Снятие передней подвески газ 3110 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Многие узлы передней подвески можно разбирать и ремонтировать самостоятельно. Однако для некоторых работ необходимо использовать устройства, которые имеются только в автомастерской.

  1. У стоящей на грунте машины открутите слева и справа гайки крепления стабилизатора от поперечного рычага подвески.
  2. Приподнимите машину спереди и зафиксируйте, при необходимости снимите колеса.
  3. Снимите переднюю выхлопную трубу (штаны) выпускного коллектора глушителя.
  4. Снимите тягу управления, ослабив болт, с рычага переключения передач.
  5. Перед этим пометьте положение тяги управления относительно рычага переключения передач, иначе придется проводить регулировку устройства переключения передач.
  6. Ослабьте обе суппортные скобы держателя на продольной балке вспомогательной рамы.
  7. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости и разберите резиновую опору.
  8. Перед установкой резиновой опоры смажьте ее средством MoS2.
  9. Установите стабилизатор поперечной устойчивости.
  10. Сначала закрутите все крепления от руки.
  11. Установите выхлопную трубу.
  12. Установите тягу управления на рычаг переключения передач и — если ее положение не было помечено при разборке — отрегулируйте при необходимости.
  13. Опустите автомобиль и затяните все крепления моментом 35 Н.м.

Снятие поперечного рычага независимой подвески

  1. У стоящей на грунте машины открутите слева и справа гайки крепления стабилизатора от поперечного рычага подвески.
  2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, зафиксируйте и снимите соответствующее колесо.
  3. Отклоните стабилизатор поперечной устойчивости вниз.
  4. Открутите стопорный болт шарового шарнира поперечного рычага от рулевой поворотной опоры.
  5. Выдавите сферическую головку из рулевой поворотной опоры (при необходимости съемником).
  6. Открутите 2 болта с гайками от вспомогательной рамы двигателя (пометьте последовательность снятия!).
  7. Снимите поперечный рычаг с оси держателя.
  8. При установке всегда используйте новые самоконтрящиеся гайки.
  9. При износе втулок (сайлентблоков) их необходимо заменить (в автомастерской).
  10. Деформированный поперечный рычаг необходимо заменять полностью, так как его нельзя выправлять.
  11. Вставьте болт-ось в поперечный рычаг независимой подвески резьбой вперед.
  12. Затяните гайку болта моментом 75 Н.м. При этом придерживайте болт ключом с обратной стороны и закручивайте гайку.
  13. Затяните шаровой шарнир на рулевой поворотной опоре моментом 55 Н.м.
  14. Установите стабилизатор поперечной устойчивости.
  15. Опустите автомобиль.
  16. Проверьте сход-развал и при необходимости отрегулируйте его.

Снятие стойки амортизатора

  1. Ослабьте верхнее крепление стойки амортизатора (2 болта). Для упрощения последующей сборки пометьте положение крепежа установки в установочных отверстиях. Задние отверстия — это точки крепления для транспортных средств с сервоприводом рулевого механизма, передние — для транспортных средств без сервопривода.
  2. Приподнимите транспортное средство, зафиксируйте и снимите колесо или, соответственно, колеса.
  3. Для защиты внешней уплотнительной манжеты шарнира вставьте деревянный клин между уплотнительной манжетой и нижним концом крепления амортизатора.
  4. Открутите оба болта крепления амортизационной стойки из рулевой поворотной опоры (пометьте положение крепежа!).
  5. Опускайте рулевую поворотную опору вниз до тех пор, пока не высвободится стойка амортизатора. При этом отклоняйте поворотную опору ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы не повредить шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).
  6. Для защиты карданных шарниров привода подоприте поперечные рычаги снизу или подвяжите их проволокой к колесной арке.
  7. При монтаже используйте правильные установочные отверстия и затяните верхние гайки крепления (25 Н.м), только если рулевая поворотная опора с ногой пружины зафиксированы в правильном положении. Головки болтов крепления должны смотреть вперед, и их необходимо затягивать моментом 110 Н.м.

Снятие пружины и амортизатора

Для этого требуется натяжное приспособление (инструмент Renault Sus.1052) или, как минимум, 2 стандартных стяжных приспособления для винтовой пружины. Без них существует опасность, что сильно стянутая винтовая пружина после ослабления центрального крепежного болта резко выскочит из своего крепления. Будьте осторожны, очень высока вероятность травмы!

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

волга 31105

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

передняя подвеска 31105

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105


С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

волга 31105 подвеска

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105


В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105


Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

амортизатор

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

6.1.14 Снятие и установка передней подвески в сборе / ГАЗ 31105

Вам потребуются: ключи "на 12", "на 13", "на 14", "на 17", "на 22", "на 24", отвертка, пассатижи, молоток.

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

5. Отсоедините стойки стабилизатора от чашек пружин или обоймы подушек стабилизатора от лонжеронов (см. "Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости"). В первом случае подвеску снимают без стабилизатора, во втором — со стабилизатором.

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

6. Слейте тормозную жидкость из контура передних тормозов и отсоедините тормозные шланги от тормозных трубок и кронштейнов (см. "Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма").

7. Отсоедините наружные наконечники боковых рулевых тяг от поворотных рычагов (см. "Замена шарового шарнира рулевой трапеции"). При этом рулевая трапеция остается на автомобиле.

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

8. Выверните болты крепления двигателя к подушкам передних опор и приподнимите двигатель, надежно закрепив его в приподнятом положении (см. "Замена опор силового агрегата").

9. Выверните по два болта бокового крепления подвески к кронштейну планок с обеих сторон и выньте их из отверстий кронштейнов.

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

Снятие и установка передней подвески в сборе ГАЗ 31105

10. Поддерживая подвеску снизу (желательно использовать для поддержки надежные опоры), выверните по два болта нижнего крепления балки передней подвески к лонжеронам с обеих сторон и снимите подвеску вниз.

11. Если подвеску снимаете на смотровой канаве, приподнимите переднюю часть автомобиля с вывешенным двигателем так, чтобы можно было беспрепятственно выкатить переднюю подвеску из-под автомобиля. Установите подставки под приподнятый автомобиль.

Передняя балка газ 31105 снятие и установка Серебряная волга 31105: Шары на полку! Или как снять подвеску ГАЗ-31105. МИРовой влог. замена сайлентблоков нижнего рычага Волга ГАЗ-31105 Замена сайлентблоков ГАЗ-31105 своими руками Устраняем стук передней подвески Волга.

Другие материалы раздела

Замена пружины передней подвески

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки: – ухудшение плавности хода, частые пробои.

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Вам потребуются: ключи "на 12", "на 13", "на 19" (головка), отвертка, пассатижи. Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде.

Регулировка подшипников ступицы

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ "на 36". 1. Установите автомобиль на стояночный тормоз, установите упоры под колеса противоположной.

Передняя подвеска

Проверка технического состояния передней подвески Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения Регулировка подшипников.

Сборка и установка ступицы переднего колеса

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 10", "на 14", "на 19", "на 36", отвертка, молоток. 1. Запрессуйте наружные кольца подшипников.

Снятие и разборка ступицы переднего колеса

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 10", "на 14", "на 19", "на 36", отвертка, молоток. 1. Затормозите автомобиль стояночным.

Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов

Вам потребуются: ключи "на 13", "на 17", "на 19", "на 22", пассатижи, опора (винтовой или гидравлический домкрат). 1. Установите автомобиль на.

Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

Замена резинометаллических шарниров верхних рычагов

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 13", "на 22", съемник резинометаллических втулок. 1. Установите автомобиль на подъемник или.

Снятие и установка амортизатора передней подвески

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 6", "на 13", "на 17". 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Очистите от пыли и .

Шкворни – это часть передней подвески, которая отвечает за управляемость автомобиля. Через шкворни крепятся колеса к балке. От их состояния зависит безопасность езды. В процессе эксплуатации автомобиля шкворни требуют постоянной смазки. При возникновении больших люфтов в подвеске требуется замена шкворней на газ 3110.

Материалы и инструменты, необходимые для замены шкворней

  • домкрат;
  • упоры под колеса;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • молоток и зубило;
  • пробой;
  • набор оригинальных шкворней с номером 3110-3001120.

Последовательность работ при замене шкворней на ГАЗ 3110

Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз и включить первую передачу, после чего поднять при помощи домкрата и снять колесо.

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

Далее необходимо снять тормозной суппорт из поворотного кулака. Для этого нужно открутить два болта на суппорте: один снизу, второй сверху. После откручивания суппорта его необходимо снять с тормозного диска, отвести в сторону и подвязать, чтоб не повредить тормозной шланг.

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

От поворотного кулака отсоединяем рулевую тягу. Для этого нужно открутить на пальце рулевого наконечника гайку и выдавить палец из проушины поворотного кулака.

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

Далее под нижний рычаг автомобиля подставляется упор, и автомобиль немного опускается на домкрате до момента сжатия пружины. После чего окручивается и выбивается верхний и нижний болт, крепящий поворотный кулак к верхнему и нижнему рычагам.

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

Снятый в сборе поворотный кулак очищается от грязи, затем выворачиваются масленки, чтобы не повредить при разборке.

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

При помощи острого пробоя и молотка через отверстие в поворотном кулаке выбивается штопорный штифт.

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

Упершись зубилом в бортик шкворня, и простукивая его молотком поочередно в обе стороны, выбиваются заглушки шкворня, после чего выбивается и шкворень.

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

Далее снимается стойка, упорный подшипник с резиновой защитой, а также регулировочные шайбы (они бывают пяти размеров от 0,8–1,6 мм, с шагом в 0,2 мм).

Через отверстия отверткой вынимаются уплотнительные резиновые кольца игольчатых подшипников.

Молотком и пробоем соответствующего размера выбивают игольчатые подшипники шкворня.

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

Установка нового шкворня производится в обратной последовательности при условии, что в корпусе игольчатого подшипника имеются два отверстия.

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

Устанавливая нижний подшипник, необходимо совместить два отверстия: одно с отверстием пресс-масленки, второе с отверстием для смазки нижнего резьбового шарнира. При установке верхнего игольчатого подшипника также необходимо совместить отверстие с пресс-масленкой. Смазка в опорные подшипники закладывается при сборке узла.

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

В процессе работы износ шкворня происходит только с одной стороны, для увеличения срока службы его можно провернуть. На шкворне имеется выточка под штопорный штифт. При повышении износа более 0,3 мм, штифт можно выбить, а деталь провернуть на 90 градусов, при этом замена шкворней на ГАЗ 3110 может быть перенесена на более поздний срок.

Читайте также: