Снятие акпп пежо 307 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

В статье рассмотрим типичные неисправности и показания к ремонту АКПП Пежо своими руками для разных марок автомобилей семейства французского производителя. Обратите внимание на ремкомплекты автоматических трансмиссий с расходниками: кольцами, сальниками, фильтрами, фрикционами и т.п. Они незаменимы при самостоятельных ремонтах АКПП Пежо.


Трансмиссия AL4

Ремонт АКПП Пежо 206 своими руками

206, 308 комплектуется AL4, с четырьмя передачами. Она устанавливалась на автомобили с двигателем до 2 л, и до сих пор широко применяется в других автомобилях, например, Ситроене. Ахиллесова пята этих коробок – недостаточное охлаждение. Летом или в пробках коробка склонна к перегреву, что отображается на гидроблоке и электрической части АКПП. Более отчетливо проблема проявляется после сотни тысяч км пробега. Также теплообменник оказался чувствительным к составу масла. Если в масле присутствуют примеси, грязь, трубки теплообменника быстро забиваются и перестают функционировать, что чревато выходом АКПП AL4 из строя.

Самое логичное – поменять теплообменник на обычный радиатор с вентилятором и датчиками. Не забываем менять внешний масляный фильтр коробки каждые 30-50 тыс. км. Если фильтр не менять, то к пробегу за 200 тыс. км придется менять уже саму коробку передач.

Замена на радиатор с масляным фильтром

Замена на радиатор с масляным фильтром

Вторая проблема этих коробок – износ соленоида регулятора давления. Ремонту сопутствует замена втулок, которые изнашиваются и пропускают давление.

Маленькие хитрости при ремонтах AL4

Сгоревший фрикцион опытные мастера рекомендуют менять в комплекте, а не по одному. Если масло просочится на соседние фрикционы, они неминуемо сгорят, как и первый.

Горелое масло в коробке – признак частых пробуксовок автомобиля. Любителя дрифта может ожидать замена тефлоновых колец, тормозной ленты, уплотнения насоса, сальника. Если сальники влажные, это говорит об уставшем гидротрансформаторе.

Ремонт АКПП Пежо 307 своими руками

В данной модели стоит шестиступенчатый TF80SC AISIN. Коробка постоянно совершенствуется с 2001 года, допускает объем двигателя до 4 л. Некоторые эксперты называют эту АКПП гениальной, ведь инженеры Пежо умудрились уместить ее в место, равнозначное механической коробке. КПД коробки близок к идеалу, то есть 100%, она работает незаметно, плавно, тихо.

Гидротрансформатор содержит в одном корпусе реактор, насосное колесо, блокировочный механизм, турбину, обгонную муфту. Агрегат находится на маховике автодвигателя, смазывается трансмиссионным маслом.

Гидротрансформатор, устройство

Гидротрансформатор, устройство

Опишем этапы ремонта гидротрансформатора

  1. Снимаем гидротрансформатор с АКПП.
  2. На токарном станке разрезаем корпус вдоль шва.
  3. С помощью молотка открываем корпус. Внимание – работы делаются в поддоне, т.к. выливается масло.
  4. Производим дефектовку компонентов, а также осмотр внутренней стороны крышек гидротрансформатора на предмет примесей, посторонних частиц.
  5. Заменяем дефектную деталь, чистим внутренние поверхности и сами компоненты.
  6. Ставим новый сальник и уплотнительные кольца.
  7. Завариваем корпус с помощью точечной сварки, зафиксировав корпус.
  8. Проверяем на биение.
  9. Проверяем герметичность корпуса, опустив гидротрансформатор в воду и нагнетая давление внутрь.
  10. Устанавливаем на АКПП.
  11. Проводим балансировку.

Напоследок отметим, что ремонт АКПП Пежо своими руками требует стационарного токарного, гидравлического, сварного оборудования, тисков, зажимов, пресса, манометра и других приборов, которые не найдешь в обычном автогараже.

Ремонт/ТО: "Маслом кашу не испортишь" это не про АКПП.

Мне хотелось бы поделится с вами как я менял масло в автоматической коробке AL4 которая стоит на автомобилях концерна Peugeot Citroen. Начну с того что для того чтобы полностью поменять масло в АКПП не достаточно просто слить старое масло и залить новое, это будет только частичная замена масла, другими словами мы поменяем около 55-60% масла в АКПП. Чтобы полностью поменять масло в АКПП нужно произвести замену 3 РАЗА с интервалом в 500-700км. конечно если у кого-то есть 12 литром масла и свободные 3-4 часа можно это сделать за раз, но потому как 4 литра масла стоит 54.46$ то полностью замена масла выльется в ~150$ американских рублей что мягко говоря накладно. Так вот замена масла дело не сложное но есть маленькие нюансы (но ведь без них будет скучно жить). И так для того чтобы поменять масло в АКПП AL4 нам понадобятся некоторые не стандартные инструменты а именно:


  1. Голова с квадратом на 8мм (фото) для того чтобы открутить заливную и сливную пробки.
  2. Шестигранник на 8мм чтобы выкрутить пластиковый штуцер уровня масла.
  3. Поддон для слива старого масла.
  4. И разумеется новое масло.

Для замены масла в АКПП было приобретено масло Valvoline ATF Type DX-II. Почему именно это масло? Причин несколько: во первых я поклонник фирмы Valvoline, во вторых соотношение цена качество самое лучшее.


И так порядок действий очень прост Поскольку машина низкая поддомкрачиваем обе стороны так чтобы машина стояла ровно Заводим машину и прогреваем ее до рабочей температуры Откручиваем заливную пробку первой потому что если (чтоб не сглазить) случится нештатная ситуация (пробка не открутилась или ключ провернулся ее надо высверливать или еще что то) вы смогли на старом масле доехать до СТО где вам помогут.


После того как заливная пробка удачно от кручина, ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Если было залито нужное кол-во маска то после того как вы открутите сливную пробку масло начнет просто капать, если ничего не капает то у вас не хватало масла, а если начало литься то было много масла. Да и кстати ворожение "Кашу масло не испортишь" тут не работает: перелив масла грозит перегревом масла и скоропостижной его кончиной + потеки из всех щелей, а не долив масла грозит ломаной АКПП следствии повышенного износа из-за недостатка масла. В моём случае было залито на 1.2 литра больше положенного. одним словом засранцы!


После того как масло слилось берем шестигранник на 8 и выкручиваем вставочку которая определяет нужный уровень масла в АКПП После того как мы выкрутили пластиковую вставочку сливаем остаточное масло в поддон это займет минут 5 и разумеется чем больше мы сольём тем лучше! После того как слили старое масло закручиваем пластиковую вставочку обратно и тут есть несколько важных моментов: Наживляем только от руки В процессе закручивания не применяем силу она должна закрутится легко после того как уперлись не дотягиваем (опасность сломать) пластик имеет достаточно большой коэффициент объёмного расширения так что никуда она не денется. Все это я наглядно изложил в этом видео:

Закручиваем сливную пробку предварительно намотав тефлоновую ленту или заменив прокладочное кольцо и притягиваем сливную пробку. Теперь берем специальный прибор домашнего производства для того чтобы залить масло обратно в АКПП Заливаем 4 литра свежего масло в АКПП через заливную пробку с помощью специального инструмента найденного на кухне (надеюсь моя жена этого не увидит. ) и затягиваем ее с усилием 30НМ


Заводим двигатель, после того как двигатель прогрелся до рабочей температуры и ВКЛЮЧИЛСЯ вентилятор ОЖ садимся в машину, НАЖИМАЕМ НА ПДАЛЬ ТОРМОЗА И НЕ ОТПУСКАЯ переводим рычаг передач в положение R как только почувствовали небольшой точек значит передача включилась. Таким образом прогоняем все передачи до D после чего ставим снова на паркинг. Этим мы прокачиваем все каналы АКПП. Откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла в поддон как только масло перестало течь закручиваем сливную пробку с усилием 30НМ



эту процедуру надо повторить 2 раза с интервалом в 450-500км и тогда можно считать что масло в вашей АКПП поменяно на 98% ибо 100% достичь просто невозможно!

Кстати вот какое масло в итоге слилось и какое залилось обратно выводы я предоставлю делать вам, но ИМХО масло надо было менять срочно!



После того как заменил масло передачи стали переключатся намного мягче, тяга в горку стала получше, пока еще рано говорить но мне кажется что расход топлива в городе стал поменьше. Через 500 км заменю еще раз и посмотрим если будет разница. Надеюсь что вам было интересно и мой небольшой очерк был полезен! До скорой встречи и как всегда удачи на дороге.

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Промывка гидроблока АКПП Al4 обязательное условие ее долговечного срока службы. Так как планетарка и остальные части автомата крепкие и могут без капитального ремонта обойтись в течение 300 тысяч километров пробега, то гидроплита – другое дело. Промывка или замена клапанов, очистка каналов от нагара и старого масла – обязательная профилактика.


На какие авто устанавливается АКПП al4


Сразу после выпуска первой АКПП al4, ее стали устанавливать на известные модели автомобилей, такие как Citroen C3, Citroen C4, Peugeot 306, Peugeot 307 и все подобные марки. По заявлениям автовладельцев перечисленных транспортных средств, при нормальном уходе за автоматом, коробка без капитального ремонта может показать пробег в 1 миллион километров.

Марка ТС АКПП Год выпуска
Citroen Picasso C3 Al4 2008 – 2011
Citroen C4 Al4 2004 – 2011
Citroen C 8 Al4 2004 – 2011
Fiat Ulysse Al4 2000 – 2006
Peugeot 406 Coupe Al4 2000 – 2005
Renault Enspace Al4 2000 – 2002
Renault Laguna Al4 2000 – 2007

Внимание! Раз на двадцать тысяч километров эксперты рекомендуют делать замену смазывающей жидкости в АКПП Al4.

Болезни АКПП Al4


Другой конструктивной неисправностью обладают соленоиды гидроблока. Это:

  • электрорегулятор давления под каталожным номером №144431;
  • пластиковые уплотнительные кольца под номером 144179;
  • электрорегулятор TCC, который отвечает за блокировку гидротрансформатора.

На гидроблоке АКПП, установленной на авто до 2003 года, перечисленные выше соленоиды должны быть заменены на первом техническом обслуживании транспортного средства. Эксперты рекомендуют использовать электроклапана от компании Борг Вернер. По стоимости они дороже, но в качестве их автовладелец не разочаруется.

Внимание! Гидроблок Al4 чувствителен к масляному голоданию и засорам. Он не любит перегревов. Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазывающего средства. Эксперты подтверждают, что именно проблема в работе клапана TCC может привести к быстрому выходу из строя устройства. Из-за неисправности в нем часто случаются перегревы и быстро загрязняется ATF.

Не меньше, чем клапана страдают втулки (крышки насоса №144034, статора насоса №144037, барабана №144036) и тефлоновые кольца. Опытные механики говорят, что когда автовладелец меняет соленоиды, а про втулки забывает или жадничает, то вновь установленные клапана живут не долго.

Если вовремя не заменить неисправные части гидроблока al4, а саму гидроплиту не промыть, то болезнь перекинется на накладки фрикционов, стальные диски.

Из-за масляного голодания могут рассыпаться планетарка, быстро изнашиваются фрикционные детали. Перегрев масла также опасен для остальных механических деталей, как и для гидроблока.

Ремонт гидроблока АКПП al4

Ежегодный плановый ремонт должен проходить в условиях СТО. Техническое обслуживание подразумевает снятие гидроблока Al4, промывку, замену неисправных частей, полную замену смазывающей жидкости (Mobil ATF LT 71141) и фильтрующего устройства (№144010).

Фильтрующее устройство при правильной эксплуатации, своевременной доливке и смене смазывающего средства, по словам опытных механиков переживает срок в 80 000 километров и может оставаться чистым.

Снятие

Перед снятием гидроблока АКПП Al4 необходимо покататься на транспортном средстве минут 10. Затем заехать на яму. Первые действия не будут отличаться от действия для замены смазывающего средства.


  1. Открутить пробку для слива на поддоне АКПП.
  2. Подставить емкость для смазывающей жидкости, которая польется напором из образовавшегося отверстия.
  3. Дождаться, пока масло не перестанет капать.
  4. Открутить поддон АКПП. Предварительно его почистить от металлической стружки и оставить сушиться.
  5. Отсоединить клеммы, которые увидит автовладелец. При снятии штока и храповика с пальцем, нужно запомнить в каком положении он стоял или пометить его, нацарапав металлическим керном линию. В правильном положении он будет всегда неподвижен. Если же люфтит, то его необходимо будет переустановить, когда автовладелец будет собирать гидроблок АКПП заново.
  6. Открутить болты, которые держат гидроблок с АКПП Al4.
  7. Вытащить гидроплиту.

Промывка

После того, как вытащили гидроблок, его необходимо разобрать весь и промыть. Для этого автовладелец может использовать различные средства для чистки. Зачистить фильтр тонкой очистки, если загрязнен. После промывки нужно собрать гидроблок. Болты закручиваются от середины к краям. Затягиваются с моментом 0,8 даНм.

Промывать следует в уайт-спирите. Если после первой чистки раствор грязный, необходимо залить еще один и заново промыть гидроблок. Так как внутри отверстий для клапанов может находиться гарь и остатки износа деталей, поступающие туда вместе с гидравлической жидкостью при работе АКПП Al4.

После промывки необходимо будет заменить соленоиды и клапана. Затем отрегулировать их. Производить замену аккуратно и устанавливать все на свои места, чтобы АКПП не тормозила при переключениях передач после ремонта.


Соленоиды

Новые соленоиды в АКПП al4 меняются парно. Старые желательно тоже менять парно. После замены необходимо будет провести регулировку специальной программой. Как это сделать с помощью утилиты для регулировки будет рассказано в специальном блоке.


Необходимо будет заменить температурный датчик. Если он будет неисправен, то транспортное средство может встать в аварийный режим и не заведется.

Клапана

Электроклапана в АКПП Al4 желательно заменять все. Так как один изношенный клапан может привести к тому, что дисбаланс в давлении приведет к выходу из строя новых.


Поршни клапанов тоже необходимо прочистить в уайт-спирите до блеска. Они должны плотно подходить к стенкам канала и одновременно проваливаться в него под своим весом.

Электромагнитные клапана, которые необходимо заменить в гидроблоке:

  • CS – это предохранительный клапан. Отвечает за контроль над давлением до 2,5 мПа;
  • R3 – работает с контролем давления подачи жидкости в гидротрансформатор и в магистрали смазки механизма;
  • R2 – ограничивает давление до 0,3 мПа;
  • R1 – задает ограничение до 0,175 мПа;
  • VM – золотник переключателя АКПП;
  • VS – четыре золотника переключателя скоростей, два – подают масло к исполнительным механизмам.

После смены всех комплектующих необходимо собрать и установить обратно гидроблок. При установке необходимо убедиться, чтобы все провода были внутри и не пережимались. Теперь можно переходить к процедуре полной смены ATF.

  1. Закрутить пробку для слива. На всех комплектующих, где только есть резиновые прокладки, необходимо их заменить на новые.
  2. Залить смазывающего средства столько, сколько было слито.
  3. Завести двигатель.
  4. Снять шланг с обратки радиатора и подставить пятилитровую канистру.
  5. Дождаться, пока пойдет свежее масло. Выключить двигатель.
  6. Залить еще столько же сколько было слито в этот раз.

После чистки гидроблока АКПП Al4 и смены масла нужно будет прокатиться на автомобиле. Проверить уровень. Если он ниже отметки Hot на щупе, то эксперты рекомендуют долить.

Регулировка

Чтобы убедиться, на сколько правильно переключаются передачи, необходимо завести двигатель. Затем нажать на педаль тормоза. После этого провести кулису по всем передачам селектора.


Чтобы сделать регулировку гидроблока, необходимо подкрутить на один оборот винт справа. При прокручивании на полный оборот, давление подымается до 0,3 мПа. Давление не должно быть слишком большим. Поэтому лучше всего сразу подкручивать не на полный оборот, а на четверть.

Для новых соленоидов необходимо перепрошить блок управления АКПП Al4. Активация соленоидов производится посредством нового программного обеспечения Renault Can Clip.

Внимание! Старые версии ПО не сопоставимы с новыми клапанами гидроблока.

Заключение

Чтобы гидроблок al4 (DP0) дольше жил нужно регулярно посещать техническое обслуживание. Если автовладелец не знает, как устроен аппарат, то самостоятельно не проводить никаких операций с ним.

В зимнее время АКПП следует прогревать в течение 5 минут, чтобы масло приобрело текучесть и пластичность. Рекомендуемая температура прогрева для автомата – 60 градусов по Цельсию со знаком плюс.

Ремкомплекты Sonnax на гидроблок устанавливаются только в условиях высокоточного оборудования. Поэтому если автовладелец желает установить оригинальные запчасти на гидроблок, то в домашних условиях этого не нужно делать.

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

К сведению

  1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
  2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
  3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
  4. Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями


Приступаем к работе

1. Снятие гидроблока AL4

• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.



• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).



Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.


• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.


• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;


• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).



• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).


Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков


Клапана регулировки давления и блокировки

Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.


Температурный датчик

Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).


Схема клапанов

Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16


На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.


Справка-схема с названиями клапанов

Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.



Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Для снятия акпп с автомобиля в первую очередь нужно подготовить подкапотное пространство, для этого снимаем воздухозаборник с компенсатором, уплотнительную резинку капота, откручиваем расширительный бачок тормозной жидкости и распорную планку к которой он закреплён.

Снимаем плюсовую клемму АКБ(Знаю что надо сначала снимать минус, но лягушатники мыслят иначе), и демонтируем блок силовых предохранителей поддев отвёрткой фиксатор.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отводим в сторону

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снимаем пластиковый корпус АКБ, минусовую клемму и откручиваем крепление аккумулятора.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Демонтировав АКБ приступаем к демонтажу площадки АКБ. Для этого снимаем колодку с эбу двигателя и откручиваем две гайки крепления пластикового кожуха, снимаем вместе с эбу.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем две шпильки и болт крепления площадки АКБ, снимаем площадку.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем массу от АКПП, отсоединяем колодку АКПП и трос селектора.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

На этом подготовка подкапотного пространства закончена, приступаем к демонтажу подрамника.

Подготовка нижней части автомобиля.

Поднимаем машину на подъёмнике и снимаем передние колёса, защиту двигателя, передний пластиковый пыльник, передний левый подкрылок. Затем сливаем антифриз(можно прямо через патрубок) и демонтируем нижнюю площадку радиатора, распорки подрамника.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отворачиваем ступичные гайки, шаровые опоры и стойки стабилизатора.

Откручиваем центральный болт крепления задней подушки двигателя (двигатель немного наклонится, это нормально).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отворачиваем подушку глушителя и болты крепления рулевой рейки к подрамнику. Между рулевой рейкой и подрамником стоят шайбы, не забудьте их установить при обратной сборке.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

И наконец подпираем подрамник гидравлической стойкой и отворачиваем непосредственно сам подрамник, держится он на четырёх болтах(перед откручиванием рекомендую залить их глубоко проникающей смазкой или смесью керосина с маслом, так как передние закладные болтов подрамника часто проворачиваются внутри лонжерона).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь демонтируем привода. С левой стороны отводим ступицу в сторону и вытаскиваем из неё наружный шрус, внутренний шрус вытаскиваем из АКПП поддев его монтировкой (Масло из автомата не польётся). С правой стороны так же вытаскиваем наружный шрус из ступицы, а вот для того чтобы вытащить внутренний шрус нужно открутить скобу подвесного подшипника и так же вытащить привод с помощью монтировки (Масло из автомата не польётся).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)
Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь необходимо демонтировать стартер и открутить гидротрансформатор (бублик). Для этого снимаем управляющий и силовой провод стартера, открутить два болта крепления стартера к АКПП и снимаем.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь необходимо прокрутить двигатель до появления гайки гидротрансформатора в смотровом окошке (проворачивать двигатель можно за центральный болт шкива коленвала), отворачиваем гайку и снова проворачиваем двигатель до появления следующей гайки в смотровом окошке (для двигателя EP6 гаек три, для двигателя EP6DT гаек шесть ).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь можно приступать к демонтажу АКПП.

Демонтаж АКПП(DP-0 AL4).

Осталось отсоединить коробку от двигателя и снять, но не всё так просто… Дело в том что на заводе силовой агрегат устанавливают в сборе с коробкой и устанавливают с низу, поэтому на двигателе не предусмотрено монтажной петли. В таком случае у нас два варианта как снять акпп:

  • — Приколхозить монтажную петлю или иным способом подвесить мотор на цепи таким образом что бы мотор с коробкой могли быть надёжно закреплены в подкапотном пространстве без левой опоры силового агрегата.
  • — Подставить две гидравлические стойки, одну под двигатель, вторую под акпп и при помощи стремянки открутить подушку и болты крепления коробки к двигателю.

Я выбрал второй вариант. Опускаем машину вниз и откручиваем верхние болты крепления коробки к двигателю.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снова поднимаем автомобиль и фиксируем двигатель с коробкой при помощи гидравлических стоек. Убедившись в надёжности конструкции при помощи стремянки отворачиваем центральную гайку крепления левой подушки агрегатов.\

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Потихоньку приспускаем гидравлические стойки вниз и отворачиваем центральную шпильку подушки ключом на 16.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

В моём случае шпильку выкрутить не удалось, пришлось снимать кронштейн подушки. Если у Вас тоже не открутится то придётся снова залезть на стремянку и открутить болт крепления кронштейна подушки.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

И открутить два болта снизу(правый очень не удобный).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снятую подушку можно зажать в тисках и выкрутить центральную шпильку, для удобства последующей сборки.

Далее всё просто. Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю и снимаем АКПП вместе с теплообменником и оставшимися на ней патрубками системы охлаждения (хотя если хотите, то можете их отсоединить).

Сборку производим в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки. Не забываем смазывать болты и гайки (особенно в местах соединения с кузовом), гайки гидротрансформатора я смазываю фиксатором резьбы.

Читайте также: