Снять кпп пассат б3 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

вчера ковырялись весь вечер, не могли снять двигатель на Пассате В3, 92 год, моновпрыск, 1.8 литра. Упирается в лонжерон и не выходит. И вниз опускали, и вверх поднимали, ну никак. :(((((
Помогите, спасите, очень надо! Плиз.
Сняли с двигателя ГБЦ, генератор, ГУР, не сняли только шкив коленвала.
Может, надо коробку сдвигать? Может, еще чего?

Спасибо за ответ.

: вчера ковырялись весь вечер, не могли снять двигатель на
: Пассате В3, 92 год, моновпрыск, 1.8 литра. Упирается в
: лонжерон и не выходит. И вниз опускали, и вверх поднимали, ну
: никак. :(((((
: Помогите, спасите, очень надо! Плиз.
: Сняли с двигателя ГБЦ, генератор, ГУР, не сняли только шкив
: коленвала.
: Может, надо коробку сдвигать? Может, еще чего?

А на чем у вас коробка осталась болтаться? На одной-единственной
опоре?
ИМХО, проще снять прямо с коробкой.

Если снимать коробку, то нужно привода откинуть, там где они крепятся шестью болтами к коробке? Или как-то иначе можно?

: : вчера ковырялись весь вечер, не могли снять двигатель на
: : Пассате В3, 92 год, моновпрыск, 1.8 литра. Упирается в
: : лонжерон и не выходит. И вниз опускали, и вверх поднимали, ну
: : никак. :(((((
: : Помогите, спасите, очень надо! Плиз.
: : Сняли с двигателя ГБЦ, генератор, ГУР, не сняли только шкив
: : коленвала.
: : Может, надо коробку сдвигать? Может, еще чего?
:
: А на чем у вас коробка осталась болтаться? На одной-единственной
: опоре?
: ИМХО, проще снять прямо с коробкой.
:
: Whale

Откручиваются внутренние шрусы, шесть шестигранных или
двенадцатигранных болтов. Ну и еще тросики с коробки скинуть и
цилиндр сцепления. Чтобы вытаскивать двигалку без коробки, надо
из отодвинуть друг от друга на толщину маховика. На гольфе,
например, это довольно порблематично, может на пассате попроще
конечно.

:
: : : вчера ковырялись весь вечер, не могли снять двигатель на
: : : Пассате В3, 92 год, моновпрыск, 1.8 литра. Упирается в
: : : лонжерон и не выходит. И вниз опускали, и вверх поднимали,
ну
: : : никак. :(((((
: : : Помогите, спасите, очень надо! Плиз.
: : : Сняли с двигателя ГБЦ, генератор, ГУР, не сняли только
шкив
: : : коленвала.
: : : Может, надо коробку сдвигать? Может, еще чего?
: :
: : А на чем у вас коробка осталась болтаться? На
одной-единственной
: : опоре?
: : ИМХО, проще снять прямо с коробкой.
: :
: : Whale

Блин, в Аудюшке движок вдоль стоит. Все очень очень просто делается. Проще не бывает. А с двигателем поперек - тяжковато. :((((

: : Коробка стоит на одной опоре, и поддомкрачена снизу. Двигатель
: : снизу тоже поддомкрачен.
: :
: : Если снимать коробку, то нужно привода откинуть, там где они
: : крепятся шестью болтами к коробке? Или как-то иначе можно?
:
: Откручиваются внутренние шрусы, шесть шестигранных или
: двенадцатигранных болтов. Ну и еще тросики с коробки скинуть и
: цилиндр сцепления. Чтобы вытаскивать двигалку без коробки, надо
: из отодвинуть друг от друга на толщину маховика. На гольфе,
: например, это довольно порблематично, может на пассате попроще
: конечно.
:
: Whale
:
:
: :
: : : : вчера ковырялись весь вечер, не могли снять двигатель на
: : : : Пассате В3, 92 год, моновпрыск, 1.8 литра. Упирается в
: : : : лонжерон и не выходит. И вниз опускали, и вверх поднимали,
: ну
: : : : никак. :(((((
: : : : Помогите, спасите, очень надо! Плиз.
: : : : Сняли с двигателя ГБЦ, генератор, ГУР, не сняли только
: шкив
: : : : коленвала.
: : : : Может, надо коробку сдвигать? Может, еще чего?
: : :
: : : А на чем у вас коробка осталась болтаться? На
: одной-единственной
: : : опоре?
: : : ИМХО, проще снять прямо с коробкой.
: : :
: : : Whale

При длительном использовании, не частых технических обслуживаниях педаль сцепления на Фольксвагене Пассат Б3 начинает барахлить. Либо она с трудом нажимается, либо проскальзывает под нажатием ноги легко, машина плохо набирает скорость. Возможно часть тормозной жидкости вытекла и образовался воздушный пузырь. Поэтому необходимо проверить визуально на подтеки жидкости вокруг.

Прокачка гидросистемы сцепления VW Passat B3

В первую очередь для удаления воздушного пузыря необходимо прокачать гидросистему сцепления. Прокачка сцепления пассат Б3 проводится без снятия МКПП.

Прокачка главного цилиндра

Шаги процедуры прокачки главного цилиндра гидросистемы Фольксваген Пассат Б3:

  1. Необходимо поднять транспортное средство и установить на осевых подпорках.
  2. Демонтировать резиновую головку жиклера, который находится сверху цилиндра.
  3. Одеть трубку для прокачки на жиклеры одним концом, а другой – положить в канистру с тормозной жидкостью
  4. Открутить жиклер прокачки на половину оборота и позвать напарника. Попросить его выжать сцепление до конца раз пять, десять. Необходимо, чтобы исчезли воздушные пузыри, когда тормозное средство будет выходить в канистру.
  5. Нужно проверить, что уровень жидкости в канистре не становится меньше уровня выхода цилиндра. Иначе воздух снова попадет в систему.
  6. Закрутить жиклер прокачки, удерживая выжатой педаль сцепления.
  7. Отпустить педаль и долить тормозну жидкость.
  8. Снять трубку прокачки и одеть резиновую головку.

На этом прокачка главного цилиндра будет закончена. Необходимо перейти к прокачке рабочего.

Прокачка рабочего цилиндра

Процедура прокачки рабочего цилиндра ничем не отличается от вышеописанного процесса с главным. Автовладелец Фольксваген должен предпринять те же самые шаги:


  1. Снять резиновую головку с жиклера рабочего цилиндра. Одеть трубку на него.
  2. В точности повторить действия по прокачке для главного цилиндра.
  3. По окончании работ снять трубку и надеть обратно резиновую головку.

Опустить автомобиль и прокатиться около километра для тестирования проделанной работы. Теперь автовладелец знает, как самому без обращения в сервис центр, прокачать сцепление от машины пассат Б3.

Замена сцепления

Если же дело не в завоздушивании, а вышла строя педаль сцепления и ее компоненты в МКПП, то потребуется полная замена. Чтобы заменить этот элемент, нужно снять механическую коробку передач с автомобиля.

Необходимые инструменты

Из инструментов, которые потребуются для ремонта сцепления Volkswagen Passat B3, нужно будет взять

  • комплект ключей, который подходит к модели автомобиля Пассат Б3;
  • индикатор для измерения фрикционных накладок сцепления;
  • WD40 для зачистки металлических деталей, если потребуется. Например, рабочую сторону нажимного диска обязательно нужно будет зачищать. Остальные можно не трогать, так как они покрыты специальным составом, защищающим их ржавления;
  • смазку на базе дисульфида молибдена для смазывания шлицов ступицы ведомого диска;
  • динамометрический ключ.

После того, как все инструменты будут в гараже, требуется перейти к подготовительным работам.

В подготовительные работы входит:

  1. Установка автомашины Volkswagen Passat B3 на яму.
  2. Снятие МКПП, чтобы получить полный доступ к узлу сцепления.
  3. Для снятия механической коробки передач потребуется убрать клеммы и проводу, которая мешает.
  4. Демонтировать бачок омывателя и тяги ручки КПП Passat B3.
  5. Открутить рабочий цилиндр сцепления, старте и переднюю подушку.
  6. Убрать защиту мотора и балансировку подрамника;
  7. Открутить ШРУСы и рычаги от задней правой подушки КПП.
  8. Слить масло и просто заткнуть тряпкой отверстие фланца длинного шруса. Достать его.
  9. Открутить крепление болтов КПП Volkswagen к мотору.

Внимание! Если сцепление VW будет использоваться, а не заменяться, то рекомендуется пометить расположение кожуха на маховике.


Пошаговое руководство

Теперь нужно перейти к снятию сцепления и ремонту его:

  1. Открутить болты крепления маховика с сцеплением.
  2. Демонтировать весь кожух.
  3. Очистить элементы внутри кожуха.
  4. Измерить плоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Измерить степень износа нажимной пружины, где она контактирует с подшипником выключения сцепления.
  5. Проверяется износ фрикционных накладок.
  6. Очищается поверхность нажимного диска.
  7. Проверяется состояние шлицов в ступице.
  8. Затем все элементы смазываются и устанавливаются обратно. Диск центрируется относительно маховика, с помощью оправки, которая имитирует шлицевой конец первичного вала.
  9. Затягивают болты крепления кожуха динамометрическим ключом.
  10. Снимают оправку.
  11. Заменяют подшипник выключения, если нужно и смазывают.

Теперь остается только установить МКПП в транспортное средство.

Теперь автовладелец знает, как самостоятельно проводится замена сцепления Фольксваген Пассат Б3. В этом нет ничего сложного. По окончанию работа обязательно тестировать сделанную работу. Если возникли какие-то проблемы, которые нельзя решить самостоятельно, то лучше обратиться в сервис-центр.


Наиболее распространенная проблема в этих кпп - поломка синхронизаторов и износ подшипника вторичного вала.(переднего) остановлюсь на некоторых нюансах.
откручиваем болты крышки. торксТ45 и поддев монтажкой снимаем ее.





откручивем с обеих сторон оси вала переключения передач.торкс Т60



выбиваем или выпресовываем болтами фланцы.кому как нравиться.



откручиваем крышку и извлекаем дифф.торкс Т45



откручиваем направляющую выжимного,осаживаем внутреннюю обойму подшипника и снимаем стопорное кольцо



мягкой кувалдочкой или при помощи выколотки выбиваем первичный вал из подшипника.все потроха вываливаются из корпуса.



разжимаем стопор и извлекаем первичный вал из корпуса.



приступем к разборке валов..
первичный.
для снятия шестерни пятой пер. нужна приспособаи пресс.шестерня на горячей посадке без шлицев.
если использовать трехлапый съемник шестерню обязательно нужно греть.



снимаем стопор ,одеваем приспособу на первичный вал и спресовываем



снятие шестерен 3-4 пер.не проблема.запоминаем что и как стояло.ступица муфты не симметричная.

вторичный вал.можно разобрать съемником.посадки не особо тугие.
снимаем подшипник и шестерню з.х



затем сдвигаем синронизатор пятой на шестерню и снимаем ступицу.(несимметричная)



далее снимаем шестерни 3-2 пер..тянем за муфту второй пер.



снимаем стопор и шестерню первой пер. вместе со ступицей.ступица не симметричная.
далее снимаем подшипник. но бывает очень туго напресован. лучше разрезать внтреннюю обойму



ну и напоследок последствя езды с рычащими при включении передачами



обломками синхронизатора покалечило сепаратор. а может и корпус размолотить!

снятие кпп – МKПП – Клуб любителей VW Passat B3 Санкт-Петербург



Привода от фланцев КПП. Правый подвязываем проволокой 2. Откручиваем левый привод совсем и снимаем его, открутив шаровую от рычага.


Я всегда откручивал 3 болтика на 8 и вынимал шаровую из рычага, а не мучался с выбиванием оной из поворотного кулака. Снимаем привод КПП, рабочий цилиндр сцепления. Элементы крепления задней подвески двигателя и коробки передач отверните болты крепления задней левой резинометаллической опоры коробки передач рис. Для доступа к болтам снимите расширительный бачок системы охлаждения.

Снятие коробки передач Фольксваген Пассат Б3

В автомобилях с усилителем рулевого механизма как снять кпп на фольксваген б3 трубопроводы осторожно отжать в сторону.



Изолируйте из соображений безопасности клемму кабеля, идущего к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, чтобы исключить таким образом случайный контакт с полюсами батареи.

Поднимите автомобиль и снимите нижнюю облицовку, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.

Как снять КПП Фольксваген Пассат Б3-Б4/Passat B3-B4

Подведите опору под КПП в виде гаражного домкрата и деревянной прокладки. Отсоедините держатель крышки двигательного отсека 4. Отсоедините держатель системы выпуска 5. Снимите приёмную трубу 5. Отсоедините задний глушитель у подвески в районе дополнительного глушителя, немного опустите его и закрепите его в этом положении проволокой.


Отверните снизу полосу массы между КПП и кузовом. Снимите стартёр, обратитесь к Разделу Снятие и установка стартёра.


Рассоедините разъём индуктивного датчика спидометра. Для снятия коробки передач снимать двигатель не требуется. Чтобы удержать коробку передач воспользуйтесь опорной стойкой.


Cнятие коробки передач передач проводите в следующем порядке:

Как снять КПП Фольксваген Пассат Б3-Б4/Passat B3-B4 | МКПП


Для доступа к болтам снимите расширительный бачок системы охлаждения.

Как снять КПП Фольксваген Пассат Б3-Б4/Passat B3-B4

Осторожно сдвинув в сторону все шланги и провода, отверните болты головкой на длинном рычаге. На автомобилях с двигателями 1,8 л DOHC снимите клапан регулировки оборотов холостого хода с конца как снять коробку с фольксваген пассат в3 коллектора, чтобы можно было присоединить и закрепить строп; снимите стартер и передний кронштейн; переместите шланги рулевого управления с усилителем на резиновые опоры переднего кронштейна и закрепите их; отверните противовес от вспомогательной рамы; отверните термозащитный экран внутреннего правого шарнира равных угловых скоростей; отверните левый и правый приводные валы с внутренней стороны.

Снимаем привод КПП, рабочий цилиндр сцепления.

Вывешиваем все хозяйство на тали: Теперь можно снять стартер, переднюю опору двигателя 6. Далее снимаем заднюю опору двигателя 7.


Снимаем фланцы полуосей, вворачивая через резьбовое отверстие длинный болт. Левый привод откручиваем полностью, отвертев шаровую от рычага таким методом: Демонтируем привод КПП, рабочий цилиндр сцепления. После снимаем заднюю опору двигателя.


Болт не упирать в корпус, подложить что-нибудь металлическое. Для доступа к болтам снимите расширительный бачок системы охлаждения.


Снятие КПП Фольксваген Пассат В3

Если есть в наличии, шланги усилителя привода рулевого механизма связать вместе и прочно привязать спереди к кузову, например, к передней опоре двигателя. Отвернуть амортизатор от балки переднего моста, см. Силовой агрегат насколько это возможно сдвинуть вправо, и двигатель с помощью троса еще немного приподнять. Если места недостаточно, снять вентилятор радиатора, см.



Отвернуть и снять небольшой защитный экран коробки передач. Легко приподнять коробку передач подъемником V.


G Если такового нет, приподнять коробку гаражным домкратом. Между коробкой передач и домкратом уложить деревянную прокладку.


Коробку передач отжать от направляющих втулок и осторожно вынуть. Рычаг выключения сцепления прижать к картеру коробки передач и застопорить монтажным штифтом или болтом М8х35 длина 35 мм.

Замена АКПП 096 на МКПП (с гидравлическим сцеплением) на Volkswagen Passat B3

Volkswagen Passat B3 1990 г.в.

Требуемые запчасти и инструменты:
1. МКПП (в принципе подойдёт любая с B3 1990-1993 на гидравлике) – желательно найти машину с которой будет сниматься и с неё же маховик, кожух сцепления в сборе с нажимным диском (проще говоря корзина сцепления), диск сцепления (ведомый диск сцепления), обязательно визуально осмотреть на предмет повреждений – трещин, болтанки пружин, толщины одной из стираемых поверхностей и т.д., лучше конечно новый поставить, новый выжимной подшипник, вилка выключения сцепления, стопорная пружина, болты для корзины сцепления, обязательно проверьте есть ли на коробке привод спидометра, а то от АКПП не подходит. Также посмотрите чтобы на приводе переключения передач МКПП была установлена такая пластмассина, даже не знаю как она называется, нужна она для того, чтобы загорались задние белые фонари при включении задней передачи.
Обязательно обговорите с продавцом условия покупки – гарантию обмена МКПП на другую, хотя бы в течение пары недель после установки МКПП. При покупке внимательно осмотрите МКПП на предмет подтёков масла, трещин, проверить включение выключение передач и т.д.
2. Стартер с двумя длинными и одним коротким болтом, от АКПП стартер не подходит.
3. Кронштейн подвески педалей, подчёркиваю, кронштейн для гидравлического сцепления, а то я сразу взял не посмотрел и кронштейн оказался для тросикового сцепления.
4. Главный цилиндр привода сцепления, рабочий цилиндр привода сцепления – это лучше всё брать в сборе с гибким шлангом стальной трубкой, болтами, штуцерами, соединительным трубопроводом к бачку гидропривода.
5. Два кронштейна подвески коробки передач с болтом, который вкручивается в подушку МКПП, подушка остаётся старая.
6. Шланг идущий от расширительного бачка снизу и пластмассовый ответвительный переходник прикрученный к головке блока.
7. Механизм переключения и выбора передач с тросами всё в сборе для 5-ступенчатой МКПП.
8. Набор головок, набор шестигранников, набор рожковых и накидных ключей, естественно молоток, два гидравлических домкрата, если на яме менять будете, если на подъёмнике, то проще.
9. Игольчатый подшипник, надо купить, он будет пресоваться в коленвал, тут в принципе я не знаю обязательно он нужен или нет, я его не установил, потому что забыл про него полностью. В книгах – в одной показан в другой нет, но мастера говорят, что он должен быть установлен обязательно, а иначе будет болтанка первичного вала МКПП и как следствие выход из строя МКПП, хотя я катаюсь уже 5 месяцев и пока ничего. Ну вроде всё, идём дальше.

Установка МКПП:
Первым делом надо запрессовать уже указанный выше игольчатый подшипник в коленвал. Прикрутить маховик к коленвалу крест-накрест, болты желательно смазать спец смазкой которая не даёт им откручиваться. Шлицы ведомого диска смазать тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Установить сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска, и отцентрировать диск относительно маховика оправкой, в роли оправки идеально подходит штатный балонный ключ для откручивания болтов колёс. Затянуть болты крепления кожуха сцепления крест-накрест моментом 2 кгс.м.

Перед установкой МКПП отжать вилку выключения сцепления до упора в картер сцепления и зафиксировать её в этом положении болтом М22, вставив его в предназначенное место для этого отверстие картера сцепления, оно находится чуть правее, от двух больших отверстий, если смотреть сверху коробки. При установке МКПП убедиться в правильном положении верхней и нижней крышек картера сцепления. С помощью гаражного крана накинуть МКПП, следя за тем, чтобы первичный вал вошёл по шлицам в ведомый диск, накрутить болты крепления МКПП не до конца. Нужно:
Установить снятую подушку двигателя. Закрутить правый вал привода к фланцу дифференциала. Установить 2 кронштейна МКПП. Затянуть болты МКПП. Затянуть болты кронштейнов. Установить назад левый вал привода, установить стойку и тормозной механизм, короче собрать всю левую сторону и поставить машину на колёса.
Приподнять двигатель при помощи гаражного крана и установить стартер. Установить антивибрационный груз, и теплозащитный экран внутреннего шарнира вала привода правого переднего колеса, если такой у вас был установлен. Пройтись по всем болтам которые прикручивались с целью их затяжки, перетяжки, а может быть и забыли вообще какой-нибудь закрутить. Подсоединить к коробке гибкий вал привода спидометра.

Устанавливаем все детали гидравлического сцепления.
Тут есть одна мелочь, при установке главного цилиндра привода сцепления в кузове не будет одного отверстия для крепления этого цилиндра, надо аккуратненько разметить и просверлить отверстие нужного диаметра. Снять старый кронштейн подвески педалей и установить новый, заранее предупреждаю, что придётся помучаться.

Прокачиваем сцепление.
Прикручиваем и подсоединяем все провода и резиновые патрубки снятые в процессе работы и подготовки к работе. Прошу отнестись к этому со всей ответственностью, а то если забудете подключить какую-нибудь массу – чревато выходом из строя ECU. Залить охлаждающую жидкость.

По электрике: Машина с ключа не заведётся, потребуется пустяковая переделка в 50 (357 927 181) релле. Будет цифровик сфотаю и выложу. Также не будут работать фонари заднего хода, ну здесь я ничего не делал, надо провода вызвонить и подключить, просто всё времени нет сделать. Ну вот кажется и всё.

Читайте также: