Снегоход беркут своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Размеры (Д×Ш×В), мм — 3630×1730×1775

Ширина гусениц, мм — 600

Запас хода, км — 300

Давление на поверхность, кг/см 2 — 0,06

Максимальный угол подъёма, ° — 25

Боковой крен, ° — до 32

Снаряжённая масса, кг — 900

Максимальная скорость, км/ч — 60

Двигатель — ВАЗ 21212

Мощность, л.с. — 80

Коробка передач — Механическая

Количество передач — 5

На снегоходе устанавливают двигатель мощностью 80 лошадиных сил от ВАЗ 21212 объёмом 1,7 л.с. механической пятиступенчатой коробкой передач, развёрнутой на 180°. Центральный редуктор взят от внедорожника УАЗ. Моторный отсек расположен в задней части вездехода, под передним же капотом находится небольшое багажное отделение. Грузоподъёмность не велика — всего 250 кг, включая вес водителя и пассажира. Максимально развиваемая по плотному снегу скорость может достигать 60 км/ч.


Ratnik..

Старожил

Прикольная вещица, ролик к сожалению сейчас нет возможности посмотреть, но кто видел, поделитесь как ходит ну и ТХ, ширина гуянок и.т.д.

Dastyn

Старожил

Дмитрий 89

Участник

Не хочу расстраивать но это не снегоход, в его классическом понимании. Да в нем тепло, хорошо. Но что делать с ним за 100км от дома когда он застрянет в снегу? а посадить можно все что угодно. Его уже не вытащить вдвоем! Надо трактор! А где его взять? А езда по лесу?

Pratas

Ветеран

Не хочу расстраивать но это не снегоход, в его классическом понимании. Да в нем тепло, хорошо. Но что делать с ним за 100км от дома когда он застрянет в снегу? а посадить можно все что угодно. Его уже не вытащить вдвоем! Надо трактор! А где его взять? А езда по лесу?

prepodobniy

Старожил
Активный участник

Честно говоря когда читал про сей аппарат, то не обратил внимание на то, что он с механикой, однако обладая достаточной массой и соответственно инерцией, с механикой особых проблем быть не должно. А от вариатора наверное отказались из за отсутствия подходящего отечественного, а установка импортного автомобильного, явно скажется на цене и затратах на обслуживание.

Северный сосед

Активный участник

Для охотников такой аппарат вряд ли подойдёт. По просекам ЛЭП ездить да по полям. Девушку покатать. Грузоподьёмность 250кг явно маловата. Если с механикой то турбодизель кубиков на 1000-1300 современный лучше бы подошёл в плане экономичности и лучшей диаграммы крутящего момента. А так хороший , но собственный ВЕС, ВЕС и ещё раз ВЕС должен быть минимальным.

Romich

Ветеран

Прикольная вещица, ролик к сожалению сейчас нет возможности посмотреть, но кто видел, поделитесь как ходит ну и ТХ, ширина гуянок и.т.д.

и для тех кто не смог посмотреть:
две ходовые от Тайги, гусеницы 500 или 600 мм., двигатель ВАЗ-21213 80 л.с. расположен сзади, МКПП, УАЗовский редуктор, кузов или полкузова от Оки, скорость до 60 км/ч, расход бенза А-92 25-38 л/100 км., обещают тепло, уют и езду по снегу любой глубины.

Капитан Драган

Ветеран
Активный участник

HIMIK

Старожил

Может, лет так через 10-15, когда у меня совсем здоровье кончится буран крутить-таскать, я и приобрету что-то подобное, а пока останемся мужчинами.

Докторс

Активный участник

Монтёр

Ветеран
Активный участник

Докторс

Активный участник

Dastyn

Старожил

Пока что цена такая (580000руб.), что ентот "Беркут" покупает только "Газпром" (для объезда газопроводов), РАО ЕЭС (объезд ЛЭП) да Федеральная Погранслужба. Частники в очередь не встают.

Максим

Активный участник

Для объездов ЛЭП принято покупать ратраки , т.к. в угоду экологии эти самые ЛЭП прокладывают по такой местности, что наземным способом их осмотреть можно только на лыжах, снегоход часто может только спускаться, предварительно заехав вкругаля за 10 км.

kotloff111

Старожил

Fantom

Ветеран

Володя

Новенький

Приветствую всех В некотором роде являюсь одним из родителей снегохода "Беркут". Готов ответить на все ваши вопросы.
Начнем с конца

Сначала придется очень сильно заипацца, чтобы его набочек положить мне ни разу не удалось
Цена 580 тыров действительно заставляет частников плакать, к сожалению серьезных возможностей для снижения просто нет.

Нахлобучка может быть любой-окушный кузов просто был самым легким по весу и самым недорогим. Ведутся работы-машина получит свой пластиковый кузов.

Честно говоря когда читал про сей аппарат, то не обратил внимание на то, что он с механикой, однако обладая достаточной массой и соответственно инерцией, с механикой особых проблем быть не должно. А от вариатора наверное отказались из за отсутствия подходящего отечественного, а установка импортного автомобильного, явно скажется на цене и затратах на обслуживание.

Ветеран

Жаль у ДедаЕгора такого чуда нет. вот реклама бы получилась.
Народ бы бураны пучками на обмен нес.
Интересный аппарат..

seychellec

Активный участник

Вложения

P1110371.JPG

P1110373.JPG

P1110380.JPG

Ветеран

хорошая машинка. А почему Беркут? Лучше уж тогда Феликс или Еська, на худой конец Борька или Киндер-сюрприз в конце концов. Чтобы уже по названию было ясно - это очередное совковое уе.бище, сцука и нейметце же вам горе-изобретатели

Володя

Новенький

орошая машинка. А почему Беркут? Лучше уж тогда Феликс или Еська, на худой конец Борька или Киндер-сюрприз в конце концов. Чтобы уже по названию было ясно - это очередное совковое уе.бище, сцука и нейметце же вам горе-изобретатели

Когда первую собрали, она еще с пятнашечными фарами была-отошел в сторонку, глянул и сказал: "Воробей!", потому что такой же нахохлившийся и нагловатый. Но генералитет сказал-беркут! Ну беркут так беркут
Yull-так и есть нам неймется! Сделали плавающий экскаватор ТТМ 6901, который не имеет мировых аналогов. Сваяли двухзвенник ТТМ 4901, оснастили всю транснефть и газпром снегоболотоходами ТТМ 3902 "Тайга" и все нам раздолбаям мало! Видать совок в нас так въелся, что пернуть не можем как бы очередное уебище не родить.
Вот сейчас как раз спим и видим, как бы нам к беркуту новый кузовок стеклопластиковый приляпать, чтобы стал он полегче, покрасивше и подешевше

Расход горючки вещь непостоянная-сильно зависит от того, как на тапку давить. По правде, когда с "Буранкой" соревновалися-беркут топтал колею в целике, а буран хитро шлепал по проложенной. Расчетный расход был у беркута кстати 18 литров , но мы в него не укладывались

фото снегохода ттм 1901 беркут

Благодаря металлическим экранам, которые закрывают двигатель и радиатор, техника невидима для тепловизоров. Снежный автомобиль проходил испытание в климатической камере в экстремальных температурах до -50⁰C. За счет необычной компоновки узлов мотор снегохода находится за кабиной, вследствие чего удельное давление на грунт (снег) низкое и машина легко движется по поверхности.

  • Доставка личного состава в регионы Арктики;
  • Перевозка медицинских служб и МЧС при возникновении чрезвычайных происшествий;
  • Транспортировка сотрудников служб связи, охраны, электроснабжения для обслуживания и ремонта соответствующих сооружений;

Технические характеристики

На полуметровых в ширину резиновых гусеницах снегоход ТТМ 1901 едет по снегу легко, как человек на лыжах, при этом развивая скорость до 40 км/ч на целине и до 60 км/ч на дороге.

габариты снегохода беркут

  • Грузоподъемность – 250 кг;
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Мощность – 59 кВт (80 л. с.);
  • Объем двигателя – 1,7 дм 3 ;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Коробка передач – механическая 5-ступенчастая;
  • Запас хода – 300 км.

Беркут 2 – усовершенствованная модель ТТМ-1901-01 начала производится в 2013 году. Изменения и преимущества этой модификации такие:

Другие характеристики нового снегохода изменились не значительно. По заявлениям производителя владельцу ТС доступно для покупки дополнительное оборудование и произвести тюнинг своими руками либо на производстве.

Официально снегоход Беркут нужно купить только у производителя по заявке. В зависимости от комплектации цена новой техники варьируется от 500 до 700 тысяч рублей. Бывший в употреблении вездеход стоит порядка 250000 руб.

За дополнительную стоимость заказчик может заказать установку вспомогательных и/или более совершенных узлов: гидроусилитель фирмы Toyota, прицепные сани, кабина с увеличенной пасажироемкостью и др.

снегоход беркут с саньми и пассажирами

Снегоход с кабиной ?Беркут?

Слово ?снегоход? у массового потребителя сразу ассоциируется с устройством для передвижения по снегу, с бензиновым двигателем, без крыши и, как правило, с одной гусеницей. Но современный рынок диктует создание вездеходов с комфортабельными кабинами, которые могут, помимо груза, перевозить по снежному покрову от двух человек и более.

Первый снегоход с кабиной

Первая известная модель ?автомобиля для снега? появилась зимой 1936?1937 гг. когда Жозеф-Арман Бомбардье представил свое устройство В7. Литера ?В? в названии означало Bombardier, а цифра 7 ? количество пассажиров.

Понятно, что этот экземпляр мало напоминал самодельный снегоход в современном понимании. Но и появление этой машины имело коммерческий успех, хотя на ней и не покатаешься с ветерком. Первая партия была быстро раскуплена для сугубо делового применения сельскими ветеринарами, врачами и владельцами похоронных бюро. Привычный нам облик машина стала обретать уже в 60-х годах.

Снегоход с кабиной Bombardier

Улучшенные варианты самодельного снегохода можно разделить на несколько типов:

  • с кабиной для одного водителя;
  • с кабиной, рассчитанной на водителя и пассажира, которые сидят друг за другом;
  • водитель и пассажир с поперечным расположением сидений.

Заводские модели

Ярким представителем современного варианта с кабиной является снегоход, который носит название ТТМ-1901-01 ?Беркут?. Выпускает его нижегородское предприятие ?Транспорт?.

ТТМ имеет существенные отличия от серийно выпускаемых механизмов для передвижения по снегу:

  • наличие кабины, которая способна обеспечить комфорт при поездках;
  • высокая проходимость и устойчивость при любой величине снежного покрова;
  • исключительная маневренность при достаточно высокой управляемости.

Снегоход с кабиной ?Снегомакс?

Отопительная система ТТМ-1901-01 ?Беркут? позволяет поддерживать температуру в салоне до +18° при температуре окружающей среды ?50°. И это не удивительно, так как ?Беркут? оснащен двигателем от ?Жигулей?.

Сделать машину достаточно простой позволяет ее конструкция, в которой были использованы узлы и агрегаты от популярных марок ВАЗ и УАЗ. ТТМ-1901-01 ?Беркут? прошел государственную регистрацию и сертификацию в органах технадзора.

Из зарубежных аналогов можно упомянуть польский снегоход Snow Crawler. Он изначально нацелен на тех людей, которые любят зимние прогулки с комфортом. Этому помогает кабина автомобильного типа, лыжи и две гусеницы. Проект рассчитан только на одного водителя, хотя предполагается и вариант с двухместной кабиной.

Еще одна машина, которая рассчитана на двух человек, носит название ?Снегомакс?. Конструкторы выбрали вариант, который позволил сделать расположение сидения в салоне автомобильного типа по схеме ?тандем?. При таком размещении людей не только уменьшается ширина транспортного средства, но и улучшается маневренность. Также понижение центра тяжести повышает устойчивость при движении снегохода.

Самодельные машины

Самодельный снегоход с корпусом от Ил-28

?Создать самодельный большой снегоход?, ? такая идея пришла в голову 39-летнего оренбуржца М. Гудрина в 1970 году. Когда идея воплотилась в металл, особенное внимание в машине привлек его корпус. Он изготовлен из носовой части фюзеляжа фронтового бомбардировщика Ил-28У (учебный).

Для того чтобы ее приспособить на свой снегоход, над ней пришлось поработать. Так, был удален выступавший за габариты фонарь инструктора. Для задумки автора он был не нужен. Для установки кабины пилота на раму было срезано дно фюзеляжа. А в задней его части потребовалось сделать сужение к осевой линии. Такое решение было продиктовано необходимостью размещения двигателя.

Внутри бывшего самолета был оборудован салон, в котором могли поместиться три человека вместе с водителем. И также есть отсек для груза. На место приборной доски от самолета установлена панель с необходимыми указателями от машины ?Победа?.

Рама снегохода, которая и держит кабину, сделана из стальных труб довольно сложной конфигурации, сварная, различного диаметра (20?60 мм). Те места рамы, где идут крепления гусеницы и трапеции задних амортизаторов, были дополнительно усилены уголками.

Снегоход с кабиной ?Беркут?

В целом снегоход состоит из:

  • четырех лыж;
  • центральной гусеницы;
  • мотора с задним расположением на раме;
  • укороченного автомобильного моста с цепной передачей на привод гусеницы.


Для того чтобы привести всю конструкцию в движение, пришлось остановиться на двигателе ЗМЗ-451М, работающем в паре с КППП от ГАЗ-21. Передается крутящий момент от двигателя через пару звездочек, которые надо было сделать на фланцах заднего моста, соединенных цепью со звездочками гусеницы. Сцепление на самодельном снегоходе однодисковое, с механическим приводом.

Оригинальным решением был выбор зимнего отопителя салона. Это мощная автономная система, которая работает на дизтопливе. Бак с горючим на 27 литров для отопителя расположен в моторном отсеке. Горячий воздух автономной системы может быть использован не только для обогрева пассажиров, но и по рукаву подаваться в моторный отсек. Это позволяет подогреть мотор перед пуском. Масло в поддоне можно также автономно подогреть перед пуском двигателя с помощью электрического тэна. Он врезан непосредственно в поддон мотора.
[ads-pc-2]

Сфера применения крытых машин

Снегоход с крытым прицепом-кабиной

Снегоходы с крытой кабиной нацелены на обслуживание линейных объектов ? трубопроводов и линий связи и электропередач. Еще могут применяться в охране объектов различного назначения. И конечно, он незаменим для любителей охоты и рыбалки.

Российская оборонка намерена использовать такой снегоход для арктических подразделений. Такое решение позволит сделать отечественным производителям армейскую вездеходную машину, оснащённую не только средствами связи, но и огневыми средствами поражения противника, еще более интересной.

Альтернатива кабине

Современный рынок предлагает альтернативу кабине, размещенной непосредственно на снегоходе. Промышленность смогла сделать крытые прицепные сани для снегохода, в которых с комфортом могут разместиться до четырех человек. Рекомендованная скорость передвижения ? около 60 км/час. Грузоподъемность ? 350 кг.
[ads-pc-3]

Цена вопроса

Цена промышленного снегохода с кабиной начинается от 650 тысяч рублей (столько стоит ?Беркут?) не позволяет вызвать массовый интерес от частных клиентов. Но, тем не менее, находятся желающие приобрести механизм для передвижения по снегу в качестве второй или третьей машины в своем гараже, которая предназначена исключительно для зимних поездок.

Читайте также: