Смывка для моделей своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

    

Информация о пользователе

наконец-то приобрёл нормальный уайт спирит, вопрос как разводить и чем наносить, буду выкладывать фото проделанной работы
вот объект экспиремента Ми-17 Хобби Босс

Боря, я уже описывал процес. Преобрети художественные масляные краски и вперед.

вот что получилось, а следы не удаляются полностью

Ты по глянцевому лаку смывку проводил?
Ну и следов я не вижу. Пробуй стирать их, если есть, уайт-спиритом(влажной салфеткой)

стирал чистым, не стирается, да по глянцу, за-то мылом стёр, да не видать на фото не хрена, а ветралёт весь чёрный был, лады позже фото и мои комментерии по этому вопросу

Почему весь черный? Кончиком кисти прикосайся к линии расшивки и все . Это позволяет минимально избежать пачкания модели.
Но я тебе скажу, всеже у тебя получилось и главное ты попробовал. Не у всех далеко сразу получается. нужен опыт. Я в свое время тоже мучался долго.

Макс удали тему полностью, этой модели больше не существует в природе

Модели нет, а тема полезная. Я делаю смывку жидким "Смоком" от Тамии. По глянцу акриловому прохожу кистью по всей модели эмалью Смоук (Х-19). После высыхания стираю лишнее сначало салфеткой без ворса, смоченной в уайтспирите, а в труднодоступных местах ватной палочкой смоченной в том же. После всего этого затемненными бывают не только линии расшивки, но и углубления, впадины клепка, провис полотна и т.д. Именно эту эмаль выбрал из-за ее полупрозрачности. Это по сути темный лак, который не глушит нижний слой краски, а лишь затемняет больше или меньше в зависимости от разбавления с растворителем.

Смывка AK Interactive

Смывка/Заливка - Жидко разведённая масляная краска в пропорции 1:1 к растворителю. Необходима для выделения "рельефа",расшивки модели и отдельных элементов.

Наиболее часто задаваемые вопросы

1) Что такое смывка/заливка?

Заливка является одним из самых древних способов тонирования моделей-копий. Заливку практикуют широкие массы моделистов. Методом заливки выполняется акцептирование отдельные элементов модели, некоторых панелей. Заливка придает окраске глубину и усиливает контраст, подчеркивая формы изделия.

2) Что необходимо для выполнения тонирования методом заливки?

Обычно используется смесь красок темно-коричневого цвета, обычно масляных или эмалевых, разведенных раствори течем на 70 или ВО %. Состав наносится па модель круглой мягкой кисточкой Л? 2 или Ус 4. Если модель окрашена эмалью, то лучше использовать заливку из акриловой краски и наоборот. Главное. чтобы растворитель для заливки был нейтрален но отношению к краске, которой окрашена модель.

Заливка

3) Как наносить заливку?

Заливка наносится кисточкой на участки модели, которые необходимо выделить. Через несколько минут после нанесения состав, обработанные поверхности промываются кисточкой, смоченной в чистом растворителе для заливки. Красящие пигменты, в этом случае, останутся только в углублениях.

4) Что символизирует заливка?

Заливка символизирует набившуюся во впадины и вокруг головок болтов и прочих выступающих элементов пыль.

5) Когда выполнять тонирование заливкой?

Заливка выгоднее смотрится на окрашенных в светлые тона моделях. А вообще заливка выполняется всегда, когда необходимо усилить контраст отдельных элементов модели.

Заливка

Статьи о смывке:


Смывка представляет из себя жидко разведенную масляную краску в пропорции, приблизетельно 50% на 50% с растворителем."


Попытка собрать воедино и упорядочить основные способы смывки для выделения расшивки и рельефа на моделях."

Всем известны вышеперечисленные методы, но фильтр и "масляные точки" все привыкли видеть результат на наземной технике (бронемашины или автомобили). В который раз я попробовал все это проделать на моделях самолетов и теперь не могу понять, почему "авиаторы" не пользуются этими приемами.

DELETED

СМЫВКА
Обзор по известной и хитрой технологии..

Смывка будет проходить вокруг головок болтов, вдоль выступающих частей деталей модели и т.д. Не беспокойтесь, если Вы слишком много нанесли смывки в одном месте, потому что это можно будет очистить позже.
Применение смывки (метод 2)
Второй метод предполагает сначала смачивать часть модели тонкой кистью, а затем применить смывку на этой части, как и в предыдущем шаге, в то время как поверхность еще влажная с разбавителем. Вы же не хотите, чтобы поверхность стала мокрой, применять необходимо только на влажной поверхности. Выполнение этого процесса, как говорят некоторые, смягчает края смывки так, чтобы она лучше сочеталась со всей поверхностью модели.

На фотографии 1 применяется смывка масляными красками. Метод точно также используется и для эмалевых красок, но масляная смывка должна быть очень хорошо размешана, чтобы избежать пигмента выделяющийся краской.

Очистка
Оставить смывку для просушки. Время будет зависеть от смывки и условий, но 15-20 минут вполне достаточно. С использование бумажного полотенца или ватной палочки, слегка смоченной в растворителе, очистите места с излишками смывки.

На фото 2 Вы можете видеть колесо до и после применения смывки.

Проверьте и повторите где это необходимо
Когда смывка полностью высохнет, потребуется время, чтобы осмотреть модель и применить дополнительные смывки, там, где это необходимо. Смывка будет выглядеть иначе, когда она высохнет, так что это важный шаг.

Вы увидите, что некоторые детали не достаточно определены для смывки. На фото 3 слева, полосы слишком мелки, чтобы держать смывку, поэтому она расползалась. Попытка очистить от лишнего приведет к полному удалению смывки.

Смывка краски не должна ограничиваться только вашей моделью. Смывка, также хороша для придания глубины и для декораций, фигур и фактически на любой поверхности, где есть различные текстуры или выступающие детали.

Фотография 4 показывает применение смывки к гальке, которая была найдена в саду и используется как скала на подставке для модели .

DELETED

Разница между смывкой и фильтрованием
Иногда происходит путаница между смывкой и фильтрованием.

Как и смывка, фильтрование – это сильное разбавление краски. Однако, это не единственное сходство между ними. Смывка направлена на выборочные части модели, чтобы сделать области модели, предназначенные для тени, более темными. Такая смывка, как правило, применяется для небольших участков модели. Используется при помощи небольшой кисти.

Фильтрование предназначено для того, чтобы повлиять на всю поверхность одинаково, и оно очень тонко изменят цвет и тон. Таким образом, фильтрование будет применяться очень умеренно и с помощью большой кисти. Цель фильтрования состоит в том, чтобы нанести ее равномерно на большом участке или на всей модели. Смывка, как правило, темнее, чем основной цвет модели, тогда как фильтрование, вероятно, будет иметь туиже тональность, то есть не темнее или светлее, но будет другого цвета. Фильтрование используется для смешивания различных камуфляжных цветов вместе или для смягчения основного цвета.

DELETED

Противотанковые ежи из одноразовых ложек

Здравствуйте коллеги, хотел бы представить вниманию диорамщиков (ну и не только) мой способ "разведения ежиков".
". " В местности, где я обитаю, в любой кафешке-забегаловке есть одноразовые ложечки для размешивания сахара в кофе. Выглядят они вот так (фото 1)

Ручка этой ложки, точнее профиль что-то мне до боли напомнил, вот и решил я приложить к ней руки (фото 2)

Оказалось, что при небольших затратах человеко-времени я могу иметь отличные рельсы, из которых можно сделать ПТ-ежа.
Отсек лишнее и получил на выходе (фото 3)

Попробовал порубить 9 см. на 3 части, мелковат ежик получился, комнатный какой-то, порезал 2 ложки но по 4 см (фото 4)

После небольшой работы надфилем и нулевкой, а также прорезания стыковочных отверстий (а вдруг это конец рельсы) вышло как-то вот так (фото 5)

После чего уже начал непосредственно клеить цианакрилом. Сперва 2 куска (фото 6)

А когда клей высох, добавил третий и небольшой кусочек для жесткости. После высыхания покрыл грунтом. А дальше по полету фантазии и плану диорамы, то ли старым, ржавым, то ли новеньким-блестящим. Кстати, пластик очень легок в обработке, при нагревании легко гнется (хоть пропеллеры можно делать) Вот что получилось на выходе (фото 7,8)

DELETED

Использование флагов, знамён или раскрашенных холстин на автомобилях и бронетехнике в условиях ведения боевых действий, несомненно, было (да и во многих случаях остаётся до сих пор) обязательным фактором идентификации автомобиля. Особенно важно это при идентификации с воздуха медицинских и транспортных машин, а также во избежание фактора со странноватым названием - "дружеский огонь".
Кроме того, натягивание брезента на некоторые части автомобилей и бронетехники помогает предотвратить загрязнение поверхности и механизмов. Наконец, частичное закрытие грузовиков и других вспомогательных автомобилей брезентом помогает защитить груз.
В сфере моделизма применяется несколько техник для имитации таких элементов, как флаги или брезент. Вероятно, наиболее распространённая из них - использование промокательной бумаги, пропитанной краской. Иногда используются тонкие листы металла или подобного материала. Данный пошаговый урок посвящён моделированию флагов на отдельных элементах машин для опознавания техники с воздуха. Этот метод подразумевает использование наполнителей.
На рынке присутствует несколько брендов, занимающихся производством двусоставных наполнителей, пригодных для нашей цели. Наполнитель состоит из двух отдельных компонентов, которые при соединении остаются пластичными, однако вступают в химическую реакцию между собой. В результате химической реакции в течение некоторого времени происходит затвердевание состава. Наполнитель, показанный на фотографии ниже, производится в Америке. Называется он "эпоксидной шпатлёвкой A + B". Впрочем, это лишь пример - схожие продукты работают точно так же. Я взял по небольшому одинаковому комку из обоих составов и смешал их в тестообразную массу.
Я разровнял смесь на плоской, твёрдой и неприлипающей поверхности (подойдёт глянцевый картон или кусок стекла). Раскатать "тесто" можно при помощи бутылки, аэрозоля или любой другой округлой ёмкости. Шпатлёвка получается слегка клейкой, но с этим свойством бороться несложно - достаточно небольшого количества талька на поверхность, руки и скалку. Хорошие "блины" получаются только при очень аккуратном раскатывании. Чем тоньше получится слой, тем будет лучше, ведь задача - имитация брезента или ткани.
Получив достаточно тонкий "блин", отрежем желаемую форму. Так как поверхность шпатлёвки очень хрупкая, лучше проводить ножом прямые линии, без возврата лезвия. Не забудьте сначала осыпать лезвие тальком.
Наполнитель ещё некоторое время остаётся мягким и податливым. Даже на следующий день масса не затвердеет полностью. Однако затвердевание происходит лавинообразно - лучше проводить манипуляции с наполнителем в течение первых 30 минут. Затем шпатлёвка твердеет буквально на глазах. Время указано лишь приблизительно - всё зависит от конкретного продукта. Как обычно - хороший результат является суммой практики, терпения и опыта. Говоря о манипуляциях с "тканью", имеется в виду следующее: "блин" следует расположить на месте его планируемой дислокации и аккуратно согнуть края по форме этой поверхности. В этом деле может пригодиться тупой инструмент - к примеру, ручка кисти. Надавливать следует очень, очень аккуратно и осторожно.
В данном случае "флаг" аккуратно разравнивается по поверхности, приобретая её форму, будто настоящая ткань. Затем поверх ещё мягкого "флага" повязывается верёвочное крепление.
После того, как наполнитель высох, он становится твёрдым, а потому его можно ошкурить и покрасить. Впрочем, требуется максимальная осторожность, ведь толщина "флага" минимальна. В своём примере я не стал снимать "флаг" после того, как он высох, так как он идеально облепил поверхность танка. В таких случаях красить лучше прямо на месте.

DELETED

DELETED

Изготовление линз фар.

Очень многие модели обычно старые, да и чего там говорить и новые комплектуются пластиковыми линзами фар, что, безусловно, портят внешний вид модели.
Конечно, проблема решаема, если приобрести готовые фары сторонних производителей, но что делать, если такой возможности нет.
Путешествуя по интернет сайтам я нашел несколько способов решения этой проблемы. Один из способов рассмотрим мы сейчас.
Нам понадобятся: рамка от прозрачного литника, свеча и немного терпения. Для подопытного я взял модель от Трубача. Это модель японской разведывательной машины Type 87?,где производитель дает прозрачными деталями только стекла триплексов, да и то только в виде пленки
Начнем с того, что нагреваем палочку литника так, чтобы она не плавилась, а как бы провисала. Далее растягиваем литник до нужного диаметра нужной нам линзы. Ждем немного пока остынет, и разрезаем пополам. Далее кончик одной заготовки подносим к свече, следим, чтобы заготовка не загорелась, слегка покручиваем пальцами трубочку. Под температурой кончик плавится и обретает форму линзы.
Далее даем остыть срезам лишнюю ножку от заготовки. При желании с обратной стороны можно с имитировать лампочку путем просверливания сверлом малого диаметра углубления. Так же можно закрасить внутреннюю строну серебрянкой.
Высверливаем в модели пластиковую имитацию фары и монтируем нашу самоделку.

DELETED

Следы от попадания снарядов.

Всем привет решил поделиться своим способом как я делаю следы от попадания снарядов.Для этого нам понадобится:

1.Текучий клей от Тамия,пинцет,желательно потоньше и стержень с одной стороны заточен как гвоздь,с другой стороны как нож но не острый.(см.фото)

2.Сама плоскость,в которой надо сделать следы.

3.С помощью острой части припособы,делаем углубление нужной глубины.

4.Затем другой стороной приспособы делаем отверстие,только не в глубину а по окружности,так же следим что бы все было пропорционально.

5.В конечном итоге должно получится как на фото.

6.Затем с помощью кан.ножа и литника делаем стружку,но она не должна быть большой,чем мельче тем лучше.Фото не получилось но все же видно.

7.Затем с помощью клея,увлажняем пробоину,но не заливать.

8.И пока клей не высох,наносим стружку,вокруг пробоины..На каждый фрагмент стружки одна капля клея,процесс требует внимания и усидчивости.И не забывать про клей,его не должно быть много ну и мало то же плохо.

9.Затем берем пинцет и начинаем делать окалину,если пластик начинает прилипать к пинцету,увлажняем клем и продолжаем процесс.Еще один нюанс,когда окалина приобрела тот вид, который вас устраивает,дайте немного подсохнуть,что бы пластик не прилипал к пинцету но еще не застыл,так же придаем окалине нужный вид.Когда результат вас устраивает,закрепляем все клеем,но опять помним что бы клея не было много.

10.И в конечном результате должно получится как на фото.Этот процесс не требует спешки.И чем больше будете практиковаться,тем лучше будет понятен процесс и его технология.Одним словом практика,практика и еще раз практика.


Написано 15 июля 2014

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый "шедевр" строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого "зацепило", возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова "прешейдинг", смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.

Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:

1. Обезжиривание

Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным "Фэйри" который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в "Фейри" модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.

2. Грунтовка модели

По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует - ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО! Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.). Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения - еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь ввиду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.

После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

3. Базовая покраска

Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).

После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей

Чтобы избежать, так называемого, "серебрения" декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.

Дать просохнуть 12 часов.

5. Нанести декали

При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят "приварить" их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.

Дать просохнуть 12 часов.

6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали

Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.

Дать просохнуть 12 часов.

7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком

Еще полуматовый лак называют "сатиновым". Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.

Дать просохнуть 24 часа.

8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры

Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло. Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.

Дать просохнуть, минимум 24 часа.

9. Покрасить или приклеить покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.

10. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

11. Нанести масляные точки "фэйдинг" (англ. fading-выцветание)

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Дать просохнуть, минимум 48 часов.

12. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.

Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.

Дать просохнуть 24 часа.

14. Нанести глянцевый лак

Дать просохнуть 24 часа.

15. Нанести смывку

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Дать просохнуть 24 часа.

16. Нарисовать сколы, царапины и потертости

Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.

Дать просохнуть 12 часов.

17. Нанести финишный слой лака

Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.

Дать просохнуть 24 часа.

18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)

Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель которую Вы держите в руках уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.

Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.
Надеюсь и Вы найдете свой путь в Мире Моделей, а моя статья Вам немного поможет.

Читайте также: