Смотать пробег на уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Aist сегодня отмечает ДР ! [37]

ARTem88 сегодня отмечает ДР ! [34]

A_leks сегодня отмечает ДР ! [61]

Dennn88 сегодня отмечает ДР ! [34]

Dr.Zlo сегодня отмечает ДР ! [41]

eqofiv сегодня отмечает ДР ! [32]

EvgenM сегодня отмечает ДР ! [47]

genie3000 сегодня отмечает ДР ! [44]

iyago сегодня отмечает ДР ! [44]

Milka сегодня отмечает ДР ! [40]

Mistral сегодня отмечает ДР ! [39]

Natalia WIND сегодня отмечает ДР ! [37]

nemchik$ сегодня отмечает ДР ! [34]

nugasfera сегодня отмечает ДР ! [42]

Oleg M сегодня отмечает ДР ! [39]

Roman v сегодня отмечает ДР ! [34]

TDS сегодня отмечает ДР ! [52]

ufc сегодня отмечает ДР ! [49]

Артем 96 сегодня отмечает ДР ! [33]

Владимир-723 сегодня отмечает ДР ! [39]

Константин15b сегодня отмечает ДР ! [49]

лесник70 сегодня отмечает ДР ! [52]

МЕЛКАЯ))) сегодня отмечает ДР ! [32]

Михрюта сегодня отмечает ДР ! [39]

Олег28888 сегодня отмечает ДР ! [32]

Путникъ сегодня отмечает ДР ! [58]

ТёMka_Naemnik сегодня отмечает ДР ! [34]

AV_86 сегодня отмечает ДР ! [36]

gipsy сегодня отмечает ДР ! [39]

griin сегодня отмечает ДР ! [43]

ISUзер:) сегодня отмечает ДР ! [38]

kirovgrad сегодня отмечает ДР ! [46]

Marija сегодня отмечает ДР ! [37]

Rasch сегодня отмечает ДР ! [52]

sergstr сегодня отмечает ДР ! [35]

simiramida сегодня отмечает ДР ! [37]

stepanoff сегодня отмечает ДР ! [34]

sTTTepanoFF сегодня отмечает ДР ! [34]

timurikoev сегодня отмечает ДР ! [38]

vadim20 сегодня отмечает ДР ! [43]

Промальп сегодня отмечает ДР ! [34]

Ренат сегодня отмечает ДР ! [38]

ak-74 сегодня отмечает ДР ! [38]

atvtyres сегодня отмечает ДР ! [44]

crazy-66 сегодня отмечает ДР ! [42]

dimon_81 сегодня отмечает ДР ! [41]

KATIA сегодня отмечает ДР ! [38]

MAXILVER сегодня отмечает ДР ! [50]

Mebsv сегодня отмечает ДР ! [48]

Naruto сегодня отмечает ДР ! [49]

orc66 сегодня отмечает ДР ! [39]

reprobate сегодня отмечает ДР ! [50]

SkorohodoFF сегодня отмечает ДР ! [50]

VovkaDoc сегодня отмечает ДР ! [37]

Zmeiuka2 сегодня отмечает ДР ! [42]

Артемьев сегодня отмечает ДР ! [44]

БУЧ сегодня отмечает ДР ! [48]

ВолодьКо сегодня отмечает ДР ! [37]

Игорь-Асбест сегодня отмечает ДР ! [42]

Качман сегодня отмечает ДР ! [46]

Серега М сегодня отмечает ДР ! [37]

. Илья. сегодня отмечает ДР ! [34]

Atas сегодня отмечает ДР ! [30]

baina32 сегодня отмечает ДР ! [29]

Hrust сегодня отмечает ДР ! [48]

kvasoff сегодня отмечает ДР ! [49]

Latt сегодня отмечает ДР ! [45]

peza192 сегодня отмечает ДР ! [42]

pulenok сегодня отмечает ДР ! [34]

Rustam74 сегодня отмечает ДР ! [48]

Елена-Андрей сегодня отмечает ДР ! [30]

Землеройк сегодня отмечает ДР ! [35]

ИВАН СУСАНИН сегодня отмечает ДР ! [34]

индеец1971 сегодня отмечает ДР ! [51]

Ириша сегодня отмечает ДР ! [33]

П.И.В. сегодня отмечает ДР ! [36]

Рамиль сегодня отмечает ДР ! [51]

Gaytanov сегодня отмечает ДР ! [47]

ham сегодня отмечает ДР ! [50]

julieat сегодня отмечает ДР ! [25]

leshiy74 сегодня отмечает ДР ! [34]

MaxWD сегодня отмечает ДР ! [47]

Montero сегодня отмечает ДР ! [44]

nordespada сегодня отмечает ДР ! [38]

NT2 сегодня отмечает ДР ! [69]

Oleg10583 сегодня отмечает ДР ! [50]

olegon сегодня отмечает ДР ! [45]

partizan_2 сегодня отмечает ДР ! [72]

pavlentij7799 сегодня отмечает ДР ! [32]

Plutalov сегодня отмечает ДР ! [40]

Popkinator сегодня отмечает ДР ! [34]

sawik1993 сегодня отмечает ДР ! [29]

torros сегодня отмечает ДР ! [46]

zod30 сегодня отмечает ДР ! [32]

А.Михалыч сегодня отмечает ДР ! [48]

Вован(Екатеринбург) сегодня отмечает ДР ! [51]

Знаю_короткую_дорогу сегодня отмечает ДР ! [36]

Маша сегодня отмечает ДР ! [41]

Проповедник сегодня отмечает ДР ! [108]

Светик сегодня отмечает ДР ! [46]

София сегодня отмечает ДР ! [32]

-=Максим=- сегодня отмечает ДР ! [33]

1941 сегодня отмечает ДР ! [42]

Alex707 сегодня отмечает ДР ! [38]

alinabeth сегодня отмечает ДР ! [24]

Andrei87 сегодня отмечает ДР ! [35]

Andrey696 сегодня отмечает ДР ! [35]

babyboy сегодня отмечает ДР ! [39]

Barry White сегодня отмечает ДР ! [36]

Bertoni сегодня отмечает ДР ! [42]

blankjek002 сегодня отмечает ДР ! [32]

Dx сегодня отмечает ДР ! [40]

evgeny ak сегодня отмечает ДР ! [34]

feran сегодня отмечает ДР ! [31]

grizzly сегодня отмечает ДР ! [37]

kiker80 сегодня отмечает ДР ! [42]

luga сегодня отмечает ДР ! [42]

max12 сегодня отмечает ДР ! [39]

misha6060 сегодня отмечает ДР ! [62]

novosem сегодня отмечает ДР ! [50]

odego сегодня отмечает ДР ! [62]

offnivaoff сегодня отмечает ДР ! [34]

Rinat98 сегодня отмечает ДР ! [25]

semenjakrtaa сегодня отмечает ДР ! [27]

slava111 сегодня отмечает ДР ! [42]

Timoha88 сегодня отмечает ДР ! [34]

TT сегодня отмечает ДР ! [42]

vasnatyanuli сегодня отмечает ДР ! [66]

vig 62 сегодня отмечает ДР ! [60]

Александр Курилов сегодня отмечает ДР ! [39]

АМС АВТОМОТОСПОРТ сегодня отмечает ДР ! [41]

Анюта сегодня отмечает ДР ! [33]

Гера сегодня отмечает ДР ! [47]

Гришин Юлиан сегодня отмечает ДР ! [33]

Дмитрий90909 сегодня отмечает ДР ! [32]

Доктор Ник сегодня отмечает ДР ! [48]

Нива74 сегодня отмечает ДР ! [52]

Нивавод сегодня отмечает ДР ! [35]

серый174 сегодня отмечает ДР ! [45]

Эл.Маsтеr™ сегодня отмечает ДР ! [55]

$Женя сегодня отмечает ДР ! [33]

avtoledi сегодня отмечает ДР ! [36]

chex сегодня отмечает ДР ! [35]

Danger Boy сегодня отмечает ДР ! [38]

endoscopyst сегодня отмечает ДР ! [38]

freghe сегодня отмечает ДР ! [32]

katya91 сегодня отмечает ДР ! [31]

kosmo сегодня отмечает ДР ! [37]

mehedibd110 сегодня отмечает ДР ! [23]

mehedibd269 сегодня отмечает ДР ! [23]

Travelingtrip сегодня отмечает ДР ! [27]

Андрей Андрей сегодня отмечает ДР ! [37]

Дядя Женя сегодня отмечает ДР ! [45]

Илья_89 сегодня отмечает ДР ! [33]

Лавров Никита сегодня отмечает ДР ! [37]

Сергей74 сегодня отмечает ДР ! [38]

франкенштейн сегодня отмечает ДР ! [34]

Пункт 6. Внесение изменений в показания одометра. Изготовитель вправе прекратить выполнение
гарантийных обязательств в случае установления факта несанкционированного изменения показаний одометра,
замены спидометра в сторонней организации, не являющейся авторизованным сервисным центром, или
отсутствия отметки в сервисной книжке о замене спидометра.

На новых Патриотах это пока проблема. Я так понимаю Николай 96 , что машина служебная?

Сделай из датчика скорости, микормоторчика и реостата подмотку и подключай на разъем под капотом. Ни одна диагностика не угадает и ошибки не будет. По деньгам дешевле выйдет. Из минусов - долго подключать/отключать, либо конструкция окажется громоздкой.

Надо в в программе эбу двигателя флаг датчика скорости (подкоректировать) не забывая про счетчик перепрограммирований (тоже подкорректировать, следы замести), типа лёгкий чип тюнинг, и машина будет принимать большие скорости на х.ходу, не глохнуть и доматывать, это пройденный этап. Сталкивался с этим ради спорт интереса.
Один раз приезжал завгар одной фирмы, и просил распечатать текущие данные блока управления двигателем на Патриоте, чтоб сравнить пробег на приборке и на спидометре. Пробег считается и самим блоком управления и обычно он немного отличается от пробега на одометре (из-за другова алгоритма счёта), так что имейте это ввиду. И попросил подключить моталку, проверить как это будет (чтоб палить водителей). Подключили он все увидел и хотел уезжать, я попросил оставить авто. Авто оставил, немного колдовства и утром я ему показал, что если водитель захочет найдёт электрика и он сделает чтоб палева не было. Потом вернул обратно как было. И отправил. Уверил что я это делать не буду, не нравится мне это. Сам инженером на гарантии несколько лет работал.
Так что это давно не проблема, в России всегда воровали и будут воровать. И соучаствовать в этом "по предварительному сговору" за определённую сумму будут, поставят моталку. Подсудно.

ДРП13

поскажите знающие люди как на патриоте 11 года спидометр электронный намотать!? есть подмотка а в какой контакт подключить её не могу найти.

Acorpis писал(а): поскажите знающие люди как на патриоте 11 года спидометр электронный намотать!? есть подмотка а в какой контакт подключить её не могу найти.

спасиба, седня попробую и отпишусь получилось или нет, у меня недостача бензина 100 литров, вот и патею сижу)))

Acorpis писал(а): спасиба, седня попробую и отпишусь получилось или нет, у меня недостача бензина 100 литров, вот и патею сижу)))

Acorpis писал(а): что то не получилось, вы уверены что в ХР3 колодки провод? эта колодка стоит ближе к тахометру :(

Может что не так делаете, т.к. не думаю, что на 2011 году есть кардинальные различия в проводке

Acorpis писал(а): у меня самодельная, раньше на хантере стояла, а тут что то растерялся не знаю куда воткнуть))

А на Хантере зачем какая-то "подмотка"? :) Там завод-изготовитель позаботился! Надо просто при включённом зажигании удерживать кнопку сброса суточного пробега и будет каждые 15 сек. + 1 км. :D

да панелька у меня такая же как на фото, у меня видимо подмотка спеклась, по крайней мере мы её точно добили когда у нас клеймы сошлись :D щас жду когда мне новую спаяют

сегодня разобрали патриот 10 года точно такой же,там запитано так же, XP3 двойной черный и черно белый провод, а у меня не получилось. сегодня пытались вместе с электриком, нифига, уже везде тыкали результат ноль. единственное у него схема не 555, а какой то аналог:(

все разобрались! дело было не в бабине. :D нужна была схемка NE555, а наш аналог 17555 не канает почему то :)


Т.е. мозги берут показания с какого-то другого датчика?
И на панели приборов мы видим показания не мозгов, а какой-то другой сущности?

в жигулевском магазине купил аз-чип снимаю колодку с датчика скорости вставляю аз включаю зажигание стрелка спидометра на 150 так и кручу

Вот никак не могу понять - ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО НУЖНО?
Ведь при первом же подключении нормального сканер-тестера всё выявится.
2 Vit vdv Через магнитолу сейчас не делают - прошлый век. Поддомкрачивают правое (обязательно ПРАВОЕ) колесо и крутят , как будто ты едешь назад. :lol:

Здравствуйте. Месяц назад на работе купили новый патриот, и теперь возникли проблемы с недостачей бензина, пока небольшие , но чем ближе зима (в тепле то лучше сидеть), тем больше будет недостача. Раньше на машинах с электронным спидометром не работал, и как на них крутить одометр понятия не имею, не могли бы подсказать, как это можно сделать, если возможно то поподробней, в электрике мало что понимаю, поэтому хотелось бы чтоб попроще и поподробней разъяснили. Заранее очень благодарен.

Kolya1987 писал(а): Здравствуйте. Месяц назад на работе купили новый патриот, и теперь возникли проблемы с недостачей бензина, пока небольшие , но чем ближе зима (в тепле то лучше сидеть), тем больше будет недостача. Раньше на машинах с электронным спидометром не работал, и как на них крутить одометр понятия не имею, не могли бы подсказать, как это можно сделать, если возможно то поподробней, в электрике мало что понимаю, поэтому хотелось бы чтоб попроще и поподробней разъяснили. Заранее очень благодарен.

:wink:

А не проще поговорить со своим руководством, чтобы они пересмотрели зимние нормы расхода?

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Устройство механического спидометра

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Спидометр электронный

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

Как производится подмотка спидометра?

Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Крутилка спидометра

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр

" alt="">
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.

Подмотки

Крутилка-подмотка

Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Can подмотка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Устройство механического спидометра

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Спидометр электронный

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

Как производится подмотка спидометра?

Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Крутилка спидометра

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр

" alt="">
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.

Подмотки

Крутилка-подмотка

Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Can подмотка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Читайте также: