Смазка дрели своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Перфораторы требуют бережного ухода в процессе использования. Для их долговременной работы используются разные виды смазок. Составы могут быть минеральными, полусинтетическими, а также синтетическими. Минеральные производятся из нефтепродуктов, поэтому довольно быстро утрачивают свои эксплуатационные особенности, и их приходится довольно часто менять.

Очень важно подобрать такой состав, который будет подходить для выбранного типа перфораторов.

Что это такое?

Смазка – это вязкое вещество, которое уменьшает коэффициент трения между деталями инструментов. Работа перфоратора связана с огромным количеством различных вращательных движений, что увеличивает степень износа конструктивных элементов.

При сверлении выделяется довольно много пыли, что существенно ухудшает работу прибора, именно поэтому ему требуется периодическая смазка.

Какие детали нуждаются в смазке?

По своим физико - техническим параметрам смазка для дрели, поршня, буров, а также редуктора и других элементов почти не отличается от смазок всех других типов. Это довольно вязкая субстанция маслянистой структуры, она используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, благодаря чему сокращает износ действующих механизмов.

Смазка только снижает изнашиваемость механизмов, но не избавляет от нее. Но существенно продлить период их эксплуатации вполне реально.

Со временем смазка пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, измельчении и дроблении – это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации трение, наоборот, возрастает и скорость износа увеличивается, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Для того, чтобы перфоратор служил дольше, следует четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это надо делать.

Прибор имеет сложное строение, включающее несколько сложных узлов:

  • корпус с противовибрационной защитой;
  • горизонтально или вертикально расположенный электрический двигатель;
  • поршневая система;
  • патрон;
  • редуктор в форме корпуса – в нем размещены цилиндрические конические и червячные шестеренки;
  • муфта, необходимая для остановки вращения;
  • рабочая насадка (бур, а также зубило, пика либо лопатка).

Смазке подлежат почти все механизмы перфоратора.

  • Редуктор. Это механизм, который отвечает за скорость вращения основной рабочей насадки. Он защищает детали, расположенные внутри, от пыли и грязи, поэтому снабжен защитным покрытием. При работе инструмента его части испытывают огромные нагрузки из-за постоянно возрастающего трения между ними, что, в свою очередь, приводит к довольно быстрому износу.

У большинства устройств редуктор смещен изначально, однако, недорогие изделия чаще всего смазаны материалами весьма сомнительного качества, поэтому их необходимо смазывать снова сразу же после приобретения.

  • Патрон. Помимо редуктора смазывать нужно патрон, а также место посадки сменных насадок. Патрон изначально сухой, поэтому следует после покупки смазать в нем участок, соприкасающийся с хвостовой частью насадки – именно в этом месте возникает максимальное трение. Если его своевременно не уменьшить, то степень износа резко возрастает, что быстро приводит к его повреждению.
  • Хвостовая насадочная часть. Эта деталь изнашивается под влиянием ударных сил, которые при нагревании увеличивают ее стирание. Хвостовики необходимо смазывать всякий раз при установке, но перед этим нужно салфеткой вытереть пыль и убрать все загрязнения.

Если устройство работает в интенсивном режиме, то следует визуально держать под контролем количество смазки на рабочей насадке.

В зависимости от особенностей эксплуатации перфораторы могут работать в разном режиме – некоторые используют инструмент ежедневно, другие – лишь время от времени, поэтому четкого ответа о частоте смазывания рабочих деталей инструмента нет. Обычно в эксплуатационной инструкции четко прописывается порядок смазки деталей.

Надо помнить, что детали конструкции, которые в ней не перечислены, в смазке не нуждаются.

При принятии решения о замене смазки ориентируются на моменты:

  • частота использования перфоратора;
  • советы, изложенные в руководстве пользователя;
  • срок гарантийного сервиса.

Если перфоратор все еще находится на гарантийном обслуживании, то использовать в работе нужно только сертифицированные смазки, которые перечислены изготовителем инструмента. В противном случае при выходе инструмента из строя сервисный центр вправе отказать в выполнении всех гарантийных обязательств.

Особенности выбора масла

Один из основных параметров, который учитывается при покупке смазывающего состава – это вязкость масла. Продукция высокого качества, как правило, стоит дорого, но в этом случае экономить не нужно. Перфоратор относится к дорогостоящим инструментами, поэтому о его работоспособности следует заботиться постоянно. Обычно виды смазки перечислены в инструкции, но если информация отсутствует, то всегда можно обратиться за консультацией к менеджеру обслуживающего сервисного центра или торговой точки, в которой был куплен прибор. Специалисты подберут оптимальный состав для перфоратора.

Существуют и универсальные составы, которыми можно смазывать разные виды дрелей. В последние годы большой популярностью пользуются графитовые смазки, поскольку они обладают хорошей вязкостью и высоким уровнем качества.

Опытные специалисты подтверждают, что многие брендовые смеси отличаются гораздо более низким качеством, чем смеси, произведенные на базе графита. К тому же, они имеют довольно демократичную стоимость, поэтому многие люди уверенно делают выбор в их пользу.

Для перфораторов следует брать такие вещества, как солидол и литол. Литол – 25 – высококачественный материал длительного использования, который имеет низкую стоимость. Поэтому он пользуется большой популярностью у владельцев электроинструмента.

Не стоит забывать о том, что подобные смеси могут вызвать незначительное торможение вращающихся конструкций, а также могут существенно увеличивать нагрев инструмента во время эксплуатации.

Если говорить о специализированных смазках, то следует отметить, что для смазывания различных деталей нужно использовать масла, которые подходят именно для них. К примеру, для смазывания буров непригодны масла, которые используются для обработки редуктора.

А чтобы смазать редуктор, требуется более жидкий состав, который должен полностью покрыть контактирующие детали, заполняя свободные полости. А вот если в редукторе имеются пластиковые детали, то смазка может быть только силиконовой.

Передаточный механизм можно смазывать и пластичными составами, однако далеко не всякая техника может функционировать без перебоев при применении средств с подобной констистенией.

Чтобы уменьшить степень износа хвостовых насадок, подходят более густые смеси. Обычно на упаковке указывается, что они предназначены для обработки буров.

Если же под рукой нет необходимого средства, можно остановиться на его графитовом аналоге, хотя он намного хуже отводит тепло, нежели специализированное масло.

Для патронов можно использовать силиконовые варианты смазок. Смазки бывают фирменными, которые изготовлены производителям электрических инструментов, к примеру, Hitachi или Metabo, а также AEG, Bosch или Интерскол. Также они могут выпускаться предприятиями, специализирующимися на выпуске смазочных смесей.

Наиболее востребованные следующие марки:

  • Bosch – выпускает масла для смазывания редуктором и хвостовых насадок;
  • Makita – приобретаются для буров;
  • Lubcon Thermoplex – выпускают продукцию для редукторов;
  • Turmogrease – универсальные смазки;
  • Нанотек - используются для хвостовиков;
  • Интерскол – оптимальны для обработки буров;
  • PRORAB - представляет собой состав, используемый обработки посадочных мест хвостовых деталей;
  • Kress – применяют для смазывания промазывание буров.

Наибольшим спросом пользователей пользуются Bosch и Makita.

Как правильно смазать детали?

Когда речь заходит о смазывании перфоратора в домашних условиях, как правило, подразумевают самостоятельную замену смазки на его отдельных деталях. В первую очередь следует смазывать редуктор – этот механизм довольно просто разбирается, но имеет сложную структуру, поэтому все действия должны проводиться в строго определенном порядке.

Для начала следует подготовить необходимые материалы:

  • сухая чистая ткань – ветошь;
  • слесарные инструменты, которые необходимы для сборки редуктора;
  • сам смазочный состав.

В большинстве случаев производители с мировым именем, такие как Бош и Макита, в руководстве по эксплуатации указывают весь порядок разборки и сборки приборов и выдают важные рекомендации. Собственники перфораторов, которые впервые сталкиваются с такими работами, следуя этим советам, могут освоить все манипуляции довольно быстро, затратив минимум усилий.

Но если подобного руководства нет под рукой, то работать следует по определенному алгоритму.

  • Инструмент надо избавить от пыли и загрязнений.
  • При разборке и последующей сборке дрели и перфоратора нужно как можно точнее запомнить порядок расположения всех функциональных деталей, чтобы не перепутать их при разборке. Лучше воспользоваться видеофиксацией.
  • Все работы, связанные со смазкой деталей, выполняют только спустя определенное время после прекращения работы дрели. Она должна остыть, иначе охлажденная смазка может привести к перебоям в работе электроинструмента, если он попадет на раскаленные участки.
  • После того, как достают все базовые детали, включая и редуктор, их промывают веретенным маслом либо бензином, а затем тщательно осушают от избыточной влаги. Особое внимание следует уделить редуктору.
  • Каждую деталь прибора следует осматривать как можно тщательнее. На некоторых участках смазки нет – значит, что наносить новый состав на это место не нужно.
  • После нанесения состава, редуктор осторожно собирают в обратной последовательности. Если это сделано правильно, то перфоратор сразу можно использовать в работе.

Помимо редуктора, смазывать следует и бур. В этом случае хвостовая часть механизма так же, как и в первом случае, промывается бензином, очищается и просушивается и только после этого аккуратно промазывается специализированными маслами.

Одновременно имеет смысл обработать своими руками и сальник патрона, это позволит существенно увеличить период его службы, а также защитит от проникновения пыли. Однако не следует упускать из виду, что смазывают его лишь в том случае, когда на перфоратор вмонтирована система с патроном открытого типа. Если система закрыта, то надобность в смазывании отпадает.

Полезные советы

Собственники дрелей и перфораторов нередко задаются вопросом о периодичности смазки. Определить временные рамки проблематично, но в среднем оптимальным сроком для замены масла считается период в 12 месяцев в случае, если инструмент эксплуатируется в режиме средней интенсивности.

Смазка многих современных приборов существенно упрощается благодаря внедрению целого ряда полезных усовершенствований. К примеру, популярные бренды часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазывающий состав, и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.

Обычно такие системы устроены очень грамотно – помимо отверстий для заливки масла, имеются и выходы, через которые осуществляется слив испорченной смазки.

На поверхности прибора имеются особые отметки, которые прямо указывают на то, какой объем смазки нужен для поддержания функциональной работы электроинструмента.

Единственное, что потребуется в этом случае – как можно более интенсивно продуть отверстие перед применением. Для этого можно воспользоваться компрессором, а потом промыть отверстие бензином.

Нехватка смазочного состава нередко становится основной причиной серьезных неисправностей перфоратора. В режиме дроблений смазка растрачивается в значительном объеме, и если на редукторе либо буре слишком мало смазки, то это нередко вызывает перегрев всего прибора.

В то же время, не нужно усердствовать – если нанесено слишком много маслянистого состава, то скорость вращения сверла будет снижена, а это также ухудшает эксплуатационные особенности инструмента в целом. К тому же, лишняя смазка окажется на рабочих поверхностях, которые сложно от нее очищать.

О том, как правильно смазать перфоратор, смотрите в следующем видео.


Многие строительные и ремонтные операции просто невозможны без перфоратора. Но чтобы этот электроинструмент был максимально эффективен, необходимо поддерживать его в хорошем состоянии. И для этого нужна смазка для перфоратора. Причем разные части устройства требуют только своего состава масел. Разберемся, что подлежит смазке в перфораторе, как часто это нужно делать. А главное узнаем, чем покрыть рабочие части инструмента.

Какие детали необходимо смазывать в перфораторе

Износ металлических деталей в различных механизмах в основном происходит из-за того, что они интенсивно трутся друг о друга. При этом размеры узлов уменьшаются, пока полностью не потеряют работоспособность. Чтобы уменьшить коэффициент трения и продлить жизнь механизму, используются различные смазки.

Для этого подходят масла достаточной вязкости, которые не стекают с деталей, а добротно прилипают к ней. Тем самым обеспечивая надежную защиту от перегрева, а также попадания на важный узел пыли и грязи. И вязкость в этом случае выступает самым важным фактором при выборе смазки.

Основные детали перфоратора, которые необходимо защищать:

  • Редуктор.
  • Патрон.
  • Наконечник бура.

Редуктор является важнейшим узлом, который отвечает за смену скорости рабочей насадки. Для защиты от внешних воздействий его закрывают кожухом. Но шестерни узла при эксплуатации подвергаются значительным нагрузкам. Ввиду этого трение деталей друг о друга возрастает, а износ увеличивается.

При сборке инструмента на фабрике, на его рабочий узел обязательно накладывают смазку. Но следует знать, что качество последней напрямую зависит от бренда. И дешевые модели зачастую защищают сомнительными материалами. Поэтому эксперты в таких случаях рекомендуют полностью и досуха убирать заводскую смазку и заново покрывать детали уже проверенным продуктом.

Смазка перфоратора включает в себя работу не только с передаточным механизмом. Надежной защиты требует и патрон, который приходит с фабрики сухим. В нем необходимо промазать маслом внутреннюю часть, которая соприкасается с хвостовиком бура.

Именно в этом месте у инструмента возникает сильнейшее трение при работе. И по этой же причине смазки требует и сам хвостовик насадки. Но многие мастера накладывают масло на что-нибудь одно. Чаще смазывается один бур. А при установке его в патрон, излишки смазки попадают на щечки зажима, надежно защищая поверхность.

В перфораторе существуют еще один узел, которому не помешает наличие смазки. Но многие о нем или не знают, или просто забывают. Речь идет о коллекторе с подшипниками скольжения. Нагрузка на них ложится также немалая, поэтому их необходимо регулярно смазывать.

Основные цели внесения в конструкцию перфоратора смазки:

  • Уменьшить трение всех подвижных частей механизма.
  • Снизить нагрев поверхности, возникающий из-за трения.
  • Защитить механизм от влаги и пыли.
  • Задержать металлическую пыль, которая образуется при износе деталей. Не позволить участвовать ей в трении.

В последнем случае мельчайшая стружка выступает в роли абразивов, которые начинают деформировать поверхность деталей. И если с регулярной периодичностью не избавляться от этой пыли, износ инструмента значительно повышается. А смазка для редуктора перфоратора способна продлить его эксплуатационный срок.

Периодичность смазки

Необходимо напомнить, что масло на деталях лишь снижает коэффициент трения, а не полностью избавляет от него. Металлические элементы механизма продолжают соприкасаться друг с другом. При этом идет отделение стружки и мельчайшей стальной пыли.

Эти продукты износа оседают на смазке и постепенно накапливаются в ней в больших количествах. Поэтому частой ошибкой неопытных мастеров является то, что они добавляют новую смазку только тогда, когда заканчивается старая. И наблюдая на поверхности редуктора достаточное количество масла, новички не спешат его менять.

Между тем большое количество мелкой металлической стружки только усугубляет положение. Из-за постороннего мусора трение деталей увеличивается. А это приводит к их скорейшему износу. Поэтому, если перфоратор регулярно использовался, но на его редукторе еще достаточно смазки, скорее всего она уже пришла в негодность. И ее срочно необходимо заменить.

Периодичность смазки ударного инструмента, дело сугубо индивидуальное. А зависит она от частоты эксплуатации перфоратора. Если устройство бывает в работе чуть ли не каждый день, то полную замену масла нужно делать один раз в квартал. Когда прибор используется не больше одного раза в неделю, то профилактические действия можно проводить не чаще раза в год.


Чем смазать редуктор

Многие ведущие производители электромеханического инструмента комплектуют свои изделия специальным маслом для редуктора. Это связано с заботой о покупателе и поддержанием своего имиджа. Ведь инструмент в качественной смазке проработает намного дольше и без всяких перебоев.

Но если рекомендации от производителя отсутствуют, то необходимо самостоятельно разобраться, какое масло нужно для инструмента. Например, смазка для перфоратора Макита с успехом может подойти и другим моделям. Главное, чтобы механизмы устройств были похожи друг на друга. А условия работы ведь, практически, одинаковые.

На рабочие узлы перфоратора можно наложить либо жидкий продукт, либо его более консистентный аналог. Но в первом случае инструмент обязан иметь герметичный корпус. Он должен полностью изолировать редуктор, поскольку жидкое масло нужно удерживать внутри. И для этого используют уплотнительные сальники на валах.

Жидкое масло для перфоратора подают на рабочий узел через отверстие, которое имеет специальную герметичную заглушку. И такая система считается очень эффективной. Ведь шестерни, как и другие движущиеся детали, равномерно покрываются антифрикционным составом.

К тому же последний при работе инструмента находится в постоянном движении. Получается, что масло все время смывает с поверхности мелкую металлическую пыль, не позволяя ей участвовать в трении. И дополнительно охлаждает редуктор.

Но длительная работа инструмента без периодических выключений способна значительно повысить температуру в герметично закрытом пространстве. При этом под корпусом создается опасное давление. Этот фактор выступает серьезным минусом для подобных конструкций.

Поэтому более популярны модели, для которых применяют консистентные смазки. Густота последней в холодном состоянии позволяет надежно удерживаться на рабочих узлах. А для предотвращения разбрызгивания во время движения шестерней достаточно хорошего уплотнения на корпусе инструмента.

Основные требования к консистентным составам:

  • Адгезия продукта должна гарантировать наличие масляной пленки при любой нагрузке.
  • Поскольку при остывании агрегата внутри него резко повышается влажность, то водостойкость смазки должна быть достаточно высокой.
  • При контакте с водой состав должен сохранять свою плотность и не образовывать эмульсию.
  • Базовые свойства обязаны оставаться неизменными, как при разжижении во время работы, так и при восстановлении первоначальной вязкости.
  • Температура каплепадения состава должна быть достаточно высокой, чтобы смазка редуктора перфоратора не сбрасывалась с поверхности зубьев при центробежном движении.
  • Состав должен обладать хорошими связывающими свойствами, чтобы нейтрализовать пыль, попадающую под корпус извне.
  • Антикоррозийные свойства должны быть одинаковыми для любого металла, использующегося в изготовлении перфоратора.

Большинство из требований подходит и к жидким составам. Последним не нужно обладать хорошей адгезией. Ведь в герметичном картере происходит постоянное омывание всех поверхностей.

Видео описание

Видео покажет, чем смазать редуктор перфоратора:


Ведущие производители смазочных материалов

Прежде, чем интересоваться, как смазать перфоратор, необходимо грамотно подобрать продукт. Разобравшись с конструкцией картера и выбрав либо жидкий, либо консистентный вариант смазки, нужно остановиться на производителе. И тут можно пойти по одному из двух путей.

Легче всего следовать за брендом. Широко популярны Bosch, Makita, Lubcon, AEG. При этом нужно брать смазку того же производителя, который изготовил инструмент. Так более всего соблюдается гарантия, что все выше озвученные требования будут выполнены.

К тому же такие смазки часто имеют сопроводительные документы, в которых указывают даже конкретные модели лучше всего совместимые с продуктом. Бывает даже присутствует список других брендов, техника которых может использовать данную продукцию. Но все же нужно проявлять предельную аккуратность в выборе.

Также можно воспользоваться универсальными смазками от ведущих производителей. Такие компании, как Castrol, Xado, Ravenol и Shell, выпускают линейку масел, которые одинаково подходят любой технике. И единственное условие для грамотного использования – наличие указания на упаковке продукта, что это действительно смазка для редуктора электроинструмента.

Владельцу остается только выбрать консистенцию. А правильно сделать это, поможет техническая документация, прилагаемая к перфоратору. Там всегда присутствует полная информация, включая рекомендации по смазке рабочих узлов.

Чем смазать бур

Смазка для буров перфоратора несколько отличается от редукторной. Ведь условия работы в патроне инструмента разительно отличаются. Поэтому неудивительно, что продукты имеют другой состав.

Условия работы бура в патроне:

  • Все нагрузки имеют переменный вектор. Причем они идут, как в поперечном направлении, так и продольном.
  • Присутствует технологический люфт, и он позволяет наконечнику отрыв от поверхности. А это чревато риском разрыва масляной пленки.
  • Большинство движений хаотичные и разнонаправленные. А в крайних точках ударная нагрузка способна полностью вытеснить смазку.


Значительно ухудшают условия работы пыль и строительный мусор, которые в изобилии присутствуют на рабочей площадке. А в некоторых случаях и большое количество влаги. И все эти факторы позволяют сохраняться рабочим характеристикам смазки всего лишь на один цикл. Поэтому при смене наконечника обязательно нужно нанести свежий состав на новый бур.

Учитывая критичность условий работы, лучше остановить внимание на специализированных составах от ведущих производителей инструмента. Все те же Bosch, Makita, а также отечественный Интерскол выпускают составы, идеально подходящие для патронов и буров к ним. А вся продукция известных брендов гарантирует надежную защиту перфоратора и его комплектующих.

Видео описание

Видео покажет, чем смазывать перфоратор, чтобы он работал без перебоев, как можно дольше:


Коротко о главном

Для повышения продолжительности эксплуатационных сроков электроинструмента необходимо использовать только качественную смазку. В частности, для бесперебойной работы перфоратора лучше останавливать свой выбор на специализированных составах, которыми производитель комплектует свои изделия. Это будет гарантией правильного подбора нужных компонентов смазки именно для данной модели.

Также можно воспользоваться продукцией от ведущих производителей масел и смазочных материалов. Их универсальные материалы отличаются высоким качеством и мало чем уступают специализированной продукции. Единственным условием в этом случае выступает необходимость чаще чем обычно производить замену масел.

Перфораторы требуют бережного ухода в процессе использования. Для их долговременной работы используются разные виды смазок. Составы могут быть минеральными, полусинтетическими, а также синтетическими. Минеральные производятся из нефтепродуктов, поэтому довольно быстро утрачивают свои эксплуатационные особенности, и их приходится довольно часто менять.

Очень важно подобрать такой состав, который будет подходить для выбранного типа перфораторов.

Что это такое?

Смазка – это вязкое вещество, которое уменьшает коэффициент трения между деталями инструментов. Работа перфоратора связана с огромным количеством различных вращательных движений, что увеличивает степень износа конструктивных элементов.

При сверлении выделяется довольно много пыли, что существенно ухудшает работу прибора, именно поэтому ему требуется периодическая смазка.

Какие детали нуждаются в смазке?

По своим физико - техническим параметрам смазка для дрели, поршня, буров, а также редуктора и других элементов почти не отличается от смазок всех других типов. Это довольно вязкая субстанция маслянистой структуры, она используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, благодаря чему сокращает износ действующих механизмов.

Смазка только снижает изнашиваемость механизмов, но не избавляет от нее. Но существенно продлить период их эксплуатации вполне реально.



Со временем смазка пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, измельчении и дроблении – это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации трение, наоборот, возрастает и скорость износа увеличивается, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Для того, чтобы перфоратор служил дольше, следует четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это надо делать.

Прибор имеет сложное строение, включающее несколько сложных узлов:

  • корпус с противовибрационной защитой;
  • горизонтально или вертикально расположенный электрический двигатель;
  • поршневая система;
  • патрон;
  • редуктор в форме корпуса – в нем размещены цилиндрические конические и червячные шестеренки;
  • муфта, необходимая для остановки вращения;
  • рабочая насадка (бур, а также зубило, пика либо лопатка).

Смазке подлежат почти все механизмы перфоратора.

  • Редуктор. Это механизм, который отвечает за скорость вращения основной рабочей насадки. Он защищает детали, расположенные внутри, от пыли и грязи, поэтому снабжен защитным покрытием. При работе инструмента его части испытывают огромные нагрузки из-за постоянно возрастающего трения между ними, что, в свою очередь, приводит к довольно быстрому износу.

У большинства устройств редуктор смещен изначально, однако, недорогие изделия чаще всего смазаны материалами весьма сомнительного качества, поэтому их необходимо смазывать снова сразу же после приобретения.



  • Патрон. Помимо редуктора смазывать нужно патрон, а также место посадки сменных насадок. Патрон изначально сухой, поэтому следует после покупки смазать в нем участок, соприкасающийся с хвостовой частью насадки – именно в этом месте возникает максимальное трение. Если его своевременно не уменьшить, то степень износа резко возрастает, что быстро приводит к его повреждению.



  • Хвостовая насадочная часть. Эта деталь изнашивается под влиянием ударных сил, которые при нагревании увеличивают ее стирание. Хвостовики необходимо смазывать всякий раз при установке, но перед этим нужно салфеткой вытереть пыль и убрать все загрязнения.

Если устройство работает в интенсивном режиме, то следует визуально держать под контролем количество смазки на рабочей насадке.

В зависимости от особенностей эксплуатации перфораторы могут работать в разном режиме – некоторые используют инструмент ежедневно, другие – лишь время от времени, поэтому четкого ответа о частоте смазывания рабочих деталей инструмента нет. Обычно в эксплуатационной инструкции четко прописывается порядок смазки деталей.

Надо помнить, что детали конструкции, которые в ней не перечислены, в смазке не нуждаются.

При принятии решения о замене смазки ориентируются на моменты:

  • частота использования перфоратора;
  • советы, изложенные в руководстве пользователя;
  • срок гарантийного сервиса.

Если перфоратор все еще находится на гарантийном обслуживании, то использовать в работе нужно только сертифицированные смазки, которые перечислены изготовителем инструмента. В противном случае при выходе инструмента из строя сервисный центр вправе отказать в выполнении всех гарантийных обязательств.

Особенности выбора масла

Один из основных параметров, который учитывается при покупке смазывающего состава – это вязкость масла. Продукция высокого качества, как правило, стоит дорого, но в этом случае экономить не нужно. Перфоратор относится к дорогостоящим инструментами, поэтому о его работоспособности следует заботиться постоянно. Обычно виды смазки перечислены в инструкции, но если информация отсутствует, то всегда можно обратиться за консультацией к менеджеру обслуживающего сервисного центра или торговой точки, в которой был куплен прибор. Специалисты подберут оптимальный состав для перфоратора.

Существуют и универсальные составы, которыми можно смазывать разные виды дрелей. В последние годы большой популярностью пользуются графитовые смазки, поскольку они обладают хорошей вязкостью и высоким уровнем качества.

Опытные специалисты подтверждают, что многие брендовые смеси отличаются гораздо более низким качеством, чем смеси, произведенные на базе графита. К тому же, они имеют довольно демократичную стоимость, поэтому многие люди уверенно делают выбор в их пользу.

Для перфораторов следует брать такие вещества, как солидол и литол. Литол – 25 – высококачественный материал длительного использования, который имеет низкую стоимость. Поэтому он пользуется большой популярностью у владельцев электроинструмента.

Не стоит забывать о том, что подобные смеси могут вызвать незначительное торможение вращающихся конструкций, а также могут существенно увеличивать нагрев инструмента во время эксплуатации.



Если говорить о специализированных смазках, то следует отметить, что для смазывания различных деталей нужно использовать масла, которые подходят именно для них. К примеру, для смазывания буров непригодны масла, которые используются для обработки редуктора.

А чтобы смазать редуктор, требуется более жидкий состав, который должен полностью покрыть контактирующие детали, заполняя свободные полости. А вот если в редукторе имеются пластиковые детали, то смазка может быть только силиконовой.

Передаточный механизм можно смазывать и пластичными составами, однако далеко не всякая техника может функционировать без перебоев при применении средств с подобной констистенией.

Чтобы уменьшить степень износа хвостовых насадок, подходят более густые смеси. Обычно на упаковке указывается, что они предназначены для обработки буров.

Если же под рукой нет необходимого средства, можно остановиться на его графитовом аналоге, хотя он намного хуже отводит тепло, нежели специализированное масло.

Для патронов можно использовать силиконовые варианты смазок. Смазки бывают фирменными, которые изготовлены производителям электрических инструментов, к примеру, Hitachi или Metabo, а также AEG, Bosch или Интерскол. Также они могут выпускаться предприятиями, специализирующимися на выпуске смазочных смесей.

Наиболее востребованные следующие марки:

  • Bosch – выпускает масла для смазывания редуктором и хвостовых насадок;
  • Makita – приобретаются для буров;
  • Lubcon Thermoplex – выпускают продукцию для редукторов;
  • Turmogrease – универсальные смазки;





  • Нанотек - используются для хвостовиков;
  • Интерскол – оптимальны для обработки буров;
  • PRORAB - представляет собой состав, используемый обработки посадочных мест хвостовых деталей;
  • Kress – применяют для смазывания промазывание буров.





Наибольшим спросом пользователей пользуются Bosch и Makita.

Как правильно смазать детали?

Когда речь заходит о смазывании перфоратора в домашних условиях, как правило, подразумевают самостоятельную замену смазки на его отдельных деталях. В первую очередь следует смазывать редуктор – этот механизм довольно просто разбирается, но имеет сложную структуру, поэтому все действия должны проводиться в строго определенном порядке.

Для начала следует подготовить необходимые материалы:

  • сухая чистая ткань – ветошь;
  • слесарные инструменты, которые необходимы для сборки редуктора;
  • сам смазочный состав.

В большинстве случаев производители с мировым именем, такие как Бош и Макита, в руководстве по эксплуатации указывают весь порядок разборки и сборки приборов и выдают важные рекомендации. Собственники перфораторов, которые впервые сталкиваются с такими работами, следуя этим советам, могут освоить все манипуляции довольно быстро, затратив минимум усилий.

Но если подобного руководства нет под рукой, то работать следует по определенному алгоритму.

  • Инструмент надо избавить от пыли и загрязнений.
  • При разборке и последующей сборке дрели и перфоратора нужно как можно точнее запомнить порядок расположения всех функциональных деталей, чтобы не перепутать их при разборке. Лучше воспользоваться видеофиксацией.
  • Все работы, связанные со смазкой деталей, выполняют только спустя определенное время после прекращения работы дрели. Она должна остыть, иначе охлажденная смазка может привести к перебоям в работе электроинструмента, если он попадет на раскаленные участки.
  • После того, как достают все базовые детали, включая и редуктор, их промывают веретенным маслом либо бензином, а затем тщательно осушают от избыточной влаги. Особое внимание следует уделить редуктору.
  • Каждую деталь прибора следует осматривать как можно тщательнее. На некоторых участках смазки нет – значит, что наносить новый состав на это место не нужно.
  • После нанесения состава, редуктор осторожно собирают в обратной последовательности. Если это сделано правильно, то перфоратор сразу можно использовать в работе.

Помимо редуктора, смазывать следует и бур. В этом случае хвостовая часть механизма так же, как и в первом случае, промывается бензином, очищается и просушивается и только после этого аккуратно промазывается специализированными маслами.

Одновременно имеет смысл обработать своими руками и сальник патрона, это позволит существенно увеличить период его службы, а также защитит от проникновения пыли. Однако не следует упускать из виду, что смазывают его лишь в том случае, когда на перфоратор вмонтирована система с патроном открытого типа. Если система закрыта, то надобность в смазывании отпадает.

Полезные советы

Собственники дрелей и перфораторов нередко задаются вопросом о периодичности смазки. Определить временные рамки проблематично, но в среднем оптимальным сроком для замены масла считается период в 12 месяцев в случае, если инструмент эксплуатируется в режиме средней интенсивности.

Смазка многих современных приборов существенно упрощается благодаря внедрению целого ряда полезных усовершенствований. К примеру, популярные бренды часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазывающий состав, и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.

Обычно такие системы устроены очень грамотно – помимо отверстий для заливки масла, имеются и выходы, через которые осуществляется слив испорченной смазки.

На поверхности прибора имеются особые отметки, которые прямо указывают на то, какой объем смазки нужен для поддержания функциональной работы электроинструмента.

Единственное, что потребуется в этом случае – как можно более интенсивно продуть отверстие перед применением. Для этого можно воспользоваться компрессором, а потом промыть отверстие бензином.

Нехватка смазочного состава нередко становится основной причиной серьезных неисправностей перфоратора. В режиме дроблений смазка растрачивается в значительном объеме, и если на редукторе либо буре слишком мало смазки, то это нередко вызывает перегрев всего прибора.

В то же время, не нужно усердствовать – если нанесено слишком много маслянистого состава, то скорость вращения сверла будет снижена, а это также ухудшает эксплуатационные особенности инструмента в целом. К тому же, лишняя смазка окажется на рабочих поверхностях, которые сложно от нее очищать.

О том, как правильно смазать перфоратор, смотрите в следующем видео.

главное,перед смазкой всех частей редуктора,нужно удалить старую смазку и промыть все детали.(кроме подшипников).ну а потом можно смазывать ,как уже говорили другие опоненты, литолом или можно графитовой смазкой. она боле-менее уменьшает процесс износа всех деталей. и по цене она более доступна большинству.и обязательно надо промазывать ту часть бура или сверла,которые вставляются в патрон или ствол.это предотвращает разбивание основы патрона или бойка в перфодрели.

Для советской техники лучше чем смазка Литол-24 не придумана, её и нужно закладывать в редуктор и смазывать направляющие и шестерни в советской, да и не только советской технике.


Естественно перед смазкой, нужно хорошо вычистить и насухо вытереть все часть (мыть растворителем, соляркой, бензином не нужно!), просто вычистить и вытереть насухо.

Заложить и нанести в редуктор и шестерни свежий Литол-24 и собрать — вот и всё!


Смазка Литол-24 выдержит и высокие обороты и повышение температуры и повышенные нагрузки и трение, закладывается она в редуктор достаточно в большом объеме, как говорят мастера — лишнее вылезет!, поэтому её работа рассчитана на длительный срок, а замена фактически только при ремонте.

В советские времена, что люди, что техника не были избалованы изысками — хавали, что дают.

Так что можете Вашу дрель ветеран угостить тем, что осталось от советских времен – даже простым солидолом.

Из современных смазочных материалов для зубчатых механизмов можно использовать смазку ШРУС (автомобилисты знают, что это такое), литол. Хорошо себя зарекомендовали в зубчатых передачах бошевские смазки.

Если вдруг повезет и натолкнетесь вот на это


покупайте не раздумывая.

Не упустите при обслуживании дрели такой момент: удалите, как можно тщательнее, всю старую смазку, ибо там наверняка присутствуют частицы металла от шестеренок и прочая грязь, проникнувшая внутрь инструмента.

Видов дрелей очень много и по предназначению (ударные, безударные, дрели-миксеры и.т.д) и по типу питания, это и ручные и электрические и пневматические.

Производители разные, многие производители выпускают свои смазки и рекомендуют пользоваться только ими.

В любом случае для того что бы смазать дрель (её редуктор) до него (редуктора) надо добраться.


Перед нами редуктор


Разбирать его на составные не обязательно.

Убрали старую смазку (хотя и это не всегда делается) тщательно очистили от старой смазки (ветошью удобно) заложили новую, в общем-то всё, тут нет никаких сложностей.

старую дрель советской сборки?

Смазка для редуктора болгарки


Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Смазка для редуктора УШМ


Смазка для открытого редуктора УШМ

Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.

Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

После того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.


Правильная набивка смазки в УШМ

Когда менять смазку в болгарке

Периодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.

Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.

После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.


Удаление старой смазки с редуктора

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Объем смазочного материала, закладываемого в редуктор должен быть таким, чтобы косые зубы шестерёнок были полностью им покрыты. Излишек приведёт к тому, что его выдавит из-под крышки, а недостаточное количество не будет обеспечивать правильную работу редуктора.

Лучше всего ориентироваться по количеству, которое было заложено на заводе изготовителе углошлифовальной машины, но нужно помнить, что смазка может высыхать, при этом уменьшаясь в объёме.

В связи с этим лучше положить чуть больше и проверить правильность распределения смазочного материала после включения болгарки. Вообще, количество смазочного материала обычно составляет примерно 30–50% от полной ёмкости редуктора.


Нанесенная смазка на редуктор

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

Обзор смазок для болгарки


Смазка для редуктора болгарки различных марок

Смазка для болгарки своими руками

Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.


Изготовление смазки своими руками

Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.

Чем смазать редуктор дрели?

Вещь видимо не плохая, но она для перфоратора. А значит, учитывая наличие в перфе пневмоудара, она должна быть жидковатой. Если этот так, то в дрели у меня ее из окон кидать крыльчаткой начнет.
Изначально там что-то напоминающее литол по консистенции и цвету было.

Кстати МС-1000 у меня тоже есть. Но она металлплакирующая (если верить производителям). Зачем мне в дрели эта плакировка? Редуктор не изношенный. И там кажись еще дисульфид молибдена есть — а он при доступе воздуха превратится потом в абразив.
Тоталы вот вы где брать будете, чтобы попробовать?

Да был я на том сайте. Контактов там нет. И смазку у них спрашивать вряд ли имело бы смысл, они ж не сервис. Только продавали.

Заправьте литолом и 05 кубика моторного масла, для эластичности не помешает. Если слишком много забьёте, через вентилятор лишнее выбьет. Протрёте и мучения закончатся.

Как смазывать патрон для сверла у дрели и почему это важно делать

Для обеспечения нормальной работы любого механизма или инструмента необходимо периодически проводить его обслуживание. Эти работы включают в себя очистку механизмов от загрязнений, их смазку и замену изношенных деталей. Аналогичного внимания к себе требует и электрическая дрель.


При использовании дрели образуется большое количество мусора в виде пыли, грязи, металлической стружки или деревянных опилок. Все это попадает внутрь корпуса и в сверлильный патрон. В особенности если работы производятся при сверлении отверстий в потолке.

В результате попадания грязи патрон начинает заклинивать при отворачивании и затягивании, его детали подвергаются коррозии и деформируются, затрудняя пользование инструментом. Чтобы этого не происходило, сверлильный патрон дрели нужно периодически разбирать, чистить от грязи и обрабатывать смазкой все движущиеся части.

На большинстве современных дрелей патрон устанавливается на резьбе и дополнительно фиксируется винтом, в торце вала. Для снятия патрона нужно до упора развести его зажимные кулачки и отвернуть винт. При этом нужно помнить, что он имеет левую резьбу и отворачивается в направлении движения часовой стрелки.


Промыв детали от грязи, на шлицевую часть зажимных кулачков наносят консистентную смазку типа литола или солидола. Другие части смазывать не нужно. Операцию по сборке патрона производят в обратном порядке.

Иногда, процесс сборки бывает затрудненным. В таком случае, держа детали патрона на весу, по обойме наносят несколько легких ударов молотком, возвращая ее на место. Собранный патрон устанавливают на дрель и наслаждаются исправно работающим механизмом.

Читайте также: