Скутер для бездорожья своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 06.10.2024

Сегодня в ролике скутер, доработанный своими руками, предназначение которого - приносить удовольствие от покатушек .

Могу сделать такой вездеходик из любого скутера или мотоцикла.Но не менее 150 куб.двигатель)).Этот продаю..

Одной рукой не очень-то конечно удобно но я буду стараться все он стоит сам берем гайку. Закручиваем ну там ключ к у .

Чтобы утром оказаться в курсе самых свежих новостей, достаточно с 5.00 до 9.00 на пульте телевизора нажать вторую .

Болотоход своими руками Track: Max Brhon - Pain [NCS Release] Music provided by NoCopyrightSounds. Watch: .

Привет!В этом видео мы сделали крутую моторную лодку из старой коляски советского мотоцикла ИЖ.Смотрите что у нас .

В этом выпуске мы выезжаем на нашем проекте пушка-гонка под названием ТУРБО_ ЛЮЛЬКА. Доделали переднюю .

В этом видео я покажу как за пару часов сделать цепи\браслеты противоскольжения на мотоцикл , своими руками за пару .

MEGACAT - это странная машина, построенная в Ижевске. Это переднеприводный самокат с мотором от скутера и .

Как сделать вынос руля и сам руль для скутера Honda Dio своими руками Instagram Donate MasterCard 5169 3600 0594 .

. купил Скутер Хонда дио, как уговорить родителей купить Скутер, как завести скутер, как пользоваться скутером хонда .

Вона в бочке и вам не показывал и кормим скутер хорошим топливом самое главное хорошая должно быть топлива лючок .

Описание конструкции трайка из скутера.Обще представление о конструкции .Механизм в постоянном использовании на .

В этом ролике поговорим какими параметрами должен обладать мотоцикл для леса. МОТО : Kayo 125 KRZ Basic.

Обзор нового внедорожного мотоцикла Скаут-4, производства Ижтехмаш, а также Скаут-3.Технические особенности .

Привет загадочный зритель. В этой первой серии я начну постройку Самодельного мото-самоката из скутера а точнее из .

Мы решили продолжить хомячью тему и выехали для разборок в ближайшие кусты. Там, в зарослях местного бамбука, .

В этом видео мы будем тестировать мой кроссовый скутер на карьере и запускать его с горы! РЕКЛАМА И .

Интересно, а может ли китайский скутер вытворять хоть что-то нормальное, от чего можно получать какие-либо эмоции?

Доделал шишкотряс, осталось дождаться погоды и покататься, а лучше сразу на карте и мини байке. Если присмотреться к .

есть мысыль сделать чтото на подобии скутера Ромы. сделать хочу из убитого горизонтального джога. плиз подскажите сложности при сварки рамы.

Это тебе в Технические вопросы. А сложности не только в раме заключаются. Чтобы сделать что-то подобное надо быть Кулибиным в некотором роде, ты уверен, что сможешь?

Он пиписку то еще не может держать.а ты тут про сварку)))Вот объясни нахер тебе это нужно?Урод-мапет.
+1 -J-

вроде руки из того места ростут с скутерами уже дело имел а если что отец поможет.
поместил сюда потому что хотел просто поболтать на эту тему.

2BigHit'уся
я люблю заниматся скутерами, и хочется скутер для бездорожья

Только в России могут въехать в зад когда ты едишь по встречке. ------------ ------------ !KUM Racing team!


а никаких особенно сложностей нет, главное чтобы ровно и надежно. Если скорости до 100, то абсолютная ровность не важна, а вот для пересеченки важна прочность
На самом деле я не понимаю зачем тебе переваривать раму. Тебе нужна траверса иная, более длинная и проставка под задний амортизатор, вот тебе и будет высокий клиренс. Фильтр, точнее его впускную дырку - перенеси куда-нить в чистое место. Резину ставь высокопрофильную, поменяй редуктор, чтоб поднять низы в ущерб максималки. И будет тебе внедорожный скутер для дачи.
От себя, яб порекомендовал еще фару, самую яркую которую найдешь

От себя, яб порекомендовал еще фару, самую яркую которую найдешь


а никаких особенно сложностей нет, главное чтобы ровно и надежно. Если скорости до 100, то абсолютная ровность не важна, а вот для пересеченки важна прочность
На самом деле я не понимаю зачем тебе переваривать раму. Тебе нужна траверса иная, более длинная и проставка под задний амортизатор, вот тебе и будет высокий клиренс. Фильтр, точнее его впускную дырку - перенеси куда-нить в чистое место. Резину ставь высокопрофильную, поменяй редуктор, чтоб поднять низы в ущерб максималки. И будет тебе внедорожный скутер для дачи.
От себя, яб порекомендовал еще фару, самую яркую которую найдешь

Покупка снегохода — весьма сложное и дорогостоящее дело. Но эта проблема не стоит вовсе перед теми, кто знает, как сделать снегоход из скутера своими руками. Как процесс изготовления, так и отбор материалов, приспособлений для работы имеют свои тонкости и нюансы.



Инструменты и материалы

Обязательными составными элементами будут:

опорные элементы (колеса, полозья либо гусеницы по своему выбору);

редукторное и передаточное звенья;

резервуар для топлива;

органы рулевого управления;

рама, на которую опираются все прочие компоненты.




Чаще всего снегоходы ставят не на гусеницы или лыжи, как обычно думают, а на широкие пневматические колеса.

Многие мастера используют велосипедные либо мотоциклетные диски.

Но самые увлеченные люди делают их своими руками. На изготовление гусениц может идти:




Дополнительно понадобятся:

передающая и принимающая импульс звезда;

одно или несколько сидений;

крепежные изделия (гайки, болты, шурупы);

пила по металлу.




Изготовление

Ведущее колесо должно меняться на движитель гораздо меньшего диаметра. Это связано с необходимостью корректировать передаточную пропорцию.

Дело в том, что на скутерах по умолчанию предусматривается проезд со скоростью от 40 до 60 км/ч, причем по первоклассным дорогам. При езде по заснеженным участкам нагрузка на мотор возрастает. Повышенная скорость также является источником риска.

Далее, ориентируясь на диск главного колеса, вырезают тормозной барабан и шлицы для ведущего вала. Диск малого диаметра крепят, предварительно пробивая отверстие в барабане дрелью. Избежать сползания гусеницы с колеса, скольжения во время движения помогает изготовление самодельных зацепов. Их получают, используя водопроводные трубы из ПВХ. Такие зацепы приходится вставлять в отверстия гусеницы.

Потом берут плоское кровельное железо и готовят бандаж подходящего диаметра. На таком бандаже фиксируют зацепы, используя мебельные болты. Расставлять крепежи надо на неизменном расстоянии. Шаг определяется размещением отверстий. Мягкую звездочку делают на базе простого колеса.

Раму получают, применяя металлический уголок и квадратные трубы. Габариты рамы и ее частей надо подбирать самостоятельно. При этом учитывают, на базе какого скутера делают снегоход и какая гусеница применяется.

Если нет пластиковых лыж от детских самокатов, можно изготовить точный деревянный аналог вручную. Крепление лыжи производят на переднюю вилку, используя особую стойку.

Дополнительно монтируют кожух, защищающий гусеницу. Его формируют из поликарбоната, оргстекла либо иных синтетических материалов. Боковую часть кожуха вырезают аккуратно. Заготовку перекладывают на крупный лист, оказывающийся стенкой матрицы. На термоклей по периметру с равными промежутками фиксируем пластмассовые уголки.

После отрезания полосы гибкого пластика небольшой толщины, точно соответствующей по ширине кожуху, начинают сборку матрицы.

Потом нарезают стеклоткань на требуемые фрагменты. Все стыки обмазывают пластилином. Держать матрицу нужно примерно 24 часа.

Далее следует рассмотреть изготовление снегохода из китайского скутера с двигателем 50 кубов.

В этом случае:

раму делают из стального профиля 50х50;

привод берут из расширенного колеса;

тележку для гусеницы формируют из профиля и уголков, снятых со школьной парты;

в качестве шарниров используют сайлентблоки от Жигулей;

склизы делают из толстой водопроводной трубы (пластиковой);

для получения лыж применяют расширители для снегоходов.



Особого смысла устанавливать моторы 150 кубов и большего объема нет. Они реально нужны только людям, отправляющимся в дальние туристические поездки либо занимающимся охотой, рыбалкой профессионально. Вот так выглядит чертеж рамы самодельного гусеничного снегохода. Ширина во фронтальной плоскости составляет 0,7 м, а сзади — 0,4 м. Высота достигает 0,5 м, а общая длина — 1,25 м.

За отправную точку можно принять и такие чертежи:

длина рамы – 1,47 м;

расстояние между колесными осями – 1,27 м;

ширина в задней плоскости – 0,74 м.

Рекомендации

Полезно помнить, что на снегоходе с мотором от бензопилы не получится возить большие грузы. В большинстве случаев такие конструкции рассчитываются под одно посадочное место. Зато они отлично подходят для детей. Для поездок в ночные часы рекомендуется поставить фары. Они также выручат при плохой погоде.

Особое внимание стоит обратить на редуктор. Во многом именно от него зависит безотказность транспортного средства в целом. Звездочки на гусеничном валу прикрепляют за счет гайки.

Надо будет только сделать подходящую резьбу. Аналогичным образом работают с валом и его звездочками.

Неопытные и малоопытные люди должны оснащать свой снегоход любым простым рулем. Подойдет даже типовой руль от шоссейного велосипеда. Но простота схемы управления обернется трудоемкостью ручной корректировки оборотов. Облегчить езду помогает применение рулей, снятых с мопедов либо мотороллеров. Чтобы избежать ошибок, рекомендуется заранее составлять эскизы и схемы, обозначая размеры и профили.

Наконечник для передачи механического усилия справа должен быть длиннее такого же левого наконечника. Требуется тщательно продумывать подключение любого двигателя к рулю. Именно ошибки на этом этапе работы часто становятся причиной непредсказуемого поведения снегохода — а обнаружить их весьма трудно. Тормозная система практически не нужна для самодельных снегоходов. Исключение составляют только детские модели и экземпляры, рассчитанные на поездки в труднодоступные места.

О том, как сделать снегоход из скутера своими руками, смотрите далее.

Тюнинг скутеров – процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя. Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости. Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.

Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.

Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата. Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники. Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.

Отсюда следует, что любые работы, нацеленные на улучшение ходовых характеристик, должны начинаться с полной ревизии двигателя.

Снятие заводских ограничителей – очень популярный вид тюнинга и достаточно простой. Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность. Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.

Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно – улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов. Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания. На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.

В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.

Езда по грязи

Любая езда по бездорожью часто подразумевает именно передвижение по грязи. Мотоциклы по грязи способны уверенно передвигать только на хорошей внедорожной резине. На обычных дорожных шинах сцепление с поверхностью будет не лучше, чем на льду. Даже если шина обладает развитым рисунком протектора, он все равно забьется грязью и никак не улучшит сцепление. Если же дождь застал вас врасплох на дорожных шинах, то ехать нужно очень медленно, на 1-2 передаче на почти холостых оборотах двигателя. Малейшая пробуксовка колеса может обернуться падением, поэтому с ручкой газа стоит обращаться очень осторожно. Двигаться лучше, по возможности, по менее скользкой поверхности. Даже мокрая трава будет обладать чуть лучшим сцеплением, нежели грязь.



Объехать грязь не всегда возможно

Снег и лед

Для этого не нужно даже снимать колесо с мотоцикла. Можно также установить специальные шипы с внутренней стороны покрышки. Но таким образом обычно устанавливаются специальные шипы длиной несколько сантиметров для движения по льду. Конструкция буквально впивается в лед, благодаря чему мотоцикл по льду может передвигаться с приличной скоростью.

Преодоление препятствий и бродов

Что касается преодоления бродов на мотоциклах, то здесь свои тонкости. Большинство эндуро или кроссовых мотоциклов неспособно преодолеть брод, глубиной более полуметра. Что уж говорить о других классах, не приспособленных для бездорожья. Слишком большая глубина может грозить отказом электрики, гидроударом и другими серьезными поломками, устранить которые на месте будет невозможно. Согласитесь, не очень хорошая перспектива, особенно если вы забрались в такую глушь, где не ловит связь телефон, а до ближайшего населенного пункта идти минимум полдня. Поэтому нужно несколько раз подумать, перед тем, как форсировать брод.

Если водное препятствие все же необходимо преодолеть, то делать это нужно в самом мелком месте. Выдать такие места могут пологие берега и наличие автомобильных следов, которые уже преодолевали брод в этом месте. Не лишним будет пройтись в этом месте пешком и измерить глубину, после чего уже можно медленно и аккуратно преодолевать брод.

Вывод

Даже неподготовленный мотоцикл на бездорожье способен на очень многое. Чтобы уверенно передвигаться и преодолевать любые препятствия необходима хорошая подготовка как техники, так и водителя. Только сочетание богатого опыта, трезвого ума и хорошей подготовки позволит добраться до заветных мест.

Убираем двигателя.

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора. Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Причиной тому – различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.

  • Заглушка в вариаторе. В этом случае деталь представляет собой специальную пластину, смонтированную на стороне грузиков. Она препятствует выходу ремня на максимальный радиус, а значит достичь максимально возможной скорости невозможно. Если у вас стоит такая деталь, то сняв ее вы сможете заметно увеличить максимальную скорость.
  • Ограничитель в вариаторе. Иногда ограничителем выступает бортик на самой втулке, здесь не обойтись без работы токаря. Расточив ограничительный бортик вариатора можно увеличить скорость. Также для многих моделей продается уже готовая, расточенная деталь.
  • Карбюратор. В этом узле заглушка выглядит как клапан. При значительном повышении давления он раскрывается, тем самым препятствуя полноценному попаданию топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Лечится это все, как и в предыдущих вариантах – демонтажем элемента или заменой детали целиком.
  • Выхлоп. Интересная ограничительная система расположена в выхлопе. Она представляет собой разветвление, где один из каналов — тупик. Таким образом, усиливается завихрение и внутреннее давление в выхлопе, что препятствует качественной продувке камеры сгорания. Решить проблему можно заварив тупиковые разветвления.
  • Электронная система. Наконец, наиболее продвинутой, по современным меркам можно считать ограничитель коммутатора. Некоторые китайские и итальянские модели можно обмануть, перекусим провод ограничителя, для этого придется изучить немало литературы по электрике. Остальные модели избавляются от проблемы простой заменой узла.

Два класса

Регулируем клапана (4т двигатели).

Как уже было сказано ранее, перед форсировкой двигатель необходимо обслужить. В число работ, которые помогут улучшить динамику, входит регулировка клапанов. Процедура подходит для тюнинга китайского скутера 4т и других 4-х тактных моторов. Для малокубатурной техники рекомендуют проводить такую настройку не реже, чем раз в 3, а лучше раз в 2 тысячи км. Также необходимо проводить регулировку после манипуляций с ЦПГ.

Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что движок полностью остыл и под рукой имеется набор из ключей (8,9) и щупы на 0.05 для впускного и 0.07 мм для выпускного клапана. Добраться до регулировочных гаек можно сняв сначала клапанную крышку. Когда откроется доступ к клапанам, поршень устанавливается в верхней мертвой точке. Следом в зазор впускного клапана устанавливается щуп и в зависимости от текущего положения, производится подгонка.

Чтобы увеличить или уменьшить зазор, необходимо ослабить контровую гайку (удерживая регулировочный болт), повернуть болт регулировки и удерживая его притянуть контровую гайку обратно. Таким образом, добиваемся зазора, когда щуп проходит в него с небольшим усилием. После настройки сделайте полный оборот коленчатого вала и убедитесь в точности настройки.

Двигатель и бак

Характер предполагаемого путешествия определяет и размеры топливного бака. Если дозаправка будет требоваться каждые 100-200 км, такой мотоцикл не подойдет для дальнего путешествия. Большой бак – гарантия того, что не придется оставаться без бензина где-нибудь на проселочной дороге, хотя в любом случае полезно возить с собой дополнительную канистру.

Тюнинг карбюратора и воздушного фильтра.

Основной принцип быстрой езды – спалить больше бензина за единицу времени, подходит для тюнинга китайских скутеров 4т, японских 2т и любых других моделей и типов моторов, а помогает в этом, в первую очередь, карбюратор. Можно модифицировать стандартный узел, установив более производительные жиклеры, но на практике лучше устанавливать более продуктивные модели. Тюнинг скутеров облегчен за счет продуктивных моделей карбюраторов производства DellOrto, набором патрубков и других аксессуаров к ним.

Производительный карбюратор будет поставлять больше топлива в цилиндр, а большему количеству топлива нужно и больше воздуха. Поэтому стандартному фильтру стоит провести ревизию, лучше всего заменить фильтрующий элемент новым, при этом убедится в герметичности всей системы. Если готовится устройство высокой мощности, имеет смысл установка фильтра минимального сопротивления, но не забывайте что за ним нужен постоянный уход, иначе фильтрующий элемент пересохнет и в движок начнет попадать песок.

Сравнение 3 моделей скутеров для бездорожья

Для определения лучшего скутера-внедорожника сравним 3 популярные модели различных фирм по основным критериям:

МодельYamaha BWS 100Honda LeadHF05 Hyosung SF 50 Rally
Тип передней вилкимаятниковаятелескопическаятелескопическая
Дорожный просвет12 см11 см12,5 см
Мощность6,8 л. с.6,4 л. с.3,48 л. с.
Объём двигателя100 куб. см89 куб. см49,3 куб. см

Лучшим из этих скутеров-внедорожников является Yamaha BWS 100, у которого не только высокая мощность и объём двигателя, но и оптимальная для плохих дорог маятниковая передняя вилка.

Тюнинг выхлопа.

Стандартный выхлоп скутера лучше сразу заменить на спортивный. Увы, производство этой системы очень точный и трудоемкий процесс, поэтому выполнить эффективный выхлоп, особенно для 2т движков, своими руками очень сложно. Рекомендуем приобрести готовые комплекты в специальном магазине. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. С новой трубой движку будет проще дышать, вырастет приемистость на высоких оборотах и максимальная скорость.

Чистка цилиндра, расточка окон.

Улучшение, подходящее для скутеров с двухтактными движками. Их особенностью является то, что очень часто литье внутри спускных и выпускных каналов — дефектное, то есть имеет шероховатости. Эти недостатки приводят к тому, что поршень хуже продувается, соответственно теряет в мощности. Сняв цилиндр и вооружившись шарошкой можно отполировать каналы, а затем и скруглить острые края с внутренней стороны. При тюнинге скутеров на фото можно рассмотреть отличия мотора до шлифовки и после. Такое действие поможет облегчить работу двигателя на высоких оборотах и потенциально прибавит пару км к максимальной скорости.

Можно пойти дальше и увеличить диаметр впускных/выпускных окон. Для каждого 2т движка этот параметр рассчитывается индивидуально. Например, некоторые 50 кубовые моторы достаточно расточить на 1 мм, чтобы получить оптимальные параметры впуска/выпуска. Аналогично производится тюнинг скутера 150 кубов своими руками и другие объемы моторов.

Главные качества туристического мотоцикла

Во-первых, это диаметр колеса. Если путь предстоит исключительно по шоссе или укатанным грунтовкам в хорошую погоду, этот параметр не столь важен. Однако если путешественник знает, что придется преодолевать каменистые участки, лучше, чтобы колесо было размером более 21 дюйма (53 см).

Немаловажным является и наличие электростартера. В случае если мотоцикл заглохнет в луже, канаве или на подъеме, заводить его с кикстартера будет очень неудобно, особенно если путешественник едет один. Вес также имеет значение, поэтому, если нет каких-то личных предпочтений, выбор лучше сделать в пользу модели с воздушным охлаждением. К тому же она проще в обслуживании, а это немаловажно, ведь часто приходится чинить мотоцикл для бездорожья своими руками, находясь в экстремальных условиях. Поэтому он должен быть максимально надежным, а задача водителя – досконально знать свою технику и ее возможности.

Цилиндро-поршневая группа.

Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.

Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное — ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.

Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами. Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить – состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.

Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп. После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность. Последний этап — ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.

Читайте также: