Скульптура как сделать шерсть

Обновлено: 07.07.2024

Садовые фигуры из бетона: украшаем сад самостоятельно

Отдых на даче или в своем родном частном доме – всегда отличная идея. Чтобы добавить большей оригинальности своему участку некоторые хозяева устанавливают на нем разные скульптуры. Их можно приобрести в магазине либо сделать своими руками. Последний вариант хорош тем, что можно интересно провести время с семьей и проявить свою фантазию. Для рукодельников такое времяпрепровождение является полноценным отдыхом, который еще приносит явную пользу. Одним из возможных материалов, которые используют для создания скульптур, служит бетон. Хотя его не очень любят профессиональные скульпторы, но для создания домашних форм он вполне подходит. Если выполнить работу правильно, то скульптуру можно будет без особого труда закрасить в желаемый цвет. Благодаря своей прочности и большому весу она прослужит долго и ее будет трудно украсть. Большим плюсом использования такого материала считается его низкая стоимость, а также необязательное наличие особых навыков, инструментов и материалов.

Фигурки из цемента. Чем хороши и как делать

Скульптуры для сада делают чаще всего именно из бетона. Благодаря своей низкой стоимости и простоте в изготовлении фигурки он широко применяется в изготовлении, как простых и маленьких скульптур, так сложных и больших. Существует несколько различных методов создания фигур из данного материала. Например, в работе можно применять каркас либо делать без него. Также необязательно использовать привычный бетонный раствор. Процедуру иногда проводят из полусухой консистенции. Рассмотрим, как сделать скульптуру такими способами.

фигурки из цемента

Что добавить в раствор

Чтобы садовые фигуры из бетона можно было изготовить с большим комфортом, в раствор необходимо добавить дополнительные материалы. Если говорить о специальных средствах для улучшения свойств бетона, то их продают в большей степени для промышленных целей. Из-за этого их объем слишком большой для домашнего применения. Но существуют такие вещества, которые можно легко приобрести. Их часто используют для разных повседневных дел, поэтому они не будут чем-то новым для покупателя.

  • Жидкое стекло – добавляют для достижения лучшей схватываемости раствора за счет снижения проницаемости воды. Рекомендуется использовать не больше 1% жидкого стекла от всей массы бетонной смеси.
  • Порошок для стирки, моющее средство для посуды – помогают быстрее затвердевать смеси и делают ее более пластичной в работе. Добавлять следует примерно половину или целую чайную ложку на одно ведро смеси.
  • ПВА клей – применяют для придания лучшей пластичности цемента, а также достижения морозостойкости. Но с таким средством смесь быстрее схватывается, поэтому необходимо не пропустить тот момент, когда ее еще можно легко формовать.
  • Гипертуф – позволяет бетонную смесь сделать легче.
  • Пластификатор – применяется к полусухому составу. Благодаря его применению раствор становится более пластичный. Использовать пластификатор рекомендуется с расчетом 1 чайная ложка:1 ведро смеси.
  • Шпаклевка для пола из дерева – используется для того, чтобы поверхность изделия была более гладкой. Ее наносят на готовое фигурку.

Описанные выше средства являются хорошими помощниками для улучшения работы по созданию скульптур. Но важно помнить, что добавлять их в раствор следует совсем понемногу – буквально по одной чайной ложке на целое ведро бетонного раствора. Если это правило проигнорировать, то можно навредить.

Чем красить и некоторые технологические нюансы

Когда сделали фигурки своими руками из цемента, необходимо переходить к их обработке и заключительным процедурам. Например, скульптуру следует сделать гладкой при помощи ошкуривания, затем убрать с нее пыль и покрасить в желаемый цвет или рисунок. Для того, чтобы краска легка ровным слоем, а ее расход был минимальным, рекомендуется предварительно по изделию пройтись грунтовкой. Ее выбор зависит от типа красителя. Краска тоже существует разная. Поэтому следует знать и ее особенности, чтобы во время работы не случилось каких-то сюрпризов. Вот некоторые виды краски, которые можно использовать во время создания скульптур из бетона.

  • Половая краска – эмаль ПФ 115.
  • Краска-аэрозоль для наружных работ. Зарекомендовали себя, как долгосрочные.
  • Фасадный краситель. К сожалению, его обычно продают в большой емкости, но зато он разработан устойчивым к различным погодным условиям.

Рассмотрим некоторые технологические нюансы, которые могут пригодиться в создании фигурок.

покраска фигурок

Как сделать садовые фигуры: Вырезание из полусухого раствора

Время от времени необходимо делать проверку смеси. Для этого на нее нужно положит пальцы, а затем надавить. Если сначала раствор твердый, а после добавления усилий начинает продавливаться, значит наступило время для формирования скульптуры из бетона. Работу следует успеть сделать за ближайшие 7-8 часов. Если изделие планируется большое, то части материала, с которыми пока не работают, лучше завернуть в мокрую ткань.

Для работы в ход могут идти проволока, шпатели различного размера, ножи и так далее. Главное в процессе не бояться, потому что, даже, если что-то лишнее отрежется, любую часть можно всегда будет приделать после подсыхания, используя раствор. Здесь уже полностью работает фантазия. Для простоты работы можно найти картинку либо похожее готовое изделие в реальности и лепить по его примеру.

Изготовление фигурок из цемента с основой или каркасом

Изготовление скульптур из бетона проходит с использованием каркаса в том случае, когда декоративная скульптура планируется очень большой – больше 1,5 метра. Каркас необходим, потому что одного бетона будет недостаточно для прочности. Еще такой метод применяется, когда необходимо сэкономить раствор и получить не такое тяжелое изделие.

Каркас можно сделать из проволоки или других подручных материалов. На него наносят 1-2 сантиметровый слой густой бетонной смеси, а затем стеклотканевую сетку-серпянку. Работа повторяется до того момента, пока не будет достигнута нужная форма.

Где и как найти основание. В качестве формы для скульптур можно использовать самые разные предметы. Это могут быть бутылки, какая-то посуда, коробки и так далее. Если нет такого предмета, который был бы похож на задуманную скульптуру, основание можно дорастить при помощи некоторых материалов. Например, можно для такой цели пустить пенопласт. Данный материал для скульптуры удобный тем, что из него легко вырезать нужные детали. Но стоит учитывать, что из-за своей легкости он не сможет выдержать большую нагрузку. Если есть риск того, что на конструкцию будет что-то давить, то лучше применить другой материал. Это могут быть бруски из дерева либо блоки из пенобетона. Для работы с пенобетоном применяют пилу по дереву, рубанок, большой нож.

Когда форма выбрана и сделана под будущее изделие, можно приступать к выкладыванию раствора. После этого скульптуру обматывают тканью или веревками и снова обкладывают цементом. Если слой раствора больше 2 сантиметров, его следует укрепить стеклотканью. При использовании пластмассовой формы работа начинается по-другому. Ткань окунают в раствор и затем ее выкладывают по основанию. Когда этот слой просыхает, можно дальше наносить раствор.

Для создания необычного рельефа, например шерсти и перьев можно проделать канавки в растворе, который уже немного подсох. Иногда в цемент вставляют гальку, благодаря которой получается замысловатый рельеф.

Лебеди. Для создания формы необходимо подготовить тазик и проволоку. Тазик будет служить туловищем, а из проволоки необходимо соорудить шею лебедя в виде буквы S и прикрепить к нужному месту.

Начинаем работу с создания туловища. Для этого сначала выкладывается цементный раствор, а затем при помощи ткани, пенопласта и других подручных средств создается нужный изгиб. Пока смесь сохнет, продолжаем создавать красивую лебединую шею. Проволока обматываем смоченными цементом тряпками, закрепляем и оставляем нашу конструкцию на сутки. За такой промежуток времени бетонный раствор успеет схватиться, и на нем можно будет выскабливать нужный рельеф.

лебеди из цемента

Для формирования шеи и головы необходимо продолжить выкладывать смесь тонкими слоями. После достижения нужной формы можно приступать к созданию деталей – клюва, глаз, перьев и т.д.

До полного высыхания скульптур должна пройти неделя, после чего необходимо выполнить шлифовочные работы, грунтовку и покраску.

Лягушка-царевна. Для каркаса используют пеноблок, подрезая его под нужную форму. Данную основу обмазывают густой смесью бетона несколько раз. Когда последний слой еще не до конца высох, в него вставляют камешки, а для создания короны используют осколки стекла. Благодаря этому получается замысловатый рельеф. Когда декоративная скульптура до конца подсохнет, ее окрашивают в нужные цвета и покрывают лаком два раза.

Бескаркасная технология. Поилка-лист из бетона

Изготовить такую поделку не будет трудно. Для этой цели необходимо подготовить два лопуха максимально больших размеров, клеенку, различные небольшие предметы для подставки и цементный раствор.

  • На клеенку выкладывают первый лист, приподнимают его края и фиксируют их снизу какими-то предметами.
  • На лопух тонко наносят бетонную смесь 2-3 сантиметровым слоем и сверху выкладывают еще такой же лист, чтобы получился красивый рельеф.
  • Спустя сутки верхний лист нужно удалить и выждать еще пару дней, пока изделие не просохнет до конца. Рекомендуется сушить скульптуру в тени, иначе смесь может начать растекаться.
  • После этого поилку-лист можно покрасить зеленой краской и установить на выбранном участке.

без каркасная технология

Декоративные фигурки из монтажной пены

Быстро и просто садовая скульптура получается их монтажной пены. Но из-за легкого веса получаемые изделия нуждаются в утяжелении. Для этого можно использовать различные предметы, как основание. Например, подойдут бутылки, емкости из металла, коробки и другие предметы. Для более тонких деталей можно применять проволоку, трубы из пластика, проволочный каркас и т.д. Их можно крепить в основной каркас не сразу, а когда главное тело из монтажной пены уже будет готово.

Чтобы декоративная скульптура была выполнена правильно, необходимо использовать не самую дешевую пену. Тогда во время работы она будет сохранять заданную форму, не растекаясь при этом. Еще важным моментом, который нельзя игнорировать, является постепенное неторопливое нанесение каждого слоя небольшой толщиной. После каждого его нанесения следует ждать минут 25-40, чтобы пена перестала увеличиваться и затвердела. После достижения необходимого размера можно приступать к доработке формы при помощи ножа. Затем скульптуру шпаклюют акриловой супермастикой или составом для стен, сушат, выравнивают поверхность наждачной мелкозерновой бумагой, очищают, грунтуют и красят. Выполняя такие тонкости, получится создать уникальное изделие, которое будет украшать сад.

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ или для тех,кому интересно:) (Фото 44)

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ или для тех,кому интересно:)

1)создаем каркас будущего произведения(естественно по существующему эскизу



здесь даже виден эскиз на стене:)

Так, деревяшки набили и саморезы накрутили.


Накручиваем проволоку, что-б глина не сползала.
Самое время замочить глину(я это делаю в прорезиненных балиях)


ЭГЕГЭЙ. НАЧИНАЕМ ЛЕПИТЬ(делаем прокладку, грубо набрасывая массу и моделируем скульптуру)





Итак! МОДЕЛЬ ГОТОВА! Возможно, не сильно детализирована, но задача выполненна!
ПОДГОТОВКА К ФОРМОВКЕ! Нам понадобятся разграничительные пластинки(я их делаю из пивных банок, так, что не выбрасывайте после гулянок оные:))

ну и железо для укрепления формы(рельефный прут подойдет)

И ГИПС. марки г-5(строительный)вот он…

Расставляем разграничительные пластинки, это будут будущие куски формы.


Заводим гипс… должен быть как сметана(долго не мешать, а то будет отмолотка(не застынет))ПОТРЕНИРУЕТЕСЬ и все выйдет")



ВОТ И ОПЛЕСК… Закидали скульптуру жидким гипсом… НО ОСТАВЛЯТЬ ГРАНИ ПЛАСТИНОК ЧИСТЫМИ!

Я ИХ СПЕЦИАЛЬНО ОБЛЕПЛИВАЮ поверхам глиной… так легче их находить среди гипсовых ляпух и прочищать!
Выгибаем железо по контуру формы и внутренних укреплений




Железо закрепляем на заляпухи из гипса… а после заполняем глубины и выравниваем поверхность! НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО РАЗГРАНИЧЕНИЯ!

ФОРМА ГОТОВА. Приступаем к разбору через 24 часа, ПОТИХОНЬКУ!
ВОТ ОН ВОЛНУЮЩИЙ МОМЕНТ---Модели уже нет, а отлива есче нет. )





Форма разобрана, вымыта, глина почищена… Даем просохнуть и покрываем лаком

Перед заливкой ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО ПОКРЫВАЕМ СМАЗКОЙ(я использую ЛИТОЛ! ОЧЕНЬ ХОРОШ)
И ОПЯТЬ ЖИДКИЙ ГИПСОВЫЙ ОПЛЕСК!

Пока оплеск схватывается, наризаем армировочную сетку.И вмочив в гипс выкладываем по оплеску.


и формируем края---их лучше сделать потолще!

ОТЛИВ ЗАСТЫЛ И ЧЕРЕЗ часов 12-15 начинаем очень акуратно раскалачивать форму, потихоничку стамеской отделяя форму от отлива(скалывая)Благо смазка хорошая и не дала присосаться поверхностям!


УРА! Вот отлив… немного покоцан и кусочки формы позастревали в завитках… НО Дальше дело за малым… ПОМЫТЬ И ПРОСУШИТЬ!


А теперь начинаем монтаж… ПОДОБРАЛИ МЕСТО, спланировали… И. Монтируется на саморезы и сатенгипс(финишный)Правда все зависит от поверхности, можно и другие клеюще-монтажные смеси использовать.


Теперь зашлифовуем швы нождачной сеткой, пропитываем поверхность изолирующей от влаги пропиткой(любая подходит) И ТОНИРОВКА(по желанию)ВОТ ПОЖАЛУЙ И ВСЕ! СКУЛЬПТУРА ГОТОВА, откупориваем вино!:)




Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов



Пушистые животные обычно вызывают у нас умиление и всякие нежные чувства. Поэтому их любят рисовать и сегодня я расскажу как сделать зверюшек еще милее, пушистее и правдоподобнее. С помощью способов описанных ниже можно рисовать шерсть любой длины и любого цвета. Лучше всего использовать кроющие краски типа акрила, гуаши и так далее, но так как это базовые принципы, они сработают и с другим материалом.

1. Начинать рисовать шерсть стоит с самых темных мест. Это помогает создать базу для рисования последующих слоев и добавить объемности и реализма зверюшке. В зависимости от окраски животного лучше использовать цветную подложку под слоями, это позволяет избежать случайных белых и светлых пятен.

Обратите внимание на то, как вы рисуете. В тенях должно быть меньше слоев, на свету — больше. Опять же, важно, чтобы каждый слой полностью высох перед рисованием следующего. Если краска не будет достаточно сухой, цвета будут мутными, и отдельные шерстинки не будут видны.



3. Стоит мысленно поделить поверхность животного на маленькие секции, в каждой из которых мех ложится в своем направлении. Например вокруг глаз мех как бы огибает круглый глаз. Это помогает создавать формы, которые составляют морду животного и придает опять же глубину и реализм работе.



4. Последний слой должен быть акцентом на самых светлых местах. Здесь лучше всего использовать самую тонкую кисточку и следить за текучестью краски — она должна быть жидкой, но не текучей, иначе есть шанс поставить кляксу на уже готовой работе. Попрактикуйтесь делать одинаковые штрихи с постепенным изменением толщины. Именно на этом этапе обычно рисуются ресницы, усы, блики и пятнышки, оживляющие работу.



С помощью этих несложных приемов легко придать животному больше реалистичности, сделать его пушистее и объемнее.


Валяние из шерсти, или фелтинг — очень интересный, увлекательный вид рукоделия, пользующийся сегодня популярностью. Современные мастерицы изготавливают в этой технике одежду, обувь, всевозможные аксессуары и украшения. В их руках “оживают” уникальные игрушки. С помощью валяния выполняется рисунок на ткани и войлоке, создаются картины и даже целые панно.


Итак, что же представляет собой этот вид рукоделия? Давайте разбираться.

Валяние из шерсти (от англ. felt — войлок, фильц, набивание) — техника, при которой из пышной, воздушной шерсти получают плотный войлок. Способностью сваливаться обладает только натуральная шерсть: волокна сцепляются между собой благодаря чешуйчатой структуре.

Думаете фелтинг — увлечение современных рукодельниц, появившееся относительно недавно? Глубоко ошибаетесь. Валяние из шерсти — один из древнейших видов рукоделия: люди изготавливали вещи из войлока уже порядка 8 тыс. лет назад. В настоящее время техника приобретает все более художественные черты, с помощью нее можно создавать поистине потрясающие вещи.





Виды валяния

Различают два основных вида валяния — сухое и мокрое. С помощью техники сухого валяния, осуществляемой путем протыкания шерсти специальными иглами, чаще всего создаются объемные изделия: игрушки, сувенирные фигурки, украшения. Техника мокрого валяния, осуществляемая при помощи мыльной воды и трения волокон, подходит для изготовления одежды, панно, полотен, сумок — иными словами, плоских изделий.

Нередко в изготовлении одного изделия применяется сухое и мокрое валяние. Например, при изготовлении игрушек, с помощью техники мокрого валяния делаются какие-то плоские элементы: ушки, лапки.

Остановимся подробнее на наиболее вошедшем сегодня в моду сухом валянии.

Человеку, ранее не сталкивающемуся с фелтингом, рекомендуем начать знакомство с этой техникой с набора для валяния: благо, современными производителями предоставлен достаточно широкий выбор. В дальнейшем можно перейти к воплощению в жизнь своих задумок.

Мы попросили поделиться своими советами и рекомендациями по сухому валянию из шерсти Анну Рыбальченко.


Анна Рыбальченко

мастер по изготовлению игрушек из войлока

Материалы и инструменты

Какие бы вещи вы ни решили изготовлять из шерсти путем сухого валяния, материалы и инструменты понадобятся одни и те же.

Непряденая шерсть


Шерсть для валяния продается в виде гребенной ленты и кардочеса. Гребенная лента — это аккуратно уложенные в длинную ленту шерстяные волокна. Чтобы процесс валяния был более эффективным, такую шерсть нужно тщательно перепутывать перед работой с ней. Кардочес выглядит как вата, только шерстяная. Такая масса, состоящая из спутанных волокон, не нуждается в предварительной подготовке и быстро сваливается.

Помните о том, что шерсть усаживается приблизительно на треть – так что запаситесь большим объемом.

Иглы для валяния

Иглы для валяния — это специальные иглы с маленькими зазубринками в нижней части. При втыкании игл в шерсть, волокна цепляются за насечки и спутываются друг с другом.


Иглы бывают не только разной толщины, но и разных форм сечения: треугольные (трехлучевые) и звездчатые (четырехлучевые). Для начальных работ обычно используют треугольные иглы; для заключительных — в форме звездочки: проколы от них более аккуратны и незаметны.

Для того чтобы облегчить себе рабочий процесс, приобретайте качественные иглы, лучше импортные (производства Англии, Германии, США).

Щетка для фелтинга

Специальная щетка для фелтинга защитит рабочую поверхность и ваши руки от уколов иголки, которая, кстати, острее, чем обычная швейная. Щетку можно заменить губкой для мытья посуды.


Кусочек шерсти кладется на щетку или губку и протыкается иглами до состояния сваливания.

«Если нет возможности использовать щетку или мат для валяния, то при выборе губки обратите внимание на то, чтобы она была твердой и не проминалась при давлении, иначе валять на ней вы не сможете.

В случае использования щетки для валяния, открою один секрет: чтобы изделие не травмировалось о щетину в том месте, где оно лежит, я подкладываю вискозную тряпочку, сложенную в два слоя (она продается в любом хозяйственном магазине как для вытирания пыли). Благодаря этому изделие не страдает от соприкосновения с щеткой, а иглы легко проходят сквозь тряпочку.

Для того чтобы уберечь пальцы от уколов игл, начинающим валяльщикам рекомендуется использовать специальные резиновые или кожаные наперстки.

Декоративные элементы

В качестве декора изделия используются ленты, тесьма, кружево, бисер и бусины, глазки из стекла и другие элементы.

Работы Анны









Советы и рекомендации

Совет №1

При работе иглу следует втыкать перпендикулярно изделию или под углом, в зависимости от цели. Анна Рыбальченко говорит о таком правиле: под каким углом втыкается игла, под таким и вытаскивается. Быстрые и резкие удары иглой будут способствовать ускорению процесса на начальном этапе – так изделие сваливается намного эффективнее. Однако скорость и силу нужно сочетать с внимательностью.

Совет №2

При создании основы старайтесь хорошо увалять середину изделия. Для начала берите небольшое количество шерсти и постепенно наращивайте объем, добавляя шерсть понемногу.

Совет №3

При финишной отделке проколы нужно делать как можно ближе друг к другу. Работа на этом этапе идет на поверхности, игла вводится на пару зазубрин. Тщательнее убирайте с помощью иглы все неровности – в идеале, на готовом изделии не должно быть ни одной бугринки. Если в каких-то местах пряди не выравниваются, можно приложить маленькие кусочки перепутанных шерстяных волокон, и таким образом отшлифовать изделие ими.

Если вы с усилием сжимаете готовое изделие, а оно совершенно не меняет форму, то увалка достаточная. Постучите о стол пальцем, а затем игрушкой – звук должен быть одинаковым.

Совет №4

Для парных деталей (например, ушек, лапок) рекомендуется сразу приготавливать одинаковое количество шерсти. Сложно отмерить шерсть на вторую деталь, если первая уже сваляна.

Совет №5

Если изделие изготавливается по вашей задумке, перед началом валяния сделайте эскиз будущего изделия. Не забывайте, что предварительная подготовка лежит в основе всякой работы.

Анна Рыбальченко делится своим опытом в создании игрушек:

  • Валяние основы – процесс долгий и кропотливый. Поэтому чтобы хотя бы немного ускорить этот этап, я советую использовать в работе над основой одновременно не одну, а две или три иглы. Можно сочетать две иглы № 36 и одну № 38, к примеру. Это значительно ускорит процесс валяния. Также я распушаю игрушку сразу двумя или тремя иглами. Если делать это одной иглой, то шерстка у игрушки получается редкой, что выглядит некрасиво. На фото ниже видно, как примерно я держу иглы. Когда иглы находятся именно на таком расстоянии друг от друга, они лучше и быстрее всего уваливают шерсть. Также на фото видно, как и какую тряпочку я использую, чтобы закрыть щетину щетки.


  • Для того чтобы шерсть в гребенной ленте была пригодна для валяния, я начесываю и перепутываю волокна между собой щеткой для вычесывания животных (она продается в любых зоомагазинах).


  • Чтобы основа игрушки была плотной, я начинаю работу с небольшой пасмы (пряди) шерсти, скручиваю ее в валик (как на фото ниже) и тщательно уваливаю, и только потом, шаг за шагом, добавляю новую шерсть. Благодаря такому способу валяния, вы не переборщите с объемами основы. В работе с шерстью проще добавить объем, чем убрать.


  • Два и даже три разных цвета шерсти можно смешивать между собой при помощи двух щеток для вычесывания, и тогда может появиться совершенно новый интересный оттенок, который придаст изюминку вашему изделию.
  • Если вы увлечены идеей создания игрушек из шерсти, но не имеете художественных навыков и знаний, вам на помощь может прийти детальное изучение анатомии животных по фотографиям. Понимая основы строения тела животных, вы намного легче достигнете схожести с оригиналом.

Фелтинг может стать отличным семейным досугом. Шерсть совершенно безопасна, если только на нее не имеется аллергических реакций. Это значит, что привлекать к такому занятию можно даже детей, прививая им трудолюбие, усидчивость и чувство прекрасного.

«Детям будет легко работать с шерстью в технике мокрого валяния (валять бусинки, шарфики и другие простые вещи) – это действительно достаточно безопасный вид рукоделия. Пробовать сухое валяние я бы рекомендовала с ребенком старше 10 лет, потому что к этому времени уже хорошо развита мелкая моторика, и ребенок справится с острыми иглами.

В целом, чтобы заниматься сухим валянием, нужно иметь большой запас усидчивости и здоровые спину и руки. Даже при моем большом опыте валяния, на одну игрушку высотой 11-13 см у меня уходит минимум три дня по 8 часов работы. Валяние из шерсти – это действительно тяжелый труд, в том числе и физический.

Читайте также: