Скотойлер своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Scottoiler. своими руками.

И так: Перечитав много информации, пересмотрев не мало картинок, Я выбрал один из способов автоматической смазки цепи.

1. Емкость для масла (с крышкой), объем любой удобный. В моем случае это расширительный бочек главного цилиндрика сцепления ВАЗ.

Вакуумный краник пропускает/перекрывает трубопровод по которому течет смазка. Краник открывает проход только при работающем двигателе.

Бочек – делаем отверстие и вкручиваем краник механический. Если есть лишние отверстия, заплавляем их с помощью паяльника.

Крышка боченка - необходимо защитить канал доступа воздуха от грязи. Очень хорошо подходит основа иглы капельницы (иглу обрезаем) и колпачок от иглы с заранее проделанными отверстиями.





Ну шоты внатуре Браза?
На Трансовском сайте съели и выс.али уже эту тему.
Или ты думаешь тут круче\дальше ездят?
Без вопросов с твоими мега прохватами по Раше(РЕСПЕКТОС кстати) нужен скотойлер.
Ближе к 20-му числу у меня проездом будет мотогон Толян из Иванова, ему кстати 56 лет, а он МОТОГОН!
Кто не знает, что это такое, я таки скажу.
Это дядя о 56 годах.
Который способен бухать со мной до 3 ночи, проехав при этом с 8 утра до 9 вечера до Ростова 1400км и в 6 утра стащив меня мёртвого с кровати усвистать в Абхазию!
Таки вот у него КОНСКИЕ пробеги за сезон и у него и всех таких, как он стоят именно скотойлеры.
И думаю не зря.
Ну тупо некогда мазать цепь когда ебен.шь 1500 под дождями за световой день, да ещё и сидеть ждать 20 минут пока смазка подсохнет\кристаллизируется.

Да кому я это говорю, Браза?!
Тыж сам всё понимаешь.

Награды



Кто-нибудь ставил себе автосмазчики цепи? Действительно сильно увеличивается ресурс? Смазка не летит?
В общем поделитесь опытом.

Юзаю сезон эту примочку. Доволен . Деньги выкинул незря.
Помогает в дальнобое очень. Одной заправки тубуса хватает прим на 1500км, смотря как настроить. Масло было в комплекте прим 0,5л. Когда закончилось начал заливать что под руку попадёться, особой разницы нет.
По бабосам она мне уже отбилась.
По качеству и удобству пользования 5+.
Бери, и да будет тебе счастье.

Награды





Ну, на всякий случай решил тут спросить

Скажи Лис, у тебя одна форсунка распыляет смазку? Вся цепь при этом смазана? А то дополнительно продаются двойные распылители.
Смазкой не забрызган маятник и колесо?

Награды


Если бы не собирался менять свой на 650-ый, (или всё таки ТДМ ) поставил бы полюбому скотойлер.
Самодельный или покупной?
Тут не знаю, надо думать, смотреть.
Вроде самому сделать сложного нечего нет, капельница с зажимчиком, да бачок какой нибудь сныканный за задним пластиком.
Есть и чертежи и как и куда крепить и на Трансальповском сайте и на Мототревелсе.
Проще конечно за пятёру купить, но и своими руками, что-то сделать иногда по кайфу.

А по отзывам реально юзающих сей девайс, цепь вроде и не особо за 20 000 переваливает, но проблем с мазаньем этим блин, отпадает.
Короче надо ставить.
В приоритете скотойлер важней ручек с подогревом, навигаторов и прочей лабуды.

Если лить густую трансмиссионку, заднее колесо не заляпанней чем от фуфлыжной цепной смазки.

Награды





Да вот смотрел тоже самодельные, но я че-то боюсь, что Г у меня получится. Покупной конечно дороговато, но зато там сделано все будет как надо.
Вот тоже интересно, правда ли ресурс увеличивается. У меня цепь немного больше 25тык проходила со смазками из балона.
А вообще я уже решил практически Буду ставить.

Награды


Ну говорят увеличивается вроде.
По мне так главный козырь, что не надо танцы устраивать с мотом, смазывая цепь.
Особенно когда нет центральной подножки или её некуда ставить т.к. песок\грязь, или идёт дождь, а мазать пора.

Награды


я пока в отношении скотойлера "любопытствующий теоретик".
вот результаты "допроса" старого знакомого (владелец Super Tenere).

0,5 л бутылки хватает тысяч на 20 точно. Там в инструкции написано 2 капли в минуту должно течь - так вот это очень много можно 1 в минуту, а то и в две делать иначе очень много масла на цепи.
Да и оригинальное масло не обязательно заливать народ льет обычное моторное, а некоторые вообще отработку.
- вряд ли у отработки будут надлежащие "приклеивающиеся" свойства - весь хФост будет липким и грязным.
- там как раз вся фича в том что масло не клейкое а достаточно жидкое. Т.е грязь не налипает на цепь а отлетает вместе с излишками масла. После мойки, дождя или песка цепь вообще как новая. По части грязного хвоста - немножко конечно летит на кожух цепи, но не сильно. Колесо так вообще чистое, особенно если учесть что на тенере смазать цепь из баллона не засраф колесо практически невозможно.

На скотойлере штатно 1 носик, но под него есть дополнительная хрень с двумя. В общемто не очень нужно. и так все растекается по всей цепи.
- хм. посередине цепи что ли?
- не, с одной стороны звезды

- уже недели две всё забываю тебя спросить: уже сколько цепочка пробежала? я её жизнь отслеживаю, ибо интересна эффективность скотойлера
- Сложно оценить эффективность скотойлера в моем случае. Я первый раз 530 цепь поставил. До этого 520 были.
ставил когда было 60.000 сейчас 77.500 плюс к этом 5.000 без спидометра итого где то в районе 23 ккм. подтягивал один раз. Звезды еще живы, хотя износ заметен на глаз.
Но уже однозначно могу сказать, что живет в два раза дольше, чем 520 без скотойлера

ещё меня очень интересовала такая сторона вопроса:

- у покупного устройства есть какая-нибудь фишка, чтобы смазка была только когда едешь?
или приехал, перекрыл краник, чтобы лужу за ночь не накапало, утром краник открыл

- Да, конечно же есть. Там вакуумный кран. Подключается к впускному коллектору трубочкой. Завел двигатель потекло. заглушил перестало.
В принципе у них сейчас еще один вариант есть - электронный. можно прям с пульта на ходу регулировать производительность, но мне кажется это уже лишнее.

Награды





Награды


Награды


Вовка, о спасибки, что-то этот не попадался ещё.

Локсмит, рассказываю в картинках
Я когда прочла " цепь вроде и не особо за 20 000 переваливает" (про цепь со скотойлером) - аж чаем поперхнулась.
у меня с режимом "500 км смазка, 1000 км чистка+смазка" цепь DID O-ring первую подтяжку цепи затребовала где-то в районе 25 тыс км.
Затем, трезво "пораскинув мозгами по стенкам" осознала, что:
у меня а) всего лишь 400 кубов , б) основные маршруты "асфальтовые" в) глубоко в Говна не лезу и цепь песком не шлифую зарывшись.

Так что правильно Шадов говорит - режим насилия разный.

У меня другой вопрос регулярно бывает Почему цепи в кожух, как на явах не закрывают? Только для возможность подтяжки цепи? (но это уже на правах ОФФ-топа)

Награды


Думаю при цене цепей у них к размерам зарплат и службе ДиДа 20 000+ нет смысла мутить чехлы-мехлы.
Да и грязи набьётся в такой чехол, фиг выковыряешь.
.
Тут только ремня или чехла и не хватает
На Яве цепь еле-еле 3-5 тысяч ходила.

Награды



Скажи Лис, у тебя одна форсунка распыляет смазку? Вся цепь при этом смазана? А то дополнительно продаются двойные распылители.
Смазкой не забрызган маятник и колесо?

Форсунка одна. Вродь справляется. Раздвоить её колхозным путём нехх делать.думаю кит не нужен.
Маятник брызгает совсем чутос. Одежда-нет. Номер-чутос. Колесо сильнее засирает. Если забыл подстроить на город, то и будет срать сильнее.
А то что смазка вылетает , эт хорошо. Цепь чистая от пыли и песка.
Подскачи как-нидь, сам глянь чтё да как, там и вопросами закидашш.Кстать в Волгодонске.

Награды


Все, что не касается скотойлеров, выкосил нах!
За потраченное на это время tsu, Shadow, Kali, Локсмит ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Тут только ремня или чехла и не хватает

Есть и чертежи и как и куда крепить и на Трансальповском сайте и на Мототревелсе.

Награды


Награды


KoHb
Чувак, ты меня пугаешь!
Набери в яндексе СКОТОЙЛЕР и поглощай инфу тоннами.
Странные вопросы иногда задаёт народ.

Награды



Быть или не быть автосмазчику, тоже озадачился этой темой и вот нашёл довольно подробное описание по колхозингу

Самодельный автосмазчик цепи+обзор типов

[font=Verdana, sans-serif !important]
Возможно многие были в ситуации, когда группа мото остановилась, кто то пошел за мороженым, кто-то делает фото, кто-то перекусывает, кто-то отдыхает а тебе приходится смазывать цепь. Все уже сделали свои дела, а ты только смазать цепь.
Отсутствие на моем мотоцикле центральной подножки, а так же привычка ездить на мотоцикле с карданом, а так же огромная лень смазывать цепь, подвигли меня на установку автосмазчика цепи.
Так как денег на оригинал нет, приходится все делать самому.
Под катом короткий обзор автосмазчиков и мои мысли.

0. Баллон со смазкой.
Это, так сказать, нулевая точка отсчета.
Сюда же можно отнести кисточку или шприц и банку с отработкой или трансмиссионым маслом.

+ дешево (если отработка и шприц/кисть)

— грязно и долго, затраты времени
— внешний вид колеса и хвоста, рук

+ дешево
+ 1-5 тысячи на одной заправке маслом

— необходимость включать и выключать перед началом движения и перед стоянкой.
— равномерность во времени, то есть по городу цепь смазывается сильно, за городом слабо.

2. Капает постоянно после заводки двигателя.
Системы, которые постоянно с определенной частой капают на цепь при включении зажигания или после заводки двигла.
Самоделки — та же капельница + электроклапан (подкл к зажиганию, свету, габариту и т. д.) или же бензокран от скутера, подключаемый к вакууму карба.
Двиг заведен — бензокран скутера открылся-масло капает, заглушен-не капает.
Пример заводского изделия —
Scotoiler V-system

+ дешево (если не заводское)
+ не надо включать и выключать
+ 1-3 тысячи на одной заправке маслом

— равномерность во времени, то есть по городу цепь смазывается сильно, за городом слабо. Или же перенастраивать перед трассой.
— Стоим с заведенным двигателем- капает
— Электроклапан в самодельных комплектах иногда умирает из-за того, что долго включен.
— Заводские комплекты уже не дешевы.

3. Капает с регулировкой.
Системы, капают на цепь и позволяют удобно регулировать частоту капель во времени.
Самоделки — та же капельница + электроклапан, который работает от реле времени или модифицированного реле поворотников.
То есть на руле ручка-крутилка, едем по трассе крутнул ее вправо- капает чаще, по городу — крутим в лево- капает реже.
Примеры заводских изделий —
motooiler
cameleonoiler
KETTENOELER

+ дешево (если не заводское)
+ удобно регулировать
+ можно добавить смазки например в дождь
+ экономичнее расходует масло, не льет лишнее по городу
+ в самоделке клапан не умирает, так как открывается на короткие промежутки времени.

— необходимость регулировки
— приходится паять электронику, если самоделка.
— заводские комплекты уже не дешевы.

Система Scottoiler eSystem подключается на аккумулятор, блок управления на панель, капалка на маятник.
Блок отслеживает ускорение мото и в зависимости от него открывает клапан.
На блоке показывается температура, остаток масла, ускорение, скорость протекания масла.

Система ProOiler подключается на аккумулятор, на спидометр (если электронный) или магнит+геркон на колесо, блок управления на панель, капалка на маятник.
Блок отслеживает скорость мото и в зависимости от него дает команду насосу качать масло. Масло идет не самотеком, а именно качается.
На блоке показывается интенсивность смазки, которая может меняться от 1 (например по трассе) до 10 (после брода, в дождь).

+ очень удобно регулировать
+ можно добавить смазки например в дождь
+ экономичнее расходует масло, не льет лишнее по городу

— приходится паять электронику, если самоделка.
— дорого!

Изображение

Итог

На примере картинки видно, что если мы смазываем цепь вручную, то сначала она смазана хорошо (даже слишком) потом нормально, потом сухая.
Если проехать без шлема, то слышно, что свежесмазанная цепь работает значительно тише. При использовании автосмазчика цепь постоянно чуть смазана и служит дольше, забот про смазку меньше.

Я собираю систему смазки, подобную ProOiler. Стоит электроклапан, магнит на заднем колесе и элемент хола на маятнике. Планируется установка пульта с 1 цифрой и двумя кнопочками (плюс и минус) на панель. Микроконтроллер считает обороты, иногда открывает электроклапан в зависимости от пробега температуры и от выставленной интенсивности, цепь смазывается.
график вязкости масла от температуры

Что посоветуете?
Если самодельная система заинтересует, накидаю статью с фото.

Итак, мой самодел-недодел.

Изображение

Сборка
Ингридиенты:
Пневмо клапан ЭПХХ с 5-ки вроде.
На его лишний выход надета трубка и трубка заглушена кусочком трубочки от чупачупса (нагрета и сплющена на конце)
Потом все укрыто термоусадкой.

Клапан греется при постоянной работе (и говорят, дохнет), при периодическом включении думаю будет работать долго.

Изображение

Краник металл и тройник. Краник был куплен на авторынке, в том же киоске где и трубка (трубка на 7).
Надо заметить что тройник лучше подошел бы Y-образный, а не Т-образный, ну да ладно, приспособлю и этот.

Тройник не пригодился, использовал тройник тормозов от авто.
Краник показал себя с плохой стороны, капает по оси и плохо настраивается, промежуточного положения почти нет, только открыто и закрыто.

Изображение

Вот этот кран показал себя с лучшей стороны — хорошо ровно регулируется. Мотоцикл не мой (думаю shag будет не против)

Есть два типа бачков сцепления жигулей такой как на фото с выводом снизу и есть еще от Пиво с выводом сбоку.
В крышке резиновая мембрана, в ней нужно сделать отверстие, чтоб в бачке не образовывался вакуум.
Я вставил туда трубку, через которую заправляю автосмазчик и которая является сапуном.


Трубка с бачка через краник идет на клапан, клапан прикручен штатным болтом. Провод с одной клеммы с клапана (минус) идет прямо на этот же болт, провод с второй клеммы пока изолирован.

Изображение

С клапана трубка идет по крепежу хвоста, идет на маятник и заходит под башмак цепи.
Трубка с клапана идет меньшего диаметра, на бачке сцепления штуцер толстый на клапане тонкий.

Вид сверху- крышку бачка открутить невозможно, уровень масло можно увидеть, для заправки маслом выведена трубка
В крышке бачка есть резинка- там выкусил отверстие, чтоб трубка входила в него.
Заправляется маслом шприцем без иголки.

Тройник тормозов от жигулей и трубочка (медную), подходящую к нему по резьбе с двумя штуцерами, один штуцер отдельно еще (для пластиковой трубки).
Трубочку разрезал на две неравные части, вкрутил в тройник.
Тройник удобен тем, что в нем есть отверстие для крепления на маятник и он жестко держит трубки.
Из толстого мягкого железа сделал крепежную пластину, два хомута на (70-90мм) крепят ее и тройник к маятнику.
Тройник крепится болтом на 6 и барашком, шайба-гровер чтоб не открутилось от вибрации. Закручивал рукой-нормально.
Провод от клапана пока просто вставил в блок предохранителей, то есть клапан открывается и масло идет когда включено зажигание

Изображение

Фото цепи после примерно 300 км пробега, 250 трасса и 50 город.

Изображение

и фото колеса

Потом добавил насос стеклоомывателя ваз, при подаче напряжения открывается клапан и качает насос.
Насос умер, перегрелся через 2 минуты работы, ищу нового кандидата на его место. [/font]

SCOTTOILER – система автоматической смазки цепи мотоцикла (Скоттоилер)

Принцип действия, описание комплекта, двойной инжектор и часто задаваемые вопросы по SCOTTOILER типа vSystem (вакуумный).

SCOTTOILER – система автоматической смазки цепи мотоцикла (Скоттоилер)

Детали

SCOTTOILER – система автоматической смазки цепи мотоцикла (Скоттоилер)

Двойной инжектор для более качественной смазки. Комплект

SCOTTOILER – система автоматической смазки цепи мотоцикла (Скоттоилер)

Двойной инжектор. Правильная установка

SCOTTOILER – система автоматической смазки цепи мотоцикла (Скоттоилер)

SCOTTOILER – система автоматической смазки цепи мотоцикла (Скоттоилер)

Живые фото

SCOTTOILER – система автоматической смазки цепи мотоцикла (Скоттоилер)

SCOTTOILER – система автоматической смазки цепи мотоцикла (Скоттоилер)

SCOTTOILER – система автоматической смазки цепи мотоцикла (Скоттоилер)

SCOTTOILER – система автоматической смазки цепи мотоцикла (Скоттоилер)

Часто задаваемые вопросы по системам скоттоилер.

Как работает система Scottoiler vSystem?

Система Scottoiler vSystem является вакуумной системой- При работе двигателя мотоцикла образуется вакуум, который притягивает диафрагму и открывает клапан. Открытие клапана позволяет маслу вытекать под действием силы тяжести по масляному трубопроводу на цепь через зубцы задней звезды. Клапан снабжен дозатором, позволяющим осуществлять регулировку расхода масла. Дозатор не является насосом.

Как работа системы влияет на двигатель?

Система не влияет на двигатель. Работа системы Scottoiler не связана со скоростью работы двигателя, открытием дроссельной заслонки и прочим. Вакуумная камера представляет собой герметичный у*ел, не влияющий на движение мотоцикла. Клапан открывается после запуска двигателя. Для открытия клапана используются 3 кубических сантиметра воздуха. Воздух перемещается вверх и поднимает диафрагму, которая опускается после выключения двигателя. Малые обороты не влияют на подачу масла, так как данная система не является насосом.

Каким маслом заправлять систему?

Как часто мне нужно заправлять ДКР?

Могу я увеличить дистанцию без дозаправки?

Да, Скоттойлер выпускает аксессуары, увеличивающие объем систем. Magnum (HCR) устанавливается на заднее крыло, под номерной знак. Удобно контролировать емкость системы и дозаправлять. Суммарная емкость системы увеличивается е 8 раз и составляет 400 мл. Дистан ция без дозаправки от 7500 до 10000 км. Выпускается также Lube Tube - эластичный резервуар объемом 200 мл. Легко монтируется и практически не занимает места, которое так важно в дальних поездках. Дистанция без дозаправки от 3000 до 5000 км.

Система смазывает только одну сторону цепи?

Нет. Масло попадает на звезду, затем центробежные силы переносят его на цепь и резиновые уплотнители, капиллярные свойства распространяют смазку по всей цепи, смазывая и очищая ее. Как результат, Ваша цепь всегда очищена и смазана. Обратите внимание, что период, когда Вам придется подтянуть цепь, значительно увеличится.

Будет ли масло разбрызгиваться на заднее колесо?

При правильной установке системы, расход 1-2 капли в минуту обеспечит лишь масляную пленку и значительно продлит срок службы Вашей цепи, не попадая на заднее колесо.

Я себе тоже скотойлер намутил и теперь проблм со смазкой вообще нет. Поначалу парился каждые 500 км смазывать, а потом просто ездил и незадумывался, периодически только поглядывал сколько масла в шприце оставалось и все. На 5000 км 1 шприц масла ушел, там примерно 100-150 мл влазит. Главное что он окупается быстро, смазка в баллонах дороже.

Я себе тоже скотойлер намутил и теперь проблм со смазкой вообще нет. Поначалу парился каждые 500 км смазывать, а потом просто ездил и незадумывался, периодически только поглядывал сколько масла в шприце оставалось и все. На 5000 км 1 шприц масла ушел, там примерно 100-150 мл влазит. Главное что он окупается быстро, смазка в баллонах дороже.

А при автоматической смазке как с засиранием диска и мотоцикла вообще ситуация обстоит?
Просто я баллонами пользуюсь и если просохнуть не дашь. то абзац)))
Да и по новенькому) подвеска то с прогрессией, причем реализовано пограмотней, чем на триумфе, без потери клиренса и грязь не летит)

А при автоматической смазке как с засиранием диска и мотоцикла вообще ситуация обстоит?
Просто я баллонами пользуюсь и если просохнуть не дашь. то абзац)))
Да и по новенькому) подвеска то с прогрессией, причем реализовано пограмотней, чем на триумфе, без потери клиренса и грязь не летит)

Летит если сильная подача, надо регулировать опытным путем. Ну и на черном особо не видно, поэтому я сильно не заморачиваюсь.

Летит если сильная подача, надо регулировать опытным путем. Ну и на черном особо не видно, поэтому я сильно не заморачиваюсь.

На эндуро форуме пишут: скорость подачи смазки 1 капля в 1,5-2 минуты.

Когда на всю откроешь льет каплю в 20 секунд, минимум помоему как раз 2 минуты капля. Там регулировочный винт есть, так его назовем . У меня настроен где-то на 1-1.5 минуты. И не сильно грязно и цепь не сухая. Еще я покупал приблуду что бы с обоих сторон на цепь капало.

Не далек день первой вылазки после зимнего токсикоза.. у кого-как, а у меня велосипед еще ни разу за зиму не тюнин. а времени до начала сезона остается все меньше и меньше!!

Смазка цепи для меня - вечная проблема.. точнее, не проблема даже, а досадное необходимое приложение к мотоциклу с цепной передачей. менять коня в этом сезоне не настроен, вот и задумался об установке системы автоматической смазки.
Начитал уже много постов (в том числе и наших форумчан, озадаченных заказом с льюиса скотойлеров), миниобзоров, описаний разработок самоделкиных.. вот решил небольшой постик надолбить, свои мысли высказать, мнение народа услышать (особенно тех, кто юзал такие системы)..

Общее:
То, что цепь ходит дольше (ну уж точно - не меньше), гемору меньше с обслуживанием ее - очевидно, но! Есть подозрение, что все автосмазчики неизбежно "заливают" цепь.. у них принцип очистки цепи такой, тем же маслом.. сама цепь, обод колеса, фрагменты мота, слегка забрызганные маслом, меня не сильно волнуют.. волнуют штаны, в них я, обычно, после поездки с утреца иду на работу! Собственно вопрос к активным пользователям, наблюдается ли повышенное засерательство штанов или это мои предрассудки?

По системам на рынке:
Основной бренд вроде как ScottOiler. У этого производителя есть сейчас два варианта систем: с настройкой интенсивности смазки игольчатым клапаном (смазка начинается сразу после завода мотора) и с микропроцессорным управлением (смазывает после начала движения, можно с пульта менять интенсивность смазки, подача вроде как микронасосом). Оба варианта довольно дорогие..
Даже дорогой вариант, с микропроцессорным управлением, на мой взгляд, далеко не идеален. но стоит, при этом, весьма солидных денег..
Недостатки дорогого:
1. интенсивность смазки не зависит от скорости движения
2. интенсивность смазки, скорее всего, зависит от температуры масла (вот тут могу ошибаться, точного описания работы насоса нет)
У дешевого варианта интенсивность смазки, точно, зависит от температуры масла.

вот ссылка на миниобзор (не мой), там еще про пару систем написано.. недостатки у все примерно одинаковые..

Много умельцев монстрячат свои системы ( самара городок , трансальповоды ). Есть довольно интересные решения, идеала же я так и не увидел.

Чего бы хотелось?
Изучив проблему, считаю, что оптимально было бы иметь следующее устройство:
1. Подача смазки должна осуществляться не по времени, а по километражу! Тут, вроде, все просто.. можно прикинуть, сколько капель надо на километр (померить пробег проще простого) и регулировать интенсивность подачи. В общем, с системой управления я особых затыков не вижу.. и режимы для дождя/не дождя, и учет пробега.. да что угодно..
2. Система не должна быть чувствительна к температуре масла и окружающей среды.. практически все системы работают "на самотеке".. некоторые, вроде как, измеряют температуру масла и в зависимости от результатов измерений - корректируют подачу.. это, конечно, лучше, чем вообще забить на изменение вязкости, но явно - не офигенно точный метод коррекции.. Что тут приходит на ум: нужен насос, производительность которого зависит только от числа оборотов приводящего двигателя (на привод поставить шаговый двигатель). Но готового такого насоса я не нашел (бюджетного, искал, правда, не долго.. можно попробовать поковырять такие , но, практически уверен, они центробежного типа - т.е. производительность их зависит от вязкости жидкости).

Немного покрутил мысль "держать фиксированной температуру масла", но отбросил эту идею.. нагреть масло в бачке, скажем, до 40 градусов и поддерживать ее таковой - не сложно, но в самой системе подачи масло 10 раз остыть успеет, нагрев бочка ничего не даст..

Да, еще вот думал, что можно сделать что-то типа шприца, который аккуратно выжимать электроприводом (шаговиком через передачу винт-гайка, к сожалению, медицинские шприцы не маслостойки), но так все это мне кажется мало реально собрать из подручных материалов.

Есть тут рукастые и головастые (по механике).. слабо сообразить, как (дешево) сделать насос, что б масло подавал фиксированной порцией (а лучше, придумайте, откуда такой насос выдрать можно)?

Читайте также: