Склизовая подвеска мотобуксировщика своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет ребята кто заходит иногда на канал на мой наверно уже заметили что я там собираю снегоходе процентов на .

Ребят всем привет закончил собирать подвеску на снегоход первый раз я склеиваю подвеску собираю был опасений что .

Склиз или катки!? Мега-батл! Настало время доказать какая из подвесок лучше на снегу! Смотрите и комментируйте.

Почему катковая подвеска мотобуксировщика практичнее склизовой? Достоинства и недостатки склизов из дерева.

Царапки для снегохода. Скребки снегоходные самодельные. Скребки для охлаждения склизов. Snowmobile scratchers .

Доработка снегоходных саней волокуш. Как сделать склизы (направляющие) своими руками. Небольшой обзор о .

Человек с шуруповертом ремонтирует ходовую мотобуксировщика

Определяющим предназначением ходовой части мотобуксировщика (как, впрочем, любой гусеничной машины) является обеспечение надёжного сцепления движителя (в данном случае гусеницы) с опорной поверхностью (грунтом, снегом или льдом) для перемещения транспортного средства в нужном направлении.

Схема и конструктивное устройство ходовой части мотобуксировщика зависит от общего компоновочного решения, типа силового агрегата (двигателя), его расположения (заднее или переднее), вида используемой подвески (катковая, склизовая или комбинированная) и некоторых других обстоятельств.

Помимо упомянутых узлов в состав ходовой части входит устройство натяжения гусеницы, ведущий и ведомый валы с одной или двумя звёздочками.

Основные типы ходовой части

Ходовая может быть как на роликах, так и на склизах. Роликовая схема подвески является более универсальной, но проходимость транспортного средства на роликах на глубоком снегу будет несколько снижена.

Элемент ходовой мотобуксировщика

Склизовая подвеска, наоборот, предназначена преимущественно для передвижения по глубокому и рыхлому снегу. В этом случае снег обеспечивает охлаждение и смазку поверхности склизов. Но склизовая подвеска совершенно непригодна для движения по накатанной снежной дороге, льду или грунту. В первую очередь, из-за отсутствия её охлаждения и смазки. И та, и другая подвески могут быть мягкими, то есть, иметь амортизацию.

Гусеница выполняет функцию основного тягового элемента для этого транспортного средства, благодаря которой происходит передвижение мотобуксировщика по любой поверхности, будь это снежная целина или, в зависимости от сезона, заболоченная, труднопроходимая местность. С помощью гусеницы во многом обеспечивается функция управления. Если же хотя бы один гусеничный трак получит повреждение, у транспортного средства ухудшается или полностью теряется управляемость, что может привести к нежелательным последствиям, вплоть до аварии.

Гусеницы бывают разрезными и скреплёнными П-образными металлическими профилями или цельными. В качестве материалов для изготовления гусениц сегодня преимущественно применяются композитные и резинотканные материалы. Причём технологические процессы, лежащие в основе производства гусениц, ориентированы на обеспечение продолжительности эксплуатации этого гусеничного движителя. Это происходит благодаря применению усиленного корда, а также специальным видам резиновой смеси с добавлением силикона.
[ads-pc-1]

Частые поломки ходовой части

Рама ходовой части мотобуксировщика

Ходовая часть мотобуксировщика постоянно находится в контакте с подстилающей поверхностью, воспринимает усилие двигателя и перемещает машину. Дополнительные силы начинают действовать на узлы ходовой части и особенно на гусеницу при поворотах, а также при подъёме или спуске. Кроме всего, вес самой техники и перевозимого груза также ложится на ходовую часть и ею воспринимается. Это приводит как к выходу из строя отдельных узлов, так и полностью всей ходовой части. При склизовой подвеске длительное движение по плотному снегу, льду или грунту может привести к перегреву и выходу из строя.

При катковом варианте подвески во время движения по глубокому снегу возможно забивание катков снежной массой, что может привести к их заклиниванию и местному износу, поддерживающих гусеницу элементов.

Также может произойти разрыв гусеницы мотобуксировщика, надрыв или появление местного дефекта в виде сквозной перфорации. Часто происходит обрыв грунтозацепов и металлических профилей, окантовывающих отверстия для зубьев звёздочек. Последствия от таких повреждений могут привести к ухудшению ходовых качеств или полному обездвижению машины.

Иногда выходят из строя подшипники ведущего или ведомого вала или насаженные на них звёздочки. Часто причиной этого являются посторонние твёрдые предметы типа камней, сухих веток или кусков металла.

Ремонтировать самому или обратиться в сервис-центр?

Разобранная ходовая часть мотобуксировщика

К ремонту в специализированном сервисе стоит обращаться в случае, если отсутствуют соответствующие навыки и специальный инструмент и приспособления, необходимые, чтобы произвести качественный ремонт, либо уровень необходимых восстановительных процедур чрезмерно сложен. Это относится и к непростому восстановлению ходовой части. Хотя некоторые поломки можно устранить и своими руками.

Самостоятельный ремонт ходовой части рекомендуется в тех случаях, когда поломка несерьёзная и это будет экономически выгодней, чем услуги профессиональных мастеров. Следует заниматься ремонтом самостоятельно при наличии соответствующих инструментов, запасных частей, а перед глазами имеется чертёж данного узла.

Почему катковая подвеска мотобуксировщика практичнее склизовой? Достоинства и недостатки склизов из дерева.

. характеристики я решила попробовать как бы полоской его купить нереально ну и в принципе можно найти плитами идет .

Склиз или катки!? Мега-батл! Настало время доказать какая из подвесок лучше на снегу! Смотрите и комментируйте.

Давайте скажем всех допустим под рукой есть рулетка. Можно говорю как вы можете сделать хотя бы понять до такого .

В данном видео представлена демонстрация работы амортизирующей ходовой на базе склиз . Данная ходовая обладает .

Доработка снегоходных саней волокуш. Как сделать склизы (направляющие) своими руками. Небольшой обзор о .

. добавок и прогреваю это место фенов строительным то есть камера у вас руки не будет игре феном строительным в эту .

Рассматриваем шасси мотобуксировщика "Норка". Катковые тележки, склизовая подвеска, обслуживание катков.

Друзья, мы выехали на рыбалку с двумя переднеприводными машинами - Бурлак-М2 LFK (на катковой подвеске) и LFS (на .

В мотобуксировщиках Snowdog Standard от компании Baltmotors, предназначенных для передвижения по среднему и .

Продолжаем обкатывать сдвоенные звезды и склизы из ПНД-трубы на мотобуксировщике OffRoadRest-73 с новым .

Замена на самодельной мотособаке, склизовой подвески на катковую. Тележки нового образца изготовленный в .

Конструкция мотобуксировщика, на мой взгляд, получилась весьма успешной. Деревянные склизы - вполне рабочий .

В этом видео речь пойдет об обслуживании катковой и склизовой подвеске, а также покажу как заменить их. Это очень .

Заклепали склизы к саням волокушам. Весь процесс от начала до конца. Склизы изготовили из отрезка газовой ПНД трубы .

У меня были жёстко закрепленные склизы,у зятя мягкая коткова склизовая подвеска сделана из бурановских балансиров.

В этом видеосюжете мы с моим другом Роман тестируем мотобуксировщик Сноудог Твин Про в глубоком снегу без склизов .

Как сделать своими руками?

В этой части статьи мы рассмотрим, как сделать самодельный лыжный модуль.

Инструменты и материалы

Материалы можно приобрести в магазине либо взять со старой ненужной техники:

  • профильная труба;
  • седло;
  • пластиковые лыжи;
  • руль;
  • амортизаторы.


  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • мелкие расходники (крепежные элементы).


Схема изготовления

Основной частью конструкции лыжного модуля является рама-остов, начинать сборку рекомендуется с нее, в соответствии с ранее выбранным чертежом. Главная конструктивная особенность – расстояние между лыжами (около 90 см).

Система управления мотобуксировщиком переноситься на руль будущего модуля. Последним шагом будет крепление сиденья и подрессорных лыж.




Мотособака собственного изготовления: технология

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Подготовка к работе

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

  • грузоподъемностью;
  • мощностью двигателя;
  • типом трансмиссии;
  • системой запуска двигателя – ручной или электрической.

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.


Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.


Выбор

При выборе толкача необходимо учитывать, что ширина саней-волокуш должна быть немного больше, чем ширина гусениц мотособуксировщика. Корыто должно быть выполнено из высокопрочного пластика — этот материал уменьшает вес конструкции и не будет создавать лишней нагрузки на технику.

Сиденье для водителя должно быть мягким и регулируемым под рост пользователя. Ехать в жёстком и неудобном кресле очень тяжело и неудобно, особенно по кочкам. Будет хорошо, если в конструкции толкача предусмотрены фара и защитное стекло. Рама должна быть окрашена антикоррозийным покрытием.

Толкач может крепиться как спереди, так и сзади. Идеальной будет модель толкача с обоими этими вариантами, так как крепление позади буксировщика можно использовать для перевозки дополнительного груза.

Что касается высоты бортов, то они могут быть низкими и высокими. Ошибочным является мнение, что высокие борта лучше защищают от попадания внутрь модуля снега. Наоборот, низкие борта намного удобнее, а снег не засыпается в корыто, так как уже утрамбован передней частью устройства, имеющей скошенный вид.








Какими бывают?

Сделать из мотобуксира транспортное средство, напоминающее снегоход, можно с помощью лыжно-колесного модуля. С ним удобство в управлении увеличивается в несколько раз. Водитель уже располагается не на санях, а спереди мотособаки, и сам совершает повороты руля. Удобнейшее приспособление для езды по снегу, летом его можно заменить на аналогичный колесный модуль.

Вся система весит около 20 килограммов и также не займет много места при ее перевозке. Можно использовать однолыжный модуль или с двумя лыжами спереди.

Преимущества, получаемые при установке рулевого модуля, — увеличение вместимости саней-волокуш:

  • водитель уже не управляет транспортом с них;
  • увеличивается скорость мотобуксира, потому что вес распределен равномерно;
  • удобство управления;
  • также за счет правильного распределения нагрузки соприкосновение лыж и гусениц с поверхностью увеличивается, а расход топлива уменьшается;
  • устойчивость системы благодаря широкому расположению лыж, то есть мотобуксир не перевернется в неожиданный момент.

Кроме плюсов, также есть и ряд минусов:

  • придется получать права на управление транспортным средством, так как новая конструкция сравнима с мини-снегоходом;
  • затруднительно проехать по рыхлому снегу;
  • частые поломки из-за больших нагрузок на раму и ходовую часть мотособаки.

Модуль толкач имеет вид саней с металлическими полозьями и фанерным дном. Основная его функция — уплотнение снега перед гусеницами. Толкач-трансформер может располагаться как перед мотобуксировщиком, так и позади него.


Назначение

Мототолкач может значительно улучшить проходимость и управляемость мотобуксировщика по зыбкому и глубокому снегу, так как особенность его конструкции и сидящий человек создают большую нагрузку на поверхность снега, сминая сугробы под собой. При этом происходит уплотнение пласта снега по пути движения на ширину гусениц буксировщика, что облегчает его передвижение.


Благодаря такому модулю увеличиваются рабочие характеристики мотособаки во время прохождения подъемов, а вес сидящего в нём водителя способствует дополнительному уплотнению снежный массы, а впоследствии — лучшему сцеплению гусениц машины с её поверхностью.

А также намного уменьшается угол разворота, что повышает маневренность и скорость техники. Все преимущества толкача обычно ощущаются во время поездок на дальние расстояния.

Конечно, сцепление с модулем значительно повышает нагрузку на раму буксировщика, что снижает ее долговечность. Летом использовать толкач можно только по болотистым местам, чтобы не вывести его из строя.



Тип подвески — склизовая или катковая?

Да. Плюс склизовой подвески в том, что распределение давления на гусеницу равномерное по всей гусенице. У нас нет провалов, гусеница полностью натянута. На катковой подвеске есть точки давления – где каток, там и давит. В остальных местах гусеница проседает и теряет пятно опоры. Таким образом, склизовая подвеска увеличивает скорость по глубокому снегу. Еще плюс : склизовая подвеска максимально открытая и снег из нее выходит хорошо по сравнению с катковой. Есть большой минус склизовой подвески: если она не смазывается снегом, она начинает гореть и накладку склиза можно убить за 1 поездку, сжечь, стереть просто.

Популярные бренды

Чтобы разрабатывать и выпускать технику с лучшей проходимостью и моторами очень большой силы, нужен немалый опыт в машиностроении. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие фирмы:


Лучшие модели от производителей

Предоставим обзор наиболее покупаемых моделей толкачей, нашедших применение в снежных регионах нашей страны.

Этот модуль идёт в комплекте с санями и отбойником, а устанавливается в передней части буксировщика. Водитель находится в положении сидя, что значительно облегчает тяготы длительной дороги по заснеженной местности, например, к месту охоты или рыбалки. Толкач повышает скорость прохождения пути, значительно уплотняя под собой снег. Устройство произведено с высоким уровнем качества: рама, руль и все составляющие части для управления выполнены из толстой профильной трубы с сечением 40х25 мм и толщиной стенки 2 мм. Рулевая часть мягко и тихо вращается благодаря резиновым втулкам.

  • длина — 165 см;
  • ширина — 60 см;
  • высота — 26 см.

Габариты по крайним точкам отбойника составляют 160х82х46 см. На руле предусмотрена галогеновая фара мощностью 56 Вт. Мягкое сиденье-трансформер может регулироваться под параметры роста водителя. На руле расположен курок включения газа и кнопка для регулировки освещения. С целью безопасности предусмотрена чека аварийной остановки.


Модель имеет мягкое и влагостойкое сиденье. Предусмотрен рычаг и трос газа, есть светодиодная фара мощностью 18 Вт. На руле имеется управление двигателем. Ручки руля имеют удобную резиновую основу.


Модуль для буксировщика БТС

Весит 25 кг и имеет такие параметры в собранном виде:

  • длина-185 см;
  • ширина-78 см;
  • высота-63 см.

В комплект входят сани-волокуши, длина которых 1,5 м. Конструкция оснащена вместительным, прочным и влагостойким сиденьем. На руле предусмотрены прорезиненные ручки, есть фара для освещения и трос газа.

Эксплуатация

Перед использованием толкача необходимо проверить все крепления, работу рычагов остановки и газа, работоспособность фары, крепление тросов и проводов. Толкач следует надежно прикрепить к мотобуксировщику.

После первой поездки проверьте затяжку всех резьбовых соединений, а после каждого использования очищайте модуль от загрязнений, снега, льда, смазывайте маслом шарнирные соединения. При сильном загрязнении необходимо произвести мойку модуля. Для мойки необходимо использовать моющее средство.

Толкач нужно хранить в сухом помещении с хорошей вентиляцией или в специальной небольшой постройке. Можно также оставлять на открытом воздухе под навесом, но чтобы на него не попадали прямые лучи солнца в тёплое время года.


Перед включением двигателя мотобуксировщика необходимо удостовериться, что рычаг газа модуля толкача имеет свободный ход и не заблокирован. Кроме того, нужно включить парковочный тормоз.

Менять конструкцию модуля строго запрещено.

Его использование разрешено исключительно для сцепки с мотобуксировщиком или санями в передней или задней части. Не предназначен для эксплуатации на песчаных грунтах и воде.

Трасмиссия

Смотри — рама получилась, про раму забыли, и ты поставил двигатель. Но двигатель надо интегрировать вместе с трансмиссией, чтобы получилось выставить ровно ремень вариатора, а точнее, ведущий вариатор с ведомым, чтобы у тебя не было перекоса ремня.

Одноопорный кронштейн трансмиссии для мотобуксировщика

Двухопорный кронштейн трансмиссии для мотобуксировщика

Если ты где-то чуть-чуть ошибся в кронштейнах, ты неправильно их сварил — у тебя начнет закусывать ремень, будет перекос ремня, соответственно, его будет жрать. Ремень стоит от 300 рублей китайский, а нормальный, хороший стоит полторы тысячи рублей. Мало того, что ты получаешь перекос ремня, а это его быстрый износ, закусывание, ты еще получаешь дикий самоход. Можешь завести буксировщик, и он будет от тебя уезжать.

Как выбрать?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе.

Гусянка и ее проходимость

Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.

Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.

Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.

Вариатор или редуктор, а также тип подвески.

Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций. При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами.


Подключаем электропроводку

Хорошо, с трансмиссией ты разобрался, ты до этого буранов кучу перелопатил, о’кей. Что тебе нужно? Тебе нужна проводка, чтобы двигатель задышал, заработал, агрегаты все работали совместно. Ты купил в электромаркете кучу проводов, ты напаял что-то. Ты все сделал, ты заколхозил себе качественный жгут проводов.

Второй вопрос. Это двигатель не автомобильный, это двигатель китайский. У него может быть двадцать проводов, а работает всего четыре. Понимаешь, если купил двигатель с катушкой световой мощной, у него 2 провода выходит, а если со слабой, один провод. Ты смотришь, у него должен быть плюс — минус по идее, а у него только плюс торчит. Я, конечно, говорю все утрированно, но это факт.

Это мучение с подключением, ну ладно, мы все это прошли. Ты представляешь, какой получается мотобуксировщик? Я видел кучу мотобуксировщиков “своими руками”. Да, человек молодец, он потратил полгода своей жизни в гараже, не видел семью, детей. И вот такой он выбрался на тест драйв, так как наступил сезон и первый снег. Он выкопался из гаража, выезжает, а у него что-то сломалось. Это по – любому так бывает..

Читайте также: