Ситроен с5 замена масла в акпп своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ситроен С5 – автомобиль среднего класса D, один из конкурентов Тойота Камри, Фольксваген Пассат и Форд Мондео. Поступил в производство в 2001 г. Машина сменила на конвейере устаревшую модель Xantia. Одноименные лифтбек и универсал предлагали с бензиновыми двигателями 1.8, 2.0 и 3.0 л, а также дизелями 2.0-2.2 литра. С 2008 по 2016 г. на российском рынке был представлен Ситроен С5 второго поколения. Его также оснащали широкой гаммой бензиновых двигателей (до 210 л. с.), а также дизелей (до 240 л. с.). Самые дорогие версии получили пневматическую подвеску всех колес. Двигатели агрегатировались с механической, автоматической или роботизированной КПП.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Ситроен С5 составляет 60-100 тыс. км. Ниже представлены негативные климатические факторы, а также ошибки водителя, при которых масло в АКПП изнашивается ускоренными темпами.

Какое масло в АКПП Ситроен С5

Ситроен С5 – среднеразмерный автомобиль D-класса, расположенный в одной ценовой категории с Фольксваген Пассат, Форд Мондео, Мазда 6 и Тойота Камри. Впервые модель была представлена в 2001 году как замена устаревшей модели Xantia. Производство С5 первого поколения осуществлялось во Франции, в двух исполнениях – лифтбек и универсал. Автомобиль получил уникальную опцию, которую не было ни у одного конкурента – это гидропневматическая подвеска Hydractive 3, ставшая фирменной чертой всех модификаций C5. С точки зрения дизайна С5 2001 тоже выигрывал у конкурентов. Моторная гамма автомобиля была представлена бензиновыми (1.8, 2.0 и 3.0 л) и дизельными (2.0 и 2.2 л) двигателями, которые функционировали с механической или автоматической КПП. В 2004 году началось производство обновленной версии С5 – с доработанным дизайном экстерьера и интерьера. Кроме того, рестайлинговый С5 получил новый дизель объемом 1.6 л. Машину производили до 2008 года. За семь лет выпущено около 720 тысяч экземпляров. Затем во Франции начался выпуск совершенно нового Ситроена С5.

Модель второго поколения, построенная на платформе Пежо 407, выпускалась и в Китае. Автомобиль стал крупнее и просторнее предшественника. Новинка получила презентабельный и роскошный дизайн, а салон стал одновременно более строгим и многофункциональным. Машина по-прежнему оснащалась гидропневматической подвеской, но только в самых дорогих комплектациях. Что касается бензиновой моторной гаммы для С5 II, она состояла из двигателей 1.6, 1.8, 2.0 и 3.0 л (120-210 л. с.). Еще были доступны и дизельные версии с объемом 1.6-3.0 л и мощностью 110-240 лошадиных сил. Помимо седана и универсала, на базе C5 II создан кроссовер CrossTourer.


Сегодня мы покажем как своими руками можно заменить масло в автоматической коробке переключения передач АКПП AL4, которая ставится на автомобили Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8, а также на автомобилях Fiat — Ullysse, Renault — Clio, Espace, Fluence, Kangoo, Laguna, Logan, Megane, Modus, Safrane, Sandero, Scenic, Symbol и Chery — A3, A5, A6. Работу будем производить на примере автомобиля Ситроен С4, на других моделях всё происходит аналогичным образом, за исключением некоторых деталей.

Слив старого отработанного масла с АКПП должно происходить на прогретой коробке, температура масла которой должна быть не менее 60 градусов Цельсия. Делается это для того, чтобы удалить грязь находящуюся в масле во взвешенном состоянии. Поэтому нам для начала необходимо прогреть двигатель, до момента когда включится вентилятор охлаждения. Климат или кондиционер при этом принудительно выключаем. После того как заработает вентилятор охлаждения двигателя, заглушим машину. Замену удобнее всего производить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Если у вас стоит защита картера, необходимо будет её демонтировать, чтобы получить доступ к пробке контроля уровня масла.

Используя торцевую головку на 8 мм., с трещоткой и удлинителем ослабляем пробку контроля уровня масла:


Отворачиваем её вместе с уплотнительным кольцом при помощи силы рук. Заранее подставляем ёмкость для снятия отработанного масла. Используя шестигранник на 8 откручиваем сливную пробку, которая находится в глубине отверстия:


Сливается где-то примерно 3 литра отработки, при этом в коробке залито 5.85 литра, таким образом за одну частичную замену обновляется 50% масла. Принцип работы уровневой пробки прост, она полая внутри, соответственно верхний её конец и определяет уровень масла в коробке, при его превышении лишнее масло будет выливаться через отверстие в этой пробке.


Отворачивании пробки контроля уровня позволяет стечь излишкам масла из коробки. Используя динамометрический ключ закрутите пластиковую пробку слива масла с усилием 9 Hm. Если такого ключа у вас под рукой нет такого ключа, заворачивайте её от руки, поскольку пробка пластиковая и очень хрупкая. Затем закрутите и затяните пробку пробку контроля уровня масла с усилием 33 Hm. Для удобного доступа к заливной пробке, на нашем автомобиле Ситроен С4 необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Отсоединяем патрубок подвода воздуха от резонатора и снимаем резонатор с кронштейна. При помощи торцевой головки на 10 открутите болт крепления воздушного фильтра и его металлическую проставку:


Используя звёздочку Т20 снимаем два крепления бачка с тормозной жидкостью и отведите его в сторону:


Плоской отвёрткой ослабляем хомут и отсоединяем патрубок системы вентиляции картера, нажав на жёлтую пластиковую защёлку. Снимаем корпус воздушного фильтра сдвигая его вправо. Используя торцевую головку четырёхгранник (квадрат) на 8 мм, с трещоткой и удлинителем, ослабляем и выкручиваем заливную пробку:


При этом будьте внимательны, очень легко потерять уплотнительное кольцо. Используя воронку с длинным шлангом залейте 3.5 литра масла в АКПП. Заливать на пол литра больше чем было слито, необходимо для того чтобы в последствии можно было правильно установить уровень масла.


Если сливаемое масло было сильно загрязнено, рекомендую проехаться примерно 200 км и затем повторно произвести замену.

При заведённом двигателе откручиваем пробку контроля уровня масла и подставляем ёмкость, куда будем сливать лишнее масло.

Видео замена масла в АКПП AL4 Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8:

Резервное видео как заменить масло в АКПП AL4 на Пежо Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8:

Логотип

Замена масла в АКПП на V6 3.0 а какое масло? Оценка: -
-
-
-
-

Здравствуйте!
Решил поменять масло в коробке С5 3.0, коробка 6-ти ступенчатая. Когда обратился к официальному дилеру мне назвали цену масла в 7500 рублей за 2 литра, сказав, что мне надо 4 литра. Если честно цена меня немного шокирова, все-таки цена сто евро за литр это много. Может быть кто-то сталкивался с этим и менял масло на какой-то аналог? Подскажите, поделитесь опытом!

P.S. Сам я нашел аналог у Mobil, под названием ATF 3309, но не уверен на 100 процентов, что это то, что надо.



Автоматическая коробка передач AM6 Масло специальное 9980.D4
В Экзисте 4720 р. стоит
(а JWS3309 это вроде как стандарт по-моему)

(у Энзо можно проконсультироваться наверн. )

Согласен, что масло специальное и имеет свой номер у Ситроена, но ведь ситроен сам масло не производит. Ситроен точно также покупает у кого-то масло и клеит на него свою наклейку (ну или что-то вроде этого). Плюс ко всему в таблице указана спецификация масла (jws 3309), под эту спецификацию производит масло несколько производителей, так вот и хочется понять можно ли просто напросто купить масло спецификации jws 3309 и залить в коробку.

Всем привет! Господа а что мешает купить масло тоталь у официалов. Не так уж и дорого если учесть что его на пару лет заливаешь.

P.S. Сам я нашел аналог у Mobil, под названием ATF 3309, но не уверен на 100 процентов, что это то, что надо.

Спасибо, там я уже побывал, почему и подозреваю, что на мою коробку подойдет Mobil ATF 3309, кстати это масло тоже тяжело найти, пока в продаже его не нашел.

Еще на выходных выяснил, что официалы льют масло ESSO JWS 3309, но по всей видимости в свободной продаже его тоже не найти.


Я разговаривал с представителем компании Esso. масло Esso JWS 3309 аналог оригинального масла Toyota T-IV. В нем есть присадки, позволяющие сохранять пластиковые детали АКПП в рабочем состоянии очень долго. Посему Dextron III не является его аналогом, тем более что у T-IV основа синтетическая а не минеральная. В принципе Dextron залить можно, но это сократит срок службы АКПП как минимум в 2 раза. По сему решайте сами. Что плескать в свою АКПП.

Спасибо, там я уже побывал, почему и подозреваю, что на мою коробку подойдет Mobil ATF 3309, кстати это масло тоже тяжело найти, пока в продаже его не нашел.

Еще на выходных выяснил, что официалы льют масло ESSO JWS 3309, но по всей видимости в свободной продаже его тоже не найти.

Продублирую тут мой личный опыт

Как верно отметили безопасней всего конечно залить родное. Но его стоимость внушает ужас. Как показывают многочисленные расследования в эту коробку можно лить любое масло с спецификацией jws 3309. В частности мобил, и даже тоёта тайп4 эту спецификацию имеет.

Так же имей ввиду, что процедура не так уж и проста - чтобы добраться до заливной дырки придётся слегка подразобрать сверху. Так же есть приколы с установкой правильного уровня.

ЗЫ. А есть какие-то предпосылки к смене масла? Я поехал менять потому что на мой взгляд коробка работала слишком жостко. Замена масла особо ничего не изменила - переключения всё равно прекрасно ощущаются. Ездил к дилерам, ездил к коробочникам - они не считают это дефектом.

Масло из коробки слилось весьма чёрное, но какого-либо криминала не содержало: не воняло, без стружки.

Вердикт Владислава - хотя эта коробка и объявлена производителем необслуживаемой, то есть типа масло залито на весь срок эксплуатации, но производитель не упомянул при этом одну тонкость: если масло действительно не менять, то его действительно хватит на весь срок эксплуатации. Срок эксплуатации при этом составим лет пять. Новая коробка стоит более 10тонн зелени, ремонт от 70тыр.

Читайте также: