Ситроен с4 замена сцепления мкпп своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Замена сцепления на Citroen Berlingo (да и на других авто) относится к разряду трудоемких работ, которые доступны опытным механикам, отнимают несколько часов и довольно трудно выполнимы в одиночку. Во многом это связано с тем, что понадобится снимать коробку передач, а для этого надо демонтировать много элементов. Но в принципе, на бензиновом Берлинго 1.4 поменять сцепление своими руками можно и самому.

Как правило меняется весь комплект сцепления Ситроен Берлинго, в который входит: диск (диаметром 200 мм), корзина и выжимной подшипник. Последний, зачастую, и является виновником неисправности; заклинивая, он повреждает два других элемента комплекта — на них появляется выработка, корзина теряет лепестки.

Как снять коробку Берлинго

Инструкция из руководство по ремонту

  1. Поставить авто на ручник, поддомкратить переднюю часть и установить упоры.
  2. Слить масло из коробки, когда оно вытечет, закрутить сливную пробку обратно.
  3. Снять воздушный фильтр с воздуховодами.
  4. Снять аккумулятор вместе с полкой и опорной пластиной.
  5. Снять стартер (или открутить и отвести в сторону).
  6. Отцепить трос сцепления от вилки.
  7. Отсоединить все провода от КПП.
  8. На коробке MA5 открутить крепление приемной трубы системы впуска к коробке.
  9. На коробке MA5 до 1998 года открутить и снять ось крепления тяги выбора передач, затем отцепить тягу от рычага переключения передач на коробке.
  10. На прочих КПП отсоединить плоской отверткой шаровые тяги переключения передач от рычагов на коробке.

Если авто с усилителем рулевого, нужно отсоединить трубки усилителя от кронштейнов крепления на коробке. Затем убрать трубопроводы в сторону, чтобы не повредить при снятии.

Сняв коробку, можно заняться сцеплением. Установка КПП происходит в обратном порядке, за исключением нескольких моментов. На шлицы первичного вала перед установкой коробки следует нанести немного консистентной смазки (MOLYKOTE BR2). Также нужно правильно поставить установочные штифты, заменить манжеты полуосей, а когда коробка будет на месте — залить в нее новое масло.

Как поменять сцепление Берлинго

Перед снятием сцепления можно нанести мелом или маркером метки, отмечающие установку корзины по отношению к маховику. Это облегчит обратную установку, если будут использоваться старые детали.

После снятия коробки, появится доступ к сцеплению. Далее надо открутить болты корзины, откручивать их надо крест-накрест по половине оборота за раз, пока их не можно будет выкрутить от руки. Затем можно снять корзину, а затем и диск, приметив как он был установлен.

В снятой коробке нужно заменить выжимной подшипник и проверить вилку сцепления. Все фрикционные поверхности элементов сцепления должны быть чистыми, с новых деталей нужно удалить защитную смазку растворителем.

Диск устанавливается ступицей с пружинами в сторону маховика, затем корзина, но болты при этом следует наживить сначала от руки. Затем отцентрировать диск так, чтобы, когда будет устанавливаться коробка, ее вал вошел в отверстие диска. Центрировать можно с помощью втулки, которая иногда бывает в комплекте сцепления, отвертку или другой подобный инструмент.

Приспособление надо вставить через отверстие в диске, чтобы оно попало в отверстие центрирующего подшипника коленвала, затем вращать диск пока он не встанет напротив отверстия на торце коленвала. После этого можно затянуть крест накрест болты корзины и установить КПП. Момент затяжки болтов корзины — 15 Нм для бензинового двигателя и 20 Нм для дизеля.

Какие корзину, диск и подшипник сцепления ставить на Ситроен Берлинго?

Оригинальный номер корзины сцепления 2004.EL, средняя цена 7660 руб.

Оригинальный номер диска сцепления 2055.HS, средняя цена 7373 руб.

  • Luk 320 0345 10 — 2731 руб.
  • Sachs 1878 002 759 — 3631 руб.
  • Hola CHD017 — 1580 руб.

Оригинальный номер подшипника сцепления 2041.50, средняя цена 429 руб.

  • Luk 500 0742 10 — 540 руб.
  • Sachs 3151 276 501 — 663 руб.
  • SKF VKC 2516 — 432 руб.

Периодичность замены

Средний срок службы сцепления на Берлинго составляет от 80 до 120 тыс.км.


Бензиновый двигатель 1.4 без усилителя рулевого управления (что немного облегчает работу). Надо открутить ступичные гайки, слить масло с коробки снять воздухан, аккумулятор, все патрубки, шланги и тяги, которые крепятся к КПП или мешают ее снятию, открутить стартер и вытащить приводные валы. Затем открутить болты крепления самой коробки (шестигранник на 8) и снять коробку.


Демонтировав КПП, нужно последовательно (крест-накрест) ослабить болты корзины сцепления, чтобы открутить их от руки. Затем снять корзину и диск.


Сцепление. Проблемы, решения.

Комплект запчастей при замене сцепления на МКПП:
1) 1607387880 CITROEN/PEUGEOT Комплект сцепления (внутри лежит Sachs 3000 950 005),
2) 312146 CITROEN/PEUGEOT Сальник привода правого,
3) 312144 (1608816780) CITROEN/PEUGEOT Сальник привода левого,
4) 210940 CITROEN/PEUGEOT Сальник первичного вала КПП. Но, если были проблемы с выжимным (хрустел, визжал) и особенно, если при этом чувствовалась вибрация на педали, лучше взять направляющую втулку в сборе с сальником 210535 - её наверняка побило,
5) 369470 ELRING Сальник коленвала задний.

Для замены сцепления на РКПП нам нужно:

1) Выжимной подшипник 2041a4 оригинал. Неоригинал (коробочка другая подшипник тот же, что и оригинал) FTE MZA2401.4.5
2) Комплект сцепления 1607387880 оригинал. Неоригинал 3000 950 005 тот же самый Sachs, что лежит в оригинале. (Это сцепление от механической коробки, подходит для нашей, по опыту уже установивших. Отличий от штатного под другим кодом - нет!)
3) Сальник привода левый 1608816780
4) Сальник привода правый 3121.46
5) Масло Total TRANSMISSION GEAR 8 75W-80 2 литра.


ВНИМАНИЕ : При установке штифт (48) должен пройти плоскость соединения картера сцепления ("X" = 8 ± 0,5 мм).
Применение приспособления [5] гарантирует данную величину выступа.

21.jpg

ПРИМЕЧАНИЕ : Коробки передач, не имеющие системы запрета включения 5-й передачи/передачи заднего хода, оснащены двойным блокировочным пальцем (51) и (52) оси переключения передач (50).

22.jpg

  • Ось вилки заднего хода (55)
  • Вилку передачи заднего хода (58)
  • Блокирующий палец (54) и его пружину (53)
  • Магнитную планку (57)
  • Втулку (56) вторичного вала

23.jpg

  • Рычаг выбора передач (60)
  • Пружина (61)
  • Шайба (62)
  • Прокладка (63)
  • Ось выбора передач (64)

24.jpg

25.jpg

3.4. Коробка передач без системы запрета включения 5-й передачи/передачи заднего хода

26.jpg

27.jpg

  • Ось переключения передач (50)
  • Кассета в сборе (65)
  • Сальник (67)
  • Опору пружины выбора передач (66)

ПРИМЕЧАНИЕ : Узел касеты в сборе не подлежит разборке.

28.jpg

  • Шплинт (71) ; С помощью приспособления для извлечения штифтов
  • Ось переключения передач (68)
  • Кассета в сборе (70)
  • Сальник (72)
  • Защитный чехол (69)

29.jpg

Механическая коробка передач типа MCM 1. Описание Коробка передач MCM представляет из себя 6-ступенчатую коробку передач : Конструкция…

Дополнительные материалы по кпп. 1. Идентификация " a " Место гравировки заводского номера и марки коробки п…

Диагностика МКПП : Сложно/невозможно переключить передачу (Привод выключения сцепления с тросом) 1. Общая информация Симптомы : Во…

Разборка - Сборка : Внутренние элементы коробки передач BE4R ВНИМАНИЕ : Отметить положение деталей перед разборкой.2. Разборка : Первичный вал …

BVM5, BVM6, АКПП AM6 или АКПП AL4 1. Назначение 1.1. Механическая коробка передач Бензиновые двигатели - Коробка пере…

Механическая коробка передач ML6C 1. Идентификация " a " : Расположение идентификационной этикетки. " b "…

Контроль - Регулировка : Комплект подшипников первичного вала 2. Снятие 2.1. Наружное кольцо подшипника(со стороны картера коробки перед…

Сборка : Механическая коробка передач BE4R 1. Установка на место : картер дифференциала Проверить : …

Общие характеристики : Механическая коробка передач типа BE4 Дополнительные материалы по кпп.Разборка МКПП BE4RСборка МКПП BE4RРегулировка под…

1. Снятие 1.1. Размещение Отодвинуть : Наконечник защитного кожуха (1) вилки сцепления Вставку опоры троса от привода сц…

Гидротрансформатор (ГТ) (torque converter) служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки перед…

Коробка Sensodrive Характерная черта роботизированной механической коробки передач SensoDrive - электронное управление сцеплением и переключением …

Замена масла в АКПП AM6 ВНИМАНИЕ: В случае установки автомобиля с гидроподвеской (Citroen С5 etc) на подъемник с захватом под днище, перед по…

Возможные места течи масла АКПП.Описание уплотнителей Метка Название 1 Сальник левого приводного вала 2 Уплотнительное кольцо…

Дмитрий Емельянов

Народ, помогите, перерыл весь инет не могу ничего дельного найти по снятию коробки и замене сцепления

Дима Митрофанов

Дмитрий Емельянов

Дима, не нашел, но сделал сам, ничего сложного, но муторно ппц . целый день убил на это. Очень много открутить и снять придется. могу написать сочинение если надо .

Дима Митрофанов

Дмитрий, сегодня в центре городе оно у меня совсем отвалилось. Ехал домой без сцепления, передачи включая "на так". Завтра в сервис повезу, нет времени самому сейчас делать, а машина на выходных очень нужна(

Дмитрий Емельянов

Какой же пробег? Я прошел на родной корзине 135 тыс. Новое сцепление обошлось мне в 4500 марки Valeo- хорошее к стати, мягенькое! )

Николай Баркалов

Юрий Вахрушев

Юрий Вахрушев

Юрий Вахрушев

DELETED

DELETED

Юрий Вахрушев

DELETED

Юрий, да. я заметил датчик и тоже подумал об этом. Но еще стоит вопрос на счет уровня масла. Над датчиком стоит какая та пластиковая штучка, чуть больше по высоте от пробки пластиковой бутылки. и тянул и крутил, не шевелится, так и не понял что за фигня. А вы уровень как определили?

Читайте также: