Синус фильтр своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Частотные преобразователи, как и многие другие электронные преобразователи с питанием от сети переменного тока с частотой 50 Гц, в силу одного лишь своего устройства искажают форму потребляемого тока: ток не линейно зависит от напряжения, поскольку выпрямитель на входе устройства стоит, как правило, обычный, то есть неуправляемый. Так же и выходные ток и напряжение преобразователя частоты — они тоже отличаются искаженной формой, наличием множества гармоник из-за работы ШИМ-инвертора.

В итоге, в процессе регулярного питания статора двигателя таким искаженным током, его изоляция быстрее стареет, подшипники портятся, шум двигателя усиливается, растет вероятность тепловых и электрических пробоев обмоток. А для сети, питающей частотный преобразователь, такое положение дел всегда чревато наличием помех, которые способны навредить другому оборудованию, питающемуся от этой же сети.

Для избавления от выше описанных проблем, к частотным преобразователям и двигателям устанавливают дополнительно входные и выходные фильтры, спасающие от вредных факторов и саму питающую сеть, и питаемый данным частотным преобразователем двигатель.

Дроссель, включаемый между сетью и частотным преобразователем, - это сетевой дроссель, он служит своего рода буфером. Сетевой дроссель не пускает от преобразователя частоты в сеть высшие гармоники (250, 350, 550 Гц и далее), одновременно защищая сам преобразователь от скачков напряжения в сети, от токовых бросков во время переходных процессов в преобразователе частоты и т. д.

Падение напряжения на таком дросселе составляет порядка 2%, что оптимально для нормальной работы дросселя в сочетании с преобразователем частоты без функции регенерации электроэнергии в момент торможения двигателя.

Так, сетевые дроссели устанавливают между сетью и преобразователем частоты при следующих условиях: при наличии помех в сети (по разным причинам); при перекосе фаз; при питании от сравнительно мощного (до 10 раз) трансформатора; если от одного источника питаются несколько преобразователей частоты; если к сети подключены конденсаторы установки КРМ.

Сетевой дроссель обеспечивает:

защиту преобразователя частоты от скачков сетевого напряжения и перекоса фаз;

защиту цепей от больших токов КЗ в двигателе;

продление срока службы преобразователя частоты.

В силу того, что двигатель, питаемый от преобразователя частоты, является по сути переменной нагрузкой, его работа связана с неминуемым появлением в сетевом напряжении высокочастотных импульсов, флуктуаций, способствующих генерации паразитного электромагнитного излучения от силовых кабелей, особенно если данные кабели отличаются значительной протяженностью. Такие излучения могут повредить некоторые приборы, установленные неподалеку.

Для устранения излучений, для обеспечения электромагнитной совместимости с чувствительными к излучениям приборами, как раз и необходим фильтр ЭМИ.

Трехфазный фильтр электромагнитных излучений призван подавить помехи в диапазоне от 150 кГц до 30 МГц по принципу клетки Фарадея. ЭМИ-фильтр присоединяется по возможности как можно ближе к входу преобразователя частоты, чтобы обеспечить окружающим приборам надежную защиту от всех помех, создаваемых ШИМ-инвртором. Иногда ЭМИ-фильтр уже встроен в преобразователь частоты.

Так называемый фильтр dU/dt — это трехфазный Г-образный фильтр нижних частот, состоящий из цепочек индуктивностей и конденсаторов. Такой фильтр еще называют моторным дросселем, и часто он может вообще не иметь конденсаторов, а индуктивности при этом будут значительными. Параметры фильтра таковы, что все помехи на частотах выше частоты переключения ключей ШИМ-инвертора частотного преобразователя подавляются.

Если в составе фильтра имеются конденсаторы, то величина емкости каждого из них находится в пределах нескольких десятков нанофарад, а величины индуктивностей — до нескольких сотен микрогенри. В итоге данный фильтр понижает пиковое напряжение и импульсы на клеммах трехфазного двигателя до 500 В/мкс, что спасает обмотки статора от пробоя.

Итак, если привод испытывает частые рекуперативные торможения, изначально не приспособлен для работы с частотным преобразователем, имеет низкий класс изоляции или короткий моторный кабель, установлен в агрессивной рабочей среде или используется при напряжении 690 вольт, - фильтр dU/dt между частотным преобразователем и двигателем рекомендуется установить.

Даже несмотря на то, что напряжение, подаваемое на двигатель от преобразователя частоты, может иметь форму двуполярных прямоугольных импульсов, а не форму чистой синусоиды, фильтр dU/dt (со своими небольшими емкостью и индуктивностью) так действует на ток, что делает его в обмотках двигателя почти точно синусоидальным. Важно понимать, что если использовать фильтр dU/dt на частоте выше его номинала, то фильтр станет испытывать перегрев, то есть принесет лишние потери.

Синус-фильтр (синусный фильтр)

Синусный фильтр — подобие моторного дросселя или dU/dt-фильтра, отличие однако заключается в том, что емкости и индуктивности имеют здесь большие величины, такие, что частота среза составляет менее половины частоты коммутации ключей ШИМ-инвертора. Таким образом достигается лучшее сглаживание помех высоких частот, а форма напряжения на обмотках двигателя и форма тока в них, оказывается сильно ближе к идеальной синусоидальной.

Емкости конденсаторов в синус-фильтре измеряются десятками и сотнями микрофарад, а индуктивности катушек — единицами и десятками миллигенри. Синусный фильтр отличается поэтому крупным размером, по сравнению с габаритами традиционного частотного преобразователя.

Применение синусного фильтра позволяет использовать совместно с частотным преобразователем даже двигатель, изначально (по спецификации) не предназначенный для работы с частотным преобразователем по причине слабой изоляции. При этом не будет наблюдаться ни повышенного шума, ни быстрого износа подшипников, ни перегрева обмоток высокочастотными токами.

Появляется возможность без вреда использовать длинный кабель, соединяющий двигатель с преобразователем частоты, когда они расположены далеко друг от друга, при этом исключаются импульсные отражения в кабеле, могущие привести к потерям в форме тепла в преобразователе частоты.

Итак, синусный фильтр рекомендуется устанавливать в условиях, когда:

необходимо снизить шум; если двигатель имеет слабую изоляцию;

испытывает частые рекуперативные торможения;

работает в условиях агрессивной среды; подключен кабелем длиной более 150 метров;

должен работать долго без обслуживания;

в процессе работы двигателя напряжение пошагово повышается;

номинальное рабочее напряжение двигателя составляет 690 вольт.

При этом следует помнить, что синусный фильтр нельзя использовать с частотой ниже его паспортного номинала (максимально допустимое отклонение частоты вниз — 20%), так что в настройках частотного преобразователя необходимо предварительно задать ограничение частоты снизу. А частоту выше 70 Гц нужно применять с большой осторожностью, и в настройках преобразователя, если это возможно, задать предварительно величины емкости и индуктивности подключаемого синусного фильтра.

Помните, что сам фильтр может шуметь и выделять ощутимое количество тела, ведь на нем даже при номинальной нагрузке падает порядка 30 вольт, поэтому фильтр следует устанавливать с соблюдением надлежащих условий охлаждения.

Все дроссели и фильтры необходимо соединять последовательно с двигателем экранированным кабелем по возможности минимальной длины. Так, для двигателя мощностью 7,5 кВт максимальная длина экранированного кабеля не должна превышать 2 метров.

Синфазный фильтр - сердечник

Синфазные фильтры предназначены для подавления высокочастотных помех. Данный фильтр представляют собой дифференциальный трансформатор на ферритовом кольце (точнее — на овале), обмотками которого являются непосредственно трехфазные провода, соединяющие двигатель с частотным преобразователем.

Данный фильтр служит для снижения синфазных токов, порождаемых разрядами в подшипниках мотора. Как следствие, синфазный фильтр снижает возможные электромагнитные излучения от моторного кабеля, особенно если кабель этот не экранированный. Провода трех фаз проходят через окно сердечника, а защитный провод заземления остается снаружи.

Сердечник фиксируется на кабеле хомутом для защиты от разрушительного воздействия вибрации на феррит (во время работы двигателя ферритовый сердечник вибрирует). Фильтр лучше всего устанавливать на кабель со стороны клемм преобразователя частоты. Если сердечник в процессе эксплуатации нагревается более чем до 70°C, то это говорит о насыщении феррита, значит нужно добавить сердечников либо укоротить кабель. Несколько параллельных трехфазных кабелей лучше оснастить каждый - своим сердечником.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Прошу прощения, что немного не по теме. Но не удержался. Помимо инверторов интересуюсь еще и качественным звуком. Заказал тут из китая звуковуху USB xmos PCM5102. Пришла. Не ради рекламы, но качество звука просто улетное. Сижу слушаю и думаю ее немного модернизировать. Ну это так, в будущем. А так много чего переслушал. И в плане детальности, сцены и объема думаю это самый лучший и бюджетный вариант. Может тут тоже есть ценители и любители качественного звука - можно и советами обменяться. А пока хочу поменять все кондеры на твердотельные, а также заменить наушниковый усилитель - для моих 300 Ом наушников он все же слабоват и шумноватый он. Ну и придумать что-то с качественным питанием, чтобы от USB грязь не лезла.

Сколько и чего на него мотать надо что бы получить 3.3мH для наших инверторов?
А уже намотаных нет катушек ?

метров семь думаю
я точно не помню я его мотал 1мм в 3 жилы небрежно))
вроде 5м или 5.5 кажится. 1.8мН !
компактненько постараться в три жилы думаю можно и 3.3 натянуть.
эталон уже с этими дросселями все прожевал .
и бумажку выкладывал там написано на это колечко 1.2мН на 4кв достаточно)))

Судя по документации к EG8010 дроссель должен быть 3.3mH. У порошковых сердечников индуктивность зависит от дросселя. И чтобы при 20А дроссель был индуктивностью 3.3mH индуктивность без тока у него будет более 10mH. На 4 кв нужно стопку из 10 колец диаметром 42 мм

Хочу представить вам следующий этап развития частотного преобразователя.

Краткая предыстория: потребовалось мне как-то регулировать скорость вращения однофазного асинхронного двигателя (канального (вытяжного) вентилятора), для чего единственным адекватным решением является частотный преобразователь, и, не найдя подходящих вариантов, я начал заниматься разработкой его на платформе Arduino, что оказалось крайне увлекательно, полезно и не так просто, как казалось изначально. Однако через некоторое время результат все-таки был получен, пусть не совсем тот, который хотелось бы, но все же он работал, и поставленные задачи выполнял. Об этом подробно написано в моей предыдущей статье. Основным же недостатком моего частотника была форма напряжения на выходе (далека от синуса, больше похожа на параболу). И как раз в это время мне попадается информация о китайской микросхеме EG8010 (и плате собранной на ее базе EGS002) на базе которой и было решено собрать следующую версию частотного преобразователя.

Модуль EGS8010

Итак, основная задача все та же: получить на выходе переменное напряжение синусоидальной формы с возможностью регулирования его частоты и амплитуды. Модуль EGS002 является мостовым контроллером однофазного частотного преобразователя со всеми необходимыми защитами и обратной связью. На выходе такой преобразователь, в зависимости от конфигурации, может выдавать синусоиду от 0 до 400Гц, с постоянной, либо с изменяющейся пропорционально частоте амплитудой. Несущая частота нарезки синуса составляет 23кГц. Также он умеет работать в униполярном и биполярном режиме (второй не используем, поэтому не будем про него). Помимо этого есть возможность подключения дисплея, вентилятора, внешнего термодатчика (для управления вентилятором) и даже подключения через порт RS2323. Для питания модулю требуется +5в для процессора и логики драйверов ключей (IR2113) и +12в (+15в) для управления затворами этих самых ключей. Ну и, само собой, напряжение, из которого формируется синусоида (от 12в до 400в), в моем случае +340в.

В документации на плату есть ошибки в самой первой схеме, как в английском, так и в русском варианте, будьте внимательны:



Изначально я пробовал подавать в качестве высокого напряжения выпрямленное сетевое. И первый тестовый вариант платы как раз был просто с входным фильтром и диодным выпрямителем. Однако, как выяснилось в ходе экспериментов, напряжения этого недостаточно (в зависимости от напряжения сети +300в, максимум +310в), на выходе инвертора удавалось получить максимум 180-190 вольт, что не позволяло запустить вентилятор на максимальных оборотах, да и к тому же при низком напряжении не работает понижение напряжения при снижении частоты, что недопустимо для асинхронного двигателя.

Схема модуля PFC:


Далее про силовую часть, собственно инвертор. Схема так же взята из даташита на EG8010, тут рассказывать особо нечего, единственным отличием являются диоды (D1,D6,D7,D8), они шунтируют внутренний медленный диод транзисторов, защищая последний от высоковольтных выбросов обмоток подключаемого двигателя, для этого подойдут диоды SF38, HER38 и подобные им. Силовые транзисторы в даташите указаны IRF840, но я использовал 9N90 в изолированном корпусе, считаю что менее чем на 900в брать нежелательно. Выходной дроссель, как советуют многие, использовавшие данную плату, лучше всего мотать на кольцах марки МП-140, я использовал пару колец размером 24х13х7мм полукруглой формы, получив тем самым сердечник с размерами 24х13х14мм соответственно,. Индуктивность для этого дросселя по даташиту - 3,3 мГн, однако в моем случае при такой индуктивности дроссель сильно нагревался, и наилучшие результаты получились при индуктивности порядка 6 - 7 мГн, мотался проводом 0,4 мм * 2 жилы, расчетная длина провода около 6,5 м.

Схема силовой части:


Питание. Я не стал изобретать велосипед, а просто оставил место на плате под отдельный AC-DC преобразователь размерами до 60мм*28мм, благо у тех же китайцев на али их навалом, на любой вкус (в моем случае на преобразователе убраны диодный мост и высоковольтный электролит, т.к. на него итак приходит уже выпрямленное сетевое напряжение). Лучше всего использовать источник с выходным напряжением 15в (для уверенного открытия силовых ключей), это напряжение подается на драйверы IR2113 (расположены на модуле EGS002), а также им питается контроллер PFC (ICE2PCS01G), далее напряжение сначала понижается преобразователем LM7812 до 12в для питания вентилятора, а после LM7805 до 5 вольт соответственно, которые уже идут на питание самой EG8010 и на питание логики драйверов.

Немного про доработку платы EGS002. Как я уже писал, у нее несколько вариантов работы, по умолчанию плата сконфигурирована для использования в инверторе и перемычки запаяны таким образом, что на выходе должно получиться ровно 50Гц, однако, нам это не подходит.


В данном случае нужен режим VVVF (Variable Voltage and Variable Frequency Mode), режим с переменной частотой и переменным напряжением в диапазоне частоты от 0 до 100 Гц.



Для этого нужно чтобы на ножке 18 был высокий уровень, 19 – низкий а так же высокий на 32 ножке, для разрешения изменения напряжения при изменении частоты. С 19 ногой делать ничего не нужно она и так сидит на земле, а вот 18 и 32 нужно аккуратно отпаять от платы, поднять, чтоб они не касались контактных площадок и подтянуть их к +5в, мне кажется, проще всего это сделать, подключив их к пину питания VCC (26 нога), должно получиться как то так:



Помимо этого необходимо 16 ногу также отпаять, поднять от платы и сделать от нее отвод, туда будет подключаться потенциометр для регулировки частоты. Остальные перемычки можно не трогать и оставить по умолчанию, они отвечают за настройки и плавного пуска и дедтайма. Перемычка JP9 включает подсветку дисплея, запаивается по желанию, я подключил туда кнопку без фиксации.

Регулировка частоты осуществляется через изменение напряжения на 16 пине (FRQADJ) с помощью потенциометра на 10 кОм, крайние контакты которого подключаются к +5в и земле, а к бегунку как раз и подключается 16 нога и конденсатор на землю для компенсации помех. Однако у такой схемы подключения есть нюансы, частота регулируется в диапазоне от 0 до 100 Гц, что для поставленной цели избыточно.


Напомню, вместе с частотой изменяется и амплитуда (действующее значение напряжения), изначально при первом запуске устанавливается значение частоты равное 50 герцам и с помощью потенциометра PR1 настраивается напряжение в 220-230 вольт на выходе. Теперь и далее при регулировке частоты соотношение напряжение/частота останется постоянным, следовательно, при повышении частоты, будет повышаться и напряжение, но, при питании +340в максимально, что можно получить, это примерно 230в переменного напряжения на выходе, т.е. частота повышаться будет, но напряжение останется тем же. На практике это выглядит так: двигатель набирает обороты до 50 герц, а при дальнейшем повышении частоты скорость вращения начинает снижаться, двигателю не хватает напряжения, ротор начинает сильней отставать от скорости вращения магнитного потока, в таких случаях говорят: увеличивается скольжение двигателя, падает крутящий момент, возрастают потери на нагрев, в общем, для двигателя это не хорошо. Похожая ситуация наблюдается и при чрезмерном снижении частоты. Чтобы избежать этих проблем необходимо ограничить диапазон регулировки напряжения на 16 пине и, соответственно, частоты. Сделать это можно добавив по резистору последовательно с потенциометром с обеих сторон:


При тестах оптимальным оказался такой вариант: со стороны +5в резистор 10 кОм, со стороны земли 4 кОм. В итоге эта манипуляция дает ограничение регулировки частоты от 17 Гц до 58 Гц, ну и бонусом более плавная регулировка. Элементы припаяны навесным монтажом прямо на выводы потенциометра. Потенциометр на 10 кОм многооборотный.

Далее технические моменты и испытания. При первоначальных тестах нагрева почти не было, ни на силовых ключах, ни на ключе и диоде PFC. Поэтому с радиатором особо мудрить не стал, взял алюминиевый уголок 20мм*10мм*2мм и из него сделал один общий радиатор. Изолировать от него ничего не пришлось, т.к. все транзисторы и диод в изолированных корпусах. Единственное что греется в этой схеме - это выходной дроссель, и то максимум до 48 градусов после часа работы при температуре окружающего воздуха +26. Поэтому для охлаждения достаточно отверстий в корпусе. Однако разъем для подключения вентилятора имеется, ровно как и место в корпусе сверху (небольшой вентилятор толщиной 10 мм влезет точно). Включается обдув примерно при 40 градусах (датчиком температуры является NTC термистор 10 кОм R17).




Немного о сборке и включении, если кто вдруг соберется повторить. Рекомендую сначала не запаивать модуль EGS002, включить в сеть и подстроечным резистором R15 выставить напряжение на выходе PFC в 340 вольт, далее, уже запаяв модуль и установив на нем частоту в 50Гц, подстроечным резистором PR1 установить напряжение на выходе в 220-230 вольт.

Вся конструкция изначально проектировалась под корпус Gainta G1037B размерами 189мм*113мм*66.6мм, плата размерами 168мм*103мм, двухслойная, заказывалась в Китае, (фоторезистом делал только тестовый вариант) все компоненты размещены на одной стороне, за исключением контроллера PFC, он был только в корпусе SOIC-8 поэтому остался на противоположной стороне. Плата на картинках немного отличается от готовой, т.к. после там были поправлены некоторые моменты.

Плата (картинка) и фото в сборе:







И чуть процесса отладки и первых тестов)



На этом все, всем спасибо за внимание. Жду вопросы, замечания, конструктивную критику.

, а для того, чтобы вода из системы (после насоса и клапана) обратно в скважину не уходила, когда насос выключен.
И если у Вас высота подъема воды из источника, допустим 37 меторов ( как у меня) - то как не крути, 3,7 атм. надо преодолеть, приечем есть клапан или нет - роли не играет, и соотв. нагрузка на насос прикладывается

_________________
Информация должна принадлежать людям бесплатно!

Господа, прошу вашего совета. Очень уж тема подходящая

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Живу в собственном доме,электричество только автономное. Китайский инверторный генератор и китайский же инвертор. У генератора выход немного получше чем на Вашей осциллограмме,но тоже не синусоида. У инвертора чистый прямоугольник с паузой в нуле. Советская аппаратура с большими железными трансами работает без проблем,хотя трансы и звенят. Китайские трансы греются,чем меньше тем больше:) Особо осторожно с "втыкательными в розетку" блоками питания - могут греться до дыма. Также осторожно с всякими устройствами,использующими схемы БП с балластным конденсатором. Например заряжаемые от сети китайские фонарики - могут плавиться,надо перепаивать на меньшую емкость. Электродвигатели - если коллекторные как в болгарке или дрели - то им безразлично,даже от постоянного тока могут работать. Хотя китайская схема регулятора оборотов в дрели может сходить с ума(зависит от модели). Бесколлекторные двигатели - случай тяжелый, в однофазном исполнении они вообще капризны, особенно в запуске. Тут уж как повезет,точнее насколько китайцы на железе сэкономили. У меня например отлично работает китайский маленький холодильник,хотя даже от генератора пускается с трудом,а от инвертора не пускается вообще - из-за высокого внутреннего сопротивления щелочных АКБ на них падает напряжение и инвертор отключается. Вобщем, с каждым двигателем надо ставить эксперимент - засунуть в него термодатчик китайского тестера,включить и смотреть на градусы. Больше 80 все же лучше не греть. Как ни странно,компрессор холодильника не греется выше полусотни градусов,так что я не переживаю. Но,повторяю, у других двигателей может быть иначе.
Как ни странно,от прямоугольника работает вибрационный насос в колодце,и качает ничуть не хуже чем от настоящей синусоиды. Но у меня колодец всего-то метра три глубиной. А вот у кого многометровые скважины и соответствующие насосы - тем опять же придется исследовать вопрос их работоспособности. Однозначно,что _правильный_ частотный привод для такого насоса был бы очень и очень полезен - только вот частотники все трехфазные и однофазный двигатель к ним не подключишь. Готового простого решения подсказать увы не могу так как этот вопрос для меня не актуален. Разве что раз в сутки ненадолго заводить большой генератор и качать воду в накопительный бак на чердаке дома.
Ну а всей технике с импульсными БП (от телевизора и компа до люминисцентных и светодиодных лампочек) форма напряжения безразлична. За много лет ничего не сгорело.
Общался с человеком, который обслуживает отопительные котлы с электронным управлением от одного очень известного производителя. Вот он говорит что с платами управления бывают проблемы. Исключительно по причине крайней кривости схемотехники этих плат. Котлы-то хорошие,но когда котельщики начинают разрабатывать электронику - очевидно что получается плохо. Так что с котлами осторожнее - может работать,а может и нет - зависит от производителя и даже модели. Более новые хуже так как экономят на каждой детали.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Бесколлекторные двигатели - случай тяжелый, в однофазном исполнении они вообще капризны, особенно в запуске.

Тут либо искать инвертор с хорошим синусом (но он в два раза дороже). Либо использовать умформер.

Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.

Приветствую. Брал я за основу микроконтролерную схему формирования синуса с журнала Радио№6 2010 стр 33-34.там трехфазный инвертор,я использовал один канал микроконтроллера для формирования одной фазы. Предварительно сделал преобразователь 12/310 вольт для питания мостового преобразователя.в преобразователе предусмотреть защиту от перегрузок,в инете таких схем полно,погуглите.Далее смотрите по схеме в журнале. Через небольшой фильтр LC ,,подавляющий гармоники на выходе(чтобы не сбоила электроника котла.насос и турбина работают нормально)работают все котлы,которые я проверял.Аристон-Имергаз-Дэу. Если использовать для котла развязывающий трансформатор 220/220 вольт подключ. на выход инвертора то никаких фильтров не надо. Мощность зависит от примененных ключей на выходе преобразователя.

Критически важные распределенные системы требуют синхронного преобразования во всех подсистемах и непрерывного потока данных. Распределенные системы сбора данных могут быть синхронизированы как на основе АЦП последовательного приближения, так и на основе сигма-дельта (∑-Δ)-АЦП. Новый подход, основанный на преобразователе частоты дискретизации (SRC), содержащемся в микросхемах линейки AD7770 производства Analog Devices, позволяет достигать синхронизации в системах на основе сигма-дельта-АЦП без прерывания потока данных.


В обоих случаях существенно теряем в КПД по сравнению с "прямоугольником". Постоянно греть атмосферу только ради того чтобы несколько раз в сутки запустился двигатель холодильника - это слишком "паровозное" решение. Более разумно было бы сделать продвинутую схему управления (частотный привод) для двигателя холодильника,избавляющий сразу и от необходимости инвертора с синусом и от монстроидальных пусковых токов. Согласно теории, холодильному движу нужен сдвиг 90 градусов между питанием рабочей и пусковой обмоток. Так почему бы именно такое питание ему не сформировать? Да еще добавить плавный подъем частоты при разгоне,а не сразу на стоящий движок 50гц подавать. Например у моего маленького холодильника двигатель компрессора при работе кушает около 40 ватт и отлично крутится даже от прямоугольника. А вот при пуске он хочет скушать 300 ватт и пускаться от чистого прямоугольника из инвертора не хочет. Вот генератор выдает нечто чуть более приближенное к синусоиде и холодильник запускает.

Пообщавшись с автором указанной мною выше схемы, узнал, что кпд ее порядка 70%, т.е. совсем ничего для меня. Остановился пока на силовом резонансном фильтре. 2 резонансных LC фильтра: один последовательный и один параллельный. Там потери для меня приемлемы вполне и на выходе остается почти только первая гармоника. Решение надежное, не очень дорогое, но тяжелое в прямом смысле

Соберу, сниму осциллограммы - отпишусь.


Итак, я доволен как слон!

Годы мучений и первый фильтр готов. На 3кВА.
Прилагаю фото - разобранный.


Я ожидал гораздо худшего результата, но я получил идеальный синус на выходе, потеряв всего 10В.
Если кого интересует - использовал материалы отсюда: http://hw4.ru/inverter-sine-wave
Благодарю за помощь автора "изобретения". Он мне много помог. Пришлось долго искать подходящее железо, потому что индуктивности большие.
Так что осталось мало - собрать второй Мне 6кВА нужно в сумме.

Сегодня провел небольшой апгрейд.

Чтобы компенсировать падение напряжения, намотал вольтодобавку вот по этой схеме:


Получил на холостом ходу 230В. Раньше у меня от 222В генератора на холостом оставалось 212.
Вообще, если кто будет делать рекомендую всеми возможными способами сокращать число витков на дросселях и наматывать проводом максимально возможного сечения. Это существенно уменьшит падение напряжения под нагрузкой.
Синусоиду фильтр держит хорошо и на холостом и под нагрузкой.
Можно разделять нагрузки и от одного источника в параллель включать несколько фильтров, если это необходимо.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] , skondrat, ypppu и гости: 37

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Читайте также: