Синий мрамор своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Создать роскошный интерьер с потолками и стенами под натуральный мрамор можно с применением венецианской штукатурки, имитирующей дорогой природный материал. Более доступная по стоимости венецианская штукатурка под мрамор успешно применяется как для внутренней отделки помещений, так и для фасадов зданий.

Современные материалы для нанесения венецианской штукатурки изготавливаются по новым технологиям. В качестве связующих используются преимущественно синтетические материалы (акриловые или полимерные составы). Для внутренней отделки в качестве наполнителя добавляется мелкая каменная крошка, а для фасадов немного крупнее. Затем наносится финишное покрытие из натурального (очень дорогого) или более дешевого синтетического воска.

Широко используются бюджетные варианты — шпаклевочные смеси без каменной крошки с финишным покрытием акриловым лаком.

Особенности венецианской штукатурки

Покрытия получаются очень прочными и влагостойкими, не накапливают конденсата. Подходят даже для ванных комнат и других помещений с повышенной влажностью.


Имитация венецианской декоративной штукатуркой бывает:

  • под натуральный камень (мрамор, гранит и др.) с матовой или полированной поверхностью;
  • перламутр;
  • серебро или золото;
  • кракелюр (с трещинами);
  • с бархатистой поверхностью.


Но наиболее распространена венецианка под мрамор , которая имеет несколько разновидностей:

Империале Венето

Инструменты для работы с венецианской штукатуркой

Для выполнения такого вида отделочных работ можно сэкономить и вполне обойтись без привлечения специалиста, ведь эти услуги дорогостоящие.

Чтобы качественно сделать мраморную венецианскую штукатурку своими руками, потребуется соблюдать все технологические процессы, подготовить необходимые инструменты, удобные для работы, а также выбрать подходящие отделочные материалы от известных производителей.


Потребуются такие инструменты для работы:

  • кельма — для равномерного распределения и выравнивания на поверхности обычной штукатурной смеси (или с мелкофракционным наполнителем), а также для прорисовки прожилок
  • резиновый шпатель — для нанесения финишного воскового покрытия;
  • металлическая щетка или терка — если потребуется наносить штукатурку с крупнозернистым наполнителем;
  • узкий шпатель — для нанесения отделочного материала из емкости на кельму;
  • валик и широкий шпатель — для нанесения грунтовки;
  • несколько емкостей подходящих по размеру для размешивания и хранения штукатурки различных оттенков;
  • наждачная бумага для выравнивания обрабатываемых поверхностей, потому что они должны быть идеально ровными;
  • дрель с насадкой-миксером — чтобы размешивать в емкостях штукатурку с добавленными колерами;
  • болгарка с насадкой для полировки — чтобы получить зеркально гладкую мраморную поверхность;
  • сухие чистые тряпки — для шлифовки готовой поверхности в труднодоступных местах;
  • ветошь — для протирки инструментов.


Для зачистки используйте мелкую наждачку, чтобы на рисунке не оставались глубокие царапины, например №320

В зависимости от декоративного вида покрытия, техника нанесения штукатурки может отличаться, поэтому в списке указываются только основные материалы, которые потребуются для работы:

  • грунтовка с наполнителем из мелкофракционного кварца;
  • штукатурная смесь;
  • несколько колеров для создания смесей разных оттенков;
  • вода;
  • воск — пастообразный или жидкий.

Как правильно подготовить поверхность

Для нанесения слоя венецианки требуется идеально ровная поверхность.

Поэтому необходимо прежде тщательно подготовить ее — выровнять с помощью обычной штукатурки и шпаклевки, отшлифовать, загрунтовать.

Несмотря на высокую прочность готового слоя венецианской штукатурки, при некачественном основании через несколько лет могут появиться трещины.

Чтобы этого избежать, надо обеспечить заранее стабильность поверхности, при необходимости, применить армирующие материалы.


Наилучшим основанием считается отделка стен гипсокартоном. Они имеют идеально ровные поверхности, закреплены на каркасах и относительно устойчивы к деформациям, которые могут возникнуть в несущих конструкциях. Подходят стены панельных домов и монолитные перегородки.

А вот каменные и кирпичные кладки больше всего подвержены деформациям в процессе эксплуатации здания, поэтому их обязательно надо укреплять армирующими материалами.

При подготовке основания надо еще учесть и его способность впитывать влагу. Это относится к штукатурке из цемента и извести. В этих случаях надо использовать грунтовки которые глубоко проникают в слой штукатурки.


Техники нанесения венецианской штукатурки

Перед выполнением декоративных работ надо заранее подготовить все входящие в цветовую гамму рисунка оттенки смесей штукатурки. В основном в продаже только белый цвет венецианской штукатурки, а нужный можно получить, добавив в нее подходящий колер.

Рекомендуется все цветные смеси подготовить сразу в нужном количестве, потому что потом трудно будет подобрать такой же оттенок.

Также надо учесть, что краски на водной основе меняют свои оттенки при высыхании. Поэтому надо проверить, какой получится в итоге цвет — для этого нанести готовую смесь на черновую поверхность и дождаться ее высыхания. Если она не соответствует желаемому оттенку, то тогда добавить еще колер или белой смеси.

Сначала всю рабочую поверхность покрывают основным (базовым) слоем, а после его полного высыхания следующие слои, в зависимости от дизайна, наносят с помощью художественных приемов. С применением различных техник нанесения рисунка можно получать большое разнообразие красивых поверхностей с имитацией под натуральный мрамор.


Базовый слой

Для основного слоя выбирается оттенок, который преобладает в цветовой гамме. Если вы желаете добиться эффекта под белый мрамор, то выбирайте в качестве основы белые тона. Такой смеси надо приготовить в достаточном количестве, в самой большой емкости.

Наносится базовый слой декоративной штукатурки сразу по всей поверхности, тонким слоем, перекрестными движениями кельмы в разных направлениях. Наклон кельмы должен быть под углом 40°-70°.

На этом этапе создается гладкая глянцевая поверхность, на которую будет удобно наносить в дальнейшем рисунок, а также получается основной цвет декоративного покрытия. К следующим этапам нанесения слоев выбранного рисунка можно приступать, когда основание полностью высохнет. Смеси на акриловых и полимерных основах сохнут достаточно быстро, некоторые в течение 2-х часов. Срок высыхания отличается у различных видов шпаклевки, он указывается на каждой упаковке.

Далее на базовый слой наносятся три или несколько покрытий. Для каждого из них (в классическом варианте) выбирается один колер и наносится очень тонким слоем. Надо дождаться полного его высыхания, а затем наносить второй. В зависимости от марки состава, это может длиться от 1 до 10 часов.

Все мазки надо делать хаотичными в разных направлениях. В результате получаются формы и линии, напоминающие рисунок мрамора.

Слой формируется хаотичными мазками

Как правильно наносятся слои

Глубина и яркость покрытия во многом зависит от количества слоев.

Каждый следующий слой должен быть тоньше предыдущего, а последний самым прозрачным.

Если первый из них можно наносить большими хаотичными мазками, то всеми последующими уже надо формировать нужный рисунок, прорабатывая детали.


Работа с несколькими колерами

Красивые рисунки получаются при одновременном использовании нескольких цветов. Первый слой делается одноцветным, а затем на кельму накладываются шпателем одновременно несколько смесей разных оттенков и перемешиваются. При нанесении первого многоцветного слоя создаются более крупные детали рисунка, а затем с каждым слоем прорабатываются детали, тем самым вы получите покрытие искусственного мрамора на стенах.


В видео показано как правильно наносить на шпатель сразу несколько колерованных материалов и как создавать рисунок мрамора:

Очень эффектно смотрятся нанесенные линии, трещины, вкрапления и другие рисунки, более точно подчеркивающие особенности мраморной поверхности. Для прорисовки таких деталей используют шпатели или тонкие кисти.


Этапы нанесения рисунка

Прорисовка венецианки делается на завершающем этапе, когда нанесены все цветные слои и выровнена поверхность наждачной бумагой. Для нанесения рисунка используется колер, разбавленный водой. В зависимости от дизайна, выбираются кисти. Например, для нанесения вкраплений потребуются размеры побольше, а для прорисовки прожилок тонкие кисти.

Посмотрите видео как создать венецианскую штукатурку под белый мрамор с прорисовкой прожилок разной толщины:

Работа с финишным слоем

Готовую поверхность надо подготовить под нанесение защитного слоя. Она тщательно зачищается наждачкой для получения идеально ровного слоя. В некоторых случаях применяют метод железнения — шлифовка поверхности шпателем из прочной нержавеющей стали, как результат получается эффект гладкой зеркальной поверхности.


Нанесение защитного покрытия

Когда поверхность с готовым рисунком полностью подсохла, наносится финишный восковой слой. Для этого используются резиновые шпатели, которые очень удобны для такой работы. С их помощью можно наносить тончайший слой воскового покрытия. После полного его высыхания поверхность шлифуется болгаркой со специальной насадкой.

Покрытие из натурального пчелиного воска дает глянцевую поверхность, а синтетический воск более матовую.

Основные правила при работе с венецианской штукатуркой

Чтобы получить качественную красивую имитацию под натуральный мрамор, необходимо соблюдать все требования по работе с материалами, а именно:

  • перед такой работой в помещении надо провести уборку, чтобы избавиться от пыли и мусора.
  • Влажность в комнате должна быть невысокой, иначе штукатурка будет долго сохнуть, что отразится на ее качестве.
  • Также надо соблюдать температурный режим не ниже 15С.

Возможно ли сделать венецианку из шпаклевки

Из этого материала выполняются бюджетные варианты венецианской штукатурки. Из обычной шпаклёвки можно создать красивую имитацию мраморной поверхности. Финишное покрытие делается прозрачным акриловым лаком.

В видео показано как из обычной гипсовой шпаклевки создать венецианку под мрамор:

Фото современных вариантов венецианской штукатурки в интерьере

С применением венецианской штукатурки можно создавать удивительное разнообразие красивых интерьеров. Смотрите образцы на фото. Для любого интерьера можно подобрать подходящую цветовую гамму и рисунок под мрамор. Доступным и относительно недорогим способом можно украсить свое помещение, придав ему богатый респектабельный вид.

понятие и описание искусственного мрамора

Мрамор, имеющий прекрасные декоративные свойства, всегда ценился в строительстве. Но в силу дороговизны материала не каждый может позволить себе использовать его для оформления помещений. Поэтому в качестве альтернативы был разработан искусственный материал, имитирующий камень. Он был назван искусственным мрамором.

Описание и виды материала

Искусственный мрамор – это декоративный и строительный материал, довольно точно имитирующий натуральный камень. Он нашел широкое применение на стройке, в ремонте помещений и в промышленности.

Для его изготовления используются как минеральные компоненты, так и синтетические смолы, прочие добавки. За счет специального способа введения красителей поверхность готового изделия имеет характерный рисунок с мраморными разводами и крапинками.


Искусственный мрамор отличается множеством положительных характеристик:

  • высокой механической прочностью;
  • долговечностью, длительным периодом эксплуатации;
  • низкой тепло- и электропроводностью;
  • пожарной безопасностью;
  • экологичностью, безвредностью;
  • стойкостью к действию кислот, щелочей, жиров, влаги;
  • эстетичным внешним видом;
  • твердостью, простотой обработки.

В зависимости от способа производства искусственный мрамор может быть литьевым, оселковым, молотым или жидким.

Литьевой

Этот композитный материал пользуется самой большой популярностью, поскольку литьевой способ изготовления применим даже в домашних условиях. Основу искусственного мрамора составляют минеральный наполнитель (кварцевый песок или каменная крошка) и полиэфирная смола. В промышленности в состав также вводят пластификаторы, другие целевые добавки.


Оселковый

Материал представляет собой окрашенную под мрамор гипсовую массу, которая разводится клеевым раствором. В состав обязательно добавляются вещества, замедляющие схватывание гипса. За счет шлифовки и полировки изделия из оселкового мрамора имеют красивый блеск. Они получаются прочными и легкими.



Плиты оселкового мрамора

Важно! Изделия из оселкового мрамора не переносят повышенную влажность.

Молотый (микрокальцит)

Колотый (молотый) мрамор – это порошкообразный материал белого, сероватого цвета, полученный путем измельчения мраморной крошки. Он идет на изготовление ЛКМ, линолеума, разных видов пластика. Готовые изделия отличаются прочностью, устойчивостью к УФ-излучению, но их влагостойкость довольно низка.


Жидкий

Материал производится путем соединения мраморной крошки и акриловых полимеров. Он легкий, гибкий, совершенно нетоксичный и экологичный. За счет малой толщины листы жидкого искусственного мрамора можно резать ножницами и применять вместо обоев. Поверхность будет ровной, бесшовной и прочной.




Что представляет собой литьевой мрамор?

Это материал, который создается на полимерной основе с включением наполнителей. Сама технология производства подразумевает широкие возможности для изменения эстетических свойств данного камня. По сравнению с натуральным мрамором композитный аналог дает возможность использовать любые цветовые оттенки, не ограничиваясь при этом и размерами изделия. Также следует отметить и отличие от классической технологии производства искусственных камней. В отличие от материалов, созданных с применением цемента, литьевой мрамор подразумевает использование полимеров в качестве связующей добавки. Именно благодаря этой технологической особенности достигаются высокие эксплуатационные свойства. Среди них отмечаются: монолитность, влагостойкость, оптимальная теплопроводность и т. д.

Производство литьевого искусственного мрамора

Перед началом работ нужно сразу подготовить все материалы и расходники, а также купить или взять в аренду инструменты и приспособления для производства мрамора.

Оборудование

Прежде всего нужны матрицы – формы для заливки мраморной смеси. Лучше всего зарекомендовали себя формы из полиуретана — они очень прочные, не деформируются, хотя и стоят недешево.



Форма для столешницы

  • компоненты для замешивания состава;
  • строительный миксер;
  • шлифовальная машинка;
  • емкость;
  • распылитель для гелькоута или кисточки для смазывания форм.

Состав сырья

Основными компонентами являются полиэфирная смола (гелькоут) и мраморная крошка (мука) в пропорции 4:1. Также для прочности и улучшения эксплуатационных характеристик применяются цемент, гипс, известь, кварцевый песок.

Важно! При желании цементом можно полностью заменить полиэфирную смолу в составе, но надежность готового мрамора снизится.


  • песок – 2 части;
  • цемент – 1 часть;
  • мелкая каменная крошка – 25% от общего объема;
  • вода – 0,2 части;
  • пластификатор – 1% от веса цемента;
  • пигмент – 1% от веса цемента.



Формы для изделий

Многое в качестве реализации технологического процесса зависит от используемой оснастки, главным элементом которой выступает упомянутая форма, то есть матрица. На рынке существует готовое оснащение, но в большинстве случаев производители закупают матрицы по спецзаказу. Дело в том, что формы для литьевого мрамора определяют, каким будет конечное изделие. Поэтому о стандартах исполнения такой оснастки речь не идет – каждый производитель стремится делать свою продукцию уникальной, поэтому и эскизы матриц разрабатываются как авторские с уникальными размерами и текстурой. Другое дело, что в каждом случае предъявляются высокие требования к материалу изготовления форм. Обычно используется композитный материал, схожий по характеристикам с пластиком, но, разумеется, гораздо прочнее и долговечнее.

изделия из литьевого мрамора

Технология производства

Способ производства искусственного мрамора несложен, важно лишь следовать указанным рекомендациям.

Приготовление раствора

В чистую емкость насыпают сухие компоненты, тщательно перемешивают их миксером и вводят краситель. Последний вмешивают осторожно, чтобы сохранить неравномерность окраски готового материала.


Затем массу разбавляют водой, хорошо встряхивают или помещают на вибростол – это поможет избавиться от воздушных пузырей. Воду вводят в 2 приема: первым делом добавляют 80% жидкости, потом вливают пластификатор, а затем оставшуюся воду.

Подготовка и наполнение форм

Формы выставляют в строго горизонтальном положении, сбрызгивают гелькоутом (полиэфирной смолой), заливают раствор. Встряхивают для избавления от лишнего воздуха и оставляют застывать минимум на сутки под пленкой.


Совет! Для усиления прочности мрамора делают армирование – помещают в толщу раствора проволочную сетку.

Обработка готовых плит

После отверждения формы переворачивают, достают каменные плиты и приступают к шлифованию. Такие изделия можно резать только оборудованием с алмазными дисками.

Отзывы о литьевом мраморе

Конечно, на рынке встречается разный материал, но в лучших образцах искусственные камни по некоторым показателям даже превосходят характеристики естественных аналогов. Владельцы предметов мебели, например, отмечают уникальные цветовые и текстурные решения. Со временем фактура на поверхностях не тускнеет даже в неблагоприятных условиях эксплуатации. Отмечаются и технико-физические достоинства, которыми обладает литьевой мрамор. Отзывы, например, подчеркивают стойкость конструкций к процессам разрушения под действием внешних факторов. В большинстве своем такой мрамор допускает прямые контакты с водой, поэтому его можно использовать и в ванной комнате, и на улице. В обоих случаях владельцы не отмечают вредного воздействия на характеристики материала.

производители литьевого мрамора

Использование и рекомендации по уходу

Искусственный мрамор часто применяют для декорирования помещений, облицовки стен. Из него получаются красивые столешницы, подоконники, лестницы, скульптуры, декоративные фонтаны. Материал подходит для отделки фасадов домов, подчеркивания оконных и дверных проемов, создания тротуарной плитки.

Искусственный мрамор нужно очищать при помощи мягкой ткани, так как жесткие щетки могут оставить на нем царапины. Его моют с применением жидких СМС и не используют для полировки средства на основе олифы. В остальном материал считается довольно неприхотливым и при правильном подходе служит долгие годы.

Мрамор из бетона

Ранее в статье про изготовление тонкостенных декоративных плиток из мелкозернистого бетона уже приводилось несколько фотографий искусственного мрамора из бетона. В целом процесс изготовления чем-то напоминает первый способ про искусственный мрамор из гипса.

Метод — искусственный мрамор из бетона — использовался также при изготовлении вазы для верхней части фонтана. Ваза получилась бело-розовой, напоминающей по своей структуре камень туф.

Меняя цвет и пропорции пигмента, а также используя дополнительные приемы (как при изготовлении декоративных плиток) можно получить не только мраморные рисунки, но и поверхность, имитирующую другие натуральные камни.

При изготовлении большого количества искусственного мрамора из бетона (например, тротуарной плитки) нужен бетоносмеситель принудительного действия (растворомешалка). При этом не будет использоваться щебень, а только песок, цемент, пигменты, пластификатор и добавки.

Бетон по этой технологии должен иметь минимум воды и быть жестким. От этого зависит его качество и глянцевая поверхность. Вместо принудительного бетоносмесителя (он достаточно дорогой) для изготовления небольшого количества бетона можно использовать миксер или дрель с насадкой.

Естественно, что мрамор из бетона может использоваться в любых климатических условиях, что недоступно мрамору из гипса.

Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах .

Финансовые расчеты

Сумма на организацию данного бизнеса зависит от многих факторов – масштабности проекта, ассортимента, технологии изготовления. Рассмотрим примерный финансовый бизнес-план по искусственному мрамору. Стартовые расходы:

  1. покупка основного оборудования – 120 тыс. руб.;
  2. приобретение инвентаря – 40 тыс. руб.;
  3. подготовка помещения – 40 тыс. руб.

Производство литьевого и гибкого мрамора требует следующих ежемесячных расходов:

  1. покупка сырья – 160 тыс. руб.;
  2. фонд заработной платы – 120 тыс. руб.;
  3. аренда – 40 тыс. руб.;
  4. коммунальные и налоговые платежи – 60 тыс. руб.

Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса. Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес-план по изготовлению искусственного мрамора с подробными расчетами:

Цена зависит от толщины изделия, вида и конечной продукции, которая будет изготовлена. К примеру, купить подоконник из литьевого мрамора стоит 8800 рублей за квадратный метр.

В среднем валовая выручка предприятия данного типа составит от 500 тыс. руб. (взят минимальный порог). В таком случае чистый доход составит 120 тыс. руб. (500-160-120-40-60).

С учетом таких производственных показателей период окупаемости составит 2 месяца.

Почему это интересно

Литьевой мрамор привлекает потребителей своей новизной. Пока на российском рынке, и даже в крупных городах, не так много профессиональных производств, занимающихся выпуском этой продукции. Самое главное, что низкая себестоимость этого камня позволяет выпускать уникальную эксклюзивную продукцию по доступным ценам. Судите сами – один килограмм этого материала стоит немногим более сорока рублей (по себестоимости). Так что даже после уплаты всех налогов, арендной платы, зарплаты персоналу, предприниматель получает достойную прибыль. А благодаря нашей технологии производства вы сможете запустить такой бизнес в кратчайшие сроки.

Приготовили акриловые краски, объемные контуры, акриловый лак, клей ПВА, мотив для декупажа из салфетки, декупажной карты или распечатки, кисти, палитра (блюдце), поролоновые губки и пористая губка, мятая бумага, разбавитель для акриловых красок, чистую воду, трубочки для коктейля , мягкие тряпочки и желание творить.
1. Если вы решитесь превратить картонную коробку в шкатулку, то лучше покрыть ее лаком, но не на водной основе, а такие как яхтенный лак или лак для дерева уретаналкидный . Защитить ее от влаги и сырости, дать ей жёсткость.

Приготовили акриловые краски, объемные контуры, акриловый лак, клей ПВА, мотив для декупажа из салфетки, декупажной карты или распечатки, кисти, палитра (блюдце), поролоновые губки и пористая губка, мятая бумага, разбавитель для акриловых красок, чистую воду, трубочки для коктейля , мягкие тряпочки и желание творить. 1. Если вы решитесь превратить картонную коробку в шкатулку, то лучше покрыть ее лаком, но не на водной основе, а такие как яхтенный лак или лак для дерева уретаналкидный . Защитить ее от влаги и сырости, дать ей жёсткость. (фото 2)

2. Взяли картонную коробку и определили, какого цвета будет крышка нашей будущей шкатулки. Какие основные цвета вашего мрамора. Конечно лучше посмотреть в интернете образцы мрамора, выбрать и распечатать нужную картинку природного камня. Для чего это надо? Чтоб потом было легче имитировать прожилки и структуру выбранного образца.

2. Взяли картонную коробку и определили, какого цвета будет крышка нашей будущей шкатулки. Какие основные цвета вашего мрамора. Конечно лучше посмотреть в интернете образцы мрамора, выбрать и распечатать нужную картинку природного камня. Для чего это надо? Чтоб потом было легче имитировать прожилки и структуру выбранного образца. (фото 3)

3. У нас основа коробки темно сиреневого цвета и мы выбрали краски соответствующих цветов. Сиреневый , розовый , серый, охра, черный, белый.

3. У нас основа коробки темно сиреневого цвета и мы выбрали краски соответствующих цветов. Сиреневый , розовый , серый, охра, черный, белый. (фото 4)

4. Крышку обязательно прогрунтовать и ошкурить наждачной бумагой. Сделать ее гладкой. Обвели место, где будет приклеена декупажная карта или распечатка.

4. Крышку обязательно прогрунтовать и ошкурить наждачной бумагой. Сделать ее гладкой. Обвели место, где будет приклеена декупажная карта или распечатка. (фото 5)

5. Взяли в руки поролоновой губки и затонировали поверхность. Если надо ошкурили и зафиксировали цвет лаком. Чтобы была глубина, прозрачность вашего камня каждый слой краски покрываем лаком 3 – 4 раза.

5. Взяли в руки поролоновой губки и затонировали поверхность. Если надо ошкурили и зафиксировали цвет лаком. Чтобы была глубина, прозрачность вашего камня каждый слой краски покрываем лаком 3 – 4 раза. (фото 6)

6. У нас основной цвет темный, сиреневый. Значит мы теперь берем светлую , розовую или серую краску, нежно сиреневую. Вы мастер своего изделия и ваша внутренне я подскажет, какой цвет вам по душе. Если вы взяли за основу светлый фон, то следующие краски будут темнее.
7. Прошлись с помощью мятой бумаги по поверхности и поставили ляпки или мазки, набрызги краской, какого цвета будут у вас вкрапления. Мы прошлись охрой. Зафиксировали лаком 3 раза. Сушим. Надо ошкурим.

6. У нас основной цвет темный, сиреневый. Значит мы теперь берем светлую , розовую или серую краску, нежно сиреневую. Вы мастер своего изделия и ваша внутренне я подскажет, какой цвет вам по душе. Если вы взяли за основу светлый фон, то следующие краски будут темнее. 7. Прошлись с помощью мятой бумаги по поверхности и поставили ляпки или мазки, набрызги краской, какого цвета будут у вас вкрапления. Мы прошлись охрой. Зафиксировали лаком 3 раза. Сушим. Надо ошкурим. (фото 7)

8. Пористой губкой еще сделали вкрапления розовой краской. Получается, мы взяли 3 цвет нашего мрамора. Лаком не забыли покрыть и высушить.

8. Пористой губкой еще сделали вкрапления розовой краской. Получается, мы взяли 3 цвет нашего мрамора. Лаком не забыли покрыть и высушить. (фото 8)

9. Теперь самое интересное . Попробую описать , чтоб вам было понятно. Развожу краску серого или нежно сиреневого цвета. Значит, идет 4 цвет краски. Беру поролоновую губку макаю в краску, потом в чистую воду, слегка отжимаю воду и рисую длинные полосы-жилки на поверхности . Сразу пальцем растираю один из краев , создавая легкую дымку и размытость нашей будущей прожилки в камне. Если получится слегка придавая динамику и мелкие прожилки . В итоге у вас должен один край прорисованной прожилки быть более четким, другой размытым. Результат понравился, покрываем лаком. Если нет, стерли мягкой тряпочкой и опять пробуем прорисовать извилистую и дымчатую прожилку у мрамора.

9. Теперь самое интересное . Попробую описать , чтоб вам было понятно. Развожу краску серого или нежно сиреневого цвета. Значит, идет 4 цвет краски. Беру поролоновую губку макаю в краску, потом в чистую воду, слегка отжимаю воду и рисую длинные полосы-жилки на поверхности . Сразу пальцем растираю один из краев , создавая легкую дымку и размытость нашей будущей прожилки в камне. Если получится слегка придавая динамику и мелкие прожилки . В итоге у вас должен один край прорисованной прожилки быть более четким, другой размытым. Результат понравился, покрываем лаком. Если нет, стерли мягкой тряпочкой и опять пробуем прорисовать извилистую и дымчатую прожилку у мрамора. (фото 9)

10. Посмотрели на результат. Покачали головой, что за бред, что будет в результате? А дальше, еще интереснее. Разводим в палитре растворитель для акриловый красок ,
чистую воду и делам жидкую белую водицу. Это основа для выдувания. А выдувать мы будем белую краску. Белые прожилки у мрамора. Белую густую акриловую краску разводим чистой водой. Спросите , а какие пропорции. Я думаю, чтоб она легко могла растекаться по поверхности. Надо попробовать на отдельном участке поверхности и если густая, развести еще раз водой.

10. Посмотрели на результат. Покачали головой, что за бред, что будет в результате? А дальше, еще интереснее. Разводим в палитре растворитель для акриловый красок , чистую воду и делам жидкую белую водицу. Это основа для выдувания. А выдувать мы будем белую краску. Белые прожилки у мрамора. Белую густую акриловую краску разводим чистой водой. Спросите , а какие пропорции. Я думаю, чтоб она легко могла растекаться по поверхности. Надо попробовать на отдельном участке поверхности и если густая, развести еще раз водой. (фото 10)

Имитация мрамора. Наши творения. (фото 11)

11. Как будем действовать дальше. Кисточкой, по тем местам ,где у вас дымчатая прожилка прокалываем водяную дорожку из растворителя и воды. Тонкой кистью посередине дорожки прорисовываем былую прожилку. Берем в рот коктейльную трубочку и дуем на белую водяную краску. Как вы будете дуть, в каком направлении будете держать трубку, такие у вас и получатся мелкие прожилки камня. Надо главное поймать темп и ритм, когда дуете на водяные дорожки. Я уверена, у вас все получится. У нас ведь получилось.

11. Как будем действовать дальше. Кисточкой, по тем местам ,где у вас дымчатая прожилка прокалываем водяную дорожку из растворителя и воды. Тонкой кистью посередине дорожки прорисовываем былую прожилку. Берем в рот коктейльную трубочку и дуем на белую водяную краску. Как вы будете дуть, в каком направлении будете держать трубку, такие у вас и получатся мелкие прожилки камня. Надо главное поймать темп и ритм, когда дуете на водяные дорожки. Я уверена, у вас все получится. У нас ведь получилось. (фото 12)

12. Все у вас получилось как надо: прожилок много и все они изящные , длинные и тонкие. Зафиксировали лаком.

12. Все у вас получилось как надо: прожилок много и все они изящные , длинные и тонкие. Зафиксировали лаком. (фото 13)

13. Последний этап. Взяли в руки тонкую кисть и рядом с белыми прожилками прорисовали прожилки сиреневого цвета. Кто-то выбрал другой цвет, в соответствии с выбранным образцом. И еще раз прорисовали, где надо прожилки черного цвета. Результат , что надо. Прошлись лаком и отдохнули. Работа ваша сохнет.

13. Последний этап. Взяли в руки тонкую кисть и рядом с белыми прожилками прорисовали прожилки сиреневого цвета. Кто-то выбрал другой цвет, в соответствии с выбранным образцом. И еще раз прорисовали, где надо прожилки черного цвета. Результат , что надо. Прошлись лаком и отдохнули. Работа ваша сохнет. (фото 14)

14. Мы пока трудились и экспериментировали , запачкали белый фон под картинку. Еще раз ее покрасили белой краской под будущий фрагмент декупажной карты.

14. Мы пока трудились и экспериментировали , запачкали белый фон под картинку. Еще раз ее покрасили белой краской под будущий фрагмент декупажной карты. (фото 15)

Замочили карту в воду на 2-3 минуты, просушили и приклеили на крышку шкатулки клеем ПВА.

Замочили карту в воду на 2-3 минуты, просушили и приклеили на крышку шкатулки клеем ПВА. (фото 16)

Имитация мрамора. Наши творения. (фото 17)

Дали нашей картинке просохнуть, покрыли лаком. Оформили край рисунка объемными точками.

Дали нашей картинке просохнуть, покрыли лаком. Оформили край рисунка объемными точками. (фото 18)

Вот наша шкатулка и готова. На самом деле все изделия смотрятся лучше и красивее.

Вот наша шкатулка и готова. На самом деле все изделия смотрятся лучше и красивее. (фото 19)

Жанна будет хранить в своей шкатулке иголки и разные вещицы для вышивания бисером.

Жанна будет хранить в своей шкатулке иголки и разные вещицы для вышивания бисером. (фото 20)

Имитация мрамора. Наши творения. (фото 21)

Работа Елены украшает кухню.

Работа Елены украшает кухню. (фото 22)

Татьяна из пластиковой коробки сделала замечательную шкатулку. В ней она будет хранить нитки.

Татьяна из пластиковой коробки сделала замечательную шкатулку. В ней она будет хранить нитки. (фото 23)

А это донышко от будущей мраморной шкатулки.

А это донышко от будущей мраморной шкатулки. (фото 24)

Наталья свою пластиковую черную коробку преобразила в красивую шкатулку.

Наталья свою пластиковую черную коробку преобразила в красивую шкатулку. (фото 25)

Вот и все. Я показала и рассказала , как из подручных материалов мы сделали своими руками красивые и приятные для глаза вещицы. Делали еще имитацию бирюзы. Это следующая запись. Благодарю за внимание и ваши отзывы.Творческих успехов.

Ух ты , какой замечательный и доступный урок. А итог вообще изумительный. Тащу в копилочку. Спасибо Вам огромное, жду продолжения. Дальнейших творческих успехов Вам.

Благодарю. Рада что вас вдохновили на новые творения!

Как здорово и красиво у всех получилось! Спасибо за урок! Буду пробовать!

Спасибо за отзыв. Творческих успехов.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок! Очень доступный! Буду пробовать!

Взаимно. Творческих успехов.

Залюбовалась! Спасибо за МК. Браво всем.

Большое спасибо. Я рада, что понравилось.

У Вас всегда прекрасные творения! Спасибо за МК!!

Благодарю за приятный отзыв! Творите с любовью!

Вау-вау! Красотища! Супер!

Потрясающе . Спасибо за мк.

Пожалуйста. Всего самого хорошего!

Спасибо огромное! Очень нужный МК! Результаты прекрасные!

Спасибо за отзыв. Вдохновения и творческих работ.

Фирдаус, как всегда, сногшибательно. Необыкновенную красоту творите Вы с девчонками, браво.

Я рада, что ты заглянула. Благодарю за отзыв. Успехов и тебе.

Спасибо, за МК! Очень интересно. Работы получились бесподобные!

Благодарю. Всегда рада помочь творческим людям. Успехов!

Спасибо за МК! Удивительной красоты изделия!

Благодарю за отзыв! Успехов.

Красота! спасибо за МК!

Благодарю вас за приятный отзыв. Я учусь вместе со своими мастерами и учениками. Всем творческих успехов.

Вот уж , действительно , замечательные , бесподобные работы -- все без исключения . Ну - непростые , надо постараться --- в этом их ещё большая значимость ! Большущее спасибо за доступный МК ! Ещё раз глянула--- КРАСОТААА --- БЕСЦЕННАЯ ,своими ручками . БРАВО.

Валентина, огромное спасибо за ваш приятный комментарий и ответы. Работы талантливых мастериц вдохновляют на новые творения. Ждем ваших новых шедевров!


В данном обзоре хотим поделиться с вами интересной техникой отделки стены внутри помещения.

Будем создавать на стене декоративное покрытие с эффектом мрамора. И для этого нам понадобится белая акриловая краска и черный колер.

В данном случае автору поставлена задача сделать светло-серый мрамор с темно-серыми прожилками.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо разметить стену на отдельные участки. Для ориентира можно использовать фотографию мрамора с желаемым рисунком.

После этого смешиваем белую акриловую краску с черным колером в разных пропорциях — чтобы получить оттенки нужных цветов.

Закрашиваем размеченные участки на стене подходящим цветом, согласно выбранному эскизу.

Как сделать на стене эффект мрамора, используя обычную акриловую краску

Как сделать на стене эффект мрамора, используя обычную акриловую краску

Важный момент — при нанесении акриловой краски нужно постараться не делать текстуру, потому что придется потом шкурить краску для получения гладкой поверхности.

Чтобы этого избежать, после нанесения краски, влажной губкой нужно выравнивать текстуру, пока материал еще свежий.

Как сделать на стене эффект мрамора, используя обычную акриловую краску

Как сделать на стене эффект мрамора, используя обычную акриловую краску

После того как основной рисунок готов, с помощью краскопульта и белой акриловой краски нужно осветлить нужные участки. Перед этим краску надо будет разбавить до жидкой консистенции.

Распылять краску по поверхности нужно легким туманом. Если заполнять рисунок плотным слоем, то все нарисованные ранее элементы попросту будут закрашены, и никакого эффекта мрамора не будет.

Чтобы распылять краску легким туманом, нужно отводить краскопульт как можно дальше от поверхности стены.

Как сделать на стене эффект мрамора, используя обычную акриловую краску

После выпрямления тона по всей площади необходимо прорисовать прожилки. Автор делает это на отдельных участках.

Чтобы закрепить готовый результат, наносим сверху мрамора финишное покрытие — в данном случае это матовый лак.

Как придать деревянной столешнице вид мраморной

Если вы купили деревянную столешницу, хотя шли за мраморной, чтобы сэкономленные деньги потратить в свое удовольствие, не думайте, как объяснить поступок второй половинке. Потому что перед вами руководство о том, как деревянной столешнице придать вид мраморной.

Вам потребуется

  • Кусок мрамора или его фото, чтобы представлять, какой рисунок нанести на столешницу, дабы она приобрела мраморный вид.
  • Губка из натурального материала
  • Шпатель, предназначенный для очистки палитры (называется мастихин)
  • Круглая щетинная кисть
  • Беличьи кисточки разной толщины
  • Тонкая кисточка для художественных работ
  • Малярная кисть
  • Масляная краска в тюбиках цвета желтой охры, киноварь, зеленого изумруда, а также черная, белая и оранжевая.
  • Двойная кисточка

Если не найдете двойную кисточку в магазине, сделайте ее самостоятельно. Для этого от двух акварельных кисточек обрежьте кисточки в месте, где крепится черенок. Закрепите их на карандаше.

6 шагов к получению мраморной поверхности

1. Подготовьте столешницу

  • протрите ее
  • покрасьте в два слоя белой полуматовой алкидной краской

Первый слой должен сохнуть 12 часов, второй – 24 часа. В итоге поверхность должна получиться гладкой с равномерным слоем краски.

2. Покрасьте столешницу серой краской

  • сделайте краску как можно жиже
  • мокните в нее кисть и водите ею по поверхности, не нажимая сильно

3. Нарисуйте бутовую кладку

  • смачиваете в той же жидкой серой краске двойную кисть
  • прорисовываете ею контуры булыжников

Во время покраски меняйте насыщенность контуров. Чем ближе к панели, тем более насыщенный цвет. Чем сильнее давите на кисть, тем насыщеннее получается цвет.

На этом вы можете закончить, столешница после высыхания краски станет похожей на мраморную. Но для более полного эффекта советуем продолжить.

4. Набиваете общий фон

  • слегка смачиваете губку из натурального материала прозрачной глазурью (как ее делать рассказано ниже)
  • тыкаете ею по столешнице так, чтобы полученные мазки растворились в общем рисунке

Для этого необходимо слегка прикасаться к поверхности губкой.

5. Закрепляете полученный результат

  • макаете кисть и губку в титановые или цинковые белила
  • в разных местах (сначала кистью, потом губкой) рисуете небольшие прожилки и камни
  • потом небольшую часть растушевываете

6. Лакируете столешницу

  • смешиваете в одинаковом количестве два вида глифталевых лака: глянцевый и полуматовый
  • наносите его на столешницу

Инструкция по превращению деревянной столешницы в мраморную

  1. Смешайте одну часть льняного масла и три части скипидара (уайт-спирита), добавьте три части 2-3% сиккатива и хорошо размешайте. Таким образом вы получите глазурь. Нанесите ее на столешницу щетинной кистью, после того как высохнет грунтовая краска. После равномерно распределите ее по поверхности, используя малярную кисть.
  2. Разделите палитру на три части. На первой части смешайте белую краску с черной и добавьте немного изумрудно-зеленой краски (получите серый цвет). На второй части смешайте желтую охру с белой краской (получите желтый цвет). На третьей – оранжевую с белой с добавлением небольшого количества краски цвета киновари (получите розовый цвет).
  3. Покрасьте столешницу в серый цвет. Только слегка давите на кисть – этот слой будет фоновым.
  4. Макните кисть в серую краску и тыкайте ею по столешнице с разной силой. Таким образом серая краска отпечатается на столешнице светлее (если давишь слабо) или темнее (если давишь сильно). Давите до тех пор, пока краска на кисти не закончится. Если поверхность не закрашена полностью, макните кисть еще раз. В итоге вы должны получить что-то на подобие затянутого серыми тучами неба. Для ориентира смотрите фото ниже.
  5. Двойной кисточкой, смоченной в серой краске (которую предварительно вы сделали жидкой), делаете бутовую кладку: проводите прожилки, которые очерчивают контуры светлых и темных частей. Прожилки должны быть в некоторых местах толстыми, а в некоторых – тонкими.
  6. Делаете то же самое, что и в пункте 5, только розовой краской. При этом следите за тем, чтобы розовая краска не наносилась поверх серой и не пересекала ее.

В итоге получите вот такую красивую мраморную столешницу.

Готовая столешница

На первый взгляд кажется, что превратить деревянную столешницу в мраморную - сложное дело. В реальности так и есть. Поэтому сначала потренируйтесь на небольшом куске дерева. Удачи.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: