Синичкин день рисунок своими руками для детей
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 05.10.2024
Экологический праздник Синичкин день празднуется в нашей стране не так давно, датой празднования считается 12 ноября. Давным-давно, еще у славян было поверье о том, что к этому дню к жилищу человека прилетают зимующие птицы: снегири, свиристели, сойки и желтогрудые синицы. Птицы надеются, что суровой зимой человек пожалеет их и накормит.
В Синичкин день, с давних времен, принято мастерить кормушки, развешивать их на деревьях и запасать для птиц корм.
Помочь перезимовать птицам может каждый, это не так сложно. Нужно всего-то смастерить кормушку, а лучше несколько. Например, взять коробку из-под сока или кефира, сделать отверстие сбоку, насыпать нежареных семечек или зерна и повесить кормушку на дерево. А можно проявить фантазию и смастерить кормушку из других материалов, например, из фанеры или досок. Главное, чтобы и птицы были сыты, и мастер был доволен.
Так приятно зимой в окошко наблюдать за этими озорными желтогрудыми птичками, как они весело клюют семечки из кормушки и напевают свои звонкие песенки о том, что весна скоро придет, о том, что морозы уйдут, и не стоит грустить.
А что вы знаете о синицах? Как помогаете зимующим птицам? Расскажите нам! Мы ждём ваших интересные фотографии, рисунки, поделки, истории, видеоролики о желтогрудых синицах, озорных воробьях, красногрудых снегирях и других зимующих птицах и, самое главное, ждем ваши замечательные кормушки для птиц, сделанные своими руками, ведь зимующим птицам очень наша помощь!
Порядок проведения Конкурса:
Прием работ с 20 октября 2021 по 20 февраля 2022 г. включительно. Подать заявки можно в любой из этапов, на который Вы успеваете!
1 ЭТАП: Прием работ: 20.10-20.11.2021 Определение победителей: 25.11.2021
Рассылка наград: 05.12-25.12.2021
2 ЭТАП: Прием работ: 21.11-20.12.2021 Определение победителей: 25.12.2021
Рассылка наград: 05.01-25.01.2022
3 ЭТАП: Прием работ: 21.12.2021-20.01.2022 Определение победителей: 25.01.2022
Рассылка наград: 05.02-25.02.2022
4 ЭТАП: Прием работ: 21.01-20.02.2022 Определение победителей: 25.02.2022
Рассылка наград: 05.03-25.03.2022
Публикация общих результатов конкурса 25 февраля 2022 г.
Для участников группы Вконтакте доступно экспресс-участие (подробнее в Положении конкурса).
Дипломы в электронном виде рассылаются участникам в течение месяца с момента определения победителей конкурса.
Дипломы в бумажном виде рассылаются участникам в течение 1-2 месяцев с момента определения победителей конкурса (при условии заказа диплома в бумажном виде, подробнее в Положении конкурса).
Цель и Задачи Конкурса:
Привить детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему миру, приучить их заботиться о птицах;
Закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;
Содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка;
Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;
Приобщение детей к культурным ценностям;
Стимулирование познавательных интересов ребёнка;
Развитие художественно-изобразительных способностей;
Содействие повышению квалификации педагогов учреждений любого типа, развивающих детей дошкольного и школьного возраста; выявление творчески работающих педагогов и создание условий для их самореализации.
Стимулирование детей, педагогов к участию в сетевых проектах;
Поощрение детей, педагогов.
Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках дистанционного конкурса.
Участники конкурса:
воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран;
учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран (школ, лицеев, гимназий);
учащиеся ДХШ, ДШИ, учреждений доп.образования детей;
дети, не посещающие образовательные учреждения;
студенты вузов, ссузов, колледжей, училищ и др.;
взрослые (педагоги, воспитатели, библиотекари, родители и др.).
Номинации конкурса:
Стоимость:
Оргвзнос(УЧАСТИЕ+ДИПЛОМ):
70 руб. за каждого участника в каждой номинации, 70 руб. за диплом руководителя работы.
ЭКСПРЕСС - 100 руб. за каждого участника в каждой номинации, 100 руб. за диплом руководителя работы.
Оплатить можно одним платежом за все дипломы. Способы оплаты указаны на странице Способы оплаты оргвзносов и в Положении конкурса.
Также можно оплатить на ЮMoney 410012112592773 - Ссылка-визитка для переводов (при этом способе оплаты укажите в заявке дату, точное время платежа и сумму - точное время платежа можно взять из смс).
Как правильно подать заявку на конкурс:
Подготовить работу(ы). Файлы с работами должны быть названы (переименованы) Фамилией и Именем участника. Оплатить орг.взнос(ы).
После отправки письма, Вам придет автоматический ответ о том, что письмо получено, если автомат.ответ Вы не получили, проверяйте, возможно сделали ошибку в написании нашего эл.адреса, скопируйте его и отправьте письмо еще раз.
О награждении участников:
Педагоги, воспитатели, родители, оплатив свой оргвзнос, могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы.
Все дипломы соответствуют ФГОС и аттестации педработников.
В случае ошибок, допущенных при заполнении заявок, исправления в дипломах вносятся только за доп.плату (20 руб./документ). Если мы допустили ошибку – исправим бесплатно!
Синичкин день
Ежегодно 12 ноября в России отмечается Синичкин день. Праздник был утвержден по ходатайству Союза охраны птиц РФ. В церковном календаре это дата почтения памяти православного святого Зиновия, епископа Егейского и его сестры.
Зиновий и Зиновия были родными братом и сестрой. Они проживали в III веке в Каппадокии. Их родители проповедовали христианство, и дети были воспитаны в благочестии и чистоте. Рано лишившись отца с матерью, они решили раздать нищим свое наследство, а себя посвятить Господу Богу. Бог принял их решение и наградил Зиновия даром исцеления больных молитвой. Совершив множество благочестивых поступков, Зиновий был избран епископом.
Картинки и открытки к Синичкину день
Когда Зиновий день наступает,
К нам птички зимовать прилетают,
В народе он называется Синичкин день,
Щебетать пернатым и в холод не лень.
Сегодня праздник, поздравляем,
Птиц оберегать всех призываем,
Корм раздать не ленитесь,
Над кормушками немножко потрудитесь.
В Зиновий день к нам летят синицы,
Путь для них с радостью открытый,
И хоть синички нам приносят холода,
Мы выдержим, ведь это не беда.
Сегодня праздник, синичек встречай,
Корма вдоволь им в кормушки подсыпай,
Весной вернётся к тебе с торицей добро,
Ведь даже птички не забывают его.
Поздравления с Синичкиным днем
Зима. Всё снегом занесло.
Я в парке. Тихо и безлюдно.
Январь, какое-то число
И всё бело, без красок трудно.
И вдруг синица на ветвях
Не улетает, рядом вьётся,
Увидев хлеб в моих руках
Уселась. Боже: сердце бьётся.
Синичкин день сегодня отмечаем,
Стайки птиц к кормушке приглашаем,
Мы так щедры, как был Зиновий, когда то,
С открытым сердцем беспокоимся обо всех пернатых.
Сегодня Синичкин день, поздравляем,
Счастья, радости искренне желаем,
Пускай Господь во всём вам помогает,
Пускай друзья надёжные окружают.
Задачи: 1. Обеспечить условия для развития умения рисовать синиц, выстраивая изображение из составных частей.
2. Обеспечить условия для развития слухового внимания , мышления, мелкой моторики, эстетического восприятия.
3. Обеспечить условия для развития художественного вкуса, любви к птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы
Развивающая предметно-пространственная среда: бумага, иллюстрации, краски, кисточки, непроливайки.
Технологии (методы): наглядный, практический, словесный, здоровьесберегающие технологии.
Вводная часть:
Звучит аудиозапись голос синицы. Вы, узнали чей это голос? Ответы детей.
- Правильно ребята - это синица.
Предлагает детям послушать стихотворение про синицу.
«Я - проворная синица,
Мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь,
Вместе с солнышком проснусь.
Загляну в твое окошко,
Дай мне зернышек немножко.
Твоя помощь мне нужна,
Мне бы сала и зерна.
За добро благодарю :
Основная часть:
- В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. Наши предки замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день наши наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам:
- Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода .
- Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? Ответы детей.
- Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением около жилья людей они дают сигнал нам, что скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.
- Что мы можем для них сделать? Чем мы будем их кормить? Ответы детей.
- Молодцы! С вашей помощью птицы обязательно доживут до весны!
- А знаете ли вы, что синички бывают разные и выглядят они по-разному.
- Синичка-масковка - самая маленькая, у нее скромное оперение; самая красивая- лазоревка: сама ярко-голубая, спинка зеленая, грудь и брюшко желтые; у хохлатой синички на голове хохолок, а на шее черный галстук, ее называют гренадеркой; еще есть синичка- ремеза и долгохвостая синица.
Дети рассматривают иллюстрации с изображение синичек.
- Сегодня мы с вами будем рисовать синичку . Рисовать синицу начнем так , как обычно рисуем птиц. Дети садятся за столы.
- Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки, прорисуем пёрышки. А затем, нарисуем лапки, на них цепкие когтистые пальчики, крепко обхватывающие ветку. Дети приступают к рисованию птицы простым карандашом.
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей. После того как дети прорисуют птицу карандашом, проводится физкультминутка.
Синички-синички, длинные реснички,
В гости прилетели, на окошко сели.
Желтым брюшком красовались,
Черным хвостиком любовались.
А в баночке синей краски навели
И крылышки раскрасили.
Платочки черные надели,
Мотив веселенький пропели,
Поскакали, поклевали, И куда-то улетели. Дети выполняют движения.
- Ребята, немного отдохнули, продолжаем работу.
- Возьмите цветные карандаши раскрасьте наших синичек. Дети садятся на свои места и продолжают работу.
Заключительная часть:
- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птички-синички .
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Выполнила: воспитатель Шишова И.С.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: педагоги, дети (5-7 лет), родители.
Срок реализации с 09.11.2020г. – 13.11.2020г.
Актуальность проекта.
В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.
Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.
Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.
Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.
1. Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Научить распознавать синицу по характерным признакам.
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе.
1. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
4. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
Ожидаемые результаты:
2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;
З. Расширять словарный запас;
4. Научаться заботиться о зимующих птицах;
5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.
Основные направления реализации проекта:
Социально – коммуникативное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Продукт проекта:
Пополнение предметно - развивающей среды.
Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.
Картотека загадок для детей о птицах.
Изготовление и развешивание кормушек
Работа с родителями:
Изготовление кормушек для птиц.
Выставка детских работ.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный.
Сбор информации об экологическом празднике. Подбор методической литературы, фонограмм, масок, игр, иллюстраций и т.д.
Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей;
определение целей и задач; создание развивающей среды в группе; подборка
материала для продуктивной деятельности.
2. Этап. Основной, организационно-практический.
1. Социально – коммуникативное развитие:
проведение дидактических игр:
2. Познавательное развитие:
наблюдения на прогулке за птицами;
рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
3. Художественно – эстетическое развитие:
4. Речевое развитие:
описание зимующих птиц;
рассказывание о птицах;
чтение художественной литературы:
отгадывание загадок о птицах.
5. Физическое развитие:
6. Работа с родителями:
3. Этап – заключительный.
- рассказы детей о синицах;
-слушание фонограммы пение синиц ;
Дата проведения итогового мероприятия:
Прогулка для детей старшей группы
Цель : знакомство с синицей , её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Задачи : продолжать вызывать интерес к пернатым. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью . Установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц . Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам ( синички ) . Подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
ЗАГАДКА : «Угадай, какая птица ,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает : «Тень – тень!
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов.
Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.
Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом.
Но иногда синицы гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнезд довольно наглых воробьёв.
Особенности питания синиц напрямую зависят от времени года и региона проживания. В весенне-летний период они кормятся насекомыми заедая их небольшим количеством семян и зерен. С поздней осени и до начала весны их рацион состоит из растительных кормов. Они наведываются на поля, подбирая оставшиеся после сбора урожая зерна овса, ржи, пшеницы и кукурузы. Охотно поедают оставшиеся на ветках кустов и деревьев ягоды, семена сосны, ели, бука. кедра, лещины. Внимательно обследуют кору деревьев, отыскивая спящих насекомых и их личинок.
Вопросы к детям :
- Что это за птица?
- Как она выглядит?
- Какие изменения происходят в жизни синиц осенью, зимой?
-Чем питаются синицы?
- Какую пользу они приносят?
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. Но почему именно Синичкин день? А потому что синица-божья птица считалось на Руси. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц. Раньше в старину на нее гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки, хлеба-то будет в доме достаток. В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота.
ПРИМЕТЫ : птицы запевают в дождь – к ясной погоде.
Птицы хохлятся – к ненастью.
Если синичка с утра начинает тенькать, ночью будет мороз.
А сейчас давайте отдохнем немного.
Подвижные игры
Считалочкой выбираем водящего.
Среди белых голубей скачет шустрый воробей,
Воробушек — пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!
Г.: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
В.: Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Угощение для синичек: сало, пшено, семечки подсолнечника и хлеб.
расширили словарный запас;
научились заботиться о зимующих птицах;
приобрели экологическую привычку подкармливать птиц зимой.
2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып. 10 – СПб. 2010.
3. Гальцова Е. А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.
4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.. М: Просвещение 2012 г.
5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.
6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
Читайте также: