Синхрокабель своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Метод изготовления высококачественного кабеля сечением 4 мм2 для подключения акустических систем (модель ZCross)

Рассмотрим методику самостоятельного изготовления акустического кабеля ориентированного на применение в составе звуковоспроизводящего тракта высокого класса. Кабель, изготовленный по нижеприведенной методике, вполне может избавить Вас от необходимости приобретения высококачественных и соответственно недешевых кабелей промышленного изготовления. Этот кабель был разработан в соответствии с многочисленными просьбами энтузиастов, которым хотелось бы иметь в составе своего тракта акустический кабель, позволяющий в полной мере оценить плюсы от использования межблочного кабеля, изготовление которого описано на страницах данного сайта. При соблюдении рекомендаций данной методики, кабель, изготовленный Вами, сопоставим со своими аналогами промышленного изготовления превышающими по стоимости 30-40$ за метр и выше.

Материалы и инструмент

Сначала необходимо подготовиться и позаботиться о наличии необходимых для решения нашей задачи материалов и оборудования. Нам понадобятся:

кусачки;
пассатижи;
острый нож;
зажигалка газовая;
промышленный фен или плита газовая;
термоусаживающаяся трубка 6мм двух цветов;
катушка прочных ниток;
кабель utp/stp/ftp category 5e (об этом ниже подробнее).

Будем считать, что все вышеперечисленное, кроме кабеля у Вас есть в наличии. Теперь осталось только его найти. Где и как это сделать будет рассказано по ходу изложения.

Выбор материала проводника

Для изготовления акустического кабеля нам потребуются высококачественные медные моножилы диаметром 0,5мм в полиэтиленовой изоляции, свитые в витую пару. Проводники данного вида традиционно используются в кабелях utp/stp/ftp category 5e (витая пара категории 5e ‘неэкранированная или экранированная). Данный кабель применяется монтажа и прокладки кабельных соединений компьютерных локальных вычислительных сетей и соответственно широкодоступен практически в любой компании соответствующего профиля. Единственным подводным камнем в выборе кабеля, из которого мы будем извлекать необходимую нам витую пару, является преобладающее предложение на рынке кабелей изготовленных в азиатском регионе. Эти кабели, как правило, изготовлены с использованием меди полученной путем переработки вторичного сырья и не подходят для наших целей. Практика показывает, что медь высокого качества и чистоты применяется в основном зарекомендовавшими себя на данном рынке компаниями производителями в основном из Европы, США, Австралии. В ходе многочисленных экспериментов из доступных мне образцов кабелей произведенных в указанных странах были отобраны модели или типы кабелей различных производителей, применение которых возможно в контексте данной статьи. Приведу данный список. Кабели в нем расположены по убыванию “качества звука” изготовленных из них акустических кабелей:

все кабели utp/stp cat. 5e производства Draka NK Cables (Финляндия);

все кабели utp/stp cat. 5e производства Belden;

все кабели utp/stp/ftp cat. 5e производства R&M (Reichle & De-Massari AG, Швейцария);

все кабели utp/stp cat. 5e производства LAPP Kabel (Германия);

кабели utp/stp cat. 5e производства BICC Brand-REX (Великобритания), utp/stp cat. 5e производства Helukabel (Германия); utp/stp cat. 5e только европейского производства Alcatel (Франция), utp/stp cat. 5e не китайского производства Lucent (США).

Необходимая длина кабеля

На изготовление 1м акустического кабеля требуется 5ть отрезков кабеля utp/stp/ftp cat. 5e длиной по 1,18м. Т.е. для изготовления 1м акустического кабеля для подключения двух акустических систем потребуется 5*1,18*2=11,8 метра витой пары. Попросту говоря, суммарное количество требующейся витой пары для подключения стереопары АС, определяется по формуле L=11,8*Lак, где Lак – длина акустического кабеля для подключения одной АС.

Процедура изготовления

Первое, что мы делаем, это разрезаем кабель utp cat. 5e на 10ть отрезков равной длины. С помощью острого ножа разрезаем внешнюю оболочку кабеля и удаляем ее. В случае кабеля stp или ftp снимается слой металлизированной пленки, которой обернуты проводники витой пары. Внутри кабеля находятся 8мь попарно скрученных проводников, т.е. 4е витые пары. Из них 2 пары имеют один шаг скрутки проводников (синяя и зеленая), а 2е другой (оранжевая и коричневая). Для изготовления акустического кабеля для подключения одной АС берем по 5ть витых пар синего и коричневого цветов и по пять витых пар зеленого и оранжевого цвета. Кабель для подключения соответствующих клемм АС и усилителя делается в виде двух независимых кабелей. Условимся, что на этапе изготовления сине-коричневые витые пары предназначаются для подключения клемм “-“, а зелено-оранжевые пары для подключения клемм “+”.

Принципиальный момент. При извлечении всех витых пар из кабелей и сортировке их по цветам необходимо ни в коем случае не перепутать их взаимную ориентацию “начало-конец”. Условимся началом витой пары считать, ее сторону расположенную слева, если смотреть на начальное положение витых пар до извлечения их из кабеля utp cat. 5e, при этом utp cat. 5e сориентирован по надписи на оболочке кабеля (начало надписи – начало кабеля).

Приступим к изготовлению кабеля для подключения клемм “-“. Для этого берем 5ть пар синего и коричневого цветов и со стороны, которую считаем началом кабеля, объединяем в пучок. Выравниваем концы витых пар и на расстоянии в 8см от начала кабеля плотно связываем несколькими витками толстой нитки. Расплетаем проводники в витых парах с начала кабеля и до места их связки нитью. Выравниваем каждый проводник. Далее все проводники плотно и равномерно по длине скручиваются по часовой стрелке, если смотреть со стороны начала кабеля. На скрученные проводники одевается и задвигается вплотную к их скрутке нитью отрезок термоусадочной трубки длиной 3см. Далее термотрубка усаживается, после чего нитка удаляется за ненадобностью. Для каждого предварительно отложенного пучка кабеля повторяем эту операцию. На все четыре заготовки устанавливаются отрезки термоусадочной трубки одного цвета (например, синего), в дальнейшем по цвету этих трубок мы сможем определять направление кабеля. После этого у нас есть 4е заготовки, из которых мы и будем плести акустический кабель.

Рассмотрим непосредственно процесс плетения проводников в акустическом кабеле. Для начала возьмем одну из заготовок и распределим проводники в ней таким образом, чтобы проводники различных цветов чередовались. Это хорошо видно на снимках демонстрирующих процедуру плетения кабеля.

Так как словесно описать плетение кабеля в доступной и понятной форме довольно сложно, то продемонстрирую ее последовательностью фотоснимков, которые дают исчерпывающее представление обо всех этапах данного процесса. Для простоты на фотографиях показан пример плетения с использованием 6ти витых пар, в нашем же случае их 10ть.

акустический кабель своими руками

акустический кабель своими руками

акустический кабель своими руками

акустический кабель своими руками

акустический кабель своими руками

акустический кабель своими руками

Плетение кабеля продолжается до тех пор, пока длина самого короткого невплетеного кабеля не составит 8см. На этом плетение прекращается. Оставшиеся несплетенными витые пары собираются в пучок и плотно связываются нитью. Далее расплетаем проводники в витых парах с конца кабеля и до места их связки нитью. Выравниваем каждый проводник. Все проводники плотно и равномерно по длине скручиваем по часовой стрелке, если смотреть со стороны конца кабеля. На скрученные проводники одевается и задвигается вплотную к их скрутке нитью отрезок термоусадочной трубки длиной 3см. Далее термотрубка усаживается, после чего нитка удаляется за ненадобностью. На “конец” сплетенного кабеля устанавливается отрезок термоусадочной трубки цвета отличного от трубки в начале “кабеля” (например, черного). Далее обрезаем излишки длины отдельных проводников, выравнивая их по самому короткому.

Повторим эту процедуру для оставшихся 3х заготовок.

Теперь на каждом их кабелей осталось зачистить проводники от изоляции. Длина очищенной от изоляции поверхности определяется способом подключения кабеля к клеммам АС и усилителя, а также потребность или ее отсутствием в установке бананов/лопаток. В любом случае необходимо оголенные медные проводники равномерно по длине очень плотно (но аккуратно) скрутить вместе, сначала при помощи рук, а далее с помощью пассатижей. Категорически не советую в дальнейшем использовать пропаивать эту скрутку в дальнейшем, в том числе при установке на кабель бананов и лопаток.

Вот собственно и все. Но осталась не менее ответственная процедура, а именно непосредственное подключение изготовленных акустических кабелей к АС и усилителю.

Принципиальным для качества звука тракта с использованием наших кабелей является их взаимная ориентация, а точнее соблюдение направления подключения кабеля к соответствующим клеммам усилителя и АС.

Для этого сине-коричневый кабель используется для подключения соответствующих клемм “-” усилителя и АС, причем начало кабеля (синяя термоусадка) подключается со стороны усилителя. А зелено-оранжевый кабель используется для подключения соответствующих клемм “+” усилителя и АС, причем конец кабеля (черная термоусадка) подключается стороны усилителя. После процедуры подключения можно практически сразу оценить результат нашего труда и изменения в звуке тракта. Это связано с тем, что акустический кабель, изготовленный вышеописанным способом, практически не требует времени на приработку.

В связи с тем, что наилучшее направление включения изготовленного кабеля невозможно заранее предсказать из-за различий в организации технологического процесса изготовления кабелей у различных производителей utp/stp cat. 5e, то рекомендуется проверить и обратное включение нашего кабеля и выбрать из них наилучшее с точки. Для этого достаточно не переворачивая кабели переподключить зелено-оранжевые кабели на соответствующие клеммы “-” усилителя и АС, а сине-коричневые на соответствующие клеммы “+” усилителя и АС.

Вид готового кабеля

акустический кабель своими руками

Удачи в Ваших начинаниях. Надеюсь, что полученный результат позволит поднять планку звучания вашего тракта на новую высоту.

У меня есть телефон. Нет, не совсем телефон — он умеет читать, писать и говорить, умный телефон, знает обо всех моих контактах и встречах, но главное его преимущество не в этом. При всем при этом он умеет все эти контакты хранить в интернете, рядом с почтой, где-то на американском сервере. С одной стороны, это удобно, а с другой, безопасно. при этом контакты в интернете полностью соответствуют контактам в телефоне, одни и те же данные хранятся в карточках, которые синхронизируются.

Изменил я карточку в телефоне, а она раз — и в сети очутилась. Поработал с ней в сети, а она взяла и обновилась в телефоне!


Со времени написания оригинальной статьи уже время прошло, и сейчас никого синхронизацией телефонов не удивить, но, поскольку синхронизация вспышек для многих нова, оставлю это на будущее здесь, в качестве вечного напоминания.

Вспышка и режимы работы вспышки

Вспышка — потрясающий инструмент фотографа. Это такое солнышко в кармане, которое, правда, в отличие от светила, светит не во все стороны, а более или менее в одну. Впрочем, если говорить о нашей планете, здесь солнечный свет тоже светит лишь в одном направлении и довольно жестко. Единственное отличие вспышки от солнца в том, что она светит не постоянно, а лишь в течение ограниченного времени, которое ограничивается, как правило, 1/1000 долей секунды. Такой период называется импульсом (важный параметр вспышки), а вспышку из-за этого недостатка/достоинства относят к импульсному свету. Солнце, в противовес, относится к свету постоянному (с рядом естественных говорок, которые позволяют его отнести и к естественному освещению).

Говорят, если увидеть статью в интернете и репостнуть у себя в фейсбуке, мир станет на одного человека светлее.

Как вы понимаете, 1/1000с — это гораздо меньше большинства выдержек (хотя и достаточно, чтобы осветить кадр полностью), но в механике есть ряд требований, когда требуется закладывать определенную погрешность. Именно поэтому раньше со вспышкой фотоаппараты снимали на выдержке 1/60с — чтобы был запас по времени на срабатывание всех механизмов. Диафрагма при съемке только за счет импульса вспышки уже имеет не столь большое значение, потому подбирается под нужную глубину резкости. Сейчас, за счет использования более точной механики выдержка съемки со вспышкой может быть поднята до 1/200с, а были и фотоаппараты с электронными затворами, работавшие на 1/500с (Nikon D70, к примеру), да и сейчас в среднеформатниках есть лепестковый затвор, работающий даже быстрее, но вам он, скорее всего, не грозит. Короткая выдержка — гарантия фиксации движения, к примеру, хотя обычно это движение фиксирует сама вспышка.

Если знаете устройство затвора зеркального фотоаппарата, то смысла объяснять про шторки нет, для остальных же мы немного распространимся.

Пленка (а сейчас матрица) обычно была закрыта черной шторкой из довольно плотного материала. Когда начинается экспозиция, эта шторка уходит в сторону (обычно вверх), когда заканчивается, пленка вновь закрывается такой же шторкой, двигающейся в ту же сторону. Открывающая матрицу шторка называется первой (передней), закрывающая второй (задней). В обычных условиях это некритично, импульс вспышки происходит где-то между ними.

Кстати, такой обычный режим называется стандартным. При его использовании кадр освещается полностью за счет вспышки. Количество света потому здесь всегда примерно одно и то же (в зависимости от предварительного оценочного импульса, следующего непосредственно перед экспозицией), вне зависимости от выдержки, хоть 1/60с, хоть 1/500с, ведь вспышка имеет свою выдержку. Если вы будете закрывать диафрагму, вспышка просто будет увеличивать мощность, результат такого изменения вы заметите только по глубине резкости.

Недостаток такого режима в том, что вспышка подчиняется действующим законам физики и фотографии — свет не может распространяться бесконечно, есть даже формула, что на каждые дополнительные 40% расстояния (т.е., в 1.4 раза дальше) будет доходить в 2 раза меньше света (это для ручного режима, чтобы в студии рассчитывать мощность источников). Если возникнут мысли, откуда такая непоследовательность, вспомните формулу площади круга или хотя бы стандартные значения диафрагменных чисел. На практике выразится это в том, что лицо фотографируемого по интенсивности освещения будет сильно превосходить фон, т.е. фон будет черным, а лицо пересвеченным. Несмотря на то, что это стандарт фотосъемки во времена пленочных мыльниц, нравится это далеко не всем.


Однако, равномерно осветить кадр можно и другими способами. Так как импульс у вспышки довольно короткий, его можно принудительно вставить в начале или конце экспозиции, только экспозицию рассчитывать, исходя из освещенности кадра без использования вспышки. Такой режим называется медленной синхронизацией вспышки (slow-sync, rear curtain, 1st/2nd curtain). Кадр экспонируется в нормальном режиме, а вспышка лишь подсвечивает то, что находится рядом с ней. В этом режиме есть два варианта — когда вспышка поджигается в начале и в конце экспозиции. Название получили они как синхронизация по первой и второй шторке (передней и задней). На деле, эффект их заметен при съемке движения на довольно длинных выдержках — уже на 1/50с и на 1/30с становится заметен смаз движения.


Если вы попытаетесь снимать со вспышкой в яркий солнечный день (например, чтобы лицо человека на ярком фоне подсветить), то в полуручных режимах, в особенности, в режиме приоритета диафрагмы, вы можете столкнуться с ситуацией, когда фотоаппарат начнет ругаться, что не может установить корректную экспозицию (хотя снимать будет, правда, с пересветами). Проблема в том, что часто в таких случаях он не может установить выдержку короче выдержки синхронизации со вспышкой. Здесь приходит необходимость использования высокоскоростной синхронизации (FP sync/HSS). Режим этот применим, однако, только со внешними вспышками — на встроенных его не дает использовать производитель. В отличие от стандартного, вспышка в таком режиме делает не один импульс, а серию, чтобы попасть в узкую щель между шторками, потому что двигаются они очень быстро, чтобы обеспечить нужную выдержку. Банальная физика предполагает, правда, что мощность вспышки тогда перераспределяется в пользу скорости, т.е. как раз и делится на количество этих импульсов, падая в 10-20 раз. Как результат, ведущее число (дистанция пробивания света) тоже сокращается, так как живет все по тем же физическим законам, и если ведущее число вашей вспышки в обычном режиме 38, при быстрой синхронизациии оно упадет до 2-3, да и то в лучшем случае. Понятно, что при съемке светосильным портретником отойти подальше уже не получится. Вспышку надо оторвать от фотоаппарата и поднести ближе к лицу. Вот тут мы и упираемся в особенности синхронизации вспышек.

Синхронизация вспышек в ручном режиме

Современная вспышка сегодня обязательно имеет на корпусе светоловушку, которая подает команду на срабатывание. Они есть везде, начиная с топовых вспышек основных производителей и заканчивая дешевыми китайскими полуручными экземплярами по 40-60 баксов (есть вспышки и дешевле, там просто светоловушек нет). Такие светоловушки есть даже в дешевых вспышках-лампочках, они вкручиваются в стандартный патрон и питаются от 220В. Светоловушки позволяют делить вспышки на ведущие и ведомые — это не звания, а скорее, что-то вроде должностей. Сегодня можно назначить ведущей одну (как правило, встроенную в фотоаппарат), а ведомыми все остальные, а завтра завести другой порядок. Главное, чтобы ведущая вспышка умела работать в ручном режиме.


Ведущей вспышкой может быть любое устройство, способное подать довольно яркий импульс — все та же встроенная вспышка, внешняя вспышка, инфракрасный пускатель, импульс которого отличается от обычной вспышки только спектром, который нашему глазу, к примеру, не виден. Интересно, что, если выстроить вспышки на определенном расстоянии друг от друга в одну линию, они смогут улавливать импульс соседних вспышек, от него поджигаться, а своим импульсом поджигать уже следующие за ними вспышки, которые импульс от предыдущих уловить были не в силах. Гуру вспышечного дела, Джо МакНелли, таким образом с помощью 53 вспышек как-то осветил целый самолет, причем очень большой.


Вкратце рассмотренный выше, ИК-пускатель/синхронизатор (IR trigger) — крайне универсальное решение для любой студии. Более того, там они всегда есть по умолчанию — маяться с синхрокабелями сегодня никто уже не хочет, и правильно делает. Они подходят под любую систему (Canon, Nikon, Pentax, Olympus — только Sony стоит особняком с особой конструкцией своего синхроконтакта). Работает он только от двух контактов, центрального и выведенного на крепежную скобу. Срабатывает тогда, когда фотоаппарат делает кадр, отключить это нельзя — за исключением случаев, конечно, если вы его случайно сожгли высокоомной советской вспышкой. На него срабатывают все вспышки, подключенные в режиме ведомых (в Nikon называется SU-4), причем, в ручном режиме. Другими словами, он заменяет обычную оптическую синхронизацию в ручном режиме, просто ИК луч немного дальше бьет, то есть, его можно использовать и на природе, и в кадре его не видно. Его огромный плюс — универсальность абсолютно для всех систем… за редким исключением, естественно. Минус в отсутствии поддержки TTL и том, что на улице сигнал все-таки теряется на больших расстояниях, а в помещении не умеет стрелять за угол.

Радиосинхронизатор ручной


Радиосинхронизатор работает немного по-другому: снимает сигнал с центрального контакта, кодирует его в радиосигнал и отсылает на соответствующий приемник. Приемник дает команду на такой же центральный контакт вспышки, вспышка срабатывает в ручном режиме (для этого ее надо, естественно, перевести в ручной режим съемки и установить мощность). Преимущество в куда большей гибкости — радиосигналу не страшен солнечный свет и преграды, вроде стен, отчего приемник можно ставить и за угол (существуют ситуации, когда хочется туда занести вспышку, поверьте), а со всем комплектом можно и на улицу пойти снимать… говорят, радиус действия таких составляет около сотни метров, что безусловно, огромное преимущество. Поддержка всех систем тоже предполагается изначально. Недостаток — в необходимости приемника под каждую вспышку, которую вы хотите поджечь, а также в том, что, даже отнеся вспышку на сотню метров, все равно придется бегать, чтобы установить мощность.

Радиосинхронизатор TTL

Верхняя позиция радиосинхронизаторов, которые совмещают в себе и преимущества управления по оптическому сигналу с поддержкой TTL, и надежность поджига за счет того, что нет необходимости следить за стенами и солнечным светом. Работают все одинаково, хотя у каждого производителя просто своя кодировка сигнала, чтобы не было интерференции.

Выпускаются они сегодня как самими производителями фототехники, так и производителями вспышек — ProPhoto, Broncolor, но есть и китайские производители Godox, Phottix, Pixel, Yongnuo, которые придумали одну систему на все — точнее, правильно ее украли и используют.


Заключение

Я специально не упомянул такие варианты, как синхрокабели, просто потому, что считаю их прошлым веком в эпохе развития фотоаппаратостроения, но, в то же время, одним из наиболее дешевых вариантов решения проблемы. Если вопросы все же есть, задавайте их в комментариях. Тему вспышек мы не закрываем, тем более что рассмотреть абсолютно все аспекты в пределах одной статьи невозможно.

342 комментов к “ Синхронизация вспышек и управление ими ”

Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста у меня камера Canon 5d mark2 , купил набор вспышек ( Godox V860iiic ) и синхронизатор ( Godox Xpro/c ) . Всё легко подключилось , но никак не могу подключить родную вспышку Canon SpeedLite 600EXii-RT . Можно ли подключить её к синхронизатору или надо докупать ещё что нибудь ? И будет ли работать синхронизатор годокс для кэнон на камере Sony A7iii или для соньки надо свой синхронизатор покупать ?

Для родной вспышки надо взять приемник вроде Godox X1R-C TTL — вспышка попросту не понимает радиоимпульс Godox
Синхронизатор Canon рабботать не будет, надо под Soony поккупать свой, но вспышки менять не надо.

Подскажите пожалуйста, есть синхронизатор godox X2T и есть вспышка nissin di466, как их можно соединить между собой? Лбы для Canon

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, возникла проблема с импульсным студийным светом prophoto d1, не сработал синхронизатор. Когда синхрон был надет на горячий башмак в режиме тест вспышки загорались, а при спуске затвора нет. Поменяли 3 синхрона, не помогло. Настройки камеры не менялись по отношению к вспышкам. В других студиях все срабатывало.
В чем могла быть проблема? Проблема в фотоаппарате (nikon d3300), может надо настройки изменить? Или все же проблема была в синхроне?

Предположения:
– сгоревший синхроконтакт в камере (попробуйте поставить на голову простую вспышку по центральному контакту или родную и посмотрите, работает или нет) или моноблоке
– если использовался синхронизатор Air, он мог быть совместим, например, с Canon — ряд моноблоков Profoto используют TTL, поэтому их родные синхронизаторы используют всю контактную группу, которая своя у всех производителей)
– при использовании китайских синхронизаторов важно их вставлять до конца — бывает, что в башмак что-то попадает, отчего он не задвигается до синхроконтакта (центральный контакт на башмаке и сиинхронизаторе)
– иногда даже с китайскими синхронизаторами мешают настройки камеры (любой режим, кроме ручного М, выдержка не короче 1/200с, моделирующая вспышка должна быть отключена, функция подавления красных глаз должна быть отключена, режим управления вспышкой TTL не должен включаться с ручными, но все равно проверьте)
– мог быть включен беззвучный режим (это актуально с беззеркалками, но мало ли)

Хинт: студийный источник можно поджечь встроенной вспышкой, работающей в ручном режиме.

Здравствуйте!
Подскажите, 2 камеры кенон с янгоноу синхронизаторами и одна вспышка на стенде с таким же синхронизатор. 422с ||Возможно ли друг другу не мешая, использовать вспышку?

Здравствуйте. У меня есть вспышка nikon SB-800, сейчас пользуюсь янгами и их синхронизаторами примитивными 603-ми, на никон тоже ставлю триггер, на янгах они встроенные вспышки. В планах перейти на годокс и купить передатчик один X1T-N , Godox X2T-N, Godox XPro-N, какой то из них. На вспышках годокс также встроенные приёмники, если я куплю приёмник годокс на nikon SB-800, я смогу управлять вспышкой, кроме поджёга, ну там менять мощность, к примеру в ручном режиме?

Если взять приемник Godox на вспышку, будет управление с передатчика, который стоит на камере — хоть TTL, хоть ручное управление. Иначе бы он столько не стоил.

Выставляю на вспышке Canon 600ex-rt режим “М” поджигаю с помощью yn-e3-rt II, подхожу к стойке и вижу, что вспышка сработала в режиме Ettl… Что я сделал или не сделал правильно?

Переключаю вспышку 600ex-rt в режим “М” т.к. экспозиция не устраивает и поджигаю yn-e3-rt-II…подхожу к стойке и вижу, что вспышка сработала в режиме ETTL…

Добрый, день. Не могу трансмиттером Янгноу ST-E2 (аналог Canon) на камере CANON 5D MARK 4 запустить вспышки CANON 580 EX II и CANON EX 430II. Кому только не обращался, никто не ответил. Помогите пожалуйста разобраться, Спасибо

Обычно вопрос состоит из 3 частей:
– настройка камеры (в меню указать, что обычная вспышка, как если бы на голове стояла, по первой или второй шторке)
– настройка синхронизатора (канал совпадает с каналом на вспышке)
– настройка вспышки (управляемая по ИК)

Если вспышки имеют встреонный радиомодуль, они могут управляться с последнего пятака непосредственно, без синхронизатора

Рассказываем о видах синхронизаторов и том, как сконнектить между собой фотоаппарат и вспышку с помощью этого устройства.

Какие бывают синхронизаторы для фотоаппарата

Синхрошнуры

Старейший вид синхронизаторов. Представляет собой кабель, один из концов которого надевается на горячий башмак фотоаппарата (разъём наверху камеры), а другой крепится к одной или нескольким вспышкам (зависит от модели синхрошнура).

Бывают модели синхрошнуров, у которых подключение к фотоаппарату происходит через синхроконтакт — специальный разъём, который обычно расположен где-то на боку камеры. В таком случае вам доступно управление вспышкой не только в TTL-режиме (мощность вспышки рассчитывается автоматически с помощью экспонометра в фотоаппарате), но и в ручном (вы можете сами выставлять мощность импульса). Но нужно учитывать, что не у всех фотоаппаратов есть такой разъем.

Получается, между камерой и вспышкой всегда будет провод, соединяющий их и передающий осветительному прибору сигнал о том, что вы нажали на кнопку спуска затвора. От длины шнура зависит то, насколько далеко можно отнести вспышку. Синхрошнуры подходят как для накамерных вспышек, так и для студийного оборудования.

+ для питания не нужны батарейки;
+ сигнал передается через кабель, что повышает надёжность синхронизации;
+ простота настройки. Достаточно подключить шнур к вспышке и подсоединить кабель к камере;
+ цена. Например, пятиметровый синхрокабель Falcon Eyes SC6350 обойдется меньше, чем в 500 рублей.

— вспышка и камера физически соединены, что ограничивает радиус действия длиной шнура;
— от количества разъёмов на шнуре зависит, сколько вспышек можно подсоединить к камере;
— дополнительный кабель, который будет мешаться и постоянно напоминать о себе.

Инфракрасные синхронизаторы

Также их называют ИК-синхронизаторы, ИК-трансмитторы. Это беспроводные синхронизаторы, которые при спуске затвора камеры подают вспышкам инфракрасный сигнал, что им нужно сработать. Для этого на вспышке должна быть светоловушка. Как правило, даже устаревшие модели вспышек поддерживают ИК-синхронизацию. С помощью такого устройства можно заставить сработать любое количество вспышек.

Инфракрасный синхронизатор устанавливается на горячий башмак фотоаппарата. Чтобы сигнал конкретного синхронизатора принимала конкретная фотовспышка (мало ли вы репортажник, который работает в паре с другим фотографом) нужно установить её в режим световой ловушки.

Бюджетный ИК-синхронизатор Falcon Eyes TR-1 работает от батареек и прост в использовании. У него всего две кнопки: включение/выключение и тест, чтобы проверить работоспособность света / Иллюстрация автора

Бюджетный ИК-синхронизатор Falcon Eyes TR-1 работает от батареек и прост в использовании. У него всего две кнопки: включение/выключение и тест, чтобы проверить работоспособность света / Иллюстрация автора

Радиус работы ИК-синхронизатора около десяти метров. Это больше, чем если вы снимаете через синхрокабель, но в разы меньше, чем способен выдавать радиосинхронизатор.

Плюсы инфракрасных синхронизаторов:

Минусы инфракрасных синхронизаторов:

Ещё один неочевидный минус — ик-синхронизатор может окрасить сцену в красноватый свет / Иллюстрация автора

Ещё один неочевидный минус — ик-синхронизатор может окрасить сцену в красноватый свет / Иллюстрация автора

Радиосинхронизаторы

Самый современный способ синхронизации. Радиосинхронизаторы состоят из двух частей: передатчика сигнала или трансмиттера, который крепится к фотоаппарату, и приемника или ресивера, который устанавливается на вспышку. Это одинаково актуально и для накамерных и для студийных вспышек. Разница лишь в том, что иногда для студийных вспышек нужен дополнительный провод, к которому крепите приёмник.

У более современных моделей вспышек ресивер может быть встроен по умолчанию. Это удобно, если вспышка и синхронизатор от одного производителя. Например, радиосинхронизатор Profoto может не сработать с Hensel и так далее. Впрочем, постепенно производители решают эту проблему, выпуская универсальные синхронизаторы.

+ работает вне зависимости от окружения, яркого солнечного света;
+ дальность действия выше синхрошнуров и ИК-синхронизаторов;
+ некоторые модели позволяют удаленно управлять мощностью вспышки.

— питание от аккумуляторов или батареек, за зарядом которых необходимо следить, брать дополнительные источники питания;
— может сработать от других устройств, работающих на схожей частоте. Например, от автомобильной сигнализации.

Как настроить синхронизаторы для работы со вспышкой

— Если вы используете синхрокабель, то никакие настройки не нужны — достаточно просто соединить вспышку и фотоаппарат.
— Чтобы сконнектить ИК-синхронизатор и внешнюю вспышку, нужно поставить последнюю в режим световой ловушки S1 (читайте наш гайд про настройку накамерной вспышки ), чтобы она улавливала подаваемый синхронизатором сигнал.
— Чтобы радиосинхронизатор мог управлять осветительными приборами, нужно поставить приемник и передатчик на одну частоту (канал). Цифры каналов могут быть либо в виде рычажков на более старых и бюджетных моделях синхронизаторов, либо скрываться в настройках на экране синхронизатора. Например, Godox XPro-C E-TTL II .

Автор: Лиза Чечевица

Подписывайтесь на наш канал , чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фототехники, смартфонов и гаджетов.

Кабель из витой пары

Кабель из витой пары

Кабель акустический из витой пары

Кабель акустический из витой пары

Кабелем из витой пары называют провод, предназначенный для акустики или других целей. Этот самый кабель состоит всегда из нескольких пар проводов, изолированных друг от друга особым способом.
Что касается свивания проводов, то делается это для особой цели, чтобы увеличить помехозащищенность кабеля и снизить электромагнитные колебания.
Существуют различные виды кабелей из витой пары (об этом подробнее ниже). В кабелях категории 5 и выше, пары свиваются с использованием различных шагов для предотвращения помех, которые могут быть связаны с периодическим сближением проводников.

Как собственноручно сделать высококлассный провод используя кабель из витой пары

Самодельный акустический кабель

Самодельный акустический кабель

Минимальное вложение денежных средств (хороший акустический кабель всегда стоит очень дорого, помним это!) и грамотное следование инструкции – вот все что нужно.
В итоге получаем правильный акустический кабель, который даст отличное звучание:

  • Берем обычный кабель из витой пары.
  • Снимаем главную изоляцию и перед нами 8 тонких провода.

Примечание. Провода должны быть из меди, а не из какого-нибудь другого материала. При этом желательно, чтобы медь была чистой, без особых примесей.

Примечание. Эту работу желательно проводить в специальных перчатках из ткани, чтобы избежать окисления меди.
Стерильность в данном случае – основа положительного результата. В противном случае, если ее (стерильность) не обеспечить, все дело может пойти насмарку.

  • После того, как каждый из проводов вычищен до блеска, нужно взять обычный медицинский бинт, обязательно стерильный.
  • Соединяем обратно все провода и заматываем их бинтом, а сверху изолентой.

Что это дает

Примечание. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы знать, что чем чище и зеркальнее провод, тем качественнее будут проходить по нему ВЧ и СЧ. Другими словами, эти самые высокие и средние частоты в салоне автомобиля получим чистые и без искусственных прикрас.

Чем лучше снять защиту кабеля

Чем лучше снять защиту кабеля

Стоит помнить, что заматывать медные провода бинтом следует ввиду того, что так улучшается изоляция. Дело в том, что хлопчатобумажная изоляция обладает всем необходимым для быстрого движения тока.
Такими же свойствами обладает и простая бумага, которую тоже можно использовать вместо бинта. Что касается поверхностной изоленты, которая пускается сверху бинта, то она лишь выполняет роль защиты, не допуская истрепания ткани со временем.
Такие провода дают всегда чистый и качественный звук. Быстрый бас, а высокие и средние частоты просто супер: не искусственные и синтетические, как раньше, а ровные и четкие.

Каким бывает готовый акустический кабель из витой пары

Из витой пары кабель акустический

Из витой пары кабель акустический

Если делать самому кабель нет времени, то давайте рассмотрим сам акустический кабель из витой пары, который готовым продают на рынке.
Отметим, что разновидностей его много. Остановимся на самых распространенных.

Примечание. От того, как между собой переплетаются проводники кабеля, в какой они располагаются конфигурации, каким экраном они защищены и т. д. и определяется, насколько кабель хорош и соответствует конечному результату – обеспечить хороший звук.

  • UTP – данная разновидность кабеля из витой пары не имеет экрана. Такой кабель еще называют неэкранированной витой парой.

Прокладка акустического кабеля

Прокладка акустического кабеля

  • FTP или F/UTP – это витая пара, имеющая общий экран из фольги. Такой вид кабеля называют еще экранированной парой, хотя в целом это не совсем верно.
    Экран в таких кабелях присутствует, но в простом понимании этого слова.

Кабель из витой пары UTP 6-ой категории германский

Кабель из витой пары UTP 6-ой категории германский

  • SF/UTP – опять же неэкранированная витая пара, имеющая двойную оплетку. Нередко такой кабель обозначается, как F2TP или F2/UTP.
  • STP – экранированная витая пара, где для каждого провода используется свой независимый экран. Кроме того, на таких кабелях присутствует еще и сетка.
  • S/FTP или SFTP – это уже фольгированная и экранированная витая пара. Каждая пара в таком экранированном кабеле находится в специальной оплетке и имеет внешний медный экран.

Экранированная витая пара

Экранированная витая пара

Категории кабеля из витой пары

Кроме типов, кабели из витой пары делятся еще на категории. Нумеруются они от 1 до 7 и чем выше категория, тем эффективнее пропускаемый кабелем частотный диапазон.
В категориях кабелей выше 5-ого больше пар проводов и естественно витков на единицу длины.

Примечание. В акустических целях используют только кабели 5 категории и выше.

Многожильный и одножильный кабель из витой пары

Многожильный кабель из витой пары

Многожильный кабель из витой пары

Кроме этого, кабель из витой пары может быть многожильным или одножильным:

  • Если кабель одножильный, то его нельзя ни в коем случае подвергать частому сгибанию. Проводники в таких кабелях легко ломаются. Обычно в акустических целях его не используют.
  • Многожильный кабель, который состоит из пучка тонких медных проводов, намного лучше переносит постоянные изгибы и скручивание. Оплетка этого кабеля сделана бывает из поливинилхлорида или полиэтилена.
    Большая часть современных оболочек многожильного кабеля покрывают еще и мелом, который повышает хрупкость оболочки. Это нужно для того чтобы кабель было возможным легко резать по месту надреза.

Кабель акустический для автомобиля

Кабель акустический для автомобиля

Выше была представлена информация, касающаяся кабеля из витой пары для акустики. Прокладывание такого кабеля в салоне автомобиля своими руками на сабвуфер или автомагнитолу(см.Новинки автомагнитолы 2 дин пионер – комфорт при длительных путешествиях) проводится строго по инструкции, которую можно легко найти в сети.
Не помешает и изучение фото и видео – материалов. Цена на акустический кабель из витой пары бывает разной и все зависит от характеристик, материалов и многого другого, о чем было написано выше.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Читайте также: