Силиконовая прокладка для датчика дождя своими руками для авто

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

НЕ СОВЕТУЮ. площадка датчика дождя крепится не на кл ей. А на оригинальную соплю, которая не прихватывает поверхности, а просто заполняет собой доступное пространство.
Герметиком испортите линзу. Более того, он только условно прозрачный.

С линзой продается, или с датчиком? Просто и то и другое цело и работает, задача приклеить саму линзу к стеклу.

соскочило - с нанесенным гелевым слоем Сам датчик(плата) извлекался из старого корпуса, и устанавливался в новый корпус. Далее снималась защитная крышка с гелевого слоя и уся конструкция ставилась на штатное место.
Старый корпус выкидывался.


7 лет

кто знает где и за сколько можно приобрести родное самозатемняющиеся зеркало салона.
и вопрос требует ли оно подключение к электрике.

Необходимые запчасти:
4467653 или 4495665 или 5035078 - электрохроматическое (самозатемняющееся) зеркало, до 09.2009
1680680 или 5119899 или 1723597 - электрохроматическое (самозатемняющееся) зеркало, после 09.2009
1237037 или 1348949 - большая крышка, до 08.2010
1710216 - большая крышка, после 08.2010
1223245 или 1227639 или 1254038 или 1687666 - маленькая крышка
1230860 или 1374370 или 1745368 - датчик дождя/датчик света для обычного стекла
1363880 или 1375639 или 1670798 - датчик дождя/датчик света для атермального (IR) стекла
4788331 - крепление зеркала (при покупке стекла под ДД/ДС уже идет приклеенным к стеклу)
Крепление ДД/ДС идёт только вместе со стеклом

От насекомых до дождя​

Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не слишком давно. Однако желание избавить водителей от необходимости включать их вручную появилось очень давно. Появилось оно, конечно же, у американцев, которые уважают всё автоматическое очень и очень давно (как тут не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно стали ставить на Олдсмобили ещё в 1940-х). С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х. Но тогда ничего не вышло. Эти датчики были настолько несовершенными, что срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились и в итоге отказались от них совсем. Ждали, пока электроника станет более совершенной, а человечество изобретёт что-то более умное и компактное


В общем, лидерство американцы утратили однозначно, но всё равно остались молодцами, попытавшись сделать датчик дождя серийным оборудованием первыми в мире.

Современный датчики, реагирующие исключительно на воду (реже на снег или грязь), комаров и прочей нечисти не боятся. Ничего сложного в них нет, но всё же иногда они начинают работать неадекватно. Вот только всегда ли в этом виноват сам датчик?

Свет и грязь

Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.

Никаких движущихся частей в датчике дождя нет, а его электронная начинка очень проста. Почему же этот датчик иногда сходит с ума? Причина простая: что-то не так с преломляющимся у кромки стекла светом. Если на поверхности стекла есть какое-то препятствие, датчик думает, что идёт дождь и начинает включать щётки стеклоочистителя. Ну а дальше всё зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворников.

В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они смахнули воду, которую увидел датчик, но последнему кажется, что это ещё не всё, то дворники начнут буйствовать. Чтобы этого не было, достаточно содержать стекло в чистоте. Причём чистота должна быть первостатейной: даже отпечаток пальца на жирном после мойки стекле может расцениваться датчиком как жуткий ливень. В общем-то, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязном стекле и начинается ненормальная работа датчика дождя.

Вторая причина менее очевидна, но всё же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе он не смог бы понять, что они включились и работают). И стоит он обычно где-нибудь за зеркалом заднего вида, то есть, ближе к краю зоны работы щёток. А обычно именно в этих местах изношенные щётки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик даёт команду, дворники пашут в поте поводков, а толку от этого нет. Мало того, если резинка на дворнике оставляет развод на том месте, где стоит датчик, то после первого взмаха датчик начинает паниковать: развод воды – это явный признак того, что дождь полил изо всех сил, и надо включать высшую скорость работы щёток. Тут уже система окончательно трогается кукухой и начинает жить своей жизнью. Поэтому хорошие дворники – это необходимое условие адекватной работы датчика дождя.

И ещё неплохо было бы помнить, что зачастую с датчиком дождя связаны не только дворники. Именно этот датчик может закрывать окна и люк, если вдруг пошёл дождь, или включать кондиционер для просушки воздуха (для избежания запотевания стёкол). Так что дворники – это ещё не всё, что может работать по собственному наитию в случае немытого лобового стекла.

Кстати, никто не обещал лёгкой жизни с датчиком дождя в снегопад. Часто он не видит снега (нет преломления на стекле – нет осадков), но это нормально, и считать это неисправностью нельзя.


К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Тут очень многое зависит от того, насколько качественно продуман алгоритм работы дворников в зависимости от данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже с чистым стеклом и прекрасными щетками система бесит водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.

Ставить или нет?


Так можно ли поставить такой датчик самому? Можно. Сейчас в Интернете продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Причём забавно, что не все они китайские – есть и российских производителей. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.

И хотелось бы предупредить: клеить линзу датчика суперклеем – это обычно плохая идея. Суперклей со временем теряет свойства и начинает немного иначе преломлять свет. Лучше пользоваться специальными средствами для установки и обезжиривания стёкол. Какими именно, называть не буду (не хочу делать бесплатную рекламу), но такие средства в продаже есть.


vovanishe


Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

На днях поменял лобовое стекло на своём D5. Старое отклеилось и в дождь начала литься вода в салон! Поскольку на стекле были сколы, при попытке его срезать для переклейки, стекло треснуло и вот я с новым лобашом. Поставили Saint-Gobain Sekurit. Время покажет, как оно к сколам.
После замены датчик дождя начал жить своей жизнью - то не реагирует вообще(во время движения за несколько поездок не сработал ни разу), то начинает нормально работать на остановленной машине.
Силиконовую пластину не меняли, налепили ту же смазав её какой-то смазкой. Ездил к стекольщикам, переделали при мне, но лучше не стало.

PS. Обзвон нескольких сервисов показал, что мнения разделяются.
(МСК) В lrwest на Рябиновой порекомендовали менять датчик, в lr expert - менять стекло на родное с надписью "land rover", типа с неродным не будет работать датчик дождя (хотя SGS - и есть один из вариантов стекол, которые получают шильдик "lr"), в lrbro порекомендовали сильно (перманентно) наклеить его на стекло и это поможет.

Пока склонен попробовать переклеить с расходниками из поста выше. или есть другой путь?

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


vsergio


Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

На днях поменял лобовое стекло на своём D5. Старое отклеилось и в дождь начала литься вода в салон! Поскольку на стекле были сколы, при попытке его срезать для переклейки, стекло треснуло и вот я с новым лобашом. Поставили Saint-Gobain Sekurit. Время покажет, как оно к сколам.
После замены датчик дождя начал жить своей жизнью - то не реагирует вообще(во время движения за несколько поездок не сработал ни разу), то начинает нормально работать на остановленной машине.
Силиконовую пластину не меняли, налепили ту же смазав её какой-то смазкой. Ездил к стекольщикам, переделали при мне, но лучше не стало.

PS. Обзвон нескольких сервисов показал, что мнения разделяются.
(МСК) В lrwest на Рябиновой порекомендовали менять датчик, в lr expert - менять стекло на родное с надписью "land rover", типа с неродным не будет работать датчик дождя (хотя SGS - и есть один из вариантов стекол, которые получают шильдик "lr"), в lrbro порекомендовали сильно (перманентно) наклеить его на стекло и это поможет.

Пока склонен попробовать переклеить с расходниками из поста выше. или есть другой путь?

Мне поменял дилер на родное стекло, за мой счёт.
Вообще на дискавери5 это проблема, отклеивается стекло.
Проверяется нанесением пены для мойки и продутием пистолетом со стороны салона.
Тоже заметил странное поведение дворников, то лупят, то при залитом стекле не отрабатывает.

Информационный центр ЯЛР ответил, что процедура перекалибровки есть, но не обязательная.
В заказ наряде среди расходников никаких гелей и пластинок нет.


tsd


Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2013

Мне поменял дилер на родное стекло, за мой счёт.
Вообще на дискавери5 это проблема, отклеивается стекло.
Проверяется нанесением пены для мойки и продутием пистолетом со стороны салона.
Тоже заметил странное поведение дворников, то лупят, то при залитом стекле не отрабатывает.

Информационный центр ЯЛР ответил, что процедура перекалибровки есть, но не обязательная.
В заказ наряде среди расходников никаких гелей и пластинок нет.


Менял лобовое на Д5 два раза, ничего не пропускало, просто были сколы и трещины.
Оба раза менял у ОД, т.е. на родное, по моему был Пинкилгтон.
Никаких проблем после установки никогда не было, все датчики и обогревы работали.
Скорее всего, дело в левом стекле и в косых ручках.


vsergio


Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

Менял лобовое на Д5 два раза, ничего не пропускало, просто были сколы и трещины.
Оба раза менял у ОД, т.е. на родное, по моему был Пинкилгтон.
Никаких проблем после установки никогда не было, все датчики и обогревы работали.
Скорее всего, дело в левом стекле и в косых ручках.

А можете, пожалуйста, сфоткать, как датчик стоит(прилегает к стеклу)? С внешней стороны.
Стекло оригинальное, а вот руки.


vsergio


Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

А можете, пожалуйста, сфоткать, как датчик стоит(прилегает к стеклу)? С внешней стороны.
Стекло оригинальное, а вот руки.

Прикрепленное изображение


Вот так стоит у меня. Мне кажется, что криво стоит.


tsd


Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2013


Starcon


Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

Снять оказалось не простой задачей, то бликует то фокусируется не туда куда надо:

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Стекло менялось по Каско, оригинальное, проблем с ДД не замечал.


Starcon


Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

Интересная штука жизнь, сделал фотки датчика по просьбе одноклубника, и буквально через десять дней они самому понадобились в качестве референса.

Поменял стекло по КАСКО (второй раз уже за 1.5 года). Оригинал, меняли у оф. дилера. По дороге домой (300км) попал в дождь, не понравилась работа датчика дождя: при максимальной чувствительности срабатывает лениво, нехотя, зачастую уже когда видимость очень плохая. Приехал домой, вооружился стремянкой, залез и увидел такую картину:

Прикрепленное изображение

Надо отдать должное оф. сервису: когда я отказался ехать на дефектовку (300км в одну сторону, времени нет), скинули инструкцию как разобрать узел и снять ДД, которая сильно помогла. Сняв увидел такую картину:

Прикрепленное изображение

Само покрытие - силиконовая пленка толщиной 3-4 мм. Вот это черное колечко - это набрызганный при установке силикон. Как мне объяснили, его нанесли , чтобы "убрать пузыри". Но опять же как я понял (саму инструкцию из Topix мне не скинули), по мануалу ДД не клеится и силикон тоже не наносится. То есть, специалист проявил инициативу. ДД - многоразовый, ставится в рамку (которая вклеена в зеркало и поставляется вместе с ним) и защелкивается разъемом, который обеспечивает прижим его к стеклу. Вот так выглядело стекло с рамкой:

Прикрепленное изображение

Видны остатки силиконовой смазки и странное пятно внутри. Ощущение такое, что силиконовая смазка, вместо того что бы растечься, мобилизовалась и помешала датчику нормально прижаться в этом месте. На самом датчике под силиконовой пластиной были пузыри. Мне посоветовали их "выгнать", но не получилось. Помучившись, решил ставить так, подумав, что после прижатия ДД они сами уйдут. Так вообщем и вышло:

Прикрепленное изображение

Встал отлично, пузырей нет, ДД вроде работает как надо (проверял с помощью медицинского щприца с тонкой иголкой, при разной чувствительности). Дождя последние два дня не было, чуть позже проверю в реальных условиях. Выводы:

1. Датчик снимается и ставится элементарно, никаких силиконовых пластин, гелей, клеев и пр. не требуется. Единственное, поверхность ДД и стекла должны быть идеально чистыми.
2. Хочешь сделать что-то хорошо - сделай сам. Специалисты в дилерском центре тоже ошибаются (осадочек остался, конечно).

- ДД срабатывает когда закрываешь дверь (реагирует на удар) - но думаю что это нормально.

- скрипит при работе водительский дворник. И раньше слышал какие-то звуки, но думал что это норма (из салона звук похож на щелчок реле). Сегодня стоя на улице брызгая из шприца услышал звук прямо близко. Скрипит толи в шарнире, то ли в самой трапеции. Если кто-то сталкивался, подскажите как лечили?

Читайте также: