Силикон для авто своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Силиконовая смазка для дверей, капота и багажника должна быть в запасе у любого автолюбителя. Рассмотрим, зачем она нужна, какие ошибки возможны при ее нанесении, и как выполнять обработку правильно.

Назначение силиконовой смазки

Средство используется при необходимости защиты уплотнителей от действия влаги, что обеспечивает их долговечность и эффективное выполнение водоотталкивающих функций. Она защищает резиновые элементы от растрескивания и промерзания в зимнее время. Плюс, повышает герметичность уплотнителя, улучшает его звуко- и теплоизоляцию.

Смазка для уплотнителей дверей автомобиля может использоваться в любое время года: зимой – для защиты от примерзания резиновых частей к кузову, летом – для защиты от высыхания и растрескивания.

Почему именно силикон?

Состав имеет очень высокую химическую инертность, то есть, не вступает в реакцию с другими веществами. Он не пачкает поверхность и является бесцветным, после нанесения на резине не видно никаких следов.

При обработке силиконом на поверхности образуется непрерывный слой, эффективно защищающий материал от внешних факторов. Силикон имеет невысокий коэффициент трения, отличается стойкостью к перепадам температур.

Как наносить силиконовую смазку

При обработке силиконовой смазкой уплотнителей дверей важно правильное ее нанесение. Даже на картинках с рекламой силиконовых герметиков показано, как средство распыляется из баллончика во все стороны. У многих автолюбителей этот образ откладывается в голове, и они считают, что так наносить смазку правильно.

В итоге силикон оказывается не только на уплотнителе, но и на поверхностях рядом с ним, на металле, пластике. При этом данный материал хорошо притягивает пыль и грязь, поэтому довольно быстро эти участки начинают мараться и засаливаться, что портит внешний вид автомобиля.

Чтобы смазать двери силиконовой смазкой правильно, необходимо учитывать два момента:

  • Во-первых, нужно уделить внимание самим уплотнителям. Перед обработкой их необходимо очистить. Для этого можно использовать обычную воду и тряпку, удалив хотя бы сильные загрязнения. Более эффективный вариант – смачивание тряпки в автомобильном шампуне или другом неабразивном моющем средстве.
  • Во-вторых, силикон лучше не распылять из баллона прямо на уплотнитель. Сначала рекомендуется наносить материал на сухую ткань, а затем растирать ей резиновую поверхность.

Метод имеет несколько преимуществ:

  • Это удобно, потому что затем не требуется удалять лишний материал из всех щелей;
  • Получается выполнить обработку более аккуратно;
  • Возможно использовать любой силикон – в баллоне или тюбике.

Можно ли использовать распыление?

Конечно, возможен вариант, при котором вы решите распылять силиконовую смазку для уплотнителей дверей автомобиля. Но у этого метода есть пара недостатков:

  • Материала тратится больше;
  • Обработка получается менее аккуратной;
  • Средство оказывается на металле, пластике и других поверхностях, которым не требуется дополнительная защита.

Качественное нанесение смазки распылением возможно, но это более трудоемкая задача, так как понадобится наклеить на окружающие уплотнитель элементы липкую ленту или другой материал, который затем можно будет удалить вместе с силиконом. Причем даже такой подход не исключает, что на металле или пластике не окажутся частички вещества. Исключить сильное разбрызгивание можно с помощью специальных длинных насадок.

Как часто наносить силиконовую смазку?

Рекомендуется использовать ее в начале зимнего и летнего сезонов. А лучше – проводить обработку каждые несколько месяцев. При постоянном применении свойства резины могут даже восстанавливаться, она становится более эластичной и пластичной.

Примерзшие двери, дергающиеся стекла, скрипящий пластик… — самое время проверить, все ли в порядке у вашей машины.

  • отличная устойчивость как на морозе, так и при нагреве
  • хорошие водоотталкивающие свойства
  • устойчивость к окислению
  • высокая смазывающая способность
  • не провоцирует образование коррозии
  • силикон нейтрален к резине.

Но общие слова надо проверять на практике. Пройдемся по автомобилю и прикинем, где именно силиконовые смазки могут принести наибольшую пользу. Для начала попробуем открыть дверь.

Примерзла?

Нелишним будет обработать и дворники. Для этого нужно их смазать и хорошенько протереть чистой ветошью. Результатом будет защита от примерзания и плавный ход щеток.

Не замерзнут и замки дверей, капота и багажника, если заранее обработать их силиконом. Удобнее использовать для этого смазку с трубочкой. К слову сказать, заодно избавит от заедания.

Не гнется?

В современных автомобилях в дверях чего только нет: электрозамки, электростеклоподъемники, электрозеркала, высоко- и низкочастотные динамики, а в водительской двери — еще и пульт управления чуть ли не половиной автомобиля. В задней двери кроссоверов, универсалов и хэтчбеков имеются еще и светотехника, обогрев и очиститель стекла. И все эти устройства проводкой соединяются с электросистемой автомобиля, жгуты получаются толстые. Они проходят в двери через резиновые гофры. Провода в тесных гофрированных соединениях спустя несколько лет начинают чувствовать себя неуютно: былой подвижности уже нет… А вот если обработать такую гофру изнутри силиконовой смазкой, то жизнь проводки продлится.

Скрипит?

Скрипы торпедо не влияют на безопасность, однако способны вывести из себя кого угодно. Силиконовые смазки легко подавляют эти шумовые воздействия, равно как и скрип дверных петель.

Дергаются?

Когда стекла в дверях начинают нервно дергаться, обычно достаточно смазать направляющие силиконовой смазкой. Плавность хода вернется буквально на глазах. При случае можно обработать и сам механизм стеклоподъемника — станет только лучше.

Если приходится часто двигать туда-сюда сиденья, трансформируя салон, стоит обработать силиконовой смазкой салазки сидений — пусть скользят, а не дергаются.

А что еще?

Для помощи дворникам можно смазать многое: тяги, шарниры поводков и т.п.

Под капотом имеет смысл обработать тросовые приводы — газ, сцепление и тросик привода замка капота. Не помешает освежить петли капота.

Если убедите себя залезть под автомобиль, то можно смело обработать все резиновые чехлы, какие только увидите. Кроме того, силиконы помогут при запрессовке втулок рессор или амортизаторов — если, конечно, вы намерены этим заниматься.

Выдвижные антенны сегодня — довольно редкое явление; впрочем, иногда их устанавливают при тюнинге. В общем, если у вас такая антенна есть — смажьте ее колена: станет лучше!

А вот этого делать не нужно

Краткая характеристика средства

Антидождь изготавливают из силикона и органического растворителя. После нанесения на стекла и кузов авто этот состав образует тонкую гидрофобную пленку, которая надежно защищает поверхности от влаги и грязи. Вода не задерживается на обработанной поверхности, моментально скатывается вниз, улучшая обзорные характеристики лобового стекла и внешний вид автомобиля.

  • препятствует загрязнению автомобиля;
  • упрощает очищение стекол и кузова от воды и грязи;
  • не оставляет разводов или мутной пленки;
  • уменьшает сцепление снега и льда с поверхностью авто;
  • снижает расход омывающей жидкости;
  • при движении со скоростью от 40 км/ч снижает интенсивность использования дворников.

Стоимость фирменного антидождя начинается от 500 рублей. В автомагазинах можно встретить и более дешевые аналоги, но их эффект будет сомнительным и недостаточно стойким (автомобиль придется обрабатывать после каждого дождя).

Свойства средства антидождь

Как сделать антидождь из подручных средств

Антидождь можно приготовить в домашних условиях из парафиновой свечи, растворителя, строительного силикона, ополаскивателя для белья и некоторых других компонентов. Состав, приготовленный своими руками, будет стоить дешевле магазинного средства. По водоотталкивающим свойствам он не будет уступать фирменным аналогам.

Парафин и растворитель

Для приготовления антидождя из парафина и растворителя нужно подготовить следующие ингредиенты:

ВНИМАНИЕ! При работе с растворителем следует соблюдать осторожность, так как он легко воспламеняется и раздражает кожные покровы.

Антидождь готовят следующим образом. Парафиновую свечу натирают на мелкой терке. Полученный парафин помещают в емкость подходящего размера, заливают растворителем и тщательно перемешивают до получения однородной консистенции. Ватный диск смачивают в готовом растворе и натирают им ветровое стекло автомобиля. Через несколько минут протирают обработанную поверхность сухой нетканой салфеткой.

Для приготовления средства нужно подготовить:

Эффект от использования Ленора

Строительный герметик

Для приготовления антидождя из строительного герметика потребуется:

В пластиковую бутылку наливают растворитель, добавляют герметик и тщательно перемешивают состав до однородного состояния. Состав удобнее всего наносить распылителем. После обработки поверхности ее тщательно растирают сухой нетканой тряпкой. Это средство не оставляет на стеклах и кузове следов и разводов, при этом оно обладает отличными гидрофобными свойствами.

Эффект от использования герметика

Силиконовое масло

Силикон – отличная альтернатива дорогому антидождю. Он не причиняет вреда пластиковым деталям, стеклам, резинкам и ЛКП. Это средство держится на поверхностях очень долго. По эффективности оно не уступает, а может быть и превосходит воск. Флакончик силиконового масла емкостью 15 мл можно купить в магазинах радиодеталей за 30-50 рублей. Состав имеет высокую концентрацию, поэтому его хватит надолго.

На полках современных магазинов можно найти широкий ассортимент силиконовых масел, начиная от слабых ПМС-5, заканчивая сильными и густыми ПМС-1000. Существуют и промежуточные варианты, такие как ПМС-100 или ПМС-200. Разница в цене между данными составами незначительна.

Нанесение силиконового маслла

Следует учитывать, что слабое масло не даст нужного эффекта, поэтому покупать его не стоит. Концентрированное масло, похожее на воск, образует на автомобиле плотный воскоподобный налет. Держится такой налет очень долго, но в ночное время он выглядит как мутноватая пленка с разводами. Поэтому оптимальным вариантом станет масло марки ПМС-100 или ПМС-200.

Силиконовое масло капают на ватный диск или нетканую тряпку и растирают предварительно вымытые поверхности автомобиля. По защитному эффекту силикон не уступает дорогому фирменному антидождю.

Правила обработки лобового стекла и кузова

Обработка лобового стекла автомобиля антидождем состоит из двух последовательных этапов. На первом этапе стекло очищают от загрязнений. На втором наносят на очищенные поверхности антидождь, приготовленный своими руками.

Лобовое стекло

Эффективность антидождя, приготовленного в домашних условиях, напрямую зависит от чистоты стекол автомобиля. Поэтому перед нанесением защитного состава стекла тщательно промывают проточной водой и обрабатывают средством, в состав которого входит нашатырный спирт. Стеклянные поверхности моют до тех пор, пока они не становятся идеально чистыми.

Через несколько минут на стекла наносят антидождь. Средству дают немного подсохнуть и полируют поверхности до тех пор, пока стекла не станут абсолютно прозрачными.

Подготовка автомобиля к нанесению антидождя

Кузов

Антидождь можно использовать для обработки кузова автомобиля. Эффект будет аналогичным: вода и грязь будут отталкиваться от поверхности и легко скатываться вниз. Это позволит существенно экономить на мойке авто после дождя.

Перед нанесением состава кузов автомобиля следует тщательно промыть и высушить. Антидождь наносят на кузов с помощью распылителя. Обработанную поверхность тщательно натирают сухими неткаными салфетками.

Самодельный антидождь – это эффективное средство для защиты автомобиля от влаги и грязи. Его эффективность будет доказана уже после первого использования. Состав позволяет длительное время содержать машину в чистоте. При этом езда на автомобиле становится безопасной даже во время сильного дождя, так как лобовое стекло всегда остается чистым. Самодельный антидождь дешевле фирменных составов, при этом он прост в применении и не требует от водителя каких-либо специальных знаний и навыков.


Среди различных видов автомобильных и других смазок стоит отдельно выделить смазки силиконовые. Данный вид смазок широко используется в рамках обслуживания автомобиля, а также в быту и т.д. При этом важно понимать, что автомобильная силиконовая смазка бывает разной, то есть нужно знать, как ее применять правильно и где использовать.

Прежде всего, силиконовая смазка для авто является универсальным решением, которое необходимо для обработки всевозможных уплотнительных элементов и резиновых элементов. Такая смазка позволяет сохранить эластичность, снизить нагрузки и увеличить срок службы деталей из резины. Однако это далеко не все. Далее мы рассмотрим различные силиконовые смазки, их особенности, свойства и области применения на авто.

Смазка силиконовая для машины: что нужно знать

Автомобильная силиконовая смазка применение

Прежде всего, автомобильные силиконовые смазки могут быть жидкими, в виде аэрозолей, а также пластичными или густыми. При этом нужно знать, как использовать данное вещество.

Дело в том, что в зависимости от типа их активно применяют для обработки шин, пластиковых деталей, элементов из резины, деталей подвески автомобиля, рулевого управления и т.д.

Силиконовая смазка имеет высокую проникающую способность, может использоваться при любых температурах, не теряет своей текучести в морозы и не испаряется в жару. Само вещество не горючее, то есть, нет рисков возгорания. Также не является проводником тока, вещество выступает своего рода изолятором.

Силикон безопасен для здоровья человека, не вызывает повреждений или ожогов кожи и т.д. Такая смазка хорошо защищает поверхность от разрушения и коррозии, легко удерживается на поверхностях из пластика, стекла, резины и т.д.

При этом изделия из резины не размягчаются, не становятся рыхлыми, что позволяет активно использовать данное решение для защиты. Силиконовая смазка формирует на поверхности защитную пленку, которая не пропускает влагу.

Основой для отдельных смазочных силиконовых средств является тефлон. При этом создаваемый слой позволяет защитить детали от ржавчины и окислений на механизм, созданная на поверхности пленка достаточно устойчива к соленой воде, и щелочным растворам, а также кислотам слабой агрессивности.

Типы силиконовых смазок: жидкая смазка, спрей силиконовый и пластичные смазки
Смазка силиконовая автомобильная

Силиконовая смазка в самом доступном по цене варианте может быть жидкой. Применяется за счет нанесения на салфетку из бумаги, после чего смазывается поверхность.

Такое решение достаточно удобно в том случае, когда нужно аккуратно обработать легкодоступные детали и не загрязнять другие поверхности. С учетом того, что смазка текучая, вещество хорошо проникает и в труднодоступные участки.

  • Вторым вариантом является силиконовый спрей-аэрозоль в баллончиках. Благодаря насадкам можно подавать смазку в труднодоступные участки (например, личинки замков) однако расположенные рядом поверхности могут загрязняться, в результате чего образуются жирные пятна.
  • Густая силиконовая смазка также наносится салфеткой, при этом после нанесения вещество больше напоминает гель. С одной стороны, удается сформировать толстый защитный слой, однако гель густой, его сложно подать в труднодоступные места.По этой причине данное решение больше подходит для обработки крупных деталей с ровными поверхностями из резины, пластика и т.д.
  • Смазка силиконовая пластичная фактически является аналогом геля, но еще более густая. Пластичный продукт не используется на труднодоступных поверхностях, но хорошо подходит для обработки больших деталей.

Где применяется силиконовая смазка в авто

Автомобильная силиконовая смазка где применять

Благодаря своим свойствам среди автомобилистов зачастую такие смазки используются для обработки уплотнителей дверей (смазка силиконовая для резиновых уплотнителей), дверных замков (смазка для замков автомобиля), а также резиновых, полимерных и пластиковых деталей и т.д. Однако при выборе нужно отдельно учитывать, какой тип подойдет наилучшим образом для решения конкретных задач, а также как правильно смазывать те или иные детали автомобиля.

Прежде всего, перед обработкой, по возможности, поверхности нужно вымыть и просушить. Это позволит смазке равномерно распределиться по поверхности, а также исключает скопление грязи, которая в дальнейшем играет роль абразива и т.д.

  • Итак, силиконовая смазка широко используется для замков и дверей автомобиля, веществом обрабатывают замки на капоте и дверях, крышке багажника и т.д. Такое решение позволяет сохранить работоспособность, защищает от скопления грязи и пыли, вытесняет влагу.

Зимой особенно рекомендуется периодически обрабатывать замки, чтобы предотвратить обледенения замка и запирающего механизма. При этом использовать густые или пластичные смазки не получится. Для замков оптимально подходит спрей, так как смазка для дверей автомобиля может быть подана через насадку прямо в личинку замка под давлением.

В случае, когда нужно рассматривать дверные уплотнители и различные элементы из пластика и резины, после обработки подвижные детали перестают скрипеть, улучшается герметизация салона автомобиля.

Если уплотнители можно смазать жидкой смазкой, то аэрозолем лучше обработать петли на дверях, различные пазы, направляющие и т.п. Это позволит увеличить срок службы деталей и защитить их от коррозии. При этом остатки средства в виде потеков с поверхностей можно удалить чистой ветошью.

  • Как уже было сказано выше, силиконовые средства также используются для обработки покрышек автомобиля. Силиконовый консервант для шин является защитой и широко применяется для обработки автомобильной резины перед ее длительным хранением.

Силикон позволяет снизить риски растрескивания резины, защищает поверхность от пересыхания, вытесняет влагу. Кстати, для обработки колес лучше использовать гели, так как расход средств из баллончика будет слишком большим. Гель или пластичную смазку можно нанести более равномерно.

При этом ошибочно полагать, что силиконовая смазка в салоне не нужна и достаточно простых полиролей для пластика. Обратите внимание, хотя полироли похожи на силиконовые смазки, основной задачей является восстановление внешнего вида.

Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д.

  • Силиконовые смазки для подвески используются для обработки и защиты элементов ходовой части из резины от воды, грязи, песка, соли и т.п. Дело в том, что песчинки воздействуют на резину в качестве абразива, перепады температур приводят к растрескиванию, соли и реагенты с дороги разъедают элементы и т.п.

По этой причине специалисты рекомендуют обрабатывать подвеску силиконом перед зимой. Также есть отдельные продукты, которые защищают не только резину, но и кузовные элементы из металла.

  • Силикон для смазки различных элементов управления позволяет улучшить качество работы, а также избавиться от скрипа всевозможных рычажных устройств автомобиля. Например, силиконом можно смазать механизмы, пружины или тросы.

Часто бывает, что при нажатии на педали появляется скрип. Также может скрипеть или туго работать механизм с тросиковым управлением. Так вот, если в защитный кожух тросика впрыснуть смазку из баллончика с тонкой насадкой, скольжение троса в кожухе улучшается.

В результате исчезают посторонние шумы, скрипы, трос движется легче, а также защищен от влаги, грязи и т.д. Единственное, перед обработкой требуется сначала разобрать механизм, удалить из него грязь, а уже затем наносить силиконовую смазку.

Силиконовая смазка: какую выбрать

Силиконовая смазка для авто какую выбрать

Сегодня на рынке представлен большой выбор силиконовых смазок. При этом рекомендуется обращать внимание на продукты известных производителей. Например: Liqui Moly, Моликот 33 Medium, Felix, ОКС 1110, Элтранс-Н, Hi-Gear, Xado и т.д.

Главное, обращать внимание на то, какие свойства заявлены производителем, а также что именно необходимо обработать. Кстати, часть смазок данного типа на рынке не являются конкретно автомобильными, могут быть рассчитаны на использование в быту (для обработки печей, плит и т.д.). При этом их также вполне успешно можно использовать для машины.

Перед покупкой нужно изучить рекомендации производителя. Если нужна высокая текучесть или высокотемпературная стойкость, предпочтение лучше отдавать продуктам, которые отличаются улучшенными свойствами.

Чем отмыть силиконовую смазку

Чем отмыть силиконовую смазку

Часто бывает так, что в процессе нанесения силиконовых смазок загрязняются смежные поверхности. С учетом того, что силикон оставляет жирные пятна, в ряде случаев возникает необходимость его удаления.

Чтобы избавиться от пятен, нужно знать, как отмыть силиконовую смазку. Обратите внимание, перед тем, как приступать к удалению, важно понимать, из чего изготовлен тот или иной состав (базовая основа).

С учетом того, какой именно состав средства, можно подобрать необходимый растворитель. Не следует пытаться просто оттереть силиконовую смазку тряпкой или салфеткой (сухой или смоченной в воде), так как это приведет к увеличению площади загрязненной поверхности.

Важно! Перед использованием растворителя следует нанести его на малозаметный участок в тех случаях, когда смазка попала на сиденья, обивку потолка, декоративные элементы и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой герметик для системы охлаждения лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах авто герметиков, которые используются в системе охлаждения двигателя, а также на что обращать внимание при выборе.

Если результат удовлетворительный, поверхность не меняет цвет и т.д., тогда можно смело очищать всю площадь загрязненной поверхности. В том случае, когда в основе смазки лежит кислота, тогда удалить такую смазку можно 70% раствором уксуса. Уксус наносят на поверхность, затем выдерживается пауза около 30 минут, после чего остатки удаляются сухой ветошью или салфеткой.

Когда базой является спирт, удаление остатков также возможно путем использования спиртовых растворов. Для удаления вполне можно использовать разбавленный медицинский спирт или водку.

Если же в составе смазки есть амины, амиды и т.п., тогда удалить силикон можно при помощи чистого бензина или спиртовыми растворителями. Очиститель наносится на тряпку, затем слегка протирается поверхность. Спустя 30 мин. можно пробовать удалять остатки силикона. Если результат не совсем удовлетворительный, процедуру можно повторить.

Кстати, использовать ацетон в качестве растворителя не рекомендуется без крайней необходимости. С одной стороны, он также способен убрать некоторые виды силиконовых смазок, однако на деталях из пластика могут появиться светлые пятна и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что силиконовые смазки для автомобиля можно широко использовать:

  • для защиты деталей от грязи и влаги;
  • чтобы вытеснить влагу из труднодоступных мест,
  • против пересыхания;
  • для предотвращения образования микротрещин;
  • в целях увеличения срока службы элементов и т.д.

Главное, правильно подобрать подходящее средство, а также качественно нанести на обрабатываемую поверхность. При необходимости удалить потеки и остатки, следует использовать подходящие растворители, рассмотренные выше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой герметик для двигателя лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о видах герметиков для мотора, а также какой автомобильный герметик лучше выбрать.

Напоследок отметим, что обработку поверхностей силиконом со временем нужно повторять. Такой подход позволяет значительно увеличить срок службы элементов из резины, устранить шумы, скрипы и т.п.

Присадка в моторное масло

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Антифриз в цилиндрах и в масле последствия

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Проклакдки для двигателя: типы и виды, назначение

Назначение прокладок двигателя внутреннего сгорания. Виды прокладок, материалы их изготовления: прокладка ГБЦ и крышки клапанов, сальники, манжеты и другие.

Читайте также: