Сигнальная веха своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Электрифицированные вехи служат для обозначения в ночное время ограничивающих участков на военно-автомобильных доро­гах, а также устанавливаются на мостовых переходах и подходах к ним.

Вехи изготавливаются в двух вариантах:

электрифицирован­ная веха постоянного свечения ЭВПС;

Основные характеристики и устройство электрифицированных вех

Источник света - лампа накаливания 2,5 В 0,075 А.

Источник питания - два сухих элемента А-373.

Продолжительность непрерывной работы без смены источника питания - до 70 ч (ЭВПС) и до 200 ч (ЭВП).

Дальность видимости – 200 – 500 м.

Электрифицированная веха (Рисунок 5.2) состоит из корпуса 5, колпачка 2, ламподержателя 4 (в проблесковой вехе ламподержатель с прерывателем тока), лампы накаливания 3, элементов пи­тания 6 типа А-373, шайбы 8, металлической втулки 9 и подстав­ки 10. Корпус изготовлен из полиэтиленовой трубки черного цвета, вверхнюю часть которой запрессован ламподержатель. Внутри кор­пуса размещается контактная пластина 7, которая одним концом соединяется с ламподержателем, а вторым - с металлической съемной втулкой 9. Во втулку ввертывается подставка, которая через шайбу 8 прижимает элементы питания 6 к ламподержателю. На свободный конец ламподержателя надевается полиэтиленовый колпачок 2 белого цвета с отражателем, предназначенный для создания равномерного освещения стенок колпачка. Колпачок сов­местно с ламподержателем и лампой накаливания образуют све­тящуюся часть вехи.

Прерыватель тока, используемый в проблесковых вехах, обес­печивает 60 - 70 проблесков в минуту при продолжительности вре­мени свечения 0,2 с. Время свечения и паузы можно регулировать.

После монтажа и на­стройки элементов схемы устройство за­ливается стиракриловой массой. Масса проблесковой вехи 350 г, вехи по­стоянного свечения 310 г.


Рисунок 5.2 - Электрифицированная веха: а - постоянного свечения (ЭВПС); б - проблесковая (ЭВП); / - отражатель; 2 - колпачок (белый полиэти­лен); 3 - лампа накаливания; 4 - ламподержатель (для б - с прерывателем тока); 5 - корпус (черный полиэти­лен); 6 \- элементы питания А-373; 7 - контактная плас­тина; 8 - шайба; 9 - металлическая втулка; 10 - под­ставка

Плавающие вехи

Для обозначения бродов вехе придаются дополнительные устройства:

для обеспечения плавучести;

для обеспечения остойчивости;

для обеспечения анкеровки.

На рисунке 5.3 изображен один из возможных вариан­тов плавающих вех.

Плавучесть вехи обеспечивается пенопластовым поплав­ком с внутренним диаметром 40 мм итолщиной 45 мм и наружным диаметром 130 и 200 мм в зависимости от способа обеспечения остой­чивости и герметизации.

Анкеровка вехи достигается при­менением стандартного якоря (кошки) из комплекта раз­минирования КР-1, соединенного с поплавком капроновой нитью.

Герметичность вехи обеспечивается применением резинового уплотнителя между крышкой и корпусом ре­зиновым чехлом, надеваемым на нижнюю часть корпуса Для остойчивости центр тяжести вехи размещается ниже центра поплавка.

Другим вариантом герметизации вехи является наращи­вание конуса вехи отрезком трубки большего диаметра.

В этом случае веха находится выше поверхности воды, и необходимость в дополнительной герметизации ее корпуса отпадает. Остойчивость в этом случае достигается за счет дополнительного груза, помещенного в установочной трубке.

Вехи выпускаются комплектами по 25 шт., пять из ко­торых проблесковые. Хранится и перевозится комплект вспециальном ящике, а стойки - в контейнере.

Правила ухода за вехами и сбережения их те же, что и для электрифицированного жезла.

Измерительные инструменты в наличии

Штанга для проводов

Штанга для подъема проводов — это специализированное телескопическое приспособление для безопасного поднятия линий электропередач на необходимую высоту, чтобы грузовая машина смогла безопасно проехать. Телескопическая штанга выполнена из диэлектрических материалов, не проводящих электрический ток.

Веха сигнальная

Веха сигнальная — это специализированное телескопическое приспособление, которое применяется при перевозке негабаритного груза на автомобилях прикрытия, главным назначением которого является предупреждение о несоответствии высоты препятствия и высоты перевозимого груза. Изготовлены вехи из диэлектрического материала, не проводящего электрический ток.

Сигнальные вехи изготавливаются из прочных полиэтиленовых полимеров, как правило оранжевого цвета. На сигнальной вехе обязательно имеются светоотражающие полосы, чтобы проезжающие машины могли вовремя заметить препятствие. Сигнальные вехи выпускаются со следующими параметрами и характеристиками:

  • Длина сигнализирующей вехи может составлять 1,2 до 4 метров;
  • Диаметр корпуса составляет от 25 до 40 мм;
  • Несмотря на то, что оранжевый цвет считается стандартом для вехи сигнального типа, существуют варианты в различной цветовой расцветке.

Веха мерная

Веха мерная — применяется для замеров высоты и ширины объектов. Незаменимая вещь для водителей грузовых машин. Мерная веха имеет измерительную шкалу и дисплей для вывода результатов измерений. Достичь максимально точного измерения можно только при помощи этого прибора.

Читайте также: