Сигнализатор ручного тормоза своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

Предлагаемое
устройство предназначено для
подачи прерывистого звукового
и светового сигнала водителю
при трогании автомобиля с
включенным ручным тормозом.
Схема его подключения показана
на примере автомобиля
“Москвич-2140”, но может быть
выполнена на других моделях
автомашин.

Оповещение
водителя о нарушении
герметичности гидросистемы
тормозных механизмов колес и
включении ручного тормоза
автомобиля “Москвич-2140”
производится с помощью одной
сигнальной лампы,
установленной на панели
приборов. При включении
ручного тормоза лампа
загорается постоянным светом,
что не всегда привлекает
внимание водителя в отличие от
мигающего, и зачастую даже
опытные водители забывают
выключить ручной тормоз при
трогании и движении
автомобиля. Это вызывает
повышенный износ тормозных
накладок, дополнительную
нагрузку на двигатель и
нарушение регулировки системы
привода ручного тормоза.
Устройство, схема которого
показана на рисунке, состоит из
звукового генератора,
собранного на транзисторах VT1,
VT2, мультивибратора на
транзисторах VT3, VT4 (обмотка
реле К.1 включена в цепь
коллектора VT3); дополнительного
выключателя SB2 и штатных
элементов
электрооборудования—ключа
зажигания SA1, датчика SP
герметичности гидропривода
тормозов, выключателя SB1
сигнальной лампы ручного
тормоза и сигнальной лампы HL.
Выключатель SB2 установлен под
педалью сцепления по аналогии
с выключателем стоп-сигнала
педали ножного тормоза. При
нажатии на педаль сцепления
контакты выключателя SB2
замыкаются, при отпускании —
размыкаются.

  • Работает
    устройство следующим
    образом. При включенном
    замке зажигания SA1
    напряжение питания +12 В
    подается на лампу HL и
    клемму 5 устройства.
    Замыканием контактов
    выключателя SB1 (ручной
    тормоз включен)
    мультивибратор и
    сигнальная лампа
    подключаются к
    отрицательной шине
    питания по цепи: минус 12 В,
    замкнутые контакты
    выключателя SB1, клемма 4
    устройства, нормально
    замкнутые контакты К1.1,
    выключатель SB2 и через диод
    VD1 на лампу HL.
    Мультивибратор начинает
    работать.
  • Включаясь с
    частотой 1…2 Гц, реле К1
    своим нормально замкнутым
    контактом К1.1 коммутирует
    цепь питания лампы, а при
    замкнутых контактах
    выключателя SB2 (педаль
    сцепления нажата) — и цепь
    питания звукового
    генератора.
  • Лампа и
    генератор “выдают”
    прерывистый световой и
    звуковой сигнал
    соответственно. При
    размыкании контактов
    выключателя SB1 (ручной
    тормоз выключен) лампа и
    мультивибратор
    обесточиваются.
  • При
    срабатывании выключателя
    SP (нарушена герметичность
    гидропривода) сигнальная
    лампа будет излучать
    постоянный свет как и
    обычно при данной
    неисправности. Индикация
    же включенного состояния
    ручного тормоза при
    нажатой педали сцепления
    будет прежней —
    прерывистый звуковой
    сигнал. Это достигается
    разделением цепи
    выключателя SP и
    отрицательной шины
    питания устройства
    встречно включенным
    диодом VD1, т. е. минус 12 В
    может подводиться к
    устройству только через
    клемму 4 и замыкание
    контактов выключателя SP не
    влияет на работу
    устройства.

В табл. 1
показаны состояния
индикаторов при действиях
водителя ручным тормозом
(переключатель SB1) и педалью
сцепления (переключатель SB2)
при трогании и движении
автомобиля с нормальной и
нарушенной герметичностью
гидропривода тормозов.
Устройство подключается
клеммами 1, 2 к выключателю SB2
педали сцепления, клеммой 3 — к
освободившемуся от проводника
(а) контакту выключателя SP (см.
рис. 2). Отключенный проводник
(а) выключателя SB1
подсоединяется к клемме 4,
клемма 5 — к шине питания +12 В.

сечас озадачен тем же, нашел в магазине в отделе автоэлектрики, где для музыки и сигналок запчасти, нашел зуммер, маленькая такая штука с двумя длиными проводками. пока не покупал, но по словам продавцов именно его часто берут повесить на поворотники и ручник. думаю у себя тоже такие найдешь.

Кто может устанавливал звуковой сигнализатор на ручной тормоз, а то эту лампочку практически не видно, частенько езжу на ручнике! От чего и что туда можно примотать, чтоб пищала.

Не совсем верное решение, ИМХО. Хотя пищалка и есть, сигнализатор непогашенных габаритов, по-моему от десятки вазовской. Но задолбает эта пищалка, когда стоишь на месте с заведенным движком и на ручнике
ЗЫ: Непонятно, как можно ездить на исправном ручнике, это ж сразу заметно.

Не совсем верное решение, ИМХО. Хотя пищалка и есть, сигнализатор непогашенных габаритов, по-моему от десятки вазовской. Но задолбает эта пищалка, когда стоишь на месте с заведенным движком и на ручнике
ЗЫ: Непонятно, как можно ездить на исправном ручнике, это ж сразу заметно.

Устанавливал: снизу прикрутил к полу. Для изоляции от грязи обмотал все целофаном (чтоб грязь не забилась в динамик). Но после 1 дня эксплуатации пищалка заглохла
Оживить смог только подачей отрицательного напряжения. Думаю залипает сам динамик (наверно там механический контакт).
Судя по ассотименту м-на Чип И Дип, они бывают еще и со схемой. Что такое схема, и что она делает мне так и не сказали, но думаю она как раз и генерит частоту
Думаю поставить себе HCM1212X, он типа со схемой.

Хотя есть верояность, что проблема не в нем

Устанавливал: снизу прикрутил к полу. Для изоляции от грязи обмотал все целофаном (чтоб грязь не забилась в динамик). Но после 1 дня эксплуатации пищалка заглохла
Оживить смог только подачей отрицательного напряжения. Думаю залипает сам динамик (наверно там механический контакт).
Судя по ассотименту м-на Чип И Дип, они бывают еще и со схемой. Что такое схема, и что она делает мне так и не сказали, но думаю она как раз и генерит частоту
Думаю поставить себе HCM1212X, он типа со схемой.

Блог-описание истории ремонта, эксплуатации и путешествий на автомобиле ЗАЗ-1102 "Таврия" от Ликсеича.

четверг, 17 мая 2012 г.

Пищалка на ручник

Давно собирался сделать пищалку на ручник, т.к. особенно днем контрольную лампу видно плохо и частенько ездил на ручнике.

Сначала думал просто купить пьезопищалку на 12в и подключить к контрольной лампе приборки. Потом захотелось прерывистый звуковой сигнал и понеслось. Вспомнил немного свою радиолюбительскую молодость.

Итак прерывистый сигнал - это нужен генератор (мультивибратор, как правило). Но городить кучу деталей не хотелось, поэтому пришел к простейшей схеме на одном транзисторе. Схема основана на явлении лавинного пробоя транзистора, поэтому транзистор включен не стандартно.


Транзистор КТ315 (с любой буквой), резистор 2 кОм, конденсатор 500 мкФ, >14в, светодиод АЛ307 (любой на 3В), пьезопищалка со встроенным генератором (buzzer) на 12в. Чем больше емкость, тем длиннее интервал "бипов". Все номиналы подобрал на напряжение 14в (как на борту авто).

Все устройство обошлось в 4 грн - стоимость пищалки. Остальное нашел в своем радиохламе. Напомню, 315-й отличается от 361-го тем, что буква у него стоит не по центру корпуса, а сбоку.


Устройство пищит с частотой "5 раз в секунду". Можно послушать. Светодиод нужен здесь не только для мигания, он выполняет роль сопротивления. Решил вывести его на торпеду - пусть мигает в такт звуку.


Плату поместил в корпус - футляр от фотопленки. Просверлил дырки в крышке, чтобы проходил звук. Корпус прикрутил к шпильке крепления печки так, чтобы звук был направлен в салон.

Подключил так. Плюс с платы подвел к предохранителю, на котором появляется напряжение только при включении зажигания. Минус с платы подвел к верхней колодке панели приборов и присоединил его к двойному желтому проводу (идут от ручника и от бачка тормозной жидкости). При поднятии ручника на этом контакте появляется масса.

Можно устройство еще упростить. Запитать пищалку через мигающий светодиод. Тогда будет всего две детали. Но мы не ищем легких путей :)

Рядом с моей работой стоянка сделанна под небольшой уклон в канаву и мне приходиться постоянно пользоваться ручником ,это уже стало привычкой но явсе време забываю про негот при начале движения не очень приятно.На "десятке" увидел зуммер на открытые двери подумал ,вот было бы класно поставить мне на ручник ,наксколько я понимаю это не так сложно.Чтто скажете?Может есть какой нибудь не дорогой ЗУММЕР?
сПАСИБО.

PHILINS

не просто так, а для чего то

а лампочки на приборке мало?
приделай к ней зуммер если не видно
недорогой есть в чипедипе 36 рублей стоит. уже с генератором и на 12В

Guitarerra

Завсегдатай

а лампочки на приборке мало?
приделай к ней зуммер если не видно
недорогой есть в чипедипе 36 рублей стоит. уже с генератором и на 12В

akapaka

три педали две ноги

С одной стороны идея хорошая - лишний сигнализатор-то не лишний. Но с другой. Не думаю, что греть машину или стоять в пробке под уклон под звук зуммера будет комфортно, а если будет комфортно, то перестанешь его замечать так-же как и лампочку на приборке. Я как-то привык "на раз-два-три" - "зажигание-фары-ручник", а по-началу про "два-три" забывал несколько раз и думал почему так темно и так плохо едет машина

Kuzma

Читающий писатель

SeaVWolf

антиКулибин

Вряд ли в Северодвинске или даже в Архангельске "Чип и Дип" есть. Если только на "Звездочке" что-нибудь оборонное стырить )

Лёха - САРАЙ

просто Лёха .

Хреновый у тебя ручник если ты забываешь про него. например с моим - хрен тронешься в обычном "стиле". а зуммер - запитай пищалку какую-нибудь от концевика ручника или от лампы на прибарке (от ее питания). а лучше "освежи" тормоза.

Мастер советчик

Хреновый у тебя ручник если ты забываешь про него. например с моим - хрен тронешься в обычном "стиле". а зуммер - запитай пищалку какую-нибудь от концевика ручника или от лампы на прибарке (от ее питания). а лучше "освежи" тормоза.

Golf 1,4 APE васильковый 1999г. 5дверей
Москва. Продан с большым сожелением.
Ура у меня новая лошадь МАЗДА 3

PHILINS

не просто так, а для чего то

Vederver

Завсегдатай

Диод от оптической мышки можно поставить, вот уж действительно в глаза будет бить ярко ! и чип и дип искать не надо будет. Перед тем как выковыривать из мышки, надо только померить от какой напруги он в ней питается, и поставить сопротивление не большое к нему последовательно перед подключением к машинному питалову.

Saver

Какой я,блин,оракул?

ten70

Оракул

PHILINS

не просто так, а для чего то

ten70

Оракул

Saver

Какой я,блин,оракул?

Я имел ввиду,чтобы блокировался рычаг КПП,если ручник поднят.В плане электрики здесь ничего мудрить особо не надо.А вот как это механически осуществить. надо подумать.Авторучник,конечно,мегавещь Если еще и на мозг его запараллелить. подумал типа "на ручник" -хопа-машина на стояночном

Собственно,кстати,соленоиды ставят в большинство современных авто.Но они на заднюю работают.Это у нас вдавил и воткнул заднюю,а на некоторых ведь колечко.

Читайте также: