Сиденья на пружинах своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

востановление водительской сидушки (небольшой отчет)

предистория
совсем потерял форму водительский под***ник,точнее ево правая боковая поддержка-вследствии чево моя пятая точка постоянно норовит "сьехать" вправо
так как у нас в городе реально живое водительское кресло найти не получилось,а заказывать с востока кресло целиком выходит не совсем бюджетно(само кресло +доставка) решил попробовать востановить своими руками,благо вроде растут из нужново места

поковыряв интернет инфы нашол мало..в основном пишут про перетяжку обшив,а про востановление сидушек оч мало.
ну думаю **** делать..нада пробовать
благо на несколько дней уехал в район ,где машина стояла во дворе частново дома,ездить никуда не надо было ,так что можно было спокойно и неторопясь разобрать сидушки и потихому ковыряться


сначала была мысля сделать "по еврейски"-тоесть поменять местами сидушки водителя и пассажира,благо пасажирская сидуха "как новая" . но разбор кресла показал что сие невозможно. ибо сидухи "невзаимозаменяемые",разная выштамповка боковин ((((

пришлось мучать водительскую.

итак
что использовалось
-спинка офисново стула(взял на работе)
-один балон санитарново герметика (90 рублей)
-моток изоленты (15 рублей)
-один тюбик клея "88" (взял момент,другово не было, скока стоит не знаю,батя в магазе брал,тюбик 80 гр)
-ножницы,плоскогубцы,пара отверкток)

чтобы дать конструкции схватиться,закрепляем изолентой(чтоб сохранить форму,пока герметик не схватиться-а сохнет он ска долго. я на ночь оставлял)


когда снял скрепляющую все это дело изоленту-заметил что по верху боковины старый порол всетаки подсел от старости и износа. я сделал по ребру надрез ,запихал туда полоску новово поролона,промазал герметиком и снова заклеил изолентой

далее (когда все высохло) место ремонта обклеил куском ткани (снял с товоже донора-офисново стула) чтоб укрепить так сказать..клеил на 88й клей,промазал саму ткань и акуратно наложил на поролон(давить не советую,ибо новый поролон после давки проседает от клея,а если просто наложить и пригладить то вавсе окей)


впринципе все.
потом долго и с матами одеваем обшиву(гдето читал что при сборке вместо мет.колец ктото использвал нейлоновые стяжки-у меня их не было,поэтому епся с кольцами)
собираем сидушку и пробуем кресло своей пятой точкой на предмет комфортности


ощущения
я бы сказал что впринципе не зря мудохался. стало намного удобнее тому месту ради которово все затевалось

но,если есть возможность достать родное сиденье (не ушатаное) то конешно лучше поставить ево чем играть " в очумелые ручки"


один существенный минус- ска второй день в салоне запах уксуса(слабый,но есть) но герметик ска. он и в африке герметик.
и еще один момент-если кто собереться повторить сей подвиг- старайтесь не закладывать герметик большими обьемами-сохнет долго,и сверху может высохнуть ,а внутри будет жидкий. так что лучше полость промазать и заложить поролоном(промазав ево со всех сторон)

Диван – это один из самых заметных предметов интерьера в любом доме. Он способен помочь отдохнуть после каждого сложного, утомительного рабочего дня. Но так как не всегда есть возможность купить подходящий по устройству и цене диван, возможно соорудить его своими руками. Данная статья сможет помочь вам в этом.

Варианты изготовления

Существует огромное множество различных видов диванов из материалов на любой вкус. Каждый сможет найти тот, что идеально подходит ему: изделие из паллет, дерева, бруса, фанеры или других видов материалов. Ниже приведены более подробные описания каждого из видов.

Из паллет (поддонов)

Сегодня огромную популярность имеет мебель, которая изготовлена из подручных материалов и мусора, выделяемого после строительства. Конечно, различные фабрики предлагают множество интересных видов и дизайнов мебели, но оригинальные диваны, например, из паллет (поддонов), станут необычным украшением любого интерьера.






Паллеты – это деревянные площадки, они имеются в продаже в каждом магазине для строительства. Причина, по которой они очень часто используются в самостоятельном сооружении мебели для домов – это их дешевизна. Для создания подобной мебели не понадобится специальных навыков, самое важное – это придумать конструкцию сооружения.






Чтобы создать диван из поддонов своими руками, необходимы, конечно же, квадратные или прямоугольные поддоны, пила, ножовка, гвоздики, шурупы, молоток.






Из дерева

Подобные диваны отличаются своей прочностью и надежностью, а также привлекательным внешним видом и особой атмосферой. Единственный их минус – это высокая, для многих неподъемная, стоимость. Хоть и создание подобной мебели – дело не из легких, оно того стоит.




Во-первых, деревянный диван, сделанный самостоятельно, впишется в любой интерьер, так как создаваться он будет исходя из дизайна помещения. Во-вторых, ему можно придать любую форму, даже самую необычную.






Древесина – податливый материал. Каждому вполне по силам сделать диван из дерева самостоятельно.

Из бруса

Самый оптимальный брус для изготовления любой мебели – это цельный, камерной сушки. Можно подобрать брус любого вида. Это может быть сосна, ясень, лиственница или, например, дуб.

Технология сборки подобного дивана не является особо сложной. Из этого материала многим под силу создавать настоящие шедевры.



Из фанеры

Фанера – еще один очень экономичный, дешевый материал. Из него можно создать функциональную, удобную, по-настоящему уникальную мебель. Самый простой проект дивана, сделанного из фанеры – это диван из обитых фанерой ящиков. Это очень легкий и при этом функциональный вариант.

Из профильной трубы

После проведения монтажных и ремонтных работ всегда остаются ненужные материалы, которые мы очень часто просто выкидываем. Но не нужно спешить этого делать, ведь они могут пригодиться, если вам захочется самостоятельно соорудить диван в свою гостиную или спальную комнату.

Диван из профильной трубы – вещь достаточно необычная. Многие гости смогут позавидовать такой уникальной и стильной мебели. Помимо оригинального внешнего вида, такой диван очень долговечен и может прослужить несколько десятков лет.

Собрав достаточное количество профильной трубы, можно соорудить качественный диван. Достаточно ознакомиться с не очень сложным алгоритмом работы с трубой и немного потрудиться.

Из металла

Этот вариант отлично подойдет для дачи или для сада. Металл можно с легкостью найти на любом строительном рынке, магазине. Мебель из металла легко собирается, если применять гнутье трубчатых элементов. Если попрактиковаться в работе с металлом, можно запросто изготовить отличное дополнение для интерьера.



Из металлического профиля

Чтобы самодельный диван был надежнее и прочнее, надо, конечно, пользоваться подобающими материалами. Если использовать металл и металлический профиль, диван, созданный самостоятельно, по прочности совершенно не будет отличаться от того, что был приобретен в магазине мебели.




Каркасные кожаные модели

Стоимость кожаных изделий на рынке сейчас предельно высока, и приобретение подобного дивана может серьезно ударить по кошельку. Изготовив каркас, оббив корпус несколькими слоями поролона и оббив изделия кожей, можно получить прекрасный диван не менее низкого качества, чем во многих мебельных магазинах.

Кожаные диваны всегда смотрятся роскошно и очень стильно. Подобная мебель сможет сделать интерьер любого дома или квартиры красивым и изящным.

Из кожзама

Искусственные материалы могут быть ничуть не хуже настоящих, природных. В том случае, когда финансы не позволяют приобрести кожу для обивки самодельного дивана, есть возможность создать диван из кожзама. По внешнему виду, скорее всего, он будет мало чем отличаться от натурального собрата, зато здорово сэкономит ваш бюджет.





Из ДСП или ламинированной плиты

Такие виды диванов – далеко не самые надежные из всех, но зато самые дешевые. Они имеют красивый, эстетичный вид. Легко поддаются влажной уборке.

Стоит иметь в виду, что, как правило, мебель из ДСП и ЛДСП более тяжелая. Также данный материал достаточно ломкий, и с ним стоит быть аккуратнее.



Из МДФ

Плита МДФ очень проста в работе, она поддается множеству различных способов обработки. Из данного материала можно сделать диваны разнообразных дизайнов и типов, при этом очень износостойких и безвредных для здоровья членов семьи.

Создаем новое из старого

Рано или поздно с любой мебель время делает свое: она перестает выглядеть такой же красивой, модной и новой, как прежде. То же бывает и с диванами. Что остается делать, если старый уже изжил свое, но тратить деньги на покупку нового не очень хочется, либо не позволяют финансы? Выход есть: переделка старого дивана в новый.

Чаще всего бывает так, что портится не каркас дивана, а его обивка. Заменить ее совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Понадобятся лишь некоторые материалы, такие как поролон, силикатный клей и другие, и немного усилий.

Сначала нужен полный демонтаж покрытия или обивки. В этом случае первым делом снимаются подлокотники, затем механизм трансформации, боковины, спинка и места для сидения. Далее требуется подготовить и раскроить ткань для обивки. После подготовки ткани и раскраивания поролоновой подкладки можно переходить непосредственно к этапу обивки дивана.

Поворотный механизм сидений своими руками. ⇐ Vito W638. Кузов, салон

Модераторы: ARKus, бетман

Об "удобстве" штатных сидений наверное знают все . Значит надо менять! Тем более, что у меня впереди стояла "двойка". Достались мне сиденья от CLK (W208). По креплениям они, естественно не подходят, а раз надо переделывать, я решил сделать их поворотными. Выкладываю несколько фоток уже готового девайса, в процессе изготовления за фотоаппарат хвататься времени не было, сорри! Использовал листовой металл 2мм. и квадрат 20Х20. В качестве основной детали послужила убитая передняя ступица от Понтиака, которая провалялась до этого момента в гараже около двух лет. Сам не знаю, почему я её не выкинул раньше Появляются вопросы - спрашиваем, не стесняемся!

наварил рёбра для жёсткости табуретка со ступицей)))) держатели, возвратная пружина и ограничитель рычага стопора сам стопор вид снизу. сам стопор диаметром 10 мм. Заточил его как карандаш до 8 мм у основания, а отверстия в "табуретке" для него сделал 9 мм. Тем самым получив его плотную посадку без люфтов. общий вид моего Терминатора)))

Стопор с подпружиненным рычагом находятся на верхней, поворотной части. Отверстия для стопора - в нижней, неподвижной. Чтобы развернуться, поднимаем рычажёк, стопор поднимается и выходит из отверстия в нижней части. При вращении сидения, когда стопор попадает на очередное отверстие в основании, он садится в него посредством пружины, которая тянет назад рычаг (рычаг, соответственно толкает этот стопор вниз) На видео видно вроде. Даж не знаю какую ещё фотку приложить, да и уже всё в машине стоит.

Даже если вы не проводите за рулём автомобиля много времени и используете его редко, всё равно в нём должно быть комфортно как водителю, так и пассажирам. Огромное значение надо уделять выбору удобных и безопасных сидений. Если они правильно подобраны, то даже во время длительных поездок спина и шея водителя не будут болеть. Хотя штатные сиденья ВАЗ 2107 довольно удобные, многие автолюбители для увеличения комфорта устанавливают кресла из других, более современных автомобилей.

Штатные сиденья ВАЗ 2107

Сиденье 2107

Как и в любом другом автомобиле, сиденья ВАЗ 2107 имеют сложную конструкцию. Они предназначены для обеспечения максимального комфорта и безопасности всех людей, находящихся в салоне.

Сиденье состоит из таких основных элементов:

  • рама — является основой и выполнена из стали;
  • подушка;
  • спинка.

Внешний вид сиденья

Рама передних сидений по специальным направляющим имеет возможность перемещаться взад-вперёд. Для этого надо нажать рычаг, после чего переместить сиденье в необходимое положение.

Спинка и подушка передних сидений соединены между собой шарнирно. Есть возможность выставлять удобный угол наклона спинки. Высота спинки рассчитана на то, чтобы служить надёжной опорой плечам человека среднего роста. Наличие подголовника отвечает за поддержку головы. На подушках и спинке передних сидений есть боковые валики, которые обеспечивают плотную посадку пассажира и водителя, а также удерживают их во время поворотов. Подушка и спинка задних сидений закреплены жёстко и нет возможности менять угол их наклона.

На раме закреплены пружины. Структура подушек и спинок слоёная. Они состоят из таких элементов:

  • вспененный пенополиуретан;
  • обивка, выполненная из прочной ткани. Для защиты обивки можно использовать чехлы.

Какие сиденья можно поставить

Если говорить о штатных сиденьях ВАЗ 2107, то они не могут похвастаться оригинальностью и тем, что обеспечивают идеальную посадку. Это объясняется просто: ВАЗ является бюджетным авто и установка производителем на него специальных дорогих кресел вызвала бы значительное подорожание автомобиля.

Кроме этого, надо учитывать, что люди имеют разный вес и комплектацию. Сиденье, на котором одному человеку будет удобно и комфортно, для другого — может совсем не подходить. Именно поэтому с целью улучшения внешнего вида автомобиля, а также для выбора наиболее удобного кресла для водителя, многие автолюбители устанавливают на ВАЗ 2107 сиденья из других авто.

Гоночные

При создании подобных моделей применяется стеклопластик. Их основная особенность в том, что спинка и подушка имеют цельную конструкцию. Для идеальной подгонки кресла по фигуре водителя используют специальные вставки.

Гоночные сидения

Хотя сидение имеет высокую прочность и надёжность и идеально повторяет фигуру водителя, посадка-высадка усложняется. То, что спинка и подушка сделаны из стеклопластика, делает поездку по нашим дорогам невыносимой. Использовать эти кресла можно только в том случае, если авто участвует в гонках.

Спортивные

Если сравнивать гоночные и спортивные сиденья, то последние имеют регулировку спинки, а также упоры для плеч, поддержку бёдер и спины. Они довольно удобные, что позволяет водителю комфортно управлять автомобилем. Спортивные сиденья снабжены четырёхточечным ремнём, что обеспечивает высокую безопасность. Надо учитывать, что спортивные кресла удобны при наличии жёсткой подвески, если она мягкая, то для длительных поездок такие сиденья не походят.

Спортивные сиденья

Анатомические или ультракомфортные

Если вы предпочитаете комфортную и небыструю езду, то надо выбирать анатомические кресла. Такие сиденья обеспечивают удобную посадку, хорошую фиксацию туловища во время прохождения крутых поворотов или проведения резких манёвров.

Они имеют разные регулировки, позволяющие настроить кресло под конкретного человека, с учётом его анатомических особенностей. Есть модели, в которых установлен обогрев, а также они имеют возможность вибромассажа. Такое решение позволяет пребывать за рулём автомобиля длительное время, и человек не будет чувствовать боль в спине, шее или пояснице даже во время дальних путешествий.

Сидения повышенной комфортности

Сиденья от иномарок

Часто владельцы ВАЗ 2107 устанавливают в них сиденья от иномарок. Есть много вариантов, но чаще всего используются следующие, так как они вообще не требуют или требуют незначительных переделок:

  • сиденья от Mercedes W210 (1996 г. в.);
  • Toyota Corolla (1993 г. в.);
  • SKODA и Fiat.

Хорошо подходят сиденья от Volkswagen, но их недостаток в том, что посадка получается высокой и поэтому такое решение подойдёт для людей низкого или среднего роста. При установке кресел от Peugeot и Nissan придётся потрудиться, так как их крепления немного не соответствуют. Для более надёжной фиксации кресла от иномарки в кузове ВАЗ 2107 может понадобиться создание дополнительных отверстий.

Специалисты утверждают, что на ВАЗ 2107 можно установить практически любые сиденья, главное, чтобы они подходили по размерам и возможно было выполнять сварочные работы.

Сиденья от иномарок

Видео: виды автомобильных сидений

Неисправности и ремонт передних сидений

При правильной эксплуатации передние сиденья ВАЗ 2107 служат долго и надёжно. Как и с любым другим элементом автомобиля, во время длительной эксплуатации могут происходить поломки передних кресел, но отремонтировать их в большинстве случаев можно своими руками.

Снятие переднего кресла

Для выполнения ремонтных работ сначала надо снять переднее сиденье. Для демонтажа и проведения ремонта понадобятся такие инструменты:

    набор гаечных ключей;

Набор ключей

Порядок демонтажа переднего сиденья ВАЗ 2107:

    Отодвигают сиденье вперёд до упора.

Откручивание задних болтов

Откручивание передних болтов

Снятие переднего сиденья

Не фиксируется и не откидывается спинка

Невозможность фиксации или откидывания спинки происходит из-за выхода из строя фиксатора её положения. Ремонт заключается в замене фиксатора или его гребёнки. В магазине несложно найти такие детали. Последовательность ремонта:

    При помощи болгарки отрезают сломанную гребёнку.

Сломанная гребёнка

Приваривание гребёнки

Чтобы во время сварки не повредить обшивку и поролон, надо прикрыть влажной тканью места, расположенные рядом с проведением работ

Видео: ремонт гребёнки переднего сиденья

Не двигаются горизонтально

Если сиденье не двигается взад-вперёд, то причина — поломка салазок. Состоят они из таких элементов:

  1. Направляющие салазок.
  2. Ползуны салазок.
  3. Ролик.
  4. Резиновое кольцо ролика.
  5. Ограничитель.
  6. Защёлка салазок.
  7. Фиксатор внутренней направляющей салазок.
  8. Усилитель спинки.
  9. Тяга.
  10. Пружина.
  11. Шплинт.
  12. Винтовая тяга с рукояткой механизма наклона спинки.
  13. Рукоятка защёлки механизма передвижения салазок.
  14. Кронштейн винтовой тяги.

Салазки

В горизонтальном положении сиденье не будет перемещаться, если салазки забились грязью или поломан один из элементов. Ремонт салазок выполнятся в такой последовательности:

  1. Снимают пружину.
  2. Освобождают палец крепления тяги.
  3. Откручивают салазки от корпуса сиденья.

Снятие салазок

Необходимо очистить все детали от грязи и старой смазки. После этого определяют, есть ли элементы, вышедшие из строя, и при необходимости заменяют их новыми.

Перетяжка передних сидений

Передние кресла обычно чаще используются, поэтому быстрее загрязняются, особенно если на них нет чехлов. Бывают ситуации, когда обивка сиденья повреждена. В таких случаях кресло надо перетянуть:

  1. Распарывают по швам обшивку.
  2. Демонтируют старый материал.
  3. По форме старой обшивки вырезают заготовки из новой ткани.

Создание новых заготовок

Видео: замена пружин на сидении

Задние сидения

Снять спинку заднего сиденья очень просто. На кузове авто она крепится при помощи специальных зацепов. Достаточно приподнять спинку немного вверх. После этого фиксаторы выйдут из зацепления, и её можно будет снять.

Снятие спинки

Для демонтажа нижней части надо взять сиденье с одного бока и резко потянуть вверх. Таким образом освобождаются пружинные фиксаторы. После этого то же самое делают с другой стороны и снимают седло.

Снятие заднего сидения

Видео: демонтаж заднего сиденья

В большой мере комфорт, удобство водителя и пассажиров зависят от сидений. Именно поэтому выбору указанного элемента салона надо уделять особое внимание. Всегда можно заменить штатные сиденья ВАЗ 2107 на более удобные и качественные. Таким образом, улучшается не только комфорт и безопасность людей, находящихся в автомобиле, но и его внешний вид становится более привлекательным.

Ваз 2107 классика

Ремонт передних сидений (падает спинка)

Ремонт фиксатора спинки сиденья Ваз-2107

Суть проблемы и способы решения

Спинка переднего сиденья Вазовской классики проваливается назад из-за износа и срезания зубчиков гребенки фиксатора. Вот эту деталь и придется заменить при ремонте. Купить ее можно в магазине автозапчастей, существует правая и левая гребенки (не перепутайте). Попутно можно заменить и винт фиксатора.

Кронштейны фиксаторов спинки сиденья Ваз-2107

Вот эти кронштейны нужно заменить

Цена не очень высокая, а вот сам ремонт сложен: потребуется вырезать старую деталь (она приварена контактной сваркой) и приварить новую. Поэтому браться за ремонт можете, только если у вас есть гараж, оборудованный сваркой, болгаркой, дрелью и другим слесарным инструментом и вы умеете всем этим пользоваться.

Еще один способ восстановления фиксатора- применить ремонтную (усиленную) гребенку. Ее приваривают прямо на поломанный фиксатор, срезать ничего не нужно и ремонт проходит быстрее.

Ремонтный (усиленный) фиксатор спинки сиденья Ваз-2107

Ремонтный (усиленный) фиксатор спинки сиденья Ваз-2107

Если всего этого нет, то попробуйте поискать на авторазборах сиденье с хорошо сохранившимся фиксатором. Если у него даже будет испорчен чехол или подушки, то вы сможете перебрать на новый каркас обшивку от своего сиденья. Сварка здесь уже не нужна, с работой справится любой.

Снимаем сиденье

Отворачиваем два винта задних креплений и убираем их из гнезд.

Отворачиваем винты крепления сидений

Отворачиваем винты крепления сидений

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья Ваз-2107

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья Ваз-2107. Стрелками показаны заваренные трещины.

Разбираем подушку

Если вы решили установить новый кронштейн заводского образца, то чтобы не сжечь поролон и другие части подушки сиденья при резке и сварке кронштейна, придется их снять.

Для этого снимаем чехлы, если они есть, отгибаем с помощью плоской отвертки и пассатижей металлические язычки по периметру сиденья.

Отогнуть язычки крепления обшивки

Аккуратно отцепляем обшивку и снимаем подушку.

Убираем изношенный кронштейн

Вынимаем проволочный фиксатор винта и выворачиваем винт из гнезда. Чтобы не мешались, салазки сиденья со стороны кронштейна лучше снять, отвернув два винта крепления.

Снимаем стопор и выворачиваем винт

Для удаления старой детали нужно высверлить точки сварки сверлом около 5 мм. Там, где это неудобно, придется действовать болгаркой и зубилом.

Подгоняем и привариваем новые детали

Прихватываем гребенку в двух точках, еще раз проверяем правильность установки.

Провариваем деталь окончательно.

После остывания зачищаем швы болгаркой и покрываем краской или антикоррозионной мастикой.

Привариваем кронштейн фиксатора спинки

Привариваем кронштейн фиксатора спинки

Пока подушка сиденья разобрана, можно решить еще одну проблему. Пружины часто отламываются от боковин сиденья и оно начинает сильно проседать под вашим весом. Приварите металлические пластины подходящего размена на места отломленных и закрепите пружины на место. А еще нужно вернуть на место проволочки, которые связывают пружины между собой. Если они потерялись, то поищите подходящую замену.

Оторванное крепление пружины

Оторванное крепление пружины

Тем, кому нравится сиденье пожестче, можно рекомендовать вырезать из листа ДВП подкладку по размеру немного меньше подушки и, при сборке сиденья, положить ее на пружины.

Собираем сиденье и устанавливаем на место

Приверните на место салазки, крепко затянув все винты торцовым ключом. Также протяните и винты на вторых салазках.

Заверните на место регулировочный винт, установите проволочный фиксатор.

Поставьте на место подушку, закрепите чехол на язычках и подогните их.

Смажьте все подвижные детали любой жидкой смазкой. Подойдет ВД-40 и аналоги, моторное масло и т.д.

Собранное сиденье установите на место, завернув сначала передние, а потом и задние винты.

Видеоролик по ремонту фиксатора

Читайте также: