Швабра для асфальта своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Асфальтобетон, или асфальт, — это многокомпонентная смесь битума, песка, гравия или щебня. Для улучшения его технических характеристик или с целью снижения стоимости, в его состав могут входить такие дополнительные наполнители как цемент, резиновая крошка, минеральные и полимерные добавки.

Объемное содержание компонентов в асфальтобетоне и их наименований может варьироваться в широком диапазоне, но битум, как основное вяжущее вещество, в этой смеси присутствует всегда.

Надежность асфальтного покрытия зависит от использования в смеси качественных составляющих, их равномерного перемешивания, поддержания температурного режима во время изготовления и хранения. Кроме этого, планируемое место укладки асфальтового покрытия должно находится максимально близко к месту его производства, чтобы время на транспортировку материала по возможности было минимальным.

Достоинства и недостатки материала

Главные достоинства укладки асфальта заключаются в:

  • доступной стоимости, особенно в случае малотоннажного применения;
  • возможности быстрого приготовления в заводских условиях;
  • долговечности покрытия при условии соблюдения технологии изготовления и укладки;
  • относительной простоте укладки асфальта при наличии специальной техники.

Недостатками асфальта бетона считают:

  • резкое снижение технических характеристик при нагреве под воздействием солнечных лучей;
  • испарение битума при нагреве и выделение вредных паров;
  • необходимость поддержания требуемой температуры до момента укладки асфальтового покрытия.

В то же время, несмотря на наличие серьезных недостатков, ценовой альтернативы асфальтобетону пока не найдено. Дорожка из тротуарной плитки выйдет заметно дороже.

Работы по улучшению качества и универсальности материала ведутся в рамках подбора более эффективных смесей. Хорошие показатели дает добавление полимерных смесей и уменьшение объемной доли битума.

Назначение составляющих компонентов

асфальтобетон с минеральным порошком и без

Асфальтобетон с минеральным порошком и без.

Первый асфальт изготавливался на основе природных битумов. Потом стали применять битум, получаемый в результате перегонки нефти, при нагреве жидких углеводородов. Сегодня это самое распространенное вяжущее вещество для изготовления асфальтобетонной смеси.

Песок, гравий или щебень в асфальте играют роль основных рабочих наполнителей. Песок необходим для более равномерного распределения давления внутри асфальтового слоя и заполнения пустот между отдельными камнями. Совместно с битумом он связывает более крупные фракции камня, удерживает их и не позволяет им выходить наверх за пределы слоя.

Фракции гравия и щебня определяют группу асфальтобетона и область его применения. Все асфальтные покрытия условно делятся на три группы по плотности в зависимости от применяемых размеров камней:

  1. плотные, с фракцией гравия 5-10 мм, под мощение дворов, тротуаров, дорожек и других покрытий с невысокой нагрузкой;
  2. пористые, с размером камня 10-20 мм, под укладку нижних слоев в многослойных покрытиях;
  3. высокопористые, с фракцией щебня 20-40 мм, для применения на ответственных участках автомобильных дорог.

Такое распределение по пористости определяет способность асфальта пропускать влагу и отводить ее в дренажный слой для дальнейшего отвода в грунт. Поэтому высокопористый материал труднее укладывать, но его эксплуатационный период значительно больше.

В качестве минеральных наполнителей добавляют мелко измельченный до порошкового состояния мел, известняк или песчаник. Они заполняют последние остаточные пустоты и делают асфальтированную дорожку более однородной. Причем лучший минеральный наполнитель делают из песчаника, как химически нейтрального вещества.

При добавлении резиновой крошки, измельченной до размеров 1,0-1,5 мм, повышается пластичность и гидравлическая устойчивость. Поэтому асфальт с нею часто используют для покрытия кровли цехов промышленных предприятий. Асфальтобетон с резиновой крошкой реже трескается и имеет пружинящие свойства.

армирование полимерной сеткой

Армирование полимерной сеткой.

Полимерные добавки в виде армирующих пластиковых волокон существенно повышают прочность материала. Используется такая технология приготовления только для самых ответственных участков. Прочность асфальтированной дорожки также можно повысить, добавляя в неё цемент, но в этом случае нельзя использовать известняк в качестве мелкодисперсного наполнителя.

Самостоятельное изготовление асфальта

Изготовленный своими руками асфальт не позволяет применять его для укладки автомобильных дорог и городских улиц. Однако такой материал можно эффективно использовать для обустройства садовых дорожек или площадок с малой весовой нагрузкой при эксплуатации. Для изготовления асфальта своими руками вам потребуется:

  • обычный, пусть даже не мытый песок;
  • гравий или щебень мелкой фракции;
  • твердая битумная смола с температурой плавления не более 120°С;
  • широкая бадья или бетономешалка;
  • металлическая бочка и ведро;
  • совковая лопата;
  • широкое сито или металлическая сетка для просеивания песка.

Приготовьте в бадье или бетономешалке сухую смесь песка с гравием в соотношении 1:2 по объему. Установите бочку на подставку и разожгите под ней огонь. Вылейте внутрь ведро воды.

приготовление асфальта

Одновременно с этим поставьте на другой костер ведро, наполненное на треть водой. Когда вода в ведре начнет закипать, положите в него битум для нагрева и плавления. В бочку высыпьте щебеночно-песчаную смесь. Кипящая вода в ведре и в бочке обеспечит поддержание температурного режима 100°С.

Засыпьте в бочку щебеночно-песчаную смесь и дождитесь, когда вода закипит. Варите битум в воде до расплавления битума и постепенного выкипания воды. Затем перелейте расплавленный битум в бочку с щебеночно-песчаной смесью и начните активно перемешивать. Перемешивание рекомендуется производить металлической трубой или другим прочным предметом. На момент переливания в бочке должна быть кипящая вода, в холодную воду горячий битум лить нельзя.

Соотношение объема битума к объему щебеночно-песчаной смеси примерно 1:15. Более точно густоту асфальта можно определить только визуально.

С целью улучшения пластичности асфальтовой массы, упрощения перемешивания и облегчения последующей укладки, можно использовать специальные пластификаторы или жидкое моющее средство. Пластификатор добавляют в соответствии с указаниями инструкции, жидкое моющее средство из расчета 1 стакан на 40-50 литров асфальта.

Как только вода выкипит, самодельный асфальт готов и его можно укладывать на дорожку. Если к этому моменту у вас не закончены подготовительные работы, то снова добавьте воды в бочку. При этом учтите, что добавлять можно только кипяток, холодная вода, попавшая на раскаленную поверхность, может моментально вскипеть и привести к ожогам.

Укладка асфальтового покрытия

Работы по укладке своими руками начинаются с принятия планировочных решений и разметки. На этом этапе работ необходимо четко определится:

  • с местоположением дорожки;
  • ее шириной и высотой над уровнем земли;
  • с типом бордюра и высотой его установки;
  • с местами укладки водоотводов.

Во время определения местоположения дорожки следует учесть наличие возможных подземных инженерных коммуникаций, расположение садовых деревьев и направление уклонов для стока дождевой воды. После принятия решений нужно забить колышки по периметру будущего асфальтового покрытия, определяя его точные контуры.

основание под асфальт

Схема укладки асфальта.

Далее следует купить асфальт или приготовить его самостоятельно и настелить его поверх щебня слоем толщиной 4-5 см за один раз. Предварительное выравнивание можно производить перевернутыми граблями или деревянной шваброй.

В процессе выравнивания необходимо проверять наличие уклонов при помощи строительного уровня. Уплотнение асфальтобетонного слоя на садовой дорожке лучше всего делать вибротрамбовкой.

Следует отметить, что процесс укладки асфальта своими руками зависит от погодных условий. Эти работы не следует производить при отрицательных температурах и в сырую дождливую погоду.

Технология вторичного использования асфальтовых покрытий

Потребность в экономии денежных средств при ремонте и строительстве новых дорог с асфальтовым покрытием привела к разработке системы эффективного рециклинга (вторичного использования материалов). В этом случае осуществляется переработка снятого с дорожного покрытия асфальта, причем как в стационарных заводских условиях, так и в мобильном оборудовании по месту производства работ.

По этой технологии асфальтобетонное покрытие снимается при помощи специального механизма с механической фрезой – ремиксера. Далее удаленный материал измельчается до фракции щебня и может использоваться для приготовления сухих смесей при устройстве дорожного основания и отсыпок загородных магистралей и дорог.

Схема укладки асфальта

Основание под асфальт.

По второй технологии собранный и измельченный материал закладывается в печь и нагревается без доступа огня до 170°С с добавлением необходимого количества свежего битума и добавок. Этот способ переработки широко распространен при проведении ремонта городских улиц и дворов, поскольку цена, изготовление и укладка асфальта в этом случае значительно ниже.

Вторичное использование асфальта в домашних условиях

Старое дорожное покрытие из асфальтовой смеси позволяет домашнему мастеру обустроить на приусадебном участке удобные и аккуратные пешеходные дорожки из асфальта, которые вполне могут заменить собой тротуарную плитку. Такой асфальт, сделанный своими руками, также можно использовать, например, для покрытия пола в гараже или перед ним.

Снимать необходимо только верхний битумный слой. Снятый материал требуется как можно мельче разбить на куски. Максимальная фракция не должна превышать 40 мм.

Далее приготовьте битум для смешивания со снятым материалом в соотношении 1:10 по весу как было рассказано выше.

Методика проверки качества асфальтового дорожного покрытия

Каждый изготовитель строительных материалов обязан выдавать покупателю асфальта сертификат соответствия качества продукции государственным стандартам. Для этого на заводе должна быть сертифицированная лаборатория, которая может провести необходимый комплекс испытаний. Кроме этого, во всех крупных городах существуют независимые лаборатории по проверке качества строительства и изготовления материалов.

На строительной площадке проверка происходит путем высверливания керна заданного диаметра из дорожного полотна с последующим восстановлением дорожного покрытия. Внешне качество привезенного асфальта можно определить по его температуре и наличию черной жирной пленки на поверхности.





Заливка горизонтальных поверхностей бетонными смесями – трудоемкий процесс, результат которого оценивается прочностью и гладкостью верхнего слоя.

Первоначальное выравнивание раствора делают правилом, после которого остаются гребни. Получить ровную поверхность помогает гладилка. Это приспособление входит в набор инструментов профессиональных строителей.

Для разовых работ приобретать гладилку промышленного производства нецелесообразно, поскольку инструмент можно изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Применение гладилки

Это специальный инструмент, которым окончательно выравнивается бетонируемая поверхность.

Способы применения

Во время заливки бетонного основания первоначальное разглаживание смеси производят правилом, ориентируясь по установленным маякам. Этот инструмент равномерно распределяет смесь по бетонируемой поверхности, нивелируя уклоны, заполняя ямы и счищая образовавшиеся бугры.

  • Устраняет выступившую лишнюю влагу;
  • Убирает мелкие неровности;
  • Уплотняет бетонную смесь.




Виды инструмента для заглаживания бетона

Производители строительных инструментов выпускают несколько видов приспособлений, разглаживающих бетон.

Виды

Инструменты отличаются по типу, функциям и обладают разными свойствами:

  • Канальная – корректирует свежеуложенный бетон. Изготавливается из нержавеющей стали и алюминиевых сплавов. Представляет собой гладкую пластину с зеркальной поверхностью 1-3 метра шириной, длинной до 6 метров и ручку.
  • Скребковая – инструментом удаляют бугры и цементное молочко, заполняют смесью образовавшиеся углубления на уже схватившемся бетоне. Ширина пластины скребковой гладилки от 1 до 6 метров. Конструкция позволяет плавно менять угол пластины подкручиванием рукоятки.
  • Ручная реечная – приспособление, используемое на небольших площадях. Короткая рукоятка такой гладилки крепится непосредственно к рабочей плоскости. Этот вид применяют на ступенях лестниц и вертикальных поверхностях.
  • Затирочные машины – дорогой механизированный инструмент на электрическом и бензиновом приводе с двумя рабочими пластинами. Производят шлифовку движением пластин по кругу. Используются в профессиональном строительстве.








Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?

Люди подсмотрели, как природа, пропуская нефть через грунт, создает вещество, способное становиться жидким и мягким при нагревании, твердым и прочным – остывая. Они стали покрывать этим материалом дороги, и человечество изобрело его синтетический аналог.

Устройство гладилки

Задача гладилки – свободно скользить по бетону, не погружаясь в его толщу. Рабочая плоскость (лезвие) гладкая, со скругленными краями. Ручка закреплена так, чтобы при движении менять угол наклона пластины.

Устройство

Когда мастер перемещает пластину от себя, поднимается дальняя кромка, при обратном движении – задняя. Угол наклона изменяется за счет установки редуктора в месте крепления ручки к разглаживающей пластине.

Гладилка, сделанная самостоятельно, по конструкции напоминает широкую швабру для мытья пола. Приспособление состоит из пластины и прикрепленной к ней длинной ручки. Для изготовления гладилки понадобится следующее:

  • Доска или брус шириной 20-30 см и длиной до 2 м;
  • Брус 50х50;
  • Бруски для изготовления распорки 25х25 и длиной 1-1,5 м;
  • Рубанок;
  • Ножовка по дереву или электрический лобзик;
  • Наждачная бумага;
  • Саморезы;
  • Отвертка;
  • Пропитка, олифа или краска.

Что такое холодный асфальт и в чем его особенность

Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля. Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.

Изготовление рабочей поверхности

Можно использовать гладкую обрезную доску длиной 1-2 метра, в зависимости от размера бетонируемого помещения. Толщина доски должна быть до 30 мм, иначе инструмент получится тяжелым, а ручка будет прогибаться.

Поверхность

Во время контакта с цементным раствором дерево быстро впитывает воду и становится пористым. Чтобы пластина надолго сохранила гладкость, ее обрабатывают олифой или другим защитным средством. Пластину гладилки можно покрасить.

Поверхность гладилки можно сделать из дюралюминиевой пластины. Такой инструмент получается максимально легким, и работать им удобнее.





Критерии выбора

Подбирать инструмент нужно правильно, с учетом всех потребностей и видов проводимых работ. Вот основные факторы, которые надо учесть:

  1. Площадь помещения. Если поверхность по длине составляет более 6 метров, стоит купить телескопический инструмент. При небольшой площади можно пользоваться самодельными приспособлениями.
  2. Время. При желании сделать работу как можно быстрее лучше приобрести или взять напрокат автоматизированную технику (затирочную машину).
  3. Финансы и качество. Пластиковые, деревянные изделия стоят дешевле, но стальные и алюминиевые прослужат дольше.

Как сделать ручку

Рукоятку гладилки изготавливают из бруса. Делать ручку длиннее 6 метров нецелесообразно, поскольку конструкция получится слишком тяжелой, и работать ею будет очень трудно.

Деревянная ручка

Для работы в помещениях небольшой площади используют готовый черенок от лопаты или деревянную швабру. Если используется обычный брус, края скругляют рубанком и шлифуют наждачкой.

Подготовленную ручку крепят к разглаживающей пластине под углом в 60 градусов двумя распорками. Шурупы вкручивают так, чтобы их концы не выходили на поверхность пластины и не нарушали ее гладкость.

На рабочую пластину более 1,5 метров целесообразно прикрепить 2 ручки: конструкцией будет управлять гораздо удобнее, но к процессу разглаживания стяжки придется привлечь помощника.

Хороший вариант крепления – шарнирный узел: в этом случае повышается маневренность приспособления. Ручку в шарнир крепят под углом, чтобы она не болталась, а только свободно изменяла угол наклона рабочей поверхности.

Алюминиевые грабли в дорожном строительстве

В строительстве алюминиевые грабли используют:

Выбор алюминия в качестве основы не случаен – ведь этот металл обладает повышенной прочностью и легкостью, устойчив к негативному воздействию окружающей среды (снегу, излишнему холоду или жаре, дождям), не подвержен коррозии и гниению. При перепадах температуры металл отлично сохраняет свою структуру. Расчётный срок службы изделий из алюминия – более 80 лет.

Алюминиевые грабли, применяемые в дорожно-строительных работах, изготавливают из алюминия и магния – сочетание этих двух металлов делает сплав особенно прочным и неуязвимым, что немаловажно при работе с грубыми фракциями щебня и гравия.


Увеличенная прочность создается и за счет конструкции – металлические укосины с боков ручки позволяют выдерживать большие нагрузки без деформации и поломки инструмента. Крепление рабочего полотна к ручке осуществляется при помощи тугих надёжных болтов, без сварочных соединений. Для того чтобы собрать грабли, потребуется всего несколько минут. Полотно может быть нескольких видов (ровное с обеих сторон, либо ровное с одной стороны и зубчатое с другой – второй вариант более универсален, так как позволяет использовать инструмент для разных работ).

Как пользоваться гладилкой

Выравнивание бетонной стяжки гладилкой – завершающий этап работы по заливке.

Применение

Сначала смесь разравнивают правилом от дальнего угла помещения. Затем поверхность начинают разглаживать, придерживаясь следующих рекомендаций мастеров-строителей:

  • Гладилку медленно и плавно перемещают по бетону, не погружая в его толщу.
  • Сначала инструмент двигают в направлении от себя, затем обратно. Проходят по всей площади забетонированной поверхности.
  • Следующий этап – перпендикулярные первоначальному направлению движения. Двигая инструмент от себя и обратно, последовательно обрабатывают всю площадь. Движения выполняют с легкой вибрацией, чтобы смесь выравнивалась быстрее.
  • По завершении двух проходов визуально оценивают гладкость бетонной стяжки. Если наблюдаются выпуклости и вмятины, процесс заглаживания на этих участках повторяют.

По окончании работ гладилку очищают, промывают и высушивают. Если планируется повторное использование через некоторое время, плоскость еще раз шлифуют наждачкой и проводят контрольное испытание на сыпучих материалах. Долго хранить самодельный инструмент из дерева, чтобы использовать его снова, не получится, поскольку древесина рассохнется и потеряет нужную гладкость.

Самодельная гладилка подходит для бытового применения. Работать можно без помощников и результат ничем не уступит выравниванию стяжки механизированными способами.

Садовые дорожки должны быть не только красивыми, но и надежными. Существуют разные материалы для их мощения, но многие из них дорого стоят. Наиболее экономным вариантом, надо полагать, будет асфальтирование дорожек.

Чтобы понять, как положить асфальт своими руками, необходимо ознакомиться с особенностями данного процесса.

Виды асфальта

По способу получения выделяется асфальт:

  • Природный. Образуется в результате гипергенеза и окисления тяжелых нефтяных фракций.
  • Искусственный. Получается в заводских условиях после смешивания минеральных порошков, щебня, песка и битума.

Битум один из компонентов асфальта

Асфальтная продукция пользуется популярностью, поэтому производители улучшают ее состав и методы изготовления. Благодаря этому появляются новые разновидности искусственного сырья.

Состав и применение горячего асфальта

Состоит из гравия, минерального порошка, вязкого битума и песка. При производстве компоненты перемешиваются под воздействием высоких температур, и получается однородная черная масса.

Укладывать его нужно через несколько минут после изготовления, поскольку при остывании уровень сцепления с поверхностью ухудшается и получается некачественное покрытие.

Особенности холодного асфальта

Отличается от остальных видов тем, что в нем используется жидкий битум, а не вязкий. При изготовлении смолистой массы добавляются компоненты, замедляющие отвердение битума.

Технология укладки холодного асфальта

Литой состав дорожного покрытия

В состав входят те же компоненты, что и в горячий асфальт. Однако в литом содержится в два раза больше минерального порошка и битума. Отличительные черты покрытия – небольшая толщина и рельефность. Эксплуатационные характеристики в 2–3 раза превышают показатели остальных видов.

Цветной асфальт

Можно отнести к холодному и горячему асфальту, так как он производится таким же способом. В состав входят цветные красители и щебень, из-за которых смолистая масса и получила свое название.

Асфальтная крошка

Существует два способа ее изготовления: дробление и фрезерование старых слоев асфальта. Качество крошки зависит от фрезы и состава переработанной смеси.

Как положить асфальт

Преимущества и недостатки асфальта

Материал активно используют для создания дачных дорожек, поскольку он обладает множеством полезных качеств:

  • долговечность;
  • переносимость резких перепадов температур;
  • плотное покрытие;
  • стойкость к деформациям;
  • водонепроницаемость.

Есть и недостатки, проявляющиеся во время использования асфальта на дачном участке:

  • в жаркие летние дни он испаряется, и в организм человека попадают вредные вещества;
  • покрытие не подходит для украшения территории, так как оно плохо вписывается в садовые стили;
  • если сделать укладку неправильно, то во время сильных морозов она начнет быстро разрушаться.

Подготовка к укладке

Укладка асфальта начинается с подготовки. Она выполняется в несколько этапов.

Планирование

Сначала делается разметка и определяется толщина щебневой подушки с асфальтным покрытием.

Толщина щебневой подушки с асфальтным покрытием

Обновляя покрытие двора, достаточно насыпать 10–20 см песка и положить слой асфальта в 5–7 см. При асфальтировании подъездной дороги частного дома делается более прочное покрытие. Толщина щебневой подушки не должна быть меньше 40 см. Асфальт нужно уложить в два слоя с общей толщиной 15–20 см.

Земельные работы

Перед выполнением земельных работ территория проверяется на наличие растительности с большими корнями, от которой нужно избавиться.

Подготовка основания

После завершения земельных работ на уплотненный участок земли высыпается щебень в несколько слоев. Сначала нужно сыпать более крупные камни, а потом класть мелкие. У каждого слоя щебня имеется свое предназначение:

  • мелкий камень помогает равномерно распределить слой асфальта;
  • средний способствует равномерному распределению нагрузки;
  • крупный выполняет роль дренажа.

Крупный щебень

Во время укладки щебня для стока воды делается небольшой уклон в сторону грунта или водосборников.

Уложенное щебнем основание уплотняется катком. Он должен проехаться по поверхности около пяти раз. При асфальтировании большого двора рекомендуется использовать каток с массой около 3–4 тонн и встроенной функцией вибрации. Это позволит качественно уплотнить поверхность. Иногда спецтехника не может добраться до некоторых мест и вместо нее используют виброплиту.

Асфальтирование

После создания щебневого основания можно приступать к укладке. Для этого используется материал разной зернистости. В домашних условиях приготовить качественную смолистую смесь сложно, поэтому лучше приобрести ее. К преимуществам использования заводской смеси относится:

  • экономия времени на производстве;
  • использование качественного материала.

Чтобы положить асфальт во дворе, необходимо использовать мелкозернистый материал. Он укладывается в один слой толщиной 5–7 см.

При создании подъездной дороги материал кладется в несколько слоев. Снизу кладут мелкий асфальт, а сверху – крупный. Покрытие утрамбовывается катком и заливается битумом для лучшего соединения слоев.

Укладка на старое покрытие

Чтобы разобраться, как правильно положить асфальт на старое покрытие, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами.

Процесс подготовки местности немного изменяется, если работа проводится на заасфальтированной поверхности. В данном случае не нужно проводить земельные работы и достаточно отремонтировать старое покрытие. Оно полностью очищается от мусора и грязи, после чего повреждения на поверхности заливаются битумом, и укладывается новый асфальтный слой.

Ремонт покрытия

Со временем заасфальтированные дорожки разрушаются. Причины этого могут быть разными:

  • замерзшая вода в трещинах;
  • деформация поверхности под воздействием высокой температуры;
  • сильные нагрузки на асфальт.

Сильная нагрузка может привести к быстрому разрушению

Ремонтировать поверхность рекомендуется холодным асфальтом, так как он дольше хранится и его можно укладывать даже зимой. Во время ремонта старое покрытие удаляется и ложится новое.

Также вместо асфальта можно использовать бетонную стяжку или тротуарную плитку.

Что такое Мягкий асфальт? Это набор компонентов для укладки бесшовного напольного покрытия из резиновых гранул и .

Изготовление встроенной гладильной доски - трансформер своими руками за смешные деньги. Стоимость данного .

Если Тебе не безразлично состояние дорог, поделись этим видео, чтобы его быстрее увидели те, кто из-за нехватки .

Гладилка для печатного бетона сделана из двух правил, скрепленных 2-мя пластинами, поворотный механизм с помощью .

Асфальтирование площадки перед домом в Канаде. Весь процесс занял около 3 часов, но я использовал быструю съемку, .

Гладилка для бетона из подручных материалов быстро дешиво и практично видео с канала Просто Андрей ДРУЗЬЯ если .

Гладилка полностью универсальная может работать как по вогнутым так и по выгнутым поверхностям, оттягивать сферы, .

Читайте также: