Шурик испугался своей руки и заорал

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

"Операция "Ы" и другие приключения Шурика", 1965 год

Цитата из кинофильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"

Первое появление Александра Демьяненко в образе комичного блондина состоялось в картине "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Леонид Гайдай перепробовал на эту роль около 40 артистов, но остановил свой выбор на жгучем брюнете Демьяненко. Вдова актера Людмила Акимова впоследствии вспоминала, что Демьяненко чудом не остался без волос после многочисленных сеансов покраски.

Цитата из кинофильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика""Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика", 1967 год

Цитата из кинофильма "Кавказская пленница или Новым приключения Шурика"

Через два года после выхода "Операции "Ы", имевшей оглушительный успех, Гайдай снял продолжение похождений Шурика и культовой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. "Кавказская пленница" заняла первую строчку в прокате и обогатила словарь 76 миллионов зрителей крылатыми фразами на все случаи жизни — от застолья до похищения невесты.

Цитата из кинофильма "Кавказская пленница или Новым приключения Шурика"

"Иван Васильевич меняет профессию", 1973 год

Цитата из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию"

Через пять лет Демьяненко вернулся на экраны в образе чудаковатого ученого и создателя машины времени Александра Сергеевича Тимофеева. В этой фантастической комедии на героя сваливается всё — уход жены, появление в доме царя Ивана Грозного, санитаров скорой помощи, милиционеров и сумасшедшей соседки. Но закаленный прошлыми приключениями Шурик не пасует ни перед какими испытаниями и по-прежнему не лезет за словом в карман.

Как выясняется, более молодое поколение просто не понимает некоторых нюансов в шутках старых советских комедий. То есть с одной сторону: ну и что такого – не понимают и не понимают, комедии-то от этого хуже не становятся. В принципе конечно да, талантливо сделанное произведение будет иметь аудиторию во все времена. Например, полное незнание реалий средневековой Дании никому не мешает с интересом следить за развитием известного шекспировского сюжета. И даже сопереживать. Но всё-таки, некоторые детали всё равно облегчают понимание. Например, какого рожна королю датского понадобилось посылать Гамлета в Англию? Оказывается, Англия тогда была одной из вотчин Дании, а король датский был одним из самых (если не самым) могущественным повелителем Европы того времени.

В советское время в кинотеатрах иногда шли фильмы производства Франции или даже США. В этих фильмах советские люди видели различные атрибуты западной жизни, банки с напитком Кока-Кола или сигареты Marlboro. Но в то время в СССР ещё никто (или почти никто) не слышал такого термина — product placement . Советские зрители не понимали, что в западных фильмах известные бренды мелькают не для красоты, а как реклама и за это соответствующие компании платят деньги авторам фильмов. В СССР же западные бренды казались просто красивыми деталями иностранного кино. А в своём фильме Гайдай использовал фактически рекламу Marlboro просто как элемент, характеризующий Милославского. И конечно Гайдай, да и никто другой в СССР не задумывался, что по идее такое можно демонстрировать только за деньги.

Ну пока всё. Наверное я не все характерные моменты вспомнил. Но что вспомнил, то вспомнил. В следующий раз разберу какой-нибудь другой фильм.


Продолжаем выбирать лучшие цитаты советского кино. Сегодня на очереди ещё одна из самых любимых, народных, кинокомедий. "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" Леонида Гайдая. Давайте же вспомним, какие фразы и выражения вошли в лексикон из этого фильма


Напоминаю условия. Мы составляем список лучших цитат советского кино, фраз, ушедших из советских фильмов, и ставших крылатыми и часто употребляемыми в обычной речи

Для начала проводятся отборочные туры. Один фильм - один тур. А потом, в конце, в финале, собрать те цитаты, которые в отборочных набрали наибольшее количество голосов.

Если вы пропустили, но хотите принять участие в предыдущих турах - голосование за цитаты из "Бриллиантовой руки", "Иван Васильевич меняет профессию", "Белое солнце пустыни", "Место встречи изменить нельзя", "Джентльмены удачи", "Кин-дза-дза!", "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" - ссылки на них в конце поста. А сегодня открываем голосование за фразы из фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". В нём, так же как и в предыдущих фильмах, очень много фраз, которые цитируются нашими людьми. Поэтому не обижайтесь, если ваша любимая фраза из фильма не попала в опрос, добавляйте её в комментариях, а я при подсчёте постараюсь это учесть.

Обращаю ваше внимание - голосовать можно сразу на несколько цитат.


  • рассказ Николая Носова Шурик у дедушки читать текст с картинками,
  • а внизу страницы можно аудио рассказ Николая Носова Шурик у дедушки слушать онлайн.

Рассказ Николая Носова Шурик у дедушки читать текст с картинками

Обложка книжки Николая Носова Шурик у дедушки

Летом мы с Шуриком жили у дедушки. Шурик - это мой младший брат. Он еще в школе не учится, а я уже в первый класс поступил. Только он все равно меня не слушается. Ну и не надо. Когда мы приехали, так сейчас же обыскали весь двор, облазили все сараи и чердаки. Я нашел стеклянную банку из-под варенья и круглую железную коробочку от гуталина. А Шурик нашел старую дверную ручку и большую калошу на правую ногу. Потом мы чуть не подрались с ним на чердаке из-за удочки.

Ребята нашли удочку и чуть не подрались за нее

Я схватил удочку, а он тоже вцепился в нее и давай отнимать. Я рассердился - как дерну. Он отлетел в сторону и чуть не упал. Потом говорит:

Я отыскал в сарае лопату и пошел копать червей, Чтобы ловить рыбу, а Шурик пошел к бабушке и стал просить у нее спички.

- Я, - говорит, - разведу во дворе костер, сверху положу калошу, калоша расплавится, и из нее получится резина.

- Еще чего выдумаешь! - замахала руками бабушка. - Ты тут и дом весь спалишь со своим баловством. Нет, голубчик, и не проси. Что это еще за игрушки с огнем! И слушать ничего не желаю.

Мальчик копает червей, чтобы пойти ловить рыбу

Мальчивк привязал к веревке галошу и таскает ее по двору

Тогда Шурик взял дверную ручку, которую нашел в сарае, привязал к ней веревку, а к другому концу веревки привязал калошу. Ходит по двору, веревку за ручку держит, а калоша за ним по земле ездит. Куда он - туда и она. Подошел ко мне, увидел, что я червей копаю, и говорит:

Я накопал червей, сложил их в коробочку и пошел к пруду. Пруд был позади двора - там, где колхозный огород начинается. Насадил я на крючок червяка, уселся на берегу и забросил удочку. Сижу и за поплавком слежу. А Шурик подкрался сзади и давай кричать во все горло:

Я решил молчать и ничего не говорить, потому что с ним всегда так: если скажешь что-нибудь, еще хуже будет.

Мальчик бросает галошу в озеро и мешает своему другу ловить рыбу

Наконец он наколдовался, бросил в пруд калошу и стал ее по воде на веревке таскать. Потом придумал такую вещь: бросит калошу на середину пруда и давай в нее камнями швырять, пока не утопит, а потом начинает ее со дна на веревке вытаскивать.

И опять плюх калошу на середину пруда! Я вскочил, схватил палку - и к нему. Он давай удирать, а калоша за ним на веревке так и скачет. Еле убежал от меня.

Вернулся я к пруду и стал снова рыбу ловить. Ловил, ловил. Уже солнышко высоко поднялось, а я все сижу да на поплавок гляжу. Не клюет рыба, хоть тресни! На Шурика злюсь, прямо избить готов. Не то чтоб я в его колдовство поверил, а знаю, что если приду без рыбы, смеяться будет. Уж чего я ни делал: и подальше от берега забрасывал удочку, и поближе, и поглубже крючок опускал - ничего не выходит.

Подхожу к воротам, смотрю, а это Шурик. Достал где-то молоток, гвозди и прибивает к калитке дверную ручку.

Идея фильма родилась после того, как Гайдай прочитал в одной из газет историю о похищении девушки влюбленным джигитом в закавказской республике.


Первоначально фильм был запрещен. Совершенно случайно его посмотрел Леонид Ильич Брежнев и дал разрешение на показ.




Тем не менее, на съемочной площадке Гайдая работалось легко. Режиссер поощрял импровизацию и творческую непокорность. Он подготовил для актеров ящик шампанского и за каждый придуманный трюк вручал бутылку.



На съемках распалась троица Вицин — Моргунов — Никулин. Артисты и так не дружили. А тут зазвездивший Моргунов стал вести себя беспардонно.


Однажды привел на просмотр подружек, они пили пиво и громко разговаривали. Режиссер потребовал вывести посторонних, Моргунов вспылил и отказался сниматься. Пришлось часть сцен с Моргуновым выкинуть, а часть снимать общими планами, заменив актера похожим по телосложению дублером.





Песенку про медведей исполняет Аида Ведищева.


Эпизод, где героиня Натальи Варлей должна была несколько минут заразительно хохотать, не получался. Тогда Никулин, Вицин и Моргунов во время съемки вдруг задрали майки и стали чесать животы, корча при этом уморительные рожи. Дубль сняли без сучка и задоринки.

Наталье Варлей пришлось научиться водить машину и самой выполнять сложные каскадерские трюки.


Поначалу для эпизода, в котором Шурик в спальном мешке падает в горную речку, а Нина бросается его спасать, пригласили девушку-каскадера, но та неожиданно для всех начала… тонуть. Оказалось, девушка так сильно хотела сниматься в кино и соврала, что умеет плавать. Наталья Варлей все сделала сама.








Несмотря на название фильма и созданные в фильме образы, сам фильм снимался не на Кавказе, а в Крыму, основное место съёмок: центр города Алушта и долина Привидений у подножия Демерджи. Кроме этого, в фильме встречаются эпизоды, снятые в городе Симферополь (психбольница), на вершине Ай-Петри (остановленный Шуриком автомобиль с Ниной) и на Кавказе, в Адлерском районе Сочи на реке Мзымта (горная река, в которой Нина спасает Шурика, и пропасть из окна комнаты Нины).


В фильме есть эпизод, где знаменитая троица попивает пивко.
— Жить, как говорится, хорошо! — восклицает Трус.
— А хорошо жить — еще лучше! — замечает Балбес.
— Точно! — авторитетно подтверждает Бывалый.



Потрясающей фантазией обладал Юрий Никулин. В одном из эпизодов Балбес лежит вытянувшись на кровати и чешет себе пятку.


Многие думают, что этот трюк получился с помощью монтажа. На самом деле под одеялом был спрятан лилипут. Эту идею принес на съемочную площадку сам Юрий Никулин.



Этот фильм выше всяческих похвал. Его знают и взрослые и дети, фильм который хочется смотреть снова и снова. В фильме присутствуют не только бессмертный юмор героев, легкая интрига, но!. .. даже элемент легкой эротики, естественно уровня 60-х годов прошлого века.


Малоизвестные воспоминания Натальи Варлей о съемках в гениальнейшем фильме.
Зрителям нравились сцены с фруктами: Балбес вносит на голове блюдо с персиками, виноградом, грушами и ставит перед Ниной.

Пленница, хитро сверкнув глазами, потирает руки и начинает пробовать всё подряд. Мне говорили зрители, что смотрели эти кадры – и слюнки текли. Но у меня было совсем не так.

Половина фруктов на блюде, мне подносимом, были искусственными восковыми муляжами. Дачу Саахова и этот эпизод мы снимали в апрельской Москве, в павильонах. А в те годы, даже в летний сезон, не было такого изобилия всего, как сейчас. Поэтому сливы и персики были… консервированными, из компота, а среди воскового винограда лежала одна веточка настоящего, от которого я и отщипывала ягоду за ягодой.



Была ещё лепёшка – глянцевитая, поджаристая, купленная накануне в магазине “Армения”. К моменту съёмок она настолько зачерствела, что даже моим молодым зубам поддавалась с большим трудом. А по замыслу режиссёра я должна была там непрестанно что-то жевать… Да не через силу, а давая понять, какая мне досталась вкуснота.

Гайдай просто рычал на меня:
— Ешь с аппетитом! Ешь с аппетитом! А я давилась этими концентрированными фруктами и засохшей лепёшкой… Но куда было деваться: сыграла аппетит. Леонид Иович всегда добивался того, чего хотел…

В одном из эпизодов мне ещё полагалось колотить дорогую посуду. На “Мосфильме” были антикварные тарелки, которые остались после съёмок фильма абсолютно целы, все до одной. Их не первый год хранят и берегут. Чтобы снять кадр, я брала в руки антиквариат, замахивалась им – и действительно бросала себе под ноги…

Но “парадная” тарелка не долетал до пола, падая на заботливо натянутую простыню, не видную в кадре. А гора осколков образовалась из дешёвой посуды, специально для этого приобретённой. ”


Читайте также: