Шумовой оркестр в детском саду своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

В ходе мой работы я рассказывала своим одноклассникам об изготовлении шумовых инструментов маракас и шейкер. Шумовые инструменты можно изготовить самим, тем самым проявить творчество и оказать помощь учителю музыки в школе (для пополнения коллекции), для активного применения шумовых музыкальных инструментов на уроках музыки с другими ребятами.

Я надеюсь, что собранный и обработанный материал, помог моим одноклассникам. Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в изготовлении и в использовании. Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют нас по-новому услышать мир звуков, развивая наше воображение и фантазию, прививая любовь к творчеству.

Использование самодельных шумовых инструментов – это первый шаг к элементарному музицированию, которое позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности.

Исходя из проделанной работы, я могу сделать следующие выводы: изготовление шумовых инструментов – интересная и приносящая удовольствие работа, а первые навыки музицирования в ансамбле ( Приложение 3) - первые шаги на пути к созданию единого и дружного коллектива класса.

Гульянц Е. Детям о музыке. – М.: Аквариум,1996.

Леванова Т. Скоро премьера. – Л.: Детская литература,1991.

Медушевский В.В. Интонационная форма музыки: исследование. – М.,1993.

Покровский Б. Сотворение оперного театра. – М.: Детская литература,1981.

Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М.,2002.

Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.: Виконт,1994.

Рытов, Д. А. Домашний оркестр для веселого праздника. Мастерим и играем / Д.А. Рытов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер , 2017 . - 144 c.

Конференция: Современный детский сад

Автор: Злуцева Елена Сергеевна

Организация: МБДОУ № 269

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, среднесрочный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Образовательные области:

Обеспечение проекта:

Наглядный материал: иллюстрации, картинки с музыкальными инструментами.

Технические средства: музыкальный центр, ноутбук.

Демонстрационный материал к играм.

Методическое сопровождение проекта:

Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха.

Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала детьми совместно с родителями в музыкальной мастерской.

Актуальность

Поэтому, с целью моделирования положительного эмоционального состояния ребенка, мною было принято решение создать в группе шумовой оркестр.

Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной творческой проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель проекта: моделирование положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре.

Я предположила, что моделирование положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре , будет успешным, если:

Создать предметно- пространственную среду для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкальных инструментов;

Организовать взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, родители воспитанников.


В соответствии с поставленной целью мною были определены следующие задачи.

Задачи проекта:

Создать в группе мастерскую по изготовлению музыкально- шумовых инструментов.

Создать предметно- пространственную среду для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкальных инструментов.

Развивать у детей коммуникативные способности, творческую инициативу, сообразительность посредством изготовления музыкальных инструментов для шумового оркестра.

Организовать взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Создание в группе мастерской по изготовлению музыкально- шумовых инструментов.

Создание предметно- пространственной среды для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкальных инструментов.

Развитие у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности посредством изготовления музыкальных инструментов для шумового оркестра.

Взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный. Информационный.

Работа с литературой. Ознакомление с проектом педагогов и родителей.

Этап реализации.

Создание предметно-развивающей среды. Изготовление самодельных музыкально-шумовых инструментов, привлечение родителей к данному процессу.

Ресурсы обеспечения:

Организационные

Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно- воспитательной работы МБДОУ.

Информационные

Работа с литературой.

Материально- техническое

Использование в процессе работы ноутбука и музыкального центра.

Кадровое

Привлечение к работе педагогов и родителей.

Описание проекта:

Проект направлен на моделирование положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре, формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.

Важной базой для создания шумового оркестра в группе было взаимодействие с социальной средой, а конкретнее:

взаимодействие со специалистами детского сада;

взаимодействие с музыкальным руководителем;

взаимодействие с музыкальной школой № 1;

взаимодействие с родителями воспитанников.

Для пробуждения у детей интереса к музыке, мною было принято решение пригласить в группу учеников музыкальной школы № 1 г. Красноярска и их руководителя, с презентацией музыкальных шумовых инструментов и небольшой концертной программой, которая проходила в форме музыкальной детской сказки.

После выступления детей настроение у всех улучшилось, мои воспитанники были в восторге. После обсуждения музыкального концерта, мы решили создать в группе свои собственный музыкальный оркестр.

Для этого необходимо было выбрать место расположения оркестра, оно должно быть удобным и доступным для детей. А также создать в группе мастерскую по изготовлению музыкально- шумовых инструментов. В мастерской мы работали над созданием самодельных музыкально- шумовых инструментов, это давало ребенку возможность творчески раскрыться, проявить свою индивидуальность, раскрыть свои творческие способности, также совместная деятельность детей и воспитателей сплотила детский коллектив, дети учились договариваться друг с другом, выслушивать советы и мнения друг друга. Творческая работа по созданию музыкально-шумовых инструментов, безусловно, наложила положительный отпечаток на эмоциональное состояние детей, их настроение улучшалось от результата проделанной работы, а в дальнейшем от игры на самодельных инструментах.

Чтобы создать полноценный интересный и насыщенный инструментами оркестр, мне также понадобилась помощь родительского коллектива. Главная задача родителей заключалась в совместном изготовлении инструментов с детьми, мнение и творческая инициатива ребенка должна обязательно учитываться. В результате мы получаем не только сделанные музыкально-шумовые инструменты, но также радостное настроение, положительное эмоциональное состояние, и гармонизацию детско-родительских отношений.

Список используемой литературы:


Нетрадиционные музыкальные инструменты сделанные из бросового материала своими руками:



— "Шумелки" (сделаны из контейнеров киндер сюрприза и киндер яйца, баночки из — под витаминов) наполненные различными крупами.


— Барабанчики (сделаны из ведерок из — под майонеза, семечек. Палочки — из старых фломастеров).


— Бубны сделаны из банок из — под рыбы и бубенчиков, которые продаются в любом рыболовном магазине.


— "Маракасы" сделаны из больших "конфет" Чупа-чупс.



— Кубики, палочки -для развития ритмического чувства (старые кубики, палочки- нарезаны из перегородок детской кроватки, обклеенные яркой цветной пленкой).

Данные инструменты использую в непосредственной образовательной деятельности и на различных праздниках, развлечениях.


Музыкальные инструменты своими руками Музыкальные инструменты сделаны из бросового материала. Барабаны сделаны из майонезных ведерок, оклеенных цветной клейкой бумагой. Вместо.

Людмила Сусой
Детские музыкальные инструменты своими руками

Хочу поделиться опытом изготовления детских музыкальных инструментов своими руками.

Как только в нашем саду был объявлен конкурс, тут же откликнулись педагоги, дети и родители. У нас появились прекрасные музыкальные инструменты, которые так необходимы детям для музицирования и самостоятельной музыкальной деятельности

Звонкий барабан появился из пустого пластикового ведра из под майонеза

Из палочек от флажков и колокольчиков, украшенных ленточками, появились удивительные маленькие колокольчики

Забавные маракасики получились из ложичек и коробочек из-под "киндер-сюрпризов"

Маракасики из баночек, пузыречков и т. д., в которые насыпана разная крупа.

Это и красочные бубны

И пальчиковые барабанчики (они же маракасики) из баночек из под кофе.

Даже варежки теперь служат кастаньетами

Вот такой у нас оркестр!

Дети с большим удовольствием импровизируют на инструментах, изготовленных дома, вместе с родителями. Импровизации сопровождаются радостью. В силах взрослого помочь детям в изготовлении самых простых инструментах- трещеток, деревянных ложек, бубнов. Самое главное, чтобы они были легкими и прочными, пригодными для использования в музыкальной деятельности детьми.


Музыкально-шумовые инструменты своими руками в детском саду Удивителен мир звуков, окружающий нас! Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя.


Музыкальные инструменты своими руками Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из.

Творческий шум или оркестр дома. Музыкальные инструменты своими руками Подарите детям ритм Все дети обожают шумные игры, поэтому не отучайте малыша шуметь, а направьте его энергию в творческое русло. Попробуйте.


Колокольчики на картонной трубе


Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco. Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.

Колокольчики на ножках


Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.

Простые барабаны


Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.

Больше барабанов


Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.

Барабан-океан


Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана. Невероятная идея Kinder Art.

Водный ксилофон


Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.

Кастаньеты


Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.

Кастаньеты-крокодильчики


Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.

Палочки для ритма


Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.

Тамбурин


Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.

Бубен на палочке


Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.

Целая группа


Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.

Свирель из соломенных трубочек


Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.

Губная гармошка


Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!

Рог-шофар


Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.

ШУМОВОЙ

Петр Ильич Чайковский - Страшная минута (романс) в исполнении фортепиано и стулофона

Джузеппе Верди - Увертюра к опере Риголетто в исполнении шумового оркестра

Людвиг ван Бетховен - Ода к радости из IV. части 9. симфонии в исполнении шумового оркестра

Сергей Сергеевич Прокофьев - Марш из оперы Любовь к трем апельсинам в исполнении шумового оркестра

Читайте также: