Шумоподавитель для автомагнитолы своими руками схема подключения

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Фильтр автомобильный для подключения автомагнитол и другой техники, чувствительной к помехам бортсети - схема и пример изготовления. Как-то однажды понял, что без фильтра в автомобиле ездить не удобно. Штатный, что цепляется к магнитоле, слишком прост и мало эффекта дает, так как состоит из одного конденсатора на 470 мкф и дросселя колечка в 20 витков - такой фильтр срежет ну совсем чуть-чуть помех в лучшем случае, в худшем занимает только место, а еще и бортовой компьютер бы подключить имеет смысл, чтоб не дергался через фильтр. Сами помехи возникают от неравномерности работы генератора, процессов в щеточном узле генератора, а основная часть электрических помех - это распределитель зажигания, там напряжение более 10 кВ, проскакивает уж очень часто. Итак, решено было создать что-то более оптимальное и надежное, для чего были взяты емкости, дроссели, и основой разработки стал 2-П фильтр разных номиналов, 1-й порядок - это малая емкость по ходу с керамическим конденсатором вдовесок, затем малоиндуктивный мощный дроссель, емкость 1000 мкф, дроссель на железном сборном сердечнике, индуктивностью раз в 10 побольше чем колечко, и еще емкость 1000 мкф и керамика, которая все это дело для надежности от самых высокочастотных помех фильтрует. О схемотехнике - там и программа расчёта фильтров имеется.




Плату нарисовал быстро, и решил ее сделать из стеклотекстолита для надежности, как-никак токи будут проходить значительные, да и воздействие температур в автомобиле вполне возможно, а стеклотекстолит как раз для этих условий и создавался.



Корпус взял квадратную пластиковую коробку, убрав лишние там клемники идущие в комплекте, плату установил на парочку болтиков на дно, пролив для надежности все термоклеем и собрал уже окончательно, вывел провода по-толще наружу.




В итоге больше нет никаких помех, все работает замечательно, и в торпеде автомобиля разместилось все весьма хорошо и компактно. Плату прилагаю, если что ее легко в программе можно подкорректировать под свои детали, хотя имея в наличие парочку ненужных компьютерных блока питания, запчастей под размеры печатки можно надергать и оттуда и тогда ничего переделывать не придется.


Многие рассуждают на тему авто будущего, какой у него будет внешний вид и кем он будет упр.

Помехи по питанию — проблема многих автомобилистов желающих использовать оборудование связи в машине. Борются с ними разными способами и и установкой ферритовых колец на провод питания. А можно установить заводское изделие называемое фильтр питания выпускаемый серийно.

Меня заинтересовала эта маленькая коробочка обещающая убрать все помехи по приему. Выглядит она совершенно неприметно. Просто коробочка и 3 провода. Как написано на упаковке, красный провод соединяем к источнику питания, черный провод подключаем к массе, а к белому подключаем радиостанцию или магнитолу.


Стоит это чудо 250 рублей и внутри у нее находится вот что.


Честно говоря, я не предполагал, что внутри может быть что-то иное, но меня больше удивило качество исполнения.


По сути, это однозвенный Г-фильтр состоящий из индуктивности и емкости. Классика.


Индуктивность дросселя, измеренная LC метром оказалась около 0,290 мГн. Емкость конденсатора 33мкФ.


Не вдаваясь в технические подробности, такой фильтр способен эффективно бороться с помехами, пролезающими по питанию в радиостанцию, работающую на прием или для автомагнитолы. Для передающей аппаратуры придется придумать что-то более эффективное.

Тем не менее, эффективность фильтра можно увеличить, добавив электролит на вход фильтра и параллельно ему пленочный конденсатор небольшой емкости. Например, 100мкФ (или больше) + 10нФ.


Пассивный фильтр питания для установки в автомобилях с бортовым напряжением 12 В. Фильтр предназначен для устранения высоко- и низкочастотных помех, которые создаются окружающими силовыми устройствами, которые могут влиять на работу подключенных видеоустройств (искажение изображения) или на аудиотракт подключенных устройств (создают дополнительные звуковые помехи). Максимальная нагрузка 2 А.

Фильтр питания
Пример подключения


Внимание! Фильтр продается без проводов!

Фильтр питания
Примечания

Просим особенно обратить внимание на наиболее распространенную ошибку. Ни в коем случае нельзя брать негативный полюс питания (земля -12В) с корпуса подключенных вблизи устройств!
В результате такого подключения появляется эффект разницы потенциалов, который вызывает ошибки и помехи в работе подключенных устройств. В таком случае фильтр не поможет.
Плюс и минус необходимо брать всегда с одного места, например, от штатной магнитолы, принимая во внимание, что контур, к которому вы подключаетесь, должен иметь запас мощности и выдержать дополнительные устройства.

Комплектация, внешний вид и характеристики продукта могут отличаться от представленных на сайте и изменяться производителем без уведомления. Перед покупкой уточняйте у менеджера.

Копирование материалов с сайта сайт разрешается только при условии указания авторства и размещения обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.

Хотя мы уже живём в XXI веке, в то время когда наши космические корабли бороздят просторы вселенной, в нашем родном социуме до сих пор существует некая каста автовладельцев, в автомобилях которых отсутствует фильтр для питания автомагнитолы. Их не смущает ни низкое качество звука издаваемого из динамиков их акустической системы, ни хрипы, ни гудения и не гул двигателя.
Конечно же, все эти проблемы легко решаемы заменой старой автомагнитолы на более современную цифровую и многофункциональную имеющую процессорное управление, но, к сожалению, иногда и этот проверенный способ не помогает. Поэтому в данной статье вашему вниманию представлена инструкция о том, как своими руками выявить и устранить лишние шумы автомобильной акустики.

Причины шумов и способы их устранения

Так как цена вопроса с заменой автомагнитолы на новую нас не устраивает, то я предлагаю найти причину посторонних шумов своими руками, старым проверенным способом – методом исключения. И что бы увеличить шансы на скорейшее выявление и устранение виновника помех советую начинать от большего к меньшему, а именно от головного устройства к периферии.

Магнитола

Достаём автомагнитолу из посадочного места (кстати, фон может пропасть уже при демонтаже головного устройства) и затем:

  • Попробуем отключить антенный штекер. Фонит? Идём дальше…;
  • Любым подходящим проводом(см.), минуя все соединения и разъёмы, прокладываем плюс и минус на головное устройство напрямую от аккумуляторной батареи;

Если шумы пропали, то это значит, что главным действующим лицом этого спектакля является плохой контакт питания (кстати, так же одним из симптомов плохого контакта являются шумы, возникающие при увеличении/уменьшении громкости).
Оба питающих провода устройства в целях защиты акустической схемы автомобиля должны быть в обязательном порядке оборудованы плавкими вставками. При периодически возникающих посторонних шумах рекомендуется в схему питания автомагнитолы между положительной и отрицательной клеммой добавить конденсатор, который будет по существу работать как фильтр питания автомагнитолы, то есть сглаживать в цепи электропитания магнитолы колебания тока, стабилизировать её работу и исключать возможные звуковые помехи.

Внимание! Диод необходимо впаять именно на положительный провод, иначе при постановке автомобиля на сигнализацию необходимо будет выжидать некоторое время, пока не произойдёт разрядка конденсатора.

Совет! Каждая автомагнитола имеет свою выдержку времени на загрузку носителя информации, а так же свои индивидуальные характеристики потребления тока. Поэтому возможно вам придётся самостоятельно подбирать для вашей автомагнитолы ёмкость конденсатора (чем больше ёмкость, тем дольше работа автомагнитолы в автономном режиме).

  • Если название фирмы производителя вашей автомагнитолы хоть немного похоже на бренд Pioneer, то можно попробовать проделать следующий фокус:

Внимание! Появление данной неисправности возможно при подключениях между блоками во время работы усилителя или же головного устройства, а так же при кратковременном коротком замыкании выходов усилителя.

Усилители звука

Кабели межблоков

Кроссоверы

Проверяем кроссоверы так же методом перемещения в другое место с одновременным прослушиванием фона.

Акустическая система с проводами

Другие возможные причины

Самодельный фильтр питания

Предлагаю вашему вниманию два очень простых, но надёжных способа о том, как сделать самому фильтр питания для автомагнитолы. Главным преимуществом представленных самодельных девайсов является их цена и простота изготовления, которая ни в коей мере не избавляет вас от личной ответственности за возможные последствия подключений самодельных фильтров питания.

Способ первый

Данная схема представляет собой четыре конденсатора и катушку:

  • Ёмкости конденсаторов взяты на 4700 и 1000 мкф (обязательно шунтируем их по 0,1 мкф);
  • Катушка с индуктивностью в 100 микрогенри имеет обмотку на ферритовом кольце из эмальпровода с сечением в 0,9 .

Второй способ

Схема этого простого LC – фильтра также состоит из катушки с конденсаторами, правда с добавлением защиты от переполюсовки (диодом) и предохранителем.

Перед сборкой схемы нам необходимо изготовить дроссель, который состоять будет состоять так же из ферритового кольца и намотанной на него обмотки в виде 10…15 витков провода с сечением в 1…1,5 миллиметра (для удобства можно использовать три жилы провода с сечением в 0,5 миллиметров каждая).

Совет! Вместо ферритового кольца можно использовать кольцо из порошкового железа, которое применяется в компьютерных блоках питания (кольцо белого или желтого цвета).

Преимущество именно этой схемы состоит в том, что она работает с очень широким диапазоном номинальных значений включённых в неё компонентов. Ёмкость конденсаторов не критична и варьируется от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше), а также возможно использование электролитов с напряжениями от 16 до 100 Вольт (большее напряжение не имеет смысла).
На этом инструкция о том, как фильтр для автомагнитолы сделать самому подошла к концу, надеюсь, она вам пригодится и по праву займёт свою нишу в вашей личной копилке полезных советов.

В связи с тем что во многих автомобилях не предусмотрено штатное место под штыревую антену либо не установленны штатные автомобильные антенны, все большую популярность завоевывают активнные автомобильные антенны, которые имеют небольшие габаритные размеры и устанавливаются внутри салона на лобовое стекло.

Активные автомобильные антенны ООО "НПП "ОРИОН СПБ" и SUPER позволяют принимать радиопередачи во всех диапазонах частот на любом расстоянии. Легко устанавливаются и подключаются в автомобиле.

Усы для антенн

В вашей машине установлена хорошая активная антенна, приемные полотна (усы) которой повреждены. Это может произойти по разным причинам: разбито лобовое стекло, либо зацепили и порвали при чистке лобового стекла, либо по другим причинам. Раньше приходилось выбрасывать дорогостоящую антенну и тратиться на покупку новой антенны. Сейчас все намного проще. Есть комплект запасных усов для автомобильных антенн.

Усы универсальны, они подходят для антенн различных производителей. Установка не требует особой квалификации и подробно описана в инструкции.

Антенные усилители

Применение данных усилителей позволяет увеличить дальность приема радиостанций в 2-3 раза. Усилители совместимы с любыми типами штыревых антенн.

У многих любителей громкого автозвука возникает проблема с фоном и наводками в динамиках автомобиля. В этом видео .

Фильтр питания р/аппаратуры, 15А Вымпел 4063 - прибор для заглушки высокочастотных и ограничения импульсных .

Всем привет! В этой серии я вам покажу как победить наводки и свист в аудиосистеме. Глобальная проблема - лёгкое .

Небольшое пособие по грамотной прокладке проводов, позволит устранить большинство причин возникновения наводок.

Проблема с предохранителем линейного выхода в основном касается ГУ Pioner, но и на других возможно подобная .

Убирает шумы от генератора, как на штатных системах так и на не штатных. Спасает если у вас фон от например .

Конвертеры уровня, что это такое? Для чего они нужны, что у них внутри и чем они отличаются? Купить у нас: .

Всем привет друзья сегодня я вам хочу рассказать как избежать такой проблемы как выключение магнитолы при запуске .

Вношу свою лепту в неоднозначную тему наводок в автомобиле. Как избавиться от шума в динамиках? Шум в системе .

Сегодня как обычно незапланированное включение: после того как я разобрал карты для . сами увидите для чего, .

Если у вас возникают шумы от Стеклоподъемников, или когда заводите машину и т.д! Подписывайся! ЮТЮБ .

Приветствую вас на канале SPL SOUND . В этом видео я расскажу про пару методов, как убрать или избавиться от .


Установка с подключением проводов заняла около получаса и вуаля магнтолус на месте. Теперь весь счастливый как слон.

Дата публикации: 17 сентября 2012 .







Стремительное развитие бытовой техники коснулось и автомобильных магнитол. На смену радиоприемникам с аналоговым управлением и кассетным проигрывателям в автомобили пришли цифровые приемники, проигрыватели компакт-дисков и флеш-носителей. Некоторые из морально устаревших или неисправных автомагнитол содержат модуль УКВ тюнера с аналоговой настройкой. На базе такого тюнера можно сделать УКВ приемник с высокими потребительскими качествами.

Предлагаемый приемник собран на основе тюнера автомобильной магнитолы и содержит синтезатор частоты и ЖК индикатор. Он обеспечивает прием сигналов УКВ ЧМ радиостанций в диапазоне 75. 108 МГц как моно-, так и стереопилот-тоном. Шаг перестройки — 0,05 МГц, напряжение питания – 10. 12 В, потребляемый ток – 75 мА. Приемник имеет линейный выход, к которому подключают вход стереофонического УЗЧ.

Основой приемника является промышленный тюнер от морально устаревшей или неисправной автомагнитолы. Он представляет собой законченное устройство, включающее в свой состав узлы радиочастотной части AM и FM диапазона, стереодекодер, шумоподавитель и некоторые другие.

Сначала следует определить, какой тюнер сможет работать в предлагаемой конструкции. При кажущейся сложности выяснить это просто. Конечно можно попытаться найти в Интернете схему автомагнитолы. Однако гораздо проще рассмотреть маркировку на плате тюнера или на плате автомагнитолы в местах пайки разъема (соединительной "гребенки"). В таблице приведены известные автору варианты обозначений выводов тюнера, которые необходимо задействовать. Первые семь выводов представляют принципиальную значимость для возможности использования тюнера в конструкции. Остальные могут иметь опциональный характер и в некоторых тюнерах отсутствовать. Наличие выводов с маркировкой обозначений TV (VT, FM VT) и OSC (FM OSC, VCO) — признак подходящего тюнера.

Прежде чем применить тюнер в устройстве, его следует проверить на работоспособность. Для этого его включают в соответствии со схемой, показанной на рис. 1. Сопротивление переменного резистора может быть в пределах 10. 100 КОм. В качестве антенны использован отрезок провода длиной около 40 см, конденсаторы – оксидные, головные телефоны – обычные от плейера. С минусовой линией питания следует соединить все выводы, обозначенные как GND. С плюсовой – все линии, обозначенные как VCC (кроме вывода AM VCC, если таковой имеется). Напряжение питания должно быть в интервале 7. 9 В.

Рисунок 1

Переменным резистором осуществляют настройку на радиостанции. Даже в таком простом включении можно прослушать эфир. Если тюнер работоспособен, продолжают изготовление радиоприемника. Вероятно, не все смогут приобрести промышленный тюнер от автомагнитолы. Но конструкция предлагаемого приемника этим не ограничивается. Вполне допустимо применить самодельный тюнер. Помимо тюнера радиоприемник содержит синтезатор частоты, объединенный с ним в один общий узел, а также узел управления, содержащий микроконтроллер, ЖК индикатор, кнопки и энкодер для настройки и управления.

Конструктивно радиоприемник состоит из двух частей — блока управления и ВЧ блока. Основа блока управления (рис. 2) — микроконтроллер DD1 PIC16F84A. В соответствии с заложенной в него программой он управляет синтезатором частоты и выводит информацию на ЖК индикатор HG1. Перестройку по частоте или изменение номера канала осуществляют с помощью кнопок SB1—SB4 и механического инкрементирующего энкодера SA1.

Рисунок 2

В ВЧ блоке, схема которого показана на рис. 3, кроме тюнера применен синтезатор частоты на микросхеме LM7001J. Напряжение питания тюнера и синтезатора частоты стабилизировано микросхемными стабилизаторами DA1 и DA3. Сигнал гетеродина тюнера с вывода OSC через разделительный конденсатор С6 поступает на вход фазового детектора синтезатора частоты DA2. На выходе фазового детектора (вывод 14) формируется сигнал управления, поступающий на ФНЧ, собранный на транзисторах VT1 и VT2, с выхода которого через резистор R4 он поступает на вывод VT тюнера. Изменение напряжения на этом выводе приводит к перестройке по частоте тюнера. Прием осуществляется на антенну – отрезок провода длиной 40 см, который подключают к контакту 1 гнезда XS1.

Рисунок 3

Программно в радиоприемнике реализована память на 20 каналов. Кнопками SB3 "Канал и SB4 "Канал +" выбирают номер канала, а кнопками SB1 "Частота и SB2 "Частота +" или энкодером S1 устанавливают частоту настройки этого канала. В процессе работы устройства в верхней строке индикатора (рис. 4) отображаются номер выбранного канала и частота настройки, в нижней – стилизованный указатель частоты настройки, который перемещается при перестройке по частоте. Все настройки автоматически сохраняются при выключении питания, а при его включении устанавливается канал, который был перед выключением.


Рисунок 4

Все детали, кроме ЖК индикатора, кнопок и энкодера, монтируют на печатных платах ВЧ блока и блока управления. Их изготавливают из односторонне фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5. 2 мм любым доступным способом, например, с помощью пленочного фоторезиста. Сначала монтируют проволочные перемычки, а затем остальные элементы. Платы устанавливают в корпус подходящего размера. Для антенны и индикатора делают соответствующие отверстия в корпусе, а для подключения к усилителю ЗЧ требуются экранированные провода.

Применены постоянные резисторы С2-23, Р1-4, подстроечный – СП3-Э8А, оксидные конденсаторы – импортные, остальные – керамические К10-17, номиналы резисторов и конденсаторов в блоке управления могут отличаться от указанных в пределах ±20 %. Стабилизатор 7805 заменим на КР142ЕН5А, LM317T — на стабилизатор КР142ЕН12. Транзисторы можно применить любые серии КТ3102. Полным аналогом ЖК индикатора типа HY-1602B4 является ABC016002G, но можно применить аналогичные ЖК индикаторы 2×16 (2 строки по 16 знакомест) на основе контроллеров HD44780 или KS0066 но следует учитывать, что они могут иметь другую цоколевку.

Без изменения схемы и печатной платы возможно применение микроконтроллера PIC16F628A (для него имеется соответствующая программа). В этом случае кварцевый резонатор в блоке управления не устанавливают, поскольку микроконтроллер работает от встроенного тактового генератора. Применен инкрементирующий энкодер РЕС16, его возможная заменa – энкодеры РЕС12, РЕС11. Кнопки – любые малогабаритные с самовозвратом, например TS-A6PG-130. В авторском варианте применен тюнер MITSUMI FAE377. В качестве усилителя мощности можно применить активные компьютерные колонки или другой подходящий УЗЧ.

Налаживания устройство не требует, но в случае необходимости напряжение питания тюнера (7,5. 7,8 В) можно установить подборкой сопротивления резистора R2 на плате ВЧ блока.


Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает "заикаться", появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.


  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в "Жигулях" или "Самарах", независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.


  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.



Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа "тюльпан" – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с "массой" автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.


Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой "камасутры" вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками


Помехи при езде в автомобиле оказывают значительно влияние на качество радиосигнала. Они ухудшают соотношение сигнала и шума. При нахождении в городской черте полезный сигнал ослабляется, в результате посторонние шумы могут перекрывать звук радио. Вместо приятной музыки или радиопрограммы в эфир прорывают скрип, шумы, посторонние звуки. Данная проблема является достаточно серьезной. Существуют простые способы устранения помех видеорегистратора. Чаще всего помогает замена блока питания видеорегистратора.

Помехи на радио от регистратора

Виды радиопомех

Помехи делятся на внешние и внутренние. На внешние радиопомехи оказать влияние невозможно. Езда в черте города с включенным радио часто сопровождается вторжением посторонних звуков в радиоэфир, особенно при перемещении в центральной части города с множеством проводов. Такие помехи вызывает сильная электромагнитная индукция. После выхода из зоны с переплетением проводов качество радиосигнала улучшается помехи исчезают. При езде за городом помехи отсутствуют, сигнал радио стабильный.

Внутренние проблемы с качеством радиосигнала бывают разные. Чаще всего проблема заключается в блоке питания. Существуют простые способы решения проблемы. Правильная диагностика поможет быстро устранить помехи.

Основные причины радиопомех

Причины радиопомех отличаются, диагностика позволяет выявить и устранить проблему своими руками.

  1. Электромагнитные волны, излучаемые блоком питания, проводами устройства. Даже незначительная мощность при отсутствии защиты может повлиять на передачу радиосигнала.
  2. Короткое расстояние от антенны до гаджета. Волны поступают на антенну, передает их через динамики. Таким образом излучение обретает звуковую форму, мешает прослушиванию радиопередач.
  3. Отсутствие оплетки на кабелях.
  4. Низкокачественный блок питания регистратора.
  5. Зарядные устройства китайских брендов к смартфонам, другим электронным устройствам.
  6. Некачественный контакт в прикуривателе.
  7. Отсутствующий ферритовый фильтр на кабеле.
  8. Высоковольтные кабели свечей зажигания ( в старых моделях авто).

Китайские видеорегистраторы — их особенности

При появлении радиопомех при включенном через прикуриватель видеорегистраторе часто возникают помехи, иногда радиосигнал может исчезать полностью. Данная проблема возникает при использовании недорогих моделей регистраторов китайского производства. Эксплуатация дорогих устройств таких проблем не вызывает. Китайские видеорегистраторы используются в 90 % случаев из-за их доступной цены. Такая экономия достигается за счет избавления от всех лишних элементов, отсутствие которых не влияет на функциональность гаджета. Отсутствие в конструкции регистратора качественного преобразователя напряжения, защитных деталей фильтрации от радиопомех приводит к некачественной работе устройства.
Преобразователь располагается в ручке, которая устанавливается в прикуриватель и кабель, соединяющий преобразователь и видеорегистратором. Такие провода не экранированы, не оснащены специальной защитой от импульсных атак. Импульсный стабилизатор, установленной в части блока питания, непосредственно контактирующий с прикуривателем при подключении, чаще всего является причиной возникновения радиопомех.

При проведении диагностики рекомендуется вынуть блок питания регистратора из прикуривателя. Если при автономной работе регистратора помехи отсутствуют, то причина их возникновения заключается именно в преобразователе. Если помехи сохраняются, то проблема заключается в регистраторе. Второй вариант встречается достаточно редко.

Что делать

Радиопомехи при приеме радиосигнала чаще всего возникают по причине низкокачественного блока питания гаджета. Он оказывает негативное влияние на передачу радиосигнала только в подключенном состоянии. Радиопомехи исчезают сразу после отключения регистратора от элетросети. Устранить помехи поможет замена импульсного устройства на линейное. Кабель получает защиту от излучения. Смена адаптера для видеорегистратора также всегда окажется полезной. Новые модели оснащены ферритовым кольцом, защищающего от волн. При выборе адаптера следует воспользоваться профессиональной помощью. Консультант поможет выбрать адаптер нужной мощности.

Что делать

Вместо родного блока допускается также использование зарядного устройства от навигатора меньшей мощности. Включенное в сеть зарядное устройство создает большую волну, уменьшить которую поможет использование устройств с меньшим энергопотреблением.

Предварительно рекомендуется провести диагностику, установить причину возникновения радиопомех. Радикальное вмешательство в электрику автомобиля требуется редко. В некоторых случаях помогает увеличение дистанции между антенной и видеорегистратором или защита провода.
При отсутствии навыков и опыта рекомендуется воспользоваться профессиональной консультацией. Часто небольшие ошибки могут вызвать неисправности устройств и систем, изменения работы электропитания. Устранение нарушений грозит значительными расходами, избежать которых поможет обращение к специалистам.

Другие способы устранения помех

Автовладелец при необходимости может устранить проблему своими силами. Он должен обладать определенными навыками, опытом. Навыки работы с автомобильной электрикой, опыт играют важную роль. Для устранения радиопомех могут также понадобится специальные детали.

Методы устранения радиопомех:

  1. Замена провода антенны или создание экранированной оплетки. Установка специальной защиты создаст преграду для электромагнитных волн.
  2. Смена автомагнитолы на новую модель. Старые устройства часто могут быть источниками посторонних шумов, звуков. Установка качественной магнитолы позволит решить проблему с радиопомехами.
  3. Установка на питающий кабель ферритового кольца (цилиндра). Они представлены в свободной продаже в специализированных магазинах. При выборе следует учитывать диаметр провода. Установка кабеля проводится около адаптера и штекера электропитания устройства. Провод должен быть три-четыре паза протянут сквозь кольцо.
  4. Разведение элементов регистратора и антенны, они не должны располагаться близко.
  5. Установка стабилизатора.

Диагностика автомобильной магнитолы

Автомагнитола также может стать причиной помех. Решить проблему поможет экранирование устройства. Помехи в данном случае остаются в магнитоле, не поступают в динамики. Незаземленное металлическое основание устройства часто выполняет функцию ретранслятора все помех. Заземление позволяет снизить помехи на 20 децибел.

Радиопомехи могут вызывать также дешевая техника, комплектующие китайского производства. Замена деталей на качественные, установка НЧ фильтра LC, экранизация позволяют повысить качество воспроизведения радиосигнала.

Покупка нового видеорегистратора

Помехи часто возникают при установке старого видеорегистратора. Такая проблема возникает достаточно редко. Решить проблему в большинстве случаев позволяет смена блока питания. При отсутствии эффекта следует проверить видеорегистратор. Старые китайские или очень дешевые модели могут создавать помехи. Установка устройств за 1500 руб. может привести к глушению сигнала всех радиостанций. При покупке моделей от 5000 руб. возникают только незначительные помехи. Установка новой модели позволить сохранить качество радиосигнала в любом месте.

Читайте также: