Шумоизоляция рав 4 2014 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Что-то подзадолбал меня шум в салоне и стал задумываться над шумоизоляцией. Соответсвенно вопрос, если кто делал шумку на эту машину, что именно делали, сколько оно стоило (если в Москве) и какой был эффект? :)

такая же машинка и такая же трабла . скрипят панели на заду пипец просто особенно по асфальту с такими пупырышками. Думаю может изолоном самоклеющимсяобклейть их изнутри

У меня на грунтовке нечего не скрипит, единственно раз в полгода подтягиваю (регулирую) замок задней двери.

В красноярске сделать полностью качественную шумку стоит 18 рублей. делов на неделю. салон весь разбирают. собираюсь себе подвести это дело под установку музыки.

Я делал шумку сам, это не сложно. Главное желание и хотя бы начальные навыки ручного труда )). Делал под музыку. Материалы обошлись в 8 т.р. (по оптовым ценам). Если кому интересно - могу рассказать подробнее, что да как

Ставил новые динамики в двери, заодно и шумку сделал. Стало тише, но не намного. Вот только когда заднюю дверь проклеил- стало нормально :)
По цене материалов- где-то 7-8 тыс. руб.

Я делал шумку сам, это не сложно. Главное желание и хотя бы начальные навыки ручного труда )). Делал под музыку. Материалы обошлись в 8 т.р. (по оптовым ценам). Если кому интересно - могу рассказать подробнее, что да как

Мне интересно. Буду рад, если поделитесь технологией. Желательно с подробным перечнем материалов.

Подозреваю, что несложно проклеить двери и капот (см. соседнюю ветку Северянина - респект ему за фотки). Также подозреваю, что двери и капот - это не все, что надо шумо(и тепло)изолировать.

Так что поделитесь, плиз :))

Мне интересно. Буду рад, если поделитесь технологией. Желательно с подробным перечнем материалов.

Подозреваю, что несложно проклеить двери и капот (см. соседнюю ветку Северянина - респект ему за фотки). Также подозреваю, что двери и капот - это не все, что надо шумо(и тепло)изолировать.

Шумоизоляция (фото отчет) нового toyota RAV-4 (2013г)

Шумоизоляция нового (2013г.) toyota RAV-4.
Итак друзья, наконец то мы добрались до анализа шумоизоляции этой новой модели..))
Давайте рассмотрим, что из себя представляет шумоизоляция нового РАВчега и стоит ли её улучшать.


Перед тем, как приступить к разбору салона, (если кто задумает заняться этой работой самостоятельно) настоятельно рекомендую перенять наш опыт и как следует зачехлить-заклеить те части кузова, которые во время проведения достаточно длительной по времени работы могут пострадать. Подобная защита не занимает мого сил и времени и в тоже время способна уберечь лако-красочное покрытие от случайных повреждений. Например от забытой в кармане отвертки. ))
Вообщем первым делом зачехляем, заклеиваем кузов, проемы дверей, обшивки, и.т.п.
















Теперь можно приступать к демонтажу деталей салона.


Первым делом извлекаем передние кресла.


Ни чего особо сложного в их крепеже к кузову нет. Всё как и у других тойот.


Снимаем пластиковые накладки, выкручиваем болты, отсоединяем разъемы подходящей к креслам проводки.












Извлекаем сидения из салона.






Далее демонтируем центральную консоль, пороги, заднее сидение и нижнюю часть обшивки салона.




Взору предстаёт голенький гузов со стороны салона. ))




В глаза сразу кидаются (увы) но опять практически ни чем не зашумленные задние колесные арки. ((






Вернее в полости крыльев по какому то прямоугольному бруску некого синтетического войлака на арках ( по сравнению с предыдущим равчегом) появилось, но эффективность такой "доработки" мягко говоря у меня лично вызывает сомнения. ))








Снимаем ковровое напольное покрытие.








Смотрим на его внутреннюю сторону и. О радость!!)) На ковролин с внутренней стороны япы таки удосужились наклеить дополнительные вставки из искуственного войлока.




Ну а теперь, когда напольное покрытие извлечено, посмотрим на пол.


Задняя часть пола ( включая багажник) хоть и заимела частично накатанный вибродемпфирующий материал, однако расстояние между хаотично наклеенными кусками вибродемпфера мне кажется должно быть раза в 3-4 меньше для достижения эффекта.






А вот в передней части пола в неовом раве стало все по-интереснее.


Во-первых в ногах пассажиров передних сидений появились дополнительные шумоизоляционные маты и пенопластовые вставки, которые по мимо придания нужной геометрии еще и шум по идее должны уменьшить.

Ну под пенопластом и матами накатан вибродемпфер!




За шумоизоляцию передней части салона япам твердая четверка!!))









Центральный тонель (один из основных источников дорожного шума между прочим), хоть и на половину, но тоже заимел войлочный шумоизоляционный уплотнитель.



Эксперт в области автомобильной безопасности, авто-тюнинга, авто-дизайна и любого дополнительного оборудования.

Теперь посмотрим что в новом рав-4 изменилось в плане шумоизоляции потолка.

Снимаем потолочное покрытие. Для этого сначала следует демонтировать стойки, дверные ручки, козырьки, плафоны, и.т.п.
Для тех, кто данной работой решит заморочиться самостоятельно, поведаю о некоторых нюансах.

Во-первых передние стойки. По мимо обычных клипс, стойки еще имеют специальный крепеж, который при срабатывании аир-бэга позволяет обшивке отдолиться от стойки не более, чем на 10см. Для этой цели используются специальные крепежи, отсоединить которые от обшивки (без повреждения крепежа) можно с помощью карцанг.


Кстати, вот так выхлядит этот крепеж и на каждой стойке их по 2 шт.



Козырьки на новом равчеге прикручены не на крестовые болты, а на звездочки (торксы). Это тоже новинка от тойоты. Ибо ранее торксы в сборке тойот не использовались.


Фиксаторы козырька имеют такой же вариант фиксации, как в новой камри.

Снимаются полу-поворотом и извлечением сначала крючка, потом отбортовки.




Крепеж ручек опущу, отмечу только, что для того, что бы не "заломать" пластик закрывающих доступ к клипсам колпачков, требуется специальный инструмент.



Ну и собственно сам потолок без обшивки. Девственно голенький. ))



Само покрытие имеет конечно несколько непонятных "воздушных" проставок, но эффект от них сомнителен. ))


Продолжение следует.

Эксперт в области автомобильной безопасности, авто-тюнинга, авто-дизайна и любого дополнительного оборудования.

Переходим к дверям.
Опущу снятие дверных обшивок (ибо все более чем понятно и просто в этом вопросе) и перейду сразу к тому, что собственно скрывается за дверными обшивками.
А скрывается скажу я вам реально примитивная технология, внедренная тойотой уже лет 15-20 назад. )) Полиэтеленовая пленка приклеенная на герметике закрывает технологические отверстия. ))



У того же ниссана (например одноклассника кашкая), пленочные перекрытия уже давно заменены на полноценные жесткие экраны, крепящиеся к двери при помощи болтов.


Ну да Бог им судья как говориться. Нам болше работы будет..))

За "целофановыми" экранами взору предстает так же ни чем не обработанная (в плане шумоизоляции) внутренняя поверхность дверей.




Дверные обшивки с обратной стороны хоть и имеют шумо-тепло уплотнительтные вставочки, но их площадь оставляет желать лучшего.



Задняя (пятая) дверь.

В штатном варианте зашумоизолирована без изысков. ))


Обшивка правда имеет достаточно не плохую вставку-уплотнитель.


Эксперт в области автомобильной безопасности, авто-тюнинга, авто-дизайна и любого дополнительного оборудования.

Ну а теперь давайте проанализируем увиденное и ответим на вопрос, стоит ли делать в данном автомобиле дополнительную шумоизоляцию и если стоит, то на что следует обратить внимание в первую очередь.


Начнем с дверей, ибо по своему многоленему опыту работ в данном направлении, я просто убежден, что полноценная шумоизоляция дверей нового рав-4, способна те только ощутимо (на слу во всяком случае) добавить в пользу понижения шума и потери теплоотдачи в холодное время года, но и значительно улучшить качество звучания штатных динамиков.
Кстати, штатные динами в новом равчеге представляют из себя обычный широкополосный примитив.

Их звучание, пиковые показатели, отъигрывание низов лично я оценил бы на троечку с натяжечкой. Однако после того, как двери (места установки этих самых динамиков), после полной шумоизоляции обретают некое подобие объема, качество звука реально становиться лучше! С хай-фай и хай-энд системами конечно же сравнивать не стоит, но то, что бас становится заметно глубже, а звуковой порог до начала искажений выше, заметит даже не продвинутый аудиофил. )
Вообщем шумоизоляцию дверей (дополнительную) на новом рав-4 рекомендую делать!

Вот как это делаем мы:

В первую очередь вибродемпфирующим материалом (м1) закатываем с внутренней стороны наружнюю часть дверей. В дверях проходят усилители жесткости, их сплошным слоем желательно не заклеивать, ибо в этом случае будет скапливаться конденсати. Оставляем по 1-2 см. пробелы.



Далее, закатываем технологические отверстия, уделяя внимания точкам крепления и проводке.




Места входов в полость дверей тросиков управления замком, проводку проклеиваем материалом битопласт.

Переходим к обшивке дверей.

Удолив штиатный войлок, закатываем почти всю внутреннюбю поверхность вибродемпфером, который избавит пластик от хороктерного призвука.




Следущим этапом, поверх вибродемпфера, так же сплошным слоем наклеиваем шумо-теплоизоляционный материал.



Перед тем, как установить дверную обшивку на свое место, следует убедиться, что с крепежных пистонов не слетели уплотнительные шайбы.

Ну и собственно говоря устанавливаем обшивки на свои места.


Перед тем, как установить панели с кнопками э.с.п, в местах их фиксации на обшивке, наклеиваем полосочки тонкого самоклеющего уплотнителя.


Стоимость полной шумоизоляции 4-х дверей нового toyota RAV4 (2013г.)в нашем автоцентре, составляет 12.000 руб.

Эксперт в области автомобильной безопасности, авто-тюнинга, авто-дизайна и любого дополнительного оборудования.

Очередная работа по полной шумоизоляции. На этот раз новый (2020г.) Toyota RAV-4 5-го поколения.


Перед тем, как приступить к работам, разбору салона, и.т.д, да бы избежать случайного повреждения лако-красочного покрытия, автомобиль заклеиваем защитным материалом.






Начнем с дверей.






Передние двери нового RAV-4 на технологическом отверстии получили пластиковые экраны.




А вот задние двери остались (в плане технического исполнения) на уровне 90-х годов прошлого века. Отверстия заклеены пленкой.




Если снять экраны с передних дверей и пленку с задних, взору предстаёт ни чем не обработанный метал наружных поверхностей.






Такая же картина и с дверными обшивками. С внутренней стороны которых так же отсутствует какая либо штатная шумоизоляция.






Итак, приступаем к шумоизоляции дверей.


Первым делом при помощи изопропилового спирта и ветоши очищаем поверхности, на которые будем наносить шумоизоляционные материалы.




Еще один не совсем удобным моментом в новом рав-4 оказались "намертво" приклепанные к кузову динамики, а не съемные (на винтах), как это реализовано на других моделях тойоты. И для того, что была возможность качественно наклеить шумоизоляцию, клёпки крепления пришлось высверливать.


Первым слоем на наружную поверхность накатываем сплошным слоем вибродемпфирующий материал DARK D3.




Этот материал, толщиной 3мм, премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula, созданной по новейшей запатентованной технологии многостадийного низкотемпературного смешения DarkAir, и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz.В этом материале удалось добиться кардинального снижения веса при этом увеличив его эффективность.






Вторым слоем (по верх вибродемпфера D3), так же сплошным слоем наклеиваем шумопоглотительный материал Comfortmat Integra. Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.


Перед тем, как нанести второй слой шумоизоляции, так же при помощи спирта и ветоши очищаем поверхность ранее нанесенного вибродемпфера.












Третьим слоем все того же вибродемпфера, так же сплошным слоем заклеиваем технологические отверстия на дверях.








Динамики приклепываем на место.




И наконец четвертым слоем наносим на внутренние поверхности дверных обшивок шумопоглотительный материал Comfortmat Soft Wave 15.




Самоклеящийся звукопоглощающий и уплотнительный материал, способный за счет волнистой поверхности, уникального сочетания открытоячеистой микропористой вязко-эластичной структуры и высокой плотности обеспечить максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.








С дверями закончено, переходим к шумоизоляции салона.






Снимаем ковровое покрытие с пола.






Кстати, под ковровым покрытием у нового рав-4 появилась еще вот такая шумоизоляционная прокладка.




Её так же снимаем.






Салон разобран, приступаем к шумоизоляции пола в салоне.


Первым делом делом очищаем поверхность.




Далее первым слоем накатываем вибродемпфирующий материал Comfortmat D4. Накатываем этот виброизолятор по всей площади пола, за исключением вентиляционных отверстий в кузове и мест крепления сидений.






Вибродемпфирующий материал, премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula, созданной по новейшей запатентованной технологии многостадийного низкотемпературного смешения DarkAir, и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz.
В этом материале удалось добиться кардинального снижения веса при этом увеличив его эффективность.
Рекомендуется для использования в зонах с высокой вибронагруженностью.


Далее вторым слоем и так же по всей площади пола, наклеиваем шумопоглотитель Comfort Mat Vision.




Comfort Mat Vision — гибкий, мягкий, легкий, водонепроницаемый, устойчивый к климатическим изменениям, обладающий повышенными шумопоглошающими характеристиками материал. Новинка в линейке материалов для акустического тюнинга автомобиля. Производится в виде самоклеящихся листов из чёрной высокоэффективной акустической пены AcoFoam, изготовленной на основе смеси синтетических каучуков.


И наконец третьим слоем на пол наносим шумопоглотитель Comfortmat Blockator.






Шумоизоляция Комфортмат Blockator — финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны. Благодаря использованию уникальных HW–наполнителей при изготовлении мембраны, удалось добиться значительного увеличения ее массы (при толщине всего 3 мм – удельный вес – 6,0 кг/м.кв.), что позволило создавать материал с высоким уровнем звукоизоляции (до 32 дБ) в диапазоне от 50 до 3000 Гц.
Comfortmat Blockator применяется в дополнении к звукопоглощающим материалам, поэтому устанавливается финальным верхним слоем в местах с особо сильной шумовой нагрузкой: колесные арки, днище салона, багажник, перегородка моторного отсека.
Благодаря высокой пластичности, легко монтируется, не требуя разогрева, и не впитывает влагу.


Так же наносим шумоизоляцию Comfortmat Soft Wave 15 на внутреннюю поверхность всех остальных деталей салонной обшивки.








Переходим к шумоизоляции багажника. Разбираем (снимаем обшивку).










обшивка багажника с внутренней стороны имеет (хоть и достаточно условные) шумоизоляционные накладки.




Особое внимание уделяем колесным аркам и нишам задних крыльев в багажнике!
Первым слоем наносим вибродемпфер "комформат" D4.








В полости задних крыльев и на пол, вторым слоем наклеиваем Comfortmat BlockShot.








Blockshot — многослойный материал, совмещающий в себе звуко и тепло-изолирующий материал, и акустическую мембрану нового поколения. Монтажным слоем служит наша новая уникальная разработка клей-герметик AdiT. Материал состоит из З-х слоев: мембрана с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглощающий материал и клей герметик.


На колесные арки, а так же в нишу запасного колеса наклеиваем еще один вид шумоизоляционного материала-шумопоглотитель Comfortmat Vision.
Comfort Mat Vision — гибкий, мягкий, легкий, водонепроницаемый, устойчивый к климатическим изменениям, обладающий повышенными шумопоглошающими характеристиками материал. Новинка в линейке материалов для акустического тюнинга автомобиля. Производится в виде самоклеящихся листов из чёрной высокоэффективной акустической пены AcoFoam, изготовленной на основе смеси синтетических каучуков.




И на конец основные источника шума (ниша запаски и колесные арки) проклеиваем еще одним видом шумоизоляции - Комфортмат Blockator.








Шумоизоляция Комфортмат Blockator — финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны. Благодаря использованию уникальных HW–наполнителей при изготовлении мембраны, удалось добиться значительного увеличения ее массы (при толщине всего 3 мм – удельный вес – 6,0 кг/м.кв.), что позволило создавать материал с высоким уровнем звукоизоляции (до 32 дБ) в диапазоне от 50 до 3000 Гц.
Comfortmat Blockator применяется в дополнении к звукопоглощающим материалам, поэтому устанавливается финальным верхним слоем в местах с особо сильной шумовой нагрузкой: колесные арки, днище салона, багажник, перегородка моторного отсека.


Не остаются без внимания и обшивки багажника. С внутренней стороны наносим на них шумоизоляцию Comfortmat Soft Wave 15.








Самоклеящийся звукопоглощающий и уплотнительный материал, способный за счет волнистой поверхности, уникального сочетания открытоячеистой микропористой вязко-эластичной структуры и высокой плотности обеспечить максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.


Ну и на конец 5-я дверь.


Так как дверь багажника в данном авто снабжена электро-приводом, особо утяжелять её нельзя.






На обшивку двери наклеиваем все тот же Comfortmat Soft Wave 15, а в ниши двери фрагментарно наклеиваем более легкий вибродемпфер D2.




Итак, с дверьми, полом, багажником закончили, переходим к потолку.


Снимаем потолочное покрытие.




Потолок как видим так же не имеет шумоизоляции от слова в обще.






Приступаем к шумоизоляции потолка.


Первым слоем накатываем вибродемпфирующий материал Комфортмат D3.








Далее, по верх вибродемпфера наклеиваем еще один вид шумоизоляции - шумопоглотитель Comfortmat SkyLine.






Рабочая часть шумоизоляционного материала состоит из шумоизоляционной прослойки, накрытой плотной тонкой звукоизоляционной мембраной. Comfortmat SkyLine - это удобство и легкость монтажа, абсолютная влагостойкость, высокая эластичность и адгезия к вертикальным поверхностям.


И на конец третьим (финишным) слоем, наносим шумопоглотительный материал Comfortmat Soft Wave 15.






то самоклеящийся звукопоглощающий и уплотнительный материал, способный за счет волнистой поверхности, уникального сочетания открыто ячеистой микропористой вязко-эластичной структуры и высокой плотности обеспечить максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.


С шумоизоляцией салона закончили! По просьбе заказчика так же выполнили шумоизоляцию крышки капота.


Снимаем штатную накладку.




Традиционно очищаем поверхность.




Наносим более легкий вибродемпфер D2.




Вторым слоем наносим "скайлайн".




Для того, что бы не пережать магистрали омывателя и что бы штатная накладка четко встала на свое место, под трубки и проводку в скайлайне вырезаем тоннельчик.




Всё. Ставим штатную обшивку на свое место.




Не много не по теме, но еще про капот нового рав 4. В штатном исполнении капот не имеет газовых упоров. То есть поднимается в ручную и фиксируется "кочергой".

Детальный фотоотчет шумоизоляции Toyota RAV4 линейкой материалов StP Premium.

Toyota RAV 4 (2006 г.в.)

Владелец записался к нам с жалобами на низкий акустический комфорт в своем автомобиле.

Дно Toyota RAV4

Разобранное днище. Видно много мусора.

Пыльная колесная арка Toyota RAV4

Пыль, которую мы ликвидируем.

Колесная арка Toyota RAV4

Колесная арка еще не отмытая.

Отмытое дно Toyota RAV4

Отмытое и обезжиренное дно.

Правая задняя дверь Toyota RAV4 в разборе

Правая задняя дверь в разборе.

Правая задняя дверь Toyota RAV4 в разборе без пленки

Снимаем и выбрасываем заводскую пленку, в ней больше не будет необходимости.

Шумоизоляция правой задней двери Toyota RAV4 первым слоем

Первым слоем клеим StP Aero. Этот материали насктолько хорош по своему соотношению минимального веса и вибродемпфрующих свойств, что его применяют даже в самолетах.

Шумоизоляция правой задней двери Toyota RAV4 первым слоем StP Aero

Клеим материал на всю возможную площадь внутренней поверхности двери.

Шумоизоляция Toyota RAV4 второй слой Accent Premium

Вторым слоем используем Акцент Премиум. Прекрасный звукопоглотитель, который благодаря водооталкивающей пропитке подходит для внутренней части двери. Ведь здесь из-за перепадов температуры неизбежно образуется конденсат.

Шумоизоляция правой задней двери Toyota RAV4 третьим слоем

Третьим слоем клеим снова Aero. Детально прокатываем каждый изгиб. По бликам видно хорошее качество работы. От этого зависит долговечность звукоизоляции.

Пластиковая карта правой задней двери Toyota RAV4

Приступаем к пластиковому коробу правой задней двери.

Утяжеленная пластиковая карта правой задней двери Toyota RAV4

Отмываем и обезжириваем, утяжеляем материалом iSilver. Это избавит полость пластика от дребезга.

Шумоизоляция пластиковой карты правой задней двери Toyota RAV4

Далее используем отличный звуокопоглотитель Бипласт Премиум.

Левая передняя дверь Toyota RAV4 в разборе

Приступаем к левой передней двери.Снимаем заводскую пленку.

Отмытая и обезжиренная передняя левая дверь Toyota RAV4

Отмываем и обезжириваем перед наклейкой первого слоя.

Шумоизоляция левой передней двери Toyota RAV4 первым слоем

Шумоизоляция левой передней двери Toyota RAV4 вторым слоем

2-й слой - Accent Premium.

Шумоизоляция левой передней двери Toyota RAV4 третьим слоем Aero

Пластиковая карта левой передней двери Toyota RAV4

Отмываем пластиковую карту.

Утяжеленная пластиковая карта левой передней двери Toyota RAV4

Шумоизоляция пластиковой карты левой передней двери Toyota RAV4

4-й слой - Biplast Premium.

Разобранная задняя дверь Toyota RAV4

Для всех остальных дверей действуем по этому-же плану. В том числе и для задней двери.

Разобранная задняя дверь Toyota RAV4 без пленки

Отмываем и обезжириваем.

Шумоизоляция задней двери Toyota RAV4 второй слой

Клеим первым слоем Aero и втормы Accent Premium.

Шумоизоляция задней двери Toyota RAV4 третий слой

Третий слой - Aero.

Пластиковая карта задней двери Toyota RAV4

Пластиковая карта задней двери.

Утяжеленная пластиковая карта задней двери Toyota RAV4

Утяжеленная пластиковая карта.

Шумоизоляция задней двери Toyota RAV4

Четвертный слой - Бипласт Премиум.

Шумоизоляция пола Toyota RAV4

Приступаем к прокатке шумоизоляцией дна.

Шумоизоляция дна Toyota RAV4

Используем Бимаст Бомб Премиум и Аеро Плюс.

Шумоизоляция колесной арки Toyota RAV4

Мы на практике убедились что если использовать лишь один Бимаст Бомб Премиум, может получиться так, что кузов будет слишком жестким и получится обратный эффект от шумоизоляции. Как бы словно в металлическом цилиндре.

Шумоизоляция колесной арки Toyota RAV4 материалом Бимаст Бомб Премиум

Для арок используем Bimast Bomb Premium.

Шумоизоляция дна под панелью Toyota RAV4

Для дна под панелью также испльзуем Бимаст Бомб Премиум. Это материал, который лучше укатывать валиком с нагревательным феном.

Шумоизоляция днища Toyota RAV4

Дно под педалями. Материали закатан на всю возможную поверхность.

Шумоизоляция дна Toyota RAV4 вторым слоем

Арки дополнительно проклеиваем отличным шумопоглотителем Бипласт Премиум.

Читайте также: