Шумоизоляция порогов своими руками

Обновлено: 30.07.2024

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 17 февраля 2016 .
Категория: Автотехника.

А теперь по порядку. В первую очередь разберемся, что из себя представляет шумоизоляция (или в простонародье шумка) и какие материалы для нее используются.

Материалы для шумоизоляции авто

Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.

Виброизоляция

  • Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.
  • Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 – 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.

Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.

Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.

Шумоизоляция

Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:

  • Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции – шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.

Шумоизоляция Битопласт 5

  • Акцент 10, выполняющий только звукопоглощающую функцию. Состоит этот материал из пенополиуретана, покрытого металлизированной пленкой. Позволяет избавиться от 90% шумов. Акцент 10 приспособлен к низким температурам (до -40 градусов), а также он не деформируется при нагреве до +100 градусов. Чаще всего используется для обработки крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека. Стоит тоже порядка 350-390 рублей.

Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.

По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю – другой. При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга. Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.

Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал – это Герлен (шумоизоляция).

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.

Арка автомобиля обработанная жидкой шумоизоляцией

Прокладочный материал

Прокладочный материал, предотвращающий скрип сопрягающихся деталей

Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.

Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.

Подготовка к шумоизоляции

В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты (помимо вибро-, шумо- изоляции и уплотнителя):

После этого произведите демонтаж всех частей, освободите площадь и очистите поверхность от грязи и пыли. Температура в помещении во время работы должна быть не ниже +18+20 градусов. Если все условия соблюдены, можно приступать к укладке шумки.

Общие рекомендации по работе с материалами

Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться. Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их. В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Шумоизоляция капота

При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер. Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления. В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.

Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой.

Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.

Шумоизоляция дверей

Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Нишу для запаски следует полностью обклеить виброй, то же самое касается и пластиковой обшивки багажника.

Шумоизоляция арок колес своими руками избавит вас от шума дорожного полотна, особенно в зимнее время, когда используется шиповка. Для обработки колесных ниш нужно сначала снять стандартные подкрылки из пластика (но не выкидывать их), очистить детали от грязи и пыли и обработать свободную поверхность виброизолятором. Сами подкрылки также можно покрыть материалом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция крыши

При обработке потолка учитывайте его вес, если его сильно утяжелить, то управляемость автотранспортного средства заметно ухудшится. Шумку для этой области стоит выбирать толщиной не более 8 мм. Укладывается каждый материал по одному слою. Перед работой рассчитайте все величины, чтобы установить потолочную обшивку на свое место без проблем.

Шумоизоляция пола

Помимо колес, во время езды по дороге, шумит также и пол автомобиля, а камушки, стучащие по днищу, приносят массу неприятных ощущений. Для этой области лучше использовать самые качественные материалы, например, Бимаст Бомб (хоть это и тяжелая вибра, но ее характеристики лучшие). Сверху накладывается слой шумки толщиной 4-8 мм.

Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.

В заключении

Мешает шум из кухни и соседних комнат? Замените межкомнатную дверь или следуйте простым советам по её шумоизоляции. Обшейте и обейте дверь, сделайте порог, поработайте над дверной коробкой и сделайте еще несколько вещей. Узнайте, как звукоизолировать дверь, и создайте в вашей комнате тишину и покой.

Если покупать новую межкомнатную дверь, то какую?

Чем тяжелее и толще будет дверь, тем лучшую звукоизоляцию она обеспечит. Минимальная толщина должна составлять 45 миллиметров. Хорошим выбором будет дверь из массива дерева (дуба или сосны), она сможет снизить уровень шума на 30-35 децибел. Также подойдет ДВП. Если вы выбрали пустотелое полотно, его можно наполнить шумоподавляющим наполнителем. Низкую шумоизоляцию имеют двери из таких материалов, как пластик, стекло, зеркало и металл.

Какие материалы подходят для звукоизоляции межкомнатной двери?

Полистирол. Лёгкий и экологичный материал, поставляется в виде плотных плит, сохраняет форму длительное время, обладает хорошей адгезией. Однако, имеет не самые высокие звукоизолирующие характеристики.

Синтепон. Мягкий и износостойкий материал. Стоит недорого, но для хорошей звукоизоляции понадобится большое количество. Чем толще слой, тем лучше звукоизоляция.

Поролон. Стоит дёшево. Можно использовать как для обивки двери, так и в качестве внутреннего наполнителя. Также подходит для герметизации щелей в дверном проёме.

Изолон. Современный материал, являющийся альтернативой поролону. Плотный, долговечный, эффективный шумоподавитель. Стоит дороже поролона.

Минеральная вата. Мягкий и негорючий материал, отличный звукоизолятор. Однако он недолговечен: со временем минвата дает усадку, из-за этого образуются пустоты и щели, и уровень шумоизоляции снижается. В связи с этим, требуется регулярная замена наполнителя. Подходит для герметизации стыков.

Изофол. Фольга на мягкой подкладке. Обычно используется для теплоизоляции, но применяется и в качестве звукоизолирующего материала, т.к. имеет свойство отражать шумы.

Виброфильтр и сплен. Материалы с прорезиненной основой, которые поглощают шумы. Используются для звукоизоляции автомобилей.

Материалы, которые имеют низкие шумоизолирующие свойства:

  • гофрированный картон — короткий срок службы
  • пенопласт — имеет низкие звукоизолирующие качества, больше подходит для теплоизоляции
  • шумозащитные клейкие плёнки — слишком тонкие
  • полиуретан — поглощает только удары, не поглощает звук голоса

Обшивка

Для самостоятельной звукоизоляции межкомнатной двери лучше всего обшить её панелями из шумоподавляющего материала. Первостепенно нужно изолировать дверь со стороны источника звука, оптимально - с обеих сторон. Если плиты не имеют клеящегося слоя, их наклеивают на полотно двери с помощью мастики или клея. Также монтаж можно производить с помощью строительного степлера (чтобы не было неровностей, начинайте сверху и постепенно идите вниз). Перед установкой плит убедитесь, что на полотне нет трещин, щелей и отверстий. Если трещины есть, заделайте их герметиком. Важно, чтобы материал покрывал всё полотно, но при этом не выступал за края.

Далее дверь отделывается декоративным материалом. Для этого подходят кожа, дермантин, винил, дерево, листы ДСП, пластиковые панели. Монтаж можно производить с помощью декоративных гвоздиков с широкими шляпками.

Если дверное полотно полое и его можно разобрать, то пустоты заполняют звукоизолирующим материалом. Для этого подходят такие наполнители, как синтепон, поролон, минеральная вата. Чтобы разобрать дверь, предварительно снимите её с петель, демонтируйте фурнитуру и облицовку. Обшивку из листов ДВП удалите с помощью ножа или плоской отвертки, уберите все гвозди. Если на каркас наклеен шпон, его будет проще демонтировать, нагрев края.

Порог

В большинстве квартир и домов вход в комнату не имеет порога. Щель между дверью и полом обеспечивает вентиляцию и снижает травмоопасность (актуально, если в доме живут дети или люди старшего возраста). Однако, помимо воздушных потоков, через эту щель легко проникают любые шумы. Поэтому одним из вариантов звукоизоляции межкомнатной двери является заделка щели. Однако учтите, что, заделав щель, вам следует позаботиться о восстановлении воздухообмена в помещении, иначе есть риск возникновения конденсата на окнах в зимнее время.

Бытовое решение проблемы с щелью между дверью и полом — положить толстый ковёр или скрутить валик из ткани либо полотенца.

Но лучше решить проблему с помощью установки порожка. Можно купить специальный резиновый пороговый уплотнитель, который крепится к нижней части двери на клей или фиксируется гвоздями. Иногда порог крепят к полу так, чтобы при закрытой двери щель полностью перекрывалась.

Еще одно экономичное решение - изготовление дверного порогового уплотнителя своими руками. Для этого используют плотную резину или бимаст, который применяется для шумоизоляции автомобиля. Из этих материалов вырезают полосы и крепят к нижней части двери.

Дверной проём и стыки

Делая звукоизоляцию межкомнатной двери, не забывайте о самом дверном проёме. Чтобы шумы не проникали в комнату, полотно должно плотно прилегать к коробке. Для этого по периметру двери нужно наклеить резиновый уплотнитель или профильный шнур. Щель между коробкой и полотном не должна быть более 2 миллиметров.

Кроме этого, следует уделить внимание щелям между дверной коробкой и стеной. Стыки обычно проходят монтажной пеной либо герметиком. Альтернативный вариант — проклеить весь периметр между стеной и коробкой гибким профилем.

Улучшение шумоизоляции автомобиля считается достаточно важным вопросом, решить который возможно различными методами. Можно обратиться к мастерам, которые выполнят всё быстро и качественно. Однако, любым водителем легко выполняется бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками. Потребуются некоторые знания о том, что за материалы, а также инструменты стоит применить, а ещё инструкция по выполнению таких работ. А в нашей статье можно узнать, как правильно делать шумоизоляцию в автомобиле своими руками.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Актуальность вопроса

Прежде чем начать разбираться с вопросом, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками обозначим актуальность вопроса и причины его возникновения. Заводская шумоизоляция для автомобиля это не редкость, и она встречается в транспорте различного класса, даже бюджетных. Но производители устанавливают небольшой слой изолирующих материалов, который с течением времени, и в ходе эксплуатации теряет свойства.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Правильная шумоизоляция в автомобиле влияет на комфорт поездки, а также косвенно сказывается на безопасности людей, находящихся в салоне. Следует подробно остановиться на теме, связанной с возникающими шумами и задачах по их снижению.

Виды источников шумов

Во время движения автотранспорта, возникает масса шумов. Они генерируют звуки разной частоты, которые попадают внутрь салона машины. Затем звук многократно отражается внутри салона, а звуковая волна продолжает двигаться в разных направлениях. Это продолжается пока встречающиеся на её пути барьеры окончательно не погасят энергию волны. Так звук может отразиться от множества преград, прежде чем его звучание начнёт рассеиваться и не стихнет окончательно. Внутри салона автомобиля можно выделить всего два основных вида шума.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Первый из них это тот, что распространяется по воздуху. Он делится на два подтипа, изначальный звук, что проникает извне даже через небольшую щель или слегка опущенное стекло. И остаточный, который по воздуху продолжает отражаться внутри машины от твёрдых поверхностей или же постепенно заглушаться при столкновении с мягкими.

Второй вид — это структурный шум, т. е. вибрации, которые передаются по конструкции кузова. Это более распространённый вид шума и эта проблема известна даже для авто современного уровня.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Вследствие появления шумов, внутри салона могут оказаться, например, такие звуки:

  • Гул ветра и стук дождя;
  • Шум от покрышек и движения трафика;
  • Шум двигателя и других частей конструкции.

Независимо от природы шума, он может не только раздражать людей снижая комфорт поездки, но также отвлекать водителя, рассеивая его внимание и снижая концентрацию.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Целесообразность установки шумоизоляции

Можно обозначить несколько задач для решения которых устанавливается шумоизоляция в машинах. Среди распространённых пунктов можно обозначить:

  • Снижение шумов, поступающих снаружи;
  • Устранение громкого шума двигателя или других компонентов;
  • Подготовка автотранспорта к формированию качественного автозвука.

В этой статье вы сможете отыскать все важные рекомендации, если вы нуждаетесь в правильной шумоизоляции в автомобиле.

Внимание! Предварительно ознакомьтесь с технической документацией на конкретный автомобиль, дабы не возникло дополнительных сложностей при разборке.

Разновидности шумоизоляционных материалов

Итак, прежде чем делать шумоизоляцию, надо понять какие есть материалы, и что они позволяют получить. Потом разобраться с тем, какая же шумоизоляция окажется лучше для выбранного авто. Различают несколько категорий материалов, что задействуются в ходе создания надёжной шумоизоляции. Если же вас интересует шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются и что из себя представляют, то более подробно о каждой из категорий речь пойдёт далее.

Виброизоляционные материалы

Эта категория материалов создана для снижения вибраций, образуемых металлическими поверхностями, и они наносятся первым слоем. По своему составу могут представлять битум или мастику нанесённые на фольгированный материал разной твёрдости, толщины. Некоторые из видов этого материала требуют нагрева, но зачастую они самоклеящиеся. Из-за вязкой структуры и происходит погашение вибраций.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Шумоизоляционные материалы

Часто слой шумоизоляционных материалов наносят на слой виброизоляции, также их различают два вида. Зачастую это самоклеящийся материал разработанный на базе пенополиэтилена.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Один вид шумоизолятора имеет высокие теплоизоляционные характеристики, изготавливается из вспененных материалов обладающих закрытоячеистой структурой. У второго вида структура поверхности является волнообразной, пирамидальной, а материалы используются более мягкие.

Этот вариант позволяет более эффективно заполнять пустоты и эффективнее поглощать звуки, чем вариации с плоской поверхностью.

Теплошумоизоляционные материалы

Могут наноситься в качестве второго слоя, но не всегда. С их помощью помимо снижения шумов можно достичь эффекта сохранения тепла. Такая материя устойчива к влаге, что даст возможность избежать образования преждевременной ржавчины.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Антискрипы или уплотнительные материалы

При помощи данных уплотнительных материалов достигается ликвидация массы неприятных звуков, что являются характерными при езде. А на всевозможных стыках они обеспечивают дополнительное уплотнение и надёжно заполняют зазоры. В отличие от прочих материалов, что выпускаются листовым форматом, антискрипы представлены в формате тонких полосок.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Инструменты для подготовки шумоизоляции

Озаботившись подготовкой надёжной шумоизоляции для автомобиля своими руками, придётся также позаботиться о том, чтобы все инструменты были собраны, а именно:

  1. Ножницы;
  2. Комплект рожковых ключей;
  3. Прикаточный ролик;
  4. Набор инструментов, предназначенных для демонтажа обшивки в салоне;
  5. Строительный фен;
  6. Электрическая отвертка или же шуруповерт;
  7. Клипсосъёмники;
  8. Шпатель;
  9. Обезжириватель;
  10. Перчатки и другие средства защиты.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Главной задачей инструментов для разборки салона считается наличие свойства в процессе сборки, разборки не нанести каких-либо повреждений поверхностям: кожаным, хромированным, окрашенным и т. д.

Пошаговая инструкция

Для полноценного решения вопроса как правильно клеить шумоизоляцию в машине необходимо убедиться в том, чтобы к этой задаче был совершён комплексный подход. Речь идёт о том, что для обеспечения лучшего эффекта потребуется установить изоляцию на множестве поверхностей, зон и элементов, не пропустив ни одной из них. Далее будет представлено в форме пошагового алгоритма как всё-таки правильно делать шумоизоляцию в салоне автомобиля.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Двери

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Порядок действий будет следующим:

  • Снимается внутренняя обшивка двери, при задействовании специального инструмента или же обёрнутой в изоленту отвертки;
  • Внутренние же поверхности двери лучше обезжирить, а также очистить от загрязнений;
  • После этого наносится слой виброизоляции толщиной не более 3 мм;
  • Следующим шагом потребуется измерить внутреннюю поверхность обрабатываемой двери, а затем аккуратными кусками нарезать вибродемпфер для авто;
  • После нанесения первого фрагмента вибропласта, необходимо прикатать его при помощи соответствующего валика, для обеспечения максимальной плотности прилегания материала;
  • Далее наносится второй слой в виде шумопоглощающего материала, толщиной около 10 мм, рекомендуется оперировать небольшими кусками;
  • Теперь нужно снова поработать по всей площади валиком, чтобы выгнать между слоями воздух;
  • Затем на дверную карту, для снижения уровня шума в каждое углубление нужно нанести шумопоглотитель слоем 10 мм;
  • Окончательно прокатываем валиком для финального удаления остаточного воздуха;
  • В обратной последовательности необходимо собрать дверь.

Для достижения наибольшего эффекта, потребуется также заполнить вибропластом ещё и все технические отверстия в автомобильной двери.

Капот и его крышка

Возможно, шумить капот даже проще чем двери, и это также может быть первый элемент, с которого стоит начать модернизацию авто. Из-за высоких рабочих температур применяют вибропоглощающий материал непосредственно на битумной основе.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Первым этапом демонтируется заводская шумоизоляция на капоте, если она имеется. Затем непосредственно между рёбрами жёсткости закрепляется вибропласт, однако на сами рёбра клеить не стоит. Можно ограничиться одним слоем, особенно, если была заводская изоляция, которую после работ потребуется установить на место.

Крыша и потолок автомобиля

Ну какая же может быть шумоизоляция в автомобиле, если не изолировать поверхность потолка и крыши. Дополнительным свойством, которое будет обеспечиваться это сохранение температурного режима в салоне.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Весь порядок действий будет следующим:

  • Осуществляется демонтаж потолочной обшивки;
  • С потолка специальными средствами полностью удаляется заводской клей;
  • Теперь устанавливается первый слой в виде вибропоглощающего материала;
  • Следующим слоем устанавливается звукопоглотитель;
  • Вся обработанная поверхность полностью прокатывается валиком;
  • Следующим этапом можно установить теплоизолятор;
  • В заключение всё собирается в обратной последовательности, а потолочная обшивка устанавливается на своё место.

Пол автомобиля

Те, кто хотят, чтобы машину, а точнее двигатель было меньше слышно, должны изолировать и пол автомобиля. Это сложная процедура, которая всё же позволяет снизить или устранить шум работы двигателя, других деталей и уберёт значительную часть общего шума.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Как всё-таки правильно сделать шумоизоляцию пола автомобиля? Этого можно добиться путём выполнения следующих шагов:

  • Демонтировать сидения и выставить их за пределы салона;
  • Теперь со стоек, а также порогов снимаются пластиковые накладки, также клипсы, при помощи которых крепится ковролин;
  • Потом для окончательного освобождения салона снимается ковролин;
  • Далее металлические поверхности очищаются и обезжириваются;
  • Затем наносится первый слой в виде вибродемпфера толщиной составляющей 4,2 мм;
  • Всю проклеенную площадь нужно прокатать валиком;
  • Следующим слоем устанавливается шумоизолирующий материал с толщиной листа около 10 мм;
  • Для надёжной склейки вибродемпфера с шумопоглощающим материалом потребуется снова пройтись валиком;
  • В заключение салонная обшивка и все демонтированные детали монтируются обратно.

Багажный отдел

Рассуждая о том, как всё-таки правильно шумоизолировать машину стоит не забывать также о багажнике. Шумка устанавливаемая на багажник позволяет более комплексно подойти к обеспечению шумоизоляции и добиться искомого эффекта. Шумоизоляция багажника позволяет устранить или уменьшить звуки, издаваемые многими частями движущегося автомобиля. Таким путём можно добиться уменьшения шума и от перевозимых грузов, багажей, а ещё повысить теплоизоляционные характеристики авто.

Порядок действий таков:

  • Первым шагом происходит демонтаж обшивки в багажном отделении, а также очистка от загрязнений, мусора;
  • Далее наносится вибропоглощающий материал на боковые стенки, крышку, внутренние задние крылья;
  • Всю поверхность нанесённого материала прокатываем валиком;
  • Вторым слоем наносится шумопоглощающий материал;
  • В качестве третьего слоя можно использовать какой-либо звукоизолятор;
  • На последнем этапе обшивка багажника возвращается на место.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Колесные арки

Наибольшая часть шума при движении идет от колес, поэтому обязательно нужно обрабатывать колесные арки. Прилагаем фото-инструкцию:

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – инструкция пошаговая

Заключение

В дорогих автомобилях о хорошей шумоизоляции позаботились на заводе на этапах конструирования. Однако с недорогими марками зачастую дело обстоит по-другому. Шумоизоляция, которая в них установлена, не всегда способна избавить от ненужных звуков. Защита либо полностью отсутствует, либо проведена минимальная работа над ней, соответственно, комфортабельность при езде на таком транспорте сводится к нулю. Шум внешней среды, раздражающий водителя, подталкивает его сделать шумоизоляцию самостоятельно.

Оглавление:

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Виброизоляционный материал

Первое и основное сырье шумоизоляции. Оно производится плитами определенных размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастичные или битумно-мастичные, с фольгой в составе или без нее. Толщину выбирают исходя из полноты кузова машины.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Виброизоляционный материал Bimast Bomb

  • Комбинированные и битумные плиты при установке нуждаются в нагреве — эффективность от этого изолирования станет лучше. Этот вид иброизолятора наносят на нагруженные от вибрации места — передние и задние колесные арки, днище, отсек мотора, при этом места нанесения должны быть хорошо очищены от загрязнений и пыли.
  • Материалы на мастичной основе, наоборот, не требуют нагрева перед их нанесением. Их укладывают на места внутри автомобиля: пол багажника, под задние сиденья, крышу, капот и на двери машины.
  • Виброизоляторы, в состав которого входит фольга, наиболее удобны при в работе.

На рынке неплохо себя зарекомендовали следующие вибраоизоляционные материалы: Бимаст Бомб, Стандарт, Вибропласт и Визомат.

Теплошумоизоляционный материал

Cамоклеящийся вспененный материал. Справляется не только с посторонним шумом, но и теплоизолирует салон.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Теплошумоизоляционный материал Сплэн

  • Во время работы его, как правило, клеят поверх виброизолятора.
  • Не требует предварительного нагрева.
  • К теплошумоизоляционным материалам относят: Сплэн, Флэкс, Барьер.

Плюс теплошумоизоляции в том, что она не впитывает влагу, однако клей не устойчив к воде, поэтому места его нанесения ограничены.

Шумоизоляционный материал

Тяжёлый и самый эффективный материал, поглощающий до 95% шума, и имеющий структуру с открытыми ячейками.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционный материал Изофлекс

Наиболее распространённые модели: Изофлекс, Битопласт и Акцент.

Имеются модели типа NoiseBlock, которые представляют собой самоклеящийся материал и наносятся третьим слоем на вспененный шумоизоляионный материал низкой плотности (например, Сплэн или Барьер). Часть шумов, которая всё равно проходит через шумоизоляционные слои, отражается от NoiseBlock и глушится. Таким образом, достигается максимальная эффективность.

Противоскрипный материал (антискрип)

Самоклеящийся материал из ткани, который наклеивают в те места, где соприкасаются детали машины. Таким образом детали в процессе работы не создают взаимного трения, и, соответственно, не скрипят.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Антискрип для автомобиля. Также бывает в виде лент.

  • Результативно устраняет скрипы, биения, звуки.
  • Во время нанесения шумоизоляции не нужен нагрев.
  • Минус антискрипа в относительно скудном ассортименте.

Хорошим спросом среди покупателей пользуются: Маделин и Бипласт.

Жидкий шумоизоляционный материал

Это современный способ изолирования авто. Представляет собой, по сути, жидкую резину с комплексом присадок. Применяется для наружной защиты от шума и для антикоррозийной обработки кузова.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Жидкая шумоизоляция для автомобиля и способ её нанесения

  • Жидкая шумоизоляция не впитывает в себя влагу. Иными словами, её можно применять в местах прямого соприкосновения автомобиля с водой (например, на днище или арки колёс).
  • Жидка мастика устойчива к реагентам и механическим воздействиям.
  • Перед нанесением поверхность требуется очистить от грязи и обезжирить. Жидкую мастику необходимо наносить на очищенный металл. Некоторые виды можно наносить, предварительно не обрабатывая автомобиль грунтовкой.
  • Применяется двумя способами: аэрозольное покрытие и малярное (кистью или валиком). Если нужна изоляция с внешней стороны, спрей станет оптимальным решение.
  • В отличие от других материалов, жидкая шумоизоляция не повышает вес автомобиля, и хорошо поглощает шум.
  • Цена высокая, но и срок эксплуатации не малый — 5 лет.

Во время приобретения продукции, обязательно интересуйтесь документами о гарантии качества и о соответствии санитарно-гигиеническим нормам. Эти документы доказывают высокое качество и безвредность для здоровья.

Схема монтажа и материалы шумоизоляции

Схема монтажа и материалы шумоизоляции

Цена шумоизоляции автомобиля

Защиту от шумов сейчас предлагают сделать во многих местах: в частных гаражах или в официальных автосалонах. Некоторые устраняют шум своими силами. От этого зависит и стоимость.

При решении сделать шумоизоляцию своими руками можно использовать готовый комплект. Он состоит из определенного набора материалов, схемы транспортного средства, на которой изображены те места, где стоит клеить комплект.

Средняя цена готовых комплектов на модели:

  • Класс В — от 11 000 до 21 000;
  • Класс С — от 11 000 до 21 000;
  • Класс D — от 14 000 до 27 000;
  • Кроссоверы — от 15 000 до 26 000.

Средняя цена на шумоизоляцию дверей и салона легковушки своими руками без использования специальных комплектов обойдется в 6 000 — 8 000 рублей.

Профессиональные услуги обойдутся заметно дороже. Цена зависит от качества сырья, аренды (если помещение арендуемое) и оплаты работникам. Средняя стоимость шумоизоляции всего автомобиля среднего класса во всех регионах — примерно от 30 000 до 40 000 рублей.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Обычно первым делом делают шумоизоляцию дверей. Водители,установившие изоляцию, отмечают ощутимое гашение звуков внешней среды и качественное звучание музыки. Работу стоит проводить в помещениях, где температура больше +15°. В холодное время в начале работы стоит открыть все двери и дать авто прогреться в тепле.

Перед изоляцией необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Отвертки;
  • Прикаточный ролик;
  • Лопатки для зацепления клипс и обшивки;
  • Нож для раскройки металла;
  • Чистые тряпки;
  • Обезжириватель;
  • Строительный фен.

Для начала убираем дверную обшивку с двери и удаляем пленку от влаги (зачастую это штатный полиэтилен). После чистим и обезжириваем дверь.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Перед проведением работ по шумоизоляции дверей автомобиля необходимо снять всю обшивку

Лучше начинать работу с дверного щита. Важно обратить внимание на старую виброизоляцию — если имеются повреждения или деформация ее стоит выкинуть. Заводское антикоррозийное покрытие тоже убираем.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Способы установки шумоизоляции на автомобильные двери

Теперь займемся виброизоляцией дверей. Наклеивать шумоизоляцию необязательно на всю дверь, главное оклеить большое количество участков.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Для достижения максимального качества шумоизоляции достаточно покрыть 70-80% поверхности

Дверные ребра жесткости обклеивать не нужно. Хуже не станет, а материал потратится зря.

На дверь хватит 2 мм виброизоляции, так как толщина дверного металла маленькая. Чтобы материал продержался долго, по возможности приглаживаем его валиком. Если в помещении низкая температура, виброизоляцию предварительно стоит прогреть строительным феном до +17°.

На виброизоляцию устанавливаем шумоизоляцию. Изоляция самоклеящаяся, но все же после установки ее стоит прогладить. Не нужно обращать внимание на то, что не получится приклеить цельный лист шумоизоляции, его туда практически невозможно установить целым. Основная задача все сделать аккуратно и прикрыть все открытые поверхности.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Нанесение шумоизоляции на внутреннюю часть двери

Затем снова работаем с виброизоляцией. Для того, чтобы был хороший эффект, технологические отверстия стоит закрыть. В конечном итоге поверхность двери должна выглядеть как закрытые площади.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Шаг третий — обработка антискрипом. Провода и тяги обвить антискрипом 5 мм. Места границ обшивки, съемные пластиковые запчасти и клипсы обрабатываем материалом.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Пример обработки двери антискрипом

Для дополнительного эффекта можно на дверную обшивку частично установить виброизоляцию, а поверх нее полностью приклеить звукопоглатителем. Разница между ними в том, что виброизолятор имеет способность задерживать тепло в салоне, а звукопоглатитель рассеивает звуки. Это действие усовершенствует воспроизведение музыки и значительно уменьшит шум при езде.

На этом шумоизоляцию дверей заканчиваем и монтируем их в исходное состояние.

Также можете посмотреть видео по этой теме:

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Арки колес являются основным и самым сильным источником звука во время езды. Во время езды из под колес отлетают камни, песок, щебень, которые бьются об колесные арки, вызывая грохот. При качественном подходе к работе, шум можно снизить на 30% — 50%.

Уровень шума зависит от типа кузова. У седанов арки находятся на одной высоте с капотом, а задние — с багажником. Если на заводе для такой машины предусмотрели шумопоглащение в багажном отделе и для задней стенки двигательного отсека, то в этом случае посторонний звук от арок приглушается.

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Внешняя и внутренняя изоляция колёсных арок

Ситуация с хэтчбеком немного сложнее. Вне зависимости от того, насколько хорошо обработана передняя часть авто, задние арки установлены на уровне салона. Именно поэтому шум внутри салона становится выше. Решить ситуацию можно двумя способами — обратиться к профессионалам или установить шумоизоляцию самостоятельно.

  • Рулетка;
  • Строительный нож;
  • Ножницы;
  • Ткань;
  • Строительный фен;
  • Валик.

Перед приобретением сырья следует определиться с территорией установки шумопоглотителя. Уровень изоляции зависит от толщины материала. При применении слишком толстой шумоизоляции возможны затруднения с монтированием навесного оборудования, уменьшится расстояние между колесом и аркой, что приведет к трению и, соответственно, дополнительному шуму. Чтобы сделать все правильно выбирайте материал толщиной от 3 мм до 5 мм.

Шумоизоляция колесных арок изнутри

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Колёсные арки можно шумоизолировать изнутри

Чистим арку от грязи, моем и сушим феном. После вырезаем нужную площадь (желательно достигнуть 100% покрытия) из виброизоляционного материала. Наносим самоклеящуюся изоляцию на арки. При использовании материалов в основе которых есть битум, после обклеивания обязателен прогрев феном.

Спешить не стоит, прилепляя виброизоляцию на все места. Стоит начать с одного угла, постепенно разглаживая материал валиком. В конце работы необходимо еще раз все пригладить.

Во время процесса важно смотреть чтобы под листами не осталось свободного места. В последствии из-за неполного покрытия может возникнуть ржавчина.

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Нанесение самоклеющейся виброизоляции на колёсные арки изнутри

После установки виброизоляции вторым слоем клеим шумоизоляцию (например, Акцент). Процесс аналогичен описанному выше.

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Нанесение шумоизоляции на колёсные арки изнутри

Шумоизоляция колесных арок снаружи

Перед началом убираем колесо и подкрылки, чистим поверхность от грязи. При выявлении коррозии металла, вычищаем её. Клеим на чистую поверхность арки виброизоляцию, в состав которой входит битум. После этого поверх первого слоя можно нанести шумоизоляцию. Для лучшего результата на участки стыков наносим мастичный материал на резинобитумной базе, а в конце обрабатываем мастикой (либо антигравием) весь участок.

Читайте также: