Шумоизоляция опель зафира б своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Господа, вроде не нашел такой темы на форуме. Предлагаю тут задавать вопросы что и как можно установить на зафиру, т.е. писать номера каталожные деталей, можно фотки выкладывать. У меня сразу вопросов несколько:
1. Кто ставил дефлекторы окон Novline NLD.SOPZAF0632 (1582,11рубликов за комплект). Как они выглядят ( хотя если никто не ответит, тоя наверное смогу через пару недель - заказал. Только ставить буду весной по теплу)
2.Кто нибуть устанавливал задние электрические стеклоподъемники сам? В дверях под них проводка есть? А в передней водительской двери есть провода под кнопки от задних дверей? По логике все должно быть.. Комплектация авто Энджой + опции.
3. Рейлинги на крышу самому установить реально? ( если снять обивку потолка). А то места под багажник на крыше где то с середины крыши и спереди - а если я захочу установить пенал для вещей во всю длину крыши, то не выйдет. Если ехать на дальняк, то младшего сына однозначно на галерку садить и от багажника ничего и не останется
4. Где у Зафиры должен быть подочечник и какой подходит? Кто номерок каталожный знает?
И вопросы не по доп.оборудованию. На торпедо по центру сетка типа как для динамика 7-го ( у меня написано что 6 динамиков в комплектации). Дак по центру сетки какая то бобышка - какое ее назнчение?
И кто пьет за рулем кофе? У меня кружка термос из нержавейки с ручкой непроливайка (почти) - на прошлом авто проблем небыло с установкой. Сейчас вместо пепельницы около ручника она не лезет, да и если купить другой формы не удобно брать ее ( или ручником трудно воспользоваться, когда кружка там стоит). КТо то придумывал что для кружки? Крепление какое нибуть..

Если не туда тему разместил, то прошу господ модераторов перенести ее в нужное место..


7 динамика нет, только решетка (он идет в другой комплектации).
Насчет задних стеклоподъемников- самого интересовало, но прикинув во что обойдется, понял что игра не стоит свеч


[QUOTE=Ovechkin1973;10927]Дак по центру сетки какая то бобышка - какое ее назнчение?
Вроде датчик для температурного режима в салоне (один из двух, второй возле рулевой колонки).

Спасибо за ссылку. Отличная инструкция. Имея такой труд под рукою можно прекрасно все сделать самому. Правда одну вещь я так и не понял, будет ли такое подключение причиной сигнализации ошибки. Но это уж можно попробовать самому.


Я себе вкрячил обычный китайский паркотник в задний бампер, а дисплейчик приклеил на пластмасску на потолке багажного отделения (дисплейчик внутри корпуса перевернул чтоб не верх ногами). Работает лучше родного- и пипикает и в зеркале заднего вида показывает дистанцию. Подал +12В с ламп заднего хода и никаких ошибок и головной боли

По закону физики раздела акустика и восприятию человеческим ухом, снижение шума на ~ 1.2 децибела соответствует снижению шума в 2 раза в реальности. Соответственно разница после нашей обработки в 3-5 децибел на примере Opel Zafira Life приравнивается к 4-6 кратному снижению шума для человеческого слуха.

Данные измерения были выполнены профессиональным шумомером "Ассистент SIU" с поверкой и калибровкой перед использованием. На заводской резине в тёплое время года на скорости 80 км/ч по сухому асфальту. Значения шума заводской шумоизоляции соответствуют 58.19 дБА, после нашей обработки уровень шума снизился до 53.09 дБА это соответсвует снижению 4.6 раза.

На каждом конкретном автомобиле результат может отличаться в большую или меньшую сторону на 20-30% в зависимости от модели и сезонности установленных шин, диаметра колёс, технического состояния автомобиля, комплектации (со стеклопакетом или без), типа двигателя (бензин, дизель, гибрид, электро), объёма двигателя (1.4 и 3 литра шумят по разному), наличию подкрылков, и времени года измерений (зима, лето)


Шумоизоляция Opel Zafira Life в Москве. Весьма вместительный, просторный автомобиль, который сегодня очень часто используется для пассажирских перевозок или семейных путешествий. Но учитывая его размеры, проблем с излишним уровнем шума в салоне избежать не удалось. Производители конечно попытались добавить несколько кусочков шумки, но безрезультатно.


Именно поэтому клиент решил обратить в нашу мастерскую - мы предложили премиальную виброизоляцию, быстроту выполнения заказа, возможность наблюдать за нашей работой и вкусный кофе. Предварительно подготовили все инструменты, нарезали и прогрели материалы - все было сделано для того, чтобы побыстрее приступить к работе, как только автомобиль окажется на помосте.

Шумо изоляция капота

Здесь данная деталь занимает немного места, но и его мы не оставляем без внимания. Немного виброизоляции дает возможность существенно снизить общий уровень шума в салоне, дополняем его теплоизоляцией.


Звукоизоляция крыши

Разбираем обшивку, чтобы побыстрее добраться до металла - атм видим немного заводской шумки, но ее обязательно нужно убрать. Далее прикатываем плотный слой демпфера, который дополняем войлочным поглотителем шума. При сборке - главное не повредить обшивку.



Звуко изоляция дверей Зафира Лайф

Двери нуждаются в особой обработке - тут все очень просто, они страдают от воздействия внешних факторов, что приводит к скрипу в салоне. Мы также используем премиальные материалы, наносим демпферы и мастичные шумопоглотители.


Каркас двери будет обработан специальными пирамидками - это последний штрих, дающий отличную возможность решить проблему со скрипами.


Шумоизоляция салона Opel Zafira Life

Пришлось потратить немало времени для того, чтобы вынести из салона все постороннее - но мы справились с этим, теперь остается главное! На пол наносим слой невероятно мощного, плотного вибродемпфера от производителей в Москве, которые отменно зарекомендовали себя в данном сегменте.


При этом, нам удалось равномерно прикатать его даже в наиболее трудных местах. Чтобы избавиться от постоянных вибраций и шума - добавляем плотный ковер из войлока.



Изоляция арок и подкрылок Opel Zafira Life

Несмотря на внушительные габариты транспортного средства, нам удалось достаточно быстро сделать все профессионально и качественно. Применяем исключительно современные материалы, что позволяет гарантировать результат.

Клиент остался доволен тем, насколько сильно преобразился его автомобиль, ведь он лично наблюдал за рабочим процессом.

Opel Zafira B. Руководство - страница 71

background image

Ч а с т ь В: О б о р у д о в а н и е с а л о н а

45.10 Крепление нижней секции (1)

о т д е л к и стойки С (2)

( м о д е л и Универсал)

Стрелки А Отожмите фиксаторы

Стрелка В Извлеките отделку из

дверного проема

3 Снимите о т д е л к у стойки D (см.

4 Откиньте спинку заднего многомес­

тного сиденья. Снимите боковую отдел­
ку багажного отделения и нижнюю сек­
цию отделки стойки С (см. ниже).
5 Отсоедините нижнее крепление со­
ответствующего ремня безопасности от

стойки С.
6 При помощи отвертки подденьте
сервисную крышку верхней секции от­
делки стойки С и аккуратно отделите ее,

постепенно продвигая отвертку вдоль
периметра крышки. Введите пластмас­

совый клин под отделку и отделите ее
от стойки.

7 Вытяните ремень безопасности из

направляющей и снимите верхнюю сек­
цию отделки стойки С.
8 Установка производится в порядке,
обратном порядку снятия, при этом сле­

дите, чтобы внутренняя кромка уплотни­

теля оказалась поверх отделки. Затяни­

те винт крепления ремня безопасности

с усилием требуемым, предварительно
смазав его резьбу фиксирующим ком­
паундом. Проверьте, чтобы лямка ремня
не была перекрученной и свободно сма­
тывалась барабаном. Проверьте функци­
онирование ремня (см. Главу «Органы

Нижняя с е к ц и я о т д е л к и с т о й к и С
( м о д е л и У н и в е р с а л )

9 Откиньте спинку заднего многомес­
тного сиденья.

10 Отожмите 3 фиксатора

(см. сопр.

иллюстрацию) и отделите нижнюю сек­
цию отделки от стойки, затем извлеките
отделку вытянув ее по направлению
вверх из дверного проема.

11 Установка производится в порядке,

обратном порядку снятия, при этом сле­

дите, чтобы внутренняя кромка уплотни­
теля оказалась поверх отделки.

45.14 Снятие о т д е л к и (1) стойки D

(модели Универсал)

О б л и ц о в к а с т о й к и D

Внимание: На моделях, оборудованных

12 Отсоедините провода и заизолируй-

те клеммы батареи (см. Главу 5).

13 Снимите заднюю потолочную наклад­

14 При помощи пластмассового клина

отожмите 5 фиксаторов и отделите от­
делку от стойки D

(см. сопр. иллюст­

рацию).

15 Установка производится в порядке,

обратном порядку снятия, при этом сле­

дите, чтобы внутренняя кромка уплотни­
теля оказалась поверх отделки.

Боковая о т д е л к а б а г а ж н о г о

о т д е л е н и я

16 Откиньте спинку заднего многомес­

тного сиденья вперед.

17 Откройте дверь задка, отожмите фик­

саторы и снимите потолочную обивку
багажного отделения.

18 Выверните 2 заглушки в передней

части крышки пола багажного отделе­
ния и снимите ее.

19 Снимите отделку порога двери зад­

ка (см. ниже) затем снимите отделку
стоек С и D (см. выше).
20 Выверните 2 верхних винта

сопр. иллюстрацию) крепления отдел­
ки, затем выверните винты крепления
направляющих и снимите направляющие
с боковин багажного отделения.
21 Отожмите 4 фиксатора и отделите
панель отделки от боковины.
22 Рассоедините разьем электропро­
водки лампы подсветки багажного отде­
ления с обратной стороны отделочной
панели и снимите панель.
23 Установка производится в порядке,
обратном порядку снятия, при этом сле­

дите, чтобы внутренняя кромка уплотни­

теля оказалась поверх отделки.

З а д н я я п о т о л о ч н а я накладка

24 Откройте дверь задка.
25 При помощи пластмассового клина
отожмите 3 фиксатора и высвободите

45.20 Крепление боковой о т д е л к и (4)

багажного о т д е л е н и я

( м о д е л и Универсал)

1,2 Винты крепления отделки

3 Винты крепления направляющих

45.25 Снятие задней потолочной

накладки (1) ( м о д е л и Универсал)

заднюю потолочную накладку (см. сопр.

иллюстрацию) из двух направляющих

(справа и слева) и снимите ее.
26 Установка производится в порядке,
обратном порядку снятия. Накладка дол­
жна точно встать в направляющие стой­
ки D (слева и справа).

О б л и ц о в к а п о р о г а д в е р и з а д к а

27 Откройте дверь задка.
28 Выверните 4 крепежных винта со сто­
роны багажного отделения и снимите

отделку порога двери задка.

29 Установка производится в порядке,

обратном порядку снятия, при этом сле­

дите, чтобы внутренняя кромка уплотни­

теля оказалась поверх отделки.

46 Снятие и установка

элементов отделки салона

Замечание: На данных моделях отдел­
ки стойки А и порога двери задка сни­
маются также как на моделях Хэтчбэк
(см. Раздел 44).

Внимание: При выполнении работ вбли­

зи элементов системы дополнительной

безопасности (SRS) соблюдайте осто­

рожность и выполняйте соответствую­
щие меры безопасности (см. Главу


Впервые марка Opel Zafira появилась в 1997 году, автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте, но это был только прототип.

Первое появление

Реально же минивэн появился на рынке в 1999 году и по многим характеристикам он напоминает Opel Astra.


В 2003 году Zafira первого поколения подверглась небольшому рестайлингу:

  • несколько изменились задние фонари;
  • была установлена решетка радиатора с хромовой отделкой.


В 2005 году Opel начал производить второе поколение Zafira B, эта модель коренным образом отличалась от своего предшественника.


В автомобиле, помимо внешнего дизайна, произошли следующие изменения:

  • на 15 см был удлинен кузов;
  • в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
  • задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив пространство в салоне.

В 2011 году германский концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на женевском автосалоне, а в России она появилась в 2013-ом.


Двигателя линейки Opel Zafira

В линейке моторов Opel Zafira есть как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Самыми распространенными считаются бензиновые ДВС 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).


Кроме этих силовых агрегатов также есть ДВС 2200 см3 (150 л. с.) и турбированный двигатель 2000 см3 (170, 200 или 240 л. с., в зависимости от модификации мотора).

В линейке дизелей всего присутствуют два силовых агрегата:

  • 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и мощностью 125 л. с.;
  • Z19DT/ Z19DTL объемом 1900 см3, мощностью 120 л. с. и 150 л. с.

В Европе выпускался автомобиль Zafira, работающий на метановом топливе, но в России такой экземпляр не производился.

Распространенные проблемы с Opel Zafira B

Возможные проблемы с двигателем.

В газораспределительном механизме моторов используется ременная передача, и по заводским рекомендациям ремень следует менять через 150 т. км.

На практике же замену ремня ГРМ в российских условиях рекомендуется производить приблизительно через 60 т. км.


Обрыв ремня ГРМ ничего хорошего не предвещает – при такой неисправности клапана в головке блока встречаются с поршнями, и они загибаются.

В лучшем случае автовладелец отделается заменой клапанов, но, возможно, придется менять и ГБЦ.

Если на газораспределительный ремень попадает масло, то ремень может перескочить на зуб, что тоже не приведет ни к чему хорошему – мотор будет троить и не развивать мощности.

Нередки случаи, когда заклинивает термостат в системе охлаждения двигателем, но такое случается ближе к 100 т. км пробега.

Сам термостат стоит недорого, тем более, всегда можно приобрести неоригинальные запасные части.


Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, но плохой соляркой заправляться все же нельзя. Дизель 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива, на этих моторах выходит из строя топливные форсунки.

Еще одна из характерных проблем дизелей – это сажевый фильтр DPF, который со временем забивается и не дает автомобилю двигаться в нормальном режиме.

Стоит этот элемент выхлопной системы очень дорого, многие автовладельцы старается поставить обманку, обойти сажевый фильтр.

Для того чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, делается перепрошивка блока управления.

Проблемы с трансмиссией.

  • слышится гул при переключении передач;
  • когда машина трогается с места, появляются рывки.

Причина появившихся признаков – износ роликовых подшипников и самого вторичного вала.


Еще слабее роботизированная КПП, с ней практически всегда начинаются проблемы ближе к пробегу 150 т. км.

Основной причиной поломок является сцепление, поэтому, эксплуатировать автомобиль с такой трансмиссией необходимо по возможности как можно аккуратнее.

Еще есть один способ продлить жизнь КПП-роботу и сцеплению – при проведении техобслуживания обновлять программное обеспечение.

Автоматизированная коробка будет самый надежной среди всей трансмиссии, устанавливаемой на Opel Zafira.


Проблемы с ней встречается редко, но нужно следить за уровнем масла. Если масла меньше положенного, передачи начинают переключаться с рывками.

Проблемы с подвеской.

Для увеличения ее ресурса не следует ездить на машине по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.


Стойки стабилизатора являются расходными и обычно меняются на пробеге от 30 до 40 т. км.

Еще часто необходимо менять ступичные подшипники, зато амортизаторы служат довольно долго.


Рулевые тяги и наконечники свободно выхаживают около сотни тысяч километров, и по цене они вовсе недорогие.

Не исключено, что может начать течь рулевая рейка, также периодически выходят из строя гидроусилители руля.

Рулевая рейка и насос ГУР стоят очень недешево, но есть варианты:

  • произвести ремонт узлов;
  • поискать запчасти на авторазборках.

Краска начинает вздуваться на задних колесных арках и на двери багажника, первые признаки дефектов начинают проявляться через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.

Подвержены коррозии и боковые задние двери. Но сам кузов очень неплохой, и он не так легко деформируется.

Уровень защиты пассажиров в этой автомашине оценивается высоко, и железо вполне можно назвать прочным.


Блок управления двигателем – весьма уязвимое место в электрической части Zafira B, он может выйти из строя на пробеге около100 т. км.


Признаки неисправного блока:

  • меняющаяся динамика автомобиля;
  • плавающие обороты двигателя.

Чтобы избежать лишних проблем, следует менять свечи зажигания согласно регламенту.

Еще в электрике двигателя нередко выходит из строя температурный датчик, и здесь возникает опасность перегреть ДВС.

В остальном модель Opel Zafira B – очень достойная техника, без лишних капризов и заморочек.

Читайте также: