Шумоизоляция киа селтос своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 17.09.2024

По закону физики раздела акустика и восприятию человеческим ухом, снижение шума на ~ 1.2 децибела соответствует снижению шума в 2 раза в реальности. Соответственно разница после нашей обработки в 3-5 децибел на примере KIA Seltos приравнивается к 4-6 кратному снижению шума для человеческого слуха.

Данные измерения были выполнены профессиональным шумомером "Ассистент SIU" с поверкой и калибровкой перед использованием. На заводской резине в тёплое время года на скорости 80 км/ч по сухому асфальту. Значения шума заводской шумоизоляции соответствуют 55.17 дБА, после нашей обработки уровень шума снизился до 50.07 дБА это соответсвует снижению 4.3 раза.

На каждом конкретном автомобиле результат может отличаться в большую или меньшую сторону на 20-30% в зависимости от модели и сезонности установленных шин, диаметра колёс, технического состояния автомобиля, комплектации (со стеклопакетом или без), типа двигателя (бензин, дизель, гибрид, электро), объёма двигателя (1.4 и 3 литра шумят по разному), наличию подкрылков, и времени года измерений (зима, лето)


Шумоизоляция KIA Seltos в Москве. Не успел автомобиль появится в продаже, а запросы клиентов на шумоизоляцию этого красавца уже появились. Клиент пожаловался на шум от колёс и общий не приятный звуковой фон - исправим! Предварительно записавшись к нашим специалистам, заказав полноценную шумоизоляцию своего нового KIA Seltos по варианту "Комфорт" - это первый из трёх наших доступных вариантов шумоизоляции на любой бюджет. Производители очень редко обращают внимание на шумоизоляционные показатели, поэтому работы у нас всегда хватает. Мы напрочь отвергли вариант с применением непонятных бюджетных материалов, работаем с исключительно премиальными демпферами. Благодаря такому подходу, выполняем все заказы своевременно и легко.

Шумоизоляция KIA Seltos | Киа Селтос

Предварительная запись делается для того, чтобы у нас была возможность подготовиться, нарезать необходимые виброизоляционные материалы. Мы не только нарезаем демпферы, но и прогреваем их. В будущем это существенно упрощает работу. Если у клиента есть желание понаблюдать за работой специалистов, мы только за!

Шумоизоляция капота KIA Seltos

Открыв капот, можем видеть теплоизоляцию, которую здесь разместили производители. Наша задача - улучшить изначальные показатели.

Шумоизоляция капота KIA Seltos | Киа Селтос

Наносим на обезжиренный металл наш виброизолятор Comfort mat Gold, добавляем немного шумоизоляции Vision 6 мм вторым слоем и устанавливаем штатную теплоизоляцию. Таким образом убираем лишние звуки из под капота.

Шумоизоляция крыши (потолка) KIA Seltos

Сняв потолочную обшивку мы увидели только пару кусков штатного войлока спереди, вибро и шумо изоляцией здесь и не пахнет (как обычно).

Шумоизоляция крыши (потолка) KIA Seltos | Киа Селтос

Штатную обшивку необходимо снимать аккуратно, чтобы избежать серьезных повреждений или мелких зацепов. Крыша ничем не защищена от вибраций и звуковых волн.

Шумоизоляция крыши (потолка) KIA Seltos | Киа Селтос

Чтобы существенно изменить изначальную ситуацию, обрабатываем металл демпфером и Comfort mat "Тишина" (в первом варианте "Комфорт") и плотной войлочной шумоизоляцией толщиной 10 мм в качестве второго слоя.

Шумоизоляция крыши (потолка) KIA Seltos | Киа Селтос

Теперь металл защищен от воздействий вибраций, не пропускает звуковые волны.

Шумоизоляция дверей KIA Seltos

В этом случае все также начинается с аккуратного разбора обшивок и зачистки металла. Первым слоем становится Comfort mat Gold - наш проверенный вибродемпфер, который уберет неприятный дребезг металла при закрывании двери и улучшит звучание акустики.

Вторым слоем внутри двери наносим Comfort mat Vision RED толищной 6 мм - вспененную резину, которая предусмотрена для защиты от бокового шума, соседних машин на трассе и шума отражающегося от отбойников. Так же после шумо - вибро изоляции дажже штатная акустика заиграет намного приятнее, появится басс, благодаря вибродемпфироваанию металлла. Материал отличается устойчивостью к воздействию влаги.

Дверной щит является весьма надежным, он не нуждается в дополнительных вибро изоляционных материалах. Но мы добавляем Comfort mat Soft Wave 15 - специальные "пирамидки", избавляющие от шума и скрипа. Перед сборкой проверяем целостность всех пистонов и клипс, если требуется - меняем, они все у нас есть в наличии!

Шумоизоляция пола (днища) KIA Seltos

После того, как мы вынесем все, что создает препятствия для работы, из салона вашего транспортного средства, остается только наблюдать за весьма печальной картиной. Совсем малое количество заводской виброизоляции (серого цвета), только металлические запчасти.

Шумоизоляция пола (днища) KIA Seltos | Киа Селтос

Переходим к нанесению вибродемпфера Comfort mat Gold - наша гордость, премиальный материал, который способен поглотить любые вибрации металла. Качественно прикатываем материал по всей поверхности, чтобы обеспечить ему оптимальную адгезию.

Для поглощения шума используем Comfort mat Lock, а также ProLock 6. Это лучшая комбинация материалов в данном случае. Собрав салон, проверяем качество сборки, необходимые пистоны и клипсы меняем на новые.

Шумоизоляция пола (днища) KIA Seltos | Киа Селтос

Шумоизоляция багажника KIA Seltos

Металл в багажнике оклеиваем по такой же технологии как и пол в салоне - вибро изолятор Gold

Шумоизоляция багажника KIA Seltos | Киа Селтос

Далее идёт черед шумопоглотителя Comfortmat Lock для поглощения высокочастотного шума от дороги, колес и ветра, проходяшего через задние крылья и арки в багажнике.

Шумоизоляция багажника KIA Seltos | Киа Селтос

Не забываем про крышку багажника - она большая и послужит нам отличным барьером для поглощения шума из задней части автомобиля. Металл обрабатываем вибро демпфером а пластиковую обшивку "Пирамидками" Wave толщиной 15 мм.

Шумоизоляция крышки багажника KIA Seltos | Киа Селтос

Шумоизоляция арок и подкрылок KIA Seltos

Для максимального поглощения шума от колес, резины (особенно зимней) и подвески мы так же производим нашу дополнительную услугу по шумо - вибро изоляции колесных арок снаружи и подкрылок (локеров) Киа Селтос. Закончив все шумоизоляционные работы, делаем все для того, чтобы проверить функциональность автомобиля, его уровень комфорта. Владелец в Москве сразу же отметил, что автомобиль стал тихим, пропали надоедливые скрипы и сверчки.

Шумоизоляция вопрос тонкий, у нас на канале уже была статья, где я рассказывал свой опыт посещения клубной встречи Skoda Rapid, на которой удалось сравнить свой стоковый автомобиль с полностью обработанным шумо-вибро материалами в специализированном ателье, стоимостью в 65 тысяч рублей. Тогда я в очередной раз убедился – шумоизоляция это не только 150 кг дополнительных материалов, об этом должны думать с самого начала проектирования автомобиля.

С покупкой Toyota Rav4 в 2013 году я первый раз оценил такую услугу, как шумоизоляция колесных арок. Если есть кто-то из владельцев данного автомобиля, то они смогут подтвердят следующую мысль – нет лишних шумов от агрегатов и подвески, но шум от дороги снизу это что-то.

Тогда бравые парни, в помещении с вывеской тюнинг-ателье, сняли с автомобиля все 4 подкрылка, основательно вымыли и закатали виброизоляцией металл на арке и все 4 пластиковых локера, после чего сверху обтянули их спленом с мастикой в основании и замазали это все мастикой сверху. Пирог получился приличный, но доверия особо не внушал.

Конечно, были надежды, что вот сейчас шума от колес станет значительно меньше, а на деле просто вода от луж стала слышна больше не со стороны колес, а со стороны днища и порогов… Реально какой-то разницы нет, разве что локеры теперь сидят как зря, так как не везде материал хорошо подрезали, чтобы он не мешал клипсам фиксировать локер. Хорошо хоть за 5 лет локеры не отвалились под собственным весом.

На следующем автомобиле – Skoda Rapid в целом с шумоизоляцией дела обстояли даже лучше, чем в Rav4, но так как с завода стояли шины Dunlop (шумнее у меня пока ничего не было), опять возникло желание сделать что-то с арками. Естественно в этот раз даже в мыслях не было проклеивать локеры.

Почитав отзывы разных людей на клубном форуме, решил попробовать обработать арки специальным средством “антишум”. Решил не жадничать и купил из расчета одна литровая банка на одну арку. Поехал к ребятам, которые занимаются антикором, на подъемнике все сделали примерно за час, дальше до утра автомобиль просыхал в боксе.

После выезда я немного прозрел, стало действительно тише со стороны арок, шум сместился ближе к порогам и стеклам, но это именно результат, а не плацебо. По дороге на обработку и после я замерял шум приложением в телефоне, выключал полностью климат, музыку, на круизе ставил 80 км/ч. По пути было два типа асфальта – стиральная доска и идеально гладкий: замеры до 71 по стиральной, 55 по гладкому, после 58 по стиральной, 46 по гладкому. В этот момент понял, что занимался на Тойоте ерундой и надо было тогда её всё днище обработать подобным образом.

По итогу, что могу сказать, смысл может и есть, но точно не стоит обклеивать ШВИ локеры, при этом стоит понимать, что эффекта ВАУ не будет 100%.

KIA Seltos с вариатором может обойтись и без шумоизоляции

Многие автовладельцы отмечают, что корейский кроссовер не отличается наличием хорошей шумоизоляции, при увеличении скорости шум в салоне автомобиля нарастает. Этот недостаток способен нивелировать вариатор, который установлен на KIA Seltos.

Отмечается, что он работает практически без шума, очень надежно. При нажатии педали газа он мгновенно реагирует. Не ощущается резких толчков. То, что вариатор работает тихо, снижает общий уровень шума. Кроме этого, водители заметили, что и двигатель, который работает в паре с таким вариатором, также издает меньше шума.

KIA Seltos с вариатором может обойтись и без шумоизоляции 3

Несмотря на то, что силовая установка работает относительно тихо, она отличается быстротой и производительностью. Кроме этого, автоэксперты отмечают, что бензиновый двигатель кроссовера отличается своей экономичностью. Расход топлива составляет на трассе до 7,0 литров, а в городских условиях до 11 на сотню километров.

Основные недостатки Kia Seltos, которые были выявлены журналистами, а после и её владельцам можно условно разделить на 6 основных групп. Так как сегодня данный автомобиль собирается в России, ему присущи и характерные слабости, встречаемые практически в любом автомобиле, сборкой которого занимаются наши специалисты.

минусы Kia Seltos

К основным проблемам Kia Seltos относятся:


  • Слабая шумоизоляция;
  • Повышенное потребление топлива;
  • Подвеска;
  • Отделка;
  • Болезнь вариатора;
  • Оснащение.

Защита автомобиля от шума еще несколько десятилетий назад не являлась настоль важной, но в современных автомобилях к ней подходят со всей ответственностью. Первым, что бросается в глаза в автомобиле Kia Seltos, это пластик. Он достаточно твердый, поэтому отдельные его элементы при соприкасании издают очень неприятные звуки.

Что касается мест концентрации шума, то они наиболее интенсивные в передней части автомобиля, и в багажнике. В зависимости от дорожного покрытия, тряска от передней и задней подвески передается в салон, этим самым вызывая трение отдельных элементов торпеды и багажника.

Дешевый пластик скрепит не только в момент передвижения на неровном дорожном покрытии, но и реагирует даже на совсем небольшие выбоины. Но многие автовладельцы Kia Seltos и даже более дорогих автомобилей утверждают, что абсолютно любой автомобиль в российских дорожных условиях рано или поздно начинает скрипеть и отчасти они правы. Даже идеальная шумка не позволяет достичь максимального эффекта, если автомобиль практически всегда ездит по плохим дорогам. Поэтому на данную проблему приходится закрывать глаза и делать вид, что её и вовсе не существует. Как поговаривают российские водители – если в салоне можно разговаривать на пониженных тонах, то шумка считается более чем нормальной.

Если плохая шумоизоляция является для российских водителей не такой существенной проблемой, то сказать также о большом расходе топлива язык не поворачивается. Для многих россиян при выборе автомобиля первым делом стоит именно этот вопрос. Что касается Киа Селтос, то все три вида силовых агрегатов, устанавливаемых на 5 конфигураций авто достаточно прожорливы.

Показатели:


  1. Средний показатель потребления топлива атмосферного двигателя на 1.6 л. составляет 8 литров. Это при условии, что автомобиль оснащен автоматической трансмиссии;
  2. Что касается турбинного варианта на 1.6 л., его расход немного меньше – 6.8 л. в смешанном цикле;
  3. В двухлитровом атмосфернике с автоматической трансмиссией этот показатель составляет 6.8 л, но такой же двигатель с вариатором и в спарке демонстрирует уже 7.3 л.

Конечно, нельзя утверждать, что Кия Селтос настолько прожорливый автомобиль, но и экономичным потреблением топлива он также не отличается. Единственным, что может порадовать, это тот факт, что кроссовер отлично себя чувствует в случае езды на 92 бензине.

Что касается вариантов трансмиссии, то становится понятно, что чем она круче, тем больше топлива потребляет авто. Это касается не только потребления топлива, но и динамических показателей автомобиля. Говоря простым языком, механическая коробка передач демонстрирует существенно лучшие показатели по сравнению с вариатором и автоматом.

Компоновка подвески влияет не только на качество управления автомобилем, но и на комфорт передвижения, а также шумность в салоне Kia Seltos. Оснащение шасси также влияет на ценообразования различных моделей. Инженеры корейского автоконцерна не ломали долго голову и пошли простым путем, установив спереди подвеску МакФерсон. Что касается задней подвески, то на автомобиль устанавливается либо торсионная балка (2 WD), или независимая многорычажка (4WD).

Есть информация, что корейские инженеры провели модернизацию подвески, таким образом адаптировав её под российские дорожные, а также климатические условия. Изменений претерпели такие элементы подвески, как:


  • Рычаги стабилизации;
  • Амортизаторы;
  • Сайлент-блоки;
  • Передние пружины. Они стали более мягкими по сравнению с теми, что устанавливались на автомобили для корейского и европейского рынка.

В итоге, результаты такой модернизации привели к неоднозначным показателям.

Некоторые владельцы Kia Seltos утверждают, что автомобиль уводит в крен на поворотах, чего не наблюдалось на более старых моделях с одинаковыми параметрами. Никакой плавности хода на неровностях так и не появилось, что должны были обеспечивать более мягкие пружины.

Но есть и водители, утверждающие, что с новой подвеской автомобиль стал себя вести на самом деле лучше. Она не такая жесткая, но и не слишком мягкая, поэтому отлично подходит для российских дорог. Слишком жесткая подвеска рано или поздно приводит к расшатыванию тех или иных элементов конструкции, а мягкая к потере управляемости автомобилем.

По большому счету, Kia Seltos нельзя назвать комфортным автомобилем в независимости от того, как и где он эксплуатируется. Дешевый пластик, чувствительна подвеска и другие проблемы не позволяют прочувствовать всё удовольствие от управления кроссовером.

Еще к слабым местам Киа Селтос можно отнести материалы отделки, что касается как обычных, так и топовых моделей. Вся отделка выглядит дешево. Приятен только руль, а вот к торпеде лучше не прикасаться. Для базовой комплектации, это в порядке вещей, но увидеть такое в топовых моделях совсем не ожидаешь.

Многих не устраивает конструкция дверей, а также уплотнители, которые выглядят очень бюджетно. Быстро пачкаются пороги, поэтому грязные штаны у водителя и пассажиров – дело привычное. Данная проблема не так критична, если покупаешь дешевую версию, а вот для богатой комплектации, это непростительно.

Рассматривая слабые стороны Kia Seltos нельзя не упомянуть про вариатор на двухлитровом силовом агрегате, который уже успел стать проблемой для российских автолюбителей. В России пока не так часто покупают автомобили с вариатором, полагая что их хватит максимум на 100 000 км. В случае агрессивного стиля езды или в тяжелых условиях передвижения становится заметно, что электроника старается максимально уберечь коробку передач. С одной стороны, это хорошо, но кроссоверы часто покупают для передвижения по пересеченной местности, что уже является проблемой. Киа Селтос и бездорожье понятия не совсем совместимые, но, если авто будет эксплуатироваться по городу и качественным дорогам, тогда от управления и вправду можно получить некое удовольствие. Более того, вариатор на самом деле экономит топливо. Такую коробку нельзя назвать плохой, но мы говорим лишь о том, что она может многих отпугнуть от покупки.

Оснащение в дорогих версиях Киа Селтос

Многие пользователи форумов неустанно спорят, что за свои деньги автомобиль отлично укомплектован. Он имеет адаптивный круиз-контроль, оснащен системой, удерживающей в полосе, вентиляцией кресел, проекционным дисплеем и т. п. Но вот большинство из них не потрудились более точно все разузнать, так как в классе такого даже не существует. Данное оснащение есть исключительно в самой топовой версии Селтоса, которая стоит практически около 2 000 000 рублей, что делает её конкурентом с такими автомобилями, как RAV4, Arkana, Tiguan, CX-5. Поэтому здесь уже возникают другие вопросы. К примеру, почему у Kia Seltos исключительно однозонный климат-контроль? Почему автоматический стеклоподъемник только у водителя? Почему электробагажник не оснащен электроприводом? На деле, это намного важнее тех самых системы удержания в полосе, адаптивного круиз-контроля. Более того, дорожная инфраструктура в РФ не такая развитая, чтобы все это работало как надо. Топовая версия Селтос имеет много крутых игрушек, а вот на самом деле полезных в ней нет.

Сильные стороны различных моделей взаимозависимы, так как их проявление возникает постепенно, переходя одна до другой. Проявление минусов и достоинств возникает точно таким же методом. Один недостаток Kia Seltos – это следствие прочих патологий. Поэтому рассматривать их необходимо с разных сторон. Для одних минус может стать преимуществам, а для других наоборот.

Читайте также: