Шумоизоляция киа рио 3 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

В 2017 году мой дядя (брат моей мамы, кто не в курсе) купил автомобиль. Как это принято, никому слова не сказал, что собирается покупать новую машину. Не посоветовался ни с кем. Просто пришел в салон КИА, ему там рассказали, что у них распродажа, машины продают чуть ли не по себестоимости. В общем, обманули.

Итак. Киа Рио, 3 поколение. Двигатель 1.6, АКПП.

Поехали мы в Нефтекамск на соревнования по ледовому мотоспидвею. Кажется, первенство России среди юниоров, точно не помню. Зрелище, я вам скажу, великолепное!

Итак. Волей судьбы суждено мне было ехать на заднем ряду сего автомобиля.

Спору нет, места сзади не мало, и в коротких поездках достаточно комфортно. Но, если ехать час или два, то уже затекает спина. Необходимо делать остановки.

Причины временной потери слуха.

Когда говорили, что в корейцах нет шумоизоляции, я воспринимал эту информацию скептически. В сравнении с чем нет шумоизоляции? С БМВ? Или Мерседесом сравнивали?

Как только выехали на трассу, я понял, что значит "нет шумоизоляции от слова совсем". Для общего понимая скажу, что я не слышал, о чем говорят на первом ряду. Не слышал, какую песню поёт КиШ, которых так сильно любит мой дядя.

Стоял невыносимый гул. Я сидел прямо над аркой колеса, и возникло ощущение, что колесо прямо у меня под ухом.

Неожиданный тест драйв.

Так как соревнования проходят зимой на открытом воздухе, мой дядя согревался как мог. В ход шла водка, коньяк, огурцы и горячие пирожки. Соответственно на следующее утро за руль ему садиться было неразумно.

В итоге за руль пришлось садиться мне. Буквально день назад я ездил на своём Фокусе, вот и получилось провести контрастное сравнение.

"Крепче за баранку держись шофёр" - слова из песни были написаны задолго до того, как начали продавать Киа Рио в 3-м поколении. Как знали — как знали!

Было страшно разгоняться свыше 120, так как заднюю часть автомобиля начинало кидать. Может такой эффект от конструкции задней подвески. У Рио балка, а у Фокуса многорычажка.

Рулевое управление отвратительное. Постоянно приходилось подруливать и "искать" автомобиль на дороге.

Шумоизоляция спереди лучше, чем сзади. Я даже слышал пассажира рядом. Возможно это вызвано тем, что водитель сидит дальше от колёс.

Кпп достаточно адекватна, проблем с ней не испытал.

С того времени автомобили КИА\Солярис\Поло стали для меня как ВАЗ . Поэтому, когда меня спрашивают, стоит ли покупать корейца, я всегда отвечаю, что лучше не переплачивать, и купить ВАЗ, или чуть-чуть добавить, и купить СИД\Церато\Элантру\Фокус\ситроен С4.

Ни шумоизоляции, ни управляемости, ни безопасности, ни устойчивости на траектории.

Ничего из этого вы не получите за 800 тысяч, и даже за 1 млн рублей, а именно в таком диапазоне цен продают РИО и Солярис.

По традиции оценим БУ рынок.

С учетом качества автомобиля в новом состоянии, категорически не рекомендую его покупку на БУ рынке. Деньги потратите, а машины не получите.

При этом проблемные корейские моторы, у которых задиры цилиндров запланированы на 100 пробега. Зачем рисковать?

Шумоизоляция КИА Рио своими руками

  • демонтаж обшивки салона;
  • подготовительные работы;
  • монтаж изоляционных материалов.

Демонтаж обшивки салона

Шумоизоляция салона

Шумоизоляция Киа Рио — дело одновременно хлопотное и простое. Успех и конечный результат зависит от правильного порядка работ и внимательности. Для начала следует полностью снять внутреннюю обшивку. Если решено проклеивать весь автомобиль Киа 3, то придётся снимать и панель приборов, и кресла, и напольное покрытие. Следует работать предельно аккуратно и тщательно.

Подготовительные работы на примере дверей и колёсных арок

Шумоизоляция двери

Когда демонтажные работы на Рио 2013 года завершены, то заводская шумоизоляция на дверях становится доступной для глаз. Её можно снять или оставить, если все материалы надёжно приклеены. В противном случае есть риск отслойки новой шумоизоляции. На Киа Рио 3 двери под обшивкой проложены полиэтиленовой плёнкой. Её необходимо удалить.

Места, с которых были удалены материалы, следует обработаться самым тщательным образом. От этого будет зависеть, насколько хорошо приклеится новая шумоизоляция. Для работы можно использоваться мягкие растворители, обезжириватели или бензин. Обработанную поверхность необходимо просушить с использованием строительного фена. Далее вырезают материал нужной формы и размера.

Шумоизоляция колёсных арок изнутри делается аналогичным способом. То есть на Рио 3 проводятся демонтажные работы, и готовится поверхность. Автомобиль Киа 2013 позволяет проводить изоляционные действия и снаружи арок. Если подкрылки не установлены, то следует применять специальные мастики. Они наносятся в несколько слоёв на заранее подготовленную поверхность металлического кузова. Заранее нужно закрыть детали подвески. Если на Киа 3 есть подкрылки, то работа дополняется следующим шагом: на элемент приклеивают виброизоляционный материал и устанавливают их на место. Шумоизоляцию арок можно считать завершённой.

Завершающий этап шумоизоляции

Шумоизоляция

В качестве клеевого материла для дверей Киа 2013 применяют специальный шовный герметик. Монтаж ведётся через технические отверстия, что существенно затрудняет работу. Решить эту проблему можно, если нарезать изоляцию небольшими полосками.

На двери Рио 3 первым слоем клеится виброизоляция. Она защитит салон от механических колебаний во время движения. Материал нужно плотно прижать и разгладить по всей площади. Когда виброизоляция полностью покроет внутреннюю стену двери, можно приступать к следующему этапу.

Для Рио 2013 следует вырезать шумоизоляцию нужной формы. Для удобства также используют полоски небольшой площади. Они монтируются на виброизоляционный слой при помощи того же герметика. В качестве прижимного инструмента подойдёт маленький валик. Им прокатывают всю поверхность изоляции. Когда на Рио 3 работа завершена, монтажные отверстия в дверях необходимо закрыть виброизоляцией.

Очередной этап монтажа сводится к тому, чтобы обратно установить внутреннюю обшивку салона Киа 3. После сборки результат можно протестировать на трассе. Шумоизоляция салона увеличивается в несколько раз, теперь можно спокойно наслаждаться музыкой, а не окружающим шумом и звуком работающего двигателя.

Шумоизоляция KIA RIO

Автомобили KIA Rio во всех поколениях одним из безоговорочных плюсов для покупателя предлагали салон. Интерьер собран из качественных материалов, хорошо проработан в плане комфорта и надежности. Долгое время все детали внутренней части авто остаются без изменений. Но не стоит забывать о том, что Киа Рио – это бюджетный представитель класса B, так что ожидать от него элитных параметров во всем было бы неразумно.

KIA сэкономили на звукоизоляционной отделке машины, и это мешает владельцам во многих ситуациях. Если в городском режиме звукоизоляции достаточно вполне, то выезд на трассу или просто длительная эксплуатация машины становятся причиной определенных раздражений от лишних звуков. Но шумоизоляция в Киа Рио может быть доработана. Для этого достаточно купить не самые дорогие материалы и провести дополнительную отделку авто своими руками.

Инструменты и материалы для улучшения звукоизоляции

Владельцам 4 поколения Rio данные процедуры могут не потребоваться, так как качество и надежность этих автомобилей значительно выше предшественников. Но для более старых генераций дополнительная шумоизоляция будет желательной.

Для начала стоит определиться с тем, какие именно зоны мы будем изолировать. Из инструментов вам понадобятся средства для разборки салона. Это полный комплект отверток и гаечных ключей (желательно торцевых), пластиковые лопатки для снятия деталей интерьера без повреждений. При подборе материалов стоит учитывать такие особенности:

  • для каждой зоны можно приобрести отдельный вид материалов, это будет правильным решением;
  • отдавать предпочтение лучше дорогостоящим изделиям, которые эффективно работают;
  • монтаж нужно производить на профессиональные смеси, специально предназначенные для этой цели;
  • можно купить материалы для пола, дверей, подкрылков, перегородки моторного отсека, крыши, багажника;
  • следует обратить внимание на вес материала – слишком тяжелые решения могут значительно увеличить вес машины;
  • почитайте отзывы о материалах, иначе вы купите не самый лучший вариант и просто выбросите деньги на ветер.

Магазины часто предлагают готовые комплекты для шумоизоляции KIA Rio. Но улучшение может быть условным, если вы не выполните процесс качественно для каждой зоны авто в отдельности. Важно использовать материалы, предназначенные именно для автомобиля, которые не будут гнить и становиться причиной дополнительной коррозии на металлических деталях. Обычно звукоизоляция проводится в два слоя – первый поглощает вибрацию, а второй защищает от шума.

Как проходит процесс монтажа звукоизоляционных материалов?

Шумоизоляция Киа Рио

В каждом случае этот процесс будет отличаться. К примеру, шумоизоляция дверей Киа Рио выполняется только со снятием карт, а для снижения передачи звука от моторного отсека придется снять всю переднюю панель и монтировать изоляционный материал на металлическую перегородку. На автомобилях последних двух поколений многие виды изоляционных покрытий уже есть. Поэтому вам останется доработать только несколько элементов. Обычно нуждаются в дополнительной обработке двери, багажник и колесные арки.

Улучшение звукоизоляции дверей в KIA Rio

Для этого вам понадобится купить специальные комплекты или универсальные варианты изоляционных материалов, подготовить их по форме. Чаще всего сюда устанавливают два слоя – виброзащиту и шумоизоляцию. Процесс установки выглядит следующим образом:

  1. Снимите карту двери. Для этого примените профессиональные рекомендации, чтобы не повредить дорогостоящий пластик.
  2. На саму карту внутри наклейте специальный комплект войлочного материала, который поглощает вибрацию и сделает поездку на авто более комфортной.
  3. Также на металлическую часть двери под картой наклейте комплект звукоизоляционного материала, закрыв все пустоты и полости.
  4. Монтируйте карту обратно, используя оригинальные пистоны, проверьте качество закрепления и замените пистоны, если это необходимо.
  5. Проделайте эту работу со всеми четырьмя дверьми, чтобы улучшить качество звукоизоляции по периметру автомобиля.

Похожая ситуация изоляции крыши. Здесь вам нужно снять все заводские недоразумения, которые называются штатной звукоизоляцией и оклеить металл новым слоем войлока, а затем покрыть все тонким слоем эффективного шумоизоляционного материала. Подобная ситуация также подойдет для капота и багажника, у которых штатные варианты изоляции вибраций и звука слишком примитивные.

Изоляция подкрылок и колесных арок на KIA Rio

Если вы проводите шумоизоляцию KIA Rio своими руками, лучше всего купить готовый нарезанный комплект материалов для этой части машины. Вы сможете сэкономить массу времени и не искать информацию о том, какой же формы должны быть эти лоскутки. Готовый комплект можно очень просто монтировать с учетом инструкции производителя.

Процесс достаточно простой. Нужно снять покдрылки, осмотреть состояние металла под ними. Далее очистите поверхности, на которые собираетесь монтировать защитные материалы. После этого наклейте подготовленные изоляционные покрытия и установите обратно подкрылки.

Изоляция пола в KIA Rio – необходимость для всех авто

На всех поколениях этой машины от пола слышен гул на скорости свыше 100 км/ч. Поэтому ехать на трассе некомфортно, машина постоянно заставляет сбавлять скорость движения. Штатная звукоизоляция явно не способствует приятной беседе при междугородних поездках.

Выполнить более качественную защиту от шумов вы сможете с помощью таких работ:

  • разберите салон с демонтажем всех сидений, ковров и прочих покрытий;
  • доберитесь до металлической части кузова, снимите штатные слои звукоизоляции;
  • обезжирьте поверхность и нанесите первый слой материала (это может быть StP Aero, к примеру);
  • после организации виброзащиты можно приступить к монтажу звукоизоляции выбранного типа;
  • также не лишним будет защитить слои изоляции от влаги с помощью специального барьера – это будет третий слой;
  • далее салон аккуратно собирается, нужно протестировать полученные результаты.

Материалы изоляции не клеятся на поперечные ребра жесткости, их нужно клеить только на плоские металлические пластины пола. Сверху обязательно укладывается ковер, который также создает определенную защиту от проникновения лишних звуков. Такая же процедура не повредит и багажнику вашего автомобиля, так как здесь в KIA Rio вообще не делают никакой изоляции.

Итоги – можно ли делать шумоизоляцию своими руками?

Шумоизоляция KIA RIO

После правильно проведенных работ ваш автомобиль станет более комфортным, уверенным, качественным и надежным. Поэтому в случае с данной моделью стоит проводить мероприятия по улучшению шумоизоляции, даже если это работы своими руками.

Шумоизолция Киа Рио 3

Rio 3

Шумоизоляция – избавления от посторонних звуков, дребезжания, вибрации в салоне. А также она поможет меломанам наслаждаться чистым качественным звуком без помех.

Шумоизоляция Киа Рио 3 обеспечит комфортную и тихую езду владельцу круглый год.

Шумоизоляция Киа Рио 3

Материалы и инструменты

Необходимые инструменты

Если решение установить шумоизоляцию на Киа Рио 3 своими руками принято, а бюджет не велик, лучше делать это постепенно, по частям. Начнем работу с багажника, затем примемся за арки и т.д.

Помимо материалов, нужно запастись нужным инструментом:

  1. промышленный фен;
  2. пылесос или щетка;
  3. ролик прикаточный железный – используется при монтаже, стоит не дорого, но в деле не заменим;
  4. ролик прикаточный прорезиненный – применяется для укатки сплена, но не обязательно;
  5. ножницы;
  6. канцелярский нож;
  7. обезжириватель – подойдет растворитель;
  8. перчатки;
  9. инструменты для разборки авто.

Материалы для качественного результата шумоизоляции Kia Rio 3:

Виброизоляция – вибропласт Silver STP.

Виброизоляция - вибропласт Silver STP.

Вибропласт – самый главный виброизолирующий герметичный элемент шумоизоляции, влагоустойчив, не реагирует на погодные условия. Имеет самоклеящуюся структуру из полимера с фольгой из алюминия. На нем нанесена удобная разметка, помогающая отделить необходимый размер листа. Также обладает антикоррозийным свойством. Удобен при установке, не требует нагревания. Наносится первым слоем.

Шумоизоляция - Сплен 3004 4мм.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Шумоизоляция своими руками

Перед нанесением шумоизоляции Киа Рио 3 нужно тщательно обработать поверхности. Сначала избавить их от пыли и мусора пылесосом, затем обезжирить.

Обезжириватель лучше выбрать наименее токсичный, чтобы не отравиться парами т.к. в салоне автомобиля особо проветрить нельзя, и применять в перчатках.

При снятии кузовных панелей не стоит торопиться, чтобы не повредить детали.

Лучше работу проделывать в теплую погоду, при температуре от +15 до +25.

После наклеивания материалов, обязательно прокатать валиком, чтобы убрать все пузыри, иначе в них начнет образовываться конденсат.

Звукоизоляция багажника, арок, колесных ниш

Нишу для запасного колеса желательно полностью обклеить звукоизоляцией.

Много шума попадает в Киа Рио 3 из багажника, поэтому лучше начать с него. Если в машине установлен сабвуфер, то тем более. Нишу для запасного колеса желательно полностью обклеить звукоизоляцией. После этого приступаем к шумоизоляции колесных арок Kia Rio 3 и задних крыльев. Их заклеиваем по максимуму, насколько сможем дотянуться. Конечно, с левой стороны может помешать заливной бак, но стараемся как-то его обойти.

Шумоизоляция колесных арок Kia Rio 3.

Колесные ниши покрываем изоляцией, чтобы максимально избавиться от шума колес и дорог. Зимой она поможет устранить звук шипов резины.

Очередность действий:

    Снять стандартные подкрылки, но не выбрасывать, т.к. они сами являются изоляторами.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Правила виброизоляции дверей

При шумоизоляции дверей Киа Рио 3 своими руками первым делом разбираем их и удаляем штатную виброзащиту. Затем очищаем и обезжириваем поверхности. Теперь наклеиваем виброизоляцию. Дальше переходим выше, где расположен динамик. Часто водители про эту часть совсем забывают, хотя ее необходимо проклеить максимально эффективно.

Виброизолируем внешний металл двери Киа Рио 3.

На ближайшую к салону внутреннюю стенку двери шумоизоляцию лучше не клеить. Если в будущем придется искать неисправность и разбирать, то изоляция сильно помешает этому, т.к. ее лучше клеить цельным куском, что скроет рельеф поверхности.

Внутренний каркас двери виброизолируется целиком, с закрытием всех технологических отверстий.

Переходим к обивке. Чаще всего это жесткий громкий пластик, состоящий из нескольких спаянных частей, которые со временем начинают звонко дребезжать. Поэтому наклеиваем вибру и сюда.

Завершающий этап полная заклейка обшивок дверей шумопоглатителем.

Для того, чтобы виброизоляция работала, ее необходимо тщательно прикатать роликом. А для лучшего эффекта применить промышленный фен. После наклеиваем звукоизоляцию. Собираем и устанавливаем двери и все, звукоизоляция установлена.

Плюсы и минусы дополнительной звукоизоляции

Плюсы шумоизоляции Киа Рио 3:

  • помогает уменьшить шум;
  • антикоррозийные свойства;
  • улучшает теплоизоляцию;
  • лучше звучит музыка.

Минусы звукоизоляции:

  • увеличивает массу автомобиля, что сказывается на расходе топлива;
  • двери могут со временем провиснуть от тяжести;
  • если работа выполнена некачественно, могут появиться дополнительные скрипы.

Читайте также: