Шумоизоляция дверей опель астра h своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

В отпуске, заняться не чем и решил сам сделать шумоизоляцию дверей. Для этого купил 8 листов виброматериалла SGM 2 мм, 4 листа Сплэн 4 мм, обезжириватель. Разобрал двери, проклеил внутреннюю часть двери и внешнюю. На все ушло полтора дня. В результате звук стал гораздо качественнее, появились реальные басы и впервые почувствовал в машине реальный стерео звук, а не моно как раньше. То есть раньше например по трассе идешь и нормально, а сейчас с тем же уровнем басов и той же громкостью прям долбит. Вообщем проделанной работой доволен. Теперь хочу сделать шумку арок снаружи, не хочу внутри разбирать. Сделаю отпишусь.

Opel astra хэтчбек расход материала на полную шумоизоляцию

Мы часто обсуждаем проблемы с шумоизоляцией автомобилей советского и пост-советского производства, но и их зарубежные коллеги грешат проблемами с шумоизоляцией салона. Основой данной статьи стал опыт нашего покупателя, владельца Opel astra хэтчбек. В целом шумоизоляция иномарок, значительно лучше шумоизоляции отечественных автомобилей, на то есть множество причин, основная из которых - производители автомобилей в "загнивающих капиталистических странах" начали задумываться о комфорте водителя и пассажиров лет эдак 50 назад, а наработки отечественного автопрома в данной области ничтожно малы. На как правило в каждой бочке меда можно выловить муху, так и в каждой на первый взгляд идеальной машине (в плане акустического комфорта) можно найти слабые места, в opel astra такими местами являются:

Безусловно пересев например с Lada Калина в Opel Astra нарекания на шумоизоляцию последней покажутся Вам крайне неуместными, НО нет пределов совершенству, особенно если Вы любитель качественной автомобильной акустики, то без качественной шумо виброизоляции Вам не обойтись.

Расход материала:

Площадь покрытия: 100% пол салона, багажник, двери, крыша.

Двери (4 шт.) - 3,3 кв.м.

Потолок - 1,2 кв.м.

Пол, багажник - 4,8 кв.м.

Рекомендуемые материалы:

Виброизоляция Пол салона, моторный отсек, пол багажника, задние арки Шумоизоляция, виброизоляция SGP A-3 16 листов 4,8 кв.м.
Виброизоляция Двери (4 шт.), крыша, капот и багажник Шумоизоляция, виброизоляция SGP A-2 15 листов 4,5 кв.м.
​Шумоизоляция общее Шумоизоляция, виброизоляция SGP ISOLON 4 9 листов 9 кв.м.

Благодаря прекрасной сборке и качеству материалов opel astra антискрип Вам не понадобится. Традиционно рекомендуем не жадничать и укрыть пол салона и пол багажника 4 мм виброизоляцией с алюминиевым слоем. Для монтажа виброизоляции opel astra своими руками Вам понадобится по мимо традиционного инструмента ещё и Валик для раскатки шумоизоляции (метал)

Для написания статьи использовались материалы: Бесценный опыт нашего покупателя. Спасибо!

Смотрите фотографии в конце статьи в закладке "Изображения"

Обзор и применение шумоизоляционных материалов

Случалось ли вам чувствовать усталость и даже раздражение в дороге? Когда за шумовым фоном невозможно разобрать, что говорит жена, сидящая на пассажирском сидении, да и вообще общаться на скоростях от 100, а то и 80 км/ч без повышения голоса невозможно, а стоит пойти дождю или граду, так крыша превращается в барабан. Кроме того, лично мне надоел гул от дороги и колес. Смена резины на зимнюю стала последней каплей. В общем, решил, что пришло время сделать шумоизоляцию. А своим опытом хочу поделиться с вами.

Итак, что имеем: абсолютно стоковая Opel Corsa 2008 года.

Разбирается легко и без нюансов, штатный ковер имеет небольшую толщину, музыка играет вяло и размыто, автомобиль после прогрева довольно быстро остывает, ходовка целая, не разбитая, посторонних шумов не издает. Для работы выбрал материалы "Стандартпласт" из "Премиум-линейки".

Итак, разбираю салон, обезжириваю метал и начинаю монтаж с крыши.

Важно: Все работы я советую проводить в перчатках.


Фото необработанной крыши автомобиля.

Для первого слоя на крышу я выбрал виброизоляционный материал StP Aero. Этот материал позволит снять вибрации с крыши и убрать ее "барабанность" при дожде и граде. Материал мастичный, его толщина 2 мм. Он очень пластичен и удобен в раскрое. При нанесении на поверхность не требует прогрева строительным феном, но тщательная прикатка валиком обязательная. При монтаже избегайте образования воздушных пузырей. Если это произошло, прорежьте пузырь канцелярским ножом, чтобы выпустить воздух и повторно прикатайте материал в этом месте. Несмотря на толщину, этот виброизолятор имеет довольно высокий КМП (Коэффициент Механических Потерь), и что самое важное - малую массу на квадратный метр (всего около 2,5-2,9 кг). Это позволяет максимально погасить вибрации и не утяжелять тонкую поверхность крыши.

Важно: Настоятельно рекомендую не монтировать материал на ребра жесткости. В противном, случае вы создадите полости для образования конденсата. Кроме того, будьте внимательны если решили работать без перчаток, фольгой очень легко порезать пальцы.


Фото первого слоя на крыше автомобиля. Материал StP Aero

Вторым слоем необходимо использовать звукопоглотитель. Поскольку влаги на крыше нет, было решено смотреть в сторону мягких материалов. Мой выбор пал на StP Biplast Premium 15A. Он изготовлен из вспененного вязко-эластичного полиуретана и имеет рельефную структуру. Материал внешне напоминает решения, используемые в звукозаписывающих студиях. Благодаря волнообразной поверхности увеличивается "полезная" площадь рассеивания и поглощения звука. Biplast Premium 15A обладает интересным эффектом - материал восстанавливается в изначальную форму после сжатия. По тестам производителя этот звукопоглотитель работает в широком частотном диапазоне от 200 до 6300 Гц.


Фото второго слоя на крыше автомобиля. Материал StP Biplast Premium 15A.

После окончания работ по крыше, перехожу к обработке металла пола и багажника Корсы.

После разборки на полу салона и багажника можно увидеть заводскую виброизоляцию. Это куски материала черного цвета, которые нанесены на часть металлической поверхности.

Важно: Если штатная виброизоляция на полу автомобиля расслаивается, крошится или откалывается, её необходимо удалить.


Фото необработанного пола салона автомобиля.

Поскольку пол автомобиля является источником вибраций и шума (преимущественно низкочастотного), для демпфирования потребуется виброизолятор бОльшей толщины. По-моему, идеальным вариантом для этих действий станет StP Aero Plus. Этот виброизоляционный материал толще чем обычный Aero на 1 мм и, таким образом его толщина составляет 3 мм. Благодаря толщине возрастает и его Коэффициент Механических Потерь. Здесь он равен 0,5 ед. Конечно от увеличения толщины растет и масса материала на квадратный метр. Тут она приблизительно равна 4 кг. Материал удобен в раскрое и пластичен. Он не требует прогрева строительным феном при монтаже. Необходима только тщательная прикатка при помощи валика. Как и в случае с крышей - избегайте образования воздушных пузырей.


Фото первого слоя на полу салона. Материал StP Aero Plus.

На пол багажника первым слоем тоже использую StP Aero Plus. А вот на задние арки нужен материал еще "сильнее". Основные вибрации в этой зоне идут от колес и элементов подвески, кроме того эти вибрации с арок хорошо передаются на смежные элементы автомобиля. Соответствено, нам это не нужно, поэтому будем их гасить наиболее толстым материалом. Мною был выбран StP Bimast Bomb Premium. Самый сильный и толстый виброизолятор в линейке "Премиум" от "Стандартпласт". Его толщина - 4,2 мм. Материал тяжелый (примерно 6 кг на квадратный метр), работать с ним куда сложнее, чем с предыдущими виброизоляторами. Тут обязательно нужен прогрев строительным феном при монтаже и не менее трудоемкая и тщательная прикатка. Само собой, раскраивать его тоже сложнее. Однако, наградой за все труды станет КМП равный 0,6 ед.


Фото первого слоя в багажнике. Материалы StP Aero Plus и StP Bimast Bomb Premium.

Для второго слоя на пол и в багажник у меня были определенные требования: во-первых, он должен был быть нетолстым, чтобы не возникло проблем с запаской и установкой обшивок назад; во-вторых, необходимо, чтобы он не впитывал влагу; в-третьих, хотелось, чтобы он обладал теплоизолирующими свойствами (выше я писал про быстрый теплообмен моего авто с окружающей средой). После довольно долгих раздумий мой выбор пал на StP Барьер 4КС.

Этот материал изготовлен из пенополиэтилена, имеет закрытоячеистую структуру, коэффициент теплопроводности 0,042 ед. К тому же, масса StP Барьер 4КС составляет всего 0,123 кг на квадратный метр. Теплоизолятор не требует ни нагрева феном, ни прикатки валиком - он просто приклеивается сверху на виброизоляционный материал, придавливается руками и проглаживается с усилием.

Для обработки задних арок вторым слоем и максимального снижения шумового фона от этой зоны подойдет StP Biplast Premium 15A. Об этом материале я уже писал выше, когда мы рассматривали обработку крыши.


Фото второго слоя пола салона и багажника автомобиля. Материалы StP Барьер 4КС и StP Biplast Premium.

Для завершения обработки пола автомобиля осталось сделать всего один шаг - выбрать тяжелый звукоизолирующий слой и установить его, чтобы нивелировать шумы, оставшиеся после первого и второго слоя. Для этой задачи как нельзя лучше подойдет мембрана StP Noiseblock. Он состоит из нетканого полотна и высоконаполненного полимера большой массы. Материал нельзя монтировать на металл кузова автомобиля или на виброизолятор. Для эффективной работы мембране обязательно нужен "относ", в качестве которого я использовал второй слой - StP Барьер 4КС. При монтаже не стоит греть и прикатывать материал. Достаточно плотно прижать его и разгладить руками от центра к краям.

Важно: StP Noiseblock монтируется только на горизонтальный поверхности, т.к. из-за большой массы материала возможно его сползание с вертикалей.


Фото третьего слоя на полу автомобиля. Материал StP Noiseblock.

После того как я закончил обработку крыши автомобиля, пола салона и багажника, пришло время для шумоизоляции дверей. Обрабатывая поверхность вижу, что с завода в них крайне мало виброизоляционного материал.


Фото необработанных дверей автомобиля.

Задача следующая: убрать вибрацию и "пустотелость", небольшой скрип обшивок, а также сделать короб для динамиков. Для решения задачи буду делать четырехслойную обработку. Первым слоем на внутренний метал двери устанавливаю Aero. Он поможет в гашении собственных структурных вибраций дверей.

Важно: Для прикатки материала внутри двери вам понадобится валик на длинной ручке, так как подлезть и прикатать обычным будет проблематично.


Фото первого слоя в двери автомобиля. Материал Aero.

Вторым слоем использую звукопоглотитель StP Accent Premium толщиной 10 мм. Почему был выбран именно этот материал: во-первых, он является звукопоглотителем, что именно мне и нужно; во-вторых, этот звукопоглотитель не впитывает влагу. Именно второй пункт крайне важен для дверей автомобиля, ведь, как известно вода там бывает часто, а монтаж мягкого материала обязательно приведет к гнили и неприятному запаху. Материал StP Accent Premium имеет массу всего в 0,5 кг на квадратный метр и не утяжеляет двери, что не повлияет на скорость провисания петель.


Фото второго слоя в двери автомобиля. Материал StP Accent Premium.

Третьим слоем закрываю технологические отверстия. Здесь опять использую Aero. Прикатываю материал валиком по всей возможной поверхности, тем самым создавая "короб", в который будут играть динамики. Кроме всего, третий слой является также заменой штатных парогидроизолирующих пленок, которые в обязательном порядке придется демонтировать для полной обработки дверей.


Фото третьего слоя в двери автомобиля. Материал Aero.

Четвертый слой устанавливается непосредственно на обшивки дверей (так называемые "карты"). Влаги здесь не будет, поэтому можно использовать мягкие звукопоглотители. Идеальным вариантом для звукопоглощения и антискрипа для этой зоны станет StP Biplast Premium 15A. Монтаж материала в двери отличается от монтажа на крышу направлением "пирамидок". Почему установка звукопоглотителя должна быть такой: при монтаже на обшивку крыши, а не на виброизолятор (то есть "пирамидками" вверх) вы неизбежно попадете материалом на ребра жесткости, что создаст некоторые трудности при сборке и сожмет материал в местах ребер жесткости крыши, таким образом здесь он работать в полной мере не сможет; при установке StP Biplast Premium 15A непосредственно на третий слой (виброизолятор) на всю площадь двери авто у вас могут возникнуть сложности с последующим ремонтом, так как демонтировать этот материал, чтобы залезть внутрь двери не получится.


Фото четвертого слоя в двери автомобиля. Материал StP Biplast Premium 15A на обшивке.

После обработки собрал автомобиль (все обшивки, накладки, ковер встали без проблем и зазоров) и поехал кататься. Стало действительно лучше. Удалось задавить назойливый гул от арок и днища (теперь это больше похоже на шепот), у динамиков появился пусть не идеальный, но ощутимый "округлый" бас, а крыша перестала представлять из себя подобие натянутой тряпки. Порог повышения голоса при разговоре ушел в район 140-150 км/ч. В общем вновь влюбился в свой автомобиль, чего и вам желаю!

В будущем планирую обработать капот, крышку багажника и промазать арки снаружи вибродемпфирующей мастикой. Обязательно напишу обзор по завершению этих действий.

Надеюсь, что помог кому-то в выборе, получении новых знаний и создании комфорта в своем авто.


Шумоизоляция дверей на астре Джей улучшает качество звучания музыки, при этом двери становятся тяжелее и закрываются солиднее, с глухим звуком.

Снимаем обшивку передней и задней двери. Наклеенный по периметру двери штатный полиэтилен защищает только от попадания влаги в салон, он не выполняет задач шумо- и виброизоляции

Очищаем от пыли внутреннюю часть двери, обезжириваем.

Приступаем к наклейке виброизоляции, желательно ее перед поклейкой нагреть феном. После поклейки тщательно разглаживаем, я использовал ручку от валика

… после чего устанавливаем в гнездо

Примеряем кусок сплена к обшивке двери и отрезаем с небольшим запасом. Сплен лучше клеит цельным куском, излишки отрезаем. Делаем в сплене отверстия для проводов и тросика дверной ручки. Все места стыка пластика с металлом проклеиваем маделином.

Устанавливаем обшивку на место в обратном порядке, наслаждаемся лучшим качеством звучания музыки!

Opel Astra GTC 💦 › Бортжурнал › Шумоизоляция крыши и дверей

KQAAAgNKd A 100

И так, первым делом сняли потолок. В принципе ничего сложного в этом нет: снимаются козырьки, плафоны освещения, верхняя часть передних и задних боковых стоек. Сложнее всего вытащить потолок наружу — страшно, что помнётся. Читал, что многие на Д2 считают, будто вытащить его можно только через лобовое — это бред.
В своей прошлой приоре потолок вытаскивал через заднюю дверь, а тут места для извлечения гораздо больше — вытащил через багажник, чуть подогнув по бокам.
Если боитесь, что останутся заломы — спешу вас успокоить — они пропадают через 10-15 минут.

iIAAAgHA0 A 960

TKAAAgHA0 A 960

ymAAAgHA0 A 960

yVAAAgHA0 A 960

На этом с крышей покончено, и пока друг собирает её обратно — я приступаю к работе над дверями.
Снял дверные карты, удалил заводскую плёнку, обезжирил поверхность.

IBAAAgPA0 A 960

Самое сложное — проклеить дверь изнутри. В сравнении с приорой — на астре шумить двери посложнее. Слишком мало отверстия, ближе к крылу приходится прикатывать вообще в слепую. С другой стороны, радует отсутствие поперечных усилений, можно клеить вибру длинными полосками.
Внешнюю сторону так же плотно прокатывал, закрывал все отверстия для создания объема внутри дверей для динамиков. Итоговая работа по двери выглядит так:

IWAAAgAg0 A 960

С внутренней стороны дверной карты клеится шумоизоляция. Проклеивал плотно, оставляя отверстия только для ручек и динамиков. Выглядит это так:

PTAAAgAg0 A 960

После чего собрали двери в обратной последовательности. По времени работа заняла около 5 часов с перекурами и чаепитием. По деньгам — 2900 рублей, но осталось ДВА листа виброизоляции, которые можно отдать в магазин и вернуть немного денег.

И в завершение — об ощущениях! В машине стало тише, стучащий по крыше дождь не слышно от слова СОВСЕМ, в дверях пропал гул и музыка стала играть объемнее. В общем, положительный результат есть.
На этом всё, спасибо за внимание!

Шумоизоляция opel astra h сегодня просто необходима

opel astra shumoizolyatsiya salona

Опель астра шумоизоляция салона

Opel astra h шумоизоляция сегодня очень низкого качества и может совсем отсутствовать. Причина простая — снижение рыночной цены за счет шумоизоляции сегодня практикуется во всем мире, и самые именитые бренды и концерны не исключение. Поэтому после приобретения авто шумоизоляция опель астра н становится заботой владельца.

А нужно ли этим заниматься

Давайте разберемся по порядку:

Материалы

Для самостоятельного выполнения работ нужно знать материалы и порядок их наклеивания, поэтому начнем с них:

Инструменты

Для работы нужны следующие материалы и инструменты:

Подробно о шумоизоляции

Обработка капота

Шумоизоляцию рекомендуется выполнять поэтапно, начинать с наиболее простых участков, особенно новичкам, таким местом является капот (см. Шумоизоляция капота на opel: альтернативная и официальная):

kapot prokleennyy vibroizolyatsiey i shumoizolyatsiey

Капот, проклеенный виброизоляцией и шумоизоляцией

Затем можете обратно прикрепить штатную защиту.

Крыша

Шумоизоляция в опель астра потолка тоже необходима и не только для снижения шума дождя, также как препятствие проникновению звуков снаружи и предотвращение гула от сопротивления воздуха на больших скоростях:

krysha opel obrabotannaya vibropoglotitelem a poverh nego shumopoglotitelem

Крыша опель, обработанная вибропоглотителем, а поверх него шумопоглотителем

Обработка дверей

Все двери (см. Звукоизоляция двери — это не сложно) подлежат обработке по одной схеме, эта инструкция для левой передней двери годится для всех остальных:

cherez tehnologicheskie otverstiya vibromaterial zavodite i prikatyvaete

Через технологические отверстия виброматериал заводите и прикатываете

dver zakleennaya vibropoglotitelem

Дверь, заклеенная вибропоглотителем

Обработка салона

При обработке салона своими руками следует учесть некоторые нюансы:

obrabotka salona vibroizolyatsiey

Обработка салона виброизоляцией

Примечание: если вы выбрали войлок в качестве шумопоглотителя, тогда используйте либо пропитанный материал, либо запаянный в полиэтилен, иначе он наберется влаги и появится плесень и неприятные запахи.

После проклейки шумопоглотителем собираете ваш салон.

Наружная обработка

Видео материал поможет вам уяснить непонятные моменты, у нас все. Успехов вам и комфортных поездок!

Dimaszds › Блог › Шумоизоляция дверей Opel Astra H

fa30d3cs 100

Итак, несмотря на неспокойную ситуацию в нашем регионе автомобилисты продолжают добиваться тишины в своих авто… в этот раз ко мне приехало авто — Opel Astra H…

e241efas 960

такое авто ко мне еще не приезжало. поэтому пришлось поискать мануалы по разборке… одно из самых полезных и доступных видео —

но несмотря на это решил все-таки выложить свой небольшой мануальчик…
итак список всего необходимого:
— ключ-звездочка (Torx) 20
— фен
— материалы (Шумофф М2 (виброизоляция) — 40 листов, шумопоглотитель Герметон 7 — 3 листа)

1241efas 960

1) чем-то тонким оттягиваем на себя заглушку чашки ручки двери, под ней выкручиваем ключом-звездочкой саморез
2) тянем вверх декоративную заглушку ручки двери… кто-то ее поддевает, я просто большими пальцами потянул вверх и все…
3) выкручиваем ключом-звездочкой два самореза фиксирующие ручку
4) снимаем уголок двери, в нем находится твиттер… просто тянем на себя, он крепится на 3-х клипсах… отключаем разъем с динамика
5) выкручиваем ключом-звездочкой два самореза сбоку двери
6) выкручиваем ключом-звездочкой два самореза снизу двери
7) после снятия карты откручиваем ключом-звездочкой три самореза крепящие динамик

a41efas 960

1) тянем вверх декоративную заглушку ручки двери… кто-то ее поддевает, я просто большими пальцами потянул вверх и все… выкручиваем ключом-звездочкой два самореза фиксирующие ручку
2) чем-то тонким оттягиваем на себя заглушку чашки ручки двери, под ней выкручиваем ключом-звездочкой саморез
3) снимаем ручку стеклоподъемника и выкручиваем саморез под динамиком
4) после снятия карты откручиваем ключом-звездочкой три самореза крепящие динамик

после разбора двери видно, что никакой виброизоляции или шумоизоляции в дверях нет в принципе, кроме штатного полиэтилена…

ea41efas 960

1a41efas 960

fa41efas 960

da41efas 960

7a41efas 960

с помощью виброизоляции Шумофф М2 были максимально проклеены дверные карты

2641efas 960

e641efas 960

Обшивки сели достаточно плотно, все клипсы сели на место…
В итоге, что самое интересное, динамики заиграли намного приятнее, появился басс… намного приятнее закрытие двери — глухое захлопывание, а не как консервная банка… по ощущению владельца стало намного тише в салоне…

по финансам вылилась в 100$(80$ — материалы и 20$ — работа)

Буду рад, если кому-то данный отчет принесет пользу, по всем возникнувшим вопросам обращайтесь — чем смогу — помогу…

Читайте также: