Шумоизоляция багажника приора хэтчбек своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 13.09.2024

Шумоизоляция Лада Приора седан

Проблема надоедливых скрипов и дребезга при движении знакома практически любому владельцу отечественного авто. Чтобы сохранить свои нервные клетки и ушные перепонки, водителям нередко приходится знакомиться с понятием шумоизоляция. Приора седан в этом плане не стала исключением из правил.

Особенно противными становятся вибрации, скрипы и шум гравия под колесами при езде на шоссе. Не менее больная тема — это звуки из моторного отсека и скрип дешевого пластика торпедо. К сожалению, обесшумку нельзя назвать панацеей, ведь в данном вопросе есть масса деликатных нюансов, про которые вам едва ли расскажут специалисты сервисного центра.

Самостоятельная шумоизоляция Лада Приора. Основы.

Самостоятельная работа по уменьшению шума Приоры в частности, как и любого другого автомобиля, проводится при помощи двух основных материалов:

  • вибропласт. Обычно продается в листах размером 75*53 см. Для автомобиля оптимальной будет толщина 2,2 мм. Используется как материал для гашения вибраций корпуса;

Шумопоглащающий материал (вибропласт)

Шумопоглащающий материал (вибропласт)

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

  • сплэн. Клеится поверх вибропласта и используется как шумоизолятор. Толщина листа в 8 мм. будет оптимальной.

Сплен

Обычно шумоизоляция приоры седан своими руками идет по стандартной схеме.

Оценивается фронт работ с точки зрения того, какие шумы вас больше всего раздражают: подкапотные, из моторного отсека, дождевые и пр. Если комплексно подходить к вопросу обесшумливания Приоры, необходимо проклеить следующие места:

  • крышку капота за исключением несущего каркаса;
  • арки;
  • локеры;
  • двери;
  • пол салона;
  • крышу;

Проклеивание крыши

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

  • место под запаску в багажнике;
  • багажник за исключением лонжеронов и верхней части стаканов;
  • крылья;
  • крышку багажника аналогично крышке капота;
  • установка дополнительных уплотнителей для дверей.
  • шумоизоляция торпедо;
  • шумоизоляция моторного отсека.

Процесс обесшумки торпедо Приоры со снятием весьма трудоемкий. Без снятия можно просто поклеить все места стыка пластика моделином, а особенно большие щели битопластом. В прочем, если вы озадачились также вопросом шумоизоляции моторного отсека, то от снятия торпедо все равно никуда не деться.

Что дает шумоизоляция приоры седан своими руками

Во-первых, это, конечно же, экономия весьма приличной суммы денежных средств. Ведь речь идет о десятках тысяч рублей, когда в технологии работы, все же, при большом желании может разобраться каждый. Справедливости ради заметим, что процесс крайне трудоемкий, если подходить к нему комплексно.

Двери станут заметно тяжелее, но будут куда приятнее закрываться!

Проклеивание дверей салона

Проклеивание дверей салона

Во-вторых, шумоизоляция дает приглушенный звук, металл авто, не покрытый шумоизоляционным материалом, звучит громко и звонко. Исчезают внешние шумы, но более выразительными становятся внутренние. Шумоизоляция пола избавляет от гула асфальта и ударов при езде по неровностям. На больших скоростях, когда едешь по трассе, не глядя на спидометр, может показаться, что Приора движется со скоростью меньше километров на 30 от реальной.

Шумоизоляция крыши позволит сделать звуки капель дождя более приглушенными. Очень часто бывало, что при хороших осадках не было слышно даже музыку в салоне. Увы, обесшумка не есть панацеей от всех бед и тут есть свои “подводные камни”. И виновата даже не сама Приора, а технические нюансы работ.

Полная шумоизоляция Приоры в Москве — стоимость

Шумоизоляция багажника Приоры


Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Lada Priora, весь процесс начинается с демонтажа обшивки багажника. Если кузов хэтчбек или универсал, то потребуется снять центральную и боковые полки. Не забываем демонтировать обивку крышки багажника. Далее всю рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, например, с помощью Уайт Спирит.










Шумоизоляция арок багажника. Уделите особое внимание этой части багажника, осбоено если у вас ВАЗ 2171 или 2172. Весь шум от колес передается именно через них.

Второй слой, звукоизоляция. Поверх первого слоя принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому их установка займет меньше времени. Покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Исключение составляют лишь технологические отверстия, к ним относятся отверстия для вентиляции салона.




Шумоизоляция пластика багажника. Аналогично утяжеляем обивку крышки багажника и обклеиваем битопластом. Всю проводку окутываем в моделин (антискрип). Чтобы не было скрипов наклеиваем его же и на боковые полки. Не забываем и про пластиковые накладки оконных стоек.





В результате, выполняя такую шумоизоляцию своими руками в одиночку, Вы потратите около 10 часов. Потребовалось материалов для шумоизоляции:

  • Вибоматериал — 8 листов.
  • Сплен — 2 листа.
  • Битопласт — 0,5кв.м.
  • Моделин — 0,5кв.м.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля. То есть, сделав шумоизоляцию только багажника, Вы заметите какую-то разницу. Совсем другое дело, когда шумоизоляция Приоры сделана полностью.

Источник фото:

  • Бортовой журнал sykaopasniy
  • Бортовой журнал kosmos68
  • Бортовой журнал cherep84
  • багажник гранты
  • шумоизоляция гранты

Первое, что мы решили сделать для полной шумоизоляции, это оклеить крышу автомобиля ваз. Аккуратно ликвидируем с крыши все ненужные нам элементы, в том числе и обшивку на крыше ваза. Теперь на потолке автомобиля можно сделать первый слой звукоизоляции. Мы кладем качественный демпфер компании SGM Alumast Alfa, чтобы нейтрализовать на крыше ваза вибрацию. Сколько труда нам это стоит? Вы и сами можете догадаться по виду крыши на фото и достигнутому эффекту. Крыша Lada Priora не только защищена от вибраций, но и стала жестче. Использование вибры на крыше значительно уменьшает общий звуковой фон в хэтчбеке авто. Затем на крыше нужно сделать еще один слой. Для этой цели мы используем толстый слой звукоизолятора Violon WELL. Он уничтожает нежелательные звуки. После его установки крышу авто практически невозможно продавить, и дождевые капли точно не смогут доставить никому дискомфорта. После сборки верхней части салона и хэтчбека авто нам остается взяться за нижнюю, чтобы добиться аналогичного эффекта.

Самостоятельная шумоизоляция Лада Приора. Основы.

Самостоятельная работа по уменьшению шума Приоры в частности, как и любого другого автомобиля, проводится при помощи двух основных материалов:

  • вибропласт. Обычно продается в листах размером 75*53 см. Для автомобиля оптимальной будет толщина 2,2 мм. Используется как материал для гашения вибраций корпуса;

Шумопоглащающий материал (вибропласт)

  • сплэн. Клеится поверх вибропласта и используется как шумоизолятор. Толщина листа в 8 мм. будет оптимальной.

Обычно шумоизоляция приоры седан своими руками идет по стандартной схеме.

Оценивается фронт работ с точки зрения того, какие шумы вас больше всего раздражают: подкапотные, из моторного отсека, дождевые и пр. Если комплексно подходить к вопросу обесшумливания Приоры, необходимо проклеить следующие места:

  • крышку капота за исключением несущего каркаса;
  • арки;
  • локеры;
  • двери;
  • пол салона;
  • крышу;
  • место под запаску в багажнике;
  • багажник за исключением лонжеронов и верхней части стаканов;
  • крылья;
  • крышку багажника аналогично крышке капота;
  • установка дополнительных уплотнителей для дверей.
  • шумоизоляция торпедо;
  • шумоизоляция моторного отсека.

Процесс обесшумки торпедо Приоры со снятием весьма трудоемкий. Без снятия можно просто поклеить все места стыка пластика моделином, а особенно большие щели битопластом. В прочем, если вы озадачились также вопросом шумоизоляции моторного отсека, то от снятия торпедо все равно никуда не деться.

Виброизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Лада Приора фото

Теперь мы разбираем, тщательным образом очищаем и обезжириваем все поверхности на полу в салоне, после чего производим установку шумо и виброизоляции на пол, багажник и арки. Сколько потребуется слоев для такой установки? Этот тариф предполагает установку шумки на пол и арки в салоне в два слоя. Первым уровнем на пол хэтчбека Lada Priora укладываем материал, с которым мы давно и успешно работаем. О свойствах Alumast Alfa стоит рассказать отдельно. Он пластичен и плотно прилегает к полу хэтчбека автомобиля. Поэтому мы прикатываем его везде, даже в самых проблемных местах на полу автомобиля. Поверх него мы делаем установку еще одного слоя изоляции. Сверху вибры на пол укладывается самый подходящий для этого материал Бибитон. О нем стоит сказать, что это особый поролон, пропитанный полимерами и мастикой. С монтажной стороны он имеет силиконовую защиту. Он поглощает столько воздушного шума, проникающего через арки и пол авто, сколько только возможно. Он имеет высокие антикоррозийные характеристики, поэтому автомобиль теперь защищен от возникновения ржавчины. Эта комплектация не предполагает дополнительной шумоизоляции внутри салона и хэтчбеке автомобиля Lada Priora. Следующим шагом станет оклейка арок и багажника Lada Priora. Осторожно разбираем нижнюю часть хэтчбека авто, чтобы добраться до арок. После чего вытираем и обезжириваем поверхности арок. Для демпфирования арки мы используем тот же Алюмаст, который не дает лишней весовой нагрузки на багажник и арки авто. Арки и багажник обклеиваем еще одним слоем шумки, для чего используем виалон на клеевой основе. Над арками и багажником следует хорошо поработать, чтобы сделать салон ваза практически бесшумным. Для арок здесь мы сделали все, что могли, а нишу для запаски оклеиваем еще и Унитоном. Теперь арки и багажнике полностью защищены от грибка. Да и визуально, как видно на фото, арки гармонируют с багажником. Крышку багажника ваза мы оклеиваем аналогично капоту. Как выкроены материалы, тоже видно на фото.

Для шумоизоляции лады приоры своими руками - для начала купил пять два рулона Сплена, листов STP, гофры для аудиопроводов, силовой кабель на сабвуфер 35, хомуты, изоленту терминатор.

Разбираем салон лады приоры для шумоизоляции. Снимаем передние сиденья и задние. Снимае пластиковые планки обивки порогов. Снимаем обивку пола и заводскую шумоизоляцию приоры.

разбираем салон лады приоры

снимаем заднее кресло приоры

clip_image003

разобранный салон приоры

Новый автомобиль, пыли и грязи нет. Так что сразу приступаем к проклейке шумоизоляции. Обклеиваем пол полностью, где надо плотнее, где надо менее плотно STP и Спленом.

700

clip_image007

Сразу протянул новый кабель под сабвуфер, провода на пищалки и передние колонки и, четырех канальный провод для питания звуком сабвыфера, передних блинов и рупорных пищалок. Провода укладываются в гофры, чтобы ничего не перетерлось. Гофры и провода закрепляем нейлоновыми хомутами.

clip_image008

clip_image009

clip_image010

clip_image011

клеим шумку на пол

Клеим шумку на приору.

прокладываем провода на сабвуфер приора

Ставим назад заводскую шумоизоляцию приоры. Все встало нормально.

clip_image014

clip_image015

Проклеиваем спленом пространство под задним сиденьем.

клеим сплен на приору

clip_image018

clip_image019

Следующим шагом построении хорошего звука в салоне приоры были задние двери, и пространство под задней акустической полкой. Взял на авто рынке 3 листам STP и лист Сплена, ну и маделин, для проклейки мест контакта дверных обшивок с кузовом, против скрипа. Проклеивать решил не полностью, как передние двери, так как задние двери никакой музыкальной подготовки нести в себе не будут. Нарезал STP квадратиками и прямоугольниками.

clip_image020

Не полностью проклеил шумоизоляцией внешнюю стенку двери.

Затем перешел на внутреннюю стенку - решил заклеить все отверстия, соответственно, оставив немного для вентиляции внутренней полости. Далее по контурам дверных обшивок, наклеил полоски маделина, что бы избавиться от скрипа обшивок об сами двери.

clip_image023

Проделав данные манипуляции с обеими дверьми, поднялся домой за общивками.

проклеиваем общивки дверей лады приоры

Протер общивки от грязи и пыли. Нарезав сплен, решил проклеить дверные обшивки изнутри.

clip_image025

clip_image026

Преимущественно заклеил нижние части обшивок дверей приоры.

Шумоизоляция крыши Приоры

Нужно проклеить, и утеплить, что бы зимой не было так холодно, а летом не было так жарко. На потолок я купил 4 листа STP. При этом нужно на проклейку около 3,5 листов. Также купил прозрачный жидкий клей в литровой таре и карпет — два погонных метра.

Итак. Снимаем обивку потолка, предварительно сняв боковины лобового стекла, боковины задних треугольных стекол, обшивки центральных стоек и три клипсы над задним стеклом. Так же откручиваем зеркало и центральный плафон. И всё, потолок у вас в руках, только вот вытаскивать его при его размерах сложновато. Я опустил назад передние сидения и сделал это через переднюю пассажирскую дверь. НА потолок STP клеил не цельными кусками, а нарезал квадратики, для чего так делаю, писал ранее и неоднократно.

шумоизоляция потолка лада приора

clip_image029

Заклеил потолок одним слоем STP 2мм . Далее один слой сплена 4мм. На все про все, ушло около часа.

clip_image032

clip_image033

clip_image034

Следующим этапом положил обивку потолка на пол, раскатал по нему карпет, посмотрел где сколько надо подрезать. далее нанося клей полосами от центра и сначала к одному краю, потом к другому, медленно и аккуратно накладывал карпет.

С изгибами проблем не возникло, самое главное что то класть сверху, что бы держало форму, пока клей не схватится. Края загнул внутрь, подклеил и зафиксировал прещепками.

clip_image037

клеим карпет на потолок на ладу приору

В принципе ничего сложного в данной работе нет, главное не наносить слишком большой слой клея, чтобы он не выступил карпет наружу

Еще один пример как сделать шумоизоляцию пола Лады Приоры

Задача: сделать ШВИ пола Лада Приора

ШВИ Лада Приора

Процесс шумоизоляции пола Лада Приора

Итак, для начала я снял сиденья, центральный тоннель и кучу всяких пластмассок. Затем вытащил ковер из машины, вынул родную теплоизоляцию. Вся работа, по аккуратной разборке салона, заняла, где то 2,5 часа.

ШВИ Лада Приора

На полу осталась только родная виброизоляция. Я подумал, что клеить поверх неё, особого смысла нет. Недолго думая взял в руки фен, шпатель и принялся отдирать эту виброизоляцию.

clip_image006

Далее выкинул все остатки родной виброизоляции и пропылесосил, чтобы не осталось на полу мелких крошек. Затем обезжирил всю поверхность пола. Вот и всё, пол подготовлен для проклейки шумовиброизоляцией.

ШВИ Лада Приора

Поехал закупаться материалами. Было куплено 4 кв. м виброизоляции Шум[off] М4 и 4 кв. м тепло-звукоизоляции Шум[off] П4. К приятным моментам могу отнести то, что в магазине мне подарили ролик для прикатки вибропоглощающих материалов.

clip_image014

Первый слой- виброизоляция.

clip_image020

Второй слой-тепло-звукоизоляция. Этим материалом намного легче работать, чем виброизоляцией. Отрезаем нужный кусок и начинаем приклеивать, равномерно разглаживая.

Шумовиброизоляция пола Лада Приора

Шумовиброизоляция пола Лада Приора

Шумовиброизоляция пола Лада Приора

Далее пошла сборка салона. Всё собираем в обратном порядке.

clip_image028

Завершающий этап сборки. Осталось только сиденья на место поставить.

Шумовиброизоляция пола Лада Приора

Результат: в машине стало намного тише, но издаваемый мотором шум только немного приглушился. Работы по шумоизоляции пола Лада Приора выполнены.

Недолго я радовался тишине в салоне… Жучки появились вновь. ВАЗ есть ТАЗ, там их рассадник, и, кажется, конца им нет. Хорошо хотя бы в других местах, куда мои руки еще не залезли.
Сегодня после работы погода не располагала к работам на улице (готовлюсь заливать фундамент — арматура, опалубка и другие приятности), поэтому чтобы время не прошло впустую, решил все-таки скинуть центральную панель и проклеить скрипучие места. Именно оттуда, как мне казалось, доносилась бо`льшая часть посторонних шумов.
Особыми материалами не располагал, использовал как обычно STP-шку и строительный уплотнитель — вроде не раз выручали!
По разборке-сборке программа стандартная, сложностей никаких, немного внимания и терпения.

Шумоизоляция центральной консоли Лады Приора

Ключики от магнитолы настолько слабенькие, что пришлось вставлять сразу оба в каждую сторону поочередно — иначе магнитола не отцеплялась!

clip_image002.jpg

Отцепляем все колодки и скидываем панель.

clip_image003.jpg

Вот она, собственно. Вид с тыльной стороны.

Пошурудил корпус бороды изнутри, стало ясно, что там вобщем-то все сидит прочно достаточно и скрипеть там нечему. Проклеил куском вибропласта только стык центрального воздуховода.
Также пользуясь случаем решил убрать из консоли короб-направлющую магнитолы, так как особого смысла в нем нет, а свободного пространства для проводов внутри панели прибавится.

clip_image004.jpg

Здесь он еще на месте.

clip_image005.jpg

На этой фотке его уже нет.

clip_image006.jpg

Теперь ему пылиться на полке.

clip_image007.jpg

Теперь и места побольше!

Дальше берем в руки саму панель и начинаем изучать, где она может скрипеть. Наклеил куски вибры на защелки воздуховодов, на корпус часов и их держателя, а также уплотнитель на направляющую воздуховодов.

clip_image008.jpg

Не уверен, что трещит сам воздуховод, но уплотнитель лишним не будет.

Переходим к самому интересному и музыкальному месту на панели. Это ее контур, соприкасающийся с корпусом на бороде.
Вариантов устранения много: антискрип, маделин, силикон и др. Но ничего из перечисленного у меня не было. В ход пошла все та же STP-шка, я ее стал клеить на края бороды, там, где идет бороздка под выступ по краю панели. Самое главное — это то, что фольгу с лицевой стороны вибры я снял, оставив только липкую мастику. То есть фактически панель будет не только стоять на шумопоглощающем материале, но в то же время она будет приклеена!

clip_image009.jpg

Первый опыт. Фольга снимается неохотно, но немного терпения, и ее больше нет.

clip_image010.jpg

Обклеил вторую сторону.

clip_image011.jpg

Дальше верхнюю часть торпеды. Уже без фольги.

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

Последний штрих — та же полоска вибры без фольги, только на верхнем крае панели, так как на торпеде прорезь сверху неровная и туда клеить полоску не удобно.

Результат от проделанной работы должен быть, панель сидит на мастике плотно. Но протестировать сегодня не удалось, так как никуда не ездил.
Также попутно уплотнил двусторонним скотчем кронштейн-держатель видеорегистратора, а то он раскачался от сабвуфера.

Ваз приора хэтчбек – советы по установке противотуманок, шумоизоляции и виброизоляции

Изучая отзывы о Лада Приора можно заметить, что большинство владельцев хэтчбека не довольны его шумоизоляцией, поэтому это одна из самых распространенных тем для обсуждения в среде автолюбителей. К тому же обычно тюнинг ВАЗ Приора хэтчбек не обходится без качественной виброизоляции и шумоизоляции, поэтому попробуем разобраться в тонкостях этого процесса.

Шумоизоляция Лада Приора своими руками в первую очередь предполагает разборку салона. Сначала демонтируется крепление потолка, затем осуществляется снятие обшивки багажника и проводится тщательное обезжиривание всех металлических поверхностей. Звукоизолирование потолка Приоры начинать следует с нанесения слоя виброизоляционного материала. Многие автовладельцы, решившие самостоятельно сделать виброизоляцию автомобиля ВАЗ Приора хэтчбек используют листы специальной фольги со слоями битума, такую работу нужно выполнять только в перчатках, так как можно повредить руки. Выполняется данная работа в два этапа, на первом замеряются и отрезаются куски материала, по размеру багажника каждого отдела крыши и дверей. На втором этапе подготовленный материал приклеивается и тщательно разглаживается. Надо отметить, что качественный виброизоляционный тюнинг авто ВАЗ Приора хэтчбек требует хорошего разглаживания слоя виброизоляции на поверхности, так как это способствует лучшему сцеплению битума с металлом. Эту работу нужно проводить с применением жесткой линейки, прокаточного валика или чего-то подобного.

Качественная шумоизоляция Лада Приора своими руками предполагает использование специальных материалов с клейкой основой, состоящих из пенополиэтилена. Работа с шумоизоляцией должна проводиться в несколько этапов. Сначала материал наклеивается на слой виброизоляции. При этом нужно учитывать, что из-за относительной мягкости используемого пенополиэтилена его сначала приходится клеить на поверхность, а уже затем убирать все лишнее. Все это необходимо делать с единственной целью – плотнее положить изоляцию, чтобы она имела минимум кусков и стыков. Когда хэтчбек ВАЗ Приора получит шумоизоляцию можно собрать детали багажника и салона в обратной последовательности.

Тюнинг Приоры также часто в себя включает и замену штатного освещения и его дополнение противотуманными фарами, ведь как отмечают отзывы владельцев о Лада Приора, этот хэтчбек только выигрывает от такой модернизации. Попробуем разобраться, как правильно установить противотуманные фары на хэтчбек Приора и выполнить тюнинг оптики.

Итак, сначала нужно купить противотуманные фары Лада Приора. Дальше меняем стандартные лампочки накалывания на ксеноновые светодиоды, этот процесс подробно описывается в инструкции к противотуманкам.

Чтобы установить противотуманные фары придется снять передний бампер и провести проводку от фар к блоку предохранителей. Провода в салон авто прокладываются сквозь специальное отверстие, находящееся в моторном отсеке. На панели приборов придется установить кнопку противотуманок (оттуда предварительно удаляется заглушка). Электрическую схему нужно составлять в полном соответствии с приложенной инструкцией, только дополнительно на монтажном блоке предохранителей устанавливаем реле и подключаем несколько предохранителей на 10А к контактам. Провода проложены, осталось лишь установить противотуманные фары Лада Приора. Чтобы сделать это, надо присоединить друг к другу обе колодки и найти место для прикрепления блоков розжига. В завершение придется все установить на свои места, а также прикрепить противотуманки на бампере и откорректировать угол свечения фар, чтобы они не слепили водителей встречных автомобилей, а светили только на дорогу.

Читайте также: