Шумодав своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Самый легкий — закрыть окна и выключить магнитолу. Если этого недостаточно, есть и другие варианты. Считаем, какие предстоят затраты и каким будет эффект.

Шумоизоляция большинства автомобилей нижнего и даже среднего ценового уровня недостаточна. Автопроизводители экономят на установке шумоизоляционных материалов в стремлении удержать конкурентоспособные цены. А еще шумоизоляция увеличивает время сборки машины на конвейере и добавляет ей массы.

Основными источниками шума в автомобиле являются двигатель и трансмиссия, система выпуска отработавших газов и катящиеся по дороге шины. На больших скоростях большую роль начинают играть шумы, возникающие от завихрений воздуха на наружных элементах автомобиля.

Способ 1. Верните автомобилю нормальный вид (бесплатно)

Любые элементы, закрепленные снаружи на кузове, увеличивают сопротивление воздуха и вызывают лишний шум. Поэтому никогда не возите поперечины, багажник, а тем более пластиковый бокс на крыше, когда в них нет нужды. Это вернет аэродинамику автомобиля к тому уровню, который просчитали конструкторы, и снизит шум. Все самостоятельно приделанные спойлеры, антикрылья и прочие аэродинамические элементы только увеличат сопротивление воздуха и повысят шум. Если вы купили подержанный автомобиль с приклеенными дефлекторами на дверях, то либо готовьтесь слушать постоянный шум на высоких скоростях, либо демонтируйте.

Способ 2. Уплотните дверные проемы (600–1200 рублей)

У многих недорогих автомобилей с завода отсутствуют двухконтурные уплотнители дверей. Проблема решается на каждой модели индивидуально. Посмотреть, как это сделать, можно на специализированных форумах по своему автомобилю. Но, в любом случае, приобретать уплотнители выгоднее всего на всемирно известной торговой площадке Алиэкспресс. Обойдется комплект уплотнителей на четыре двери примерно в 1200 рублей. Покупатели отмечают снижение шума, но многое зависит от модели автомобиля, износа петель его дверей, а также от штатных уплотнений.

Варианты форм и размеров уплотнителей поражают воображение. А выбрать надо такой, чтобы при закрытой двери он был обжат немного больше, чем на половину своей ширины.

Варианты форм и размеров уплотнителей поражают воображение. А выбрать надо такой, чтобы при закрытой двери он был обжат немного больше, чем на половину своей ширины.

Пользуется популярностью Z-образный уплотнитель, с помощью которого ликвидируют щели между передним крылом и дверью, между самими дверями и между задним крылом и дверью. Такие уплотнители на один автомобиль стоят около 600 рублей.

Не у всех автомобилей форма дверей позволяет использовать такие уплотнители. Но если удастся приклеить, получите не только снижение шума, но и чистые дверные проемы.

Не у всех автомобилей форма дверей позволяет использовать такие уплотнители. Но если удастся приклеить, получите не только снижение шума, но и чистые дверные проемы.

А если штатные уплотнительные резинки вашего автомобиля изношены, то следует первым делом заменить их, и тогда, возможно, дополнительная шумоизоляция покажется необязательной.

Способ 3. Уменьшите шум от колес (1000–6000 рублей)

Если у вас стоит грязевая резина летом или шипованная зимой, то тишины в автомобиле не будет. Если акустический комфорт важнее, пересмотрите отношение к выбору шин. Но, в любом случае, в салон недорогих автомобилей, как правило, очень активно пробирается шум от камешков или воды с дороги. Препятствовать этому можно с помощью шумоизоляции колесных арок автомобиля. Способов несколько.

Если на автомобиле вообще нет подкрылков, то можно применить так называемые жидкие подкрылки. При этом на поверхность арок наносят толстую мастику, почти не передающую звук на металл арок. Препарат можно нанести самому, особенно если он в аэрозольной упаковке. Обойдется обработка четырех колесных арок не дороже 1500 рублей.

Если в автомобиле установлены пластиковые подкрылки, то можно немного снизить шум, оклеив их невидимую сторону шумоизоляционным материалом. Только он не должен быть толстым и тяжелым — во избежание провисания подкрылков. Такие подкрылки есть в продаже. Например, на Hyundai Solaris комплект обойдется около 6000 рублей.

Внутренний слой (обращенный к колесу) такого подкрылка жестче, он отвечает за форму, а наружный — мягкий для максимального шумогашения.

Внутренний слой (обращенный к колесу) такого подкрылка жестче, он отвечает за форму, а наружный — мягкий для максимального шумогашения.

Радикально снизить шум от барабанящих по арке камешков можно, установив подкрылки из мягкого материала (фетра). Ко многим массовым машинам они есть в продаже. Комплект из двух мягких задних подкрылков на Lada Kalina, Granta и обе модели Datsun обойдется около 1000 рублей.

Способ 4. Шумоизоляция всего автомобиля (12 000–50 000 рублей)

Для обеспечения наибольшего снижения шума требуются радикальные меры. Полная разборка салона автомобиля и покрытие шумоподавляющими материалами практически всех поверхностей. Оклейке подлежат пол и крыша, панель, разделяющая салон и моторный отсек, а также поверхности багажного отделения. Особое внимание уделяется колесным аркам и дверям.

В продаже имеются готовые комплекты для шумоизоляции распространенных моделей автомобилей. Цена варьируется от 12 000 рублей за минимальный комплект для машин В-класса до 25 000 рублей за комплекты для кроссоверов.

Такую работу провести своими силами затруднительно, а сотрудники специализированного сервиса сделают все за несколько часов. В крайнем случае, вернут автомобиль на следующий день. Комплексная шумоизоляция автомобиля В-класса обойдется в 40 000–50 000 рублей.

Способ 5. Выхлопная система (от 1000 рублей)

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля. Простой пламегаситель для большинства автомобилей стоит немногим дороже 1000 рублей.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля. Простой пламегаситель для большинства автомобилей стоит немногим дороже 1000 рублей.

Способ 6. Борьба с внутренним шумом (от 200 рублей)

Конечно, наши китайские друзья предлагают решения. Вариантов много — от ленты, закрывающей щель между панелью приборов и ветровым стеклом, до декоративных полосок, вставляемых во все видимые щели панели приборов. Помимо изменения вида салона, такие мягкие полоски ликвидируют контакт между пластиковыми элементами и устраняют скрип.

Такие ленты могут эффективно бороться со скрипами на старых автомобилях с большими зазорами между частями панели приборов. А обойдутся не дороже 200 рублей.

Такие ленты могут эффективно бороться со скрипами на старых автомобилях с большими зазорами между частями панели приборов. А обойдутся не дороже 200 рублей.

Для любителей тишины мы показали основные направления борьбы с шумом. Максимальный эффект будет достигнут комплексом принятых мер. Поделитесь в комментариях ниже своим опытом по борьбе с шумом.

Однажды, при разработке одного проекта, я наткнулся на интересную задачку.
Исходные условия:
— устройство, которое посредством ffmpeg через веб-камеру записывало видео со звуковой дорожкой
— длинна записи около минуты
— создать условия, при которых 1 раз настроить шумодав, чтоб далее он работал автономно

Спектральное вычитание
Шум на реальном сигнале (записи) имеет несколько особенностей:
— апериодический
— имеет конечный спектр
Если для периодичного шума достаточно одной маски чтобы затереть весь шум, то в данном случае дорожка разбивается на множество отрезков, и каждый из них рассматривается как самостоятельный сигнал, и маска шума для него рассматривается индивидуально. Таким образом мы получаем ряд масок, с которыми можно работать. Идея схожа со схемой дискретного преобразования Фурье. Идею можно было бы развить, но ни одного программного продукта, работающего по такой схеме я не нашел. Поэтому данный пункт был пропущен.


Ограничения частот, используемых человеческим голосом
Опять таки, перелопатив тонны информации, за диапазон человеческого голоса был принят отрезок от 300 Гц до 3000 Гц.
Данный пункт оказался более реальным в исполнении, хоть и не гарантировал отличного результата.
Проверку решения провел через Nero Wave Editor, ограничив частоты. Фоновый шум, конечно, не исчез, но он потерял в весе, и стал монотонным и приглушенным, в то время как человеческий голос остался неизменным, и слышался уже намного лучше.

Таким образом, для себя я выбрал последний пункт. Пусть результат не идеален, но это простейший способ автономного шумоподавления, не требующий практически никаких личных затрат. Единственный нюанс оказался в том, что запись в целом становилась чуть тише, что совершенно не страшно.

Демонстрация работы прибора.

Схема и принцип работы устройства.

Итоговая схема по которой собиралось:

Noise_Gaite_schem

Печатная плата и особенности сборки.

Плата разведена в программе Sprint-Layout 5.0

Обратите внимание, что на плате есть две перемычки, одна из них под панелью микросхемы.

NoiseGatejumps

В случае применения других транзисторов сверяйте их цоколёвку. Для регулятора Decay я нашёл только сдвоенный переменный резистор, пусть это не сбивает вас с толку. Не забывайте сделать заземление корпуса педали, я делал это через корпус переменного резистора.

NoiseGateground

Arduino и система активного шумоподавления

прошу сильно не пинать, проштудировал все темы, перечитал практически все, но не нашел ответа на интересующую меня тему, а именно , реализацию проекта Шумоподавляющией системы.

Думаю не стоит объяснять что это за система, но думаю ролик полностью объяснит что это за зверь.

так вот, имеется еще одна ссылка на схему, на трех операционных усилителях

больше не нашел более простой схемы,для реализации данного проекта. покупать Хонду занесколько миллионов чтобы получить такую систему - не выход из ситуации!)))

думаю что у каждого автолюбителя может заинтересовать такая система, так как лишняя шумоизоляция это лишний вес, а как следствие лишний расход, как говорится, копейка рубль бережет, так что чем забивая авто лишним весом шумоизоляции, можно использовать данную систему..

при сборке устройства ,на которое выложил ссылку, имею проблему, данное устройство работает в статическом положении, а именно, настроил, подкрутил, и стоишь на местеи радуешься тишине (при этом самому молчать надо). выводить микрофоны за пределы кузова не рационально, шумы имеются внутри салона, в силу вибрации всего кузова, и получается как сидишь внутри акустической колонки!
Если ехать, то уровень шумов меняется в зависимости от скорости и оборотов двигателя,а так же качества дорожного покрытия, так как покрышки имеет свойство издавать шумы.

теперь вопросы бывалым и опытным:
1\ Есть ли смысл копать в этом направлении??(может зря загорелся этой идеей).
2\ есть ли вариант реализовать на Ардуино , чтобы обрабатывать аудио , и выдавать его в противофазе, в режиме реального времени? (тут получается динамически будет происходить управление интенсивность подавления. )

Как сделать шумоизоляцию для записи звука

Несмотря на все ухищрения с выбором малошумящего направленного микрофона, помещение сильно влияет на качество звука. Чтобы уменьшить влияние звуков снаружи помещение звукоизолируют, а чтобы уменьшить влияние звуков внутри, акустически обрабатывают. Используя подручные материалы, можно прийти к отличном результату. А если подойти к делу серьезно, то можно добиться и студийного качества.

Уменьшение времени реверберации

Запись можно вести и в час ночи, когда никто не шумит, но помещение всегда будет вносить свой вклад в запись в виде реверберации, гула и пархающего эха.


Можно существенно уменьшить реверберацию или изменить ее характер просто, сделав небольшую перестановку. Но этого зачастую оказывается недостаточно, особенно, если речь заходит о стремлении к качественной записи. Тут на помощь приходят акустические панели.

Панель трения

Наиболее простой и действенный способ уменьшение реверберации. В некоторой степени панели трения работают и против звуков, приходящих снаружи помещения. При расположении возле стен эффективность против низкочастотных звуков снижается из-за уменьшения скорости движения воздуха.

Из-за образования стоячих волн местом максимальной эффективности будет расстояние ¼ длинны звуковой волны от стены. Для 100 Гц это 85 см.

Изготавливают панели из минеральной ваты и укрывного материала, крепят такую панель сразу к стене. Единственная сложность заключается в том, что работать с таким материалом надо в малярном костюме, перчатках, респираторе FFP3, очках закрытого типа и за пределами жилого помещения — материал в процессе обработки сильно пылит. Если по каким-то причинам это невозможно, вместо минеральной ваты можно использовать льняные маты, холлофайбер, ветошь, полотенца, войлок или фетр, в том числе и искусственные.


Резонансные панели

Наиболее эффективны в области максимального давления — возле стен. Большинство из них очень сложны в настройке и расчетах. Самый простой вариант — это использование поролона с толщиной около 10 см, наклеенного на тонкую фанеру, которую надо подвесить на некотором удалении от стен и потолка. Такая панель одновременно гасит весь спектр частот, а эффективность поглощения разных частот регулируется перфорацией, изменением расстояния до стены и тем, с какой стороны наклеен поролон. В зависимости от конкретного помещения настроенная панель может занимать в толщину до 30 см.

Если поглощение реверберации без перекоса в сторону баса невозможно, прибегают к помощи диффузоров. Изготовить акустический диффузор при наличии чертежа, лобзика и шуруповерта очень легко и однозначно дешевле, чем покупать готовое изделие.


Прилично сэкономить можно, расположив диффузоры и звукопоглощающие панели с учетом места записи, как это показано в видео.

Звукоизоляция

Удаление разговоров под окном, которые вы даже не слышите своими ушами, но которые очень хорошо слышно на записи, приобработке может занять гораздо больше времени, чем запись второго дубля. И, как не обклеивай стены пирамидками, очень много шума в помещение проникает именно через окна и двери.


Следует понимать, что идеальная звукоизоляция потребует значительных затрат и в домашних условиях практически невозможна. Но для любительских задач требуемый уровень звукоизоляции куда ниже, если вам, конечно, не захотелось заниматься редактированием звука через мониторы в 2 часа ночи на максимальной громкости.

Самый бюджетный вариант уменьшения посторонних звуков на записи — это вести запись в ночное время. Но, по понятным причинам, не для всех и не всегда подходящий. Бюджетный вариант звукоизоляции для окон — это плотные шторы и перевод окна в зимний режим, использование замазки.


Но если из-под окна дует, придется обновить теплоизоляцию и не забыть про акустический герметик. Для двери в первую очередь это улучшение уплотнений. Для этого понадобятся уплотняющие резинки.


Проблему с отсутствием порога можно решить уплотняющей щеткой для двери или даже полотенцем, заткнутым щель под дверью.


Но следует понимать, что такая бюджетная звукоизоляция поможет только в том случае если снаружи не сильно громко. А чтобы герметичность не нарушать и летом, понадобится кондиционер. Самые тихие кондиционеры — это сплит системы.

Для тех, кто решил сделать в квартире ремонт, а за одно и улучшить звукоизоляцию

Звукоизолирующий стеклопакет состоит из двух как можно более толстых стекол, желательно триплексов, разной толщины, например 6 и 8 мм с как можно большим воздушным зазором. Увеличение количества стекол при одинаковой суммарной толщине стекла улучает энергосберегающие функции, но ухудшает звукоизоляцию.


Дверной проем, как и окна, должен обеспечивать герметичность и быть с порожком, а сама дверь должна быть тяжелой. Очень хорошо подходит балконная пластиковая дверь. Для домашних условий наиболее оптимальным будет каркасное крепление облицовочной стены к подвесному потолку и плавающему полу.


Распространенные ошибки

Слишком большие надежды на акустический поролон

Если поролон нарезан пирамидкой или волной и его продают как акустический, это не значит, что он таковым и является. Ни разу не имев дела с настоящим акустическим поролоном от упаковочного его просто не отличить. У них разная плотность, размер ячеек, разная реакция на сдавливание, но внешне они очень похожи. Единственная функция, которую поролон выполняет на все сто — это антураж.

Мало кто догадается что это упаковочный поролон, автор лично его вытаскивал из коробки хромато-масс-спектрографа.

Использование материалов не по назначению

Демпферная лента для бетонной стяжки не предназначена для гашения вибраций элементов каркаса. Виброгасящая мембрана для гипсокартона на бетоне не работает. Сантехнические прокладки не заменяют виброшайбы.

Зачастую в крупных строительных магазинах встречаются стенды с описанием применяемых материалов и полученным в результате уровнем звукопоглощения. Добавочная цена к обычному ремонту не так уж и велика, а попытка сэкономить зачастую оборачивается полной бесполезностью проделанной работы.


Необдуманные действия

Очень серьезные последствия может повлечь за собой звукоизоляция на балконах и лоджиях, а также в угловых квартирах, например, появление плесени из-за того, что дополнительная теплоизоляция вызовет понижение температуры стены. В угловой квартире даже картина на стене может спровоцировать появление плесени.


Не говоря о том, что бетонная плита балкона зачастую не рассчитана на дополнительную нагрузку, а несущая способность может составлять всего 400 кг. Переделку балконов и лоджий без консультации с незаинтересованным специалистом и разрешения управляющей компанией делать опасно.

Дикторская кабина

Альтернативное решение почти всех проблем с помещением — это создание маленького пространства — дикторской кабины (вокальной будки). Для ведения видеоблогов и стримов понадобится более просторный вариант.


Дикторская кабина позволяет полностью реализовать звукоизоляцию, а за счет маленьких габаритов низкочастотная составляющая реверберации просто отсутствует. И вместе с ней отпадают сложности с настройкой поглощения баса. У помещения маленького размера всего два существенных резонанса, которые скорее всего будут поглощены стенками и массивным слоем минеральной ваты на потолке. При толщине звукопоглощения на стенках 20 см и на потолке 50 см, дикторская кабина с точки зрения обычного микрофона уже сопоставима с безэховой камерой.


При самостоятельном изготовлении кабины не забывайте о вентиляции, иначе при закрытой двери дышать нечем будет уже через несколько минут. Соответственно, будут нужны и глушители шума для вентиляции, возможно, придется ставить несколько подряд.

Запись дикторского голоса не требует серьезной звукоизоляции и по началу можно обойтись простыми средствами. Даже пара акустических панелей может сильно улучшить качество записи. Избегая распространенных ошибок, вы получите результат, а не пустую трату денег.
Самостоятельно изготовленная дикторская кабина может запросто конкурировать с помещением профессиональной студии.

Читайте также: