Шумка ваз 2109 своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Шумоизоляцию владельцам автомобилей ВАЗ 2108 желательно освоить самостоятельно, так как с завода она идет слишком слабая. Ничего сложного в ее выполнении нет. Для этого придется снять заводскую изоляцию и поставить собственную.

Зачем нужна изоляция от шумов

При сборке ВАЗ 2108 использовалось много деталей из
пластмассы. Во время движения они издают неприятные звуки, которые создают
дискомфорт. Скрипят все элементы внутри салона, а также в багажнике. От
приборной панели исходят звуки, которые также неприятны для слуха. Это касается
и полки багажа.

Помехи иногда настолько большие, что у владельца авто
пропадает желание устанавливать дорогую акустику. Вибро- и шумоизоляция
способствует созданию сабвуферу и акустическим системам оптимальных условий для
работы. После ШИ в салон можно устанавливать любую акустику, которая будет
хорошо звучать.

Установка ШИ дает следующие плюсы:

  • повышается безопасность движения: водителя не
    отвлекают посторонние шумы и мысли о причинах их возникновения;
  • увеличивается комфортность вождения: на
    обесшумленном авто поездка доставляет удовольствие, водитель меньше устает;
  • плюсы от использования шумоизоляционных
    материалов в том, что они выполняют несколько защитных функций (от камней,
    коррозии), являются теплоизоляторами.

Заготовка материалов и инструментов

Материалы, используемые для ШИ, условно делятся на три
группы: звукопоглощающие, вибро- и теплоизоляторы. На авторынке чаще встречаются
универсальные материалы, сочетающие свойства материалов трех групп. В основном
они все изготавливаются с самоклеящейся основой. Наклеиваются либо на холодную
поверхность, либо разогретую строительным феном.

Материал для виброизоляции имеет основу из каучука, может быть с покрытием, напоминающим фольгу. Его укладывают первым слоем на внутреннюю поверхность металла. Предназначен гасить вибрации кузова от работы мотора, подвески, коробки переключения передач и др. Продается как вибропласт, изопласт, бимаст (Practik, StP, ШумоFF).

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Следующим слоем укладывается шумопоглощающий материал. Его назначение – не допускать проникновение в салон посторонних шумов. Для этих целей применяют вспененную резину, нетканое полотно, пенополиуретан или пенополиэтилен. Материал достаточно легкий, поэтому его укладывают пластами. Днище покрывают полностью, не пропуская никаких полостей. Реализуется как бипласт или битопласт (ШумоFF, Вердани, Ultimate, OneFlex, StP).

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Можно использовать универсальный материал, который сочетает в себе шумо- и вибропоглощающие качества. Верхний слой поглощает шумы (сплен, изолон), нижний слой идет вибрационный (с резиновой или каучуковой основой). Материал можно использовать для любых элементов кузова. Плюс в упрощении укладки, кладется только один слой вместо двух. Минус – увеличивается вес и расход материала.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Выбор материалов для шумоизоляции.

Для работ по ШИ нужно подготовить следующие инструменты:

  • Технический резак с отламывающимися лезвиями. С
    его помощью выполняется раскройка материала, подгонка под размеры элементов.
  • Строительный фен. Необходим для разогрева
    материала, что облегчает его укладку.
  • Ножницы. Лезвия смазывают машинным маслом для
    резки материала с клеевой основой.
  • Для разравнивания виброматериалов
    изготавливается самодельный инструмент: автомобильный скребок для льда, оборачивается
    несколькими слоями ткани.

Кроме этого, нужно приготовить набор отверток, шпатель,
крепежные клипсы для обшивки, чистую ветошь, растворитель.

Как сделать салон ВАЗ 2108 бесшумным?

Процесс занимает большое количество времени, может
растянуться на несколько дней. Поэтому нужно сразу определиться с объемом
работ. Можно провести только звукоизоляцию отдельных частей автомобиля, но
желательно выполнить полную шумоизоляцию.

Выполняются работы поэтапно:

  • Автомобиль фиксируется с помощью ручника и
    подпорок поз задние колеса.
  • Далее из салона нужно убрать все, что может
    мешать: сиденья, обшивку, дверные карты, торпедо, накладки, печку и др.
    Необходимо полностью освободить основание кузова для оклеивания его шумкой.
  • Когда основание открыто, нужно удалить полностью
    изоляцию, установленную на заводе. Это делаем с помощью шпателя и фена.
    Разогреваем феном материал, а затем шпателем соскребаем.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Звукопоглощающую изоляцию на дне можно оставить.
    Она мешать не будет, но усилит эффект ШИ.
  • Когда старая шумка полностью убрана,
    обезжириваем поверхность кузова с помощью растворителя, подготавливая ее к
    поклейке ШИ.
  • Обратить внимание нужно на резиновые заглушки,
    которые закрывают отверстия на днище кузова. Если они износились, их необходимо
    поменять или загерметизировать, например, посадить на мастику, чтобы защитить
    от попадания влаги в салон, а соответственно от коррозии.
  • После проведения подготовительных работ начинаем
    клеить шумоизоляционный материал. Процесс напоминает поклейку обоев. Задача
    состоит в том, чтобы поклеить как можно больше цельных кусков. Тогда будет
    меньше стыков, через которые в дальнейшем может проникать шум.
  • Начинаем работы с дверей. Нарезаем материал
    соответствующих размеров. Снимаем защитную пленку, открывая клеевой слой,
    которым изолятор будет приклеиваться к поверхности.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Можно для приобретения опыта выклеивать сначала
    небольшие участки, а затем переходить к листам большего размера.
  • Когда лист полностью приклеили к металлу, нужно
    выровнять поверхность с помощью скребка, чтобы материал нигде не отставал.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Сначала оклеиваем двери внутри, затем переходим
    к наружным работам. Снаружи панель заклеиваем полностью. Это даст возможность
    устранить любой источник шума. В этой области будут работать передние динамики.
    Здесь используем цельные листы.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Вырезаем отверстия для динамиков, прокладываем
    одновременно проводку.
  • На следующем этапе оклеиваем крышу. Работа в
    этом месте несложная. Отрезаем ровную полоску по размерам крыши и ровно
    приклеиваем на потолок. Изолируем не весь потолок, а лишь промежутки между
    ребрами. Сначала клеим полоски вибропласта. Вторым слоем устанавливаем сплен.
    Для этого разогреваем материал и закрепляем двусторонним скотчем.
  • Так как потолок полностью разобран, можно
    проложить по нем проводку для подключения подсветки багажника в темное время
    суток.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Далее работы по оклеиванию продолжаем в багажном
    отделении. Так как багажник сложной формы, в местах выпуклостей и поворотов
    делаем в изоляторе надрезы соответствующей формы. Аналогично оклеиваем все
    поверхности багажного отсека, включая задние и передние стойки.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Для обработки пластиковых элементов следует
    взять визомат, так как его легче устанавливать по сравнению с вибропластом. Места
    соприкосновения деталей лучше скрепить битопластом. Это исключит после
    склеивания деталей возникновение скрипа и посторонних звуков.
  • Сначала демонтируем пластик вместе с накладками.
    Битопластом проклеиваем соединения между задней стойкой кузова и полом.
  • Детали тщательно обрабатываем визоматом.
    Материал на задней стойке фиксируем с помощью скотча.
  • Чтобы исключить скрипы, смазываем элементы
    спинок кресел.
  • Далее оклеиваем накладки на стойках.
  • Торпедо оклеиваем пенкой, заделывая щели с помощью
    битопласта.
  • Для козырька щитка приборов используем визомат.
    Для бороды – битопласт и визомат.
  • Крышку перчаточного ящика оклеиваем изнутри
    визоматом.
  • Когда
    работы по оклейке кузова завершены, возвращаем на место все элементы салона.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Выполнить качественную изоляцию ВАЗ 2108 можно своими руками. Это избавит от посещения автосервиса и даст возможность сэкономить финансы.

Принимая во внимание большой объем работы и приобретение необходимых материалов стоимость будет достаточно высока. Бюджетный вариант шумоизоляции, если сделать все работы самостоятельно. Работа объемная, но несложная. При наличии желания и терпения, справится любой автолюбитель.

Необходимые материалы и инструменты

Для полной шумоизоляции автомобиля своими руками потребуются следующие инструменты:

  • строительный фен или генератор теплого воздуха;
  • отвертки и шуруповерт;
  • нож или тесак с разными накладками;
  • шпатель;
  • ножницы;
  • валик или другое приспособление для разравнивания материала;
  • растворитель в количестве 1 и более литра.

Для производства шумоизоляции строительными материалами в автомобиле используют обычно

  1. Вибропласт.
  2. Визомат.
  3. Битопласт.
  4. Мастбомб.
  5. Бимастстандарт.
  6. Акцент.
  7. Маделин.
  8. стизол.

Для того чтобы стоимость не стала главным критерием в выборе материала, следует иметь представление об их свойствах и области применения. Обычно звукоизоляцию производят с использованием двух типов материала.

Вибропласт используется для поглощения вибраций металлических поверхностей. Внешне он напоминает оконную замазку, раскатанную на фольге. Материал имеет особенности:

  1. В летнюю жару материал разогревается на солнце и не требует дополнительного нагрева феном. В прохладную погоду для достижения абсолютного контакта с изолируемой поверхностью необходимо нагревать как вибропласт, так и металлическую поверхность.
  2. Пласты вибропласта не рекомендуется укладывать внахлест. На стыках оставляется небольшой напуск, который разогревается, разглаживается, растекшаяся замазка застывает, образуя единую поверхность.

Визомат внешне похож на линолеум, но поверхность его жестче последнего. Этот синтетический материал имеет клеевую основу, требует хорошего разогрева в процессе работы с ним. Поверхности перед укладкой материала нуждаются в обезжиривании.

Для металлических поверхностей выбирают визомат толщиной 2 и более мм. Материал хуже вибропласта повторяет рельеф поверхности и может потерять свои свойства при использовании на теплонагруженных участках.

Битопласт это пропитанный битумом поролон (разной толщины) с клеевой основой. Преимущественное применение – торпеда и пластмассовые элементы.

БиМастСтандарт также произведен на битумной основе. Эластичный, долговечный, не впитывает влагу. Для придания нужной формы и закрепления необходим прогрев. Используется как дополнительный утеплитель.

Акцент – пенополиэтиленовый самоклеющийся материал. Обладает эластичностью, водостойкостью, теплоизоляционными свойствами, хорошо заглушает шум колес и двигателя.

Следует сказать, что изоляция труднодоступных мест салона ВАЗ 21099 возможна с применением жидких средств со свойствами звукоизоляции.

Предварительная подготовка

Шумоизоляция салона начинается с полной разборки, до чистого металла. Только в этом случае можно гарантировано достичь хорошего эффекта. Снимается обшивка дверей, потолка, пола. Убираются сиденья, пластиковые детали, торпеда. В салоне остаются лишь проводка, ручки коробки передач и ручного тормоза и руль.

Заводская звукоизоляция, если она имеется полностью удаляется до металла. При этом важно делать все аккуратно, не поцарапав краску. Металлическая поверхность отмывается и обезжиривается. В противном случае изоляция будет иметь плохой контакт с поверхностью и от этого пострадает ее качество.

С дверей автомобиля снимаются стеклоподъемники, внешняя обивка, с металлических поверхностей удаляется мовиль, пыль и грязь, остатки заводской изоляции и антикор. Для обезжиривания лучше выбрать уайт – спирит.

Предварительная подготовка крыши включает в себя:

  • демонтаж обивки;
  • снятие боковых крышек, два винта прикрываются вешалками;
  • удаление солнцезащитных козырьков, пластиковых решеток сзади;
  • удаление осветительного прибора.

Далее обивка падает сама.

Изоляция крыши

После снятия обивки и других частей потолка необходимо обследовать. Постукивая по поверхности выявляются места – источники дребезжания, где две поперечины соединяют боковины кузова. Там производится уплотнение пленкой. Также обследуются места, где крыша соприкасается с боковинами.

Шумоизоляция крыши на автомобиле ВАЗ 21099 начинается с обработки поверхности Мовилем. Равномерно и плотно приклеивается кусок шумоизоляционного материала между поперечинами. Это избавит от шума дождевых капель. Далее, на внутреннюю сторону обивки наклеивается поролон так, чтобы его границы совпадали с приклеенным куском между перекладинами. Поролон не должен контактировать с металлом.

Далее все элементы потолка возвращаются на свои места. Обивка проверяется на надежность закрепления. Следует помнить, что некачественное закрепление или большой вес изоляции может вызвать провисание декоративной отделки потолка впоследствии.

Изоляция днища

Шумоизоляция пола производится на предварительно очищенную и обезжиренную металлическую поверхность. Материал укладывается кусками определенной формы, вырезанными по заготовленным лекалам. Каждый кусок для своей ниши. Поверхность и материал нагревают до 50 градусной температуры, после чего валиком хорошо укатывают, следя за сохранностью проводки.

Особое внимание следует уделить областям, граничащим с ребрами жесткости. Там изоляционный материал прижимают особенно тщательно. По мнению некоторых водителей, заводская обработка пола этой модели от шума достаточно хороша и можно ее не переделывать

Изоляция дверей

После действий по предварительной подготовке шумоизоляция дверей на ВАЗ 2099 начинается с закатывания внутренней уличной части двери вибропластом. При этом не закрываются технологические отверстия. На место расположения динамика наклеивается кружок из битопласта. Далее закатывается салонная часть внутренней стороны двери. Здесь технологические отверстия не оставляются.

Важно проследить, чтобы не получилось проблем с работой стеклоподъемников. Поверх вибропласта наклеивается слой Битопласта или Акцента с прорезями для механизмов. Слой изоляционного материала должен быть оптимальной толщины, чтобы дверь его выдержала. Рекомендуется нарезать материал небольшими кусками, так они лучше садятся.

Изоляция багажника

Процесс шумоизоляции багажника на ВАЗ 21099 начинается с проклейки колесных арок. Для максимально плотной посадки изоляционного материала на нем делаются разрезы в соответствии с непростой округлой формой элементов.

Далее закатываются боковины, внутренние и внешние полости, средние и задние стойки. Первый слой – виброизоляционный материал, на него клеится Акцент.

Изоляция капота

При шумоизоляция капота автомобиля рекомендуется использовать стизол. Этот материал устанавливается на клеящую основу без разогревания. Изготовленный на основе пенополиэтилена, он не впитывает влагу и долго служит.

Изоляция моторного отсека

Шумоизоляция моторного отсека заключается в дополнительной защите между перегородки между салоном и моторным отсеком и начинается снятием торпеды. Здесь рекомендуется использовать слой изоляции потолще.

Внешняя изоляция

После полной шумоизоляции, желательно исключить проникновение звуков со стороны наружных элементов автомобиля. Такая защита имеет двоякую пользу: предотвращает разрушительное действие химических реагентов при зимней эксплуатации и защищает от шума. Обычно используют аэрозольные средства, мастики, пластиковые подкрылки.

Результатом проведенных работ по звукоизоляции 99 модели ВАЗ станет тишина и уют в салоне, хороший акустический эффект звука. Хотя необходимо сказать, что кроме шумоизоляционных материалов этому немало поспособствует исправная подвеска, отрегулированные стекла дверей и хорошее крепление картера, когда он не громыхает о поддон или КПП.

 ВАЗ 2109 (Лада) расход материала на полную шумоизоляцию

Из наших предыдущих статей Вы узнали о том сколько потребуется виброизоляции и шумоизоляции для достижения акустического комфорта в авто бестселлерах Украинских просторов - ЗАЗ (ZAZ) 1103 Славута и ЗАЗ (ZAZ) 1102 Пришло время поговорить о шумоизоляции мечты любого школьника 90х, боевой машине бандитов - ВАЗ 2109 или просто - девятка. 2109 - выпускалась 24 (!) года, в трех странах (Россия, Украина, Финляндия), в двух эпохах (СССР и СНГ). Мало какой зарубежный автопроизводитель может похвастаться подобным консерватизмом :). Девятка прошла все стадии ре инкарнации от автомобиля для избранных в годы советского дифицита до народного автомобиля. ВАЗ 2109 до сих пор мега популярна и даже на сегодняшний день занимает твердое второе место по продажам в сегменте БУ от 11 лет. Следует учесть что после качественной шумо и вибро изоляции салона 2109, машина потяжелеет на 60-70 кг.

Как и все автомобили подобного класса, ВАЗ 2109 имее схожие с своими собратьями основные источники шума.

  • Пол салона
  • Моторный отсек
  • Двери

При укладке виброизоляции на пол, уделите особое внимание заглушкам на днище, т.к. через них в салон может попадать влага. Также следует помнить что - не следует подходить к оклейке виброй слишком фанатично, не нужно клеить её на ребра жесткости, усилительные трубки и т.д., так как это бессмысленная трата материала. Обрабатывать 100% поверхности необходимо только шумоизоляторами, т.е пористым материалом.

Расход материала:

Площадь покрытия: 100% поверхности салона, капот.

Двери (4 шт.) - 2,8 кв.м.

Потолок - 1,2 кв.м. (с усилительными трубками)

Пол и моторный отсек - 5 ,2 кв.м. (внахлест)

Багажник и капот- 2 кв.м.

Рекомендуемые материалы:

Виброизоляция Пол салона, моторный отсек, пол багажника, задние арки Шумоизоляция, виброизоляция SGP A-3 18 листов 5,4 кв.м.
Виброизоляция Двери (4 шт.), крыша, капот и багажник Шумоизоляция, виброизоляция SGP A-2 20 листов 6 кв.м.
​Шумоизоляция общее Шумоизоляция, виброизоляция SGP ISOLON 4 12 листов 12 кв.м.

Следует помнить - что ВАЗ 2109 изобилует пластиковыми деталями, при разборке салона Вы увидите потертости на краске в местах соприкосновения пластика и метала, данные участки необходимо оклеить антискрипом т.к. после шумоизоляции салона станут слышны скрипы о сушествовании которых Вы ранее и не догадывались. При устранении скрипов в ВАЗ 2109 особое внимание нужно уделить задней полке, необходимо оклеить открывающуюся часть антискрипом . Вы обратили внимание что расход виброизоляционных материалов практически равен расходу шумоизоляционных, что не по феншую, мы рекомендуем умерить страсть к тишине и сократить количество виброизолятора на 20%. Что касается шумоизоляции - для достижения большего эфекта можно использовать 8 мм. материал - ISOLON 8​, но помните что ни везде его возможно применить, т.к. могу возникнуть сложности с монтажом кузовного пластика. Для достижения большей экономии для виброизоляции дверей, крыши и капота можно приобрести виброизоляцию в рулоне - ROLL 12. Незабываем про главного помощника по укладке виброизоляции - Валик для раскатки шумоизоляции (метал)

Отзывы автовладельцев о шумоизоляции ВАЗ 2109 (Лада)​

Смотрите фотографии в конце статьи в закладке "Изображения"

Шумоизоляция своими руками на ВАЗ 2108 пошаговая инструкция

Шумоизоляция автомобиля на самом деле очень важна, особенно для тех, кто ежедневно наматывает сотни километров по дороге как плохой, так и не очень. Правильная шумоизоляция избавит вас от неприятных шумов, которые доносятся в основном от днища, потолка, а также моторного отсека.

Если в иномарках "шумка" хоть какая-то имеется, то в автомобилях отечественного производства она отсутствует напрочь, по крайней мере это касается первых ВАЗовских моделей. Гранты и Приоры могут похвастаться лучшей шумоизоляцией, однако и она далека от совершенства. Без шумо- и виброизоляции нет смысла ставить дорогую акустику. Кстати, мощные колонки и громкая музыка могут также добавить дребезга и ненужных звуков, которые за долгую поездку могут вызвать головную боль и поездка в 200 км. будет ощущаться как будто вы проехали все 1000 км.

Тематические статьи о том, как сделать шумоизоляцию в домашних условиях:

Перед тем как сделать шумоизоляцию необходимо подготовить:

Шумоизоляция ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция

1. Первое, что необходимо сделать — заглушить двигатель, поставить авто на ручник, и освободить салон от всего, что будет мешать. А мешать вам будет все: обшивка, сидения, дверные карты и т. д. То есть, как вы понимаете, необходимо добраться до основания кузова, для того чтобы на него выклеить шумоизоляцию. Не расстраивайтесь, что пистоны ломаются, их можно и нужно заменить новыми, продаются они практически в любом автомагазине, стоят "копейки".

2. Когда вся обшивка демонтирована, необходимо снять заводскую шумоизоляцию и виброизоляцию, если такова имеется. Для этой цели у нас имеется шпатель и фен. Прогреваем феном то, что собираемся снять и затем шпателем соскабливаем "родную шумку".

Соскабливаем остатки старой шумоизоляции

3. В нашем случае на полу проклеен звукопоглощающий материал, который мы решили оставить, мешать он не должен, наоборот его присутствие только усилит эффект проделанной работы.

Все почистили и обезжирили

5. Когда все подготовлено, можно начинать клеить шумку. Делать это в первый раз немного непривычно и страшно, однако не стоит пугаться, ума здесь нужно не больше чем в поклейке обоев, эту работу вам уж точно доводилось выполнять. Выклейка шумоизоляции мало чем отличается, ваша задача — покрыть как можно больше поверхности и делать как можно меньше кусков, через несколько лет сквозь многочисленные стыки может начать просачиваться звук. Поэтому старайтесь делать поменьше стыков.

Отклеиваем защитный слой

Аккуратно вставляем лист на место выклейки

6. Начните с дверей. Возьмите кусок шумоизолирующего материала и отрежьте кусок необходимой величины. Далее следует снять защитную пленку, под которой находится клейкий слой, который и будет удерживать лист на металле. Если вы не уверены в своих силах или не имеете никакого опыта, рекомендую для начала потренироваться выклеивать небольшие куски, а уже после браться за листы большого размера.

Внимание: Не нужно наносить на клейкую поверхность или металл какой-то дополнительный клеящий состав, вы можете все испортить.

7. Когда лист приклеен, его необходимо "прокатать" валиком, это улучшит приклеивание, стыки тоже как следует прокатываем, чтобы ничего нигде не отстало.

Лист выклеен на место

8. Сначала вам нужно оклеить внутреннюю часть двери, а после этого уже можно будет приступать к наружной. Наружную часть проклеиваем полностью для того чтобы устранить источник шума полностью. Кроме того, в замкнутом пространстве динамики будут звучать куда лучше, т. к. сама дверь не будет "терять" звук, а будет шумоизолированным резонатором, который усилит звучание и сделает его более глубоким и приятным.

Аккуратно все подрезаем

Подрезка по месту

9. Оставьте отверстия для динамиков и не забудьте сразу же проложить проводку и прочие шнурки.

10. Теперь приступим к шумоизоляции крыши. Этот этап несложный, т. к. выклейка происходит в основном по ровной поверхности без зигзагов и выпуклостей. С крышей все очень просто, вырезаем ровную полоску по размеру и ровненько клеим ее на потолок, как показано на фото. Сложного здесь ничего нет, поэтому останавливаться на этом пункте и расписывать его нет смысла.

11. Шумоизоляция своими руками продолжается и следующим на очереди у нас багажный отсек. Поскольку конструкционно арки "восьмерки" имеют изогнутую форму, то с целью достижения идеального результата необходимо знать, как оклеить неровности. Делается это следующим образом, в местах поворотов лист необходимо подрезать. Надрезы должны иметь диагональную форму, старайтесь делать все аккуратно, чтобы не повредить ножом ЛКП.

12. По такому же принципу проклеиваем все остальные части как внешние, так и внутренние, в т. ч. боковины, заднюю и среднюю.

13. Боковые полости мы не проклеивали, поскольку они не будут использоваться в качестве подиумов под динамики.

По завершению все можно слегка прогреть феном (без фанатизма), затем прокатать все как следует валиком для пущей верности. Собственно, все! Можно сказать, что шумоизоляция ВАЗ 2108 своими руками — завершена! Собираем все в обратном порядке и едем проверять результат, надеюсь вам понравится. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своим руками. Пока.

Читайте также: