Сход развал на паджеро спорт 1 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Регулируем развал на MMC L200/PS при лифте 60-70 мм до идеала!

Итак, что мы имеем?

УЛУЧШЕННЫЙ ВЕРХНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ L200 И PAJERO SPORT

При лифте подвески на Mitsubishi L200/Pajero Sport на высоту более 50 мм возникает следующая цепочка проблем:

  • невозможно вывести развал передних колес штатными развальными болтами - не хватает регулировки эксцентрика
  • машина плохо управляется
  • возникает повышенный неравномерный износ шин на передней оси.

Также возможны проблемы с б/у авто, когда повело раму или кузов в процессе эксплуатации или в результате аварии

  • высота просвета между арками и передними колесами справа и слева - разные, в результате при установке колес большого диаметра одно может отлично встать в арку, а второе не пройдет
  • ухудшается управляемость
  • повышается износ передних шин

Как при высоком лифте, так и при деформации рамы возможна еще одна проблема: при измерении расстояния между передним и задним колесом с правой и левой стороны возникает разница. Следствие - плохая управляемость и износ шин.

Перечисленный клубок проблем мы разрубили, выпустив в свет этот уникальный рычаг!

ВОЗМОЖНОСТИ РЫЧАГА

При помощи регулировок колесо можно подвигать вперед-назад и влево-вправо. Подходит для автомобилей Паджеро Спорт с 2008 и L200 с 2006 г.в.

МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Рычаг изготовлен с нуля (в отличие от рычага на Прадо, который был переделан из штатной детали) из бесшовной трубы Д27х3. Заготовка изогнута на трубогибе, для узла шаровой опоры использован подшипник скольжения ШС. В отличие от дорогих американских аналогов, где ШС открыт, на этом рычаге подшипники закрыты пыльниками и сальниками. Это значительно увеличивает срок службы ШС.

Сальники подобраны по ГОСТу, пыльники подбирали для опытного образца с аналогичных деталей других внедорожников.

Сам рычаг покрашен порошковой краской, все металлические детали и соединения оцинкованы. Вместо сайлентблоков использованы подшипники скольжения ШС.

На рычаге сделаны точки для шприцовки всех узлов (тавотницы).

СТОИМОСТЬ ВЕРХНЕГО РЕГУЛИРУЕМОГО РЫЧАГА

В этом материале представлена максимальная комплектация рычага (готовится серийное производство). Если вам не нужно регулировать колеса вперед-назад, то можно изготовить под заказ рычаг без дополнительных регулировок, сразу подогнанный под лифт 60-70 мм, что серьезно удешевит конструкцию.

На сегодня полная комплектация регулируемого верхнего рычага для передней подвески на Mitsubishi L200/Pajero Sport стоит за пару (комплект) 29 000 рублей. Версия с неполным набором регулировок - 21 000 рублей. Для справки: комплект оригинальных рычагов стоит порядка 15 000 рублей.

Как говорится почувствуйте разницу: аналогично доработанный рычаг Icon в США на Тундру, Такому и FJ Cruiser стоит примерно 1950 баксов.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ И ЭКОНОМИЯ

В конструкции рычага применены российские подшипники ШС, что позволяет без напряга для бюджета заменить их в процессе эксплуатации - уложитесь в 1000 рублей примерно за 6 подшипников. Согласитесь, значительная экономия при обслуживании.

проблемы со сходом-развалом

П4, 2008 г., пробег 60000 км. Месяц назад меня обрадовали на одном из двух имеющихся у нас в городе СЦ, что на моей машине прикипели эксцентрики на рычагах и стало невозжно сделать сход-развал, предложили высверлить их, работы на 8000 руб+8 эксцентриков,8 сайлент-блоков,8 болтов и гаек,так что думаю, что элементарная процедура сход-развала вместо обычных 1500 руб обойдется мне тысяч в 15-20. Плюнюл я на это дело и решил ездить дальше , пока резину жрать не начнет. 5 дней назад мне по гарантии на другом СЦ меняли упор рулевой рейки, после тэтого машина стала тяжелее управляться, посмотрел-на передке ест внутреннюю часть колеса. Я к
ним-что за дела? Отвечают-ничего не делали, кроме замены упора. Подошел к знакомому слесарю, попросил сделать нормально , не бесплатно, разумеется. Возились 2 часа, ничего у них не получилось, не смогли провернуть эксцентрики ни сзади, ни спередка и выставить сход-развал . Вердикт: либо сверлить (что проблематично сделать дрелью, ибо эксцентрики твердые и большие), либо выжигать эксцентрики и сайлент-блоки и если не получится вышеперечисленными способами, то срезать рычаги по кругу ( а это наверно будет стоить десятки тысяч) и менять их. Случай это у них не первый и НЕГАРАНТИЙНЫЙ, болячка такая у ММС у П3 и П4 из-за такой конструкции. Кстати сход-развал я делал в 25-30 тыс. км до этого.
Может кто из форумчан подскажет сталкивался ли с подобной проблемой и как из нее выйти с наименьшими материальными и временными потерями? Заранее благодарю.

аналогичная проблема! передок открутили и якобы выставили. зад не открутился. делал Сх-развал весной, тыщ 15 назад. предложили не высверливать а срезать, ну и соответственно - сайлентблоки и тд и тп. работы на 10-тку.
Решил не спешить, в выходные пойду к народным кулибиным. пусть попробут придумать что нить.

rusl77 писал(а): аналогичная проблема! передок открутили и якобы выставили. зад не открутился. делал Сх-развал весной, тыщ 15 назад. предложили не высверливать а срезать, ну и соответственно - сайлентблоки и тд и тп. работы на 10-тку.
Решил не спешить, в выходные пойду к народным кулибиным. пусть попробут придумать что нить.



Был вчера в Экзисте передние рычаги оригинал продаются только в сборе с сайлентблоками и эксцентриками за 8500 р за один+болты,шайбы,гайки 1000р на один. Эксцентриков отдельно нет, а сайленты есть только китайские 750 р за штуку.Так что надо искать эксцентрики,если они где-нибудь продаются не в комплекте, а то попадавало на рычаги +работа.

oleg031971, как считаешь если их обработать (пока не поздно) например мовилем, даст это положительный результат.
Ещё бы понять найду я их под машиной сам или нет.

72RUS как мне объяснили эксцентрики прикипают к сайлентам внутри, так что если эксцентрики не проварачиваются,
то их нужно удалять вышеперечисленными способами, либо с сайлентами, либо худший вариант-с рычагами.
Хочу также добавить, если эксы повредить-то отдельно в продаже я их пока не нашел. Мовилем сверху помазать-вряд ли поможет. Найти нижние рычаги передней и задней подвески не сложно, на крайняк любой сход-развальщик за рублей 200-300 просто поднимет и покажет.

oleg031971 писал(а): 72RUS как мне объяснили эксцентрики прикипают к сайлентам внутри, так что если эксцентрики не проварачиваются,
то их нужно удалять вышеперечисленными способами, либо с сайлентами, либо худший вариант-с рычагами.
Хочу также добавить, если эксы повредить-то отдельно в продаже я их пока не нашел. Мовилем сверху помазать-вряд ли поможет.

Плохо.
Получается знаешь о проблеме и ничего профилактического предпринять не можешь.

Тупо жду, когда прикипят!

Кстати, заезжал вчера к знакомым в Тойоту, они сталкивались с подобными проблемами на крузаках и прадо, правда с пробегами под 200 тыс. км.

Вообще это проблема для паджеро. Самое обидное, что диллеры об этом знают, но на новых машинах не раскручивают и не смазывают болты. Что им стоит включить в ТО эту операцию? Сволочи, вобщем. Сталкивался с этим на П3, рычаги не резал, болгаркой срезали болты и выжигали\выковыривали сайлентблоки. Одно НО: сайлентблоки, которые продают отдельно, откровенное г. долго не ходят. Именно поэтому оригиналы с рычагами продают. На П4 сразу на новой машине смазал болты, после пробега 138 тыс. разбирал, проблем нет, все снимается нормально. Знакомый отмачивал болты, всю зиму обильно поливал WD, весной разобрал все, кроме одного, но там так закисло, что после распила не могли даже прессом болт выдавить, диффузия, мать ее..

Абсолютно точно помню что эксцентрики надо смазывать с определенной периодичностью,это было написано в статье про 3-й Паджеро в разделе типа Вторые руки,статья называлась кажется"Подполковник в отставке",журнал типа За рулем,Клаксон или Авторевю,2-3года назад.Я эту статью хранил, а потом делал ревизию среди бумаг, ну и выкинул,думаю -и так запомню нужную информацию.И еще, если я не ошибаюсь эксцентрики стоят только на нижнем рычаге задней подвески,т.е. их всего 4штуки(по 2 на сторону).Иначе говоря-схождение передн. колес регулируется рулевыми тягами,развал и продольный наклон отрегулированы заводом и НЕ ПОДЛЕЖАТ РЕГУЛИРОВКЕ,если он нарушен, то проверяютсяузлы передней подвески и меняются поврежденные детали, я писал об этом ранее.Теперь то же по задним колесам-схождение регулир-ся теми эксц-ми о которых я написал выше,проворотом на одинаковую величину.По развалу то же что и впереди.Следовательно когда Вам говорят что регулируют развал, Вас просто говоря по русски -нае-ют,они его просто фиксируют-норма или нет.

Кто ни будь может скинуть схему или фото, где их вообще искать/смотреть?[/quote] --Саша,это на нижних рычагах болты проходящие через сайлентблоки,я компом так сильно не владею чтобы дать тебе схему.

Еще нашел упоминание о необходимости смазки эксцентриков в журнале Клаксон,№11 за 2007 год.Раздел Секонд-тест,сравниваются Падж3, Тойота ЛК100 и Патруль.

мне тут одни умельцы посоветовали пару недель каждый день побрызгать на болты WD-40, хотя я думаю, что это как мертвому припарка.попробую, если не поможет-буду ездить дальше пока резину жрать не станет сильнее, ну и затем сверлить, выжигать, резать болты или рычаги. кстати, тут выяснилось, что болты и являются эксцентриками, отдельно они продаются по 500 р за штуку оригинал.

Столкнулся с тем, что повсеместно на стендах нет нашей машины в базе.
Кто знает точные данные для сход развала "Спорта 2016-" знает? Поделитесь!

Выкладываю бумажку от ОД. Разница углов кастера настораживает, пытаюсь найти иной стенд для проверки.


Мои данные после регулировки

Может кто сможет из понимающих прокомментировать сход развал у моей машины. Если выставлять по "0"-лям, то машину ведет вправо, а руль нужно что бы поехать прямо - поворачивать градусов на 5- 10 влево. Опытным путем нескольких сходразвалов у дилера, причем на разных стендах удалось заставить машину ехать удовлетворительно прямо при следующих значениях:
Кастор левый 4°30" правый 5°04"
Развал левый -0°11 правый -0°21
Схождение левый 0°04 правый 0°04

Может кто сможет из понимающих прокомментировать сход развал у моей машины. Если выставлять по "0"-лям, то машину ведет вправо, а руль нужно что бы поехать прямо - поворачивать градусов на 5- 10 влево. Опытным путем нескольких сходразвалов у дилера, причем на разных стендах удалось заставить машину ехать удовлетворительно прямо при следующих значениях:
Кастор левый 4°30" правый 5°04"
Развал левый -0°11 правый -0°21
Схождение левый 0°04 правый 0°04

У меня всё делается по заводу. Но . На зимних хаккапелитах её чуть ведёт влево ,а на лете всё в норме.

Углы установки передних колес проверяются и регулируются только в автосервисе.

Угол продольного наклона оси поворота

При нарушении этого угла автомобиль плохо "держит дорогу", а руль не возвращается (или медленно возвращается) в положение езды по прямой после поворота. Регулируется перемещением оси верхнего рычага.

Развал колес

Регулируется подбором шайб (регулировочных прокладок).

На рассматриваемых автомобилях этот угол положительный и должен составлять 0°30`–1°30` на а/м 1983-91 гг., 0°10`–1°10` на а/м 1992-94 гг. и 0°17`–1°17` на а/м 1998 г.

Угол схождения колес

Регулируется путем изменения длины рулевой тяги при ослабленной контргайке.

Схождение измеряется в мм, на рассматриваемых автомобилях схождение передних колес положительное и должно быть 2–9 мм на а/м 1983-91 гг., 2–7 мм на а/м 1992-98 гг.





Регулировка сход-развала 3D на Мицубиси Pajero IV

Регулировка сход-развала на автомобиле достаточно важная процедура. На Митсубиси Pajero 4 нарушение сход-развала может отражаться в неправильном износе шин, подруливании или ведению в сторону автомобиля. Все это может быть результатом попадания в выбоену или большую яму. Регулирование сход-развала происходит путем регулировки тяг. Для того что бы понять в каком состоянии находится сход-развал Вашего автомобиля, на нем заезжают на специальный подъемник, к колесам крепятся специальные датчики, передающие положение колеса. Затем программа компьютерная считывает параметры, и выводит их под определенную модель автомобиля, данные которого содержатся в компьютере.

Первоначально программа выдает состояние и колес Митсубиси Pajero 4 в которых в данный момент находится автомобиль. После изучения их мастером, он приступает к выравниванию показателей, что бы общее число отклонений было в допуке параметров завода-производителя Митсубиси.
На сход-развале есть возможность посмотреть не только схождение колес, развал, а так же и другие не маловажные параметры колес как:
- Продольный наклон (кастер)
- Поперечный наклон (кинг-пин)
- Смещение оси
- Включенный угол
- Угол тяг

Для того что бы программа определила параметры Вашей машины до настроек необходимо пройти небольшую процедуру калибровки. Mitsubishi Pajero 4 сперва прокатывается назад с установленными маяками, затем назад, после полной остановки и фиксации автомобиля упорами, освобождаются платформы находящиеся под передними колесами. Для калибровки рулевого управления сперва прокручивается руль до упора в одну сторону, затем в обратную и по завершению возвращается в нормальное положение.

Мастер приступает к настройке сход-развала, так же настраивается руль Митсубиси Pajero 4, в случае конечно что если он не стоит ровно. Ставится упор на педаль тормоза.

Регулировка производится путем настройки регулировочных тяг и развальных рычагов. Во время регулировки мастер сравнивает показатели с компьютером.

Приведя все колеса к заводским правильным установкам - работа завершена.

Steklo

Замена масла в вариаторе


Обслуживание/замена масла в вариаторе CVT Лансер 10, Outlander XL, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007

Читайте также: