Шлифовка сноуборда своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Поломка инвентаря — привычное дело. Падения, столкновения со спортсменами, препятствиями, износ — причины разные. Ремонт сноубордов в некоторых случаях можно провести самостоятельно. Обращение в мастерскую может стоить дорого.

Самые распространенные поломки

С небольшими повреждениями сталкиваются профессиональные спортсмены, начинающие, любители. Опытный райдер знает, как проводится починка мелких поломок. Новичкам сложнее. Соблюдение рекомендаций поможет.

Ремонт крепления

Крепы — уязвимое место снаряжения. При спуске сломаться могут сразу два. Стрепы из ткани укрепляются тонкими стальными прутьями. Износ приводит к трещинам, разъединениям, тросы лопаются. Нагрузка уходит на ткань. Давление приводит к разрыву — крепление сломано.

Спортсмены часто с усилием затягивают ремни. На морозе пластиковые детали становятся хрупкими. Сломать хайбек можно при сильном ударе (чаще ломается с ногой). База имеет пожизненную гарантию продавца — надежное крепление к доске бережет от поломок. Ремонт креплений сноуборда проводят своими руками.

Использовать борд со сломанными креплениями запрещено. Временный выход — аренда (лучше простые, дешевые, но целые). Детали компании Burton взаимозаменяемы, доступны на рынке. Установить просто. Найти в продаже элементы креплений других фирм сложнее. Некоторые заказывают через интернет-сайты, специализированные магазины.

Нельзя проводить ремонт крепления сноуборда без замены сломанного элемента. Конструкция просчитана профессионалами. Запрещается сшивать, спиливать, склеивать. Первоначальный набор обязателен. Использование неотремонтированного оборудования опасно.

Царапины

Расслоение, глубокие, мелкие царапины — результат некорректного приземления, наезда на препятствия. Отремонтировать можно своими руками.

Внимание! Материал, из которого изготовлен спортивный инвентарь, имеет значение. Доски из экструдированной пластмассы сплавляются, из спеченной — латаются.

Небольшие повреждения затирают парафином. Шлифовка разглаживает поверхность.

Глубокие повреждения

Когда становится видна внутренняя часть доски, обычными процедурами помочь нельзя. Требуются дополнительные материалы, средства, оборудование.

  • срезать шероховатости, заусенцы;
  • обеззаразить (ацетон, спирт, специализированные составы);
  • использовать ремонтную свечу.

Используют свечи двух типов. Первый требуется расплавить, залить повреждение. Второй плотно приставляется к поверхности скользяка, плавится (более крепкое соединение, так как внутренняя часть свечей не подвергается воздействию). Излишки убрают лезвием.

Шлифовка, точка кантов

Поверхность сноуборда подвержена постоянному воздействию снега, льда, камней. Незначительные повреждения появляются после каждого катания. Шлифовка — этап постоянного ухода за доской. Происходит удаление загрязнений, выравнивание.

Канты сноубордов изготавливают из стали. Воздействие внешних условий приводит к появлению царапин, заусенцев — убирают шлифовкой, заточкой. Удары большой силы боковой частью или кантом особенно опасны. Повреждение формы и структуры канта приводит к расслоению доски.

Заточка канта — важный процесс. Доверить его лучше профессионалу. Форма, угол, острота влияют на управление доской. Тупой кант не позволит управлять сноубордом на льду, затвердевшем снегу.

Важно! Кант имеет разную толщину, угол, форму, траекторию. Это нужно учитывать обязательно. Восстановление поврежденной формы иногда невозможно.

Канторез — устройство, которое устраняет мелкие заусенцы. Пригодно для самостоятельной заточки.

Рекомендации по ремонту

Уход за снаряжением продлит срок службы. Заточка проводится примерно раз в сезон. Шлифовка — в зависимости от условий и частоты использования (качество снега учитывается в первую очередь). После катания требуется насухо протирать поверхность — ржавчина приводит к необратимым разрушениям. Повредить снаряжение можно при транспортировке. Нельзя пренебрегать чехлом. Небольшое падение способно привести к серьезным последствиям.

Самостоятельный ремонт проводится при незначительных поломках. Обязательно обеззараживание поверхности. В других случаях работа профессионала сохранит сноуборд в целости. Это и гарант безопасности на склоне. Экономить на услугах не стоит. Мастера выбирайте тщательно. Испорченное оборудование приводит к травмам.

Секрет отлично скользящих лыж – опыт мастера

Дмитрий Калачёв более 10 лет профессионально готовит беговые лыжи для спортсменов и новичков, и, разумеется, сам активно занимается лыжным спортом – КМС, как никак.

Задали Дмитрию несколько вопросов, касающихся правильному отношению и правильной подготовке лыж.


Производители поставляют в магазины лыжи в самом дешевом - транспортировочном / техническом или универсальном парафине, чтобы уберечь скользящую поверхность от повреждений при транспортировке. Это точно такой же парафин, который используется в сервисных центрах, но он, понятное дело, нанесен не под конкретные условия состояния снега, влажности, температуры.

Да, конечно, можно сразу идти кататься, но если вы - опытный лыжник, если вас волнует качество вашего скольжения, то для вас такое решение точно не подходит и, конечно, надо такой парафин удалять и наносить новый – под конкретные условия катания.

Если вы – спортсмен, активно занимающийся спортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки на необходимый вам инвентарь, обувь или одежду.

Какое ваше мнение по поводу самостоятельной подготовки лыж?


Что посоветуете для тех, кто планирует готовить лыжи дома? Какие минимальные приспособления?

Для тех, кто хочет готовить лыжи дома, самостоятельно – вам нужен будет устойчивый стол, к которому можно прикрутить тиски, в которые закрепляется портативный профиль, в котором фиксируется лыжа. Без этого приспособления работать крайне неудобно.

Если у вас новые лыжи в фабричном парафине, то, в первую очередь - удаляете его карандашом из желобка, специальной циклей со скользящей поверхности, очищаете ее. Потом надо нанести базовый парафин – его можно наплавить, прижав брусок парафина к утюгу и прокапав скользящую поверхность или пройти сухим бруском парафина (так расход меньше). После этого горячим утюгом нужно распределить расплавленный слой парафина по всей поверхности лыжи.

Важно! На парафине всегда указывается температура плавления, ее надо выставить на утюге.

Процесс наплавления парафина всегда делается от мыска к пятке, обработку мы проводим именно в таком направлении. После того, как парафин остынет необходимо снять его излишки карандашом (из желобка) и циклей – с плоской части. После этого скользящую поверхность необходимо заполировать – я лично это делаю круговой щеткой с нейлоном. Если мы готовим лыжи к тренировке или соревнованиям, когда качество скольжения нам особенно важно, то выбираем и наносим дополнительный слой парафина, в зависимости от состояния снега и погоды.

Лучше, если в домашних условиях вы сначала потренируетесь готовить старые лыжи, потому что без навыка можно испортить дорогую пару, например - пережечь скользящую поверхность.

А бытовой утюг для самостоятельной подготовки лыж можно использовать?


А если все-таки не убереглись и пережгли… Всё? Лыжи можно выбрасывать?

На сколько километров хватает качественно нанесенного парафина?

По чистому, свежему снегу – на две-три тренировки, то есть километров на 50-70, потом надо смывать остатки старого и наносить новый. Если снег грязный или льдистый, а в условиях больших городов – Москвы, например - он такой очень часто, то после каждой тренировки мыть, чистить, парафинить. Если у вас ответственные соревнования, тем более – марафон, то накануне события лыжи нужно обязательно очищать от старого парафина, промывать специальными смывками и после этого полностью наносить новые слои, нового парафина.

Расскажите про ваши первые лыжи?

Это были деревянные лыжи, самодельные, мой дед сделал. Выстругал из досок, потом опустил в таз с горячей водой, чтобы мыски загнуть. Крепления были – ремни, под валенки. Дед ходил на лыжах, и я с ним.

Как становятся лыжными мастерами? Вы учились где-то?

Я продолжаю кататься, считаю, что мастеру это необходимо. И мне нравится готовить лыжи. А когда для лыж не сезон, перехожу на велосипед. И летом работаю мастером по ремонту и настройке велосипедов.

Консервация. Нужно ли делать?

А перед зимой?

Всё то же самое, как если бы это была новая пара: снять консервационный парафин, почистить, напитать, положить парафин по погоде.


Кто к вам чаще приходит? Новички или профи?

У нас есть все возможности для работы как с теми, так и с другими. Квалификация, расходники, инструменты, станки позволяют сделать любую, даже самую сложную операцию.


Мы также можем сделать вам профессиональную насечку на ваших лыжах – у нас есть база насечек на разную погоду и снежные условия.

Но эти услуги чаще всего для экспертов и амбициозных лыжников, а если вы – любитель, если у вас снаряжение начального или среднего уровня и вы выходите на лыжную прогулку не чаще двух-трех раз в неделю, и это именно прогулка – без особых соревновательных целей и тренировочного плана, то вам достаточно изначально в магазине правильно подобрать инвентарь, в зависимости от вашего веса, роста и провести с вашими лыжами самые простые, базовые операции – даже они существенно улучшат скольжение.

Правильный подбор инвентаря – это очень важно, не надо стесняться продавцов-консультантов. Если лыжник тяжелый, лыжа не будет пружинить. Наоборот – тоже плохо, если лыжи жесткие, а у лыжника не хватает веса, он ее не продавит, скольжение будет никаким.

Если вы будете ставить себе серьезные спортивные цели – пробежать тот же лыжный марафон, то обращайтесь к нам смело – подготовим лыжи, в зависимости от ваших задач.

Базовая, быстрая смазка своими силами. Какие есть варианты, если вечером / утром решили ехать кататься, но нет особого опыта в подготовке лыж, нет инструментов, нет времени на визит в сервис-центр, к профессиональному мастеру.

Содержание:



Канты

Стоит отметить, что острая заточка кантов нужна не для всех стилей катания. Если райдер предпочитает пухлый снег вместо подготовленных трасс, в такое покрытие хорошо врезаются даже лыжи и доски с притупленным кантом. Острая кромка необходима для того, чтобы врезаться в плотное покрытие.

С таким могут столкнуться даже фрирайдеры:

  • На ветреных склонах, где снег плотный и слеживается;
  • В горах, где часто происходят перепады температуры с минуса на плюс. В таких условиях пухлый снег слеживается, смерзается и становится очень твердым.

Даже на подготовленных трассах, когда машинами удаляется наледь, под снежным настом остаётся плотный склон. Постепенно в поворотах райдеры сметают мягкий обработанный слой и проступает твердый лёд.

При правильной заточке канта на кромке образуется застроенный выступ, именно он обеспечивает наилучшее сцепление. Однако, он очень быстро деформируется, буквально через три-четыре спуска. Этот метод используют профи, так как для обычного любителя разница не будет заметной.

Кант включает две поверхности:

  • Скользящая плоскость, основная;
  • Боковая грань.

Угол между боковой и основной гранью обуславливает сцепление. Спортивное катание подразумевает очень строгий подбор угла, каждый спортсмен выбирает его индивидуально, в зависимости от стиля езды, условий, угла, под которым он входит в повороты. Оптимальный – 87 градусов. Канторезы позволяют выставить его на уровне 85-90 градусов, однако если он будет слишком острым (85-86), то слишком быстро сточиться на склоне.

Точить плоскость со стороны скользящей поверхности нужно только в том случае, если на ней образовались царапины или ржавчина


Коррозия образуется, если ненадлежащим образом хранить снаряжение, например, не очистив от снега или ч хранением при высокой влажности. В этом случае вода стекает по кромкам в нижнюю часть, где скапливается на металлических вставках.

В результате, буквально за одно межсезонное хранение, можно испортить кромки. Чтобы удалить ржавый налет и повреждения, приходится стачивать металл на большую толщину. Это значительно сокращает срок службы канта в целом.

Для заточки можно использовать несколько видов абразивных инструментов:

  • Специальный напильник;
  • Алмазные и обычные камни;
  • Шкурку, в этом случае нужно использовать варианты на тканевой основе, к которой приклеены абразивные частицы.


Парафинирование

Парафины для снаряжения – это смазки на основе углеводородов, аналогичные воску. Их получают в качестве побочного материала при переработке нефти.

По степени вязкости выделяют несколько типов:

  • Мягкий. Вещества начинают таять уже при комнатной температуре;
  • Твердый. Начинает растапливаться при нагреве до 70 градусов;
  • Кристаллические. Плавятся при высоких температурах от 70 градусов.

По цветам выделяют ещё несколько групп:

  • Желтый. Подойдёт для катания при температуре окружающей среды выше +1;
  • Красный. Предназначен для тёплой погоды от 0 до +5;
  • Фиолетовый. Для лёгких морозов от 0 до -3;
  • Синий. Для мороза от -2 до -6;
  • Зелёный. Для сильного холода от -5 до -25.

Парафин выполняет одновременно две функции. Это смазка, улучшающая скольжение на снегу, а также водоотталкивающий слой. Для тёплой погоды применяют вещества на основе фтора. Все дело в том, что с понижением температуры среды, содержание фтора в составе парафина должно падать. Кроме этого компонента в состав включают силиконы, соли и оксиды металлов. Кстати, в нашем ски сервисе мы используем только качественный парафин немецкого бренда Holmenkol.

Для нанесения на скользяк лучше всего пользоваться специальным утюжком. Он оснащается регулировкой температуры, потому можно точно настроить инструмент для работы с различными парафинами. Оптимальным будет жидкий состав.

Этапы работы:

  • Очищение. Скользящая плоскость должна быть тщательно очищена. Сначала удаляются самые заметные загрязнения, набившаяся в сколы земля (перед парафинированием желательно восстановить поверхность от сколов и трещин). Весь снег должен предварительно стечь, доска быть сухой. Для удаления жирных следов стоит взять растворитель, лучше обратиться к брендовым изделиям, которые имеют химический состав, исключающий реакцию с пластиком доски/лыж. После этого удаляется весь старый парафин, для этого необходимо пользоваться скребком, для начинающих подойдёт пластиковый, опытным – металлический или со вставкой из металла;
  • Подготовка инструмента. Утюг разогревается до 150 градусов, этого достаточно, чтобы расплавить смазку, но не вызвать её подгорания. Если при контакте образуется дым, то значение лучше немного убавить. Твёрдые парафины прикладываются к утюгу, с которого затем стекают каплями. Можно использовать спрей. Далее разогретым инструментом от носа к хвосту проглаживают скользяк, это позволяет веществу проникнуть в поверхностный слой и надёжно закрепиться;
  • Остывание. Для максимально качественного результата борд должен остыть, на это уходит до 10 минут. В этот период можно пройтись щёткой по нанесенному слою, это позволит лучше проникнуть в структуру и закрепиться в ней. Для равномерного остывания важно, чтобы температура в помещении была не ниже 0;
  • Повтор. Идеальный результат можно получить не менее чем от 10 повторений всех процедур. Так вещество въестся максимально глубоко в основу. Это также необходимо по той причине, что при растирании щёткой часть парафина выметается.

Холодный метод парафинирования используется, когда нет помещения или инструмента для полноценного обслуживания. Этот способ по качеству сильно уступает горячей обработке, но повсеместно применяется непосредственно на курортах.

Процесс включает те же этапы очистки и подготовки поверхности. Затем воск просто растирается по поверхности, высыхание занимает 3-5 минут, затем вещество снова растирается. Далее ещё немного ожидания – около 10 минут. Излишки удаляются щеткой, но в целом она не нужна для процесса, так как вещество слабее пристаёт к скользяку, чем при температурной обработке.

Этот метод слабоэффективен, слой стирается буквально за пару спусков, потому очень желательно делать все при плюсовой температуре в сухом помещении.

Предлагаем несколько основных производителей, которым доверяют даже опытные райдеры:

  • Луч. Бюджетный вариант, доказавший свою работоспособность;
  • Swix. Профессиональное и достаточно дорогое решение, ассортимент включает все температурный режимы;
  • Vauchti. Популярны среди лыжников, особенно жидкие варианты для упрощенного нанесения.


Ремонт скользяка

Удары о камни, деревья, мелкий твёрдый мусор – это естественный процесс, избежать которого невозможно. Особенно это очевидно во фрирайде, когда спортсмены не могут разглядеть того, что находится под снегом. В итоге уже за 1-2 сезона скользящая поверхность может быть поврежденной.

Встречаются сколы боковых кромок, царапины, расслоение

Для ремонта нужно провести осмотр, подготовить поверхность и уже потом привести в порядок:

После этих процедур необходима шлифовка. От нее можно отказаться, если вы находитесь далеко от мастерских и необходимого инструмента. Но неровные края заплатки нужно убрать, и для этого подойдёт крупное и среднее зерно . После этого можно кататься, любитель едва ли заметит принципиально разницу в поведении снаряжения на склоне.

Подбирать пластиковые стержни нужно, исходя из материала, из которого изготовлены лыжи или борд. Чёрные скользяки содержат повышенный процент графита, белые – не содержат его вообще

При заплавке царапин нужно избегать яркого горения полимера. Если пламя яркое, красное, то поверхность может потрескаться или начать обгорать. Нужно слегка поджечь инструмент и использовать, когда пламя синее. В этом случае практически не образуется копоть, которая портит внешний вид и снижает качество ремонта.


Шлифовка

Шлифовка скользяка называется штайншлифтом. Качественно провести её можно в сервисе, либо при наличии соответствующего инструмента в собственном гараже. Для работы используется станок, на котором установлены два ролика, один подаёт оснастку, второй обрабатывает (оснащен шлифовальными камнями). Это позволяет идеально выровнять скользящую поверхность, удалив образовавшиеся дефекты.

Штайншлифт позволяет выполнить сразу несколько задач:

  • Удалить старый рисунок, узор, который наносится на скользяк для того, чтобы отводить лишнюю влагу из поверхности контакта со склоном. При трении в процессе катания снег подтаивает и формирует тонкую плёнку воды. В тёплый сезон влаги избыток и это может вызывать усиленное поверхностно натяжение, которое замедляет райдера. Для того, чтобы прослойка Н2О была оптимальной толщины для скоростного скольжения, наносится рисунок. Штайншлифт даёт возможность его восстановить, повторить любую конфигурацию на станке;
  • Устранение дефектов. Помимо чисто механических повреждений, образующихся при ударах об склон и препятствия, постепенно происходит неравномерный износ скользяка, появляется завал. Шлифовка позволяет выровнять дефекты;
  • Подбор структуры под определённые условия. Плотность снега, его структура, влажность воздуха, температуры воздуха – эти параметры следует учесть при подборе микротопографии. Можно повторить известный вам отпечаток, который показался наиболее интересным на склоне.

Ручную обработку можно выполнять при помощи накатки (токарный инструмент), металлической щеткой, шлифовальной бумагой или циклевкой. Однако, получение структуры – это очень точная операция, которую не повторить без специального станка. Если лыжи оснащены стальным кантом, то однозначно понадобится оборудование.

Рисунок на камне, который переносит его на скользяк, создается за счет более плотного камня – алмазного. Он же позволяет выровнять сколы и дефекты на абразивной поверхности, появившиеся при работе со снаряжением

Операция включает 3 этапа:

  • Выравнивание до идеальной плоскости;
  • Обработка полимерного слоя;
  • Окончательное нанесение микротопографии.


Расслоение

Расслоение – еще одна проблема, с которой можно столкнуться на горнолыжных склонах. Напрямую это связано с качеством снаряжения, чем хуже скреплены слои, тем легче им деформироваться и отклеиваться друг от друга. Часто расслоение связывают с неудачными приземлениями на нос и хвост борда, так как на этих участках оно проявляется чаще.

Ремонт подразумевает склеивание всех элементов доски в монолит, которым она была ранее

Для работы можно использовать эпоксидку или аналогичный по поведению клей, который проникает в структуру. Двухкомпонентная эпоксидка встречается повсеместно и стоит в районе 200-300 рублей. Важно учитывать, что борд при катании часто деформируется, пружинит, это его естественное поведение.

Смолу можно приготовить двух вариантов (условно):

  • Если увеличить процент отвердителя, то быстро происходит схватывание, но после отвердения материал достаточно хрупкий;
  • Для сноуборда лучше подойдет среднее соотношение (указано в инструкции к составу) или чуть пониженное количество отвердителя. В этом случае на застывание уйдет существенно больше времени, но застывший материал обладает большей эластичностью и не раскалывается при нагрузках.

Для работы понадобится еще несколько инструментов:

  • Струбцина для фиксации слоев в сжатом состоянии после пропитки их смолой;
  • Две небольшие дощечки, куска фанеры. Размер их зависит от масштаба повреждения, а задача в том, чтобы 1-2 струбцинами прижать весь восстанавливаемый участок, проложив дощечки;
  • Для приготовления эпоксидки пригодится небольшая емкость, в ней два компонента и нужно очень тщательно их смешать, до однородности;
  • Кисть для нанесения.

Алгоритм прост, сначала готовится смола. Затем ей тщательно промазывается расслоение, нужно промазывать все, как можно глубже между слоями. Далее с обеих сторон доски прикладываются дощечки и все стягивается струбцинами, подойдут также тиски.


Выбивание канта

Для канта часто фатальным становится встреча с камнем, что особенно актуально во фрирайде.

У лыж в основном повреждается участок под креплениями, ближе к пятке:

  • Под кэпом редко происходят разломы, но металлический компонент может выдавливать вверх и наружу, он выгибается и боковая сторона растрескивается;
  • У сендвичей кант рвется чаще, но он не деформируется, оставляя глубокое повреждение на скользящей плоскости.

Проблема в том, что в конструкции досок используются различные материалы. Потому для максимальной прочности и гибкости часто недостаточно эпоксидной смолы, разумнее отнести борд мастерам в сервис.

Ремонтировать имеет смысл, если трещины в кепе не превышают 1-2 мм при изгибах

От удара кантом у его основы (залитой в глубокие слои) могут появиться вертикальные трещины, это тоже не проблема. Важно, чтобы, к примеру, лыжа сохранила жесткость и профиль, идентичный целой.

Как правильно обслуживать скользяк и ухаживать за ним

Статья даёт определение скользяка, рассказывает про его виды и даёт советы относительно правильного обслуживания и ухаживания за скользяком.

s visoty ptichego polota

Профессиональный Ски сервис Sportzone.ua
Пункт приёма сервиса лыж и сноубордов SportZone находится по адресу Киев, Героев Днепра 67.
Тел. 067 661 99 33

Теоретическое изложение

snowboard 2

snowboarding technologies

Технологии, которые используются для создания скользяка

Условно, отличить скользяк sintered от extruded можно с помощью парафина. Скользяк необходимо натереть едва заметным, очень тонким слоем парафина и наплавить утюгом. В базе sintered после нескольких приходов утюга парафин практически полностью вплетается, а на базе extruded – парафин останется.

Как правильно обслуживать скользяк


Как правильно обрабатывать спеченный (sintered) скользяк


Последствия, которые могут возникать в случае, если доска не обрабатывается парафином:


Как правильно обслуживать экструдированный скользяк


Выбор парафина

На сегодняшний день выпускается много мазей для сохранения Вашего спортивного инвентаря в жидком, пастообразном и твёрдом виде, а так же в виде аэрозолей и салфеток, пропитанных мазью. Универсальные мази можно встретить чаще, ими можно пользоваться при любых температурах, но иногда продаются комплекты из 2-3 мазей для разных диапазонов температур. Эти мази после нанесения необходимо растирать пробкой и потом полировать специальными щётками и растирками.
Однако, более классическим, долговечным и стойким способом остаётся горячий способ нанесения на скользяк парафина. Чаще всего рекомендуется универсальные парафины SWIX U10 (-3/-20 град) и U20 (+10/-10 град).

swix U0020

Только на лыжи для скоростных лыжных дисциплин (для скоростного спуска и супер-гиганта) используют многослойное нанесение парафина и ускорителей.


Парафин выбирается в зависимости от:

swix SU0040M

Холодным парафином рекомендуется пользоваться в экстренных случаях, при резкой смене температуры, влажности или необходимости напарафинить скользяк только на одно катание.


Покрытие скользяка парафином

Изначально скользящая поверхность обрабатывается базовым (грунтовым) парафином. На импортных парафинах будет стоять маркировка base, на парафинах российского производства – жёлтый пластилин. Лучше наносить такой парафин в мастерской, но можно и в домашних условиях. Мягкая формула парафина великолепно проникает между молекулами полиэтилена и пропитывает его.
Для направления парафина используется утюг. Лучше приобрести фирменный утюг с регулировкой температуры, но некоторые умудряются использовать никелированный утюг для глажки белья без пара, отверстий и тефлонового покрытия. Тем не менее, эксперты не рекомендуют использовать такие утюги, так как они могут поплавить или даже прожечь скользяк.


При правильной подготовке базы лыжи необходимо соблюдать следующие правила:

- Использовать подходящий должный утюг;
- Правильно устанавливать температуру утюга;
- Использовать должное время контакта утюга с базой;
- Соблюдать подходящую температуру к помещении, в котором готовятся лыжи;
- Правильно подготавливать базу перед началом процесса.


Ошибки, которые допускаются чаще всего


Правильное использование утюга

ironing 2


Правильная подготовка скользяка перед катанием:

parafinim 11

Чтобы не перегреть скользяк, установите регулятор температуры ближе к минимуму и всё время двигать утюг по поверхности скользяка в одном направлении. Утюг следует вести медленно, избегая рывков, оставляя дорожку жидкого парафина длиной в 6-7 см.

parafinim 12

Обратите особое внимание на область скользяка в центре рядом с креплениями вдоль кантов. Если Вы активно перекантовываетесь во время катания, то на этих местах парафин уходит в первую очередь. Это отчётливо видно на скользяке чёрного цвета (светлые полоски вдоль кантов).
Фирменные рекомендации настаивают на плавке парафина на скользяке через специальную тряпочку или салфетку, однако многие это упускают в домашних условиях.
Кроме того, парафин можно направлять горячим воздухом строительного фена с регулировкой температуры.
- После нанесения парафина его необходимо циклевать, использую циклю из оргстекла. Можно использовать и другие подручные ровные материалы, но цикля – не дорогое удовольствие, так что лучше использовать её.
После того, как парафин застынет, тщательно необходимо соскабливать излишки парафина со скользящей поверхности лыж/доски.

ziklevka

- Поверхность доски/лыж необходимо полировать разнообразными валиками и тряпочками, можно и фибертексовой мочалкой для посуды (не путать с капроном!).

swix c000109

Некоторые эксперты рекомендуют наносить парафин и отциклёвывать скользящую поверхность несколько раз подряд для насыщения скользяка парафином. Это особенно рекомендуется делать на новых лыжах, перед началом сезона и один раз на протяжении самого сезона.

shlifovanie

После того, как база будет отполирована, на неё можно наносить любые мази любым способом, но лучше всего горячем, чем холодным.
Так же рекомендуется перед началом сезона циклей снять консервантный парафин и нанести свежий грунт.

Читайте также: