Шлифовка регулировочных шайб клапанов своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельная регулировка клапанов в переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ – это весьма ответственная, но при этом несложная работа. Можно, конечно, решить этот вопрос путем обращения в автосервис, но зачем тратить деньги, если все можно сделать самостоятельно, достаточно иметь минимальный набор инструментов и некоторый запас времени (где-то минут пятнадцать – двадцать).

Отметим, что зазоры клапанов не должны быть слишком маленькими, иначе где-то через 1000 километров вам придется делать ремонт головки блока, а это уже совсем немаленькие деньги. Если вы собираетесь выполнять регулировку клапанов первый раз, то вам нужно будет приобрести определенные инструменты и регулировочные шайбы.

Необходимые инструменты

Чтобы отрегулировать клапана на переднеприводных ВАЗах нужно иметь набор гаечных ключей, комплект щупов и микрометр. По заводским характеристикам зазоры впускных клапанов должны быть в размере 0,2 мм, а вот выпускных клапанов – 0,35мм. Но первоначально вам требуется определить зазор клапанов, который имеется сейчас. Делается это подбором щупа, который будет соответствовать зазору. Именно для этих целей вы должны приобрести комплект щупов в диапазоне от 0,1 до 0,5мм с шагом в 0,05мм.

Что касается микрометра, то он требуется для определения толщины регулировочной шайбы. Если вы никак не можете достать микрометр, то можете взять штангенциркуль, который будет иметь цену деления 0,01 – 0,02мм, а еще лучше, если деление будет 0,05мм. Запомните, чем точнее ваш измерительный прибор, тем лучше вы рассчитаете требуемую толщину регулировочной шайбы. Советуем купить побольше регулировочных шайб, чтобы точно подобрать требуемый размер.

регулировка клапанов

Итак, необходимый инструмент подготовлен, можно переходить к самостоятельной регулировке.

Быстрая регулировка клапанов

Клапана регулируются только на холодном моторе.

В первую очередь необходимо снять клапанную крышку. Чтобы это сделать, нужно отсоединить воздушные шланги от двигателя, отцепить трос, идущий к дроссельной заслонке и снять кронштейн дросселя. Крышка прикручена двумя болтами М6. Снимаем ее, а также демонтируем кожух ремня ГРМ. Используя ключ №17, поворачиваем коленвал на два оборота. Делаем так, чтобы метки на блоке цилиндров и зубчатом шкиве вала совпали. Проверяем совпала ли метка шкива распределительного вала с установочным выступом. При надобности делаем еще один оборот коленчатым валом. После совпадения всех меток проворачиваем коленчатый вал еще на 45 градусов.

Отметим, что кулачки №1 и №3 распредвала должны оказаться повернутыми к толкателю стороной, имеющей наименьший радиус.

Быстрая регулировка клапанов

Именно в таком положении должен быть гарантированный зазор.

Берем подготовленный щуп и аккуратно вводим его в появившийся зазор. Если щуп при погружении испытывает небольшое сопротивление – значит, зазор соответствует размеру щупа.

Очень осторожно и с предельной внимательностью выполняйте эти действия. Если у вас возникают сомнения насчет выбранного щупа, попробуйте взять щуп на 0,05мм меньше и больше от номинала.

Разрешенное отклонение зазора может быть не более 0,05мм и мы советуем делать это отклонение только в большую сторону. Если при проверке зазоров был выявлен толкатель, в котором требуется отрегулировать зазор, то необходимо установить специальное приспособление (при его отсутствии можете воспользоваться двумя большими отвертками, имеющими ширину жала свыше 10мм).

Быстрая регулировка клапанов

Отжимайте толкатель вниз и подставляйте упор на самый край толкателя.

Отверткой или подходящим пинцетом доставайте регулировочную шайбу. Меряйте ее толщину и записывайте на бумажке.

После этого временно установите шайбу на ее место. Затем проворачивайте коленчатый вал и делайте замеры следующей пары клапанов. Все результаты опять-таки записывайте на бумажке.

С полученным перечнем необходимых шайб идите в магазин. Желательно на время вашего отсутствия двигатель накрыть плотной тканью.

Быстрая регулировка клапанов

После приобретения необходимых шайб начинайте опять прокручивать коленвал и менять шайбы там, где это необходимо.

После этого еще раз проверяйте зазоры – вы должны точно удостовериться в их соответствии нормам. Теперь вам остается лишь собрать двигатель.

Кстати советуем заменить прокладку клапанной крышки, да и взгляните заодно на ремень ГРМ, возможно, он уже достаточно изношен и его тоже следует заменить.

я точил, этож почему их точить нельзя? (обоснованная причина) нельзя точить руками!

и их надо не точить а шлифрвать на плоскошлифовальном станке

На регулировочных шайбах есть циментированный слой, который при шлифовании может стереться, что ни есть хорошо.
Проще заказать набор шайб с ебэя, их на всю жизнь хватит

Прикрепленные файлы

если не ошибаюсь то на катэм идут свои(диаметром 8,9)

На регулировочных шайбах есть циментированный слой, который при шлифовании может стереться, что ни есть хорошо.
Проще заказать набор шайб с ебэя, их на всю жизнь хватит

садись 2 ! цементация делает твердым и хрупким верхний слой, если ты заметил на работавших шайбах есть наклеп(от стебля клапана) ощутимый рукой при этом трещин нет, какой вывод отсюда?

дальше паехали, ты видел новые шайбы в глаза? на них на обоих плоскостях следы обработки плоскошлифовальным станком. Единственное как можно накосячить при шлифовке это перегреть верхний слой, но это видно по цвету детали. Так что ребят дуйте в уши другим

После ремонта головки для регулировки клапанов размер шайб сильно уменьшился (3. 05, 3.10). Как можно торцануть клапана и на какую величину, чтоб немного увеличить размер шайб?

_Pat_

Перпендикулярно наждачному кругу приваривается имитатор направлящей клапана ,клапан при обточке надо вращать (для равномерного стачивания). Про величину стачивания это уже другой момент и там вариантов много,все неопишеш.А делал это вставив шайбу нужного(желаемого) размера и по очереди укорачивал клапана ,пока они не перестали"поднимать " незакреплённый РВ.Всё коротко не расскажеш.

Евгений63

Щелканов Дмитрий Олегович

Если машина на газу,долго с такими шайбами не проедет,и тем более если машина
в такси,надо было сёдла менять.

Diadnos

Ищешь клапан на котором шайба стоит в средних пределах, тоесть 3.50-4.00 примерно, замеряешь сколько от плоскости головки до торца клапана, и аналогично этому размеру делаешь все остальные на наждаке.
Если частенько делаете такие головки то можно сделать шаблон на пару клапанов, приложил - посмотрел - отторцевал.

vladimirVSavto

Если не хочется снимать головку, можно сняв распредвал вынуть толкатели и торцануть стержень клапана "бормашиной" она водится в шиномантажах.

Seedd

Если не хочется снимать головку, можно сняв распредвал вынуть толкатели и торцануть стержень клапана "бормашиной" она водится в шиномантажах.

пеший

Если не хочется снимать головку, можно сняв распредвал вынуть толкатели и торцануть стержень клапана "бормашиной" она водится в шиномантажах.

_Pat_

На моём дизеле (VW, двигатель DW) когда я понял, что нужно торцевать, я снял только распредвал, обложил место тряпками и маленькой шлифмашинкой отторцевал по ощущениям. Потом при очередных регулировках зазоров - там зазор не уходит.
Вчера регулировал клапана на ВАЗ (1.5л. 8кл), головка после ремонта - все шайбы пришлось ставить 4.3 - 4.6мм. Поглядел на тарелки в закрытом положении - не сказать, что выпирают. Может клапана короче. Голову делали в специализированном центре. Машина таксует, поглядим, что будет через 500км.

Перпендикулярно наждачному кругу приваривается имитатор направлящей клапана ,клапан при обточке надо вращать (для равномерного стачивания).

Изображения:

IMG_0653.jpg

мурзик

Может клапана короче. Голову делали в специализированном центре. Машина таксует, поглядим, что будет через 500км.

Diadnos

Изображения:

ТОРЦ. КЛАПАНА.jpg

Я не раз регулировал клапана после того техцентра - всегда шайбы шли стандартного размера, не выше 4мм. А тут даже нужно было одну ставить 4.65, не нашлось такой, поставил 4.60.
Насчёт торцанули - не знаю, раньше за ними такого замечено не было. Сёдла меняли, но опять же - раньше нормальные шайбы шли.
А может человек у них там поменялся.

По хорошему голвку надо снять,разобрать,собрать без пружин,в стаканы поставить пятоки 3.70-3.75(средний размер),потом прокручивая распредвал подганять каждый клапан замеряя зазор щупом. клапан можно точить в руках проворачивая,но не забывать,что вы точите на конус (почти не возможно отторцевать ровно без приспосбления). потом собираем головку,ставим на двигатель и регулируем клапана. Через 1000- 2000км. регулируем ещё раз,потом каждые 30000км. А вообще это должен зделать мастер при ремонте головки.

statsenko

Торцевать ровно клапан, это самое простое, вариантов несколько, а вот на сколько, это уже потребует "фальш-Р/вала"с индикатором, к сожалению в Питере у меня нет, на Родине осталось сиё приспособление, поэтому фото не могу выложить, с ним конечно быстрей и точней получается, хотя при определенной сноровке , когда этим занимаешься часто, в допуск от 3.00 до 4.25 можно и так попадать

Торцевать ровно клапан, это самое простое, вариантов несколько, а вот на сколько, это уже потребует "фальш-Р/вала"с индикатором, к сожалению в Питере у меня нет, на Родине осталось сиё приспособление, поэтому фото не могу выложить, с ним конечно быстрей и точней получается, хотя при определенной сноровке , когда этим занимаешься часто, в допуск от 3.00 до 4.25 можно и так попадать

nicexxx

Проверяю каждую шайбу,даже если зазор нормальный.Вот пример неправильной шайбы,и что с ними бывает,и это не самый худший вариант. Обратите внимание на шлифовку целой шайбы!

Изображения:

PICT1736.JPG

statsenko

Итак, отписываюсь.
Предыстория такая: Мне машина досталась этой зимой с пробегом 70 тыщ. За это время, оказывается, это уже второй ремонт головы. По распросам предыдущего владельца выяснилось, что причиной первого ремонта стала ушедшая навсегда компрессия. Не знаю, что там делали с головой. Сейчас - то же самое, но я вовремя спохватился. Всего лишь 8, 9, 13, 13. А, ИМХО, дело в том, что бывший хозяин на вопрос "когда последний раз регулировали клапана?", ответил "а че их регулировать, работает и нормально". В итоге два клапана работали вообще практически без зазора.
Плюс был еще такой симптом - глушишь машину, проходит минуты 2-3, заводишь и из выхлопухи вылетает белое облако.
Было решено отрегулировать клапана и посмотреть, восстановится ли комперссия. Отрегулировал, недели 3 понаблюдал, улучшений по компрессии не было.
Кстати, при регулировке обратил в нимание на то, что из головы из колодца 2-го цилиндра масло само исчезло, когда из других отсасывал шприцом. Но тогда особо не придал этому значения, списал все на маслосъемные колпачки.
В общем, было решено скинуть голову, и обойтись притиркой клапанов и заменой МСК.
День 1. Скинул голову, рассухарил. Но совсем забыл снять МСК, как-то вылетело из головы (из моей, а не ГБЦ )) Решил просто поменять все клапана.
День 2. Закупил расходники. Начал сдергивать забытые мной МСК. И тут оказывается, что одна втулка была треснутая. Из-за нее как раз масло и уходило в цилиндр и плевалось при заводке. Раз делать, так делать все втулки
День 3. Замена втулок, зенковка седел, притирка клапанов, проверка керосином.
День 4. Подбор регулировочных шайб на незасухаренных клапанах. Вот тогда и пришла мысль про торцевание клапанов. Дня 3 изучал этот вопрос.
День 5. Торцевание клапанов. Делал так - на точиле обтачивал торец, постоянно проворачивая клапан, затем на мелком наждаке убирал риски и снимал фаску на точиле. В итоге шайбы уложились в 3.50 - 3.72.
День 6. Сборка головы, переборка рулевой рейки (при снятии головы открывается столько свободного пространства, что никак не мог пройти мимо этой процедуры )
День 7. Установка на место рейки и головы, проверка регулировки клапанов. Торжественный запуск. Обгорание нового паука 4-1. Замер компрессии - 12, 12, 12, 12 Обмытие ремонта литром кваса.
Осталось вместо воды залить Тосол, перебрать подвеску, сделать сход-развал, перешить под Евро-2

Показываю, что станет с шайбами клапанов от ВАЗ на ТОЙОТЕ

Всем доброго времени! Есть машинка тойота марк 2, владею почти 10 лет, за это время пришлось столкнуться с Регулировкой тепловых зазоров клапанов. Результаты замеров показали, что требуется регулировка впускных клапанов.

(Родные шайбы мне перешлифовали и они стали стучать) И после, встал вопрос приобретения шайб, оригинальные на тот момент стоили от 300р за шт., а нужно было порядка 9шт. (они 25мм диаметром) Но не давала покоя мысль переделать ВАЗововские шайбы от 2108 (они 31мм диаметром). Стоимость 60р/шт.

Четыре штуки подобрал родными, поменяв местами, требовались еще 5 шт. Но основная проблема была даже не в деньгах, а том, что они были только на заказ — неделя и более, а машина нужна, собирать обратно и потом опять разбирать совсем не хотелось, тем более, кто вытаскивал шайбы, тот знает насколько это матершинно делать))) (не снимая распредвалы).

Все зазоры вывел в допуски и все собрал.

Проездив несколько лет, решил вскрыть, посмотреть как чувствуют себя шайбы и заодно проверить зазорчики.

Момент вытаскивания шайб был немного волнительным, но после того как вынул несколько переточенных шайб, волнения рассеялись!

Про шлифовку регулировочных шайб

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Про шлифовку регулировочных шайб ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель

Ребята, а не проще торценуть сам клапан,чем прошлифовывать шайбу? Нет, я конечно незнаю, спрасил, чтоб узнать истину.

Доброго времени суток ALL!

Несколько достает варварская регулировка зазоров клапанов (конкретно вытаскивание и установка регулировочных шайб) с помощью отверток и вспомогательных пластинок.

Может быть ребята дальневосточники, которые поближе к Японии смогут подсказать партномера инструментов?
Там их два используется — один для нажатия, а второй для удержания.

Тема: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Опции темы

Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Несколько вопросов.
1. Можно ли убрать лишнюю толщину с тыльной стороны (понятно, что не выход, но хотя бы как временную меру) с помощю плоскошлифовально станка и какой предел (нужно снять 0,25 с шайбы 2,6)?
В старые времена от бедности на переднеприводные ВАЗы делали так.
В данном случае время поставки (2-3 недели).
2. С каких авто можно подобрать необходимые 30,5мм диаметра/2,3-2,4мм высоты?
3. Есть ли в инете информация по геометрическим размерам шайб на разные авто (желательно как сводная таблица)?
За все возможные ответы заранее спасибо.

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Можно,у меня ,в свое время,лежал дежурный толкатель,
В него ставил шайбу и на простом наждаке снимал эти сотки.
Не боись,проверено не один десяток лет.
Только нетронутой стороной к РВ

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

[quote=Opetr;445922]Несколько вопросов.
1. Можно ли убрать лишнюю толщину с тыльной стороны
Kонечно можно, но проконтролируй проворачивается ли толкатель при работе мотора (в противном случае прогорит клапан)

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

если головка снята , можно сточить макушку клапана

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

А я делаю по-другому. У меня есть куча шайб диаметром 31мм. Это Лада, Вольво, Фиат и т.д. Я подбираю размер, прижимаю центром токарного станка и уменьшаю диаметр. Иногда протачиваю плоскость, если нет выхода. Иногда торцую клапана- у меня усть станок для шлифовки клапанов. Иногда торцую прямо на головке. Все зависит от обстоятельств. Шлифовать вручную не самый лучший выход- невозможно достичь параллельности. Шлифовать нужно на шлиф станке или в крайнем случае за неимением оного на токарном, после тщательной установки индикатором, что я и делаю.

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

А вот интересно, параллельность там так важна? Я не имею в виду десятки, но , по моему, 2-3 сотки погоды не сделают, наоборот, легче вращатся стаканчик будет, да и сферические шайбы бывают. правда, мне не попадались, а вот америкосовские компенсаторы со сферой в опорной плоскости были.

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Был случай делал другу на ямахе-мото я замерял размеры щупом и мне на станке шлифовальном снимали столько сколько я указывал -супер .потомучто все правильно когда притрете клапана размер уменьшиться и зажмет клапана

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Вообще-то, значительное снижение толщины регулировочной шайбы нежелательно: снижается её жесткость и становится вероятным появление вибраций (шайба лежит в чашке не всей плоскостью, а только кольцом шириной примерно 5 мм по наружному краю; распредвал давит по центру, нагрузка переменная, циклическая — можно и в резонанс попасть. ). Хотя на практике шлифовал шайбы много раз — иногда это единственный способ безразборной регулировки зазоров клапанов. Выполнять нужно на плоскошлифовальном станке, на худой конец можно попытать счастья на токарном с хорошим резцом и установкой по ноль-индикатору: соблюдение параллельности плоскостей шайбы обязательно! Возможно нарушение правильной работы клапана.
Если же головка снята — шлифую торец клапана (собрал приспособу к заточному станку — пластина, подвижная в плоскости вращения камня, с набором центрирующих оправок внутренним диаметром под разные варианты клапанов). При этом для стабильной работы клана необходимо опять же сохранять перпендикулярность шлифованой поверхности к оси стержня клапана. Попытки шлифовать торец клана не снимая головки блока успеха не имели, хотя лет пятнадцать назад, помнится, видел на авторынке приспособу для торцовки стержней клапанов без снятия с машины еще советского производства (запомнил, но не купил: не оценил тогда получаемых преимуществ =) ).

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Ставишь в наждак шлифовальный круг берёшь стаканчик-толкатель вставляушь туда шайбу микрометр в руки и вперёд. Единственное условие неснимай меньше чем предписано заводом (тоесть меньше толщины минимальной шайбы).

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

имхо, лучше подождать и не изобретать лисопед.
а если ыхода нет, то точить. всервно выхода нет

Читайте также: