Шлифовка коллектора электродвигателя своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024


Доброго времени суток, всем здоровья и благополучия.
Статья краткая, так как дело не хитрое.
1) Для шлифовки берём резиновую втулку с автомобиля (показана на фото) . У меня была б/У, можно купить в любом авто магазине. Точно не скажу, но по-моему применяется в ходовой части на тягах. Размеры: наружный диаметр 38мм., внутренний 17мм. длина 30мм. с одной стороны втулки есть заужение, туда и будет уператья шайба болта.
2) Берём болт с прессшайбой диаметром 8мм. и длиной 34мм. Диаметр шайбы 15мм.
3) Также нам понадобиться шайба( внешний диаметр 25мм. внутренний диаметр 8,5мм.) и гайка, желательно с прессшайбой диаметром 8мм.
4) Затем вставляем болт во втулку, чтобы его шайба упёрлась в заужение втулки, а резьба вышла наружу. И снаружи фиксируем шайбой и гайкой. Сильно затягивать не надо, чтобы болт не продавил втулку. Достаточно усилия "от руки".
5) И надеваем конструкцию на шкив двигателя. Если шкив меньшего диаметра, то подматываем изоленту, желательно синию.
6) Далее зажимаем болт в дрель или шуруповерт, подойдет и перфоратор с переходником.
7) И шлифуем, шлифуем. Предварительно сняв щетки и попив чаю. Я шлифую с реверсом.
Всем удачи и с наступающим!

20171217_174110.jpg

Содержание
Ответы 14

Можно еще сделать внутренний диаметр больше для люксов и др . Вобщем направление дал, а там развивайте. Думаю будет полезно для тех кто делает ремонт на дому.

20171217_173858.jpg

Уже давно применяю подобную технологию, только вместо втулок использую обычный резиновый шланг, у меня несколько размеров под разный диаметр шкивов.

я это делаю включив мотор на столе и плоской деревяшечкой подходящей по размеру на конце шкурку 400ку -процесс не простой и подходит если не совсем все плохо но электроника при этом отказывается работать на отжиме! когда сточится до нужного не обязательно брать шкурку мельче-медь очень быстро забивает 400 и при этом эффект полировки-три раза уже так делал получается классно и все работает no problem получается)но кто хочет может брать бооее меокую шкурку по возрастанию и полировать, как по началу так пробывал но эффекта полировки не происходит того, что получается опытным путем при 400ке-одинаково! осторожно опасный метод.

Просто подключаю бп на 30в и шлифую маленьким брусочком мелким,а потом наждачкой, уже 5 лет, всё нормуль

У меня почти тоже самое только использую втулку с реактивных тяг классики.одну часть сажаю на болт который будет зажиматься в дрель а во втором делаю конус точнее выжигаю что дает возможность крутить разные диаметры шкивов без подмотки Мотор закрепляю на верстаке стяжкой для ато грузов

Использую шуруповерт переходник под головку(квадрат -шестигранник) , резиновую толстую трубку натягиваю на вал двигателя ,а с другой стороны подбираю головку которая туго заходит в трубку.
В головку вставляю шуруповерт и поехали.

Коллега с большим опытом работы, ложит машинку на бок включает отжим и надфилем шлифует. Правда дошлифовался один раз, что проц на канди убил, бегал потом спрашивал: нет ни у кого такого модуля.

Делаю проще. Одеваю ремень на шкиф и на дрель с другой стороны. Не очень удобно когда нет помощника, а так работает. Но думаю можно и о такой системе заморочится

А как шлифуете коллекторы бошевских моторов, там где щетки вставляются в корпус, а корпус несьемный? У меня получалось только разбирав мотор.

Зачастую, на этапе необходимости замены графитовых щеток, электроинструмент "выхаживает" достаточно весомые моточасы. Будет уместно, снять якорь электродвигателя и провести чистку коллектора, а заодно сделать профилактику и более тщательно продефектовать состояние подшипников, основных узлов и смазки. Правильно подготовленный коллектор, на порядок повыщает возможность полноценного ресурса угольных щеток, снижает искрение щеток и обеспечивает работу инструмента при номинальных параметрах.

Для примера (и как раз пришло время профилактики моей Ferm FAG-125 N), я привел в порядок якорь болгарки. Если брать во внимание чистку бытовыми методами и подручными средстами, то нам понадобится:

  1. Наждачное полотно, абразивным числом 1000 - для первоначального восстановления поверхности и грубой отчиски
  2. Наждачное полотно, абразивным числом 2000 - для финишной чистки и подготовки к полировке
  3. Надфиль, прямоугольной формы - для удаления фаски с ламелей
  4. Войлочный круг с цилиндрическим хвостовиком - для полировки
  5. Паста ГОЙЯ - для полировки
  6. Дрель / Шуруповерт - для оптимизации процесса
  7. Иголка (крупная) - для удаления остатков материала между ламелей
  8. Щетка / Сжатый воздух - для окончательной чистки коллектора и ротора целиком.

Как чистить коллектор якоря

  1. Для начала необходимо вывести геометрию поверхности, убрав неровности, царапины и следы графита с ламелей. На данном этапе, более чем достаточно наждачного полотна абразивным числом 1000. Якорь следует удобно разместить на твердой и ровной поверхности, прокручивая, круговыми движениями (не надавливая) снимать деффекты оборот за оборотом. По пятну контакта, можно судить о общем состоянием коллектора, если повреждения глубокие, следует лишь убрать самые серьезные охрехи, следуя разумному балансу "толщина ламели-состояние" (руководствуясь принципу "не навреди!").
  2. Слудующем решением, как на мой взгляд, стоит убрать острую фаску с ламели. В противном случае, подобну резцам, будет уничтожать щетки, буквально за считаные часы.ПРИМЕЧАНИЕ - угол прямоугольного надфиля с алмазным напылением, мне показался идеальным. В одно легкое движение, от намотки до края удирая буквально 0,1 мм одновременно с двух соседних ламелей, учитывая ровность угла и равномерность снятия (также работает принцип "не навреди!")
  3. Отлифовать можно наждачным полотном, абразивным числом 2000. Для простоты и укорения процесса, я использовал привод шуруповерта, закрепив в патроне вал ротора, а пальцами ладони повторил окружность коллектора удерживая наждачку. Буквально пол минуты и результат уже виден и даже можно было бы остановится на данном этапе, но это не для НАС!
  4. Установив войлочный круг на дрель и зафиксировав обороы, прокручивая якорь, я окончательно довел коллектор, заполировав поверхность с применением пасты ГОЙЯ.
  5. В идеале, убрать остатки материалов после чистки и накопившеюся пыль между витками и с каркаса, сжатым воздухом через насадку. Но у меня пока компрессора нет, и я ограничелся механическим путем при помощи щетки и иглы.

Буквально несколько минут (не считая времени на снятие и установку), и колектор даже лучше чем у некоторых новых роторов, и можно быть спокойным за состояние и работу данного узла, ВАЖНОГО узла. Повторюсь, заодно это лишний повод (который совсем не лишний, извините за тавтологию) провести профилактику, а как известно, ухоженному инструменту - НЕТ СНОСУ!

Подскажите есть ли настоящие спецы которые могут подшлифовать коллектор якоря моторчика,маленького.Размер якоря не больше ладони в длину.Выработка не очень большая,даже маленькая,но хочется в нульц,так как видно что щетки перелетали как будто.Так же желательно подобрать,поменять и притереть новые щетки.Напишите контакты аккуратного спеца.

Трижды герой флейма

Изменено: Владимир new, 15.05.2017 - 13:18

Дважды герой флейма

Подскажите есть ли настоящие спецы которые могут подшлифовать коллектор якоря моторчика,маленького.Размер якоря не больше ладони в длину.Выработка не очень большая,даже маленькая,но хочется в нульц,так как видно что щетки перелетали как будто.Так же желательно подобрать,поменять и притереть новые щетки.Напишите контакты аккуратного спеца.

Фото якоря покажи и озвучь от чего он.

Зы - проточить - там ничего не шлифуется.

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 - 13:43

Дважды герой флейма

,так как видно что щетки перелетали как будто.

И когда работает - он по кругу искрит ( ну или тянет со щетки очень длинную дугу ) - угадал?

А когда прокручиваеш за вал рукой - слышно пощелкавание - два щелчка на один оборот.

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 - 13:57

Подскажите есть ли настоящие спецы которые могут подшлифовать коллектор якоря моторчика,маленького.Размер якоря не больше ладони в длину.Выработка не очень большая,даже маленькая,но хочется в нульц,так как видно что щетки перелетали как будто.Так же желательно подобрать,поменять и притереть новые щетки.Напишите контакты аккуратного спеца.

Если выработка не большая, то ничего не нужно протачивать, чтобы не сделать ещё хуже. Просто поменяй щётки.

Дважды герой флейма

Если выработка не большая, то ничего не нужно протачивать, чтобы не сделать ещё хуже. Просто поменяй щётки.

Согласен , но хотелось бы ее увидеть

У всех свои критерии оценки

ТС - если протачивать - то это делается примерно так ( это просто говорю чтоб какой нибудь "мастер" напильником не проточил)

Точится якорь СТРОГО в подшипнике - проточат в центрах - сделают только хуже.

Перед тем ка дать якорь кому-то в руки - поинтересуйся - есть ли у него как минимум токарный станок..

Выглядит проточка вот так :

0.jpg

Ну или античный специализированный станок

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 - 14:15

Точится якорь СТРОГО в подшипнике - проточат в центрах - сделают только хуже.

А если подшипник имеет люфт ? IMHO, если центра не забиты молотком, то лучше в центрах.

Дважды герой флейма

А если подшипник имеет люфт ? IMHO, если центра не забиты молотком, то лучше в центрах.

значит двигатель работать нормально никогда не будет - будет искрить , выть и потихоньку разваливаться - меняем на новый и протачиваем в нем.

Иначе просто нет смысла во всей этой затее.

Коллекторные двигатели халявы не терпят ( а если и терпят - то не долго).

Несколько сложнее дела обстоят с подшипниками скольжения - там иначе поступают

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 - 16:13

Я может не до конца понял задачи, но. а почему не мелкой шкуркой не пройтись?

"переобувание" - это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

Дважды герой флейма

значит двигатель работать нормально никогда не будет - будет искрить , выть и потихоньку разваливаться - меняем на новый и протачиваем в нем.

Иначе просто нет смысла во всей этой затее.

Коллекторные двигатели халявы не терпят ( а если и терпят - то не долго).

Несколько сложнее дела обстоят с подшипниками скольжения - там иначе поступают

Он работает во втулках,подшипников нет.

Дважды герой флейма

Что это за моторчик?

И фото места коллектора над которым щетки "летают" как ты выразился.

Все это надо видеть что бы что то сказать

На сколько я помню, то якоря всегда протачивали в оправке расточенной в патроне станка и правильным образом в ней установленной, а второй конец поджимали вращающимся центром. О проточке в подшипниках качения я, кажется, ни разу не слышал, да и с какой целью центровать правильный якорь по каким-то там подшипников, если он, якорь, изготовленный (или отремонтированный) при правильной технологии, переживет последние в два-три раза.

Дважды герой флейма

Это какой-то неведомый мне метод.

Мне известно только о проточке в токарном станке с подшипником в оправке в задней бабки или в специальном станке сделаным для этого.

Дважды герой флейма

Что это за моторчик?

Фото покажеш?

И фото места коллектора над которым щетки "летают" как ты выразился.

Все это надо видеть что бы что то сказать

Я фото не делал,взял сейчас из инета.Качество плохое правда.

87cd9c8s-960.jpg

Щеткодержатель в виде двух качающихся рычагов стянутых пружинкой.

37cd9c8s-960.jpg

Якорь как у меня тоже,но коллектор убитый в хлам,мой почти нульц но не нульц,хочу сделать в идеал.

3fcd9c8s-960.jpg

Дважды герой флейма

Я может не до конца понял задачи, но. а почему не мелкой шкуркой не пройтись?

Так как тут понять - фото то нет

Я бы не назвал ЭТО крохотным якорем.

Фото ТВОЕГО коллектора нужно.

А на том фото , что ты выложил - да проточка нужна

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 - 21:00

Так как тут понять - фото то нет

--------------------------------------------------------


Я бы не назвал ЭТО крохотным якорем.

Фото ТВОЕГО коллектора нужно.

Именно ТВОЕГО.

ну к примеру не раз прогонял мелкой шкуркой якоря от генераторов и стартеров. если контактная группа не изношена - этого вполне достаточно. Вроде и не совсем маленькие они были.

"переобувание" - это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

Дважды герой флейма

Тут все дело вот в чем.

Коллектор вырабатывается неравномерно - это хорошо заметно при проточке - на одной стороне резец уже снимает медь , а на другой еще не достает.

Так вот если двигатель высокооборотный то наступает тот момент ,когда щетки начинают просто не успевать прижаться к коллектору который от них переодически отодвигается ( из за неравномерной выработки).

Случается разрыв цепи и дуга. ( в нетяжелых случаях - искры из под щетки)

Потом нагрев , ,прогар между соседними ламелями и фсе..

Вот почему важны:

ну к примеру не раз прогонял мелкой шкуркой якоря от генераторов и стартеров. если контактная группа не изношена - этого вполне достаточно. Вроде и не совсем маленькие они были.

Якоря генераторов и стартеров очень низкооборотны - там такого эффекта как я описал не будет - шкуркой при маленькой выработке можно.

Хотя проточка - то же будет во благо

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 - 21:21

Это какой-то неведомый мне метод.

Мне известно только о проточке в токарном станке с подшипником в оправке в задней бабки или в специальном станке сделаным для этого.

Оба фото выше

Как мне кажется, что станок в этом случае должен быть узкоспециализированным, под твой подшипник)

И в продолжении, мил человек, думаю, что вы понимаете, что большая точность в проточке коллектора будет достигнута если вы развернете якорь коллектором к токарному патрону, а не задом на перед! Если вы не видите в этом никакой разницы, то лучше не отвечайте на мой пост!

Дважды герой флейма

Как мне кажется, что станок в этом случае должен быть узкоспециализированным, под твой подшипник)

Честно сказать как реализовано в заводском - не знаю, а в самодельном( не то что на фото) в задней бабке чашка и несколько винтов по периметру - для зажатия подшипников разного диаметра.

photo99.jpg

Изменено: Fedostas, 15.05.2017 - 21:29

Дважды герой флейма

Так как тут понять - фото то нет

--------------------------------------------------------


Я бы не назвал ЭТО крохотным якорем.

Фото ТВОЕГО коллектора нужно.

Именно ТВОЕГО.

А на том фото , что ты выложил - да проточка нужна

Ну своего если надо завтра выложу,он как бы очень хорош,но если пристально рассматривать эти контакты видно как на некоторых ровный след,а на других места в треть ширины контакта имеет другую фактуру.как буд то щетки через несколько перепрыгивают.Там стояла слабоватая пружинка.У меня несколько моторчиков таких.У других коллектор изношен как на фото и его нужно наращивать медью и точить но я заметил что у изношенных пружина сильнее и щетки сильно стерты.А у этого слабая и коллектор в хорошем состоянии,хочу поставить пружинку от тех,желательно сменить и притереть щетки.Просто эти моторчики за 25 лет подношены сильно,в жару нагреваются и не качают.А мой этот вроде последних годов выпуска.коллектор из за пружинки целый,вот я и хочу восстановить в ноль и на мой век хватит.

Как убрать скрип тормозов на велосипеде

Сегодня будим избавляться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Для начала давайте разберемся из-за чего они могут скрипеть?

Практически в 99% случаев на колодки попадает масло из-за чего они начинают скрипеть.

Масло может попасть от куда угодно, но чаще всего оно попадает так:

  • Когда мы смазываем цепь велосипеда аэрозольной смазкой;
  • При попадании грязи на диск и колодки, в которой содержится масляные загрязнения;
  • Трогаем тормозной диск грязными руками;
  • После дождя, когда вода с дороги попадает на колодки, а в воде могли быть масляные загрязнения от машин.
  • Когда колодки не подходят для ротора (тормозного диска).

И так у вас есть скрипучие тормоза и нам их нужно восстановить в прежнее состояние. Чтобы избавиться от скрипа нам необходимо полностью отчистить ротор и колодки от загрязнений.

Очистка

Чтобы сохранять характеристики мотора на высоком уровне, желательно очищать его после каждых гонок. Сначала очищаются щетки и коллектор. Это можно делать при помощи специальной щеточки из стеклоткани, которая хорошо удаляет всю грязь. Чтобы при очистке коллектора ротор было удобнее вращать, на него можно надеть любую шестеренку из тех, что есть под рукой.

После того, как щетки и коллектор очищены, при помощи спрея промывается весь мотор, чтобы удалить скопившуюся внутри пыль.

Когда мотор промыт, щетки ставятся на место, на втулки капается масло, и щетки прикатываются в течение 30 секунд от 4 банок (либо от 6 банок через регулятор хода, на 1/4 газа). Мотор при этом не нагружается.

Не забудьте после прикатки заново очистить щетки и коллектор.

Как правильно отшлифовать поверхность коллектора

Прежде чем приступать к доработке коллектора перфоратора Makita 2470, надо обязательно выполнить балансировку ротора.

Как шлифовать коллектор якоря перфоратора своими руками

В домашних условиях шлифовку коллектора перфоратора Макита 2450или 2470 лучше всего проводить наждачной бумагой, закрепленной на деревянной колодке уже на отбалансированном роторе.

Конец вала ротора крепится в патроне дрели через мягкую медную или алюминиевую фольгу. Дрель с ротором надежно крепится в тисках или самодельном приспособлении.

Вращая ротор, постарайтесь отцентрировать его в патроне дрели.

Как шлифовать коллектор якоря перфоратора своими руками

Смазка щеток и коллектора

Да, это не ошибка. Есть специальные смазки для щеток и коллектора, которые позволяют заметно улучшить характеристики электродвигателя. В основе тех смазок лежит нечто вроде присадок к маслу для двигателей внутреннего сгорания. Так что не вздумайте капать на коллектор то масло, что идет на втулки мотора.

Смазки для щеток и коллекторов продаются в маленьких емкостях, как масло, и стоят около 5-10 долларов. На соревнованиях без подобных средств уже никак не обойтись.

. Особенностью применения таких смазок является то, что придется обязательно промывать двигатель после каждого заезда. Иначе в следующий раз его характеристики станут не лучше, а хуже. Все это довольно муторно, так что на обычных тренировках, возможно, будет проще оставить коллектор мотора в покое.

Отмываем тормозные колодки велосипеда от масла

И так, когда диск чистый нужно позаботиться о колодках. Процесс очистки колодок я разделил на 3 этапа.

1 этап. Очистка колодок пастой для рук

Очистка колодок пастой для рук


Я пользуюсь пастой марки geco
Во многих мастерских используют пасты для того, чтобы отмыть руки после работы. У нас тоже такая есть. Замечено, что данная паста хорошо удаляет любые загрязнения от нефтепродуктов поэтому и в колодках она тоже справляться.

Намазываем пасту на колодки и держа колодки в руках растираем, как огурец разрезанный пополам и посыпанный солью.

Далее промываем колодки холодной водой и повторяем процедуру несколько раз.

2 этап. Прожигаем колодки на газовой плите

Следующий этап нам надо прокалить колодки, но без фанатизма. Достаточно подержать их над открытым огнем 30-40 секунд. Тормозной поверхностью от огня, чтобы не разрушить структуру колодок. Я слышал, что велосипедисты, у которых нет дома газовой плиты делают это на сковородке, но сам такого не пробовал.

Теперь нам остается подождать когда колодки остынут и приступить к этапу 3.

3 этап. Зачищаем колодки наждачной бумагой

Зачищаем колодки наждачной бумагой

Теперь нам нужно снять небольшой слой у колодок с помощью наждачки. У меня была наждачка зернистостью 200.

После проделанных процедур устанавливаем колодки в каллипер и ставим колесе на место. Теперь тормоза должны снова работать как надо.

Обратите внимание! Не всегда проделанные процедуры помогают избавиться от скрипа, так как масло могло очень сильно проникнуть в колодки и тут уже потребуется только замена колодок!

Совет: Если вы меняете колодки, я бы рекомендовал отмыть диски перед их установкой.

Замена щеток

При эксплуатации мотора щетки придется менять относительно часто. Существуют разные мнения, как долго можно эксплуатировать щетки. Если речь идет о спорте, то мало кто использует более половины длины щеток. Можно менять щетки и раньше, чем они наполовину сточатся, но это, как говорилось выше, уже дело личного опыта и убеждений.

После того, как вы заменили щетки, их необходимо прикатать. Это делается очень просто:

  1. Капните немного масла на переднюю и заднюю втулку (или подшипник).
  2. Запитайте мотор от 4 банок в течение 5 минут. Если у вас нет отдельной батареи из 4 элементов, то запитайте мотор от стандартной 6-баночной батареи через регулятор скорости, включив его на 1/4 газа. Мотор в это время ничем нагружать не надо.

Для нормальной прикатки коллектор должен быть новым или проточенным. Не забудьте после прикатки очистить щетки и коллектор, тогда они прослужат намного дольше.

Как зачистить пазы коллектора перфоратора

А вот зачистку пазов между ламелями надо проводить, поскольку миканит, материал прокладок между ламелями, тверже медных ламелей и меньше изнашивается. Со временем миканитовые прокладки изнашиваются меньше, и их высота превышает высоту медных ламелей.

Для выравнивания высот пазы между ламелями фрезеруются, или, говоря простым языком, продороживаются.

Фрезерование своими руками лучше всего выполнять кусочком пилы по металлу, заточенной по ширине пазов коллектора.

Как шлифовать коллектор якоря перфоратора своими руками

Параллельно краю паза прикладывается металлическая линейка, пила прижимается к ее краю и протягивается со слабым нажимом. Паз фрезеруется до высоты медной ламели.

Фрезеровка пазов заканчивается удалением остаток материала при помощи волосяной щетки и снятием фасок при помощи шабера, сделанного из надфиля. Шлифовку лучше сделать войлоком.

Любую фрезеровку следует заканчивать шлифованием и продувкой воздуха.

На величину выработки коллектора влияет и состояние подшипников. Изношенность подшипников приводит к увеличению биения коллектора, что в свою очередь приводит к ускорению износа угольных щеток. Для устранения биения коллектора подозрительные подшипники рекомендуется заменить новыми.

Проточка коллектора

Самым тонким местом электромотора являются коллектор и щетки. Щетки постепенно изнашиваются и требуют замены. Ну а коллектор со временем покрывается нагаром. И если щетки заменить относительно несложно, то для обновления коллектора его потребуется проточить на специальном станочке.


Разберите мотор: снимите щетки, открутите заднюю крышку и извлеките ротор и прочие внутренности. Убедитесь, что внутри не осталось никаких прокладок.

Установите ротор на станок для проточки, и не забудьте выровнять основание станка: включите станок и убедитесь, что ротор никуда не съезжает. Если это не так, то подложите под станок прокладки, которые обычно идут в комплекте. И не забудьте сначала капнуть масла в те места, где ротор вращается на станке.



Включите станок и закрасьте коллектор черным маркером. Это поможет легко определить, остались ли на коллекторе непроточенные участки.

Плавно подведите резец и снимите тонкий слой коллектора, каждый раз возврашая резец в исходное положение. Капните на коллектор немного масла, чтобы повысить качество проточки. За один проход следует снимать не более 0.05 мм слоя. Помните, что чем меньше вы снимаете за один проход, тем качественнее получается поверхность и тем дольше прослужит резец. Коллектор протачивают до тех пор, пока не исчезнут все следы от маркера. Во время последнего прохода резец стоит медленно провести в оба конца по несколько раз.

Снимите ротор со станка и не забудьте удалить мусор, который попал между частями коллектора.

Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения

Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения

Для того чтобы очистить ротор, нам потребуется снять колеса с велосипеда. Далее желательно снять диск с колеса. Но не всегда есть подходящий инструмент для этого, поэтому можно почистить все прямо на колесе.

Наберите теплой воды в ведро, возьмите губку и старую зубную щетку, также подготовьте Фери или любое другое средство для удаления жира.

Процесс мойки прост мочим губку наносим Фери и тщательно протираем диск губкой с двух сторон диска!

Обратите внимание на вентиляционные отверстия в роторе там может остаться засохшая смазка и если ее не вымыть, при торможении диск разогреется и масло опять побежит по тормозной поверхности.

Загрязнения в вентиляционных отверстиях диска можно выдавить проволокой или спицей. Далее пройтись зубной щеткой для полной очистки. Далее диск нужно протереть ЧИСТОЙ тряпкой, чтобы не занести новых загрязнений.

Для более лучшего эффекта диск можно еще зачистить наждачной бумагой начать с зернистости 200 и закончить 1000.

Проверка коллектора

Часто бывает, что дешевые моторы имеют неидеальный коллектор. Коллектор также может быть неровным после неудачной проточки. Проверяется это просто. Мотор запитывют от 4 вольт, а на щетки слегка чем-нибудь надавливают. Если при этом чувствуется вибрация, а мотор увеличивает обороты, значит коллектор недостаточно ровный.

Можно попробовать проточить коллектор заново (если, конечно, кривизна вызвана не станком для проточки). Или же ситуацию можно компенсировать более жесткими прижимными пружинами.



помогите пожалуста каким инструментом можно быстро и удобно продорожить коллектор и снять фаски с ланелей? желательно чтоб заводской был иеструмент.

Хм так это еще смотря какой какого размера якорь. (в смысле размеры). здесь же нету я думаю экстрасенсов!

Если вы занимаетесь ремонтом тяговых двигателей для электровозов, надо покупать продорожечный станок.
Для снятия фасок сделайте нож из обломка ножовочного полотна.

Если вы занимаетесь ремонтом тяговых двигателей для электровозов, надо покупать продорожечный станок.
Для снятия фасок сделайте нож из обломка ножовочного полотна.

а есть что нибудь ручное электрическое для дорожки шлифовки и снятия заусенец? чтоб и к крупногабаритным и мелким подходило?

Вы, что надеетесь найти такой универсальный электроинструмент, чтобы делал всё?
Ну как тут не вспомнить слова Мазепы из поэмы Пушкина "Полтава"
В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань.
На одном заводе видел как для продорожки приспособили электрозубочистку. Вместо щётки вставили обломок ножовочного полотна.


Да не надо самоделкина искать! Проще использовать собственные ресурсы серого вещества, которых у вас(нас) , (меня) не меньше чем у самоделкина, а как правило ещё и больше , потому что самоделкин, как правило вариться в собственном соку, а любой, даже самый тугодумающий инженер , пока закончил вышку 100(сотню) книг, как минимум , да прочитал, и прочитать ещё одну, что бы решить проблему не составит труда. Потому что Всё путное уже изобретено, наша задача использовать это во благо.!
По моему красиво написал Сам не ожидал.
Всем удачи, и инженерной мысли.

У нас самодельный станочек с маленькими дисковыми фрезами. Могу продораживать от мелочи до движка постоянки тип:4ПН. Конечно могу фотку дать только в личку потому что станочек сделан на быструю руку в надежде потом сделать лучше.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.

Илья, инструмента придумано масса всякого и выпускается, к сожалению не у нас.
Поглазеть и сделать самостоятельно, а может и купить см. файл и сайт изготовителя.

а есть что нибудь ручное электрическое для дорожки шлифовки и снятия заусенец? чтоб и к крупногабаритным и мелким подходило?

Есть маленькие (небольшие) пневматические машинки, на которые устанавливаются фрезы.Постараюсь найти каталог. Правда двигать машинку придется вручную, если конечно не приспособить.Но зато подойдет на якоря любых диаметров. А фаски снимать можно с помощью простого токарного резца.

_________________
Готов идти ко дну. если оно золотое.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на форуме

Читайте также: