Шлифмашинка из болгарки своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

При ремонте или создании новой детали, на заключительном этапе, любой человек сталкивается с отделочными работами. Процесс занимает несколько часов или дней, если выполнять его собственноручно. Чтобы ускорить работу, используют шлифовальную машинку. Аппарат позволит профессионально выполнить шлифовку новичку без опыта использования аппарата. В магазинах и на рынках огромный ассортимент моделей для отделочных работ. Каждая машина выполняет свою работу от обдирки до полировки поверхности. Есть несколько видов инструмента:

  • ленточный;
  • плоскошлифовальный;
  • эксцентриковый или орбитальный.

Иногда выгоднее сделать полировочный инструмент своими руками. Это будет дешевле. Стоимость зависит от мастера и материалов, которые можно переделать в аппарат для зачистки. Как сделать шлифмашинку своими руками?

ВАЖНО: Для создания шлифовальной машинки потребуются минимальные знания в электрическом деле и слесарные навыки.

Шлифмашинка

Изготовление шлифовальной машинки своими руками

Сделать шлифовальную машинку собственноручно нельзя без знания конструкции и типов инструмента. Самые распространенные шлифмашины:

  1. угловая или по-другому болгарка. Замене подлежат диски. Поверхность шлифуется чистящими кругами. Вручную можно регулировать давление;
  2. ленточная. Используется только на плоских поверхностях. Работа производится шлифовальной лентой, подходит для обработки по дереву;
  3. вибрационная. Используется на этапе чистовой отделки ровных плоскостей;
  4. дельта шлифмашина. Подходит для изделий с криволинейной формой.

Менее распространенные инструменты: прямая, полировальная, эксцентриковая и щеточная шлифмашина. Прибор, изготовленный на заводе или своими руками, не отличается конструкцией. Можно выделить основные элементы:

  • Привод. Его мощность регулирует производительность устройства. Преимущественно используется привод электрического типа, но встречаются пневматические приборы, выполненные собственными руками. Они работают от компрессора.
  • Редуктор. Элемент машины присутствующий на болгарке или дрели. Базовой частью является шпиндель. Он передает на инструмент крутящий момент. Есть и, модели, не имеющие редуктор.
  • Рабочая платформа. Под нее используются ленты, диски или круги. Служит для крепления абразивных материалов.
  • Корпус. Функция данного элемента защита от повреждений и пыли. Заводские аппараты имеют системы пылеулавливания. При изготовлении своими руками материал не способен конкурировать с заводским аналогом, так как на заводской модели качество лучше.
  • Система управления. Регулирует обороты и питание прибора.

Самодельная шлифмашинка производится не так сложно, как может показаться. Главный критерий – соответствие возможностей аппарата и планируемых работ. Чтобы сэкономить, лучше взять комплектующие находящиеся под рукой. Покупать запчасти нет смысла. Тогда прибор будет по цене сопоставим с заводской моделью. Естественно, качество инструмента из магазина лучше самодельной машины и логичнее взять готовый прибор. Рассмотрим шлифовальные машинки, сделанные из подручных материалов.

Из болгарки

Болгарка предназначена для шлифования. Можно сказать, она и есть угловая шлифовальная машинка, но есть некоторые тонкости. Инструмент отлично справляется с грубой работой, например, снятие старой краски, удаление коррозии или разводов на металле. Для заводских моделей существуют насадки позволяющие производить более деликатную зачистку. Это возможно благодаря различной зернистости наждачного листа. У бытовых приборов работа происходит только в одном режиме с оборотами до 14-15 тысяч за минуту.

ВАЖНО: Такая скорость подходит для распиливания материалов, но высока при шлифовальных работах.

Мотор болгарки имеет слишком большую мощность. Нужен огромный опыт в полировке болгаркой, при наличии специальных полировочных дисков и кругов. Для деликатных работ, к примеру, для полировки авто, болгарка не подойдет. Одно неаккуратное движение и в транспорте будет дырка. Шлифовальной машинке достаточно мощности в 300-400Вт. Шлифовальная машинка своими руками из болгарки обладает большим весом в сравнении с заводским аналогом, но можно настроить самоделку под себя, что упростит использование машины.

К самодельной шлифовальной машинке можно изготовить насадку, что позволит превратить аппарат в маленькую ленточно-шлифовальную машинку. В этом варианте не используется защитный кожух. Если нет возможности и желания в создании насадок, можно изменить число оборотов. Самостоятельное изменение потребует знания в радиотехнике. Нужно создать регулятор напряжения. Порядок работы такой:

  • спаять, используя печатную плату;
  • тиристоры приспосабливаются на радиаторы;
  • проводится тестирование. Подключают лампочку, и крутиться тумблер. Свет должен плавно тухнуть;
  • монтируется прибор под кожух инструмента.

На дорогих аппаратах можно регулировать обороты, но они стоят от 10000 рублей.

шлифмашина из дрели

Из дрели

Бытовую электрическую дрель, оснащенную специальной насадкой, можно оборудовать в шлифмашинку из дрели. В зависимости от задач это может быть специальная тарелка или барабан. Либо сделать из инструмента ленточно-шлифовальную машинку.

  1. Шлифовальная тарелка. Представляет собой пластиковую или резиновую основу с наждачной бумагой и хвостом для закрепления на дрели. Гибкий вал подходит для работы незакрепленной дрелью. С жестким применяются с хорошо закрепленной дрелью.
  2. Шлифовальные барабаны. Насадка для дрели состоит из обычного цилиндра, наждачной бумаги и хвостика. При использовании ось вращения находится параллельно рабочей поверхности шлифовальной машинки.
  3. Ленточно-шлифовальная машинка. Дрель идет как привод. Для изготовления потребуются: пруты с резьбой и без, профильная труба, фанера, стальной лист, подшипники, разные метизы и столярный клей. Перед изготовлением убедитесь, что в наличии слесарный инструмент, приспособление для распиливания металла. Схема сборки есть в общем доступе.

Орбитальная шлифмашинка

Можно сделать только из поломанной орбитальной машинки. Главная проблема при изготовлении это вращение диска. Самостоятельное производство слишком проблематично из-за устройства вращения. К тому же, заводской вариант стоит не слишком дорого, а тратить время, на подобного рода машину, нет смысла.

Ленточная шлифовальная машина

Сделать данный инструмент совсем не тяжело. Соблюдайте следующие этапы для создания ленточной шлифмашины:

  • подбор нужных деталей и материалов;
  • изготовление надежного основания для крепления инструмента;
  • установка столешницы;
  • закрепление стоек с барабаном и натяжителем;
  • монтирование барабанов и мотора;
  • крепление наждачной ленты.

Обработка крупных деталей требует создания крупной копии шлифовальной машины своими руками. Если поставить электродвигатель с мощностью более 2Квт и вращением около 1500 оборотов в минуту, то этого достаточно для вращения барабана с диаметром в 20 сантиметров. Таким устройством уже обрабатывают детали около 2 метров.

Самодельная шлифмашинка из компьютерного винчестера

Старый жесткий диск можно превратить в миниатюрную шлифовальную машинку. Преимуществом этой модели в полном отсутствии вложении, кроме затрат на абразивные круги. Следуйте легким действиям для создания аппарата:

  1. разберите винчестер и удалите все, что находится слева от дисков;
  2. возьмите наждачную бумагу и сделайте из нее круг c отверстием под шпиндель в центре;
  3. закрепить наждачную бумагу наклеив ее на вращающийся диск винчестера;
  4. сделать экран для защиты глаз от вылета наждачного диска;
  5. подключить к блоку питания и пользоваться.

Прибор позволяет делать мелкие работы. К примеру, можно наточить сверло, нож или ножницы. Средняя скорость вращения около 7600 оборотов в минуту, но все зависит от производителя жесткого диска.

Даже если вы приобретете и установите необходимые дополнительные принадлежности на болгарку, это еще ничего не значит. Обработка разных материалов требует определенных знаний. Без этого трудно будет добиться нужного качества.



Такой вопрос может ввести в недоумение, потому что болгарка это и есть — угловая шлифовальная машина. Но она очень универсальная и для каждой операции ее надо подготовить. Чтобы подготовить болгарку к выполнению шлифовки необходимо приобрести опорный круг, который устанавливается непосредственно на вал машины.

Для обработки древесины надо на этот круг наклеить наждачный. Номер наждачной бумаги подбирается под непосредственный момент работы. В продаже можно найти и шлифовальный круг нужного диаметра, и наждачные круги соответствующего размера. Имеются в продаже и наждачные круги с липучкой, которые очень легко и быстро менять на инструменте.

Чтобы преобразовать нашу болгарку для шлифовки бетона, то будет хорошим решением приобрести специальный защитный кожух-пыльник. Он хорош тем, что имеет патрубок для подключения пылесоса. Известные кожухи выпускает фирма Hilti. На кожухе этой фирмы есть сдвигаемый сектор, который открывает часть круга для шлифовки в углах.

Шлифовка болгаркой металлов обычно выполняется стандартными шлифовальными кругами по металлу. Они имеют разные диаметры, разную толщину и разное зерно шлифующей поверхности. Но, если вы собираетесь отшлифовать неприлично поржавевшую поверхность, то сначала ее необходимо пройти щеткой по металлу. Такие щетки нужных диаметров тоже есть в продаже.

Существующие виды шлифовальных машинок + (Видео)

Промышленностью выпускаются несколько видов машинок, отличающихся как конструктивно, так и по назначению. Вот основные из них:

Стоит ли игра свеч?

Окружающая среда, поездки за город и не всегда качественное дорожное покрытие приводят к появлению трещин, сколов и царапин на кузове и бамперах. Воздействие прямых солнечных лучей подвергает краску к выцветанию, что приводит к потребности обновления или ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.

Мнений на счет полировки и мелкого ремонта огромное множество, и некоторые считают, что полировка болгаркой автомобиля может привести к ещё худшим результатам. Это мнение можно назвать ошибочным потому, что правильный и точный подход к работе и выбор нужной технологии позволят получить прекрасный результат.

При выборе правильных материалов можно привести к первозданному виду даже самый запущенный авто. Изначально нужно определить фронт работ и выбрать подходящую пасту и полироль, среди которых выделяют несколько типов:

  • абразивный и неабразивный — это относится к пасте и полироли;
  • силиконовые полироли;
  • полироли-восстановители.

Пасты маркируются, для абразивных используются обозначения J3, J6, J7, J10 и М3. Спросом пользуются пасты-полироли. Стоит помнить, что аэрозольный баллон для полировки предназначен для придания окончательного вида и блеска.

При подготовке кузова используется мелкая наждачная бумага Р 2000. Она быстро забивается, поэтому требуется часто смачивать водой поверхность. Такая мелкая наждачная бумага позволит избавиться от глубоких царапин и сколов краски.

Абразивные полироли применяются для снятия потертостей и царапин с лакокрасочного покрытия авто. Обработка таким средством удаляет незначительный слой лака, после чего нужно будет его восстановить. На следующем этапе работы наносится защитный силиконовый полироль. Он заполняет самые мелкие трещины, микроцарапины и придает блеск.

Чтобы не выполнять весь спектр работы вручную, проводится обработка болгаркой автомобиля. При работе используются специальные круги. Машины для шлифовки выбирают эксцентриковые с высокими оборотами биения. Лучше приобретать профессиональный инструмент, например, таких марок как Makita или Bosch.

Изготовление ленточной шлифмашинки своими руками + (Видео)

Сделать ленточную шлифмашинку самостоятельно совсем не сложно, необходимо выполнить следующие этапы:

  • подобрать подходящие материалы и детали;
  • сделать надежную основу для закрепления инструмента;
  • установить подходящую столешницу;
  • закрепить вертикальные стойки с натяжителем и барабаном;
  • смонтировать мотор и барабаны;
  • закрепить наждачную ленту.

Чтобы обрабатывать довольно крупные детали и элементы необходимо изготовить крупную копию серийной шлифмашинки. Например, если взять электродвигатель мощностью 2 Квт или более мощный с частотой вращения ротора 1500 оборотов в минуту, то редуктор можно не ставить. Мощности такого двигателя вполне достаточно, чтобы вращать барабан порядка 20 см в диаметре и обрабатывать детали около 2 м.

Также можно использовать электрический двигатель от старой стиральной машинки. Станину в этом случае делают из толстого листа железа, подготовив место для установки мотора и тщательно закрепив его болтами для устранения вибрации. Конструкция такой машинки представляет собой 2 барабана, причем один из них зафиксирован, а второй может натягиваться и вращается на подшипниках вокруг оси. Основу для станка желательно выполнить из металла или нескольких листов толстой фанеры. Барабаны делают на токарном станке из ДСП. Лента нарезается из полотен наждачной бумаги шириной порядка 20 см и закрепляется на станине. Чем больше будут размеры стола, тем большие по размеру детали можно будет укладывать и обрабатывать в дальнейшем. Чертежи готовых изделий можно найти в сети.

О ценах

Если подсчитать примерную стоимость всего объема работы, то автомобильные центры за полировку огласят цену в 150 у.е. В стоимость войдет полировка со всеми средствами предлагаемыми центром. Быть уверенным в отличном результате, отдавая авто в чужие руки, не всегда возможно. Тем более что ответственность многие из таких сервисов не несут.

Работа, выполненная собственноручно, обойдется гораздо дешевле. В среднем банка полировочной пасты в авторизированном магазине превысит стоимость в 15 у.е. Одной банки хватит на пять автомобилей. обойдутся в 5 у.е. Если болгарки или полировочной машинки нет, можно взять у знакомых или в аренду, в крайнем случае, подойдет дрель с возможностью регулировки оборотов. В итоге общая сумма получится не более 30 у.е. Кроме значительной экономии будет уверенность в качественной работе, выполненной собственными руками.

Делаем шлифмашинку из болгарки

Для рядового автомобилиста

При незначительных повреждениях будет достаточно обычной болгарки или ручной дрели. Круги для обработки ставятся шерстяные или поролоновые. Инструмент должен быть с регулятором оборотов, чтобы избежать лишних царапин и потертостей. Нужный тип пасты наносится на круг и немного на рабочую область.

Полировать следует крестообразно, постепенно перемещаясь по вертикали и горизонтали. Это позволит равномерно наносить пасту и качественно обработать поверхность, главное, чтобы паста при работе не высыхала. Полировка выполняется до появления нужного блеска. Все излишки пасты вытираются мягкой тряпкой или салфеткой.

После того, как область отполирована, наносится силиконовая паста и более мягким кругом проводятся такие же действия. Вся работа занимает несколько часов. Заключительным этапом станет нанесение защитного слоя при помощи мягкой тряпки или специальной рукавицы. Слой следует распределять равномерно, чтобы не оставалось излишков полировки, все потеки убираются салфеткой.

Делаем шлифмашинку из дрели

Чтобы превратить обычную, бытовую электрическую дрель в шлифовальную машинку нужно оснастить ее специальной насадкой – рабочим барабаном или специальной опорной тарелкой, в зависимости от поставленной задачи.
Опорная или шлифовальная тарелка представляет собой пластиковую или резиновую основу с наклеенной наждачной бумагой и хвостовиком для зажима в патрон дрели. Тарелки с гибким валом подходят для работы с незакрепленной дрелью, а с жестким лучше применять только для хорошо закрепленной дрели.

Шлифовальные барабаны для бытовой дрели конструктивно представляют собой обычный цилиндр, хвостовик и наклеенную на цилиндр наждачную бумагу. При использовании барабанов рабочая поверхность шлифмашинки располагается параллельно оси вращения.

Зачем полировать?

Полировка может понадобиться не только при появлении незначительных повреждений или царапин. При помощи абразивных паст и средств для возможно содержать практически в первозданном виде. Панель приборов, фары и бампера полировка позволит поддерживать в идеальном состоянии. Главное выбирать нужный вид средства при определенной работе.

Абразивы постепенно удаляют верхние покрытия лака и краски, постоянная полировка приведет к обратному результату. Если нет необходимости в обработке кузова автомобиля, не нужно злоупотреблять абразивной полировкой. Это может привести к полному удалению лакокрасочного покрытия, вплоть до металла, в таком случае потребуются более дорогостоящие процедуры по восстановлению краски, нанесению лака и завершающей полировке.

При работе с деревом финальным этапом обработки материала будет шлифовка. В этом вам поможет шлифовальная машинка. На рынке представлено множество различных моделей, но, если ваш бюджет трещит по швам, такую машинку можно изготовить самостоятельно.

Делаем шлифмашинку из компьютерного винчестера + (Видео)

Любой, отслуживший свое жесткий диск можно переделать в миниатюрную шлифовальную машинку. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  • полностью разобрать винчестер и убрать из корпуса все, что расположено слева от магнитных дисков;
  • вырезать рабочий круг из наждачной бумаги, сделать по центру круга отверстие для шпинделя;
  • наклеить на вращающийся диск винчестера несколько полосок двустороннего скотча и закрепить на нем наждачную бумагу;
  • сделать защитный экран, защищающий глаза от возможного вылета изготовленного наждачного диска;
  • подключить готовую конструкцию к блоку питания от компьютера и пользоваться.

Конечно такая конструкция не обладает высокой мощностью, но заточить небольшой нож или ножницы вполне возможно.

Как сделать?

Когда все составляющие части подготовлены, можно приступать непосредственно к работе. Для начала необходимо изготовить кронштейн для болгарки. Он служит для того, чтобы надежно удерживать инструмент. Изготавливается кронштейн из стальных пластин. Их необходимо прочно зажать в тисках и выгнуть по форме болгарки. Затем полученные листы свариваются друг с другом. Помимо этого, можно установить на кронштейне регулировочные болты, которые позволят изменять угол расположения инструмента.

Затем можно приступать к изготовлению ведомых колёс. Всего в конструкции их предусмотрено два. Для этого понадобятся подшипники и болты. Подшипники крепятся на болты и фиксируются при помощи гайки. Поверх всего этого можно закрепить резиновый шланг для гладкости. Далее следует изготовить рабочую плоскость. На нее при работе на будущей ленточной шлифмашине будет опираться изделие. Изготавливается рабочая поверхность из пластин стали, которые свариваются вместе.

Также необходимо хорошо зачистить швы от сварки. Далее на концах плоскости сверлятся отверстия, в которых устанавливаются ведомые колёса.


Стоит подготовить основу для всей конструкции. Для нее и понадобится квадратная труба. В трубе необходимо просверлить отверстия, на которых крепится кронштейн и болгарка. Их рекомендуется закрепить при помощи болтов и гаек. Затем крепится рабочая плоскость. Всё тщательно сваривается. Далее необходимо изготовить основное ведущее колесо. Для него можно использовать короткую металлическую трубу с резиновым покрытием. Такая труба прочно крепится на вал УШМ при помощи гайки. Затем между основанием и кронштейном необходимо закрепить пружину, которая будет натягивать ремень шлифовальной ленты.

Далее можно устанавливать саму шлифовальную ленту на аппарат. Данный прибор следует надежно закрепить на удобном рабочем месте и можно приступать к тестированию. Крайне важно натянуть ремень так, чтобы он находился по центру ведущего и ведомых колёс.

Также рекомендуется правильно ухаживать за машинкой. При длительном использовании на ленте и на рабочих частях может скапливаться пыль, что приводит к раннему износу. Даже специализированные шлифовальные машины, имеющие пылесборники, не застрахованы от такой проблемы. Поэтому все рабочие части должны быть доступны для их очистки от остатков обработанных материалов.

В ремонте тоже пригодится:

  • Встраиваемые мойки для кухни из искусственного камня
  • Какой стороной укладывать пароизоляцию на стены снаружи
  • Утепление гаража из профнастила

Шлифовальная машинка своими руками – сборка инструмента по схемам и чертежам

Каждый, кто занимался ремонтом, реконструкцией, изготовлением деталей и приспособлений, сталкивался с отделочными работами. Выполнять их вручную очень трудно и долго, процесс может растянуться на несколько часов, а то и дней. С задачей отлично справится шлифовальная машинка. Существуют аппараты различного назначения – от обдирки до полировки. Если нет возможности купить инструмент, его изготавливают собственноручно.

Известны 3 типа шлифмашин, которые отличаются специализацией и функциональностью:

  • ленточными снимают большие слои с обширных площадей;
  • плоскошлифовальные используют при финишной отделке;
  • эксцентриковые работают на грани полирования.

Многие мастера, профессионально занимающиеся шлифованием, имеют в своем арсенале весь набор этих инструментов. Аппараты в подавляющем большинстве работают от 220 В. Они тяжелые, перегреваются. Пневматическая машина легче, чем электрическая, но требуется источник сжатого воздуха. Такие агрегаты выпускают немногие фирмы, из самых известных – Bosсh.

Такой шлифовальный агрегат своим рабочим органом в виде бесконечного кольца напоминает гусеничную машину, да и по форме похож. Он сравнительно мощный, его конструкция простая, но надежная. От двигателя шкурильная лента приводится в движение через редуктор и клиноременную передачу.

Работает со всевозможными материалами: деревом, металлом, полимерами, минералами. Снимает несколько миллиметров с плоскости, выполняет закругления, кромки. Качество не самое хорошее – для финишной отделки требуется орбитальная (эксцентриковая) или плоскошлифовальная (вибрационная) машина.


Производительность напрямую зависит от мощности мотора. ЛШМ имеют двигатели 0,5–1,2 кВт. Другой важный показатель в технической характеристике этих агрегатов – скорость. Быстрый аппарат сделает больше, но прижать его не удастся из-за высокого крутящего момента. Вдобавок в этом случае не хватает мощности. У ответственных производителей показатели максимально сбалансированы, часто возможности регулирует электроника.

Быстрые аппараты обычно маломощные. Если им еще дать силу, то будет сложно управлять, значительно возрастет стоимость, при неумелом пользовании легко испортить деталь. Скоростными легковесными машинами легко обработать большие площади за короткое время. Если неизвестна предстоящая нагрузка на шлифмашину, профессионалы рекомендуют для дома выбирать с меньшей скоростью, которую можно придавить (обычный диапазон аппаратов 150–550 м/мин.). Еще более удобен ленточный вариант с предварительной установкой скоростного режима, например, Dewalt DW433.

Аппараты занимают промежуточное место между ленточными и орбитальными инструментами по чистоте обработки. Они популярны из-за доступной стоимости, наличия дополнительной оснастки, возможности отделывать довольно значительные площади, в том числе углы. Мотор обычно 150–300 Вт, но мощности достаточно.


Главное в такой ЭШМ – плита, движущаяся в поступательно-обратном направлении с большой частотой. Важнейшие характеристики:


Сделать шлифмашинку из болгарки можно по простым алгоритмам. По мощности устройство будет уступать покупному, однако с обычными бытовыми задачами справится хорошо.

Стоит ли делать шлифмашинку из болгарки

Имеет ли смысл переделывать болгарку в шлифовальную машинку — зависит от конкретных целей и задач. По сути, первый инструмент и так предназначен для полировки поверхностей. Однако он обладает очень высокими оборотами и имеет приличный вес. Чтобы сделать идеальную полировку при помощи болгарки, необходимо иметь опыт обращения с агрегатом. И даже в этом случае на сложной поверхности добиться оптимального результата не удастся.

Еще больше трудностей возникает, если обработать инструментом требуется небольшие деревянные и металлические заготовки. Удерживать их одной рукой, а другой вести болгарку слишком тяжело, к тому же это противоречит правилам безопасности. Деталь необходимо закреплять в тисках, но в таком случае может потеряться необходимый доступ.

Как сделать шлифмашинку по дереву из болгарки своими руками

Для обработки деревянных заготовок болгарку не нужно сильно переделывать. Фактически необходимо только соорудить для нее надежную и удобную станину, которая позволит закрепить шлифовальную машинку, созданную своими руками, в неподвижном положении. Одна из схем предлагает сделать приспособление следующим образом:

  1. Прежде всего, необходимо подобрать подходящий материал для изготовления станка. Использовать можно металлические листы и обрезки труб. Но удобнее всего сделать станок из ДСП. Материал дешево стоит, легко поддается обработке, его без труда можно купить на любом строительном рынке.
    Сделать станок для шлифовальной машинки удобно из листов ДСП около 1 см толщиной
  2. При помощи циркулярной пилы или электролобзика подготовленные листы ДСП необходимо разрезать на восемь частей. Четыре из них должны быть более крупными, чтобы сделать основную станину, а еще четыре — поменьше, для сооружения рабочего столика.
    Точные размеры заготовок подбирают индивидуально в соответствии с размерами болгарки и собственным удобством
  3. В первую очередь необходимо соединить между собой мелкие детали будущей шлифовальной машинки. При помощи дрели в их торцах нужно сделать отверстия, а потом зафиксировать обрезки ДСП при помощи саморезов и винтов со шляпками под шестигранник. Закручивать крепежи нужно шуруповертом и специальным ключом, для надежности подтягивая отверткой. Конструкция не должна давать люфтов.
    Верхняя крышка должна немного превышать по размерам общую ширину рабочего столика шлифовальной машинки
  4. На втором этапе скрепляют между собой более крупные детали шлифовальной машинки. Как и в первом случае, используют большое количество винтов и саморезов, чтобы добиться максимально качественной фиксации. В процессе применения конструкция будет подвергаться определенным вибрациям, надежность креплений не должна ослабевать под их воздействием.
    В нижней части станка необходимо предусмотреть отверстия для крепления всей конструкции к рабочему столу
  5. Болгарку укладывают сверху на рабочий столик так, чтобы абразивный круг оказался в вертикальном положении в свободной части станка. Через отверстие в крышке инструмент прикручивают к поверхности при помощи винта, чтобы устройство не сдвигалось при работе.
    В боковой части конструкции необходимо проделать круглую выемку для шланга пылесоса
  6. Компактный столик, собранный своими руками из деталей размером поменьше, устанавливают в основную конструкцию. В боковое отверстие проводят шланг от пылесоса для удаления опилок прямо в процессе шлифования.
    Крышка столика должна слегка отступать от поверхности абразивной насадки шлифовальной машинки
  7. На данном этапе конструкция готова к применению. Остается проверить ее в работе и убедиться, что сделать станок удалось достаточно надежно.

Внимание! При помощи шлифовальной машинки своими руками можно полировать как деревянные заготовки, так и небольшие куски металла.

Как сделать шлифмашинку для авто из болгарки

Если обрабатывать при помощи инструмента предстоит широкие поверхности и элементы кузова, лучше сделать из болгарки своими руками ленточную шлифмашину. Устройство получится достаточно мобильным и поможет провести полировку в том числе в труднодоступных местах:

  1. Чтобы приспособить болгарку под шлифмашинку, понадобится в первую очередь сделать крепление для обхвата из куска стали толщиной около 1 см. В материале просверливают широкое отверстие под шейку инструмента. В боковой части пропиливают прорезь, а потом обрезают крепление.
    Деталь нужно зачистить и отшлифовать своими руками для безопасности и эстетической красоты
  2. В лапках изготовленного зажима необходимо просверлить сквозное отверстие. В широкой части выполняют резьбу. Затем крепление надевают на болгарку, из которой предстоит сделать шлифовальную машинку, и затягивают так, чтобы оно оставалось совершенно неподвижным.
    Фиксацию зажима осуществляют при помощи винта-шестигранника
  3. Из листа ДСП выпиливают несколько одинаковых кругляшей и склеивают их между собой эпоксидным клеем. Зафиксировав конструкцию в тисках, при помощи перьевого сверла своими руками проделывают отверстие сразу во всех заготовках.
    Треугольным напильником по центру склеенных кругляшей своими руками выпиливают паз под шестигранник
  4. Подбирают широкую гайку по длине проделанного отверстия и нарезают на ней насечки, чтобы деталь лучше держалась в дереве. Металл обрабатывают эпоксидным клеем и вставляют в конструкцию из ДСП.
    Перед проведением дальнейших работ по изготовлению шлифовальной машинки необходимо дождаться высыхания клея
  5. На токарном станке деревянный ролик слегка обтачивают, чтобы придать ему форму эллипса. В таком случае при использовании шлифовальной машинки абразивная лента не будет сбиваться.
    Наждачной бумагой ролик нужно сделать гладким, иначе лента шлифовальной машинки не сможет нормально скользить
  6. Из трех запрессованных подшипников изготавливают второй ролик меньших размеров для машинки. Из куска стали вырезают два ушка и надевают их на края вала. Сверху приваривают пластинку, чтобы получить П-образную деталь.
    Вал фиксируют сваркой, чтобы конструкция для шлифовальной машинки не распадалась
  7. Из стальных труб разного диаметра нужно сделать раму. На отрезок большего размера наваривают плоскую накладку. К тонкой трубе прикрепляют металлический ролик из подшипников.
    Концы труб нужно отпилить, а затем проделать длинный паз в тонкой заготовке и круглое отверстие в толстой
  8. К отверстию в толстой заготовке приваривают гайку, а к зажиму на болгарке — отрезок трубы. После этого штангу и кольцевое крепление прочно сваривают.
    Для эстетичности конструкцию, сделанную своими руками, красят аэрозольной краской
  9. Высохшие после окрашивания элементы конструкции вставляют друг в друга. Гайкой фиксируют тонкую трубу, чтобы она не выпадала из толстой, надевают зажим на болгарку и затягивают при помощи болта.
    На готовую конструкцию остается надеть абразивную ленту подходящей ширины

Ленточная шлифовальная машина из болгарки своими руками по приведенному алгоритму получается удобной и достаточно мощной. Полотно при работе может немного колебаться, в этом случае его подтягивают, но не сильно.

Внимание! При помощи шлифовальной машинки своими руками ленточного типа можно не только обрабатывать кузов авто, но и точить ножи, топоры и другой инструмент.

Заключение

Сделать шлифмашинку из болгарки можно несколькими способами. Инструмент реально превратить своими руками как в устройство ленточного типа, так и в стационарный станок с абразивным кругом, расположенным вертикально.


Сделать шлифмашинку из болгарки можно по простым алгоритмам. По мощности устройство будет уступать покупному, однако с обычными бытовыми задачами справится хорошо.

Стоит ли делать шлифмашинку из болгарки

Имеет ли смысл переделывать болгарку в шлифовальную машинку — зависит от конкретных целей и задач. По сути, первый инструмент и так предназначен для полировки поверхностей. Однако он обладает очень высокими оборотами и имеет приличный вес. Чтобы сделать идеальную полировку при помощи болгарки, необходимо иметь опыт обращения с агрегатом. И даже в этом случае на сложной поверхности добиться оптимального результата не удастся.

Еще больше трудностей возникает, если обработать инструментом требуется небольшие деревянные и металлические заготовки. Удерживать их одной рукой, а другой вести болгарку слишком тяжело, к тому же это противоречит правилам безопасности. Деталь необходимо закреплять в тисках, но в таком случае может потеряться необходимый доступ.

Как сделать шлифмашинку по дереву из болгарки своими руками

Для обработки деревянных заготовок болгарку не нужно сильно переделывать. Фактически необходимо только соорудить для нее надежную и удобную станину, которая позволит закрепить шлифовальную машинку, созданную своими руками, в неподвижном положении. Одна из схем предлагает сделать приспособление следующим образом:

  1. Прежде всего, необходимо подобрать подходящий материал для изготовления станка. Использовать можно металлические листы и обрезки труб. Но удобнее всего сделать станок из ДСП. Материал дешево стоит, легко поддается обработке, его без труда можно купить на любом строительном рынке.
    Сделать станок для шлифовальной машинки удобно из листов ДСП около 1 см толщиной
  2. При помощи циркулярной пилы или электролобзика подготовленные листы ДСП необходимо разрезать на восемь частей. Четыре из них должны быть более крупными, чтобы сделать основную станину, а еще четыре — поменьше, для сооружения рабочего столика.
    Точные размеры заготовок подбирают индивидуально в соответствии с размерами болгарки и собственным удобством
  3. В первую очередь необходимо соединить между собой мелкие детали будущей шлифовальной машинки. При помощи дрели в их торцах нужно сделать отверстия, а потом зафиксировать обрезки ДСП при помощи саморезов и винтов со шляпками под шестигранник. Закручивать крепежи нужно шуруповертом и специальным ключом, для надежности подтягивая отверткой. Конструкция не должна давать люфтов.
    Верхняя крышка должна немного превышать по размерам общую ширину рабочего столика шлифовальной машинки
  4. На втором этапе скрепляют между собой более крупные детали шлифовальной машинки. Как и в первом случае, используют большое количество винтов и саморезов, чтобы добиться максимально качественной фиксации. В процессе применения конструкция будет подвергаться определенным вибрациям, надежность креплений не должна ослабевать под их воздействием.
    В нижней части станка необходимо предусмотреть отверстия для крепления всей конструкции к рабочему столу
  5. Болгарку укладывают сверху на рабочий столик так, чтобы абразивный круг оказался в вертикальном положении в свободной части станка. Через отверстие в крышке инструмент прикручивают к поверхности при помощи винта, чтобы устройство не сдвигалось при работе.
    В боковой части конструкции необходимо проделать круглую выемку для шланга пылесоса
  6. Компактный столик, собранный своими руками из деталей размером поменьше, устанавливают в основную конструкцию. В боковое отверстие проводят шланг от пылесоса для удаления опилок прямо в процессе шлифования.
    Крышка столика должна слегка отступать от поверхности абразивной насадки шлифовальной машинки
  7. На данном этапе конструкция готова к применению. Остается проверить ее в работе и убедиться, что сделать станок удалось достаточно надежно.

Внимание! При помощи шлифовальной машинки своими руками можно полировать как деревянные заготовки, так и небольшие куски металла.

Как сделать шлифмашинку для авто из болгарки

Если обрабатывать при помощи инструмента предстоит широкие поверхности и элементы кузова, лучше сделать из болгарки своими руками ленточную шлифмашину. Устройство получится достаточно мобильным и поможет провести полировку в том числе в труднодоступных местах:

  1. Чтобы приспособить болгарку под шлифмашинку, понадобится в первую очередь сделать крепление для обхвата из куска стали толщиной около 1 см. В материале просверливают широкое отверстие под шейку инструмента. В боковой части пропиливают прорезь, а потом обрезают крепление.
    Деталь нужно зачистить и отшлифовать своими руками для безопасности и эстетической красоты
  2. В лапках изготовленного зажима необходимо просверлить сквозное отверстие. В широкой части выполняют резьбу. Затем крепление надевают на болгарку, из которой предстоит сделать шлифовальную машинку, и затягивают так, чтобы оно оставалось совершенно неподвижным.
    Фиксацию зажима осуществляют при помощи винта-шестигранника
  3. Из листа ДСП выпиливают несколько одинаковых кругляшей и склеивают их между собой эпоксидным клеем. Зафиксировав конструкцию в тисках, при помощи перьевого сверла своими руками проделывают отверстие сразу во всех заготовках.
    Треугольным напильником по центру склеенных кругляшей своими руками выпиливают паз под шестигранник
  4. Подбирают широкую гайку по длине проделанного отверстия и нарезают на ней насечки, чтобы деталь лучше держалась в дереве. Металл обрабатывают эпоксидным клеем и вставляют в конструкцию из ДСП.
    Перед проведением дальнейших работ по изготовлению шлифовальной машинки необходимо дождаться высыхания клея
  5. На токарном станке деревянный ролик слегка обтачивают, чтобы придать ему форму эллипса. В таком случае при использовании шлифовальной машинки абразивная лента не будет сбиваться.
    Наждачной бумагой ролик нужно сделать гладким, иначе лента шлифовальной машинки не сможет нормально скользить
  6. Из трех запрессованных подшипников изготавливают второй ролик меньших размеров для машинки. Из куска стали вырезают два ушка и надевают их на края вала. Сверху приваривают пластинку, чтобы получить П-образную деталь.
    Вал фиксируют сваркой, чтобы конструкция для шлифовальной машинки не распадалась
  7. Из стальных труб разного диаметра нужно сделать раму. На отрезок большего размера наваривают плоскую накладку. К тонкой трубе прикрепляют металлический ролик из подшипников.
    Концы труб нужно отпилить, а затем проделать длинный паз в тонкой заготовке и круглое отверстие в толстой
  8. К отверстию в толстой заготовке приваривают гайку, а к зажиму на болгарке — отрезок трубы. После этого штангу и кольцевое крепление прочно сваривают.
    Для эстетичности конструкцию, сделанную своими руками, красят аэрозольной краской
  9. Высохшие после окрашивания элементы конструкции вставляют друг в друга. Гайкой фиксируют тонкую трубу, чтобы она не выпадала из толстой, надевают зажим на болгарку и затягивают при помощи болта.
    На готовую конструкцию остается надеть абразивную ленту подходящей ширины

Ленточная шлифовальная машина из болгарки своими руками по приведенному алгоритму получается удобной и достаточно мощной. Полотно при работе может немного колебаться, в этом случае его подтягивают, но не сильно.

Внимание! При помощи шлифовальной машинки своими руками ленточного типа можно не только обрабатывать кузов авто, но и точить ножи, топоры и другой инструмент.

Заключение

Сделать шлифмашинку из болгарки можно несколькими способами. Инструмент реально превратить своими руками как в устройство ленточного типа, так и в стационарный станок с абразивным кругом, расположенным вертикально.

Читайте также: