Ширма больница для детского сада своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Оценить 539 1

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи :

• предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• развивать все компоненты детской игры : обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• формировать элементарные математические представления;

• работать над звукопроизношением и связной речью.

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей : центральная (65 см 135 см, от нижней до средней трубы – 87 см ) и боковые части (55 см 135 см) .

К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы.

Первая секция ширмы:

Имеет прозрачные карманы : форматов А3 – 1 шт., А4 – 2 шт. и 2 широких, но не глубоких кармана.

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности (СОД, для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

Вторая секция ширмы:

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Третья секция ширмы:

Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки (12 полос, предназначенными для прикрепления дидактических картинок, счетного материала, а также для показа театра на фланелеграфе.

Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности (ООД, совместной организованной деятельности (СОД, а также в самостоятельной деятельности детей (СД) .

Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления, целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребенка, развивать творческую активность.

Работая на этой части ширмы, также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ.

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

Рассмотрим варианты уединения :

Ребенок уединился частично.

Ребенок уединился полностью.

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Рассмотрим некоторые из них.

С помощью дополнительных элементов, ширма превращается в медицинский кабинет.

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Ширму можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в совместной организованной деятельности.Например, формировать целостную картину мира или элементарные математические представления. Ну и конечно, одна из основных форм применения многофункциональной ширмы, это театрализованная деятельность.

Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей, а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику, математические способности, ориентироваться в пространстве.

Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно- развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закладываются и основы нравственности : великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний

день является особо актуальным.

Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно прозаичное название, является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, многофункциональная ширма соответствует всем требованиям ФГОС ДО предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы.

Насыщенность среды – обеспечивает игровую, познавательную,

исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.

Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность - возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления.

Доступность – свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, которые хранятся в карманах ширм.

Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по

обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности : физкультурой , музыкой , рисованием , конструированием, шитьем, моделированием, экспериментированием Они могут рассматривать альбомы и книги, слушать запись любимой сказки и т. д.

Цель данного пособия: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности.

  • Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
  • Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
  • Дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.
  • Многофункциональная ширма используется как средство обучения и воспитания детей.
  • Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.

Описание дидактического пособия ( См. презентацию).

Ширма изготовлена из фанеры. Размер ¼ части 130 см х 75 см, толщина фанеры – 6 мм. Части ширмы скреплены между собой металлическими уголками, зашкурены.

Для росписи ширмы использовали акриловую краску. Ширма имеет эстетичный вид. Первоначально, ширма представляла собой единое целое, но для удобства в применении, мы разделили её на 2 части. Таким образом, ширму удобно размещать в разных уголках группы и не происходит большого скопления детей в одном месте.

На ширме для девочек есть:

На створке у мальчиков имеется:

  • Вырезанное окно;
  • Прозрачные кармашки для детских рисунков или готовых картинок , изображающих занятия мальчиков, их увлечения, любимых сказочных и мультипликационных героев;
  • Тканевые кармашки для мини – мастерской ( инструменты), а также для спортивного инвентаря ( гантели, косички, кегли, эспандер) для выполнения спортивных упражнений. Можно положить в кармашки шнуровку, различные застёжки для развития мелкой моторики руки, верёвки – для завязывания и развязывания узлов. Дети могут использовать кармашки и по своему желанию, применять различные игровые атрибуты в соответствии с замыслом своей игры.

Ширма может также использоваться и как уголок уединения, где ребёнок может полежать на матрасике, отдохнуть, побыть один.

В своём содержании лэпбук имеет след.разделы: 1.Рассказ "Светлый праздник День Победы" 2. Стихи о празднике 3. Дети-герои(рассказ о подвигах) 4.Награды ВОВ 5. Города-герои 6. Картины о войне игра "Найди фрагмент" 7. Техника и оружие времён ВОВ 8. Раскраски по теме 9.Символы праздника 10.Дополнительная обложка к 75-летию Победы(можно скопировать бесплатно)

В своём содержании имеет след. разделы: 1. Рассказ о Пасхе. Традиции и обычаи. 2. Символы Пасхи 3. Игра "Парочки" 4. Раскраски 5. Пасхальные загадки 6. Найди отличия 7. Найди фрагмент и составь рассказ 8. Собери разбитое яичко 9. Стихотворение о Пасхе

Акция выходного дня 29 и 30 января при покупке лэпбуков от 3шт цена одного 120р электронный вариант, т. е. 3 лэпбука=360р эл.вариант (обычная цена одного лэпбука 180р электронный вариант)

Стенды по акции выходного дня: с приложением 170р электронный вариант (Букваежка, Центр ИЗО, Любимая Россия, Умный светофор, Научная лаборатория, Математика,Спортландия, Театр и музыка), без приложения 70р эл.вариант (Наши успехи, Советы психолога, уголок логопеда, информация для вас)

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Очень интересный атрибут для сюжетно-ролевой игры "Аптека". Поможет детям настроиться на игру, создаст нужную атмосферу.Ширму можно собрать в 2х форматах на свой выбор (большого формата -высота около 40см, ширина середины около 58см, в развёрнутом виде около 116 см или в малом -высота около 29 см, ширина середины- около 41см, в развёрнутом виде около 82 см). Оба размера уже идут в комплекте. Файлы уже обработаны для печати в формате А4. Инструкция по сборке прилагается. В приложении:карты постоянных клиентов, рекламная информация, касса, аппаратура для оплаты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень полезный материал в помощь педагогу для оформления предметно - развивающей среды, а точнее для оформления сюжетно - ролевой игры "Больница". Скачивайте, распечатывайте и пользуйтесь.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Читайте также: