Шиномонтаж квадроциклов своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Один умелец из Архангельской области умудрился собрать отличный квадроцикл из разного металлолома.
Времени на сборку ушло около трех месяцев, цена всех материалов немногим превышает 4 000 рублей.
Отличная работа.












































Отсюда

Замена шин на мотоцикле своими руками

О видах мотоциклетных шин и индексах в названиях моделей резины мы еще поговорим, так как эта тема достойна отдельной статьи, а может и не одной. Сегодня, в рамках этой статьи, я приведу лишь одну самую простую классификацию. Шины для мотоциклов бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины удобны, используются повсеместно на мотоциклах с дисковыми колесами. Диск внутри герметичен, поэтому достаточно поставить новую резину, промазав стыки специальным герметиком, накачать — и можно ездить. Спицованные колеса внутри негерметичны, поскольку спицы одним концом проходят обод колеса насквозь. На спицованных колесах используют шины с камерами внутри — понятно почему.

Можно ли поставить безкамерную резину на спицованное колесо мотоцикла, просто воткнув внутрь обычную камеру? Да запросто! Сейчас я как раз и буду ставить бескамерную резину с камерами на свой мотоцикл.

Также многие производители заявляют, что бескамерная резина имеет усиленный корд. Не вижу ничего плохого, если мы будем кататься на мотоцикле с камерами в шинах, да еще и с усиленным кордом 🙂 Тем более, что между установкой на мотоцикл камерной и бескамерной резины нет вообще никакой разницы 🙂

Замена шин на мотоцикле своими руками.

Что нужно для самостоятельной замены резины на мотоцикле.
Для замены резины на мотоцикле нам потребуются следующие материалы и инструменты:
1) Новые шины. В моем случае, мотоцикл BMW F650GS, это Metzeller Tourance. Официальный сайт Metzeller по дефолту выдает на мотоцикл BMW F650GS размеры резины, указанные в мануале. Переднее — 110/90 — R19, заднее — 130/80 R17. В принципе и спереди и сзади места в запасе остается очень много, поэтому я буду ставить на переднее колесо 120/90 с 19 радиусом, и сзади оставлю все как положено.
2) Монтировки (или монтажки, кто как называет). Я справляюсь и одной, но у меня опыт начиная с Явы. Лучше использовать две.
3) Мыльный раствор. Понадобится при надевании новой резины, да и при снятии старой тоже может пригодиться. Без него можно случайно порвать шину. Я знаю, что многие используют вазелин и другие нейтральные смазки. Я даже не в курсе, где сейчас купить вазелин, поэтому использую мыльный раствор. Мыло в воде должно в идеале раствориться не полностью и по консистенции быть похожим на сопли 🙂
4) Металлический колпачок на ниппель с зацепами для выкручивания ниппеля.
5) Набор инструментов крутить гайки-винтики.

Замена шин на мотоцикле своими руками

Замена резины на мотоцикле своими руками.
На примере переднего колеса.
1) Ослабляем крепления оси колеса, пока мотоцикл твердо стоит на земле.

Замена шин на мотоцикле своими руками

2) Вывешиваем мотоцикл на подкат или ставим его на центральную подставку и снимаем колесо.

Замена резины на мотоцикле самостоятельно

4) Поддеваем монтировкой шину с одной стороны. Аккуратно, не запихивая монтировку слишком глубоко, чтобы не порвать камеру.

Замена шин на мотоцикле своими руками

5) Втыкаем вторую монтировку.

Замена резины на мотоцикле своими руками

И так по кругу.


6) Вытаскиваем камеру.


И разбортируем колесо окончательно.

Замена шин на мотоцикле своими руками

7) Проверяем состояние резинки, защищающей камеру от спиц. Если она протерлась или истрепалась, ее надо заменить.

Замена резины на мотоцикле своими руками

8 ) Теперь внимательно смотрим на новую резину. Нас интересуют два маркера, которые указаны на любой резине. Это стрелка, указывающая направление вращения колеса.

Замена шин на мотоцикле самостоятельно

И маркер, напротив которого в конечном итоге должен быть расположен ниппель. Либо две точки, либо одна жирная.


9) Затем жирно мажем новую шину мыльным раствором.


10) Запихиваем сначала один борт, затем просовываем внутрь камеру, выровняв маркер напротив ниппеля, затем забортируем второй борт шины. Камеру надо запихнуть так, чтобы она не была нигде перекручена, иначе есть возможность, что она сама собой перетрется через какое-то количество километров.

11) Готово. Ставим колесо обратно на мотоцикл.


С задним колесом по аналогии.
Сколько атмосфер загонять в шины, обычно указано на маятнике.

Балансировка колес на эндурах и чопперах не имеет такого значения, как на спортбайках и других высокоскоростных мотоциклах — эндуристы и чопперасты обычно ездят как старые бабки 🙂 Но я потом покажу, как делать балансировку колес в кустарных условиях своими руками. Процесс этот не сложен, и при должном терпении и опыте можно добиться таких же результатов, как и на профессиональном оборудовании.

Еще пара моментов!

1) Учтите, что, как и в любом ремонте, чистота — залог здоровья! Внутри покрышки должно быть чисто, поскольку в случае, если между покрышкой и камерой останутся какие-либо твердые частицы, у вас есть шанс повторить мою Сагу Заднего Колеса 🙂 Я обычно продуваю камеру изнутри компрессором и протираю влажной тряпочкой.

2) Чтобы не пережать монтировкой камеру при забортировании, можно ее немного подкачать. Мне помогает, а вы сами думайте.

Главная → Обслуживание → Сход-развал на квадроцикле своими руками

Итак, в колее у вас рвет из рук руль, при движении прямо квадроцикл уходит вправо или влево, вы заметили неравномерный износ резины или увидели, что одно колесо или оба резко уходят в сторону при прямо выставленном руле — все это явные признаки того, что пришло время регулировки схождения и развала колес.

Нужно отметить, что на некоторых квадроциклах регулируется лишь схождение, а развал задан заводом-производителем.

Избавляемся от проблемы.

Способов много, мы постараемся поговорить о самых наглядных и интуитивно понятных.

Какие гайки крутить?

№1 Ослабить гайки; №2 Регулировка схождения (крутим саму рулевую тягу гаечным ключом; №3 регулировка развала;

Внимание! Квадроцикл вывешивать не нужно, регулировку производить на ровной поверхности без ям и возвышенностей, руль выставить прямо.

Визуально стараемся оценить колеса спереди, смотрим на глаз, сразу станет понятно, какое колесо уходит в сторону больше, а какое меньше. Порой регулировки на глаз бывает достаточно, если хотим все по науке, значит идем дальше.

Способ 1

На колёсном диске, на самом краю изнутри, с двух сторон каждого колеса у буртика делаем отметки маркером так, чтобы метки были параллельно земле.

При помощи простейшей линейки выставляем схождение, линейку упираем в метки и меряем спереди и сзади по меткам.

Линейка — это труба, вставленная в трубу большего диаметра, на ее концах имеются Г-образные упоры (изогнуты для того, чтобы не мешало днище квадроцикла), которыми будем упираться в метки.
Для удобства на линейку прикручиваем рулетку и смотрим на циферки, блестящий болтик — это фиксатор, упёрлись спереди по меткам и зафиксировали, посмотрели на цифры и повторили процедуру на задней части колёс.

Ослабляем на рулевых тягах контрящие гайки, крутим в ту или иную сторону тяги, чуток покрутили и замерили, поняли, что мало или много, крутим дальше. Схождение колёс меряется между краями колёсного диска. Колёса должны стоять, как на рисунке ниже, разница между А и Б должна составлять 0-3мм (спереди меньше, а сзади больше). Универсальное схождение делают 0 мм.

После контрим гайки и пробуем ехать, возможно, руль будет стоять чуть криво, а квадрик ехать ровно. Опять ослабляем контрящие гайки и на одинаковое количество оборотов крутим тяги, тем самым выравнивая руль, но не трогая схождение.

На задней подвеске ничего регулировать не нужно.

Способ 2

1. Установите руль в положение, соответствующее прямолинейному движению.
2. Установите стойки перед квадроциклом перпендикулярно задним колесам, как показано на рисунке.
3. Натяните эластичную ленту вокруг стоек мотовездехода так, чтобы она лишь слегка касалась задних колес.
4. Измерьте расстояние между натянутой лентой и передней, и задней точками на ободе переднего колеса. Расстояние до дальней точки на ободе должно быть на 2 — 3 мм больше, чем расстояние до ближней точки на том же ободе.

Вы сами смогли убедиться, что в регулировке схождения и развала на квадроцикле нет ничего сложного, и вы сами вполне способны сделать это, не прибегая к услугам автосервиса. Так что кладем сэкономленные деньги в карман и счастливые, и довольные едем кататься.

Пробовал ли кто поменять колеса, с целью увеличения проходимости. Судя по логике, если мощность двигателя позволяет, то можно установить бОльшие колеса.
P.S. Знакомый увеличил колеса на жигуле, то у него стал неправильно работать спидометр.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Скорее всего, Ваш знакомый выбрал неправильный номер шин для своего автомобиля, чем и нарушил её работу. А, что касается квадроциклов, то нужно лучше изначально покупать, тот который, по мощности Вам подойдет.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Большие колёса создают проблемы даже при мощном двигателе, например, если квадрик где-то застрянет, то его будет гораздо сложнее вытащить. Думаю, не стоит заниматься самостоятельной доработкой квадроцикла, если он у Вас хороший и с мощным двигателем, то по логике вещей, и так должен хорошо ездить.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Анатолий писал(а): Скорее всего, Ваш знакомый выбрал неправильный номер шин для своего автомобиля, чем и нарушил её работу. А, что касается квадроциклов, то нужно лучше изначально покупать, тот который, по мощности Вам подойдет.

Что именно Вы имеете в виду под номером шин?
Вкратце: он поменял 13 на 15 колеса стали шире но по диаметру - всего на 4 см больше. На 13-тых шины были 175/70/Р13 на 15-тых 185/60(или65 не помню)/Р15.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Иван писал(а): Пробовал ли кто поменять колеса, с целью увеличения проходимости. Судя по логике, если мощность двигателя позволяет, то можно установить бОльшие колеса.
P.S. Знакомый увеличил колеса на жигуле, то у него стал неправильно работать спидометр.

А что вас удивляет в "неправильной" работе спидометра? Он ведь считает обороты колеса.
Мало того, на большинстве иномарок спидометры работают "немножко неправильно" - на наших дорогах с "западным" давлением в шинах подвеска слишком быстро рассыпается.
Впрочем, это уже не о квадроциклах.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Иван писал(а): Пробовал ли кто поменять колеса, с целью увеличения проходимости. Судя по логике, если мощность двигателя позволяет, то можно установить бОльшие колеса.
P.S. Знакомый увеличил колеса на жигуле, то у него стал неправильно работать спидометр.

Если Вы планируете ставить большие колеса на свой квадроцикл, то вмести из большими колесами форсируйте двигатель иначе Ваши колеса будут только в тяжесть для Вашего квадрика. И еще, если бы мощность мотора позволяла, то большие колеса установили бы на квадрик еще на заводе.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Иван писал(а): Пробовал ли кто поменять колеса, с целью увеличения проходимости. Судя по логике, если мощность двигателя позволяет, то можно установить бОльшие колеса.
P.S. Знакомый увеличил колеса на жигуле, то у него стал неправильно работать спидометр.

Если Вы планируете ставить большие колеса на свой квадроцикл, то вмести из большими колесами форсируйте двигатель иначе Ваши колеса будут только в тяжесть для Вашего квадрика. И еще, если бы мощность мотора позволяла, то большие колеса установили бы на квадрик еще на заводе.

То есть по Вашему мнению на такой квадр, как ямаха гризли – установлены колеса, предельные по мощности двигателя? Ее для тех колес хватает слихвой, а стоит ли ставить туда большего размера?

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Читайте также: