Схема дежурства в уголке природы в детском саду своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Доброго времени суток дорогие коллеги.
Решила рассказать Вам, как я оформила в своей подготовительной группе уголок для дежурств. Группа моя называется "Семицветик", поэтому при создании своего уголка я хотела чтобы название нашей группы отражалось в уголке.
Так как уголок изготавливался для детей подготовительной группы, то необходимо было разместить три вида дежурств:
- по столовой,
- по уголку природы,
по подготовке к занятиям.
Я взяла небольшой лист ДВП, обклеила его обоями, и на них разместила 7 разноцветных цветов вырезанных из самоклеющейся пленки. В середину цветка я наклеила мягкую часть от липучки.
Напротив розового и голубого цветов я разместила леечку - то дежурство по уголку природы.
Напротив оранжевого, красного и фиолетового - раскрытую книгу с логической задачкой - это дежурство по занятиям.
А напротив желтого и синего цветка - чайник - дежурство по столовой.
На серединках цветов вы можете заметить карточки из разрезной азбуки. Они обклеены скотчем, на обратной стороне приклеена вторая часть липучки. Поэтому карточки легко наклеивать на серединку цветочка и они быстро меняются. Эти карточки совпадают с карточками, наклеенными на шкафы и кровати детей, поэтому они довольно быстро ориентируются кто сегодня дежурит.
В уголке природы и в столовой всегда дежурят два человека, а по занятиям от 1 - до 3, в зависимости от вида занятий и количества раздаточного материала.
Вот такой у нас уголок дежурств))) Буду рада если кому-то моя идея пригодится.

Создание поддержание условий для жизни живых существ - является главным методом экологическом воспитании. Методом становится совместной деятельности воспитателей и детей в том случае, если выполняется совместно если воспитатель все делает сам по созданию условий для жизни растений и животных, то развивает в детях равнодушие и не внимательность к живым существам. Совместная трудовая деятельность (выращивания растений забота о животных) могут принимать самой разнообразной формы: стать участником через рассказ воспитателя через наблюдение за деятельностью взрослого воспитатель должен рассказывать о жизни растений и животных в детском саду, и дети является участником процесса хотя часто не участвуют. Взрослый своим поведением создает образец взаимодействии с природой неравнодушное отношение к ней демонстрирует необходимость и значимость всего того что совершается на глазах у детей. Совместная деятельность воспитателей и детей совершается в любом экологическом пространстве, но самой распространенной формой является создание поддержание условий необходимых обитателя уголка природы. В младшей группе дети являются в основном наблюдателями именно в этом образец взаимодействии с природой имеет решимость значение дети слышат разговор взрослого с растениями животными пояснения о том, что и как надо делать. С возрастом функции воспитателя и детей остается. В средней группе воспитатели и дети выступают в паре, но приоритет остается за взрослым. В старшей группе самостоятельность детей возрастает и роли меняются дети делают сами, а воспитатель им помогает.

Организации методика проведения дежурство уголке природы с детьми старшего дошкольного возраста.

1)осмотр обитателя уголка природы и выявления

б) недостатков компонентов жизненно важных условий (корм, вода)

2)практическое выполнение всех операций по созданию нужных условий (смены воды и корма)

3) кратковременное наблюдения за животными их поведением во вновь созданных условиях.

Важный метод методике - предварительный осмотр обитателей уголка. это позволяет выявить как выглядит и чувствует себя питомец, определить набор трудовых операций и воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.

при организации дежурство воспитатель сначала сам показывает, как надо делать осмотр, как себя чувствуют животные.

трудовые операции по улучшению жизни живых существ. для этого подготовить все оборудование, воспитатель учит детей все выполнять спокойно, осторожно, не торопясь.

заключительные осмотры позволяют увидеть целесообразность проведения труда. такая совместная деятельность одних и тех же детей с воспитателем проводится несколько дней. за это время дети приобретают начальные практические навыки.

процесс организации дежурств можно разделить на 3 периода:

начальный - осенние месяцы

завершающий - апрель, май.

Труд детей становится осмысленным, Экологический целесообразнее если прослеживается зависимость жизни и состоянии растения и животных от условий которое создается трудом людей.

Таким образом забота взрослых и детей о растениях и животных необходимые условия для их жизни является главным методом, который обеспечивает развитие начал и осознаний, и первых практических умений взаимодействии детей с природой.

Оценить 4758 0

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

Разработала: Левенец

Ольга Юрьевна

Тип Н.О.Д.:познавательное

Вид Н.О.Д.: интегрированное (интеграция областей: познавательно – речевая, художественно – эстетическая).

Цель: Интеграция структуры трудового процесса в сферу личностных интересов и опыта ребёнка.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Задачи: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. Закрепить знания структуры трудового процесса, упражнять в практических навыках поливки, рыхления растений.

Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.

Предварительная работа: Беседы о комнатных растениях; рисование с натуры хлорофитума; индивидуальные поручения по уходу за растениями; Экскурсия в старшую группу – наблюдение за их дежурством в уголке природы; рассматривание картины

Словарная работа:бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула; рыхлить, опрыскивать.

Материал: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартуки, леечки с водой, лопатки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

На группу пришла посылка от Золотой рыбки (хозяйка экологической тропы) с принадлежностями для дежурства в уголке природы.

Воспитатель предлагает рассмотреть, что в посылке.

Воспитатель приглашает одного ребёнка. С помощью взрослого ребёнок надевает фартук и демонстрирует, как правильно поливать растения, касаясь носиком лейки края горшка.

Воспитатель комментирует действия ребёнка: «Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие наоборот нужно убирать в тень. Одни нуждаются в обильном поливе, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон.

Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями (на примере одного растения).

Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место.

Воспитатель: В уголке природы не бывает точного повторения одних и тех же действий; поэтому вы должны постоянно проявлять смекалку и инициативу.

Воспитатель сообщает детям, что после новогодних праздников они будут самостоятельно дежурить в уголке природы, а пока нужно внимательно наблюдать, что делает взрослый и помогать ему.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась посылка рыбки?

(Дети отвечают). Какие необходимые предметы прислала вам рыбка! (Заглядывает в посылку) – Ой, да здесь ещё какие - то карточки с заданиями. Давайте поможем рыбке?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием рыбки. На память о рыбке у нас в группе останутся морские камешки, они пополнят нашу коллекцию.

Природный уголок в детском саду создаст уютную атмосферу в группе, поможет ребятам переключиться между занятиями, изучить растительный и животный мир и ухаживать за растениями.

Уголок природы в детском саду по ФГОС

  • Животных запрещено размещать: в раздевалках, спальнях, групповых помещениях. Для животных отводится отдельная комната, а дети туда приходят посмотреть на животных под контролем воспитателя.
  • Растения в живом уголке не должны затеняться мебелью и игрушками.
  • Детям не должны вреда причинять растения и животные, которые составляют живой уголок.
  • Нельзя составлять уголок из колючих или ядовитых растений, мелких природных материалов (камушки, горох, ракушки).
  • Для исследования растений можно давать семена, которые запаяны в пластиковые пакеты или увеличительные стекла в оправе старшим детям. Младшие группы пользуются пластиковыми муляжами растений, листьями и каштанами.
  • Удостоверьтесь, что у воспитанников нет аллергии на животных или какие-либо растения.
  • Мебель крепите хорошо, полки развешиваются на уровне детских глаз.
  • Оформите уголок ярко и эстетически.
  • Уголок необходимо снабдить необходимыми растениями и оборудованием согласно возрасту воспитанников в группе.

ugolok6

Уголок природы в детском саду оформление картинки

plants_in_kindergarten_4
na-stole-stoyat-makety-derevev-v-raznoe-vremya-goda-sleva-podelka-iz-verevki
oformlenie-detskih-ugolkov-v-detskom-sadu-ugolok-prirody-zhivoj-ugolok-620x330
ugolok3
priroda11
2059
vospitatelnica-pokazyvaet-na-stenu-s-maketami-derevev-v-raznoe-vremya-goda-deti-stoya-slushayut
4-119
na-stene-na-sinem-fone-prikleeno-bolshoe-bumazhnoe-derevo-na-nebolshih-belyh-stolah-cvety-v-belyh-gorshkah

Дерево уголок природы в детском саду

Цветы уголок природы в детском саду

  • Подбираются растения, требующие разнообразного ухода.
  • Для уголка подойдут цветы с яркими листьями и соцветиями. Несколько видов должны кардинально отличаться между собой: шириной листьев, подвидом и цветами.
  • Цветы не должны быть ядовитыми, заранее побеспокойтесь о безопасности.

cvety

Уголок природы в детском саду растения

  • Подбирайте конкретных представителей определенных групп растений;
  • Растения должны быть привлекательными внешне, насыщенного цвета;
  • Выбирайте растения, неприхотливые в уходе;
  • Имейте как минимум два растения одного вида, но отличающиеся определенными чертами (цветом соцветий);
  • Каждое растение должно иметь паспорт и табличку с названием, а также требованиями по уходу.

9b0ed8f6098a12ec187b54b4f2704548

Уголок природы в детском саду цель

Изучение природных материалов, растений и животных. Умение определять виды животного и растительного мира и знать названия растений и животных. Украшение группы и разгрузка умственной деятельности ребенка.

Шаблоны для уголка природы в детском саду

Название уголок природы в детском саду

Уголок природы в детском саду подготовительная группа

  • Комнатные растения – можно подобрать цветущие и не цветущие, чтоб была возможность сравнивать. Пусть растения будут разнообразные: вьющиеся, лиственные, суккуленты.
  • Мини-огород – можно выращивать вместе с детками лук либо овес. Посадку производите на занятиях. Пусть дети зарисовывают изменения роста рассады.
  • Аквариум – ознакомьте с жителями аквариума и его наполнением.
  • Животные – подойдет для сада морская свинка. Пусть ребятня ее кормит и ухаживает за ней.
  • Зона изучения природного материала – листьев, желудей, скорлупы орехов, ракушек. Можно использовать природный материал в творчестве.
  • Календарь природы.

detsad-392090-1524933406

Уголок природы в детском саду старшая группа

  • Расширяется ассортимент растений, можно добавить вьющиеся растения. Детям необходимо показать, что есть луковичные растения, клубневые.
  • Сигнальные карточки для запоминания растений. Можно сделать карточки-смайлы. Воспитатель вешает, например, зеленый смайлик на растение – это означает, что его нужно полить.
  • Календарь природы, в котором дети сами рисуют погоду и наблюдения за природой, ростом растений.

slide-11

Уголок природы в детском саду средняя группа

  • Пять декоративных растений. Дети уже должны уметь за ними ухаживать. Пополняется живой уголок алоэ, бегонией, аспарагусом. Листья должны быть разными, чтобы воспитатель мог рассказать, какие опрыскиваются, а какие протираются кисточкой.
  • Инструменты по уходу за растениями.
  • Календарь природы + дни недели. Заготавливаются изображения солнца, тучки, капель для обозначения погоды.
  • Коллекция семян, листьев и камней, приклеенные к основе или запаянные в пакет, чтобы дети не могли их оторвать.
  • Игрушечные фигурки животных.

Уголок природы в детском саду младшая группа

В уголке должны быть:

  • Три растения с листьями покрупнее, хорошим стеблем и долгоцветущие (фуксия, герань, примула).
  • Календарь природы с хорошо различимыми картинками времен года.
  • Кукла, одетая по сезону.
  • Макеты овощей и фруктов.
  • В контейнерах природный материал (каштаны, шишки).
  • Инструменты, чтобы ухаживать за растениями (лейки, губки).
  • Картинки с изображениями растений и животных.

При составлении уголка природы главное – подобрать безопасные материалы согласно возрасту воспитанников группы и красиво все оформить.

Читайте также: