Шагрень на металле как сделать

Обновлено: 03.07.2024

Шагрень свойственна абсолютно любой окрашенной распылителем поверхности. Даже на тех покрытиях, что наносятся на заводе, шагрень присутствует всегда — это обусловлено физическими процессами при высыхании лака. При распылении краска попадает на окрашиваемую поверхность в виде капель, и перед тем как затвердеть, они не успевают до конца растечься и образовать абсолютно гладкую, без фактуры, поверхность.

На шагрень влияет множество факторов. Как рецептура приготовления ЛКМ, с применением более быстрых или медленных разбавителей (чем медленнее разбавитель, тем больше времени на растекание и более плавная шагрень, и наоборот), так настройки окрасочного пистолета и техника нанесения. Тип пистолета также влияет на шагрень. Пистолеты HVLP дают более крупную шагрень, чем LVLP, так как низкое давление на выходе таких пистолетов не способно разбивать лак или краску (особенно материалы с низким содержанием растворителя) на мелкие капли.

  • повышенное или пониженное давление распыляющего воздуха;
  • изменение дистанции нанесения;
  • изменение скорости прохода.

Эффект шагрень налицо

Вот так выглядит эффект шагрень

Классификация эффекта

Проявление эффекта шагрень может быть классифицировано по величине шероховатостей и неровностей.

  • большие неровности;
  • средние неровности;
  • мелкие неровности;
  • едва заметная шероховатость.

В первом случае размер отдельных дефектов может достигать нескольких сантиметров. Шероховатости же, как уже было сказано, лишь слегка различимы. Их размер составляет десятые и сотые доли миллиметра.

  1. Использование некачественных материалов, а именно: красок, лаков, грунтовочных подложек.
  2. Неправильная или недостаточная настройка оборудования для покраски – например, краскопульта.
  3. Дефектность окрашиваемой поверхности.
  4. Неправильные эксплуатационные условия для материалов и оборудования.

Если при покраске используются материалы с недостаточной степенью качественности, то при выходе из краскопульта вещество может мгновенно засыхать, образуя отдельный кластер. Сгусток летит дальше и попадает на нужный предмет. Сверху все это фиксируется неслипшимися микрочастицами красящего вещества. Большое количество таких кластеров и создает шероховатость на окрашиваемой поверхности.

Покраска стены при помощи краскопульта

При послойной покраске изделия, когда красящее вещество наносится на слои лака и грунтовочного материала, также может возникнуть эффект шагрень. Особенно ярко это может проявиться при использовании материалов от разных фирм и производителей. Проблема несовместимости веществ является одной из самых острых в современном производстве.

В любом случае шагрень после покраски образуется оттого, что красящие микрочастицы не сливаются и не образуют на поверхности покрытие с нужной степенью гладкости.

Советы для недопущения возникновения эффекта

Для этого нужно обращать особое внимание на качество наносимого материала и фирму-производителя. Каждый слой, будь то грунтовка, лакирование или непосредственная покраска, необходимо выполнять чрезвычайно тщательно и аккуратно. Перед использованием нужно проверить и настроить все используемые в работе инструменты.

Необходимая шероховатость

Но бывают ситуации, когда желательно или даже необходимо добиться эффекта шагрень на окрашиваемой поверхности. Стены, декорированные под шагреневую кожу, смотрятся очень эстетично и привлекательно. Это направление стало довольно модным в последнее время.

Шагреневая кожа на стене

Эффект шагрени, созданный намеренно

Кроме того, с помощью шагреневых красящих веществ можно скрыть некоторые дефекты стен и других поверхностей. Так, например, сварочные швы, изломы, небольшие углубления или локальная шероховатость с легкостью декорируются путем использования краски шагрень. В этом случае все дефекты становятся менее заметны, и кажутся интересным дизайнерским ходом. В то время как при покраске без шагрени неровности останутся на виду, и будут портить общую картину интерьера.

Самой популярной шагренью считается полимерная порошковая краска. Поверхность, для покраски которой используется порошковая шагрень, может быть любой. Это и отштукатуренная или загрунтованная плоскость стен, и различные трубы и коммуникации.

Шагрень имеет хорошее сцепление с металлическими поверхностями. Поэтому краска может применяться для декорирования дверей, сейфов, а также предметов и оборудования из металла. Кроме приятной глазу текстуры, шагреневая краска обладает защитными свойствами и призвана сохранять поверхности от неблагоприятных условий окружающей среды.

Поверхности или предметы, окрашенные шагренью, имеют очень эстетичный вид. Кроме того, они чрезвычайно приятны на ощупь. И как уже говорилось выше, краска такого типа помогает скрыть многие дефекты и неровности, превращая их в задуманный дизайнерский ход.

Виды порошковых красящих веществ

Состав шагреневой краски может различаться в зависимости от направленности применения. В первую очередь, шагрень различают по типу основного компонента. Краска может быть:

  • полиэфирной;
  • эпоксидной;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Полиэфирная краска для шагрень эффекта

Полиэфирная шагреневая краска предназначена для покрытия предметов и поверхностей, подвергающихся непосредственному воздействию природных факторов: дождя, снега, ветра, морозов и прямых солнечных лучей. Если же окрашиваемому предмету будут угрожать кислоты или щелочи, то лучше выбрать эпоксидную краску. Для поверхностей, постоянно находящихся в закрытом помещении, подойдет полиэфирно-эпоксидная шагреневая краска.

Различают шагрень и по величине получаемых шероховатостей. В зависимости от этого краска может быть крупно и мелкозернистой. В этом случае выбор шагрени определяется лишь качеством и видом желаемого покрытия. Однако стоит помнить, что для получения крупнозернистого рисунка расход порошковой краски будет гораздо больше, чем для мелкозернистого узора.

Эстетика и защита

Но вне зависимости от целей и внешнего вида покрытия, порошковая шагреневая краска станет отличной защитой для окрашиваемой поверхности. Качество защитно-декоративного слоя определяется свойствами входящих в состав веществ. Поэтому лучше выбирать краску, производителями которой являются известные на рынке фирмы.

Использование порошковой краски, в частности, шагреневой, позволяет получить стойкое, надежное и прочное покрытие. Кроме того, гамма оттенков краски, представленная в магазинах, может удовлетворить любой, даже самый взыскательный, вкус. Защитные свойства краски таковы, что она может выдержать довольно высокие температуры, а также способна не поддаваться воздействию некоторых видов растворителей.

В связи с этим шагрень бывает сложно убрать с поверхности, если результат не удовлетворяет заявленным требованиям.

Заключение

Необходимо на шлифованной пластиковой поверхности создать пупырчатость (шагрень). Деталь будет использоваться в качестве мастер-модели для литья в силикон. Поверхность кривая, с ребрами и углублениями, т.е. надо както бороться с подтеками
Помогите пожалуйста подобрать грунтовку, краску и технологию нанесения.
Порошковая краска не подходит по причине недопустимости нагрева.

ЗЫ. Пробую покрывать автомобильными красками в баллончике
1, body primer spray 1k acrylic
и затем
2, body universal spray acrylic

Шагрень получается мелкая, бывают подтеки и просто крупные капли на поверхности.

2mamaeff Краски и грунтовки дают небольшую шагрень. Лучше попробовать жидкую (spray) шпаклёвку (полиэфирная) или "антигравий" (каучуковый). Аэрозольнные баллончики не подойдут, надо краскопультом. Давление сделать поменьше. Но с первого раза не получится, нужна практика.

В целом, согласен с Андреем. Только автор вопроса не указал марку пластика (тем более шлифованного) для выбора грунтовки. Финишная эмаль может быть антигравийной (каучуковой или винилхлоридной), может быть обычной высоковязкой на основе высокомолекулярных полимеров, например, поливинилхлоридных или сополимеров поливинилхлорида. Наносить предпочтительно пневмораспылением (не аэрозольным), давление примерно 1,5 -2 атм, рабочая вязкость не менее 40 с по вискозиметру ВЗ-246 (4мм). Алкидные и уралкидные материалы из-за отличного розлива плохо формируют рельефную шагрень при любых технологических параметрах. Из двухупаковочных хорошо подойдут высоковязкие эпоксидные ЛКМ естественной сушки.

2mamaeff
Для Вас принципиален химический способ получения эффекта шагрени? Если нет, то попробуйте рассмотреть еще варианты:

  1. Ручная гравировка (нужно искать мастера)
  2. Лазерная гравировка (нужно искать аппарат с юзером). Она в данном случае предпочтительнее механической гравировки. Я бы с нее и попробовала начать.

Dmitriy написал :
2mamaeff
Есть аэрозоли с разной пупырчатостью.

Даже заинтриговали. Типовые размеры КРУПНОЙ шагреневой текстуры можете указать? Т.е. параметры рельефности. Если такая текстура уже формируется при аэрозольном нанесении, (что в общем-то противоречит всем законам реологии), снимаю шляпу. Купил бы сам такой материал для опробования.

Dmitriy написал :
Позвоните мне в понедельник, подскажу.

Как, Дмитрий, только ему? Ему — одному? Мне тоже очень интересно.
С уважением, Маргарита

2mamaeff Пропал с концами? Вопрос месячной (почти) давности.

2Демид
MOBIHEL
ГРУБАЯ СТРУКТУРНАЯ ДОБАВКА
МЕЛКАЯ СТРУКТУРНАЯ ДОБАВКА
ЭЛАСТИЧНАЯ ДОБАВКА
МАТИРУЮЩАЯ ДОБАВКА
для 2К акриловых материалов (готовых цветов)

2andrey_o
Будьте добры, andrey_o, подскажите какой рельеф дают грубая и мелкая структурные добавки.
В какой последовательности и каким методом могут наноситься на полистирол и вспененный ПВХ.
И, если можно, опишите, пожалуйста, для недалеких, пошагово: делай раз. делай два.
С уважением, Маргарита

2MK Увы не мой профиль. знаю, что есть , не более.
По полиэфирной (жидкой) шпаклевке, могу поделиться. Выходит типичная апельсиновая кожура, даже (как мне кажется) чуть грубее.

MK написал :
. на полистирол и вспененный ПВХ.

Опять не в курсе.. Знаю, что практически по каждому материалу тр****ся свой грунт, для пластмасс особенно важно + еще и эластичная добавка необходима.

ЗЫ: Вообще шагрень - это дефект покрытия и с ней борются всеми возможными способами.

2andrey_o
Э. Не скажите, это еще и художественный эффект!
Спасибо, пианист!
С уважением, Маргарита

2MK Ну да то же как и кракелюр,сосзданный искуственно.

andrey_o написал :
2mamaeff Пропал с концами? Вопрос месячной (почти) давности.

2Демид
MOBIHEL
ГРУБАЯ СТРУКТУРНАЯ ДОБАВКА
МЕЛКАЯ СТРУКТУРНАЯ ДОБАВКА
ЭЛАСТИЧНАЯ ДОБАВКА
МАТИРУЮЩАЯ ДОБАВКА
для 2К акриловых материалов (готовых цветов)

Что-то я не врубился. Вопрос был к Дмитрию по поводу бытовых аэрозольных баллончиков, а не антигравийных баллончиков с диаметром 4-6 мм и не материалов, наносимых пневмораспылением из традиционных краскораспылителей. В жизни не встречал материалы в спрейной таре с вязкостью выше 26 секунд по ВЗ-246 (4мм), а при таких низких вязкостях пока ещё не существует материалов, способных образовывать крупную шагрень, т.е. с градиентом толщины сухого покрытия не менее 50 мкм. А минеральные структурные добавки, вводимые в ЛКМ для придания грубой текстуры к термину ШАГРЕНЬ и шагреневой текстуре не имеют никакого отношения и классифицируются совсем по другому.

2Демид
Здравствуйте, Демид!

Демид написал :
ещё не существует материалов, способных образовывать крупную шагрень, т.е. с градиентом толщины сухого покрытия не менее 50 мкм.

То есть, создание эффекта шагрени химическим способом — это иллюзия?
С уважением, Маргарита

Те кто делает всякие панели для салонов автомобилей для получения подобного эффекта часто используют Hb Body 950. Я сам попробовал, но оказалось, что приноровиться не очень просто. Либо подтеки, либо шершавость.

KRYLON® - Make It Suede!® - Texured Paints

KRYLON® - Textured Elegance™

Аэрозольная текстурная краска – создающая уникальную, декоративную текстуру, рельеф которой определяется количеством наносимых слоев. Применяется для изделий из керамики, гипса, стекла, металла и дерева.

KRYLON® - Fusion Textured Shimmer

Аэрозольная краска металлик с текстурным наполнителем, разработана для окраски пластмасс без использования гр.унта, а так же для других материалов, таких как дерево, металл, керамика.

размеров вот указать не могу к сожалению. Да, наполнители для красок фактурные тоже есть.
Я привел описания красок с наполнителем типа песка. Есть еще аэрозолька которая "скукоживается" - типа как морщится. Может именно это надо?

Большое спасибо ДМИТРИЮ за информацию.
Теперь позвольте мне (зануде и буквоеду) немножно прояснить суть вопроса. Мамаеff всё-таки указал на ШАГРЕНЬ (может быть он вовсе и не её имел ввиду). Но уж поскольку речь зашла о шагрени, позволю напомнить окружающим, что такое шагрень в лакокрасочной терминологии.
ШАГРЕНЬ (апельсиновая корка) для гладких покрытий относится к их дефектам, проявляющимся из-за плохого розлива, главным образом зависит от пленкообразователя. То есть существуют такие капризные лаки или смолы (не пигментированные, прозрачные, ничем не наполненные), которые сами по себе при определенных технологических параметрах формируют шагреневую фактуру (именно этот термин принят в лакокраске). Для текстурных ШАГРЕНЕВЫХ покрытий, фактура которых проявляется крупной шагренью, это является необходимостью. В таких покрытиях никаких "крупных" или специальных наполнителей типа песка, мрамора, волокон, кранитной крошки, стеклянного бисера и т.п. не применяют. Эффект шагрени проявляется только из-за реологии краски на стадии розлива ЛКМ (при нанесении), а не из-за её наполнения или сморщивания. Применение специальных наполнителей, как правило грубодисперсных для ЛКМ, позволяет получать фактуру "ФИРН" (замша, вельвет, мозаика, наждак и т.п.), но не как не шагрень. Эффект СМОРЩИВАНИЯ дифференцируется отдельно от эффекта шагрени и эффекта ФИРНа и формируется на стадии высыхания за счет применения в ЛКМ быстросохнущего тунгового или аналогичных масел и ещё в некоторых случаях.
Крупню шагреневую текстуру ещё никто не получал из аэрозольных баллончиков, потому что (как я указывал ранее) в них вязкость ЛКМ очень низкая для формирования шагрени.

traffic jam 4522805 1920

Причины шагрени во время окраски.

Как покрасить без шагрени.

Как убрать шагрень

Как положить герметик на пороги авто красиво.

36922fas 100

Есть такая шагрень из герметика на порогах авто, которую пневмопистолетом для герметика распыляемого не положишь, покажу еще вариант как его положить, может кому то пригодится

Комментарии 7

2fcfb9as 60

5739g1s 60

Александр, прошу помочь советом, так как специалист вижу классный.

36922fas 60

На порог использовать только герметик- никаких антигравиев
Снять грунт или не снять, — как получится- ничего страшного, даже если снимешь, есть грунты не хуже заводских и держут лучше, просто нет гарантии, что ты обшкребешь все что облазит, а то что не смог отшкребти, возможно через год облезит как все остальное, и обязательно ставить передние брызговики- там пескоструй с колес работает нехило

9862edcs 60

ждём продолжение ремонта.

36922fas 60

разбираем потихоньку-щас экибану в стапельной закончим и реношку отдадим

9862edcs 60

Александр получается классно. а пулер как после отмывается?

36922fas 60

Как после жидкаря- просто относится нужно к мойке пулика, тчательнее- мою обычным раствором, который в кастрюле стоит

Самостоятельная покраска порогов авто

Автомобильные пороги – деталь, подвергаемая сильным нагрузкам. Это обусловлено конструктивными особенностями. Расстояние от боковых юбок до дорожного полотна небольшое. Из-за этого лакокрасочное покрытие быстро портится и его требуется ремонтировать, перекрашивать.

Необходимые лакокрасочные материалы

Покраска порогов автомобиля может выполняться самостоятельно с помощью:

Первый вариант самый простой. К нему прибегают для локальных ремонтных работ: закрашивание небольшой царапины, обновление заводского покрытия и т.д. Баллончик краски – это бюджетное средство, для использования не требуется специализированных умений и аппаратуры.

С помощью антигравия владелец автомобиля:

nanesenie sredstva

Raptor – это популярное надежное средство для окраски автомобильных деталей. Вещество создается на основе полиуретана. Это придает лакокрасочному покрытию ряд преимуществ:

Перед ремонтом следует выбрать подходящий материал. Баллончиком и антигравием можно пользоваться без дополнительного оборудования. Раптор наносится с помощью пульта.

Поэтапное руководство по самостоятельному окрашиванию

Покраска порогов проходит в пять этапов:

На некоторых машинах боковые юбки можно демонтировать, на других они являются частью кузова. Демонтаж позволит защитить другие части автомобиля. Если возможности нет, то нужно заклеить снаружи двери, крылья и другие элементы поблизости от зоны работ.

Если на пороге имеются вмятины и сколы, то предварительно дефекты следует убрать. Это можно сделать рихтовкой. К плоскости привариваются небольшие зацепы, к ним прикрепляется инструмент и с его помощью убираются углубления.

Инструменты для зачистки

Перед тем как покрасить пороги на машину своими руками, нужно обзавестись необходимым набором инструментов. Владельцу потребуется:

Зачищать и полировать деталь можно с помощью болгарки или шлифовальной машинки. Однако нужно подбирать мощность и рабочий круг.

Шпатлевание порогов

Наносить шпатлевку можно только на заранее зачищенную и обезжиренную поверхность. Иначе слой быстро начнет отслаиваться. При приготовлении раствора требуется придерживаться соотношения 2-5% отвердителя от суммарной массы.

Начинать готовить раствор следует непосредственно перед его нанесением. Он пребывает в жидкой форме примерно 5-8 минут. За это время нужно успеть нанести состав нетолстым слоем. Спустя 10 минут можно наносить средство второй раз.

Компаний, производящих шпатлевку, много. Их продукты можно разделить на четыре вида:

process shpatlevaniya

Грунтовка и покраска

После шпатлевки на обрабатываемую деталь наносится слой грунтового раствора. В результате поверхность защищается от коррозии и на ней закрываются мельчайшие отверстия и поры. Это позволяет повысить прочность будущего слоя краски.

Грунтовать порог нужно по инструкции:

После высыхания грунтового слоя можно приступать к окрашиванию. Количество слоев зависит от цвета. После каждого нужно ждать примерно 10 минут. Наносить краску рекомендуется с расстояния 20-30 см от детали.

Лакирование кузовного элемента

После полного высыхания краски можно приступать к лакированию. Алгоритм действий:

Лак применяется только для покрытий типа металлик или перламутр. Для глянцевых и матовых поверхностей его наносить не нужно.

lakirovanie elementa

Завершающий этап покраски

После работ нужно дождаться полного высыхания покрытия. Машину потребуется поставить в сухой гараж. На воздухе ее можно оставлять только в летнее время года при отсутствии дождя и в условиях невысокой влажности.

Специализированные ремонтные сервисы используют аппаратуру, которая позволяет ускорить процесс:

Если у владельца автомобиля есть возможность использовать подобное оборудование, то это рекомендуется делать.

Сколько времени занимает покраска порогов

Покрасить боковые юбки машины можно за сутки. Слои шпатлевки и грунтовки высыхают достаточно быстро. Далее наносится краска. По завершении работ нужно оставить автомобиль в сухом месте на 1-3 дня (зависит от использованных материалов).

Как сделать антигравийное покрытие

Антигравий – полимерный лакокрасочный состав, защищающий деталь от коррозии, отрицательного воздействия влаги, грязи, появления царапин от ударов камней. Вещество выпускается в баллончиках.

nanesenie antigraviya

Покрасить порог с помощью антигравия может каждый автолюбитель. Процесс поэтапно полностью повторяет процедуру обычного окрашивания. Единственное отличие: антигравийное покрытие не нуждается в дополнительном лакировании.

Антигравий позволяет выполнить покраску порогов автомобиля за небольшую цену. Средняя стоимость баллона вещества объемом в 1 литр составляет 500-1000 рублей в зависимости от производителя.

Частые ошибки при покраске порогов авто

Перед тем как подкрасить пороги на авто самому, нужно ознакомиться с возможными ошибками и дефектами:

При работе с антигравием важно:

podgotovka detalej

Самостоятельный качественный ремонт боковых юбок автомобиля доступен каждому автолюбителю. В гараже можно покрасить пороги машины за небольшую цену с помощью обычной эмали в баллончике, специального раствора. Перед началом работ требуется ознакомиться с инструкцией используемого материала, подготовить необходимые инструменты, создать безопасные условия труда.

slide big2

Шагрень свойственна абсолютно любой окрашенной распылителем поверхности. Даже на тех покрытиях, что наносятся на заводе, шагрень присутствует всегда — это обусловлено физическими процессами при высыхании лака. При распылении краска попадает на окрашиваемую поверхность в виде капель, и перед тем как затвердеть, они не успевают до конца растечься и образовать абсолютно гладкую, без фактуры, поверхность.

На шагрень влияет множество факторов. Как рецептура приготовления ЛКМ, с применением более быстрых или медленных разбавителей (чем медленнее разбавитель, тем больше времени на растекание и более плавная шагрень, и наоборот), так настройки окрасочного пистолета и техника нанесения. Тип пистолета также влияет на шагрень. Пистолеты HVLP дают более крупную шагрень, чем LVLP, так как низкое давление на выходе таких пистолетов не способно разбивать лак или краску (особенно материалы с низким содержанием растворителя) на мелкие капли.

Что такое шагрень ? Это заметная неравномерность лакокрасочного покрытия на поверхности стен или металла. Визуально это выглядит как апельсиновая корочка. Данный дефект может проявиться после покраски в разных степенях тяжести: неровности могут быть значительными — до 10 мм, бывает и мелкая шагрень – до долей миллиметра. Она образуется, если были отклонения в технологии покраски .

Чаще шагрень получается у начинающих мастеров, но и профессионалы не застрахованы от этого. Дефект присущ для всех окрашенных поверхностей, но когда покраска качественная, он практически незаметен.

шагрень металла

Данный дефект не угрожает целостности металла, не отражается на аэродинамических характеристиках. Он больше эстетический, чем физический. Но не приятно знать, что любимая машина больше не выглядит так эффектно. А вот для стен шагрень совсем не опасна.

Шагрень после покраски автомобиля

Причины образования

Чтобы красить без шагрени, нужно знать причины её образования. Особенно частая причина – это не соблюдения требований по атмосферным и температурным условиям. Шагрень при покраске автомобиля можно наблюдать чаще всего при непрофессиональных малярных работах. К неравномерному наложению краски приводит неверное расстояние краскопульта до металлической поверхности или неверные движения руками. Однако, это не единственные причины.

К шагрени также приводит:

  • некачественная краска – в данном случае удалить дефект любым из способов будет крайне сложно;
  • плохо работающий компрессор – давление либо слишком низкое, либо слишком высокое;
  • засоренный краскопульт – инструмент давно не очищали, плохой факел распыления;
  • некачественная подготовка поверхности – основание перед покраской не было очищено от старого покрытия, использовалась текстурная шпатлевка;
  • неверно подобранный грунт – состав для грунтования не совместим с типом выбранной краски.

Возможен и химический конфликт. Такое часто можно наблюдать, когда красят в три приема – первым делом наносят грунтовку, затем краску и лак. Если хотя бы один из слоев будет несовместимым, то есть не только все риски получить шагреневую поверхность, покрытие будет недолговечным.

Если образуется шагрень на лаке, то она будет заметной. Нужно следить за тем, чтобы каждый слой ложился равномерно, по-другому добиться эстетичности окрашивания будет невозможно.

Шагрень после лакировки кузова

На видео: шагрень на лаке.

Как удалить дефект?

Даже в идеальных условиях небольшой дефект на лаке все-таки проявится, поэтому следует знать, как убрать шагрень после покраски.

Простая шероховатость убирается при помощи полировки. Вначале готовят ведро теплой и чистой воды, наждачную бумагу зернистости от P1200 до P1500. Окончательную полировку выполняют наждаком P2000-P2500. Финальный шаг – полировка с пастой 74 или 75.

Для идеального результата полирования нужно три пасты. Их используют после матирования наждаком с водой. Важна равномерность, в противном случае можно получить полосы. Хорошо зарекомендовал себя продукт от 3М.

паста для шлифовки 3м

Шагрень на краске следует удалять до лакирования. Матирование с использованием наждака P2000 не даст нужного сцепления. Лак будет отслаиваться. Поэтому при полировке краски нужны жесткие абразивы. Высокий уровень адгезии получится шлифовкой крупным зерном – P1200 и крупнее.

Убирать дефект можно при помощи специальных абразивов – например, кругами Trizact. Это специальные, удаляющие дефекты абразивы. Если заполировать поверхность не удалось, то придется перекрашивать автомобиль.

Абразивный круг Trizact

Красим без шагрени

Принцип высыхания автоэмалей построен на испарении растворителей с поверхностей. Скорость засыхания красок очень зависит от характеристик летучести растворителей. Существенно влияет и температура в покрасочном боксе, и влажность воздуха, и то, насколько атмосфера насыщена растворителями.

Как покрасить без шагрени? Краску можно развести сильнее, но учитывайте, что слишком жидкий краситель провоцирует потеки. Для золотой середины следует учитывать следующие факторы:

Покраска автомобиля без шагрени

Когда шагрень – достоинство

Среди автолюбителей шагрень считается дефектом, а во многих направлениях – это преимущество. Так, например, для покраски сейфов или торгового оборудования специально применяют красители с шагренью – порошковые краски.

Порошковая краска

За счет оригинального рельефа и внешнего вида данное покрытие применяют, чтобы скрыть незначительные дефекты сварных швов. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, имеется большой выбор цветов. Цвет с шагренью смотрится эффектно.

Покраска с эффектом антик

Отлично подойдет шагрень и для покраски стен. Можно создавать интересные дизайнерские эффекты. Цвет в сочетании с рельефной поверхностью стен будет выглядеть весьма привлекательно.

Структурная краска

Теперь вы знаете, что значит шагрень при покрасочных работах – это может быть как дефект, так и декоративное покрытие. Все зависит от того, что и как красить.

Читайте также: