Сеттинг для кабошона своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

С каждым из нас случалась ситуация, когда есть в наличии красивый камень, а отверстия в нем нет, или есть — но не там, где хочется.

Итак, нам понадобятся:

3. Мелкий надфиль (если нет, то пилка для ногтей)

4. Плоская пластмассовая или деревянная палочка для обжатия краёв безеля (металлические предметы использовать не советую — пострадает покрытие)

Как сделать оправу для кабошонов и камней без отверстий, фото № 1

1. Кабошон или как в моем случае — бусина, которую будем оправлять

2. Проволока 0,4мм

Как сделать оправу для кабошонов и камней без отверстий, фото № 2

Я взяла проволоку-безель, предназначенную для крупных бусин и кабошонов. Есть варианты с более мелкими зубьями - для небольших камней.

Как сделать оправу для кабошонов и камней без отверстий, фото № 3

Плотно огибаем проволокой нашу бусину и оставляем 2 дырочки для крепления, отогнув их тонкогубцами

Как сделать оправу для кабошонов и камней без отверстий, фото № 5

Лишнее откусываем бокорезами, а неровный край выравниваем с помощью надфиля.

Как сделать оправу для кабошонов и камней без отверстий, фото № 7

Затем берем тонкую проволоку и отгибаем один конец, как на фото (где-то 5мм, чтобы удобно было держать).

Как сделать оправу для кабошонов и камней без отверстий, фото № 9

Затем продеваем конец проволоки в нижнее отверстие, придерживаем проволоку за хвостик, который оставляли и делаем 1-2 оборота вокруг соединенных отверстий.

Как сделать оправу для кабошонов и камней без отверстий, фото № 10

Лишнюю проволоку откусываем бокорезами.

Как сделать оправу для кабошонов и камней без отверстий, фото № 12

Затем берем пластиковую или деревянную палочку, которой мы будем обжимать край безеля.

Обжимаем с небольшим усилием от центра зубца к краю, как-будто приглаживая. Сначала зубец с обратной стороны камня, потом этот-же зубец с лицевой стороны и так далее каждый зубец. Когда мы уже немного обжали всю бусину по окружности - повторим ещё раз эту операцию с начала, чтобы зубцы прилегали к бусине плотно.

Как сделать оправу для кабошонов и камней без отверстий, фото № 13
Как сделать оправу для кабошонов и камней без отверстий, фото № 14

В итоге получается закрепленная в обраве бусина:

Как сделать оправу для кабошонов и камней без отверстий, фото № 15

Дальше закрепленную таким образом бусину, кабошон или камень — можно использовать, как подскажет ваше воображение! Задавайте вопросы.

Кабошоны, или камни с блестящей, гладко отполированной поверхностью, делают самых разнообразных форм. Они используются практически во всех видах бижутерии. Для этих камешков есть разные способы применения: их приклеивают к тканям и другим материалам, вставляют в специальные готовые основы, пришивают. Но оригинальнее всего кабошоны смотрятся в бисерной оплетке. И в сегодняшнем мастер-классе мы подробно рассмотрим то, как оплетать кабошон бисером. Для этого мы предлагаем 2 разные техники: оплетение и обшивание.

Оплетение кабошона бисерной цепочкой-змейкой

С помощью этого способа можно оплести камни разных форм, после чего они будут прекрасно смотреться в составе любых украшений.


Что необходимо подготовить:

  • бисер 2-х сочетающихся тонов и гармонирующий с кабошоном;
  • иголка для бисера;
  • бусины (или крупный бисер);
  • капроновая мононить;
  • кабошон.

Последовательность шагов

  1. Сначала плетется 1-й ряд цепочки (смотрите на фото). Для этого оставьте свободными 90 сантиметров нити и плетите по следующей схеме: наберите 3 бисеринки, протяните нить сквозь 2 первых таким образом, чтобы вышел треугольник. Затем нанижите еще 2 бисеринки и протяните нить сквозь ближнюю бисерину первого треугольника и следующую после него свободную. У вас получатся 2 треугольника, направленных в разные стороны.
  2. Повторяя нанизывание в этой технике, сплетите всю цепочку, равную по длине окружности камня. Ориентируясь на схему, вы легко разберетесь, как ее сплести и замкнуть в круг. Учтите, что если в следующем ряду вы хотите присоединить бусины для декора, вам нужно сделать в этом ряду четное количество зубчиков-треугольников.




  1. После выполнения основной цепочки замыкания ее в круг, к ней прикрепляется еще одна, точно такая же. Она приплетается к верхнему ряду готовой цепочки, что также хорошо видно на схеме.
  2. После изготовления второй цепочки, нужно добавить бисеринки другого цвета, прикрепляя их между верхними бисеринами.
  3. Далее нужно стянуть край оправы: в этом лучше всего поможет протягивание 2 или 3 раза по краю цепочки мононити.
  4. После этого вставьте в заготовку кабошон так, чтобы лицевая, выпуклая поверхность камня была повернута к стяжке.
  5. Выполняем второй этап оплетения кабошона бисером, используя технику двухстороннего оплетения. Это делается с помощью оставшегося незадействованным конца пластиковой нити. Нужно приплести бисерины второго цвета по той же схеме, что и по верхнему краю оплетки.
  6. Далее край работы стягивается таким же способом, как и верхний. При этом кабошон должен плотно держаться в получившейся оправе, не болтаться и не выпадать.































Обшивание кабошона бисером

Кроме оплетки можно применить способ обшивания кабошона бисером.

Для этого нужно приготовить:

Последовательность шагов

  1. В начале аккуратно прикрепите кабошон к фетру с помощью клея. Не вырезайте.
  2. После высыхания клея начните его обшивать. Иголку с нитью выведите на лицо с изнанки возле края кабошона, нанижите 2 бисеринки, отступите так, чтобы они поместились и снова протяните иголку на изнанку. Затем вытяните иголку на лицевую поверхность работы так, чтобы нить прошла между 2-мя первыми бисеринками.
  3. После этого протяните нить сквозь правую бисеринку и нанижите еще 2, которые прикрепите точно так же, как предыдущие.
  4. Продолжайте так нанизывать и закреплять бисер по всей окружности камешка.









  1. После завершения первого ряда, снова протяните иголку на лицевую сторону работы и оплетите бисером, используя те же приемы, что при обшивании, только крепите бисеринки не к материи, а уже к ряду бисера. При этом иглу нужно каждый раз протягивать сквозь предыдущую бисеринку, а потом выводить вперед сквозь 5 нижних.
  2. Нужно повторить последовательность действий из предыдущего пункта до конца второго ряда. При желании можете пройти этим способом еще 1 и более рядов, добавляя бисер нужных вам цветов.

















Обшитый таким образом кабошон можно использовать для создания броши, носить как кулон, декорировать им одежду и аксессуары.

Как сплести кошелек из бисера своими руками

Изысканный, яркий, оригинальный кошелек - всегда актуальный аксессуар в женском гардеробе. Его можно создать практически в любой технике рукоделия. Но сегодня мы расскажем, как изготовить кошеле.

Вышивка бисером по коже: пошаговый мастер-класс

При изготовлении различных изделий из кожи, часто хочется декорировать их какой-нибудь оригинальной вышивкой. Теоретически это не так уж сложно: нужно просто выбрать подходящий узор, а потом перенести.

Пасхальные яйца из бисера: мастер-класс по простой схеме

Обычай красить или расписывать в честь праздника Пасхи куриные яйца пришла к нам из далекой древности. Отмечая событие воскресения Иисуса Христа, верующие собирают праздничное застолье и угощают друг .

Все о кабошонах

В той или иной степени ювелирные украшения или их аналоги присутствуют в нашей жизни всегда. Несмотря на то что формы камней в них различны, основное количество огранено в виде кабошонов. Подобный внешний вид драгоценностей привлекал даже членов королевских семей. Что же такое кабошон, какие разновидности существуют, как сделать своими руками, расскажет эта статья.




Что это такое?

Кабошон – это огранка особым методом, при котором камень приобретает специфическую форму в виде гладкой выпуклой поверхности. Таким образом, внешняя сторона камня, обработанного подобным образом, обычно выпуклая, а изнаночная – плоская. Кабошон похож на полусферу, но его форма варьируется: он может быть круглым, овальным, вытянутым и так далее. Главная особенность – отсутствие граней. Как правило, понятие используется в ювелирном деле. Некоторые специалисты в данной области считают описываемую технику не огранкой, а лишь своего рода шлифовкой.






Преимуществом данной огранки является и то, что можно подобрать подходящий камень или изделие с ним для человека любого возраста. Кабошоны одинаково хорошо идут как женщинам, так и мужчинам.

История

Подобная технология является одной из самых первых в деле создания ювелирных изделий. Украшения, найденные археологами и датированные временами Древнего Египта, Рима и Греции, часто дополнялись камнями, отшлифованными в виде кабошонов. Популярны они были и в Древней Индии. Старинными и известными кабошонами являются жуки-скарабеи, которых археологи находили при раскопках, относящихся к эпохе Древнего Египта.

На отечественной территории подобная огранка являлась едва ли не единственной очень долгое время. Новые техники стали появляться и внедряться лишь с приходом к власти Петра Первого.





На отечественной территории данная форма огранки все еще не пользуется большой популярностью. Как правило, украшения с кабошонами носят лишь женщины преклонного возраста или совсем юные леди. На Западе ассортимент куда более разнообразен, и изделия носятся представителями многих поколений и обоих полов. Исключением в этом плане не являются и известные личности.




Виды форм



Разбирая разновидности данной огранки еще более подробно, можно отметить следующие варианты.

  • Низковыпуклая разновидность. У такой огранки плоское основание, но верхняя часть, как очевидно, низковыпуклая.


  • Двойная разновидность. Основание у нее слегка выпуклое, как и верхняя часть. Проще говоря, обе стороны явно выпуклые, но основание – в гораздо меньшей степени.


  • Одинарная разновидность. У такого камня плоское основание и отчетливо выпуклая верхняя часть. При этом переход от основания к выпуклости гладкий, без острых углов.


  • Встречаются довольно редко вогнутые экземпляры. Зачастую делаются под заказ или в дополнение к другим камням. Иногда могут называться вогнуто-выпуклыми образцами. Такую огранку можно применять лишь к прочному материалу. Сбоку подобные камни могут напоминать мостик.

Такая разновидность огранки очень редко используется и не является самой излюбленной среди самих мастеров.



Если у камня нет специфических свойств или характеристик, то форма кабошона выбирается в зависимости от того, как в дальнейшем будет использоваться изделие. Например, для мужских колец камни точатся в виде квадратной формы, а для женских серег – в виде удлиненных капель.




Способы применения

Одними из самых красивых и эффектных считаются украшения с изумрудом или гранатом в виде кабошона. Драгоценные и полудрагоценные камни с подобной огранкой любят использовать в изделиях из благородных металлов (золото, серебро и так далее). Самые популярные украшения данной категории – мужское или женское кольцо с большим гладким камнем яркого оттенка, серьги из золота с одним или несколькими самоцветами, оправа для рубинов (или других драгоценных камней) в виде колье, кулоны, широкие браслеты с одним большим или несколькими маленькими камнями, расположенными на одной линии и так далее.




Недрагоценные камни используются для украшения сумок, кошельков, ремней, одежды, деталей одежды.




Современные дизайнеры, работающие в сфере высокой моды, активно применяют гладкие шлифованные камни, кристаллы, стекло практически для всех деталей одежды. Без них не обходится практически ни один модный показ. Часто можно увидеть ткань, обшитую бисером, со вставками в виде кабошонов различных размеров. Именно этот прием является одним из самых любимых у дизайнеров. Подобная одежда часто используется для фотосессий и различных сценических образов. Популярно использование кабошонов и в пошиве национальных костюмов – их наклеивают на платья, головные уборы и прочие вещи.



Для того чтобы кабошон держался на изделии, нужно его оплетать. Оплетение можно сделать бисером (простой и бюджетный вариант, подходящий для бижутерии), жемчугом (дорогой вариант) и другими небольшими камнями или материалами. Этот метод, как правило, используется при изготовлении колье. Другие варианты фиксации – клей или штифт.




Как сделать своими руками?

Основа для изготовления кабошона может быть различной: от драгоценных камней до бюджетных и доступных материалов для домашнего рукоделия. Может показаться, что изготовление кабошона своими руками – дело непростое и очень затратное как в плане времени, так и в плане материалов и оборудования. Однако это не совсем так, и шлифовка натуральных камней этому доказательство. Для последней не требуется наличия большого количества инструментов, а при небольших навыках и скромном бюджете можно сделать его и самостоятельно. Изготавливать кабошоны из полимерной глины, пластилина и прочих подобных материалов еще проще.



Каменный

Современные мастера ювелирных изделий, как правило, используют электрический станок для изготовления кабошонов. В данном случае в качестве основного сырья применяются только натуральные камни. Самые известные самоцветы, обрабатываемые в подобной технике, – изумруд, рубин, сапфир. Особенно популярны украшения с гранатом в виде кабошона. Другие менее известные и не такие дорогие камни – бирюза, агат, танзанит, нефрит, лунный камень, кошачий глаз, кварц (особенно розовый кварц), аметист и так далее.





О том, как сделать кабошон из агата, смотрите в видео.

Из стекла

Стеклянные кабошоны делать сложнее всего. Причиной является не столько сама технология, сколько наличие или отсутствие необходимых инструментов. Для того чтобы их сделать, необходимо иметь доступ к печи для фьюзинга. Эта печь предназначена специально для плавки стекла. Помимо нее, могут понадобиться станок для обтачивания стекла, стеклорез (или даже несколько), кусачки, линейки для резки. В первую очередь на поверхности маркером рисуется примерный контур будущего кабошона. Далее стекло режется, в результате должны тоже получиться параллелепипеды. После с помощью инструментов для резки вырезается подобие кабошона.

Если вы хотите сделать изделие разноцветным, то необходимо вырезать несколько кабошонов из различного стекла и склеить их вместе по подобию бутерброда. Далее (как в первом случае, так и во втором) изделие помещается в форму и отправляется в печь. После завершения процесса сплавки изделие достается и шлифуется на станке. Процесс сплавки может занять почти половину суток. Важно не вытаскивать изделия до того, как они полностью остынут. В завершение кабошоны моются, сушатся и при надобности смазываются защитными пастами.

О том, как сделать кабошон из стекла, смотрите в видео.

По этой технологии часто в промышленных масштабах изготавливают глаза для кукол.



Из полимерной глины

После того как изделия были запечены и остыли, можно наложить на них краску. Такой же простотой изготовления отличаются экземпляры из эпоксидной смолы. Для этого нужно лишь смешать раствор эпоксидной смолы и отвердитель, а после залить получившийся состав в готовую форму или сразу же в оправу. Предварительно в них можно положить различные наполнители: от цветов до засушенных насекомых и блесток.

Наглядно ознакомиться с этим процессом можно в видео ниже.

qzlf95qEIa2KVDbqX2cluRbQrsvqvPpdEhyArgI6oQ2KMee7M10LeJ5d8UMVJDvnKanSUZM2OUICihnw6hpfWymu

Маленькие хитрости. Часть 15.
Работаем со стеклянным прозрачным кабошоном.

QnY6tFzkHh7NAohW DFHE7PeKYHBv8NftTLgJO2XrhXsxi1im6eUxbOE ZeU9Xy9bQJmH LKJ7 vmFeFwc7OVsm0

qzlf95qEIa2KVDbqX2cluRbQrsvqvPpdEhyArgI6oQ2KMee7M10LeJ5d8UMVJDvnKanSUZM2OUICihnw6hpfWymu

Маленькие хитрости. Как очистить винтажные украшения из меди от патины.

Несомненно, благородный налет патины способен украсить винтажные украшения или изделия под старину. Существуют способы и специальные растворы для нанесения патины разных цветов на металлические заготовки.

Но бывает так, что патина образовалась неравномерно или нежелательна в данном изделии. Конечно, существуют специальные растворы, используемые ювелирами, которые можно использовать для удаления налета. Можно прибегнуть и к ручной полировке.

Но существует более легкий и доступный способ.
Вам потребуется:
лимонная кислота;
соль;
емкость для воды.

Пропорции приблизительные, на глаз.
На фото в стаканчике с водой растворили 1/4 чайной чашки лимонной кислоты и добавили щепотку соли.

Бросаем изделие и ждем, регулярно проверяя состояние.Процесс может занимать от нескольких минут до нескольких часов в редких случаях.

Говорят, что уксус действует так же, но эта информация требует проверки.

Конечно, конечный результат во многом зависит от изначального состояния, возраста и характеристик металла. На фото видно, что после очистки некоторые участки колечек приобрели красный оттенок. Это конечный результат, металл больше не поменяет свой цвет. Поэтому было принято решение покрыть металл темной патиной (см. фото ниже).

Обратите внимание, что этот способ пригоден только для изделий из меди! Сплав и пр. металлы могут обрести неожиданные цвета и потерять блеск.

Одним из побочных эффектом такого процесса является воздействие раствора на стеклянные бусины.
На последнем фото видно загрязнение на бусине, которое не удавалось очистить никакими способами. После обработки к нашему удовольствию бусина приобрела изначальный цвет и блеск!

qzlf95qEIa2KVDbqX2cluRbQrsvqvPpdEhyArgI6oQ2KMee7M10LeJ5d8UMVJDvnKanSUZM2OUICihnw6hpfWymu

qzlf95qEIa2KVDbqX2cluRbQrsvqvPpdEhyArgI6oQ2KMee7M10LeJ5d8UMVJDvnKanSUZM2OUICihnw6hpfWymu

G jgm okO6FfKOxH9

qzlf95qEIa2KVDbqX2cluRbQrsvqvPpdEhyArgI6oQ2KMee7M10LeJ5d8UMVJDvnKanSUZM2OUICihnw6hpfWymu

G jgm okO6FfKOxH9

6i20M2fr9h qwRNTQkYCizjZZC6IgNP6IrlzXk1OQcuSWbgUSoLa3fvN URBAgau4r0uv3OaT9PHA7YsjmLRSNO

G jgm okO6FfKOxH9

6i20M2fr9h qwRNTQkYCizjZZC6IgNP6IrlzXk1OQcuSWbgUSoLa3fvN URBAgau4r0uv3OaT9PHA7YsjmLRSNO

qzlf95qEIa2KVDbqX2cluRbQrsvqvPpdEhyArgI6oQ2KMee7M10LeJ5d8UMVJDvnKanSUZM2OUICihnw6hpfWymu

e 78ab390f

6i20M2fr9h qwRNTQkYCizjZZC6IgNP6IrlzXk1OQcuSWbgUSoLa3fvN URBAgau4r0uv3OaT9PHA7YsjmLRSNO

qzlf95qEIa2KVDbqX2cluRbQrsvqvPpdEhyArgI6oQ2KMee7M10LeJ5d8UMVJDvnKanSUZM2OUICihnw6hpfWymu

gI7muodjUfPOIWIJdfWHtgvBwCbomZbCdIxs71faTCx EqHtf1Rja1aLJNLFv hntfczSw

6i20M2fr9h qwRNTQkYCizjZZC6IgNP6IrlzXk1OQcuSWbgUSoLa3fvN URBAgau4r0uv3OaT9PHA7YsjmLRSNO

qzlf95qEIa2KVDbqX2cluRbQrsvqvPpdEhyArgI6oQ2KMee7M10LeJ5d8UMVJDvnKanSUZM2OUICihnw6hpfWymu

Таинственный мерцающий блеск дихроиков.

Но есть и довольно молодые виды стекла, которые обязаны своим появлением высоким технологиям нашего времени. Это относится к дихроическому стеклу.

Дихроическое стекло было первоначально создано для потребностей военных и НАСА. Потом использование его свойств перешло в более мирные и приземленные области. И вот мы тоже имеем возможность применять этот прекрасный материал в декоративных целях.

По такому же принципу устроены искусственно созданные дихроические поверхности – они представляют собой множество сверхтонких слоев оксидов металлов толщиной в миллионные доли сантиметра. Для получения нужного эффекта на поверхность прозрачной пластины, наносят от десяти до двухсот слоев с чередующимися высоким и низким показателями преломления.

Конечно технология изготовления такого стекла была разработана для решения технических нужд. Но какой же подарок нам преподнесли ученые! Ведь красота дихроического стекла, хоть и рукотворна, но неповторима и предоставляет огромный простор для фантазии и применения в рукоделии.

Я хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом по оформлению стеклянного кабошона в серебряную оправу — глухой каст. В мастер-классе я рассказываю только о серебряных работах с готовым кабошоном. Мастер-класс рассчитан на тех, кто начинает работать с серебром и фотографии процесса, может быть, будет интересно посмотреть тем, кто обычно видит эти кулоны готовыми 🙂 Я не претендую на истину в последней инстанции, просто описываю процесс, который делаю.

Итак, уровень сложности мастер-класса я оцениваю как ниже средней — то есть предполагаю наличие навыков пайки прежде всего.

Ориентировочное время, необходимое для создания кулона зависит от того, что у вас будет готовое для работы, а что надо будет подготовить. В моем случае были предварительно раскатанные листик и полоска серебра, для новичка пусть время будет 1 час. Если отливать слиточек и раскатывать его до состояния пластины, времени уйдет, конечно, больше.

Материалы и инструменты, необходимые для работы. Прежде всего, это — серебро. На один кулон в виде полоски, длиной около 50 мм и толщиной 0.6 мм и пластины 20*20 мм и толщиной 0.8 мм, бейл стандартного размера и колечко толщиной около 1 мм и диаметром около 4 мм (все приблизительно, никаких строгих ограничений, главное, чтобы вам было удобно работать с материалом и результат получился положительный).

Из инструментов нам понадобится горелка, серебряный припой, оборудованное местечко для пайки, отбел, вода, ригель, текстолитовый молоток, стальной молоток, надфили, напильники, ножницы по металлу, линейка, разметочный циркуль, давчик, пинцеты, полировальный станок и паста, бормашинка с насадками для шлифовки и полировки, раствор для чернения. Вроде все) На самом деле, все, кто занимаются ювелиркой, я думаю, со мной согласятся, что точное количество инструментов и приспособлений, используемых в работе, не поддается подсчету 🙂

Я буду делать сразу несколько подвесок, поэтому беру пластину серебра, от которой буду отрезать кусочки под размер моих стеклянных кабошонов. Диаметр кабошона — 15 мм, соответственно пластинка 20*20 будет даже с запасом. Длину полоски для каста можно рассчитать по формуле длины окружности, если кабошон идеально круглый. Поскольку стеклянные кабошончики не идеально круглы — они сделаны мной от руки, мне легче примерить полоску непосредственно к кабошону и отрезать необходимую длину. Для того чтобы металл легче гнулся, не забывайте отжечь и быстро остудить его!

Рассчитали необходимую длину, соединили края и спаяли, теперь нужно вернуть заготовке круглую форму с помощью ригеля и текстолитового молотка.

Я пробиваю на донышке свои инициалы с помощью штампов и стального молотка, это такой дополнительный пункт 🙂 Для того чтобы рисунок четче и легче пробился, опять же, отжечь металл 🙂

Паяем донышко и каст. Перед пайкой необходимо зачистить напильником место соприкасания с пластиной. Обе поверхности должны быть обезжирены и отбелены. Перед пайкой наносим на места работы флюс (я использую не буру, а химический раствор из бутыли), подготавливаем припой. Для такой небольшой площади пайки нужно совсем чуть-чуть припоя.

Отбеливаем в теплом растворе лимонной кислоты заготовки. Отбеливайте столько раз, сколько считаете нужным, но если вы бережете инструменты, то серебро должно быть обязательно отбелено перед любыми работами напильником и надфилями.

Обрезаем лишнее вокруг заготовки и убираем все неровности напильником.

Три моих заготовочки на полпути к завершению 🙂 У меня подготовлены бейлы с колечками, сейчас мы будем соединять все детали воедино 🙂

Уже ближе к финишу — шлифовка-полировка. Я очень люблю этот этап, когда с каждой использованной шкуркой и резинкой заготовка все больше начинает блестеть 🙂 На этом этапе я не довожу до полного блеска, потому что при обжимке кабошона все равно могут появиться мелкие царапинки на серебре и их надо будет зачищать заново.

Начинаем оправлять кабошон, я использую для этого давчик. Кто-то пользуется плоскогубцами (их плоскостью), кто-то отверткой — главное, чтобы было удобно и минимально травмоопасно 🙂 Перед тем, как вставить кабошон в оправу, зачищаем верхний край каста. Оправляем не сразу по кругу, а противоположные участки — условно — верх и низ, потом правую и левую часть, постепенно сужая неоправленные участки и поджимая каст все плотнее.

Практически готово! Осталось дозачистить все царапинки, неровности. После этого используем резинки.

После достижения уже хорошего блеска, я зачерню декоративную часть бейла. Делаю я это не в серной печени, потому что мне не требуется абсолютная ее чернота и объем чернения очень небольшой, а просто в растворе для чернения. Эту процедуру лучше делать в тонких (у меня хирургические) перчатках, ибо раствор оставляет на пальцах неприятную щелочную мылкость и вообще, это не полезно.

Ура! Полируем. Я использую пасту ГОИ и красный Dialux. На мой взгляд, этого достаточно при хорошей предварительной обработке резинками.

Теперь осталось помыть украшения в теплой воде с жидким мылом, готово!

Как сделать оправу для кабошонов и камней без отверстий

С каждым из нас случалась ситуация, когда есть в наличии красивый камень, а отверстия в нем нет, или есть — но не там, где хочется.

Итак, нам понадобятся:

3. Мелкий надфиль (если нет, то пилка для ногтей)

4. Плоская пластмассовая или деревянная палочка для обжатия краёв безеля (металлические предметы использовать не советую — пострадает покрытие)

1. Кабошон или как в моем случае — бусина, которую будем оправлять

Плотно огибаем проволокой нашу бусину и оставляем 2 дырочки для крепления, отогнув их тонкогубцами

Лишнее откусываем бокорезами, а неровный край выравниваем с помощью надфиля.

Затем берем тонкую проволоку и отгибаем один конец, как на фото (где-то 5мм, чтобы удобно было держать).

Затем продеваем конец проволоки в нижнее отверстие, придерживаем проволоку за хвостик, который оставляли и делаем 1-2 оборота вокруг соединенных отверстий.

Лишнюю проволоку откусываем бокорезами.

Затем берем пластиковую или деревянную палочку, которой мы будем обжимать край безеля.

В итоге получается закрепленная в обраве бусина:

Дальше закрепленную таким образом бусину, кабошон или камень — можно использовать, как подскажет ваше воображение! Задавайте вопросы.

Оплетение кабошона: мастер-класс

Оплетение кабошона

Нам понадобится проволока диаметром 0,8мм и 0,3мм и кабошон (для своего примера я возьму просто монету).

Инструменты: бокорезы, тонкогубцы, круглогубцы.

Правильные бокорезы, без фаски с тыльной стороны, большая редкость. Но именно они дадут идеальный ровный срез, который необходим для изготовления колечек.

Из проволоки 0,8мм сгибаем каркас кулона, размером с кабошон, по внешнему его контуру.

Сделав 3-4 витка, прикладываем колечко и приматываем его 5-ю плотными, параллельными витками тонкой проволочки.

Переходим на само колечко и делаем 3 витка на колечке со стороны, которая расположена дальше от верха кулона.

Затем берем еще колечко и прикрепляем к первому 3-мя плотными, параллельными витками.

Дальше необходимо сделать переход проволочки по тыльной стороне, между колечками. На фото обратная сторона.

И сделать еще три витка по 2-му колечку со стороны, прилегающей к каркасу.

Дальше идет переход на каркас тонкой проволочкой и снова 5 плотных витков, прикрепляя второе колечко к каркасу.

И потом раппорт рисунка повторяется: 3 витка на одном колечке, 3 витка колечки друг с другом, 3 витка на следующем колечке, 5 витков колечко с каркасом – до тех пор, пока мы не прикрепим последнее колечко, замыкающее круг.

Причем, на этом этапе можно сформировать выпуклость лицевой части, подогнать ее под форму кабошона. Если кабошон более плоский, колечки оставим как есть, лежать свободно, если выпуклый – колечки можно чуть-чуть сдвинуть (они пока свободно сдвигаются по оправе) и добавить еще одно-два колечка, в зависимости от нужного угла подъема. Выглядит это так:

В данном случае, сдвинув плосколежащие звенья, вместилось еще два колечка, чтобы обеспечить нужный угол подъема.

Соединяем первое и последнее колечко тремя витками, переходим на первое и можно закончить обмотку сделав уже 5 витков на первом колечке. Оставшуюся проволочку можно обрезать (с тыльной стороны кулона), плотно прижать кончик последнего витка к колечку.

Теперь делаем подвес на кулон. Его можно сделать разными способами. На моем образце подвес чуть более сложный в исполнении, здесь я покажу один из самых простых способов:

На расстоянии примерно 2 см. от кулона, нужно красиво оформить кончики проволочки в виде маленьких завитков, расходящихся в разные стороны. Следим при этом, чтобы сами проволочки не расходились в стороны, они должны быть параллельны и находиться вплотную друг другу.

Все, лицевая сторона кулона готова. Теперь переходим к изнанке.

Берем проволоку 0,8мм и формируем из нее фигуру, повторяющую очертания нашего кабошона, но уже чуть меньше диаметром. Кончики загибаем внутрь, как можно плотнее к друг другу. По желанию, эту деталь можно слегка приплющить молоточком.

Теперь отрезаем проволочку 0,3мм, длиной 1,2-1,3м и закрепляем кончик на одной из петелек несколькими витками, прикладываем к кабошону с изнанки. С лицевой стороны кабошона накладываем оплетенную лицевую сторону.

На лицевой оплетенной стороне кулона, между колечками остались свободные промежутки, не запоненные плетением. Вот их мы сейчас и будем заполнять.

Продолжаем оплетать по окружности в шахматном порядке, пока не дойдем до второй, завершающей петельки. Здесь нужно просто соединить петельки несколькими плотными витками и, перейдя на любую из петелек, сделать еще 3-5 завершающих виточков. Свободный конец проволочки обрезаем, приглаживаем.

Теперь можно сформировать петельку подвеса.

На расстоянии 1см от кулона перегибаем через зубочистку (или спицу диаметром 1,5-2мм) оплетенный хвостик плавно и аккуратно, вперед, не сдвигая витки обмотки. Прижимаем наши завитки к кулону.

Можно чуть-чуть отогнуть петельку назад, для общего равновесия, если размеры кулона или толщина кабошона большие.

Все, кулон готов! Подвешиваем его на кожаный шнур, ленту, основу для кулона и т.д.

Несмотря на то, что в образце была использована плоская монета, этот способ оплетения больше подходит для кабошонов классической формы – с плоским основанием и выпуклой, линзовидной поверхностью, как например такой:

Вот так кулон выглядит из малахитового кабошона и позолоченной проволоки:

Читайте также: