Сетка дюрера как сделать

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " Основы шрифта и технологии графики Основы шрифта и технологии графики Построение шрифта Антиква Дюрера Построение шрифта Антиква Дюрера Специальность 07.2500.62." — Транскрипт:

2 Альбрехт Дюрер 2

3 Предыстория 3 В эпоху Возрождения искусству шрифта уделялось большое внимание. Во второй половине 15 века нача­ лось активное изучение римского монументального письма. исследования показали, что многие трактаты по искусству шрифта базировались на утерянном труде Леонардо да Винчи ( ),

4 4 сохранились два знака, дотируемое 1500 годом, которые, с большой вероятностью, современные исследователи приписывают Леонардо да Винчи. Литеры работы Леонардо

5 5 По сложности построения и методике графического анализа шрифтовой формы эти два знака являются классическим образцом шрифтового искусства. Все последующие трактаты в доста­ точной степени поверхностны и ограничиваются анализом только внешних пропорций знаков. Литеры работы Леонардо

6 6 В 1509 году издал свой трактат ученик Леонардо да Винчи Лука Пачиоли "О Божественной пропорции". В этом трактате знаки строились на основе квадрата и круга: Толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1:8 квадрата, толщина горизонтального элемента была равна 1:3 вертикального. Все знаки отличает совершенство внешних и внутренних пропорций. Последователи Леонардо

7 7 В 1525 году Альбрехт Дюрер издает свой знаменитый труд -"Правила измерения. ", предназначавшийся для архитекторов, значительная часть которого была посвящена построению шрифтов. Антиква Дюрера

8 8 Дюрер конструировал латинский алфавит на основе квадрата, уделяя большое внимание построению овалов. Толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1:10 квадрата, толщина горизонтального элемента была равна 1:3 вертикального. Дюрер первый дал для отдельных знаков алфавита несколько вариантов построения Антиква Дюрера

10 10 В 1529 году вышел трактат французского мастера Жоффруа Тори ( ) "цветущий луг". В своем трактате Жоффруа Тори сопоставляет пропорции знаков с пропорциями человеческого тела на основе круга и квадрата. Квадрат был разделен на 10 частей по горизонтали и вертикали, толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1:10 квадрата. Горизонтальный элемент располагался в горизонтальном зрительном центре, в других трактатах он ставился в геометрическом центре (оптический, зрительный центр всегда несколько выше геометрического). Антиква Дюрера

11 11 Антиква Дюрера

12 12 Модульная сетка для построения Антиквы Дюрера 1. Основа – квадрат, разделённый на 10 частей 1/10 - модуль

13 13 Построение литеры Н.

14 14 Построение литеры Н.

15 15 2. Строится горизонтальная засечка радиусом в 1 модуль. Построение литеры Н.

16 16 Остальные засечки строятся аналогично Построение литеры Н.

17 17 3. Второй основной элемент строится симметрично Построение литеры Н.

18 18 4. Соединительный элемент нижней границей проходит по центру квадрата и имеет толщину 1/3 от основного модуля. Построение литеры Н.

19 19 8М 10 М Пропорция построенной литеры равна 4/5 – этот шрифт относится к группе нормальных шрифтов по ширинам Построение литеры Н.

20 20 Построение треугольных литер Треугольные буквы выходят за границу квадрата

21 21 Вспомогательная параллельная линия на расстоянии 2М от наклонного элемента. О неё опускается перпендикуляр на наклонный элемент из т. на высоте 2М от линии шрифта. Построение треугольных литер

22 22 R = 2M 2M Построение треугольных литер

23 23 R = 2M 2M Построение треугольных литер

24 24 R = 2M 2M Внутренняя засечка. Вспомогательная линии строятся на расстоянии ½ М от линии шрифта и от внутренней линии наклонного элемента 1/2M Построение треугольных литер

25 25 R = ½ M Построение треугольных литер

26 26 R = 1/2M Построение треугольных литер

28 28 Построение круглых литер В ц. квадрата – окружность R=1/2 M. Две диагонали. Т. пересечения окружности с правой диагональю является центром окружности овала литеры О

29 29 Т. пересечения окружности с левой нижней диагональю является центром окружности второго овала литеры О Построение круглых литер

30 30 Построение круглых литер

31 31 Построение круглых литер. Вариант 2. R=5M

32 32 R=1/3M Построение круглых литер. Вариант 2.

33 33 Построение внутренних овалов Построение круглых литер. Вариант 2.

34 34 Построение наружных овалов Построение круглых литер. Вариант 2.

35 35 Построение наружных овалов Построение круглых литер. Вариант 2.

36 36 Построение наружных овалов Построение круглых литер. Вариант 2.

37 37 Построение наружных овалов Построение круглых литер. Вариант 2.

38 38 Построение выносного элемента Построение круглых литер. Вариант 2.

41 41 Вариант 1. Лигатуры

42 Рекомендуемая литература способов шрифтового дизайна [Текст] : шрифты, достигшие совершенства. : пер. с англ. / Wilson Harvey/ Loewy; дизайн P. Burgess, B. Wood. - М. : РИП-Холдинг, , [30] c. : ил. - Пер. изд.: Rockport Publishers, Inc., U.S., А. Королькова. Живая типографика. -- М.:IndexMarket, 2007.

43 43 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.


Наверняка каждом из вас приходилось хотя бы раз в жизни делать так называемое увеличение рисунка по сетке. На этом же принципе построено и использование рамки Дюрера.
Напомним, как же делается увеличение по сетке. Вам нужно увеличить картинку. Предположим, нарисовать понравившееся изображение на стене, в увеличенном виде. Вы берете исходное изображение, распечатанное на обычном формате А4 и расчерчиваете его прямыми перпендикулярными линиями с шагом (расстояние между параллельными линиями), допустим, 1 см. У вас получились ячейки 1x1 см.
Затем вы расчерчиваете стену на такое же количество ячеек, что получилось на исходном изображении, увеличивая шаг линий соответственно масштабу изображения. После чего можно приступать к перенесению рисунка на стену. Делаете вы это по точкам пересечения линий рисунка с линиями сетки.

Основы живописи. Рисуем по сетке

Одним из наиболее удобных способов срисовывания объектов для начинающих является рисование по сетке. Сегодня мы рассмотрим эту технику рисования подробнее.

Выбирая фотографию для срисовывания, убедитесь, что она достаточно большая и не содержит лишних элементов, мешающих вам срисовать нужный объект. Также ваш объект должен быть четко представлен на фотографии, т.к. размытые края только усложнят срисовывание (см. рисунок). Теперь выберите размер вашей сетки. Учтите, что чем больше размер ячейки, тем большую часть рисунка вам придется в ней вписывать. Хотя нет никаких правил относительно минимального размера сетки, постарайтесь выбрать максимально удобный для вас. Новички, в качестве дополнительной тренировки, могут распечатать нужную фотографию, предварительно нанеся на неё сетку на компьютере.

При срисовывании по сетке используйте вспомогательные листы бумаги, которыми вы можете прикрыть ненужные в данный момент части изображения и больше сконцентрироваться на конкретной детали.


Опирайтесь на четкие края вашего объекта. Посмотрите на приведенный рисунок: мы очертили край вазы и, более того, один из углов проходит через линию сетки. Это может послужить хорошим ориентиром при дальнейшем рисовании. В тоже самое время не опирайтесь всецело на сетку, а скорее визуально оценивайте положение каждой детали относительно листа (треть, четверть. ). Рисуйте форму, отмечая какие заметные детали пересекают линии сетки. Затемнение, которое мы видим на рисунке выше — это негативное пространство. Заметьте, оно похоже на растянутій треугольник. Негативное пространство помогает очерчивать контуры нашей фигуры и правильнее рисовать симметричные детали.


Законченный рисунок будет содержать все основные линии нашего объекта и окружающей обстановки. Если вы хотите указать некие очень легкие детали, используйте пунктир. Аккуратно сотрите сетку и закончите оформление вашего рисунка.

Предыстория
В эпоху Возрождения искусству шрифта уделялось
большое внимание. Во второй половине 15 века
началось активное изучение римского
монументального письма. Исследования показали,
что многие трактаты по искусству шрифта
базировались на утерянном труде Леонардо да
Винчи (1452-1519),
2

Литеры работы Леонардо
сохранились два знака, дотируемое 1500
годом, которые, с большой
вероятностью, современные
исследователи приписывают Леонардо да
Винчи.
3

Литеры работы Леонардо
По сложности построения и методике графического анализа
шрифтовой формы эти два знака являются классическим образцом
шрифтового искусства. Все последующие трактаты в
достаточной степени поверхностны и ограничиваются анализом
4 только внешних пропорций знаков.

Последователи Леонардо
В 1509 году издал свой трактат ученик Леонардо да
Винчи Лука Пачиоли "О Божественной пропорции".
В этом трактате знаки строились на основе квадрата и
круга:
Толщина вертикального элемента знака "Н" была
равна 1:8 квадрата,
толщина горизонтального элемента была равна
1:3 вертикального.
Все знаки отличает совершенство внешних и
внутренних пропорций.
5

Антиква Дюрера
В 1525 году Альбрехт Дюрер
издает свой знаменитый труд
-"Правила измерения. ",
предназначавшийся для
архитекторов, значительная
часть которого была
посвящена построению
шрифтов.
6

Антиква Дюрера
Дюрер конструировал латинский алфавит на
основе квадрата, уделяя большое внимание
построению овалов.
Толщина вертикального элемента знака "Н" была
равна 1:10 квадрата, толщина горизонтального
элемента была равна 1:3 вертикального. Дюрер
первый дал для отдельных знаков алфавита
несколько вариантов построения
7

Антиква Дюрера
В 1529 году вышел трактат французского мастера
Жоффруа Тори (1480-1533) "цветущий луг". В
своем трактате Жоффруа Тори сопоставляет
пропорции знаков с пропорциями человеческого
тела на основе круга и квадрата.
Квадрат был разделен на 10 частей по
горизонтали и вертикали, толщина вертикального
элемента знака "Н" была равна 1:10 квадрата.
Горизонтальный элемент располагался в
горизонтальном зрительном центре, в других
трактатах он ставился в геометрическом центре
(оптический, зрительный центр всегда несколько
выше геометрического).
9

Модульная сетка для построения Антиквы Дюрера
1. Основа – квадрат, разделённый на 10 частей
1/10 - модуль
11

Построение литеры Н
4. Соединительный элемент нижней границей проходит
по центру квадрата и имеет толщину 1/3 от основного
17 модуля.

Построение литеры Н

10 М
18
Пропорция построенной литеры равна 4/5 – этот
шрифт относится к группе нормальных шрифтов
по ширинам

Построение треугольных литер
20
Вспомогательная параллельная линия на расстоянии
2М от наклонного элемента. От неё опускается
перпендикуляр на наклонный элемент из точки на
высоте 2М от линии шрифта.

Построение треугольных литер
2M
23
R
= 2M
Внутренняя
засечка. Вспомогательная линии
строятся на расстоянии ½ М от линии шрифта
и от внутренней линии наклонного элемента

Читайте также: