Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

заправлять ли машину с колонки или фильтровать топливо это ваш выбор. в этом видео я расскажу о своих мыслях по .

Демонстрация сепарации дизельного топлива фильтром-сепаратором ТФС-3000. Топливный фильтр-сепаратор ТФС-3000 .

Каталог для выбора: ali.pub/5e8a2b Или: ali.pub/2usma7 Мой первый насос: ali.pub/5e89oi Мой второй насос .

Видео-демонстрация стендового испытания топливных фильтров Separ 2000 (Сепар 2000), показывающее абсолютную .

Цена 15 У.е. Заказ по тел. 380950137949 МТС 380681295051 Киевстар В данном видео показана модернизация .

В этом видео я поделюсь полезной хитростью о том, как фильтровать топливо перед заправкой в топливный бак в обычных .

Можно ли получить полноценное дизельное топливо из отработанного масла путём дистиляции -~- - - -~- Please .

заправлять ли машину с колонки или фильтровать топливо это ваш выбор. в этом видео я расскажу о своих мыслях по .

Демонстрация сепарации дизельного топлива фильтром-сепаратором ТФС-3000. Топливный фильтр-сепаратор ТФС-3000 .

Каталог для выбора: ali.pub/5e8a2b Или: ali.pub/2usma7 Мой первый насос: ali.pub/5e89oi Мой второй насос .

Цена 15 У.е. Заказ по тел. 380950137949 МТС 380681295051 Киевстар В данном видео показана модернизация .

В этом видео я поделюсь полезной хитростью о том, как фильтровать топливо перед заправкой в топливный бак в обычных .

Можно ли получить полноценное дизельное топливо из отработанного масла путём дистиляции -~- - - -~- Please .

заправлять ли машину с колонки или фильтровать топливо это ваш выбор. в этом видео я расскажу о своих мыслях по .

Демонстрация сепарации дизельного топлива фильтром-сепаратором ТФС-3000. Топливный фильтр-сепаратор ТФС-3000 .

Каталог для выбора: ali.pub/5e8a2b Или: ali.pub/2usma7 Мой первый насос: ali.pub/5e89oi Мой второй насос .

В этом видео я поделюсь полезной хитростью о том, как фильтровать топливо перед заправкой в топливный бак в обычных .

Видео-демонстрация стендового испытания топливных фильтров Separ 2000 (Сепар 2000), показывающее абсолютную .

Цена 15 У.е. Заказ по тел. 380950137949 МТС 380681295051 Киевстар В данном видео показана модернизация .

Можно ли получить полноценное дизельное топливо из отработанного масла путём дистиляции -~- - - -~- Please .

Подогреваемый сепаратор для дизельного топлива и установка своими руками

Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.

Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.

Состав дизтоплива зимнего типа после перегонки нефти:

  • ароматические углеводороды;
  • нефтеновые углеводороды;
  • парафиновые углеводороды.

Кристаллизация и агломерация горючего – смерть топливной системе и мотору

От объема парафиновых углеводородов и зависит момент начала кристаллизации. В летнем топливе кристаллизация начинается в рамках 0 градусов по Цельсию. Если температура окружающей среды станет понижаться, топливо начнет мутнеть, а это означает, что парафины трансформируются в твердую субстанцию, чтобы затем выпасть в осадок. Но процесс кристаллизации не так страшен, как процесс агломерации, в рамках которых атомы парафина объединяются в большие куски твердого вещества. Вот они-то и могут повредить топливную систему, а затем и мотор.

Как избежать кристаллизации и агломерации молекул дизтоплива

Когда агломераты достигнут размеров микропор фильтровального элемента топливного фильтра тонкой очистки, фильтр будет забит. Это чревато остановкой процесса подачи топлива в топливную систему. Чтобы избежать подобных роковых для мотора ситуаций, благоразумно будет установить сепаратор. Да, он стоит денег, но такое дополнительное оборудование, как сепаратор с подогревом для дизельного горючего, позволит вам избежать ремонта двигателя, что будет однозначно дороже монтажа сепаратора.

Да, можно использовать депрессорные присадки, добавляя их в горючее, они сведут на нет образование кристаллов и агломератов парафина. Но монтаж фильтра-сепаратора – рентабельнее, выгоднее с финансовой точки зрения.

Преимущества установки фильтра-сепаратора с подогревом:

  • повышение моторесурса мотора;
  • сохранение энергоресурса АКБ;
  • экономия на приобретении присадок для топлива.

Наличие этого приспособления дает возможность оставлять машину на открытой стоянке в зимнее время года. У вас больше не будет проблем холодного пуска. Для транспортных средств, используемых в коммерческих целях, это будет означать своевременную доставку грузов, а соответственно – отсутствие финансовых потерь.

Суть работы:

  • выделение воды;
  • дефектация ненужных элементов в топливе.

Сепаратор удаляет из дизельного горючего практически всю воду и большую часть механических добавок. Подогрев сводит на нет, образование кристаллов воды и парафинизацию солярки – неизбежные в рамках низкой температуры.

Процесс очистки происходит так:

  • с помощью центрифуги (или депрессюризатора, исходя из модели устройства) осуществляется центробежная очистка, когда твердые фракции и вода оседают в колбе отстойника;
  • поток изменяет направление и происходит коалесцирование, когда отделяется более мелкая, чем в рамках первой стадии очистки, грязь;
  • финальная очистка топлива от микрочастиц с помощью гофрированного картриджа с подачей к топливному насосу.

Подогревающий элемент позволяет очищать дизельное топливо очень качественно, когда парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Из-за этого детали топливной системы работают в благоприятных условиях, что делает срок эксплуатации большим.

Выбираем сепаратор правильно

  • Чтобы устройство работало идеально, следует выбирать его, исходя из технических характеристик двигателя:
  • средний расход топлива;
  • тонкость фильтрации;
  • присутствие насоса подкачки горючего, как дополнительного элемента;
  • напряжение питания и сила нагревательного элемента;
  • присутствие контроля включения обогрева;
  • присутствие датчика воды;
  • размеры сепаратора для подогрева дизельного топлива.

Самые востребованные и качественные модели сепараторов для подогрева дизельного топлива:

  • Griffin Group (Сингапур);
  • Parker-Racor (США);
  • Baldwin Filters (США);
  • Willibrord Losing Produktion GmbH (Германия);
  • Stanadine (США);
  • Cummins Filtration (США).

Установить устройство самому просто, для этого в комплект с ним входит подробная инструкция.

Назначение и работа топливного сепаратора

Главное назначение топливного сепаратора — удалять из горючего примеси и посторонние включения. А они, к сожалению, содержатся в дизельном топливе всегда, а в нашей стране их объем очень высокий.


Схема установки топливного сепаратора

Без сепаратора топливной системы лишняя вода, соли, продукты сгорания и осадок попали бы в двигатель, что негативно сказывается на функционировании силовой установки. Попадание воды в бак — одна из частых причин поломки топливной системы. И чтобы это предотвратить, используется установка топливного сепаратора.

Виды сепаратора топливного дизельного

Существует множество конфигураций этих устройств, но всех их можно разделить на принципиально две разных группы:

  • топливные сепараторы с подогревом,
  • топливный фильтр-сепаратор грубой очистки.

Вне зависимости от своего устройства топливный сепаратор продлит срок службы двигателя и топливной системы дизельного транспорта.


Сепаратор топливного бака способствует очистке всей системы, связанной с подачей горючего. Поэтому установка такого модуля продлить эксплуатационный срок всему автомобилю, поскольку сегодня невозможно найти дизельное топливо, очищенное от примесей и воды.

Принцип работы топливного сепаратора

Горючее поступает во внутреннюю камеру сепаратора, где проходит по особым каналам. В процессе топливо закручивается по принципу центрифуги. В результате этого процесса все примеси и прочие загрязнения прижимаются к бортам отстойника и затем стекают вниз. Очищенное же топливо беспрепятственно попадает в дизельную систему.

Затем происходит следующий этап работы топливного сепаратора, когда все горючее подается вверх через комплекс лопастей. После этого направление дизеля меняется: топливо идет по лопастям, а мельчайшие примеси оседают на колбе, более крупные включения же скатываются вниз.


Схема сепаратора топливной системы

Последний этап работы топливного фильтра-сепаратора для дизеля заключается в прохождении топлива сквозь фильтратор. Таким образом дизель финально очищается от любых нежелательных элементов.

После прохождения через топливные сепараторы для дизельных двигателей горючее подается к подкачивающему насосу и затем поступает в топливную систему. Благодаря этому такое компактное устройство как топливный сепаратор в несколько шагов очищает горючее, делая его действительно качественным вне зависимости от того, каковы были его показатели изначально.

Топливные сепараторы с подогревом

Часто зимой владельцам автомобилей приходится подключать на топливную систему различные обогревающие устройства, которые бы упрощали пуск мотора при отрицательной температуре. Альтернативой такому устройству может быть топливный сепаратор с подогревом. Это оборудование необходимо, чтобы без перерывов подогревать дизельное топливо, оно может быть подключено к системе с ручным или автоматическим управлением.


Большинство моделей сепараторов с подогревом имеют особый электронный модуль для автоматизированного независимого контроля подогрева с выносным температурным датчиком. Подобная система включается при пуске мотора и постоянно соотносит температуру горючего с температурой окружающей среды. Особые стержни с высокими показателями теплоотдачи, находящиеся на корпусе сепаратора топливного фильтра, помогают поддерживать постоянную температуру, поэтому избыточного или недостаточного нагрева не возникнет.

1 Назначение, особенности устройства

Топливный сепаратор для дизеля имеет несколько названий, каждое из которых отражает суть его работы. Это устройство встречается под названием фильтр, сепаратор, фильтр-сепаратор, а еще фильтр-влагоотделитель.

Основная задача этого узла в способности отфильтровывать примеси в виде крупных частиц, а также влагу. Нередко присутствует дополнительный элемент — фильтр тонкой очистки, такой сепаратор топлива для дизелей способен удалять наименьшие частицы загрязнений. А стоит он как лабораторные весы.

Существует ряд причин появления влаги в топливе:

  • в случае, когда были нарушены условия перегонки и заправки нефти;
  • при нарушении условий хранения горюче-смазочного сырья;
  • влага может присутствовать в виде конденсата, причиной этому служит обратная магистраль дизельного двигателя, которая способствует росту значения разницы температур в топливном баке.

Фильтр сепаратор дизтоплива должен устранять последствия любой из этих причин, потому как иначе велик риск образования коррозии в отдельных узлах двигателя, что естественно снижает срок его эксплуатации.

Основы функционирования этого устройства сводятся к нескольким этапам:

2. Дизельный сепаратор оснащен лопастями, расположенными внутри колбы. Именно посредством этих элементов топливо поднимается вверх. Когда лопасти резко меняют направление движения, то уже и более мелкие фракции примесей задерживаются на поверхности этих элементов. После того, как масса загрязнений увеличилась, субстанция скатывается на дно.

3. Сепаратор диз топлива оснащен гофрированным фильтром, выполненным в виде картриджа. Именно через этот элемент проходит топливо на следующем этапе очистки. Здесь происходит окончательное отделение примесей мельчайшего размера. Затем топливный фильтр сепаратор направляет сырье по магистрали к подкачивающему насосу.
к меню ↑

Процедура подключения сепаратора

Большинство людей, желающих установить сепаратор топлива с подогревом, обращаются к специалистам. Услуга эта стоит немало, но при этом, выполняется достаточно быстро и легко. Если ознакомиться с информацией о том, как подключить сепаратор с подогревом, и выполнить все этапы, описанные в инструкции, то каждый сможет произвести монтаж самостоятельно, и без каких либо проблем. И не важно, какая температура или какое время года за окном – зима или лето. Достаточно внимательно подойти к установке, и запуск пройдет без затруднений.

Поэтапно монтаж сепаратора выглядит так:

Данная инструкция рассказывает о том, как подключить сепаратор топлива для дизелей, и является стандартной для большинства моделей оборудования.

Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы


Современные технологии

Актуальных методик создания автономного теплового поля не так уж и много. Можно соорудить подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками или сделать проточную конструкцию, которая будет прогревать топливо на входе в фильтрующий элемент.

В качестве альтернативного или дополнительного решения задачи вполне сойдет обогрев топливопроводов. В продаже есть и топливозаборники с элементами теплового излучения.

Методы подогрева


Что заставляет обращаться к самостоятельным методикам, ведь сепараторных конструкций фирменного производства с уже встроенным подогревателем в продаже немало? Ответ на поверхности – высокая цена. К примеру, Separ-2000 на КАМАЗ обойдется без малого в 40 000 рублей. Сумма не включает операции по установке.

В топливной системе дизельной машины установлены два фильтра: грубой очистки (сепаратор) и тонкой. Для каждого из них наработана своя методология. Конструкций обогревателей несколько:

  • Ленточный гибкий (для конструкций тонкой очистки).
  • Стержневой (устанавливается в сепаратор).
  • Бандажный (монтируется на фильтр тонкой очистки).
  • Подогреваемые насадки (для сепараторов).

Специалисты советуют рассеивать тепло в корпусе как сепаратора, так и фильтра тонкой очистки. При критическом финансовом положении в первую очередь стоить уделить внимание фильтрующему элементу второй конструкции – малейшая парафинизация жидкости для него неприемлема.

Фильтр-сепаратор дизельного топлива Stanadyne производится в двух вариантах. Так, есть версия, предназначенная для работы с двигателями, пропускная способность которых составляет до 300 л/ч, и модель для моторов, работающих на огромных нагрузках с большой пропускной способностью.

Главный компонент – это головка, которая затем комплектуется различными модулями. Так, имеется три типа фильтрующих элементов. Это 150 мкм, 30 мкм, а также фильтр тонкой очистки на 2 или 5 мкм. Имеются и нагреватели – боковой и верхний. Есть отстойник, датчик уровня воды, возможность ручной или электрической подкачки. Отзывы говорят, что устройство отлично справляется со своей функцией. Стоимость такого фильтра-сепаратора составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Устройство может использоваться на всех дизельных моторах с мощностью до 350 лошадиных сил как на легковых, так и на грузовых авто.

Читайте также: