Сенсорный паровозик своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Паровозик не только служит ночником, но может ездить, движимый рукой или по инерции после толчка, как детская игрушечная машинка. При правильной и аккуратной сборке все колеса крутятся, и шатуны двигаются в цилиндрах.

Котел Паровозика был раньше электролитическим конденсатором 1000мк 16В. Из него вынуты внутренности. Наружную поверхность я попытался отполировать, но терпения немного не хватило. Котел прикреплен на основание черным термоклеем, излишки которого удалены после остывания.
Труба – тоже конденсатор. Его параметры и степень исправности никакого значения не имеют. Главное – подходящий размер и неповрежденная наружная изоляция.
В Котле вырезано отверстие под Трубу такого диаметра, чтобы при монтаже не нарушить наружную изоляцию Трубы – это важно. Труба держится на термоклее. К ее обоим выводам нужно перед установкой припаять проводок для подключения к схеме. Длина достаточна такая, чтобы они выходили на 2-3 см из Котла там, где у конденсатора были ноги.

Отверстие под фонарь (светодиод) должно быть такого диаметра, чтобы в него проходили выводы светодиода с надетыми на них изоляционными трубками, но не проваливалась юбка корпуса. Светодиод закреплен суперклеем, а к выводам припаяны тонкие проводки, выходящие на 2-3 см из Котла там, где у конденсатора были ноги – это нужно для последующего присоединения к схеме.
Цилиндры сделаны из резисторов МЛТ-1. Вывод с одной стороны удален, а в контактной чашке просверлено отверстие точно по оси резистора. Оно должно совпасть с продольным отверстием в керамическом основании резистора (оно там должно быть от природы). Второй вывод резистора сохранен, чтобы изобразить подводящий патрубок и прикрепить Цилиндр к основанию. Откушенный ранее вывод припаян снизу к Цилиндру и выводам микросхемы-основания. Ось Цилиндра должна быть направлена как можно точнее на ось колеса, к которому прикреплен Шатун.

Шатуны изготовлены из толстой медной проволоки. Один конец расплющен молотком и закруглен. В расплющенном конце просверлено отверстие под саморез, в котором он может свободно вращаться. Саморезы раньше жили в мобилке. В средних колесах паровоза, на расстоянии примерно 2мм от отверстий осей, просверлены отверстия, в которые саморезы вкручены, но не затянуты. Саморезы перед сборкой пришлось укоротить, чтоб при вращении колеса они не цепляли за неподвижные части.
Длину Шатуна заранее определить трудно. При вращении колеса он не должен выпадать из цилиндра и не должен затирать в отверстии. Дальний от колеса конец Шатуна лучше закруглить. На фотографиях видно, что Шатун не прямой, а немного изогнутый – не хотелось отодвигать Цилиндры далеко от Котла.

На основании внутри Кабины установлена на термоклей плоская пластмассовая коробочка, открытая сверху (не помню из чего, скорее всего, из кусочка кабельного короба). В ней тесно расположены 2 элемента CR2032, соединенные последовательно. Проводки – любые тонкие длиной примерно по 5-6 см.
Сверху Котла в отверстиях расположены элементы, придающие изделию сходство с паровозом в глазах дилетантов (специалистам просьба не беспокоиться). Блестящий цилиндрик раньше был выводом предохранителя, а черный штырек – осью колесика мыши. Вся мелочевка закреплена суперклеем. Спереди и сзади прикреплены в качестве бамперов мелкие винтики: передние – к выводам передней микросхемы основания, а задние – в проточках корпуса задней микросхемы. Проточки сделаны наждачным колесиком дремелеобразного инструмента.

И, наконец, схема, которая превращает бесполезный Паровозик в ночник. К точке Р1 нужно присоединить провод от выводов Трубы, а к точке Р2 – корпус Котла.
Указывать тип транзистора V1 смысла нет. Отлично подходит любой полевик, снятый с материнки из цепей питания процессора – там их навалом. V2 – это светодиод, установленный на передней стороне Котла. Схема, кроме батареек и светодиода, собрана висячим монтажом, обернута бумагой и помещена в Котел.
Чтобы включить свет, нужно коснуться пальцами одной руки Котла и Трубы сверху (где корпус не изолирован). Чувствительности хватает, не смотря на то, что к схеме подсоединен не корпус Трубы, а выводы. Теперь понятно, почему выше я настаивал на сохранении наружной изоляции Трубы и ее монтаже без электрического контакта с Котлом.
У меня получилась продолжительность свечения после однократного касания примерно 15-18 секунд. Изоляция затворов современных MOSFET’ов настолько хороша, а напряжение питания схемы настолько задрано вверх против достаточного, что она вполне сносно работает.
Очень рекомендую собрать схему на столе и убедиться в ее работоспособности, прежде чем смонтировать внутри Паровозика. Необходимость соблюдения полярности батареек, светодиода и правильности цоколевки транзистора будем считать само собой разумеющейся.
Если при подключении к схеме батареек светодиод зажегся сразу, то нужно соединить точку Р1 с истоком транзистора – светодиод должен погаснуть. Если не погас, значит транзистор пробит.
Если светодиод не загорается при касании пальцами одной руки точек Р1 и Р2, включите между ними резистор примерно на 1 МОм. Если при этом светодиод загорелся, то схема собрана правильно, но транзистор лучше поменять на более чувствительный.
Если при касании пальцами одной руки точек Р1 и Р2 светодиод загорается, а при убирании пальцев гаснет слишком быстро, можно либо заменить транзистор, либо добавить в схему между истоком и затвором конденсатор на 100-150 pF, лучше всего старый трубчатый керамический.

Продвинутые и не ленивые радиолюбители, конечно, могут собрать настоящий одновибратор с настоящим сенсорным датчиком – места в Котле и Кабине хватает. Да и питание в таком случае можно упростить до одной батарейки.


Игрушка представлена в виде книжки, изготовлена из твердого картона, с использованием самоклеющейся пленки основных цветов.
Четырнадцать страниц дидактического пособия — это плоскостные вагончики основных цветов, соединенные между собой с помощью разноцветных шнурков. Каждый вагончик — самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. Но страницы пособия могут использоваться одновременно несколькими игроками — детьми при участии взрослых: мамы, воспитателя и помощника воспитателя.
К каждому вагону прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественное слово — сопровождение.
Общая цель игрушки: развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук детей.

Инструкция по применению


Ко всем страницам паровозика при помощи разноцветных шнурков прикрепляются колеса — пуговицы, которые можно завязать узелком или бантиком. С двух сторон каждый вагон соединяется с соседними разноцветными шнурками.

Обложка книги — Паровоз

Запыхтел паровоз
И вагоны повез.
— Пых-пых-пых, чу-чу-чу,
С ветерком прокачу!

развивать мелкую моторику рук (шнуровать, манипулировать деталями);

обогащать словарь детей (использовать в активной речи слова — части паровоза: кабина, колеса, труба, окно).

Колеса паровоза в виде пуговиц прикрепляются к нему с помощью шнурков, которые можно завязывать, развязывать в виде узелка или бантика. Сбоку пришнуровывается вагон.

Вот фигурки для ребят:
Треугольник, круг, квадрат.
Надо их пришнуровать,
Чтоб в пути не потерять!

развивать мышление и пальцевую моторику;

учить осваивать операцию вкладывания, наложения, соединения частей в целое с помощью шнурка;

знакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов (круг, квадрат, треугольник).

— Длинноухий Зайка,
В вагон полезай-ка!
Слева сядет Мышка,
Справа сядет Мишка.
Можно и наоборот. Вот:
Слева — Зайка, справа — Мышка,
В середине — толстый Мишка.

развивать пальчиковую моторику, тактильные ощущения;

обогащать сенсорный опыт детей (мягкий, пушистый, шершавый, твердый);

формировать первоначальную культуру мышления;

способствовать освоению навыков обследования (ощупывание ковриков, игрушек).

Дети прикрепляют игрушки к вагончику на катушки с помощью петельки, меняют местами, ощупывают поверхность сидений у зверей, внутреннее наполнение самих игрушек.


Привез паровоз
Овощей целый воз.
А что любит Зайка?
Быстрей отгадай-ка!

развивать зрительное восприятие;

развивать умение сравнивать и различать контрасты по величине;

активизировать познавательную, игровую деятельность детей.

Из предложенных морковок детям предлагают выбрать все самые большие (самые маленькие) морковки.

Раз-два-три-четыре,
Мы кружочки прикрепили,
Вышла Неваляшка —
Красная рубашка!

развивать мелкую моторику рук (прикреплять детали с помощью липучки);

закреплять цвет, размер, форму (круг).

— Чу-чу-чу, чи-чи-чи,
В детский сад везли мячи.
Красный, желтый и зеленый
Укатились из вагона.
Поскорее их найдите
И на место положите.

учить детей осваивать операцию соединения частей в целое;

учить подбирать детали по цвету;

закреплять знание основных цветов.

Паровозик загудел,
Петушок в вагон влетел.
— Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко,
Уезжаю далеко.
А со мной — моя семья
Едет в дальние края!

развивать подражание речевым звукам;

развивать способности детей узнавать предметы по словесному описанию (петух, курица, цыпленок);

развивать мелкую моторику рук.

Катя круп понакупила,
По мешочкам разложила.
— Расстегни скорей замочек.
Что положено в мешочек?

развивать тактильные ощущения.


Ежик фрукты собирал
И на зиму запасал.
— Помогите, помогите,
Все в корзиночку сложите!

обогащать словарь детей (использовать в активной речи названия фруктов);

закреплять знание основных цветов;

развивать умение манипулировать деталями.

Мама место занимает,
Где детеныши — не знает,
— Помогите, помогите,
Моих деточек найдите!

стимулировать развитие умственных способностей;

знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Пирамидку собираем
И колечки выбираем.
— Покажи, какое
Самое большое?
Сколько тут всего колец?
Правильно! Ты — молодец!

знакомить с формой (круг, квадрат, овал);

знакомить с основными цветами (желтый, синий, зеленый, красный).

Паровоз на Новый год
Детям елочку везет.
Мы ее украсим сами
Разноцветными шарами.

развивать мелкую моторику рук;

обучать группировке предметов по цвету;

учить выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);

определять количество путем пересчета (1, 2, 3);

развивать умение манипулировать с деталями;

закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый).

Вот аквариум. Рыбешки
Беспокоятся немножко:
— Осторожнее везите,
Воду нам не расплещите!

развивать мелкую моторику рук;

учить застегивать пуговицы;

развивать умение манипулировать с предметами, прикрепляя их с помощью липучки.

Кот задумал строить дом.
Будет жить он в доме том.
Для постройки этой кот
Много кубиков везет!

знакомить детей с формой (квадрат, треугольник);

развивать умение подбирать нужную фигуру и вкладывать в соответствующую ей форму;

закреплять знание цветов (красный, синий, желтый).

Большой Мишка
С меньшим братцем
Очень любят наряжаться.
Только им совсем не просто
Подобрать наряд по росту…

упражнять в различении цветов: синий, желтый, зеленый, красный;

развивать координацию кистей рук;

развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине (большой, маленький), цвету (красный, желтый, зеленый);

закреплять понимание слов, обозначающих части тела животных: голова, живот, лапы, рот, нос, глаза, уши;

обогащать словарь детей (использовать в активной речи названия предметов одежды: шапка, куртка, штаны).


Автор рифмовок Надежда Вижуткина, логопед.
Авторы пособия — педагоги детского сада № 149, г. Пенза
Фото из архива детского сада № 149, г. Пенза

Хочу показать как сделать забавный паровозик с детьми от 3-х лет.

Для этого нам понадобится:

- коробки от спичек;

- цветной картон (1 лист);

- краски (акрил или гуашь);

- крупы (гречка, рис, пшено и т.д.);

Для начала сделаем вагончики!

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 1
Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 2

Оставляем один коробок целым, а "ящички" двух других разрезаем пополам. Это будут вагоны, их может быть сколько угодно, я решила ограничится тремя.

Теперь всё это надо как следует приклеить к картону!

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 3

Вот что должно получитья:

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 4

Теперь, пока поезд сохнет, мы сделаем колеса и трубу. Лепим!

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 5

Меня дома раскритиковали за недостаточный реализм. колес не должно быть значительно больше! Но по мне и так хорошо :)

Отставляем колеса и трубу в сторонку и красим наш локомотив!

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 6

Крепим трубу и колеса!

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 7

Ну вот, теперь можно грузить вагоны!

Слой клея должен быть очень толстый. Вот такой:

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 8

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 9

А теперь немножко порисуем :)

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 10

Вот и всё. На самом деле деталей может быть гораздо больше. Паровозик может ехать по лесу, можно пустить по небу облака, а вдоль дороги посадить цветы. Вагончики могут быть разноцветными и везти пассажиров, а не грузы. Ну и т.д.

Мастер-класс по изготовлению поделки из подручных материалов – паровозика может быть использован воспитателями в детском саду, учителями начальной школы, родителями и всем, кто любит создавать разнообразные игрушки из бросового материала своими руками.

развивать логическое мышление, соединяя коробочки и баночку между собою для создания образа весёлого паровозика;

поделки из подручных материалов

Паровозик из подручных материалов: мастер-класс

поделки из подручных материалов

поделки из подручных материалов

поделки из подручных материалов

поделки из подручных материалов

поделки своими руками из подручных материалов

Рисуем на ней два круга большого диаметра, два круга меньшего диаметра. Вырезаем их по контуру, а затем оклеиваем бумагой чёрного цвета – это колёса.

поделки своими руками из подручных материалов

Оклеиваем рулон из под туалетной бумаги – это дымовая труба. Прикрепляем её с помощью клея на середину банки.

Приклеиваем колёса: два больших по бокам кабины машиниста, а два маленький в передней части паровозика.

поделки своими руками из подручных материалов

поделки своими руками из подручных материалов

поделки своими руками из подручных материалов

Цветы из бросового материала. Тюльпан для мамы. Мастер-класс

Сувенир из соленого теста

Рисование на ткани.

Обезьянка из бросового материала. Мастер-класс с фото

Поделка из подручных материалов

Машина из бросового материала с конфетами. Мастер-класс

Мастер-класс. Поделка из бросового материала. Подснежник в вазе

Поделки из бросового материала. Танк к 23 февраля. Мастер-класс с пошаговыми фото

Поделки для детского сада. Витаминный паровозик. Мастер-класс с пошаговыми фото

Поделки из бросового материала. Лягушка-квакушка. Мастер-класс с пошаговыми фото

Елочная игрушка из бросового материала. Заинька. Мастер-класс с пошаговыми фото

МК из памперсов. Паровозик с пошаговыми фото




Украшение для самого светлого праздника – Пасхи. Вязаная Курочка для яйц своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото

Читайте также: