Сэнд траки своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Судя по вопросам в соседних ветках такая тема весьма востребована.

Предлагаю делиться здесь своим опытом и мыслями по поводу различных вариантов реализации самодельных траков, лесенок и т.п. изделий, а также ссылками на полезные фотоотчеты.

Т.к. личного опыта на сей счет нет, то полез в Яндекс и нашел вроде неплохой вариант - комбинированные сендтраки из стального каркаса и алюминиевого профиля.

Если не заморачиваться с комбинированием материалов, то можно просто сварить лесенку из стального профиля 20 x 40 x 1.5 мм шириной 400 мм, длиной 1200 мм и с шагом между ступеньками 200-250 мм. Ступеньки при этом полезно развернуть под углом в 45 градусов к каркасу лестницы, чтобы получилось что-то вроде ребра, за который будут цепляться колеса.

__________________
Kyron, бензин 2.3, механика, уже не сток
Настройка СиБи-антенны анализатором (бесплатно). Связь через личку.

Вот неплохаяя ссылка на Кулибина, который варит полностью алюминиевые траки.

На этой же страничке в самом низу есть видео теста траков.

Вот цитата с основными мыслями при доработки первой версии траков:

Цитата * Продольные профили трака сделаны герметичными, соотвественно внутрь не будет попадать грязь.
* С торцов продолины имеют скосы, чтобы колесо при наезде не выталкивало трапик перед собой.
* По нижней поверхности трака добавленычетыре дополнительные полоски грунтозацепов, чтобы уменьшить боковые смещения трапиков в грязи.
* (новое) Крайние поперечины имеют обратный загиб для облегчения заезда и возможности зацепления трака
* (новое) С концов траков добавлены крепежные втулки для соединения траков и заезда на борт автомобиля или последовательного соединения нескольких траков.
* (новое) Добавлен дополнительный элемент "серьга" для последовательного соединения траков.
* Траки для тяжелых машин имея большой внутренний объем имеют небольшую положительную плавучесть. Это может являться как плюсом так и минусом в зависимости от условий эксплуатации

__________________
Kyron, бензин 2.3, механика, уже не сток
Настройка СиБи-антенны анализатором (бесплатно). Связь через личку.

Klin 12 мар 2009, 01:19

В начале темы приводила вес 120, значит 150-тый будет немного тяжелее, примерно на кило, "+" "-".
2. На фото "домиком" показан пример развальцовки, если каму нужны будут траки с отверстиями.
3. Когда покупала траки, мне как и многим другим не верилось, что они будут держать авто как мостики, да и ход подвески смотрели.
4. Лично примененить траки как лесенку пришлось однажды. Упали в ямку (глубина более полвины колеса, да и ширина тоже маленькая), просто подложенные траки хорошего результата не дали, не хватало именно зацепа колес. Так вот было достатчно перевернуть трак положив его поперек колеса и машина выщла как по маслу.
5. Делать сеткой не удобно с использовании, т.к. такой трак будет очень быстро утопать в грунте, и вся грязь пойдет на поверхность. Такой "сетчатый" трак потом очень сложно вытаскивать.
Да в той поездке где пользовали трак как лесенку, у парня были тоже самодельные траки из металла сделанные клеточкой, так вот по ним этот "фокус" не удался, не было такого зацепа.
В принципе у меня, да и у тех кто с нима катался колеса не скользили.

В общем задумал я изготовить самостоятельно Сэнд Траки (они же в простонародье называются Трапиками). задумано - сделано (посвятил я этому 2-ое Января 2012г. )
Для изготовления мне потребовалось:
- Профиль квадратный 15х15 стенка вроде 1,5мм или 1мм (точно не помню толщину стенки. завтра замерю напишу ) длина 3 метра - 3 шт. профиля (общая длина = 9 метров профиля)
- Сварочный аппарат + человек который умеет варить им (т.к. сам я это ремесло, пока еще не познал. ) + 15 электродов (т.к. сварочник - обычный инвертор)
- Болгарка + 1 отрезной диск + 1 шлифовальный диск
- Напильник, молоточек маленький (чтобы сбивать окалину\шлак), молоток, плоскогубцы, верстак или две табуретки например.
- Краска по металлу предпочтительно желтого цвета + 1 кисточка .
- Примерно 4-5 часов свободного времени.

В итоге получилось:
- Два сэнд-трака (трапика) длиной каждый по1,5 метра, шириной в 33см. в виде лесенки (количество ступенек получилось 5 шт.), с шагом лесенок 30см и с отступом от края по 15см. с каждого края.

По деньгам:
- Металл профиль 15х15х( стенка уточнится завтра )х3м длина - 3шт. профиля - 350р.
- диски для болгарки 2шт. (один отрезной, один шлифовальный) - у меня они были, но думаю в 50р. легко можно уложиться
- электроды - тоже были, сколько стоят 1 шт. не знаю, но знаю что упаковка из 100шт. стоит ~700р.
- Краска - пока не купил, но думаю не больше 100-150р. , кисточка рублей 15.
- остальное как бы бесплатно
Итого: ~ в 1000р. можно уложиться легко на два сенд-трака (трапика)

з.ы. фотки того что получилось на время испытаний выложу завтра, а конечного результата после испытаний на "Зимней встрече" и после покраски чуть позже.
з.ы.ы. а если честно - то шаг еще хочу немножечко участить дополнительными перекладинами сверху и снизу - но после испытаний на ближайших "соревнованиях" , посему красить пока не буду - а то потом её (краску) сдирать придется для будущей, возможной (если потребуется, доработки) сварки.

Вещь считаю очень нужной))Хорошие стоят нехорошо))А фуфел покупать думаю нет смысла?)
Вот решил сварить из труб, выискал несколько вариантов. Так как опыта у меня мало, может кто поможет в выборе варианта постройки?)Или может кто свои вариант преджложит?
Сам склоняюсь к первому варианту ибо и зацеп получше будет, да и нагрузга будет приходит на ребро, а оно держит нагрузку в разы больше чем плоскость)

1 вариант:
труба 40, сварена ребрами к верху




2 вариант:
просто трубы 20х40 и 20х20

Читайте также: