Съемник тормозных барабанов своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

При самостоятельном ремонте автомобиля порой могут возникать такие сложные ситуации, что без специальных приспособлений просто не обойтись. Но часто могут выручить подручные средства, о которых почему-то многие автовладельцы просто забывают, а некоторые и вовсе не знают.

Если вы хоть раз снимали тормозной барабан на автомобилей, то понимаете, до какой степени проблематично это может быть, особенно если он никогда не снимался до этого момента. Большая ошибка многих автолюбителей — бить по кромке с внутренней стороны барабана молотком в надежде сбить его со ступицы. Чаще всего подобный метод неэффективен и заканчивается обломанными краями барабана.

Что можно предпринять для облегчения снятия?

Итак, есть несколько проверенных способов, которые могут значительно сократить ваши проблемы при снятии тормозного барабана. Основные из них мы и рассмотрим ниже:

1. Итак, первый способ заключается в том, чтобы "сорвать" прикипевший барабан со ступицы при помощи двигателя. Но актуален он только на заднеприводном автомобиле. Как это делается? Вывешиваем одно заднее колесо при помощи домкрата и подстраховаться можно упором кирпичами или даже пеньками. После этого необходимо завести мотор и включить 4 передачу. Так как колесо вывешено, то машина никуда с домкрата не сорвется. Необходимо набрать скорость хотя бы 70-80 км/час в подвешенном состоянии и резко затормозить .

По сути получается следующее: полуось со ступицей стремится вращаться в то время как барабан резко останавливается тормозными колодками. После 2-3 попыток он срывается со ступицы и можно уже дальше его снимать без особых проблем.

2. Второй момент — актуален для автомобилей с передним приводом, где метод, описанный выше нельзя применить. Очень часто в барабанах есть специальное отверстие, куда вкручиваются шпильки направляющие для колеса. Если вкручивать в эти отверстия по одному болту подходящей резьбы с каждой стороны, то снять барабан не будет особой проблемы, так как болты по сути будут являться съемником!

Если барабан с трудом движется по ступице, тогда по его центральной части можно аккуратно простукивать молотком, чтобы прикипевшие участки немного отошли друг от друга. В отверстия болтов можно брызгать проникающей смазкой, чтобы облегчить процесс.

Ну и конечно же, если у вас есть в гараже съемник тормозных барабанов, который выглядит примерно так как на фото ниже:

Тогда уж точно проблем не будет с демонтажем данных деталей. Но в последнее время цена на инструмент серьезно подскочила, поэтому многим приходится довольствоваться только подручными средствами.

Если статья была полезной, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы получать уведомление о выходе новых материалов!

Испробывал уже все !
Заворачивал два болтика - начинает выкрашиваться резъба, обстукивал молотком и кувалдой, проливал керосином, тормозухой, ведешкой, грел пром. феном и газовой горелкой - результат 0, ничего не помогло. Что еще можно попробывать ?

Расскажу как снимаю я, после срыва резьбы.
Между барабаном и основанием колодок засовываю левой рукой отвертку помощнее, и заламываю, пытаясь создать напряжение отгиба на барабане, в этот момент правой рукой с молотком наношу удар по барабану (с противоположной отвертке) правой стороны, вытаскиваю ставшую ослабевшей отвертку и проворачиваю барабан, на 180 град. Опять слева засовываю отвертку, заламываю, справа ударяю, проворачиваю, засовываю, заламываю, ударяю.
Ну таким образом до победного конца.
Желаю удачи.

Рокки 1.6 АКПП 31х11,5хR15 М\Т

А фигли нАм, викинганАм.

Испробывал уже все !
Заворачивал два болтика - начинает выкрашиваться резъба, обстукивал молотком и кувалдой, проливал керосином, тормозухой, ведешкой, грел пром. феном и газовой горелкой - результат 0, ничего не помогло. Что еще можно попробывать ?

Приспособа интересная и незаменимая в случае, если болтики не выручают. Изготовить просто. На Пузаре менял задние колодки барабанные, удавалось снять барабаны с помощью болтов, никто не успел разбить отверстия, колодки стояли еще заводские похоже.

"http://artefact69.narod.ru/photoalbum2.html - а это видел?"
Да, это видел и уже сделал подобный съемник (фотку выложу потом). Возможно им очень удобно стягивать барабан со ступици. Но дело все втом, что барабан прикипел и его надо сначала хотя бы чуток сдернуть (оторвать ржавчину в месте контакта барабана со ступицей), а уже потом стягивать ! Так что пока этот тип съемника непомогает.

to Feisabad
Видел такие съемники, но они не подходят из-за конструктивных особенностей тормозного барабана на Rocky. (тормозной барабан входит внутрь защитного кожуха и зазор между ними не более 2 мм. и лапа съемника просто физически туда не лезит)

Поднему темку.
Попробывал сделать съемник на подобие этого (фото 1), типа большого хомута - не помогло, его стаскивает с барабана и все тут.
Вторым вариантом был съемник из тросика. Купил стальной трос диаметром 2 мм. и просунул его в щель между защитным кожухом и буртиком диска так чтобы он за него зацепился. Потянул и неудача опять постигла меня, тросик рвался как нитка легко и быстро, хотя разрывная нагрузка у него около 240 кг ! Поняв, что все эти шаманства "по быстрому" снять тормозной барабан - баловство, решил делать все по серьезному. В защитном кожухе прорезал 3 отверстия (фото 4) под 120 град. чтобы получить доступ к буртику тормозного барабана, как раз за него могут ухватиться лапы трех-лапого съемника. Попытки купить съемник на 300 мм. не увенчались успехом в моем колхозе так что пришлось "изобретать" самому из того что было под рукой. Так появился третий вариант съемника (фото 2), центральная гайка была, а лапы купил в магазе отдельно, но они были только на 200 мм. коротковаты, остальное вырезано из металлической пластины толщиной 5 мм. Попробывал стягивать барабан, не получилось. Основная идея съемников, чтобы лапы были паралельны центральному болту, тогда они цепляются не за край буртика, а за его стенку всей площадью зуба лапы. Немножко ошибся я в геометрии приложения сил и лапы съемника начало деформировать аж поперек ребер жесткости (фото 5) изначально лапы были прямые в одну линию ! Немного помыслив решил упростить конструкцию и сделать ее более жесткой. Так и появился четвертый и последний вариант съемника (фото 3). Под рукой не оказалось квадратной трубы, пришлось варить коробчатую конструкцию из уголка 45х45х5, она просто одевается на центральную гайку. Съемник получился вполне удачным и очень жестким. Две недели . без остановочно, можно сказать, поливал места где сидит центральным отверстием барабан на ступице всякими проникающими смазками (керосин, тормазуха, WD-40, жидкий ключ и т.д.), обстукивал по краю барабан кувалдой, грел газовой горелкой, потом пробывал стянуть барабан съемником но все без результатно, нет даже намеков на малейшие подвижки . деформируются болты М8 в съмнике, лапы гнутья, а барабан на месте. Пробывал даже кувалдой стучать с обратной стороны барабана в буртик (фото 4 белая стрелка) - все безрезультатно.
Что делать дальше незнаю ! :( устал уже от этой безисходности.

Применить "экстра" силовой вариант стаскивания барабана можно, но неохота, т.к. это может привести к его тотальному разрушению в следствии черезмерного приложения усилий, а новый, в моем колхозе, стоит 10000 руб./шт что совсем не радует !

В связи с выше изложенным есть несколько вопросов к мудрости форумчан.
1. Что делать дальше, какие еще способы можно испробывать, согласен даже на самые экзотические.
2. Неужели так сильна ржавчина, что двухнедельная отмочка в жидкостях и обстукивание кувалдой ее не разрушили или не ослабили ее действие.
3. Вроде ничего там такого больше нет внутри, что может кроме ржавчины удерживать барабан от снятия при приложении довольно больших усилий или я ошибаюсь.
4. От каких авто подходят тормозные барабаны, смотрел УАЗ у него внутренний диаметр больше и не подходит.
5. Может кто знает альтернативных производителей (особенно японских или корейских) барабанов на наши авто, тех что удалось найти в основном америка и европа.

Миниатюры

Миниатюры Изображения

я делал проще. брызгаешь в жидкий ключ а лучше дихлофос вмежду диском и полуосью и в каждую шпильку.бъешь по диску молотком прокручивая его.затем берешь мощную отвертку и подсовываешь между кожухом и диском как бы место монтажки используешь отвертку.где то 05см засунув туда иотжимаешь кожух от диска.а молотком бъешь на против отвертки.тоесть если ответка сверху бъешь снизу.только хорошо бъешь.прокручиваешь диск по кругу делая также.одна сторона какая то полюбому чуть двинится.брызгаешь туда жидкий ключ.и простукиваешь между шпильками диск.и так несколько раз.он чуть щель дал ты пролил его и назат осодил.и так туда сюда его по кругу. и все. я так всем поснимал у кого без резьбы

Пробывал и вариант с отверткой тоже, ничего не получается, отвертка просто отгибает защитный кожух и все ! Когда кувалдой бил по барабану с обратной стороны в буртик так у меня чуть машин с опоры не свалилась во какая сила удара была .

в голову лезет всякая хуи. та типа приварить уже что-нибудь к самому барабану :)

может стОит поискать барабаны новые по дешевле? не обязательно же оригинал, эти тачки активно в явропу поставлялись - наверняка есть у европейских контор запчасти и не одного производителя!
тем более, если там уже ТАКАЯ выработка, в следующий раз их точно невозможно будет снять :)

у бензинового роки 1.6 и дизельного рагера/близзарда везде одинаковые тормозные колодки (инфа 100%, я гарантирую это :)), что сзади, что с переди, может и барабаны одинаковые?

После длительного нахождения тормозных барабанов на полуоси автомобилей ВАЗ, их снятие может превратится в проблему. Во-первых, продукты окисления металлов значительно больше по объему, чем металл и в соединении полуось — барабан, и вместо посадки с зазором получается натяг.

Во-вторых, обычный способ снятия тормозных барабанов, кстати, требующий терпения, это удары молотком через деревянный брусок по ободу поворачиваемого барабана. При таком воздействии на барабан кроме полезной сдвигающей силы появляется вредный защемляющий момент.

Способы снятия тормозных барабанов, съемники тормозных барабанов, поворотных кулаков и ступиц.

Снимают тормозные барабаны, нагревая соединение высокотемпературным феном, а то и паяльной лампой. Иногда дело доходит и до расплавления барабанов. Скоростной метод — торможение вращающегося барабана — небезопасен, барабан может слететь с полуоси.

Вывешивать необходимо оба задних колеса, в противном случае при торможении автомобиль сорвется с подставки. Торможение должно быть достаточно резким. Воздействие на педаль тормоза с ударом приводит к тому, что один из тормозных шлангов может лопнуть (обычно левый).

Все проблемы, связанные со снятием тормозного барабана автомобилей ВАЗ, ушли в прошлое после изготовления съемника, показанного на рисунке ниже. При снятии самых крепко сидящих барабанов усилие, прикладываемое к воротку винта, незначительно. Самое главное при работе со съемником — не забыть отвернуть упомянутые выше штифты-болты, иначе барабан лопнет.

Съемник тормозного барабана.

Способы снятия тормозных барабанов, съемники тормозных барабанов, поворотных кулаков и ступиц

Три захвата закреплены на ступице с помощью болтов М6 так, что возможно их перемещение в радиальном направлении. Гайка ослаблена. Съемник надеваем на барабан, центрируем его по выступающему пояску полуоси и, сдвинув захваты к центру, охватываем ими закраину барабана. Гайкой прижимаем захваты к ступице. Вращая воротком винт, который опирается в полуось, спрессовываем барабан.

Универсальный съемник поворотных кулаков, ступиц и тормозных барабанов.

Универсальный съемник поворотных кулаков, ступиц и тормозных барабанов

По сути дела, здесь объединены два съемника. Один с захватами для съема поворотных кулаков и ступиц, другой с захватами — для различных тормозных барабанов. Захваты соединены шарнирно. При снятии тормозного барабана настройка съемника производится при помощи винтов. Цель настройки — обеспечить прилегание губок захватов к торцевой плоскости тормозного барабана. При снятии передних тормозных барабанов используется упор.

Чертежи воротка с двумя шайбами.

При снятии передних тормозных барабанов используется упор

При работе с поворотными кулаками переднеприводных автомобилей и ступицами, большие внешние захваты снимаются и съемник используется только с внутренними захватами. К внешним захватам приварены пластины.

диаметр обхвата, мм

Три захвата закреплены в ступице с помощью болтов М6-8gx22 ГОСТ 15589-70 так, что возможно их перемещение в радиальном направлении. Резьбовая втулка ослаблена. Съемник надевается на барабан, устанавливается упор и сдвигая захваты к центру охватывается закраина барабана. Резьбовой втулкой захваты прижимаются к ступице. Вращая воротком винт, который через упор опирается в полуось, спрессовывается тормозной барабан.

Рассмотрены процессы снятия и установки тормозных барабанов на примере автомобиля — Renault Symbol.

Порядок снятия следующий:

1. Задняя часть автомобиля поднимается, и опоры подводятся под кузов.

2. Колесо снимается с нужной стороны.

3. С помощью съемника снимается колпачок ступицы в центре колеса. При отсутствии съемника можно использовать отвертку с широким шлицем и молотком.

4. Гайка крепления ступицы отворачивается и снимается шайба.

5. Рычаг стояночного тормоза опускается. Отвернув стопорную гайку под автомобилем ослабляется натяжение троса стояночного тормоза. Для этого необходимо предварительно снять теплозащитные экраны, которые закрывают зоны работ.

6. Шлиц отвертки вставляется в одно из резьбовых отверстий в тормозном барабане для болтов крепления колеса и снимается регулировочная стойка, чтобы освободить выступ от тормозной колодки. Для отведения разжимного рычага от колодки его смещают назад.

8. Барабан очищается от грязи и пыли. При этом надо учитывать, что пыль от продуктов износа тормозных колодок канцерогенна, поэтому сдувать ее нельзя, а использовать специальное средство для очистки.

9. Барабан осматривается на наличие трещин, которые могут появляться вокруг отверстий под колесные болты, сколов и других повреждений. В случае подобных повреждений оба барабана необходимо заменить.

1. В случае использования новых барабанов их очищают от консервационной смазки.

2. Необходимо убедиться в том, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро колодки.

3. Ось ступицы смазывается тонким слоем консистентной смазки, и на нее надевается барабан без перекоса, постепенно вдвигая его на место до упора.

4. На ось ступицы устанавливается шайба и новая гайка. Гайка затягивается установленным моментом. Устанавливается колпачок ступицы.

5. Несколько раз нажимается педаль тормоза, чтобы установить колодки в рабочее положение.

6. Регулируется стояночный тормоз.

7. Устанавливается колесо, автомобиль опускается.

Описано снятие и разборка тормозного механизма задних колес на примере автомобиля - ВАЗ-2101. Задняя часть автомобиля поднимается и снимается колесо. Также необходимо принять меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.

Конец троса отсоединяется от рычага ручного привода. Отсоединяются верхние и нижние стяжные пружины колодок, также отсоединяются направляющие пружины, и тормозные колодки снимаются вместе с распорной планкой. Шплинт снимается, нажимается на палец и снимается рычаг ручного привода колодок.

От колесного цилиндра отсоединяется трубка подвода тормозной жидкости, и глушатся входные отверстия цилиндра и трубки.

Колесный цилиндр снимается.

При замене тормозного щита полуось снимается, и отсоединяется трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.

Рассмотрена сборка и установка тормозного механизма задних колес на примере автомобиля — ВАЗ-2101. Колесный цилиндр устанавливается и закрепляется на тормозном щите и его поршни фиксируются приспособлением А.72236. К нему присоединяется трубка подвода тормозной жидкости и гайку штуцера затягивают до отказа.

Колодки с распорной планкой надеваются на оси щита, и колодки устанавливаются так, чтобы их концы располагались правильно в гнездах на поршнях колесного цилиндра и на тормозном щите.

Устанавливаются направляющие и стяжные пружины колодок.

Колодки сдвигаются относительно втулок. Необходимо убедиться в том, что колодки надежно удерживаются фрикционными шайбами и самопроизвольно не смещаются стяжными пружинами. В противном случае тормозные колодки нужно заменить.

К рычагу присоединяется наконечник троса ручного привода.

Устанавливается тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и штифты крепления барабана затягиваются до отказа. Нанесение смазки облегчит последующее снятие тормозного барабана.

Если при разборке снимался колесный цилиндр, необходимо удалить воздух из контура привода задних тормозов.

При замене колодок в тормозе с автоматическим устройством, расположенным в колесном цилиндре устанавливаются колодки 2101-3502090-01.

Съемник тормозных барабанов легковых автомобилей

Состав: Вид общий+Сборочный чертеж+Деталировка+спецификации

Софт: Компас

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Учебная версия T-FLEX CAD

Дата: 2012-05-22

Просмотры: 41 696

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: 3D модель устройства для снятия тормозных барабанов и модели его деталей

Читайте также: